Mumtahana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Mumtahana » Культурный досуг » Цена Вечности


Цена Вечности

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Посвящается Исе Ганаеву, заместителю командующего Гудермеским направлением ВС ЧРИ, который стал шахидом 13 февраля 2007 года в селении Ишхой-юрт Чеченской Республики Ичкерия и всем, кто совершает Джихад на пути Аллаха до Судного Дня

 

 

ЦЕНА ВЕЧНОСТИ

 

 

Среди верующих есть те, кто верен завету с Аллахом.

Есть среди них такие, кто выполнил свой обет, и которые

                                      терпеливо ждут, не изменив ни в чем.

                                                                                        (сура «Сонмы», 23)

 

 

1

 

Красивый голос из динамиков возвещает время наступления обеденной молитвы. Мечеть находится прямо перед окнами, и азан слышен особенно громко. В этом городе так много мечетей, что каждый раз, когда муэдзин начинает призывать к намазу, его подхватывает другой, и повторяющиеся слова азана заполняют собой узкие улицы, эхом отзываясь с блестящих в синеве или чернеющих на закате минаретов. В эти минуты все как будто замирает, чтобы потом вновь вернуться к обыденной суете.

            Айшат выходит на улицу. Раскаленное солнце стоит в зените, заполняя все вокруг удушающей жарой. На расположенной невдалеке трассе опять «пробка», машины еле-еле движутся. Улицы же пусты, видимо никто не хочет выходить из дома в такое время.

            Айшат пересекает небольшую площадь перед мечетью и, срезая дорогу по пыльной траве, подходит к телефонной будке. В этом месте, как на зло, нет тени, и стоять за застекленной дверью бывает невыносимо, ведь дозвониться туда очень трудно, постоянный сбой: или линия перегружена, или «аппарат вызываемого абонента вне зоне действия сети...»

            Он сказал, что бывает на связи после обеденного и вечернего намазов. Айшат не знает точно, когда там бывает намаз, поэтому иногда приходится выходить по несколько раз, ждать, бродить по раскаленным улицам и снова возвращаться, набирать записанные на клочке бумаги номера, не зная, какой из них ответит. Но все это стоит того, потому что в конце концов через тысячи километров, сотни преград, границ и постов ей удается пробиться, и она слышит: «Ассаламу алейкум!» Можно было стоять здесь целый день и целую ночь, чтоб услышать это. Ведь с ней говори воин Аллаха!

            - Как положение, обстановка? - спрашивает Айшат.

            - Альхамдулиллах, обстановка хорошая. Еда есть, все есть. Через 2-3 недели я позову тебя. Делай за меня дуа, а я буду делать тебе.

            Две-три недели! «Как это долго», - думает Айшат. Две-три недели в этом сытом, душном городе, в течении которых ей придется выслушивать тысячи, тысячи бесполезных, глупых, ненужных слов:

            - Зачем тебе это надо? Здесь есть дом, машина, дача на море. Тебе не нужно ни о чем беспокоиться, - живи, как хочешь, молись, читай Коран, ты все равно попадешь в Рай.

            Стандартные отмазки «комнатных мусульман». Даже если бы то, что она собиралась сделать, не было бы фарзом, они должны были знать, что в Раю, который они обещали за чтение сур и намазы, есть сто ступеней, и расстояние между ними, как между небом и землей. Фирдоус же находиться около Трона Аллаха, там обитают пророки и павшие за веру. Как заслужить его, сидя дома, ей даже в голову не могло придти, тем более, вряд ли этот дом с теми благами, о которых шла речь, можно было сравнить хотя бы с расстоянием величиной в ноготь того, что ожидало приближенных.

            Тогда ее начинали запугивать. О смерти никто не говорил. Все знают, что тем, кто убиты на Пути Аллаха, дается шахидство, и такие счастливцы будут избавлены от искушения могилой и ужаса Судного Дня. Говорили о том, что ее поймают и тем, что за этим последует, а этого никому бы не хотелось.

            - Если поймают - на все воля Аллаха, - улыбалась Айшат. - Лучше уж там пострадать ради Него, чем вот так сидеть здесь. Да и ни каждому выпадет такое счастье - попасть туда, куда я хочу. За один день там можно всю жизнь отдать. Аллах купил у верующих их души и богатства, пообещав взамен Рай. Никогда не сравняться те, кто совершил переселение и сражался, с теми, кто тихо молились в своих домах, вдали от опасности. Мне нужно идти. Не я говорю, Аллах в Коране говорит.

            «Да и какое общество может быть лучше тех, кто отдал свои души Аллаху?» - думает Айшат, глядя на темнеющее небо. Город зажигает тысячи огней, и минареты причудливо светятся в ночи. Но Айшат устала от красоты этих старинных улиц. Она хочет видеть горы, бедные дома и сопровождаемые колючей проволокой и блок-постами грязные дороги.

0

2

Самолет отрывается от земли, оставляя внизу яркую иллюминацию. Ночной аэропорт, желтые огни складываются в причудливые узоры, их все больше, больше, потом - темнота, и не видно уже ничего, ни огней, ни дорог. Наконец-то она покидает эту страну! Невыносимая жизнь, когда каждое утро просыпаешься в своей постели, завтракаешь, обедаешь, ужинаешь, ездишь на прогулки на море или в город, ходишь на рынок, в музеи, парки, - куда угодно, но все это разнообразие не позволяет забыть, что там, за несколько тысяч километров отсюда, они мокнут под дождем, ходят по грязи, засыпают на холодной земле, но они - счастливы, счастливы у себя в лесу, каждый день просыпаясь и видя, как восходит солнце, засыпая под звездами, глядя на полную луну, готовя еду на костре, слыша пение птиц, в то время как она засыпает каждую ночь в своей комнате, в городе, где по ночам не видно звезд, и птиц уж точно не услышишь.

            - Чего ты хочешь? - часто спрашивали ее. - Всегда грустишь, ничему не радуешься. Не хочешь ни с кем общаться, избегаешь людей.

            Что она могла ответить? Как объяснить, что это такое - Джихад на Пути Аллаха? И какое, наверное, наслаждение - засыпать каждый день в лесу под звездами, когда даже земля под тобой, пропитанная кровью шахидов, издает запах миска?

            «Я стремлюсь к Господу Каабы и к Раю. Поистине, я ощущаю его благоухание со стороны Ухуда!» - вспоминала Айшат слова одного сподвижника и снова просила Аллаха, чтобы он открыл ей дорогу к Раю.

            И однажды Аллах ей ответил. Она пришла домой, и ей сказали, что звонили оттуда, из гор. Субханаллах! В это трудно было поверить.

            Его звали Иса. Он находился в лесу, и когда звонил, Айшат слышала цикад по вечерам или пение птиц днем. Он присылал ей «смс» о Рае.

            - Я ищу дорогу туда. Ты можешь мне помочь? - спрашивала Айшат.

            - Инша Аллах, - отвечал он, и этого было достаточно.

0

3

Ей снились сны, и в них братья всегда побеждали, она видела их в лесу, видела реку, и село, и многое из того, что ей предстояло увидеть в действительности. В своих снах она ощущала благоухание Рая, предчувствуя то наслаждение, которое получают муджахеды от каждой минуты, проведенной на Джихаде. То, что не понять никому, кроме тех, кто там побывал.

            А на рассвете ей звонил  Иса и говорил: «Я вижу, как восходит солнце».

           

            Красный солнечный диск поднимался над облаками, заполняющими собой все пространство внизу. Самолет шел на посадку.  Айшат улыбнулась от мысли, что наконец-то она на Кавказе и прочитала дуа, которое нужно читать при встрече с врагом, чтоб остаться незамеченным: «Ла тудрихул абсару ва гува юдрикул абсару ва гува латифул хабир».

            Вынырнув из липкого тумана, самолет снижался. Хмурое утро и горный пейзаж. Несколько часов назад огромный аэропорт с наворотами, а теперь - заброшенные постройки. Вооруженные люди направились к остановившемуся самолету и выстроились в ряд. Джахииятски одетые торговки вставали со своих мест, расталкивая друг друга на выходе. Холодный ветер ударил в лицо. Айшат шагнула на оккупированную землю.

 

            Несколько часов на забитом товаром «рафике», и она была в городе, где ее должны были встретить. Как и предполагалось, грязи здесь было чуть не по колено. Айшат зашла в здание автостанции. Ждать пришлось недолго. Вскоре к ней подошла бедно одетая женщина невысокого роста в калошах. Айшат стало неудобно за свою новую одежду и обувь, - в таком виде было как-то неловко идти туда, откуда пришла эта женщина.

            - Вы кого-то ждете? - спросила она, улыбаясь.

            - Да, это я.

            - Пойдем, только купим кое-что для них на рынке. Их сейчас двое там.

            Накупив еды, они сели в забитую едущими с базара женщинами маршрутку.

Вот она - дорога к Раю. Айшат смотрит на покрытые снегом вершины. Вот они - долгожданные горы. Колючая проволока, утыканный мешками блок-пост, раскрасневшиеся и опухшие от выпивки лица оккупантов. Айшат читает 9 аят суры «Ясин». Еще блок-пост, еще, они пересаживаются на такси и въезжают в предгорья. Последний блок-пост на въезде в село, сразу за кладбищем - резкий поворот налево, дорога разбита, и проехать никак нельзя. Надо идти пешком по грязи, ее изящная городская обувь явно не приспособлена к таким дорогам, так что ей стыдно даже, что в таком виде она пришла в это заброшенное село. Они заходят во двор с двумя глиняными домами. После шикарных апартаментов, где жила Айшат, с горячей водой, машиной для мытья посуды, блестящими полами и дорогой мебелью, обстановка внутри бедного сельского дома поражает своей нищетой. Но это радует ее. Это было то, чего она так долго желала и ее сердце замирает, когда она слушает слова женщины:

            - Они сейчас там, в другом доме. Они же раньше в лесу жили, этот Иса. Сейчас пока сюда на несколько дней пришли, муж купил им солярку, бензин. Я говорю, давайте проведем им туда газ, - шутит хозяйка. - Сейчас снег выпал, если пойдут, будет след. Мы сказали оставаться пока. Ничего, пусть живут.

            Айшат кормят простым деревенским супом из картошки и мяса, и как она счастлива ощущать этот вкус, вкус простой сельской еды, приготовленной. Ее тянет ко сну в тепле газовой печки, после ночи с кучей вопросов на 2 границах, Айшат засыпает. «Я дома», - думает она.

            Айшат просыпается от чувства, что пришло время вечернего намаза. Ей приносят таз и кувшин. Совершив омовение и помолившись, она садиться, не зная, что делать дальше, но тут заходит хозяйка и говорит:

            - Они позвали. Идем.

Айшат встает и выходит за ней на двор, где на темнеющем небе начинают проступать звезды. Чистый горный воздух ударяет в ноздри. Они заходят в соседний дом.

В комнате 4 человека: двое сыновей хозяйки и двое ИХ. Айшат не смеет поднять глаза от смущения, но сразу замечает оружие: два автомата, разгрузки, рации, камуфляжную одежду, и сердце сжимается в груди: Аллаху акбар! Она попала ТУДА!   

0

4

Еще в сентябре почти вся группа вместе с амиром ушли в горы зимовать. На равнине остались шестеро: четверо в другом селе (среди них был один раненный) и здесь - Иса со своим другом. Он был заместителем командуещего, поэтому на нем была большая ответственность, и ор должен был держать связь с внешним миром. Они построили блиндаж в ущелье у речки и там ждали весны.

            Второго звали Али. Оба они были высокие и красивы, как могут быть красивы только воины Аллаха, на лицах которых были признаки проявления любви и милости Всевышнего: такие лица можно встретить лишь у тех, кто полностью посвятил себя борьбе на пути Аллаха, - от них будто исходит свет, и находясь в обществе таких людей, чувствуешь, что находишься среди приближенных.   

Их любили все, да невозможно было их не любить! Сыновья хозяйки, которые носили им свежеиспеченный хлеб и еду, подолу задерживались в блиндаже, слушая дават.

            - Зачем так долго там  сидишь? - ругалась мать на младшего сына. - Отнеси, что надо, и быстро возвращайся.

            - Мама, - оправдывался он. - Но им же скучно!

            Он восхищался ими.

            Но больше всего все радовались, когда они приходили в село. Тогда хозяйка резала курицу или посылал сыновей за мясом, чтобы приготовить галушки.

            - Когда они пришли первый раз, я плакала, - говорила она. - У них был такой вид, вся одежда мокрая и грязная. Сейчас уже они устроились там, у себя, не холодно, хорошо. Плохое дело легло сделать, хорошее трудно.

            - Почему они пускают вас? - спрашивала Айшат Ису. - Сейчас же такие времена, все бояться. Или люди хотят, чтобы муджахиды победили?

            - Конечно, хотят, чтобы муджахиды победили, - отвечал Иса.

            Он прикручивал прилаженную к стене проволоку к антенне рации и слушал новости по радио «Свобода» и «Чечня Свободная».

            - Кадыровская станции, но там говорят о том, что случается здесь, и так тоже можно узнать новости.

            - А зачем они дали такое название? Отчего Чечня - свободная? - спрашивает Айшат.

            - От ислама, - шутит он.

            - А мы можем слушать, что говорят враги?

            - Когда близко подходят вообще хорошо слышно бывает. Поэтому теперь они отключают рации. Ну, сейчас, вон видишь огонек на той стороне речки? То блок-пост, можно послушать, что говорят менты.

            Он ловит частоту, и Айшат слышит голоса: «Сегодня с 9 утра все спокойно...»

            - Если бы они знали, что мы здесь! - говорит она.

            Они ничего не знали, и пока даже не предполагали, что здесь, в селе, находится муджахид, которого так давно ищут, который стольких тварей отравил на тот свет, при имени которого трусливые подонки, работники так называемой «милиции», содрогаются от ужаса, и шайтаны в человеческих телах, кадыровские псы, задыхаются от ярости. Если бы они знали, что эти двое воинов Аллаха зимуют так близко от них, то, наверное, пришли бы в бешенство. Но пока эти нелюди об том даже не догадывались, и поэтому можно было спокойно наслаждаться каждой минутой, проведенной на пути Аллаха.

            - Теперь ты тоже совмещай намазы, - сказал Иса.

            - Разве я на Джихаде? - спросила Айшат.

            - Инша Аллаха. Я же на Джихаде.

0

5

Джихад! Вершина Ислама, тот вид поклонения, который больше всего угоден Аллаху, то положение, когда даже во время сна тебе записывается такая награда, которую не получишь ни за какие дополнительные посты и молитвы, ведь пребывание любого на этом пути лучше, чем его молитва у себя дома в течении семидесяти лет.

            «О те, которые уверовали! Не указать ли вам на торговлю, которая пасет вас от мучительного наказания? Веруйте в Аллаха и Его Посланника, и сражайтесь на пути Аллаха своим имуществом и душами. Это лучше для вас, если б только вы знали!..»

            Айшат выходит из дома и смотрит на тихо спящие под густо усыпанным звездами небом, покрытые снегом горы, на реку внизу, на тонкий серп месяца, разливающий свой свет над землей, где нет ни этажных домов, ни асфальтированных улиц, нет иллюминации, где даже воздух издает благоухание Рая, над землею, каждый клочок которой священен, - ведь на этой земле идет Джихад.

            «О Аллах! Как мне благодарить Тебя за эту милость, что Ты мне оказал, за то, что я могу видеть эти небо и горы, за то, что я могу быть рядом с Твоими избранными рабами, за то, что Ты сделал меня одной из них!»

            Три раза в день (перед утренним намазом, после обеденного и закатного) муджахиды читают Коран, ночь они встают и молятся до рассвета. Иса написал в ее блокноте дуа, которые надо читать утром и вечером.

            - У тебя такой красивый почерк, - сказала Айшат, читая написанное.

            - Я же в школе отличником был, - шутит он.

            - Знаешь, я все это видела во сне, когда была еще там. И этот дом, и село, и реку, и эту женщину, хозяйку. И еще я видела врага. Мунафика. Он сказал, что ему нужно тебя убить.

            - Как он выглядел? - спросил Иса.

            - Маленького роста, такой худой. Он говорил, что у него ч1ир.

            - Баркал, у меня в селе есть такие, так называемые кровники, и в других селах, и среди кафиров тоже. Они продажные шкуры. Они предполагают, Аллах располагает. Не горюй!

            - Я не буду расстраиваться, если ты станешь шахидом, но я не хочу оставить эту дорогу после тебя. Знаешь этот хадис: «Лучшим образом жизни является образ жизни человека, который крепко держится за поводья своего коня на пути Аллаха и спешит туда, откуда доносятся звуки битвы, чтобы сражаться или умереть на пути Аллаха. А после этого образ жизни того, кто поклоняется Аллаху в одном из горных ущелий, чтобы уберечь людей от зла, которое он может принести». То говорится о временах фитны. Сейчас настали эти времена. Ты счастлив, что не знаешь, что это такое. Не дай Аллах, чтобы ты вышел за пределы Чечни и увидел, что творится там! Здесь самое лучшее место на земле, здесь Рай так близко.

            - У тебя такие понятия, как будто если ты приехала сюда, то уже попала в Рай! - засмеялся Иса.

            - Это так. А ты в Аду не был, чтоб сравнить. Вы - самые счастливые люди на земле. Не ляжет на вас страх, печаль не отягчит. Я хочу, чтоб ты забрал меня с собой. Я хочу, чтобы меня покрыла пыль на пути Аллаха.

            - Когда будет возможность, обязательно заберу. А на счет пыли, - смеется он, - я принесу из блиндажа, на тебя насыплю.

            - Я же не шучу, я хочу по настоящему. Я знаю, Халид ибн Аль-Валид говорил: «Ночь, в которую приведут в мой дом любимую мною невесту, и в которую сообщат мне весть о сыне, не является для меня более любимей ночи, - холодной, сильно моросящей, которую я провел бы с группой переселенцев, чтоб на утро напасть на врага.» Хоть на немного, я хочу видеть то и чувствовать это.

            Иса встает, поправляет пистолет и висящую через плечо сумку с деньгами (он никогда не снимает их, всегда нужно быть в боевой готовности) и выходит во двор. Через несколько минут он вернулся и бросил ей камуфляжную курку.

            - Ну, пойдем, - говорит он.

            - Куда? - спрашивает Айшат.

            - Ты же хотела прогуляться, - он берет автомат.

0

6

Они вышли под усыпанное звездами небо. Иса быстро пошел вперед по заснеженному полю. Айшат шла за ним и думала: «О Аллах! Хвала Тебе за то, что ты дал мне это - идти вот так, по чеченским горам рядом с муджахидом!» Ради этого дня можно было отдать всю жизнь!

            Крутой спуск вниз по склону, потом надо передвигаться на корточках через колючий кустарник, потом расчищенная площадка: там был блиндаж.

            - Ну, заходи, - Иса открывает дверь. - Исполнил я твою мечту?

            - Да. Джазакаллаху хайрун!

            Только хорошо бы было остаться здесь навсегда, как в хадисе, поклоняться Аллаху в горном ущелье, а если они придут, если придут, тогда...

            - Я хотел бы видеть тот день, когда мы сможем брать с собой своих жен, - сказал он. - На следующую зиму останемся далеко в горах, чтоб все было по-настоящему. В селе не так интересно, - шутит. - Только если бывает движение, тяжело будет с тобой отход делать.

            -Ты думаешь, я не смогу умереть, - обижается Айшат.

            - Я не боюсь, если ты станешь шахидкой. Если кто-то из моей семьи станет шахидом, я не боюсь. Я боюсь, Айшат, что ты попадешь к ним в руки. Инша Аллах, этого не случиться.

 

                                   

4

 

            Иса был самым младшим в семье и самым любимым. В 16 лет он был на похоронах, там имам делал дават о смерти. После того он очень испугался и больше не пропускал намазов. Потом, когда с каждого села стали набирать парней, чтоб учить исламу в Сержень-юрте, он пошел туда, где прошел религиозную и военную подготовку. После окончания учеб был направлен по распределению в Шариатскую гвардию. Так и вышел на Джихад в ее составе, когда снова началась война. Во время похода на Дагестан работал на связи на границе Чечни (позывной «Мансур»). Потом были Комсомольские события, Шатойский переход: самый трудный период для братьев. После того какое-то время Иса жил дома, и односельчане хорошо помнят, что он никогда не сидел сложа руки: то крышу мастерил, то в огороде что-то поправлял. Он был очень хозяйственный и очень скромный. Все любили его.

            Но дома Иса оставался недолго. Вскоре он ушел в горы, и больше в селе его не видели.

            Правда, в 2004 году, который был особо успешный и деятельный для муджахидов, группа бойцов зашла ночью в село, уничтожив несколько высокопоставленных национал-предателей, попортили их имущество, сожгли машины, а также расстреляли «уазик» с мунафиками, пришедшими на помощь своим подельникам. В том же году на въезде в село был подорван БТР и проведено много других успешных операций в ин местах. После этого Ису показали по новостям и отдали в федеральный розыск, а его семья вынуждена была покинуть дом и выехать за пределы Чечни.

                После этого 3 года его не видели и пошли слухи, что он давно погиб

0


Вы здесь » Mumtahana » Культурный досуг » Цена Вечности