Mumtahana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Mumtahana » Важные месяцы »  Ашура -10 Мухаррам


Ашура -10 Мухаррам

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

День Аашураа10 день месяца Мухаррам.

Хвала Аллааху Господу Миров, и мир и благословения нашему Пророку Мухаммаду, Печати Пророков и Главе Посланников, и всему его семейству и сподвижникам.

Священный месяц Аллааха Мухаррам - благословенный и важный месяц.
Это - первый месяц Хиджри-календаря и один из четырёх священных месяцев, о которых Аллаах говорит (интерпретация значения):
”Поистине, число месяцев у Аллааха - двенадцать месяцев (через год), так было предопределено Аллаахом в День, когда Он создал небеса и землю; из них четыре являются священными. Это - истинная религия, поэтому не причиняйте себе в этом зла ...” [аль-Тауба 9:36]

Абу Бакра (Ради-йаллаху ‘анху) сообщил, что Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) сказал: “В году двенадцать месяцев, из которых четыре являются священными, три последовательных месяца Зу’ль-Ķа’да, Зу’ль-Хиджжа и Мухаррам, и Раджаб Мудар, который находится между Джумаада и Ша’бааном”. (Передано аль-Букхаари, 2958).

Мухаррам так назван, потому что он - священный (Мухаррам) месяц,
и чтобы подтвердить его святость.

Слова Аллааха (интерпретация значения): “поэтому не причиняйте себе зла …” означают: не вредите себе в эти священные месяцы, потому что грех в эти месяцы хуже, чем в другие месяцы.

Передали, что Ибн ‘Аббаас сказал, что эта фраза (поэтому не причиняйте себе зла…) относилась ко всем месяцам, затем эти четыре были выделены и сделаны священными, так что грех в эти месяцы более серьёзен, и благодеяния приносят большую награду.

Ķутаада сказал в отношении этой фразы (поэтому не причиняйте себе зла…), что прегрешение во время священных месяцев более серьёзно и более греховно, чем прегрешение в любое другое время. Прегрешение является серьёзным вопросом в любое время, но Аллаах отягощает какой бы то ни было из Его приказов по Его желанию. Аллаах выбрал некоторых из Его созданий. Он выбрал Посланников среди ангелов и Посланников среди человечества. Он выбрал из речи Его поминание (з.икр). Он выбрал из земли мечети, из месяцев - РамаДаан и священные месяцы, из дней - пятницу и из ночей - Лайлат аль-Ķадр, так благоговейте перед тем, что Аллаах повелел нам чтить. Люди понимания и мудрости чтят вещи, которые Аллаах велел нам чтить. (Суммировано из Тафсиира Ибн Кас.иира, РаХима-хуллаа. Тафсиир Сууры Ат-Тауба, аайя 36).

Достоинство соблюдения большего количества наафиль
постов во время Мухаррама.

Абу Хурейра (РаДи-йАллааху 'анху) сообщил: “Посланник Аллааха (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) сказал: ‘Лучшим постом после РамаДаана является пост в месяц Аллааха Мухаррам.’” (передано Муслимом, 1982).
Фраза “месяц Аллааха”, соединяющая название месяца с именем Аллааха в грамматической структуре родительного падежа, показывает важность месяца. Аль-Ķаари сказал: “Совершенно ясное значение - весь месяц Мухаррам”. Но было доказано, что Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) никогда не постился весь месяц целиком, кроме РамаДаана, так что этот хадис, вероятно, предназначен, чтобы поощрить увеличить свои посты во время Мухаррама, не означая, что нужно поститься в течение всего месяца.

Передали, что Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) обычно больше постился в Ша’баан. Вероятно, что достоинство Мухаррам не было сниспослано ему до конца его жизни, прежде, чем он мог поститься в течение этого месяца. (Шарх аль-Навави ‘аля Ĉахиих Муслим).

Аллаах выбирает любое время и места, как Он пожелает
Аль-‘Изз ибн ‘Абд аль-Саляам (Рахима-хуллаах) сказал: “Времени и месту можно дать привилегированный статус двумя способами - или временный,
или религиозный/духовный. В отношении последнего потому, что Аллаах дарует Его щедрость Его рабам в то время или в тех местах, давая за совершённые дела большую награду, как например, вознаграждая в большей степени за пост в РамаДаан, нежели за пост во все другие времена, и также в день ‘Аашураа’, достоинство которого происходит из-за щедрости и доброты Аллааха к Его рабам в этот день …” (Ķауаа’ид аль-Ахкаам, 1/38).

‘Аашураа’ в Истории

Ибн Аббас (РаДи-йАллааху 'анху) передал: ”Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) прибыл в Мадиину и увидел, что евреи постились в день ‘Аашураа’. Он сказал: “Что это?“ Они ответили: “Это - праведный день, это день, когда Аллаах спас Детей Израиля от их врагов, так что Муса постился в этот день“. Он сказал: “У нас больше прав на Мусу, чем у вас“, так что он постился в тот день и предписал [мусульманам] поститься в тот день“”.
(Передано аль-Букхаари, 1865).

“Это - праведный день” – в сообщении, переданном Муслимом, [евреи сказали:] “Это - великий день, в который Аллаах спас Мусу и его народ и утопил Фараона и его людей”.

“Муса постился в этот день” – сообщение, переданное Муслимом, добавляет: “…в благодарение Аллааху, поэтому мы постимся в этот день”.
Согласно сообщению, переданному аль-Букхаари: “…поэтому мы постимся в этот день, чтобы чтить его”.

Версия, рассказанная Имамом Ахмадом, добавляет: “Это - день, в который Ковчег осел на горе Джууди, поэтому Нуух постился в этот день в благодарение”.

“и предписал [мусульманам] поститься в этот день” – согласно другому сообщению, также переданному аль-Букхаари: “Он сказал своим Сподвижникам: “У вас больше прав на Мусу, чем у них, поэтому поститесь в этот день”.

Практика поститься на ‘Аашураа’ была известна даже в дни Джаахилиййи, до миссии Пророка. Передано, что ‘Аа’йша (РаДи-йАллааху 'анхаа) сказала: “Люди Джаахилиййи обычно постились в этот день…”
Аль-Ķуртуби сказал: “Возможно, у Ķурейшитов был обычай поститься в этот день на основе некоего прошлого закона, как например, такового от Ибраахиима, мир ему”.

Также передали, что Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) обычно постился на ‘Аашураа’ в Мекке, до того, как мигрировал в Мадиину. Когда он мигрировал в Мадиину, он узнал, что евреи празднуют этот день, поэтому он спросил их, почему, и они ответили как описано в вышеуказанном хадисе. Он приказал, чтобы мусульмане отличались от евреев, которые сделали из него праздник, как рассказано в хадиисе Абу Муусы (РаДи-йАллааху 'анху), который передал: ”Евреи обычно делали день ‘Аашураа’ праздником [согласно сообщению, переданном Муслимом: день ‘Аашураа’ почитался евреями, которые сделали его праздником. Согласно другому сообщению, также переданному Муслимом: жители Кхайбара (евреи) обычно праздновали его, и в этот день их женщины, как правило, надевали свои драгоценности и символы]. Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) сказал: ”Поэтому вы [мусульмане] должны поститься в этот день.’” (Передано аль-Букхаари). Очевидно, что поводом к приказу для мусульман поститься в этот день было желание отличаться от евреев, так чтобы мусульмане постились, в то время, как евреи - нет, потому что люди не постятся в день празднования. (Суммировано из слов аль-Хаафиза ибн Хаджара – РаХима-хуллаа – в Фатх аль-Баари Шарх ‘аля Сахих аль-Букхаари).

Пост на ‘Аашураа’ был постепенным шагом в процессе введения поста как предписанной обязанности в Исламе. Пост появился в трёх формах. Когда Посланник Аллааха (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) прибыл в Мадиину, он указал мусульманам поститься три дня каждого месяца и в день ‘Аашураа’, затем Аллах сделал пост обязательным, когда Он сказал (интерпретация значения): “… соблюдение поста предписано вам…”
[аль-Баķара 2:183] (Ахкаам аль-Ķур‘аан аль-Джассаса, часть 1).

С поста на ‘Аашураа’ обязанность была перенесена на пост в РамаДаан,
и это – одно из доказательств в области Усууль аль-Фик'ха, что возможно отменять более лёгкую обязанность в пользу более обременительной обязанности.
До того, как обязательность поста на ‘Аашураа’ была отменена, пост в этот день был обязательным, как можно увидеть из ясного приказа соблюдать
этот пост. Затем, позднее, это было дополнительно подтверждено, затем вновь подтверждено в виде общего приказа, обращённого к каждому, и ещё раз приказав матерям не кормить грудью их младенцев во время этого поста. Передано Ибн Мас’уудом, что, когда пост в РамаДаан был сделан обязательным, обязанность поститься на ‘Аашураа’ была отменена, то есть поститься в этот день не было больше обязательным, но всё же желательно (мустахабб).

Достоинства поста ‘Аашураа’

Ибн ‘Аббаас (РаДи-йАллааху 'анхумаа) сказал: “Я никогда не видел Посланника Аллааха (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) столь страстно желающим поститься в любой другой день и отдающим ему предпочтение перед любым другим днём, нежели в этот день, день ‘Аашураа’, и в этот месяц, подразумевая РамаДаан”. (Передано аль-Букхаари, 1867).
Его сильное желание означало, что он намеревался поститься в этот день в надежде на получение награды за исполнение этого.
Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) сказал: “За пост на ‘Аашураа’ я надеюсь, что Аллаах примет это как искупление за год, который был прежде”. (Передано Муслимом, 1976). Это - от щедрости Аллааха к нам: за пост в течение одного дня Он даёт нам искупление за грехи целого года. И Аллаах - Хозяин Великой Щедрости.
В какой день ‘Аашуура’?
Аль-Навави (Рахима-хуллаах) сказал: “‘Аашуура’ и Таасуу‘аа’ - два растянутых названия [гласные протянуты], как написано в книгах по арабскому языку. Наши сподвижники сказали: ”‘Аашуура’ - десятый день Мухаррам, и Таасуу‘аа’ - девятый день. Таково - наше мнение, и мнение большинства учёных. Таково - ясное значение хадиисов и то, что мы понимаем из общей формулировки. Это – также то, что обычно понимается учёными языка”. (аль-Маджмуу’)
‘Аашураа’ - исламское название, которое не было известно во время Джаахилиййи. (Кашшааф аль-Ķинаа’, часть 2, Саум Мухаррам).

0

2

Ибн Ķудаама (Рахима-хуллаах) сказал:
“‘Аашураа’ - десятый день Мухаррам. Это - мнение Са‘иида ибн аль-Мусаййиба и аль-Хасана. Именно об этом передал Ибн ‘Аббаас, сказавший: ”Посланник Аллааха (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) приказал нам поститься на ‘Аашуура’, десятый день Мухаррам”. (Передано аль-ТирмиДи, сказавшим : ”Ĉахиих хасан хадис”). Передано, что Ибн ‘Аббаас сказал: ”Девятый” и сообщил что Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) обычно постился на девятый день. (Передал Муслим). ‘Атаа’ сообщил, что он сказал: ”Поститесь в девятый и десятый дни и не походите на евреев”. Если понимать так, то на этом основании мы можем сказать, что по этой причине поститься в девятый и десятый дни - мустахабб (поощряется). Это то, что сказал Ахмад, и таково мнение Исхааķа”.

Поститься на Таасуу‘аа’ и ‘Аашуура’ - мустахабб (поощряется)
‘Абд-Алла ибн ‘Аббаас (Ради-йаллаху ‘анхумаа) передал: “Когда Посланник Аллааха (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) постился на ‘Аашуура’ и предписал пост также мусульманам, они сказали: ”O Посланник Аллаха, это - день, который чтят евреи и христиане”. Посланник Аллаха (Ĉалл Аллааху 'Алейхи уа Саллям) сказал: ”Если я доживу, чтобы увидеть следующий год, ин шаа' Аллаа, мы будем поститься также на девятый день”. Но так случилось, что Посланник Аллаха (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) скончался прежде, чем наступил следующий год.” (Передал Муслим, 1916).
Аль-Шаафа'и и его соратники, Ахмад, Исхааķ и другие передали: “Поститься в девятый и десятый дни - мустахабб, потому что Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) постился в десятый день и намеревался поститься в девятый”.
На этом основании можно сказать, что существуют различные степени поста ‘Аашуура’, наименьшая из них – пост только на десятый день и лучшая – пост также на девятый день. Чем больше поститься во время Мухаррама, тем лучше.

Причина, почему поститься на Таасуу‘аа’ - мустахабб

Аль-Навави (Рахима-хуллаах) сказал: ”Учёные - наши сподвижники и другие – упоминали несколько причин, почему мустахабб поститься на Таасуу‘аа’:
1. За этим стоит намерение отличаться от евреев, которые чтят только десятый день. Это мнение передано от Ибн ‘Аббааса…
2. Намерение состоит в том, чтобы добавить другой день к ‘Аашуура’. Это сродни запрещению поститься отдельно в пятницу, как было упомянуто аль-Кхаттааби и другими.
3. Для безопасности и чтобы удостовериться, что постятся на десятый день, в случае, если существует какая-то ошибка в наблюдении нарастающей луны в начале Мухаррама, и девятый день является фактически десятым”.
Самая серьёзная причина – отличаться от Людей Книги. Шейкх аль-Ислам Ибн Таймийя (Рахима-хуллаах) сказал: ”Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) запретил подражание Людям Книги во многих хадиисах, например, его слова в отношении ‘Аашуура’: “Если я доживу до следующего года, я непременно буду поститься на девятый день’”. (аль-Фатаауа аль-Кубра, часть 6, Садд аль-Дараа’и’ аль-Муфдийя иля-ль-Махаарим).

Ибн Хаджар (Ради-йаллаху ‘анху) сказал в своём комментарии к хадису “Если я доживу до следующего года, я непременно буду поститься на девятый день”: “То, что он подразумевал под постом на девятый день, было, вероятно, не то, что он ограничит себя тем днём, но добавил бы его к десятому, или для верности или для того, чтобы отличаться от евреев и христиан, что более вероятно. Это также то, что мы можем понять из некоторых сообщений, переданных Муслимом”. (Фатх, 4/245).

Управление о посте только в день ‘Аашуура’

Шейкх аль-Ислам сказал: “Пост в день ‘Аашураа’ - искупление за год, и не макруух поститься только в этот день…” (аль-Фатаауа аль-Кубра, часть 5). В Тухфат аль-Мухтаадж Ибн Хаджара аль-Хайтами говорится: “Нет ничего неправильного в посте только на ‘Аашуура’.” (часть 3, Бааб Саум аль-Татаууу’).

Пост на ‘Аашуура’, даже если это - суббота или пятница

Аль Таххаауи (Рахима-хуллаах) сказал: ”Посланник Аллааха (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) позволил нам поститься на ‘Аашуура’ и убеждал нас поступать таким образом. Он не говорил, что, если это попадёт на субботу, то мы не должны поститься. Это – свидетельство того, что сюда включены все дни недели. По нашему представлению – и Аллаах знает лучше – могло бы случиться, что, даже если это верно (что нельзя поститься по субботам), то мы не чтим этот день и воздерживаемся от пищи, напитков и полового сношения, что делают евреи. Что же касается того, кто постится в субботу, без намерения чтить её, и не поступает так, потому что евреи считают её благословенной, в таком случае это - не макруух…” (Мушкиль аль-Ааза‘аар, часть 2, Бааб Саум Йаум аль-Сабт).

Автор аль-Минхааджа сказал: “Предосудительно (макруух) поститься только в пятницу …’. Но это уже не макруух, если вы добавляете к этому другой день, как упомянуто на этот счёт в ĉахиих сообщении. Человек может поститься в пятницу, если это совпадает с его привычным постом, или он постится выполняя клятву, или он восполняет обязательный пост, который пропустил, как было указано в ĉахиих сообщении”.

Аль-Шаарих сказал в Тухфат аль-Мухтаадж:
““Если это совпадает с его привычным постом“ – т.е. если он, например, постится в чередующиеся дни, и день, в который он постится, выдаётся на пятницу.

“Если он постится выполняя клятву и т.д.“ – это также относится к посту в дни, предписанные шарии'а, как ‘Аашуура’ или ‘Арафаа. (Тухфат аль-Мухтаадж, часть 3, Бааб Саум аль-Татаууу’).

Аль-Бахуути (Рахима-хуллаах) сказал: “Макруух - преднамеренно выделять субботу для поста, из-за хадиса ‘Абд-Аллаа ибн Бишра, который передал от своей сестры: “Не поститесь по субботам, кроме в случае обязательных постов“ (передано Ахмадом с джаййид иснаадом и аль-Хаакимом, который сказал: ”согласно условиям аль-Букхаари), и потому что это - день, который почитают евреи, поэтому выделять его для поста означает походить на них … кроме тех случаев, когда пятница или суббота совпадают с днём, когда мусульмане обычно постятся, как например, когда это совпадает со днём ‘Арафаа или днём ‘Аашуура’, и когда человек имеет привычку поститься в эти дни, в каковом случае это - не макрух, потому что привычка человека имеет определённое значение”.
(Кашшааф аль-Ķинаа‘, часть 2, Бааб Саум аль-Татаууу’).

Что нужно делать, если существует путаница в определении начала месяца?
Ахмад сказал: “Если существует путаница по поводу начала месяца, нужно поститься в течение трёх дней, чтобы быть уверенным, что пост в девятый и десятый дни”. (аль-Муґни Ибн Ķудаама, часть 3 – аль-Сийаам – Сийаам ‘Аашуураа’).

Если человек не знает, когда начался Мухаррам, но хочет быть уверен, что постится на десятый день, он должен предположить, что Зуу'ль-Хиджжа был тридцать дней – согласно принятому правилу – и должен поститься в девятый и десятый дни. Тот, кто хочет быть уверен, что постится также девятого числа, должен поститься в восьмой, девятый и десятый дни (тогда, если Зуу'ль-Хиджжа был двадцать девять дней, он может быть уверен, что постился Taaсуу'аа' и ‘Аашуураа’).

Но учитывая, что пост ‘Аашуураа’ - мустахабб, а не уааджиб, людям не предписано высматривать полумесяц новой луны Мухаррам, как они должны делать в случае РамаДаана и Шаууааля.

Шейкх Мухаммад Ĉаалих аль-Мунаджжид

Отредактировано MEDINNA (2007-12-28 19:11:45)

0

3

День ‘Aaшуураа'

10 Мухаррам 1429 выпадает на субботу 19 января 2008 г.
Пост два дня последовательно: (9 Мухаррам [Таасууа’a])
10 Мухаррам -- (11 Мухаррам)

Абу Хурейра (Ради-йаллааху ‘анху) сообщил: "Я спросил Пророка: "Какая молитва лучшая после обязательных молитв"? Он сказал: "Молитва поздней ночью". Я спросил: " Какой пост является лучшим после поста в Рамадаан"?
Он сказал: "Месяц Аллааха, который вы называете Мухаррам"". Этот хадиис привели имаамы Ахмад, Муслим и Абу Даууд.

Учёные упомянули, что пост в день 'Аашуураа' имеет три уровня:
1. Пост в течение трёх дней - то есть в 9-й, 10-й, и 11-й день Мухаррама.
2. Пост в 9-й и 10-й день.
3. Пост только в 10-й день.

День Ашура. Статьи на тему

10-ый день месяца мухаррам называют днем Ашура (от слова «ашара», что означает по-арабски «десять»). - день Поминовения Пророков и Посланников Аллаха

В этот день, а также 9 и 11 мухаррама желательно соблюдать пост и раздавать милостыню.

Согласно мусульманским преданиям суннитов, на день Ашура приходится множество счастливых случаев, связанных с пророками. В этот день родился пророк Ибрахим. вознесся на небо пророк Иса, спасся от преследования фараона пророк Муса, корабль Нуха причалил к горе Джуди после потопа и др.

В этот день Ноев ковчег подплыл к суше, и посланник Господа Ной всю оставшуюся жизнь после этого постился в этот день как благодарность Господу. Также именно на этот день пришлось спасение Моисея и его народа от зла Фараона, который был потоплен вместе со своим войском. Он тоже постился в этот день всю оставшуюся жизнь в благодарность Всевышнему Аллаху за спасение. Пророк Мухаммад постился в этот день до его переселения в Медину. После прибытия Посланника Божьего в Медину, на десятый день месяца аль-Мухаррам он увидел, что иудеи также постятся. Узнав причину, он подтвердил своим сподвижникам желательность поста, оговорив, что это вознаграждаемо и является причиной искупления прегрешений одного года. Более того, арабы-бедуины постились в этот день еще до начала пророческой миссии Мухаммада и меняли покрывало Каабы именно в этот день.

Шииты отмечают эту дату как день поминовения имама Хусейна, сына Али и Фатимы, внука пророка Мухаммада (да Благословит его Аллах и приветствует!). Он был убит 10 мухаррама 61 года у местечка Кербела. Хусейн с небольшим отрядом выступил против халифа Язида, захватившего, с точки зрения шиитов, не принадлежавшую ему власть в халифате. Отряд был перебит, а сам Хусейн получил десятки колотых и рубленых ран.

Также есть вот эта, (не проверенная) информация

1. Была создана вся наша Вселенная.

2. В этот день родился, а также позже был спасен Всевышним от огня
пророк Ибрахим (Авраам), мир ему.

3. Пророк ґИса (Иисус), мир ему, был вознесен на небо.

4. Пророк Муса (Моисей), мир ему, спасся от преследования фараона.

5. Пророк Айюб, мир ему, по воле Всевышнего чудотворно исцелился от тяжелой болезни.

6. Ковчег Пророка Нуха (Ноя), мир ему, после потопа причалил к горе Джуди.

7. Пророк Юнус (Иона), мир ему, был вызволен из чрева кита.

8. Пророк Сулейман, мир ему, получил от Всевышнего царство и ему стали подчинятся ветер, джины, животные и птицы.

9. Внук Посланника (сас) Имам Хусейн (ра), погиб шахидом в Кербела.

10. Судный день так же будет в этот день, в Ашуре. в пятницу.

Отредактировано MEDINNA (2007-12-28 19:38:04)

0

4

Хадисы по теме:

Ибн ‘Аббас передает: "Я не знаю день, который Пророк Мухаммад считал более значительным для поста, чем день ‘Ашура’. А месяц, то этот [имея ввиду Рамадан]"

‘Аиша передала: "День ‘Ашура был днем поста для арабов еще до начала пророческой миссии Пророка Мухаммада.[1] Когда Пророк прибыл в Медину, он сам постился в этот день и приказал другим постится. После становления месяца Рамадана месяцем обязательного поста, Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал людям: "Кто желает, тот может поститься [в ‘Ашура’], а кто хочет, тот может не поститься".

‘Алькама передал: "Аль-Аш‘ас ибн Кайс зашел однажды к ‘Абдулле в день ‘Ашура’. Увидев, что тот кушает, он воскликнул: "Сегодня же ‘Ашура’!?" ‘Абдулла ответил: "В этот день [строго] постились до утверждения обязательного поста в месяц Рамадан. Если ты не постишься, то присоединяйся к трапезе".

От Ибн ‘Умара передается: "До пророческой миссии Мухаммада арабы постились в день ‘Ашура’. Пророк постился этот день вместе со сподвижниками до становления месяца Рамадан месяцем обязательного поста. Когда это произошло, Посланник Божий сказал: "Воистину, ‘Ашура’ является одним из дней Аллаха. Кто пожелает, тот может поститься в этот день". Ибн ‘Умар постился в этот день только тогда, когда это совпадало с днями его дополнительных постов.

Абу Муса аль-Аш‘ари: "Иудеи возвеличивали и почитали день ‘Ашура’. Пророк сказал: "Поститесь в этот день [о, мусульмане]".

Ибн ‘Аббас: "По прибытии в Медину Пророк увидел иудеев постящимися в день ‘Ашура’. Он спросил о причине этого. Ему ответили, что Аллах спас Моисея и народ его от зла их врага именно в этот день. Поэтому Моисей постился в этот день в благодарность Творцу. Посланник Господа воскликнул: "Я более первостепенен относительно [оставленного] Моисеем [как продолжающий и завершающий цепь Господних пророков]". Пророк Мухаммад постился сам и приказал другим".

Му‘авия ибн Абу Суфьян: "Я слышал, как Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Воистину, этот день – ‘Ашура’, поститься в этот день не обязательно (не фард). Я соблюдаю пост. Вы же поступайте по желанию".

Все упомянутые хадисы приводятся в сводах хадисов
аль-Бухари, Муслима и др
.[2]

Есть несколько хадисов, в которых оговаривается, что Пророк Мухаммад незадолго до смерти сказал, что на следующий год будет поститься не в десятый день месяца аль-Мухаррам, а девятый. Но до ‘Ашура’ следующего года он (да благословит его Всевышний и приветствует) не дожил.[3]

В своде хадисов имама Ахмада приведен хадис, где Пророк Мухаммад оговаривает: "Поститесь в день ‘Ашура’, и не будьте [излишне] похожи на иудеев. Поститесь [также] день до него и день после".

Результатом упомянутого можно сказать, что наиболее предусмотрительным является поститься девятый, десятый и одиннадцатый дни месяца аль-Мухаррам. Также можно постится девятый и десятый или только десятый. В тоже время нужно не забывать, что во всех трех случаях пост является дополнительным, но воздаяние за него велико: "Пост в день ‘Арафа является причиной искупления грехов прошедшего года и будущего, а пост в день ‘Ашура’ является причиной искупления грехов прошедшего"[4] (хадис от Абу Катада и Абу Са‘ида; св. х. Муслима, Ахмада, Абу Дауда и ат-Табарани).[5] Имам ан-Навави, комментируя эти хадисы, сказал: "В первую очередь данный пост компенсирует незначительные прегрешения человека (сагаир), если таковых нет, то является причиной искупления больших грехов (кабаир). Если последние также отсутствуют, то способствует повышению степени праведности человека пред Богом".[6]

Пост в день ‘Ашура’ в очередной раз подтверждает единство корней монотеистических религий, в том числе и в религиозной практике.


Вопрос. Известно, что день ‘Ашура’ у мусульман-шиитов сопровождается глубоким трауром. Имеет ли это обоснование в Сунне Пророка?

Ответ. В соответствии с Сунной Пророка день ‘Ашура’ является исторически примечательным днем, как было оговорено ранее, и днем, в который дополнительный пост значительно вознаграждаем. Ничего другого в достоверной Сунне относительно этого дня не оговаривается.[7]

Что касается траура у мусульман-шиитов, то это результат исторического совпадения гибели Хусейна, внука Пророка Мухаммада, и дня ‘Ашура’. Убит он был именно в 10 день месяца аль-Мухаррам. Сторонники Хусейна сделали этот день траурным, выдумав в оправдание своего новшества некоторое количество хадисов. Те же, кто способствовал гибели внука Пророка, сделали этот день праздником, также внедрив в обиход выдуманные хадисы, оправдывающие якобы каноническую обоснованность этого. Такого рода фанатизм и нововведения строго отвергаемы Исламом и неприемлемы. Ученые-мухаддисы исключили все эти недостоверные хадисы из религиозного обихода, однако на уровне народных обычаев это встречается и сегодня.

Слепой и глухой фанатизм делит людей на противоборствующие стороны, делает их врагами, когда они должны быть пред Всевышним Творцом братьями. В Священном Коране сказано:
"И, воистину, это – мой путь, являющийся прямым, следуйте же ему.
Не следуйте же путям, которые удалят вас со стези Господа.
Это завещает Он вам, возможно, вы будете богобоязненны"
(Св. Коран, 6:153).

--------------------------------------------------------------------------------

[1] У ‘Икримы однажды просили об этом. Он ответил: "Однажды племя курайшитов совершило нечто греховное. Это отягощало их. Им сказали: "Поститесь в день ‘Ашура’. Это поспособствует искуплению греха". См.: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 4, с. 259; аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 1, с. 399.

[2] См.: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 4, с. 256, 257, хадисы № 1706, 1707, 1709-1713; Имам Малик. Аль-муватто [Общедоступный]. Бейрут: Ихья аль-‘улюм, 1990, с. 232, 233, хадисы № 665, 666, 667; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 1, с. 439-440; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]: В 2 т., 4 ч. Каир: аль-Хадис, [б. г.], т. 1, ч. 2, с. 339, хадисы № 2442-2444; Ибн Абу Шейба А. Аль-мусаннаф фи аль-ахадис ва аль-асар [Свод хадисов и повествований]: В 8 т. Бейрут: аль-Фикр, 1989, т. 2, с. 470-473; ас-Сан‘ани А. Аль-мусаннаф [Свод хадисов]: В 11 т. Бейрут: аль-Мактаб аль-ислами, 1983, т. 4, с. 285-291, хадисы № 7831-7852.

[3] См.: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 4, с. 260, хадис № 1714; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]: В 2 т., 4 ч. Каир: аль-Хадис, [б. г.], т. 1, ч. 2, с. 339, хадис № 2445.

[4] Человек верующий без сомнений понимает, что такого рода хадисы не призывают к совершению грехов на протяжении лет, с тем, что это может быть элементарно искуплено одним-двумя днями поста. Такого рода хадисы раскрывают суть, благодать (баракят) и великую ценность пред Богом некоторых дней, совершение благих дел в которые наиболее примечательно, и, если хотите, – выгодно в плане благостности в этой жизни и в вечности.

[5] См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 312, хадис № 5055, 5057, "сахих"; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 4, с. 254, хадис № 1701.

[6] См.: Аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари [Опора гостя]: В 20 т. Египет: Мустафа аль-Баби, 1972, т. 1, с. 267; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 4, с. 255; аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 1, с. 398.

[7] Есть недостоверные хадисы о том, что "кто будет щедр в этот день к своей семье, к тому будет щедр Всевышний на протяжении последующего года" или "кто помажет сурьмой глаза в день ‘Ашура’, у того они никогда не будут болеть". Имеется несколько хадисов такого рода, но все они, по мнению ученых-хадисоведов, являются недостоверными или выдуманными (мавду‘). См.: аль-Албани М. Сильсиля аль-ахадис ад-да‘ифа и аль-мавду‘а [Серия недостоверных и выдуманных хадисов]: В 4 т. Ар-Рияд: аль-Ма‘ариф, 1992, т. 2, с. 89.

0

5

:ah:   Джазаки Ллаху хейран, сестра, что сообщила о дне Ашура. Пусть Аллах дарует тебе награду за все твои старания!  :uP

0

6

Амин ухти!
Аллаху Акбар!
Барак Аллаху фики сестра!

(одна из моих любимых сестер подсказала о дате,
пусть Аллах воздаст ей благом за это)

Отредактировано MEDINNA (2008-01-08 19:28:57)

0

7

Пусть Аллах дарует тебе награду за все твои старания! 

ассаламу алейкум
Аминь..

0

8

Вопрос № 21819:

Получит ли награду за пост ‘Ашура тот,
чьё намерение поститься возникло уже в течение этого дня
?

Мне известно о достоинстве поста в День ‘Ашура, о том, что он служит искуплением для предшествующего ему года. Однако по причине того, что мы используем григорианский календарь, я узнал о наступлении Дня ‘Ашура только когда он уже наступил, но я не ел ничего в тот день и днём сделал намерение поститься. Будет ли правильным мой пост? Дойдёт ли до меня достоинства этого дня, в виде искупления предшествующего ему года?

Ответ:

Вся хвала принадлежит Аллаху!

Хвала Аллаху за то, что Он расположил Ваше желание на совершение дополнительного поклонения! Просим Аллаха, чтобы Он вознаградил нас и Вас за это!

Вы подняли вопрос о том, обязательно ли принимать решение на соблюдения поста именно ночью соответствующего дня. От Пророка (мир ему и благословение Аллаха!) передаётся указание на правомерность намерения на соблюдение дополнительных постов, которое делается в день самого поста, при условии не совершения человеком с утра соответствующего дня действий нарушающих пост.

В частности, ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах!) передала:
В один день, зайдя к своим жёнам, Пророк (мир ему и благословение Аллаха!) спросил:
— Есть ли у вас что-нибудь [поесть]?
— Нет… — ответили жёны.
— Ну, в таком случае (изан) буду поститься!­ — сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха!).Муслим, № 1154 (170).

Слово «изан» (в таком случае; при таких обстоятельствах) указывает на настоящее время (заман аль-хадыр), а это доказывает, что намерение на соблюдение дополнительного поста может быть сделано в течение самого дня поста. Что же касается обязательного поста, то он будет действительным, только если намерение возникнет ночью. Согласно хадису: «Кто до зари не вознамерится соблюдать пост, у того не будет поста!»

Абу Дауд (№ 2454) и ат-Тирмизи (№ 726). Аль-Альбани назвал его достоверным в «сахих аль-джами’» (№ 6535).

В этом хадисе говорится об обязательном посте.

В соответствии с этим, Ваш пост является правильным. Что же касается получения награды за пост, то тут уже возникает вопрос, получит ли человек награду за весь день поста, или только за то, что он соблюдал с момента возникновения намерения?

Шейх аль-‘Усаймин (да помилует его Аллах!) сказал:
«У ученых есть два мнения по этому поводу. Согласно первому мнению, он вознаграждается от начала дня, так как по шари’ату пост начинается с началом дня.

Согласно второму, вознаграждение за пост будет иметь место только с момента изъявления желания на его соблюдение. Так, если намерение поститься у человека возникнет только к полудню, то он получит награду за пол дня поста. Это мнение является правильным, так как Пророк (мир ему и благословение Аллаха!) сказал:
«Поистине, дела [оцениваются] по намерениям, и поистине, каждый человек [получит лишь то, что] он намеревался [обрести]!» А так как такой человек не имел намерения соблюдать пост до определённого времени дня, его награда будет исчисляться с момента принятия им этого решения.

Исходя из преобладающего мнения, если бы пост был связан с такими днями как понедельник, четверг, белые дни («айам аль-бид» – 13, 14 и 15 числа каждого месяца) или три дня каждого месяца, а намерение у человека возникло бы в течение одного из этих дней, то поистине, не получит он специфическую награду соответствующего дня».
«Шарх аль-мумти’», 6 / 373.

Это правило распространяется на того, кто принял решение соблюдать пост ‘Ашура после появления зари. Его не постигнет награда, вытекающая из поста ‘Ашура, в виде искупления за целый год, по причине того, что нельзя сказать, что он постился весь День ‘Ашура, так как он постился только часть его – с момента принятия решения. Однако он получит общую награду поста в месяце Аллаха Мухарраме, «который является самым достойным для поста после Рамадана» (Муслим, № 1163).

Вероятно, что одной из основных причин, по которой Вы, и многие другие люди, заранее не знаете о наступлении Дня ‘Ашура – да и белых дней – является, как Вы уже упомянули, использование григорианского календаря. Возможно, что упущения такого рода достоинств подтолкнут Вас и всех, кого Аллах облагодетельствовал правильным руководством, использовать лунный календарь хиджры – тот, который узаконил Аллах для Своих рабов и одобрил для Своей Религии.

Необходимо использовать его хотя бы в масштабах личных дел и взаимоотношений друг с другом, для того, чтобы возродить этот календарь и то, о чём мы упоминали наряду с ним, при рассмотрении различных шари’атских вопросов, а также для того, чтобы отличаться от людей Писания, от которых нам предписано отличаться, чтобы не походить на них в их обычаях и в характеризующих их особенностях, а главным образом, потому что лунный календарь использовался прежними народами – соотечественниками Пророков, что можно понять из хадиса, объясняющего причину, по которой иудеи постились День ‘Ашура, – а это день, определяемый путём исчисления лунных месяцев. [Иудеи сказали,] что это день, в котором Аллах спас Мусу, что доказывает, что они использовали лунный календарь, а не европейский солнечный.
«Шарх аль-мумти’», 6 / 471.

Возможно, Аллах всё же обратит во благо те упущения специфических наград, что допустили Вы и те, кто разделяет Ваш энтузиазм. Просим Аллаха, чтобы Он наделил нас Своей милостью и воздаянием, и помог нам вспоминать Его и благодарить!

«Ислам: Вопросы и Ответы»

0

9

Вопрос № 21776:

Религиозно-правовое заключение (хукм)
выделения Дня ‘Ашура для поста
.

Можно ли мне соблюдать пост только в День ‘Ашура, не соблюдая при этом пост в предшествующий ему день (День Тасу’а) или следующий после него день?Ответ:

Вся хвала принадлежит Аллаху!

Шейх уль-Ислам сказал: «Пост Дня ‘Ашура служит искуплением для целого года, и не порицается его выделение…»
«аль-Фатава аль-кубра», Т. 5.

Ибн Хаджар аль-Хайтами в «тухфат аль-мухтадж» пишет:
«Что касается Дня ‘Ашура, то нет ничего плохого в его выделении».

Т. 3, Глава: Дополнительные посты.

Постоянной Комиссией на этот вопрос был дан следующий ответ:

«Допускается соблюдение поста только в один День ‘Ашура, однако наиболее предпочтительно поститься еще и предшествующий ему день, или день после него. Это является сунной, достоверно сообщаемой от Пророка (мир ему и благословение Аллаха!) в хадисе: “Если доживу до следующего [года], то буду поститься в девятый день!” (Муслим, № 1134).

Ибн ‘Аббас (да будет доволен Аллах им и его отцом!) сказал:
“То есть вместе с десятым”… И только Аллах оказывает содействие!»

Постоянна Комиссия по фатвам и исследованиям, 11 / 401.

0

10

Вопрос № 10263:

Как мы можем узнать о наступлении
Дня ‘Ашура в этом году?

Как должны мы соблюдать пост Дня ‘Ашура в этом году? Мы до сих пор не знаем, когда наступил месяц и сколько дней было в Зуль-Хиджже – двадцать девять или тридцать. Как же нам теперь определить День ‘Ашура и поститься?Ответ:

Вся хвала принадлежит Аллаху!

Если мы не знаем, каким был месяц Зуль-Хиджжа – полноценным (30-ти дневным) или неполноценным (29-ти дневным), – и никто нам не сообщал о факте наблюдения появления луны месяца Мухаррам, когда таковое имело место, то в таком случае мы следуем за основой (асл), согласно которой месяц завершается по истечении тридцати дней. Потом, исходя из этого, мы исчисляем и День ‘Ашура.

Если же мусульманин желает добросовестно отнестись к соблюдению поста в День ‘Ашура, так чтобы быть твёрдо уверенным [в исключении возможности его пропуска], тогда ему следует поститься два, следующие друг за другом, дня, исчислив их, как предполагаемые числа Дня ‘Ашура, исходя из соотношения к двадцати девяти и тридцати дневному месяцу Зуль-Хиджжа. В этом случае он обязательно застанет День ‘Ашура, и независимо от того, будет ли он поститься девятого и десятого числа, или десятого и одиннадцатого числа, в обоих случаях его постигнет благо (тайиб). Если же ему, помимо этого, захочется не упустить еще и День Тасу’а (9-й день Мухаррама), то тогда мы ему говорим: непрерывно постись два дня в вышеуказанном порядке, плюс еще один день до них. Тут также, независимо от того, в какие дни он будет поститься – 8-го, 9-го и 10-го, или 9-го, 10-го и 11-го, – в обоих случаях он, несомненно, застанет девятый и десятый день.

Если кто-то скажет: «Условия моей работы и другие обстоятельства не позволяют мне соблюдать пост более одного дня, так в какой же тогда день мне предпочтительнее поститься?» – то мы ему ответим: Определи Зуль-Хиджжу как тридцатидневный месяц, затем отсчитай от него десятый день и соблюдай в нём пост.

Это краткое изложение того, что я слышал от нашего шейха ‘Абдель-‘Азиза б. ‘Абд Аллаха б. База (да помилует его Аллах!), когда обратился к нему с похожим вопросом.

Если же от заслуживающего доверия мусульманина придёт известие о назначении начала месяца Мухаррама в соответствии с наблюдением появления луны, то мы поступаем в соответствие с этим известием.

А вообще, соблюдение поста в любой день месяца Мухаррам является сунной, так как Пророк (мир ему и благословение Аллаха!) сказал:
«После поста в месяце Рамадан, самым достойным является пост в месяце Аллаха Мухарраме!» (Муслим, № 1163).

Аллах же знает лучше!

0

11

Хукм.
Сколько дней нужно поститься по сунне в Ашуру.

На счет Ашура, завтра ин ша-Аллах 9, что выпадает на субботу. А про добровольный хадис в субботу есть достоверный хадис, на что тут ссылку давали братья, но есть разногласие в его понимании. И есть правило шариатское, что "запретному отдается предпочтение перед повелением", и это правило передается даже от сахабов. Зияд ибн Джубайр рассказывал: “Я видел человека, который однажды пришел к Ибн ‘Умрау и сказал ему, что он дал обет соблюдать пост каждую среду, а этот день выпадает иногда на день Разговения или Жертвоприношения.

Ибн ‘Умар сказал: «Аллах повелел выполнять обет, а посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил нам соблюдать пост в день Жертвоприношения!»”
ад-Даракъутни 2/198.

Имам ад-Даракъутни назвал иснад достоверным.
Следовательно, лучше выйти из разногласия и соблюдать пост Ашура с одним днем после, т.е. 11!

Musally писал(а):
пишут, что с одним днем до или после, а далили приводят только на то, что до (9 и 10 то бишь)
можно увидеть далили на то, что посланник Аллаха صلي الله عليه و سلم постился 10 и 11? так можно вообще? а то я в пятницу не постился

Во-первых, от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не известно, чтобы он постился с днем до или после Ашура, так как он после слов сподвижников про уподобление неверным пожелал поститься и 9 числа, однако не дожил до следующего года.
Во-вторых, далиль на пост в Ашура с днем после есть, например ‘Ата рассказывал:
“Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллаха, постился день до (Ашура) и день после него”. ат-Табари в “Тахзиб аль-асар” 1430. См. “Ма сах мин асар ас-сахаба” 2/675.

В-третьих, даже если бы ничего такого не было, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) или кто-то из сахабов постился и после Ашура, т.е. 11, то это не говорит о том, что поститься 11 нельзя, так как смысл поста с днем до или после Ашура в том, чтобы не уподобляться людям Писания или же в том, чтобы не упустить этот великий день. И пост до или после Ашура никак не связан с самим постом в Ашура и его наградой!

И поэтому многие имамы считали, что вообще можно не соблюдать пост с Ашура до или после, поскольку хадис: «Следующий год, даст Аллах, мы будем поститься и девятого числа» Муслим 1/151,
они пояснили тем, что смысл этого был не в том, чтобы не уподобляться кафирам, а в том, чтобы не упустить этот день, как на это указывает другой хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха):
«Если ин ша-Аллах я доживу до следующего года, то буду поститься и девятый, из-за опасения упустить день ‘Ашура!»
ат-Табарани в “аль-Кабир” 10817. Хадис достоверный.
См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 350.

Также причина этого была в том, что некоторые имамы сомневались когда именно Ашура 9 или 10 числа,
поскольку

от Ибн 'Аббаса передавалось,
что Ашура - 9 число аль-Мухаррама. Имам Ахмад говорил:
"Я не знаю Ашура 9 или 10, но мы будем поститься оба этих дня". См. "аль-Лятаиф" 109.

Поэтому многие саляфы и имамы постились до и после Ашура для подстраховки не упустить этот день. Хотя правильным мнением является то, что Ашура - это 10 аль-мухаррама! Ибн Сирин говорил, что никто из саляфов не говорил, что Ашура - это 9 число, кроме Ибн Аббаса. Более того, даже от самого Ибн Аббаса передается мнение, соответствующее мнению остальных: "Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал поститься в день Ашура, 10 числа". ат-Тирмизи 755. Достоверность подтвердил шейх аль-Альбани.
Говоря о посте в день 'Ашура,
шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Пост в этот день имеет три вида!
Наилучший из них – это пост с днем до и днем после него. Затем следующий вид – это соблюдение поста в 9 и 10 день,
и на это указывает большинство хадисов.
И после этого идет соблюдение поста только 10
(т.е. в день 'Ашура)”. См. “Задуль-ма’ад” 2/76.

Поэтому все эти варианты дозволены!
Однако весь вопрос в том, как лучше и что предпочтительнее.
Уа-Ллаху а'лям.

по материалам салаф форум
отвечают братья талибун альильм

Отредактировано MEDINNA (2009-12-26 02:20:49)

0

12

В этом, 2009 году, 1431 году по Хиджре,
9 и 10 мухаррам это 26 и 27 декабря,
суббота и воскресенье, инша Аллах.
Соответственно 11 мухаррам -28 декабря, для тех, кто
хочет держать 3 дня.

0

13

Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху!
В этом, 2010 году, 1432 году по Хиджре,
9 и 10 мухаррам это 15 и 16 декабря,
среда и четверг, инша Аллах.
Соответственно 11 мухаррам -17 декабря, для тех, кто
хочет держать 3 дня.

0


Вы здесь » Mumtahana » Важные месяцы »  Ашура -10 Мухаррам