АМБИЦИИ

Вся хвала Аллааху, Господу миров. Мир и благословения Его Пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам.

Братья по вере! Бойтесь Аллааха и будьте покорны Ему. Всегда осознавайте Его и знайте, что вы встретите Его, и что Он воздаст должное каждой душе за то, что она заработала, в тот день, в который ни с одной душой не обойдутся несправедливо.

«Поэтому тот, кто делает добро весом в мельчайшую частицу, увидит его, И тот, делает зло весом в мельчайшую частицу, увидит его». (аз-Зальзала 99:7-8)

Братья-мусульмане! Стремление человека достичь высокого положения и степеней добродетели и его усилия достичь совершенства в религиозных и мирских делах являются ясным свидетельством его здравого ума и возвышенного интеллектуального и психологического склада. Это также является признаком его права на всё благо этого мира и следующего. Такой человек возвышается над уровнем ограниченных людей, тех, у кого нет желания метить высоко, кто безразличен и ленив и рад жить на обочине жизни.

В противовес людям возвышенного мышления существует другая группа людей, которые преследуют гнусные цели, которых бы не пожелал и на которые бы не взглянул ни один здравомыслящий человек. К ним относятся желание совершать грехи, которые Аллаах и Его Пророк (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) запретили и (против которых) предостерегли, и стремление отнимать благословения Аллааха у тех, кто их получил. Эти люди желают завладеть этими благословениями для себя, не заработав их. Чтобы достичь своих целей, они прибегают к зависти, несправедливости и агрессии.

Только из Своего Милосердия и Доброты к Его рабам Аллаах предопределил им, через Ислаам, законы и предписания, посредством которых Он указывает им правильный путь, тем самым направляя всё внимание к Его прямому пути. Он объяснил для них самые возвышенные личные качества, которые могут удерживать их от плохого намерения и скверного поведения. Аллаах побуждает к социальной гармонии среди мусульман, предоставляя возможности для каждого человека, соответственно их таланту, способности и природе. Он также заставляет каждого благоразумного человека с уверенностью понять, что силиться достичь запрещённых стремлений вредно в конечном счёте для их души и ведёт к жалкой жизни, что сопряжено с пренебрежительным и неблагодарным отношением к благодеяниям Аллааха.

Во времена Посланника Аллааха (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) мусульманские женщины стремились к тому, что Аллаах создал исключительно для мужчин. Они хотели участвовать в джихааде на пути Аллааха, чтобы защищать истину и распространять руководство. Они также хотели иметь равную долю наследства. Мужчины, со своей стороны, хотели, чтобы им было дано преимущественное право по отношению к женщинам в награду за свои благие деяния, за которые иметь большую долю наследования. Аллаах направил обе группы от этих неподходящих желаний к тому, что принесло бы им пользу. Это должно было предписать каждой из них обязательства, которые подобали их природе, определяя за каждую их равную долю достойную награду. Он побудил их испрашивать у Него Его щедрые благодеяния, ибо Он – Самый Щедрый, Одаривающий. Аллаах говорит (толкование смысла): «И не желайте того, посредством чего Аллаах дал некоторым из вас преимущество перед другими. Мужчинам – доля того, что они заслужили, и женщинам – доля того, что они заслужили. И просите у Аллаха из Его щедрости. Поистине, Аллаах всегда знает обо всякой вещи». (ан-Нисаа": 32)
Братья в Ислааме! Некоторые люди могут подумать, что запрет в вышепроцитированной аайе противоречит высказыванию Пророка (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам), как сообщил аль-Букхаари: «Не должно быть ревности, кроме как в двух вещах: Человек, которого Аллаах одаряет знанием К'ур‘‘аана, который читает его день и ночь, в то время как его сосед слышит это и говорит: «Хотел бы я быть наделённым тем же самым, чем наделён такой-то и такой-то, с тем чтобы я мог делать как он»; и человек, которого Аллаах благословил богатством, кто тратит его во имя Его, в то время как другой человек наблюдает это и говорит: «Как бы я хотел быть благословлён тем, чем благословлён такой-то и такой-то, чтобы я мог делать как он»». Суть дела в том, что между аайей и хадиисом нет никакого противоречия. Это потому, что «ревность», упомянутая в хадиисе, обладает положительной сущностью. На самом деле это – только страстное стремление к аналогичному, чем обладает благословлённый. Это законно и не запрещено. Что запрещено в аайе – это хотеть иметь то же самое благословение как у других, в то же самое время желая, чтобы оно было отнято у того, кто уже имеет его. Поистине это то, что запрещается аайей.

Поэтому, для того чтобы мы могли быть среди преуспевающих, мы все должны бояться Аллааха и твёрдо придерживаться руководства К'ур‘‘аана и Сунны.

По материалам кхутбы шейкха Усаамы Кхаййяата, Макка