Исламу в жизни еще никогда не хотелось умереть так, как сегодня. Но ангел смерти по воле Аллаха все обходил его стороной. Его тело представляло собой одну большую опухоль, истерзанное многочисленными побоями и пытками, и если бы он увидел себя со стороны, то не поверил бы, что в таком состоянии человек еще может жить.
Ислама били уже дней шесть-семь, насколько он мог судить, так как попав в камеру без окон, он уже не мог различать смену дня и ночи, а последовавшее за этим заставило его вообще забыть о такой, по сути, мелочи, как количество дней, оставшихся до смерти или суда. Но его смерть в планы печально известного по всей республике шестого отдела не входила, и его мучили ровно столько, чтобы его душа не покинула их отдел раньше времени.
Ислам не думал, что боль может быть такой сильной. Он еще держался, но уже понимал тех, кто, не вынеся пыток, начинал говорить. Также он прекрасно знал, что, развязав язык, никто не облегчил своей участи. Наоборот, когда начинаешь говорить, тебя истязают еще сильнее, чтобы выбить еще больше информации. Ислам помнил историю об одном мужчине, которого задержали по ошибке в Чечне. Пока его везли до отдела, он взял на себя семь убийств. Что нужно было сделать с человеком, чтобы он взял на себя семь убийств?! Может быть, ему еще повезло, что он не в Чечне, где даже русские солдаты отворачиваются, когда начинают пытать чеченцы.
Сейчас у Ислама было время «отдыха». Он лежал на полу своей камеры в том же положении, в котором оставили его шестовики. Любое движение сопровождалось ощущением, словно по нему катали каток для укладки асфальта, поэтому Ислам предпочитал не шевелиться. Он то проваливался в черную яму то ли сна, то ли отключенного сознания, то снова ощущал себя лежащим на каменном полу камеры. Когда периоды «бодрствования» были дольше, он думал и вспоминал какие-то моменты из жизни до плена, стараясь отвлечься от боли.
Чаще всего он тогда вспоминал Тимура, своего друга детства и одноклассника. После того, как Ислам с головой ушел в религию, он практически с ним не виделся и не общался. Про таких, как Тимур, он с презрением говорил «джахиль» или придумывал другие нелестные эпитеты. Он никогда не думал, что обратится за помощью к джахилю, пока не получилось так, что свои же отвернулись от него и бросили на произвол судьбы. Когда за Исламом по пятам шли кафиры, он несколько раз обращался с просьбой об убежище к тем, на кого он считал, может положиться. Они гордо называли себя салафитами, бурно радовались победам муджахидов, часами обсуждали преимущества различных видов оружия и сыпали аятами и хадисами о джихаде. И, разумеется, собирались выселиться на пути Аллаха в ближайшее время.
Но. когда на пороге их домов появлялся Ислам, вся прыть этой «группы моральной поддержки». куда-то улетучивалась. Они прятали глаза и разводили руками, придумывая любые отмазки, чтобы не пустить его на порог, опасаясь за свои жизни и имущество. И Ислама, кроме негодования и досады, охватывало удивление: как же они собирались выйти на джихад, который практически на сто процентов означал потерю имущества и смерть раньше пенсионного возраста, когда сейчас боялись хоть немного рискнуть ради своего брата?