Mumtahana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Mumtahana » Мумтахана » адабы


адабы

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Адабы, которые жена должна соблюдать возле мужа:
Путь Ислама является самым красивым, самым возвышенным, самым благородным примером и соответственно в семейных отношениях Ислам показывает самый прекрасный путь, которому нет аналога. Подобно другим системам Ислам не распределяет одинаковые права обоим супругам, так, словно выбираются два главы одного государства для нарушения порядка. Ислам очертил для мужа достойные его границы, а для жены достойные ее. Если оба супруга будут соблюдать в точности каждый свою границу, счастливее семьи на земле не будет. В случае если кого-то из них не устроит Исламский уклад семьи, это будет означать, что они просто недостаточно вникли в тот или иной закон шариата и его последствия.

Адабы, которые жена должна соблюдать возле мужа:

1. Без разрешения мужа не выходить из дому, даже к родственникам. В Хадисе сказано: "Женщине, которая верит в Аллаhа, не является дозволенным выходить из дому без позволения на то мужа". Передал Хаким. В другом Хадисе, переданном Табрани сказано: "Один человек направился в дальний путь и наказал жене не выходить из дому. После этого заболел ее отец. Она направила послание к Пророку (мир Ему и благословение) с вопросом, можно ли ей навестить больного отца. Он ответил, будь покорной мужу. Затем, отец умер, и вновь ей было сказано выполнить волю мужа. И тогда Пророк (мир Ему и благословение) послал к ней гонца с радостной вестью: за то, что дочь была послушной мужу, Всевышний простил ее отцу грехи".

2. Жена должна знать даже малую толику хорошего, которое делает муж и выражать свою признательность ему. В достоверном Хадисе, переданном Муслимом и Бухари, сказано: ""Когда я взглянул в Ад, там оказалось большинство женщин". Женщины спросили меня: О Посланник Аллаhа, как они оказались там?". Пророк (мир Ему и благословение) ответил: Потому что они не понимали значимость добра, которое делал для них муж".

3. Жена обязана быть послушной мужу и идти к нему в постель тогда, когда он призовет ее. В достоверном Хадисе, переданном Бухари и Муслимом, сказано: "Если после того, как муж позовет жену в постель, она откажет ему, и он уснет в гневе, ангелы будут проклинать ее до рассвета". Однако, если у нее период критических дней, тогда является запретным позволять мужу дотрагиваться до нее от пупка до колен. Мужу тоже это является большим грехом.

4. Жена должна быть краткой в разговоре, особенно нельзя говорить мужу что-либо ранящее его. В Хадисе, переданном Тирмизи и Хакимом, сказано: "В то время, когда жена на земле обижает мужа, его гурия в Раю говорит, обращаясь к ней, пусть Аллаh умертвит тебя, он возле тебя лишь временно, вскоре он будет разлучен с тобой и придет к нам".

5. После того жена совершит что-либо, что вызовет гнев мужа, она должна поторопиться сделать все, чтобы он простил ее. Ибну Хиббани и Ибну Мажиh и другие передали Хадис: "У жены, на которую гневается муж, не принимаются молитвы и хорошие деяния не поднимаются в небеса. Однако, если жена не соглашается выполнять какое-то недозволенное шариатом желание мужа, за это ей не будет греха".

6. Без позволения мужа жене не дозволено что-либо отдавать из дома. Однако, если она уверена в том, что муж не будет против, она может отдать что-то без особого на то разрешения. То, что отдает жена и его размеры, должны быть такими, чтобы муж был доволен ею.

7. Также, в то время, когда муж рядом, она не может соблюдать пост-сунну без разрешения на то мужа, если она может ему вдруг понадобиться. Если же она будет соблюдать пост без позволения супруга, она сильно проголодается, будет испытывать мучительную жажду, и попадет в грех. Однако, чтобы соблюдать обязательный пост не нужно испрашивать разрешения мужа.

8. Самым лучшим деянием для женщины является беречь себя (свой нафс) от посторонних мужских глаз. Однажды Пророк (мир Ему и благословение) спросил у своей дочери Фатимат (пусть Аллаh будет доволен ею), что является лучшим для женщины, и она ответила, чтобы мужчины не видели ее, и она не видела мужчин". Получив такой ответ, Пророк (мир Ему и благословение) от радости прижал ее к груди, и сказал, что потомки бывают похожими друг на друга. Однако это не означает, что мужчины и женщины не должны видеть друг друга в учебе, на работе, в медицине. Если учитываются все нормы шариатской одежды и поведения, для того, чтобы при необходимости видеть друг друга есть путь в шариате.

9. Жена не должна требовать от мужа больше, чем нужно, ни в одежде, ни в еде, ни в обстановке дома, посуде, мебели и т.д. В книгах сказано, что в конце света человек будет терять рассудок в деяниях из-за жены и детей. Они будут требовать от него много - много всякого мирского, и от поиска он потеряет и мирское и веру.

10. Если то, что муж принес домой является запретным, к примеру, сворованное, отнятое, вырученное за продажу спиртного, от процентов, взятки, рекетерства, нужно отказаться есть такое. Не разрешается употреблять то, что очевидно является запретным, кроме того как есть опасность за жизнь.

11. Жена обязана подчиняться мужу во всем, кроме как если он не заставляет делать что-либо запрещенное шариатом. В Хадисе, переданном ИбнуХибани, сказано: "Если женщина совершает пять намазов в день, соблюдает пост в месяц Рамазан, сохраняет свое тело от постороннего мужчины, покорна своему мужу, она войдет в Рай своего Аллаhа".

12. Для жены достойным деянием является всегда вызывать довольство мужа. В Хадисе, переданном Тирмизи, сказано: "Если женщина умерла и муж был доволен ею, она войдет в Рай с предшествующими".

Если говорить кратко, к перечисленным до сих пор адабам жены к мужу, можно добавить следующие:

Сидеть дома, не выглядывать постоянно из окон дома, из дверей, чтобы увидеть людей, мало говорить с соседями, заглядывать к ним только по мере особой надобности, в доме и за его пределами сохранять с достоинством честь мужа. Во всем искать его довольства, не проявлять подлости ни телом, ни средствами по отношению к нему. Даже если ей придется выходить из дому с его согласия, идти по той дороге, где бывает мало людей, в старой одежде, не говорить громко на людях, чтобы голос не услышали посторонние люди, не знакомиться с друзьями мужа. Если к мужу придет его друг, в то время как его нет дома, надо ответить измененным голосом, что его нет, так, чтобы он подумал, что за дверью старуха. Вовремя совершать молитву, все время читать зикру, следить за порядком в доме, быть всегда довольной тем, что мужу ниспослал Аллаh. Вперед своих обязательств и обязательств перед родителями ставить обязательства перед мужем. Быть постоянно искупанной, в чистой одежде, благоухающей, покорной для мужа всегда и выражающей свою покорность мужу всем своим видом, словами, быть жалеющей к детям, делающим им добро. Нельзя проклинать мужа и детей, просить плохое для них, осекать мужа в словах, не противоречить ему, не кичится перед мужем своей красотой, также не оскорблять мужа в том, что он не симпатичен. В то время, когда муж находится в пути быть печальной, и по его возвращении выказывать свою радость, тоску по нему. Вытирать его обувь, стирать одежду, быстро накрывать на стол. Когда муж умрет, жена должна четыре месяца и десять дней носить траур. Даже если шариат и не требует, для жены пристойно взять на себя посильную ношу по дому, чтобы помочь мужу. К примеру: подметать по дому, убирать постель, готовить еду, стирать одежду, подготавливать горячую, холодную воду для полного или малого омовения, кормить животных и др. Даже если муж неправ, не ругаясь, не скандаля с ним, так, чтобы он убежал, красивой, нежной речью, прося Всевышнего Аллаhа, надо стараться привести его на хороший путь.

Женщине, которая соблюдает все перечисленные здесь адабы, всегда будет сопутствовать счастье. Даже если на земле счастье покинет ее, в Вечной Жизни она будет той, которой доволен Аллаh. Самым необходимым деянием для женщины является выйти замуж. И она сама, и близкие ей люди должны выбрать ей достойного мужа, который верит в Аллаhа, и может беречь свою семью в этом мире и в Том.

0

2

Адабы необходимые соблюдать возле родителей

  Исламская религия во всех отношениях украшает жизнь человека, она учит человека подать милостыню нуждающемуся, пожалеть слабого. Проявить уважение к старшему, красиво сохранять семью, помогать тому, кто попал в беду. Она учит нас адабам, которые надо соблюдать возле родителей, друзей, братьев и сестер.
  В Коране немало аятов, которые призывают нас делать добро родителям, даже если родители неверующие, в этом мире нужно проявлять хорошее отношение, к этому призывает Священный Коран. Смотрите суру "Анкабут", аят8, суру "Лукман", аят 19. Однако если родители заставляют стать неверными, пойти против Аллаhа, тогда нельзя им подчиняться. Вместе с повелением о том, чтобы не допускали многобожия по отношению к Всевышнему Аллаhу, Священный Коран наказывает быть добрыми для родителей. См. Суру "Аннисаъ", аят 36. Из этого видно, что наказ уважать родителей, является очень значимым. Обижать родителей, заставлять их печалиться, проявлять по отношению к ним неуважение в Хадисе, переданном Бухари и Муслимом, считается среди больших грехов тоже самым большим, он перечислен рядом с грехом многобожия, с убийством человека. На человека, который обижает родителей, в Судный День не посмотрит Аллаh, он не почувствует даже запаха Рая, для него Рай является запретным, его хорошие деяния не принимаются , наказание для него ускоряется, для него Всевышний Аллаh ниспосылает проклятие с седьмого неба, он лишится бараката уже здесь на земле, он не вспомнит произнести шаhадат при последнем вздохе, об этом свидетельствуют многие Хадисы. Поэтому человек верующий в Аллаhа и в Судный День должен поспешить соблюдать адабы, перечисленные здесь по отношению к своим родителям:
   -Человек никогда не должен забывать о том, что родители, особенно мать, перенесли с самого его рождения очень много трудностей, заботились о нем, переживали за него. В Коране есть аят со следующим смыслом: (пауза для чтения аята) Я возложил на человека обязанность, делать добро родителям во всех отношениях, так как матери было тяжко таскать его в утробе, и также тяжело было родить". Сура "Альхакат", аят 15.
  -Всегда надо упоминать родителей в мольбах к Аллаhу. В Коране есть аят с таким смыслом: "(пауза) Ты проси так: О мой Господин Аллаh, когда я был маленьким они заботились обо мне, и благодаря их воспитанию я вырос таким, Ты прояви Милость к ним обоим". Сура "Альисраъ", аят 24.
  -Ничем нельзя выражать то, что ваше сердце недовольно ими, ни делами, ни словами, нельзя повышать на них голос, с ними надо говорить нежным, красивым голосом, во всем выказывая свою жалость к ним. Именно это наказывает нам Священный Коран. Смотрите Суру "Альисраъ", аят 23.
  -Если они не повелевают сделать что-либо запретное, восстающее против Всевышнего Аллаhа, надо покориться им во всем остальном. Покорность им есть выражение любви к ним. Не покорность им в их повелениях означает нанесение обиды им. Об этом грехе мы уже говорили вначале. У Пророка (мир Ему и благословение) спросили: "Какое деяние является наиболее ценным?". Он ответил: "Вовремя совершенный намаз". "А потом что?". "Покорность родителям, делать им добро, а после этого хорошим деянием является газават". Этот Хадис отдает предпочтение покорности родителям даже перед газаватом.
  -Нельзя говорить громче родителей, показывать им, что они надоели, надо считаться с их мнением. То, что нам нужно от них надо дать понять им красивым, нежным голосом, нельзя сердито смотреть им в лицо. В Хадисе сказано: "Тот, кто сердито бросает взгляды на родителей, не считается покорным им". Передал Дарукутуни.
   -После смерти родителей тоже нельзя прекращать просить за них у Аллаhа. В Священном Хадисе сказано: "Тот, кто всю жизнь мучил родителей, но после смерти постоянно делал им хорошее дуа, просил простить их грехи, Всевышний Аллаh наказывал записать его имя среди тех, кто был покорен родителям".
   -Нужно делиться с ними тем, что есть, средствами, одеждой-обувью, в Коране туда, где повелевается делать им добро, включается и такая помощь.
   -После смерти родителей необходимо выполнить их завещание, надо сохранять хорошие отношения с их друзьями, выказывать любовь к тем, кого любили они. В достоверном Хадисе сказано: "Самым лучшим деянием по отношению к родителям является поддерживание сыном связи с теми, кого они любили". Передал Муслим.
   -Перед родителями надо стоять с адабом. Надо избавиться от таких неуважительных черт в отношении к ним, как выставлять вперед ноги, громко смеяться, лежать, петь, раздеваться, смотреть им в глаза. Не является неуважением к ним целовать их руки, в знак любви, прижимание их к груди.
  -Надо оказывать им помощь во всем, что они делают. Нельзя идти рядом с отцом, заставляя нести его сумку, в то время когда у вас ничего нет в руках. За порядком в доме, чистотой, стиркой, мытьем посуды, дочка, не ссылаясь на мать, должна следить сама. Также в оказание помощи родителям входит присмотр старших детей за младшими, учить их различать хорошее и плохое. Также из уважения к родителям является радовать их хорошей учебой в школе-медресе. В Хадисе сказано, что в довольстве родителей, есть довольство Аллаhа.
   -Надо быть несущим достойно родительскую честь. Никак нельзя делать, что-либо, из-за чего кто-то будет обвинять родителей, проклинать их. В Хадисе сказано: "Из больших грехов является проклинать своих родителей". Сподвижники (пусть будет доволен ими Аллаh) спросили у Пророка (мир Ему и благословение): "О посланник Аллаhа, разве является человеком тот, кто проклинает родителей?". Он ответил им: "Является, один человек проклинает чужих родителей, потом тот, проклинает родителей этого".
  -Шариат считает неуважением идти впереди родителей, садиться раньше них, называть их по имени.
   -Если направляешься в дорогу, сначала надо посоветоваться с родителями, и только если они довольны, направляться в путь. Один человек придя к Пророку (мир Ему и благословение) спросил: "Я пришел к тебе, оставив плачущих родителей, чтобы договориться с тобой о переселении". Пророк (мир Ему и благословение) сказал ему: "Возвращайся, и также как ты заставил их плакать, сделай так, чтобы они смеялись". Передал Абудавуд.
  -Является Сунной, отдавая милостыню, просить передать ее вознаграждение рухIам родителей. В Хадисе сказано: "Разве плохо станет вам, если вознаграждение от отданной вами милостыни вы передадите покойным родителям".
   1. Также является Сунной каждую пятницу посещать могилу родителей. В Хадисе сказано: : "Кто бы ни был каждую пятницу посещающим могилу родителей или одного из них, грехи этого человека будут прощены, и он будет среди покорных своим родителям". Передал Табрани.
   -Уважением к родителям является также и поспешить с ответом, когда они позовут.
   -Соответственно уважению к родителям надо соблюдать адабы и по отношению к старшим братьям, сестрам. В Хадисе сказано: "Обязательство младшего брата перед старшим подобно обязательству сына перед отцом". Говоря кратко: "Также как тот, кто проявляет неуважение к родителям будет лишен благ обоих миров. Тот, кто, соблюдая эти адабы, вызовет довольство родителей, получит блага и этого и Того миров". Так как говорится в Хадисах, тот, кто вызовет довольство родителей, получит вознаграждение подобно тому, кто совершил Хадж - Умра. Искать родительское снисхождение является перед Аллаhом одним из самых угодных Ему деяний. Их довольство обернется Райскими благами, удлинит жизнь, увеличит средства, будет баракат во всем. Те дети, которые приносят радость родителям получают благословение Всевышнего, становятся на Истинный путь, избегают проблем, получают помощь. Довольство родителей параллельно довольству Всевышнего. Есть Хадис Пророка (мир Ему и благословение), где говорится, что под ногами родителей находится Рай.

Пусть Аллаh поможет всем вести себя так, чтобы вызывать довольство родителей. Аминь

0


Вы здесь » Mumtahana » Мумтахана » адабы