oftop Долго объяснять, просто зайдите на http://otvet.christiandownloads.ru/publ/32-1-0-227 и сами всё поймёте... Это не справедливо!!!
Это правильно?!?!?
Сообщений 1 страница 8 из 8
Поделиться22008-02-19 19:21:48
Мир Вам!Рада встретить здесь брата во Христе.Но я не совсем поняла Вашу мысль-что несправедливо?Я зашла на указанную ссылку но не знаю к чему отнести Вашу реплику nono Что станет понятно?Что надо быть терпимым к людям прочих конфессий?Это ясно мне кажется для всех участников.Тут очень мирно и хорошо.
Поделиться32008-02-19 19:31:21
А ответы по указанной ссылке не смущают? Определение Ислама как "не спасительной" религии... Да и вообще ответы сводятся к тому, что только христианство "правильная" религия, всё остальное выдумка. А как Вам такое http://otvet.christiandownloads.ru/publ/34-1-0-325 ответ №4 ?
Поделиться42008-02-19 19:36:20
Поняла Вашу мысль.Да я против подобных взглядов.Хотя я христианка и верю что христианство-спасительный путь но я ни в коей мере не берусь судить о участи прочих людей и о спасительности их пути.Не наше это дело-судить будет только Бог.И мне хочется надеятся что все искренне Ему служащие обретут счастливую вечность. **56))
Поделиться52008-02-20 00:24:56
Здравствуйте AbsinTH! А разве вы как христианин, не считаете христианство единственно спасительной религией?
Поделиться62008-02-20 06:15:15
Я предпочитаю не участвовать в подобных спорах, поскольку это все равно ни к чему не приведет... Ну буду я отстаивать свою правду, ну и кому станет легче? Христиане всегда (подчеркиваю ВСЕГДА) останутся при своем мнении.
Поделиться72008-02-20 12:30:28
Девочки, мира вам. Правильно было сказано . что мы не имеем права однозначно решать - кто спасется, а кто нет. Это дело Бога. Я надеюсь. что Он спасет всех искренне верящих в Него. (пусть и нехристиан).
Насчет того - считаем ли мы христианство единственно спасительной религией? Мы считаем. что действительно в плане спасения души и приближения к Богу - она оптимальная и наилучшая. Но что все остальные религии - не спасительны, мы судить не можем, я уже написала.
Поделиться82008-03-04 00:30:07
Что является истинной религией Аллаха?
Каждый человек рождается в обстоятельствах, которые ему не дано выбирать. Религия семьи или идеология государства навязываются ему с первого дня его появления на свет. В подростковом возрасте он обычно полностью идеологически обработан, полагая, что убеждения общества, к которому он принадлежит, самые правильные и что остальные должны их разделять. Однако, взрослея или сталкиваясь с верованиями других систем, он начинает задумываться об истинности своих убеждений. Искатели правды часто оказываются в тупике перед фактом, что любая религия, секта, идеология или философия претендует на свою истинность. И действительно, все они призывают людей делать добро. Так какая религия верна? Не могут же все они в одинаковой мере быть правы, если каждая из них заявляет об ошибочности остальных. Как же быть искателю правды в определении истины?
Аллах дал всем нам ум и интеллект для того, чтобы помочь принять ответственное решение. Это самое важное решение в жизни человека, от которого зависит его будущее. В соответствии с этим, каждый из нас должен беспристрастно оценить имеющиеся факты и выбрать то, что кажется истиной, пока не возникнут новые доказательства. Подобно другим религиям и философиям, Ислам закрепляет за собой право быть единственным и исключительно праведным путем к Аллаху. В этом отношении он не отличается от других систем. Целью этой брошюры является предоставление некоторых фактов, направленных на обоснованность этого заявления. Вместе с тем, не нужно забывать, что истинный путь можно определить, лишь отбросив в сторону эмоции и предрассудки, которые зачастую отрывают нас от действительности. Тогда и только тогда мы будем в состоянии использовать данный нам ум и принять рациональное и правильное решение. Существует несколько аргументов, которые мы можем выдвинуть в защиту утверждения Ислама о его истинности. Мы приведем лишь три самых очевидных.
Первый аргумент основан на Божественном происхождении названия религии и на всесторонности его значения. Второй относится к уникальным и несложным учениям, касающимся отношений между Аллахом, человеком и мирозданием. Третий аргумент исходит из того факта, что Ислам универсален и доступен всем людям и во все времена. Перечисленные аргументы являются базовыми компонентами той необходимости, которую диктуют логика и разум, чтобы считать Ислам единственно истинной религией Аллаха. Последующие страницы содержат изложение этих концепций в деталях.
Название религии
Первое, что каждый должен четко понимать и знать об Исламе, это то, что означает слово "Ислам". Арабское слово "Ислам" означает послушание или подчинение своей воли Единственному Истинному Богу - Аллаху. Тот, кто подчиняет свою волю Аллаху, называется мусульманином. Ислам - это религия, которая называется не по имени какой-либо личности или группы людей, так же как и никто из последующих поколений не внедрял этот термин, как это произошло с христианством, название которого произошло от имени Иисуса Христа, с буддизмом - от имени его основателя Гаутамы Будды, конфуцианством - от имени Конфуция, иудаизмом - от названия племени Иуды, индуизмом - от названия Инду. Ислам (покорность воле Аллаха) является религией, данной Адаму, первому человеку и первому пророку (мир над ним), и эта религия была религией всех пророков, посланных Аллахом человечеству. В дальнейшем имя религии было определено Самим Аллахом и ясно упомянуто в последнем Священном Писании, которое Он открыл человечеству. В этом последнем Откровении - Коране - Аллах сказал:
"Сегодня Я усовершенствовал для вас вашу религию и завершил Мою милость к вам, и удовлетворился для вас Исламом как религией" (Коран 5:3)
"Кто же ищет религии помимо Ислама, от того не будет принято" (Коран 3:85)
Следовательно, Ислам не претендует на роль новой религии, принесенной Пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует) на Аравийский полуостров в 7-ом столетии, а объявляет себя новым выражением в своей конечной форме истинной религии Всемогущего Аллаха, которая первоначально была открыта Адаму, а затем и последующим пророкам.
В связи с этим мы могли бы сделать короткие замечания по двум другим религиям, отстаивающим право называться единственно верными. Нигде в Библии вы не найдете слов Аллаха, указывающих народу Моисея, или его потомкам, что название их религии - иудаизм, или апостолам Иисуса Христа, что их религия - христианство. Иначе говоря, названия "иудаизм" и "христианство" не имеют священного происхождения или одобрения. Только по прошествии времени после Христа, религии было присвоено название христианство.
В чем же тогда состояло существенное отличие религии Христа от ее названия?
Его религия нашла свое выражение в его учениях, которые он убеждал своих учеников принять за основополагающие принципы в их взаимоотношениях с Аллахом. В Исламе Иисус является пророком, посланным Аллахом и известным под арабским именем Иса (мир над ним). Подобно другим пророкам до него, он призывал людей подчинить свою волю воле Аллаха, чего требует и Ислам. В Новом Завете утверждается, что Иисус учил своих последователей молиться Аллаху следующим образом:
"Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе" (от Луки 11:2, Матфея 6:9-10)
Эта идея особо подчеркивалась Иисусом в ряде его заявлений, записанных в евангелиях. Он учил, например, что только те, кто подчиняются воле Аллаха, войдут в Рай. Иисус также указывал на то, что он сам предает себя воле Аллаха.
"Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца" (от Иоанна 5:30)
Существует множество ссылок в Евангелиях, которые указывают, что Иисус (мир над ним), ясно давал понять своим последователям, что он не является истинным Богом. Например, упоминая о последнем Часе, он говорил:
"О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец" (от Марка 13:32)
Таким образом, Иисус (мир над ним) подобно предыдущим пророкам и тому, кто пришел после него, учил религии Ислама - подчинению воле Единого, Истинного Бога.
Бог и мироздание
Поскольку полное подчинение собственной воле Аллаха представляет собой суть поклонения, основной миссией Ислама - Божественной религии - является поклонение лишь Одному Аллаху. Данная религия требует также отказа от поклонения какому-либо лицу, месту или предмету, кому-либо, кроме Аллаха. Так как всё, кроме Аллаха, Творца всего мироздания, является Его творением, можно сказать, что Ислам, в сущности, отзывает человека от поклонения творениям и побуждает его поклоняться только Создателю. Он - Единственный, Кто достоин поклонения, потому что лишь благодаря Его воле исполняются мольбы, обращенные к Нему.
В соответствии со сказанным, если человек поклоняется дереву и его мольбы удовлетворены, не дерево исполняет его мольбы, а Аллах, Который позволяет осуществиться обстоятельствам, для свершения которых обращены эти мольбы. Кто-то может заметить: "Так это очевидно!". Однако это не оправдывает деревопоклонников, как и не оправдывает тех, кто обращает свои мольбы к Иисусу, Будде, Кришне, "святому" Кристоферу, "святому" Иуде или Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует). Эти мольбы исполняются не ими, а Аллахом. Иисус, мир над ним, не говорил своим последователям поклоняться ему, но лишь Одному Богу. Как упомянуто в Евангелии, Иисус (мир над ним), сказал:
"Ибо записано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи" (от Луки, 4:8)
Этот основополагающий принцип содержится в первой суре Корана:
"Тебе Одному мы поклоняемся и Тебя Одного просим о помощи" (Коран 1:4)
Следует подчеркнуть, что основная миссия Ислама - поклонение Одному Аллаху - предопределяет то, что Аллах и Его творения являются двумя совершенно различными сущностями. Аллах не отождествляем с Его творениями и не является частью их, и Его творения не отождествляемы с Ним и не являются частью Его. Это могло бы показаться очевидным, однако поклонение человека творению вместо поклонения Создателю в большей степени основано на невежестве или пренебрежении этой концепцией. Существует ложное поверье, что сущность Аллаха присутствует повсюду в Его мироздании, или же, что Его Божественная сущность существует или существовала частично в Его мироздании, что дало повод оправданию поклонения не Аллаху, а Его творениям, и определению этого поклонения как поклонения Аллаху. Однако основополагающая миссия Ислама, донесенная до нас пророками Аллаха (мир над ними), утверждает поклонение Одному лишь Аллаху и призывает к отказу от поклонения Его творениям как посредственно, так и непосредственно. В Коране Аллах сказал:
"Мы отправили к каждому народу посланника с повелением: поклоняйтесь Аллаху и избегайте ложных богов" (Коран 16:36)
Когда идолопоклонникам задают вопрос, почему они преклоняются перед идолами, созданными людьми, неизменным ответом являются заявления о том, что в действительности они поклоняются не каменной статуе, а Богу, присутствующему в ней. Они утверждают, что каменный идол является всего лишь центральной точкой сущности Господа и ни в коей мере не является Им самим! Тот, кто принял концепцию присутствия Господа внутри Его мироздания, вынужден будет принять этот аргумент в пользу идолопоклонства, тогда как тот, кто понимает основную идею Ислама и его значение, никогда не согласится с идолопоклонством, несмотря на его рационалистическое объяснение.
Те же, кто обожествляет самих себя, на протяжении веков основывали свои ошибочные притязания на вере в то, то Господь присутствует в человеке. Позволяя себе еще большую смелость, они утверждали, что Господь присутствует в них в большей степени, чем в остальных людях, и что другие человеческие существа должны подчиняться им и поклоняться им, как Самому Господу, или как если бы Господь являлся сосредоточением в них. Плодородной почвой для ложных воззрений о присутствии Господа в человеке являются также утверждения тех, кто отстаивает божественность других после их смерти. Теперь нам должно быть уже предельно ясно, что тот, кто усвоил основную концепцию Ислама и его значение, никогда и ни при каких обстоятельствах не будет обожествлять никого, кроме Аллаха. Религия Аллаха, по сути своей, является чистейшим призывом к поклонению Одному Творцу и отрицанием поклонения Его творениям в любой форме. В этом состоит смысл свидетельства: "Ла илаhа илла Ллаh" ("Нет божества, кроме Аллаха")
Искреннее произнесение этой фразы и признание пророчества автоматически приводит человека в лоно Ислама, а искренняя вера в это обещает ему Рай. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Тот, кто произносит "нет божества, кроме Аллаха" - и умирает с этой верой, войдет в Рай". Вера в это свидетельство требует подчинения своей воли Всемогущему Аллаху, как этому учили Его посланники. Она также требует от верующего отказаться от поклонения ложным богам.
Миссия ложных религий
В мире существует множество сект, культов, религиозных, философских и других течений, каждое из которых претендует на звание правоверного пути или единственного истинного пути к Аллаху! Как же человек может определить верность одного из них? Или же все они действительно верны? Единственным методом, при помощи которого можно установить истину, отбросив поверхностные расхождения в учениях различных претендентов на конечную истину, - это выявить центральный объект поклонения, к которому они косвенно или непосредственно призывают. Все ложные религии отстаивают общую концепцию в отношении к Аллаху, заявляя, что все люди являются богами, или что конкретные лица были богами, или что природа - это и есть бог, или что Бог - плод человеческого воображения.
Таким образом, можно сказать, что основная миссия ложных религий состоит в том, что Господу можно поклоняться в форме поклонения Его творениям. Ложные религии предлагают человеку поклонение творению, именуя созданное Им или какое-либо его выражение Богом. Например, пророк Иисус (мир над ним) призывал своих последователей поклоняться Аллаху, а те, кто именуют себя последователями Иисуса в наши дни, призывают людей поклоняться Иисусу, заявляя, что он был Богом или сыном Бога.
Используя метод выявления объекта поклонения, мы можем легко определить ложные религии и надуманную природу их происхождения. Аллах сказал в Коране:
"То, чему вы поклоняетесь помимо Него, всего лишь названия, которые выдумали вы и отцы ваши. Аллах не ниспосылал с ними никакой власти. Власть принадлежит только Аллаху. Он повелел, чтобы вы поклонялись только Ему. Это - правая вера, но большинство людей не понимают" (Коран 12:40)
Можно засвидетельствовать, что все религии учат делать добро. Тогда имеет ли значение, какую из данных религий мы исповедуем? Ответ: все ложные религии своими учениями наносят огромный вред, который заключается в поклонении творениям. Поклонение творениям - величайший грех, который человек может совершить, так как это противоречит самой цели его сотворения. Человек был создан для поклонения Одному лишь Аллаху.
Следовательно, поклонение творениям, являющееся основой язычества, - непростительный грех. Тот, кто умирает, приобщая сотоварищей к Аллаху, определил свою судьбу в последующей жизни. Это не является голословным утверждением. Это - истина, переданная Аллахом в Его последнем Откровении:
"Поистине, Аллах не прощает приобщение к Нему сотоварищей, но прощает всё, что помимо этого, кому пожелает" (Коран 4:48, 116)
Универсальность религии Аллаха
Так как последствия исповедания ложной религии слишком тяжелы, истинная религия Аллаха должна быть универсально понятна и универсально постижима как в прошлом, так и в будущем во всем мире. Иными словами, истинная религия Аллаха не может ограничиваться группой людей, местом или периодом времени. Не логично и то, что такая религия будет навязывать условия, не имеющие ничего общего с взаимоотношениями человека и Аллаха, подобно баптизму или же вере в человека-спасителя и посредника.
Внутри основного принципа Ислама и его значения - подчинения своей воли Аллаху - лежит корень универсальности Ислама. Как только человек приходит к заключению, что Аллах - Един и отличен от Его творений, и подчиняет себя Аллаху, он становится мусульманином телом и душой и заслуживает Рая. Следовательно, каждый в любое время в самых отдаленных уголках света может стать мусульманином, последователем религии Аллаха, отказавшись от поклонения творениям и обратившись к Единому Аллаху. Следует заметить, что для того, чтобы на самом деле покориться воле Господа, человек должен постоянно иметь способность выбирать между праведным и неправедным. Действительно, Аллах наделил человека способностью не только отличать добро от зла, но и выбирать между ними. Эти способности накладывают на человека огромную ответственность, а именно: человек отвечает пред Аллахом за выбор, который он делает. Из этого следует то, что человек должен приложить все свои силы, чтобы делать добро и избегать зла.
Если же по какой-либо причине они не уверуют в последнее послание после того, как им его ясно разъяснили, то они окажутся в серьезной опасности.
Признание Аллаха
Теперь возникает следующий вопрос: как можно ждать от всех людей веры в Единого Истинного Господа, зная об их социальных и культурных различиях, а также различиях в происхождении? Для того, чтобы привить людям любовь к поклонению Единому Истинному Господу, всем им нужно обеспечить доступ к знаниям о Нем. Последнее Откровение учит, что все живые существа признают Единого Истинного Господа, и это осознание запечатлено в их душах, будучи частью самой природы людей, с которой они были созданы. Таким образом, каждый ребенок рожден с природной верой в Аллаха и с врожденной склонностью поклоняться лишь Ему Одному. Эта врожденная вера и склонность называется в арабском языке фитра.
На протяжении жизни человека, с самого детства и до смерти, знамения Единого Истинного Господа проявляются человеку во всех уголках света и в его собственной душе до тех пор, пока он не осознает, что существует только Один Единый Истинный Бог - Аллах. В Священном Коране сказано:
"Мы покажем им Наши знамения по странам и в них самих, пока не станет им ясно, что это - истина" (Коран 41:53)
Как это было сказано ранее, пророки были посланы каждому народу и племени для поддержания природной веры человека в Аллаха и врожденной склонности к поклонению Ему, чтобы укрепить истину, проявляемую в каждодневных знамениях, ниспосылаемых Аллахом. Даже если большинство учений этих пророков исказилось, какая-то часть истинного послания сохранилась нетронутой и способствует правильному выбору человечества между праведным и неправедным. Влияние небесных посланий на протяжении веков может быть прослежено в "Десяти заповедях" иудейской Торы, которые позднее были приняты христианским учением и прочими законами, запрещающими убийство, кражу, измену, в большинстве общественных строев как в древние времена, так и в наши дни.
Результатом знамений, открываемых Аллахом человечеству на протяжении веков и добавляемых к Его Откровениям, ниспосланным Его пророкам, явилась данная всему человечеству возможность признать Единого Истинного Господа.
Поэтому каждая душа будет давать отчет за веру в Аллаха, за признание истинной религии Аллаха - Ислама - полного подчинения воле Аллаха.
Заключение
Предыдущее описание продемонстрировало, что название религии Ислама выражает наиболее важный ее принцип - покорность Аллаху. Слово "Ислам" было выбрано не человеком, а Самим Аллахом, что утверждается Священным Кораном. Выше также было показано, что только Ислам дает возможность людям познать Единственность Аллаха и совершенство Его атрибутов, что требует поклонения Одному лишь Аллаху и запрещает приобщение сотоварищей к Нему. Наконец, благодаря врожденному чувству преклонения пред Аллахом и благодаря Его знамениям, открываемым Аллахом на протяжении веков каждому индивидууму, Ислам может быть постигнут всем человечеством и во все времена.
Значение слова "Ислам" - покорность Аллаху, фундаментальное признание Исламом уникальности Аллаха и доступность Ислама для всего человечества во все времена несомненно подтверждают истинность заявления Ислама о том, что со времен сотворения мира, на каком бы языке он ни выражался, только Ислам был и будет истинной религией Аллаха - Истинного Творца и Господа.
Мы просим Всевышнего Аллаха вести нас по прямому пути, даровать нам Его милость и благословение, так как Он - Милостивый, Милосердный.
Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение Пророку Мухаммаду и всем пророкам Аллаха и их праведным последователям!
Мы уже останавливались на утверждении Корана о невозможности создания людьми чего-либо подобного ему. В свете современных научных данных, полный анализ содержания Корана подтверждает это утверждение. Оно также подкрепляется изумительным порядком Корана. Пишет Г. Миллер: "Что касается количества чудес и удивительных конструктивных особенностей Корана, то мы видим их изобилие". Сравнение между Кораном и Библией в свете современной науки можно рассмотреть в следующих областях: творение мира и его стадии, дату сотворения Земли и дату появления человека на Земле, описание наводнений и др.
1. Библия в Бытии 1:3-5 утверждает, что день и ночь были сотворены в первый день. Свет, циркулирующий во Вселенной, является результатом различных реакций в звездах, которые, в соответствии с Библией, были созданы лишь на 4-й день. Как пишет Мауририк Букайль в своей книге "Библия, Коран и наука: изучение священных писаний в свете современных знаний": "Нелогично упоминать результат (свет) в первый день, когда причина света была создана 3 дня спустя". Более того, существование утра и вечера как элементов одного дня мыслимо только после создания Земли и ее вращения в свете собственной звезды - Солнца!". В Коране нет таких непоследовательных утверждений.
2. В Бытии 1:9-13 находим, что "растительность, плоды, фруктовые деревья были созданы в 3-й день". "Как могли высокосложные овощи с их семенным воспроизводством появиться перед появлением Солнца (по Бытию оно не появляется вплоть до 4-го дня), а также представление о чередовании ночей". И вновь в Коране нет таких утверждений.
3. По Бытию 1:14-19 на 4-й день появились Солнце, Луна и звезды. "Как мы знаем, Земля и Луна произошли от Солнца. То, что время сотворения Луны и Солнца происходит после сотворения Земли противоречит наиболее основательным исследованиям об эволюции солнечной системы". В своей книге Букайль продолжает перечислять непоследовательные утверждения Библии. Творение Вселенной заняло по Библии 6 дней. Продолжительность каждого дня, очевидно, 24 часа. Коран также упоминает 6 дней, но использует арабское слово "аууаати" - множественное число от "уаит". Это слово может обозначать как 24 часовой день, так и продолжительный промежуток времени. В главе 32 аята Корана говорится, что Аллах создал небеса и Землю за б дней, но следующий аят уточняет, что продолжительность этого дня равна тысячам лет по нашему счету. Также Коран отвергает идею усталости Бога от творения (50:38).
» Научные данные
Когда данные, определяемые Кораном, противоречат современным данным науки, можно ясно выделить несколько моментов.
1. Как объясняется в Коране (41:9-12), формирование небесных тел и Земли происходило в 2 периода. Рассмотрим Солнце и его подпродукт - Землю (лишь один доступный нам пример). Наука утверждает, что их формирование проходило через процесс конденсации первоначального вещества, а затем его разделения. Коран очень точно выражает процессы смещения и последующего разделения, начавшиеся в небесном "дыме". Следовательно, существует точное соответствие между фактами науки и Кораном.
2. Наука показывает, что обе стадии формирования звезд (подобно Солнцу) и их спутников (подобно Земле) непрерывно связаны. Эта связь очевидна, конечно, для исследователей Корана.
3. Существование на ранней стадии формирования "дыма", упоминаемого в Коране, означает наличие газовой среды в материале, составляющем его, что ясно соответствует концепции о первоначальном веществе, выдвинутой современной наукой.
4. Количество небес, выраженное в Коране цифрой 7, подтверждается современной наукой, следующей за исследованиями астрофизики галактических систем.
5. Существование промежуточных творений между "небесами" и "землей", описанное в Коране, сравнивается с исследованиями связей материи, представляемых противоположными астрономическими системами (М. Букайль). Вопрос состоит в том, как мог Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, живя в Аравийской пустыне 14 веков назад, написать библейское описание так развернуто, при этом умудрившись исключить все научно неточные законы и по собственной инициативе прибавить другие законы, которые наука лишь недавно сумела проверить.
Другая большая область для сравнения - данные о появлении человека на Земле. Используя генеалогические данные глав 1, 5, 11, 21, 25 Бытия, можно сделать вывод, что Авраам родился на 1948 лет позже сотворения Адама. Время, разделявшее Авраама и Иисуса - 1800 лет, но время от Иисуса до Адама - 5800 лет. Эта оценка бесспорно ошибочна. Эта ошибка появилась в Библии в период от Адама до Авраама.
Численные данные в Бытии несовместимы с твердыми представлениями фактов современной науки. Коран не упоминает никаких этих данных, благодаря чему не встает даже проблема о несоразмерности.
Библейское описание потопа (главы 6, 7, 8 в Бытии) утверждают, что потоп был всеобщим и уничтожил всю жизнь на Земле. Описание предполагает, что это событие произошло на 1656 году после сотворения Адама или за 292 года до рождения Авраама. Эти описания не соответствуют современным научным данным, т.к. если бы потоп уничтожил все человечество, то было бы невозможно для Авраама, который пришел через 3 столетия, найти человечество, которое уже разделилось на различные сообщество, тем более если это человечество пошло от 3 сыновей Нуха и их жен.
Более того, и Авраам помещен в период 1800-1850 гг. до нашей эры, и если бы потоп имел место, как упоминается в Бытии, то он должен был бы быть помещен где-то в 21 или в 22 век до нашей эры. Но современная историческая наука утверждает, что в этот момент существовали цивилизации в различных частях мира, и мы имеем их останки как доказательств их существования.
В Египте, например, это был период, предшествовавший Среднему Царству (2100 годы до нашей эры), как промежуточный перед Одиннадцатой династией. В Вавилонии это была Третья династия Ура.
Можно с определенностью утверждать, что каких-то переломов в истории этих государств в тот период не было. Таким образом, этот период не был временем всеобщего разрушения, как это описывается в Библии. Кораническая версия потопа не дает подобных данных. Во-вторых, Коран показывает, что в ковчеге было больше людей, чем семья Нуха. В действительности даже сын Нуха не был в Ковчеге (11:40, 11:42 Коран). Коран не утверждает, что потоп был всемирным, а открыто показывает, что он был локальным. И рассматриваемая точка зрения такова, что единственно достоверным документом является Библия. Если бы Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, следовал в своих проповедях Библии, то он скопировал бы и ошибки. Но Коран исправил библейскую историю задолго до научных исследований.
Сравнительно большой интерес рассматривающих Ексодус вызывает отсутствие в Библии каких-либо сведений о теле Фараона после его смерти (Ексодус, 14:23, 14:28-29). Эта деталь встречается в Псалмах (106:13, 15:158). Коран имеет понятное описание, что стало с телом: "И сегодня Мы спасаем тебя с твоим телом, чтобы ты был знамением для тех, кто за тобой. Поистине, многие из людей Нашими знамениями небрегут!".
Удивительное в том, что Коран пересказывался Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, людям в то время, когда все фараоны были в могилах в пирамидах на противоположной стороне Нила. Как в то время, так и вплоть до 19 века было ничего неизвестно о них, пока они не были здесь найдены. Как утверждает Коран, тело фараона фактически было спасено. Теперь посетители могут увидеть его в Королевской музейной комнате Египетского музея в Каире.
Еще одной областью сравнения может быть генеалогия Иисуса. Две генеалогии, рассмотренные в Евангелии от Матфея и от Луки дают повод для сравнения и проверки их истинности. Каждый должен сразу заметить, что мужская линия совершенно неуместна для Иисуса. Таким образом, генеалогия Иисуса является генеалогией Марии. В Коране Иисус всегда называется как "сын Марии". В Коране он имеет действительную генеалогию в Линии Нуха, Авраама и Имрана - отца Марии (3:33- 34): "Поистине, Аллах избрал Адама и Нуха и род Ибрахима и род Имрана пред мирами, как потомство одних от других". Ошибки, содержащиеся в Библии относительно предков Иисуса, отсутствуют в Коране.
Кроме того, Коран имеет огромное количество информации, не содержащейся в Библии. В Коране содержатся сотни законов, но ни одно из утверждений Корана не является ложным, и это действительно изумляет.
Здесь необходимо подчеркнуть, что набор точных исторических и научных законов, содержащихся в Коране, вовсе не доказывает его божественного происхождения. Мы просто делаем ударение на следующих основных утверждениях: во-первых, Коран является не только набором точных научных данных, но нет ни одного коранического утверждения, ложность которого можно было бы доказать. Во-вторых, законы, описываемые в Коране, таковы, что для их установления необходимы лабораторные исследования. При этом они просты для наблюдений в природе. В-третьих, история науки говорит, что во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, таких лабораторий не было и быть не могло. В-четвертых, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не умел ни читать, ни писать.
"Я считаю, что существование в Коране этих аятов указывает на то, что эти концепции не имеют объяснения" (М. Букайль)
1. Действительно ли пост уменьшает производительность труда?
1. Пост - один из религиозных обрядов, которые существуют не только в исламе. Ведь в Благородном Коране указано, что пост был предписан также и прежним народам: "О вы, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан тем, кто жил до вас" (Сура "аль-Бакара" (Корова), аят 183). И в наши дни есть другие религии, которые соблюдают обряд поста.
Но существует большая разница между постом в исламе и постом в других религиях. Она заключается в том, что пост в исламе предписан в определённый месяц года (Рамадан) по хиджре.
В этот месяц каждый день проводят в посту от зари и до захода солнца, полностью воздерживаясь от еды, питья и всех дурных страстей. Это значит, что мусульманин проводит целый день - а это обычное рабочее время - в посту, воздерживаясь от всего, что нарушает пост. Может быть, по этой причине некоторые воображают, что исламский пост таким образом сокращает производительность труда человека и общества.
2. На самом деле пост должен способствовать очищению души и возвышению духа. И это, в свою очередь, даёт человеку духовную энергию, что помогает ему трудиться и производить качественнее, чем если бы он не постился. Эта духовная энергия - огромная сила, с которой нельзя не считаться.
В битве при Бадре во времена пророка мусульмане сражались, постясь, и одержали победу. Пост не препятствовал их деятельности, наоборот, он дал им большую силу.
3. Пост не является причиной снижения производительности труда, которое мы замечаем в некоторых исламских странах в месяц Рамадан.
В Рамадан многие привыкли бодрствовать большую часть ночи и мало спать, поэтому они бывают усталыми днём, следовательно, снижается производительность их труда, и они работают медленно и неохотно, оправдываясь тем, что они постятся. Это оправдание они могут приводить даже в начале дня. Если бы пост имел какое-нибудь отрицательное влияние на их деятельность, как они утверждают, то это было бы в более позднее время дня, а не в начале его.
4. Уже доказано, что пост приносит большую пользу для здоровья и имеет также много преимуществ: духовных, социальных и воспитательных.
Ведь он должен дать ежегодную возможность для размышления, пересмотра, оценки и самокритики на индивидуальном и общественном уровнях с целью исправления недостатков и ликвидации многих социальных болезней. Это способствует тому, чтобы общество развивалось быстрее, вернее и сознательнее.
2. Действительно ли закят даёт богатым преимущество перед бедными в получении благоволения Аллаха?
1. Закят, предписанный исламом, считается первым постоянным налагаемым обязательным налогом в истории мировой экономики.
В доисламские времена правители облагали налогами по своему усмотрению и пристрастию в зависимости от того, сколько им нужно было денег для удовлетворения своих личных интересов.
Бремя этих налогов ложилось на плечи бедных больше, чем на плечи богатых, или ложилось целиком на плечи одних бедных.
Когда возник ислам, он предписал закят, установил порядок сбора закята, определил его долю и предписал его богатым и средним классам, освободив от него бедных (См. Мухаммад Кутб "Сомнения об исламе", стр. 91, изд-во Вахба, 1960).
Предписание закята не является лишь финансовой системой; он в то же время - один из религиозных обрядов, таких как молитва, пост и хадж. Закят платит мусульманин, который может его платить не из-за страха перед исполнительными властями, а для получения благоволения Аллаха и руководствуясь учениями ислама.
2. Во времена посланника - да благословит его Аллах и приветствует! - бедные чувствовали, что не смогут платить закят, как богатые. Они считали, что это даёт богатым преимущество в получении награды от Аллаха, в то время как они будут лишены этой награды, хотя они не виноваты в том, что они бедны.
Бедные сообщили об этом пророку - да благословит его Аллах и приветствует! Он наставил их сказать: "Слава Аллаху!", "Хвала Аллаху!" и "Аллах Велик!" 33 раза после каждой молитвы и объяснил им, что это повысит их ступени у Аллаха и сделает их достоинство у Него не меньше достоинства богатых, которые платят закят (См. "Фатх аль-Бари" в разъяснении Сахиха аль-Бухари, т. 2, стр. 325).
3. Критерий, установленный Кораном для определения достоинства людей вообще: благочестивость и добрые деяния. Это содержится в следующем аяте: "Поистине, самый уважаемый Аллахом среди вас - наиболее благочестивый" (Сура "аль-Худжурат" (Покои), аят 13).
Благочестивость - общее понятие, в которое входит любое деяние человека, несмотря на то, касается оно религии или светской жизни, если оно направлено к лику Аллаха и имеет цель получить Его благоволение, принести людям пользу и избавить их от вреда. Ведь близость к Аллаху не ограничивается лишь уплатой закята или исполнением других религиозных обрядов ислама. Она зависит также от цели всех деяний человека в его жизни, его поступков и всего, что он говорит.
Ислам придаёт большое значение намерению человека; ведь деяния человека, как сказал пророк - да благословит его Аллах и приветствует! - оцениваются по его намерению: "Поистине, дела по намерению. И каждому человеку воздастся за его деяния согласно его намерению" (Аль-Бухари. Глава "Откровение", № 1; "Вера", № 41; "Бракосочетание", № 5; "Развод", Ат-Термизи. "Преимущества джихада", № 16; Ан-Нисаи. "Очищение", № 59).
Это значит, что бедному, который не может уплатить закят и желает, чтобы у него было имущество, чтобы уплатить закят, воздастся за это намерение, если оно искренне.
Богатый, может быть, платит закят из-за тщеславия перед людьми и повышения своего положения среди них. В таком случае он за это не получит никакой награды.
3. Почему ислам запретил свинину?
1. Ислам не был первой религией, которая запретила свинину. Ведь иудаизм запрещает употребление свинины в пищу. До настоящего времени в Европе и Америке нет еврея, который ест свинину.
А если это случается, то бывает редким исключением, и никто не осуждает евреев за это. Наоборот, на Западе уважают религиозные традиции иудаизма.
А когда был послан Иисус - да будет мир над ним, - он сказал - как об этом говорится в Евангелии, - что не послан, чтобы изменить все религиозные законы, а чтобы дополнить их. Это значит, что у него не было цели изменить еврейские законы, в том числе, естественно, запрещение свинины. Исходя из этого, логично также запрещение свинины в христианстве (См. д-р аль-Карадави "Разрешённое и запрещённое", стр. 42, Катар, 1978).
2. Когда возник ислам, он также запретил свинину. И в этом он придерживался традиций прежних Небесных религий. На запрещение свинины ясно указано в четырёх аятах (Суры "аль-Бакара" (Корова), аят 173; "аль-Маида" (Трапеза), аят 3; "аль-Ан'ам" (Скот), аят 145; "ан-Нахль" (Пчёлы), аят 115).
Существуют ещё и другие причины и доводы, подчёркивающие необходимость запрещения свинины, кроме религиозных.
Одной из этих причин является то, что исламские учёные доказали вредность употребления свинины в пищу для здоровья, особенно в районах с жарким климатом. Более того, аяты Корана, в которых запрещена свинина, содержат также запрещение мертвечины и крови.
И поскольку вредность употребления мертвечины и крови в пищу очевидны, так как они содержат микробы и вредные вещества, употребление свинины также причиняет вред здоровью.
Если современная наука ликвидировала опасность, исходящую от находящихся в свинине, свиной крови и свиных кишках очень вредных червей (ленточный червь с его известковыми яичками), то кто гарантирует, что в свинине нет других червей, ещё не известных науке? Ведь человеку потребовалось много веков, чтобы обнаружить одного червя. А Аллах, который создал человека, лучше его знает, и знает, что вредно и что полезно для него. Коран подчёркивает этот факт в следующем аяте: "И выше любого знающего есть (более) знающий" (Сура "Йусуф", аят 76).
3. Ислам, учитывая условия крайней необходимости, разрешил в таких случаях запретное. По этому поводу существует известное правило: "В условиях крайней необходимости разрешается запретное".
Исходя из этого, если крайняя необходимость заставляет мусульманина, опасающегося за свою жизнь, есть запретную пищу, в том числе и свинину, то нет на нём греха.
Священный Коран указывает на это в следующем аяте: "Если кто-либо вынужден съесть это по необходимости, не будучи нечестивым или преступающим законы Аллаха, то нет на нём греха" (Сура "аль-Бакара" (Корова), аят 173).
Кушать запрещённую пищу можно только в условиях крайней необходимости, иначе мусульманин совершает грех.
см. также: Почему Мусульмане не употребляют алкоголь и свинину?
Почему Ислам не искажен?
Христиане и последователи других религий часто удивляются утверждению мусульман о том, что Ислам дошёл до наших дней абсолютно без искажений. Как известно, весь Ислам заключается в двух источниках, это Коран - откровение Аллаха, и Сунна - высказывания и поступки пророка (мир ему), которые записали его современники. И порой вызывает удивление, как на протяжении свыше 1400 лет мусульмане сохранили источники своей религии без малейших искажений.
Коран
Аллах (хвала Ему) сказал: "Воистину, Мы ниспослали Коран и Мы оберегаем его" (Коран, 15:9)
Именно на основании этой строки мусульмане всего мира верят в то, что Благородный Коран не искажён. Но мы попытаемся объяснить это по-другому.
Во-первых, всякий, кто хочет сравнить Коран с оригиналом, может сделать это в Ташкентском музее, в котором хранится экземпляр Корана времён третьего халифа 'Умара. В подлинности этого экземпляра убедиться также легко - достаточно сравнить ДНК, взятые останков халифа, с ДНК его крови на книге (его убили, когда он читал Коран).
Во-вторых, надо отметить способ передачи Корана из поколения в поколение. Дело в том, что из покон веков Коран передавался не столько в письменной, сколько в устной форме. Сегодня в арабских странах каждый второй ребёнок в возрасте десяти-двенадцати лет знает весь Коран наизусть. Также во время жизни пророка (мир ему) Коран знали сотни и тысячи его сподвижников. Если хоть один из них допустил бы ошибку в передаче Корана или записи на бумагу, все остальные непременно указали бы ему на ошибку. Так Коран сохранился вплоть до отдельных букв. И сегодня абсолютно во всех изданиях Корана содержится одинаковый текст. Текст, переданный ангелом Джабраилем пророку Мухаммаду (мир им обоим) от их Господа.
Сунна
Сунна (традиция) состоит из хадисов - преданий о поступках и высказываниях пророка Мухаммада (мир ему). Этих высказываний Сунна насчитывает огромное множество. Только один из собирателей хадисов - имам аль-Бухари - собрал 300 000 хадисов. Но в его сборник достоверных хадисов вошли только около 7900 хадисов. По какому же признаку отбираются хадисы, чтобы отличить подлинные от искажённых и вымышленных?
Хадисы делятся на достоверные, хорошие, слабые и недостоверные. Причём при принятии какого-либо решения в суде или другом месте, используются только достоверные. Теперь что значит достоверные.
Достоверный (сахих) хадис должен отвечать следующим условиям:
1. Непрерывность цепи передатчиков хадиса, когда известно имя каждого передатчика, причём первый из них должен был слышать хадис из уст самого Мухаммада (мир ему).
2. Добросовестность передатчика, высокая степень его приверженности религии, исключающая возможность сознательного возведения лжи на пророка (мир ему).
3. Абсолютная точность передачи хадиса.
При этом предпочтение отдаётся хадису, который был передан сразу несколькими сподвижниками независимо друг от друга. Согласитесь, при таких условиях практически невозможно пробраться вымышленному хадису. Тщательность же в работе собирателей хадисов обнадёжит даже скептика.
Для сравнения возьмём Библию и способ её передачи. Древнейшие свитки Нового Завета датируются IV веком, т.е. имеется разрыв в три века! И эти свитки - только обрывки из Нового Завета. Более того - это перевод на древнегреческий. А Евангелия на арамейском - родном языке Иисуса (мир ему) вообще не существует. Нам же не известно ни то, кто передавал Евангелие из поколения в поколение, ни то, кто переводил эти тексты на греческий. История очень обрывочно нам говорит только о нескольких учёных в разные века, но между ними даже связь найти невозможно. По шкале Сунны Библию нельзя оценивать никак иначе, кроме как свод недостоверных хадисов.
1. Откровение ислама, ниспосланное Мухаммаду, было направлено только арабам или всему человечеству?
1. Призывая арабов к исламу, Мухаммад - да благословит его Аллах и приветствует! - сразу сказал им: "Я посланник Аллаха в первую очередь к вам, а также ко всем людям" (хадис - предание о словах и поступках Мухаммада - да благословит его Аллах и приветствует, - переданное по цепочке передатчиков.) Это значит, что ислам изначально был религией, предназначенной для всего человечества. Ислам никогда не был представлен пророком как религия только для арабов, но как религия, предназначенная для всего человечества. В другом хадисе пророк Мухаммад - да благословит его Аллах и приветствует! - сказал: "Каждый пророк посылался к своему народу, а я был посланцем ко всем людям" (этот хадис, переданный имамом аль-Бухари, повторяется во многих местах. См. книгу "ат-Таямум").
2. Тот, кто внимательно читает аяты Священного Корана, может отчётливо видеть, что Коран призывает людей - всех людей - к религии Аллаха. Это вселенское предназначение Корана ясно, из ряда аятов: "Мы направили тебя только как милость к обитателям миров" (Сура "аль-Анбийа" (Пророки), аят 107).
3. Из вышесказанного следует, что не было никакого изменения в планах пророка - да благословит его Аллах и приветствует, - а были наставления и назидания, ниспосылаемые постепенно. И это логично и естественно. Само собой разумеется, что неразумно и невозможно отменить сразу те обычаи, к которым люди привыкли. Ведь обычаи, укоренившиеся в сердцах людей, очень трудно отменить.
Ислам сначала направил все усилия на акиду (вероучение), стараясь утвердить её в сердцах людей и укрепить её в их умах, чтобы она стала основой исламского шариата и на которую можно опираться, чтобы изменить доисламские обычаи и традиции. Ислам достиг этого рядом наставлений: например, постепенное запрещение вина, ростовщичества, рабства и т.д.
2. Каковы причины многоженства пророка (да благословит его Аллах и приветствует!)?
1. Пророк - да благословит его Аллах и приветствует! - женился на Хадидже, когда ему было 25 лет, а ей в то время было около сорока лет. До него она выходила замуж два раза. Она была его единственной женой до самой её смерти. Он прожил с ней около 28 лет. Он был так верен её памяти всю свою жизнь, что позже некоторые его жёны испытывали в своих сердцах чувство ревности к ней.
2. Жизнь пророка - да благословит его Аллах и приветствует, - его сират (жизнеописание) - известна нам до ниспослания Божественного Откровения и после этого, и она отрицает, что он был якобы страстным мужчиной. Как же может мужчина, которому больше пятидесяти лет, превратиться вдруг в раба половой страсти. Ведь в молодости у него было много возможностей, и если бы он хотел, он мог бы воспользоваться ими, как делают иногда молодые люди. Но он был порядочным и целомудренным человеком. Среди его жён большинство были вдовами. Он женился на них по благородным человеческим или шариатским причинам. Среди этих причин не было страстной любви или половой невоздержанности (См. нашу книгу "Ислам в зеркале западного мышления", стр.31-42).
3. Когда ему было за пятьдесят, он женился на Сауде бинт Зам'а, вдове одного из своих приверженцев. Она не была красивой или богатой, но он женился на ней, чтобы показать, как надо заботиться о семьях своих соратников, которые испытали мучения и изгнание в борьбе за призыв к исламу. Позже он женился на А'ише и на Хафсе, чтобы установить более тесную связь со своими соратниками Абу Бакром и Умаром.
4. Что касается Умм Саламы, то её муж скончался от раны, полученной во время похода к горе Ухуд. Она была тогда уже старой женщиной, и когда пророк хотел жениться на ней, она извинилась, ибо была немолода. Но пророк успокоил её и женился на ней, исходя из гуманных соображений.
Рамла бинт Абу Суфьян эмигрировала со своим мужем в Абиссинию, но там её муж принял христианство, оставив её одинокой и беспомощной. Пророк - да благословит его Аллах и приветствует! - сообщил ан-Наджаши, (Негус, правитель христианской Абиссинии, под покровительство которого бежала от преследователей большая часть мекканских мусульман, среди них и Рамла бинт Абу Суфьян) что он хочет жениться на Рамле и спасти её от тоски по родине и от её родных в Мекке (в случае её возвращения к ним, после того как она ушла от них и приняла ислам).
Джувайрийа бинт аль-Харис была среди пленниц, захваченных во время похода против племени аль-Муссталак. Её отец был главой этого племени. Пророк - да благословит его Аллах и приветствует! - хорошо отнёсся к ней и, женившись на ней, освободил её от рабства. Он также попросил мусульман освободить от рабства всех пленниц из её племени. Что касается Софии, дочери главы еврейского племени Курайз, то пророк женился на ней, предоставив ей свободу выбора: либо вернуться к родным, либо выйти за него замуж. Она выбрала второе, осталась с ним и не вернулась к своим родным (См. Аббас аль-Акад. "Факты ислама и ложные высказывания врагов пророка", стр. 192 и следующие стр., Каир, 1957).
3. Какова вера в Сунну пророка Мухаммада?
(Сунна - образ действий пророка Мухаммада, его поступки и высказывания - один из источников мусульманского вероучения и права)
Некоторые западные учёные, изучающие ислам, высказывают сомнения относительно истинности Сунны пророка Мухаммада - да благословит его Аллах и приветствует! Голдзайхер считает, что Сунна - это изобретение мусульман, живших в первую эпоху ислама (См. нашу книгу "Востоковедение на фоне борьбы культур", изд-во Дар аль-Ма'риф, 1997, стр. 106 и след. стр.)
1. Наш ответ на эту ложь следующий: Сунна пророка Мухаммада - да благословит его Аллах и приветствует! - является вторым источником после Священного Корана и пророку было повелено в Коране передать Откровение, ниспосланное ему Аллахом, а также объяснить это Откровение (Сура "аль-Маида" (Трапеза), аят 67; сура "аль-Нахль" (Пчёлы), аяты 44, 64).
Это объяснение является Сунной пророка, которая включает его высказывания, образ действия, поступки и указания. Указывая на необходимость следовать Сунне, сам пророк в своей известной речи во время последнего прощального хаджа (паломничества) сказал: "Я оставил вам две вещи, после которых вы не заблудитесь, это Книга Аллаха и моя Сунна" (Этот хадис пророка Мухаммада был передан аль-Хакимом в ал -Мустадраке).
2. Мы не отрицаем, что имеется много неверных хадисов, которые приписывались пророку - да благословит его Аллах и приветствует, - и это было известно знатокам ислама на протяжении всей истории ислама. Поэтому они никогда не упускали из виду необходимость уточнения в передаче хадисов. Коран обязал их следовать важнейшему правилу, как одной из основ исторической критики, о чём сказано в Коране (Сура "аль-Худжурат" (Покои), аят 6). Это правило указывает на то, что правдивость как свойство рассказчика является важным фактором в оценке его рассказа. Мусульманам было очень полезно руководствоваться этим правилом, применяя его к передатчикам хадисов пророка. Применение этого критического подхода к передатчикам хадисов было основой, на которой постепенно развивались правила исторической критики (См. д-р Мухаммад Икбал "Возрождение религиозного мышления в исламе", стр. 160 и далее).
3. Исходя из важности Сунны для ислама, мусульманские учёные приложили огромные усилия для доказательства достоверности хадисов и отделения подтверждённых хадисов от неподтверждённых. Мусульманские знатоки создали новые методы изучения хадисов пророка для достижения этой цели: учение "аль-рижаль", учение "иснад" (иснад - цепь передатчиков хадиса.) учение "аль-джарх", учение "ата'дил" и другие. Все эти учения проверяют передатчиков хадисов и изучают их состояние (явное и скрытое), чтобы убедиться в верности того, что они передали от пророка. Это особенно важно, потому что сам пророк предупреждал о возможности ложной передачи хадисов. Он сказал: "Кто намеренно передаёт ложь обо мне, тому уготован ад" (передано аль-Бухари и Муслимом).
4. Как образец огромной работы знатоков ислама в деле установления достоверности хадисов пророка, мы укажем на усилия, приложенные имамом аль-Бухари (810-870), который посвятил всю свою жизнь служению исламу. Этот учёный собрал более полумиллиона хадисов, приписываемых пророку - да благословит его Аллах и приветствует! После тщательного исследования и внимательного изучения, применяя метод точного научного подхода и придерживаясь строгого правила отбора, он включил в свой Сахих только около девяти тысяч хадисов. А если вычеркнуть из них повторяемые хадисы, то в Сахихе аль-Бухари останется только около трёх тысяч хадисов. Таким же путём шли и другие знатоки ислама в собирании хадисов.
5. Вследствие огромных усилий, приложенных знатоками хадисов, в деле установления достоверности хадисов пророка, мусульмане подтвердили истинность шести книг хадисов, а именно: "ас-Сахих" аль-Бухари, "Сахих" Муслима, "Сунан" ан-Наса и "Сунан" Абу Дауда, "Сунан" ат-Термизи и "Сунан" Ибн Маджи. Имеется много исламских книг, в которых даны хадисы, истинность которых не вполне установлена, и хадисы, сочинённые другими, число таких хадисов достигает десятков тысяч. Знатоки ислама проделали огромную работу, отдавая все свои силы и знания установлению истинности Сунны пророка, поэтому нет никакого повода подвергать сомнению истинность всех хадисов.
4. Имеются ли противоречия в хадисах пророка?
Одна из причин, вызывающих ложные сомнения в хадисах пророка, та, что иногда встречаются противоречия среди них, и, следовательно, это значит, что их назидания не обоснованны. В ответ на эту ложь о противоречии мы можем добавить к нашим ответам на эти ложные сомнения следующее:
1. Священный Коран подчеркнул необходимость руководствоваться также и тем, чему учит пророк. В Коране говорится: "Так берите же то, что приказывает вам посланник, и сторонитесь того, что он вам запретил" (Сура "аль-Хашр" (Собрание), аят 7). А в другой суре говорится: "Кто повинуется посланнику, тот повинуется Аллаху" (Сура "ан-Нисаа" (Женщины), аят 80). Хадисы пророка охватывают всё, что он учил нас делать, и всё то, что он запрещал нам делать. Поэтому Сунна Мухаммада - да благословит его Аллах и приветствует! - необходима, и мы должны следовать ей, иначе мы будем в расхождении со Священным Кораном.
2. Нет проблемы в отделении истинных хадисов от недостоверных. В это дело знатоки ислама вложили огромные усилия на протяжении многих веков, как уже было сказано в ответе на предыдущую ложь. Сунну нельзя недооценивать, поскольку она является вторым источником ислама, нельзя упускать из виду этот источник из-за ложных мыслей о том, что существуют противоречия в некоторых хадисах пророка. Эти противоречия, даже если они существуют, совершенно незначительны. Ведь можно доказать истинность этих хадисов, проверив правдивость преданий точными научными методами, разработанными знатоками хадисов.
3. Сунна пророка разъясняет то, что в общем виде ниспослано в Священном Коране. Возможно ли оставить её из-за ложно воображаемых причин? Мы, мусульмане, ежедневно совершаем молитвы таким образом, как разъяснила нам Сунна пророка. Эти подробности совершения молитвы не были ниспосланы нам в Благородном Коране. Есть много и других подобных примеров.
4. Священные Книги предыдущих религий пришли к нам таким же образом, как и хадисы пророка. Никто не требовал от исповедующих эти религии оставить эти религии, ибо в этих Книгах имеются противоречия и недостоверные вести. Ведь разум и логика в таких случаях хотят быть уверенными в достоверности этих преданий. А это то, что делали знатоки ислама относительно хадисов пророка много веков назад.
см. также: Почему Ислам не искажен?
1. В чем суть "джихада" (борьбы за веру) в исламе?
1. Термин "джихад" часто переводится на иностранные языки как "священная война". Ислам не знает такого термина - "священная война". Ислам признаёт только законную или незаконную войну. Термин "джихад" часто понимают неправильно. "Джихад" означает усердие. Отсюда следует, что "джихад" имеет две стороны. С одной стороны, "джихад" - это борьба с личными низменными страстями, с другой стороны, "джихад" - это справедливая война. Общеизвестно, что в исламе первый тип называется большой джихад (усердие в вере), который предполагает борьбу человека со своими низменными страстями, инстинктами, преодоление этих страстей, очищение себя от всех недостатков и отрицательных черт, освобождение себя от зависти и ненависти к другим. Таким образом, человек становится ближе к Аллаху. Второй вид называется малым джихадом, т.е. справедливой борьбой за веру.
2. Справедливое сражение в исламе или джихад (борьба за веру) предполагает лишь отражение нападения. Аяты Корана по этому вопросу ясны и понятны. Аллах разрешил мусульманам воевать с врагами, которые нападают на них. "Тем, которые подвергаются нападению, дозволено сражаться" (Сура "аль-Хадж", аят 39). "Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте (дозволенных границ). Поистине, Аллах не любит агрессивных" (Сура "аль-Бакара" (Корова), аят 190). Это указывает на то, что ислам, хотя и разрешает сражаться, чтобы защищаться, но не разрешает преступать дозволенные границы и совершать агрессию. Ведь Аллах не любит агрессивных. "Если кто преступает запреты против вас, то и вы преступайте против него, подобно тому, как он преступил против вас" (Там же, аят 194). Ненависть ислама к агрессии и кровопролитию является принципиальной позицией ислама. Исключение составляет отражение агрессии. Агрессия против других категорически отрицается исламом и не имеет никакой опоры в нашей религии.
3. Если джихад обозначает борьбу с целью защиты, то это не ограничивается сражением. Джихад может вестись при помощи денег, самопожертвованием, пропагандой или же другими средствами, которые могли бы отразить агрессию. Цель же одна - защита исламского общества и его вероучения (акиды), которое лежит в его основе. Это справедливое право каждой нации, которое признают все международные уставы в современную эпоху.
4. Если же мусульмане почувствуют, что у врага есть желание установить мир и прекратить агрессию, тогда ислам повелевает идти навстречу и принять мир. "Если (неверующие) склонны к миру, то и ты (Мухаммад) склоняйся к миру и уповай на Аллаха" (Сура "аль-Анфаль" (Добыча), аят 61). Кроме того, ислам призывает к мирному существованию со всеми людьми и установлению добрых отношений с ними, пока они будут поддерживать мирные отношения с мусульманами, не затрагивая их. В Коране много аятов, поощряющих мусульман строить отношения с этими людьми на основе справедливости, дружелюбия и благодеяния. "Аллах не запрещает вам являть дружелюбие и справедливость к тем, кто не сражался с вами из-за веры и не изгонял вас из ваших жилищ, - ведь Аллах любит справедливых" (Сура "аль-Мумтахана" (Испытуемая), аят 8). Это указывает на то, что целью ислама является распространение мира, (взаимного) прощения, дружелюбия среди людей и взаимного сотрудничества на благо человека, его счастья и спокойствия. Отсюда следует, что распространяемые международными средствами информации слухи о том, что ислам призывает к агрессии, экстремизму, фанатизму, убийству и терроризму являются лишь злостным и ложным наветом, не имеющим никакой основы в исповедании, учении и назиданиях ислама. Ведь ислам отрицает всё это. Ислам - религия милости, милосердия и мира. Подробнее об этом смотри ниже.
2. Призывает ли ислам к экстремизму и терроризму?
1. Ислам - религия милости, милосердия и прощения. Ислам призывает к справедливости и миру и защищает свободу и честь человека. Это не просто лозунги, которые выдвигает ислам, а это основные твёрдые принципы, на которых основывается вся структура ислама. Аллах послал Своего пророка Мухаммада - да благословит его Аллах и приветствует! - "как милость к обитателям миров" (Сура "аль-Анбийа" (Пророки), аят 107) как сказано об этом в Благородном Коране. Пророк сказал о своей миссии: "Я был послан, чтобы совершить благородные, нравственные деяния" (Хадис был передан имамом аль-Бухари в книге "Единственная литература").
Ислам дал человеку право на свободный выбор даже в делах вероисповедания: "Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует" (Сура "аль-Кахф" (Пещера), аят 29).
Призыв к исламу основывается на убеждении путём знаний, доброго совета, терпеливой беседы, а не на основе принуждения или гнёта. Ислам повелевает творить добрые деяния и запрещает непристойные предосудительные деяния и беззаконие (Сура "аль-Нахль" (Пчёлы), аят 90). Ислам призывает людей: "Отклоняй зло, добром" (Сура "Фуссилат" (Разъяснённые), аят 34).
Пророк - да благословит его Аллах и приветствует! - простил обитателей Мекки, когда вошёл в неё, несмотря на то, что они причиняли ему и его последователям все виды несправедливости: угнетение, убийства, мучения, сказав им: "Идите, вы свободны!".
2. Имеется полное соответствие между словами ислам и мир. Ведь слово ислам производное от того же корня, что и слово "ас-салам". Аллах описал Себя в Коране как Мир (ас-салам). Мир - по-арабски "ас-салам". Приветствие мусульман "ас-салам" - напоминание о том, что "ас-салам" является всегда главной целью мусульман, и они никогда не должны забывать об этом. Мусульманин в конце своей молитвы - пять раз ежедневно - с приветом ислама смотрит направо в направлении одной половины света, а затем налево, в направлении другой половины.
3. Всё это доказывает, что ислам - религия мира. В этой религии нет места для насилия, фанатизма, экстремизма, терроризма или угнетения, устрашения и запугивания мирных людей, покушения на их жизнь или имущество. Ведь защита основных человеческих прав, в особенности защита жизни, религии, семьи и имущества человека является целью исламского шариата. Отсюда следует, что ислам запрещает агрессию против других в любом виде и в любой степени. Ислам запрещает агрессию настолько, что считает, что агрессия против одного члена общества равна агрессии против всего человечества: "Если кто-либо убьёт человека (не в отместку за убийство другого человека и не в отместку за насилие), то это приравнивается к убийству всех людей. А тот, кто эту душу сохранит, тот как бы всех людей убережёт от смерти и заслужит великую награду от Аллаха" (Сура "аль-Маида", аят 32). Каждый человек сам по себе представляет человечество. Ислам стремится сохранить и защитить это человечество, поэтому ислам учит, что необходимо уважать друг друга, уважать свободу, честь и общечеловеческие права других людей.
Ислам призывает к мирному сосуществованию со всеми народами и к обращению с немусульманами по справедливости, как это сказано в Священном Коране: "Аллах не запрещает вам являть дружелюбие и справедливость к тем, кто не сражался с вами из-за веры и не изгонял вас из ваших жилищ, - ведь Аллах любит справедливых" (Сура "аль-Мумтахана" (Испытуемая), аят 8).
3. Какова позиция ислама относительно фанатизма и терроризма?
1. Ислам абсолютно не признаёт фанатизма, и, следовательно, он не призывает верующих к фанатизму. Источники ислама - Коран и Сунна - не содержат в себе ничего подобного. Призыв к исламу, как указывается в Коране, основывается на мудрости, знаниях, добром совете, спокойных беседах. Всё это очень далеко от любого вида фанатизма. Мы знаем, как пророк - да благословит его Аллах и приветствует! - сказал неверующим в Мекке, которые отвергли его послание и призыв к исламу: "Вам - ваша вера, мне же - моя вера" (Сура "аль-Кафирун" (Неверные), аят 6).
2. Что же касается других предыдущих небесных религий, то ислам считает веру в пророков Аллаха, посланных до Мухаммада, - да благословит его Аллах и приветствует, - одним из основных факторов исламской религии. На это ясно указывается в аяте Корана: "Скажите (о мусульмане!): "Мы веруем в Аллаха и в то, что Он ниспослал нам, и в то, что было ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу, Исхаку, Йа'кубу и их потомкам, и в то, что было даровано Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу), и в то, что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем между ними никакого различия, и Ему мы предаёмся" (Сура "аль-Бакара" (Корова), аят 136).
Ислам не делает никакого различия между пророками, и это пример веротерпимости ислама, которой нет в других религиях. Разве можно говорить о фанатизме в исламе, отличающемся такой веротерпимостью?
3. Ислам призывает всех людей к общению и дружбе, несмотря на их различия. "О люди! Поистине, Мы создали вас мужчинами и женщинами, сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга" (Сура "аль-Худжурат" (Покои), аят 13).
Ислам ясно и откровенно призывает мусульман к мирному сосуществованию с немусульманами, как учит Коран: "Аллах не запрещает вам являть дружелюбие и справедливость к тем, кто не сражался с вами из-за веры и не изгонял вас из ваших жилищ, - ведь Аллах любит справедливых" (Сура "аль-Мумтахана" (Испытуемая), аят 8).
4. Ислам призывает к прощению: "Если вы простите, то это ближе к богобоязненности" (Сура "аль-Бакара" (Корова), аят 237) и к тому, чтобы ответить на зло добром, может быть, враг станет приятелем, как говорится в Коране: "Отклоняй зло, добром, и тогда, в скором времени, тот, с которым ты враждуешь, будет твоим близким другом" (Сура "Фуссилат" (Разъяснённые), аят 34).
5. В хадисе пророка - да благословит его Аллах и приветствует! - сказано: "Облегчайте, а не затрудняйте и обрадуйте приятной новостью, и не отпугивайте". "Проповедовать и обрадовать приятной новостью" - исходит из веротерпимости. Если ислам отвергает фанатизм, то, следовательно, он отвергает и терроризм, и запугивание людей, живущих в безопасности, и убийства. Ислам также считает, что убийство одного - человека приравнивается к убийству всех людей: "Если кто-либо убьёт человека не в отместку за (убийство) другого человека и (не в отместку) за насилие на земле, то это приравнивается к убийству всех людей" (Сура "аль-Маида" (Трапеза), аят 32).
6. На основе всего вышесказанного ясно, что ложное обвинение ислама в фанатизме не имеет под собой никакой основы и никаких доказательств в назиданиях и учениях ислама. Если же среди мусульман имеются фанатики и экстремисты, то это явление не имеет никакого отношения к назиданиям ислама, а исходит из неправильного понимания ислама и ложного объяснения его наставлений. На исламе же нет никакой вины. Необходимо делать различия между веротерпимостью ислама, с одной стороны, и неправильным поведением некоторых мусульман, с другой стороны. Мы знаем, что фанатизм встречается среди некоторых групп во всех религиях. Ведь терроризм стал международным явлением и не ограничен последователями какой-то одной. Это факт, стоящий перед всеми людьми в нашем современном мире.
4. Распространялся ли ислам мечом?
1. В исламе имеется ясное назидание "В религии нет принуждения" (Сура "аль-Бакара" (Корова), аят 256). Поэтому ислам считает, что вопрос о вере и неверии - дело, связанное в основном с волей самого человека и его внутренним убеждением: "Тот, кто желает, уверует (в Аллаха), а кто не желает, пусть не верует" (Сура "аль-Кахф" (Пещера), аят 29). Священный Коран обратил внимание пророка - да благословит его Аллах и приветствует! - на этот факт и объяснил ему, что его задачей является только передача людям призыва к исламу и что он не имеет никакой власти, чтобы обратить их в ислам: "А ты разве стал бы принуждать людей к вере?" (Сура "Йунус", аят 99). "Тебе не положено повелевать ими" (Сура "аль-Гашийа" (Покрывающее), аят 22). "Если отвернутся от тебя (о Мухаммад!), то Мы ведь не посылали тебя стражем для них. Тебе надлежит лишь сообщить Откровение" (Сура &qu