Все, что не делается, делается к лучшему.
Когда-то у одного короля был очень мудрый визирь. Он считался одним из самых приближенных королю людей, так как сопровождал его повсюду. Если же с королем случалось что-то неприятное, то он всегда говорил: «Возможно, это к добру», утешая тем самым короля. Однажды король, сильно повредив себе палец, лишился его. На это визирь сказал ему свои обычные слова: «Возможно, это к добру». Но король на этот раз очень сильно разгневался и спросил: «Что же в этом хорошего?» и приказал посадить его в темницу. Но и на это визирь сказал: «Возможно, так оно и лучше». После этого визирю пришлось долгое время просидеть в темнице.
Некоторое время спустя, в один из дней, король вышел на охоту, и, преследуя дичь, отдалился от своей стражи. Так он забрел во владения язычников, которые поклонялись идолам. Увидев его, они решили принести короля в жертву своему богу, но, обнаружив, что у него не хватает одного пальца, оставили его в живых.
Когда Аллах спас его от участи быть зарезанным у ног каменного изваяния, которое не приносит не вреда ни пользы, он с радостью бросился к себе во дворец, и первое, что приказал по прибытии - это освободить своего визиря. Встретившись с ним, он стал просить у него прощения за то, что сделал с ним, сказав, что только сейчас понял мудрость Всевышнего в потере своего пальца, и стал горячо восхвалять Аллаха за это.
Однако, затем он спросил своего визиря: «Когда я приказал посадить тебя в темницу, ты сказал, что, возможно, так оно и лучше. Какая же мудрость заключается в этих словах?» Тогда визирь ответил ему, что если бы он не заключил его под стражу, то ему наверняка пришлось бы сопровождать его на охоте, и тогда его принесли бы в жертву вместо короля. Поэтому все, что ни делает Аллах, все к лучшему.
В этой истории заключено очень тонкое послание каждому человеку, на чью долю вышло тяжкое испытание, для того, чтобы он успокоился, стал благодарным Аллаху за свою судьбу и точно знал, что все несчастья принесут ему в конце счете добро в этом и загробном мире.