Война против мусульманок
Хвала Аллаху, господу миров! И воистину, лучшая награда тем, кто обладает лучшей Таквой (верой) и воистину, не испытывайте вражды, кроме как к угнетателю. И я свидетельствую, что Аллах – один и не имеет сотоварищей, и сын Абдуллаха, Пророк Мухаммед (сас) – его Раб и последний посланник. Пусть ниспосылает Аллах благословения Мухаммаду (сас), его семье, ссподвижникам и всем тем, кто взывает к его пути и проповедует его Сунну, до Судного дня.
День, когда Армия ислама завоевала страны Средиземноморья, был самым великим и радостным. Мусульмане возрадовались. Аллах даровал им победу – там, где они и не помышляли. И когда Армия ликовала от счастья, они обнаружили, что один из сподвижников Пророка (сас), Абу Дарда (радхи Аллаху анху) горько плакал. Они подошли к нему: “О, Абу Дарда! Почему ты плачешь? Аллах даровал нам победу. Аллах открыл нам новые земли!” На что он ответил: “Эти люди ослушались Аллаха, и Он дал нам власть над ними. Но я боюсь, настанет тот день, когда мы ослушаемся Аллаха, и Он даст им власть над нами!”
Этот день воистину уже настал. О, верующие! Мусульмане сейчас находятся на перекреске путей. В истории уже несколько раз были подобного рода противоречия: такая могущественная Умма, такой потенциал, столько молодых, крепких, подготовленных мужчин, умных, сильных женщин, и все же... – такое поражение, замешательство, унижение. И хотя Умма растёт, - мы движемся вверх, многим трудно понять это противоречие. Нам нужен объективный анализ. Давайте говорить начистоту. Я выступаю в данном случае не в качестве исламского ученого, не в качестве лидера исламского движения или муфтия, а в качестве брата, который в исламе 20 лет, который видит эти проблемы и живет с ними. Заглянем в историю и посмотрим на условия, в которых сейчас находятся мусульмане. Спасение я вижу в следующих словах Аллаха Тааля: “О, вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и говорите прямолинейно. Он исправит ваши поступки и простит прегрешения, и те, кто уверовал в Аллаха и Его Посланника, будут подвержены испытанию”.
Я взываю к вам сегодня не от разума только, а от сердца. Давайте побеседуем друг с другом как братья и сестры, как люди, принадлежащие одной семье, а не с высоты чина, взирая снизу вверх, т.к. большинство людей ищут спасителя. В наше время мы наблюдаем странное явление. В некоторых случаях мусульмане одерживают победу на какое-то время. Но вопрос вот в чем: и нам нужно задуматься над этим: что после победы? После того, как враг побежден, мы остаемся наедине с собой. И тогда начинается настоящая война. Несмотря на то, что западная пресса и учебники по истории “нападают” на мусульман, считая их врагами, провоцируя стычки, столкновение цивилизаций, несмотря на то, что они сконцентрировали свое внимание на мусульманских женщинах, нападая на них за то, что они носят Хиджаб, несмотря на все эти факты, я твердо верю, что нам нужно заглянуть внутрь самих себя, присмотреться к себе. Аллах говорит: “Не изменятся наши условия, пока мы сами себя не изменим”. Вот тема, которая постоянно звучит: Аллах говорит нам: “О, вы, которые уверовали! Осознайте Аллаха!” Они забыли Аллаха. Аллах даровал им победу, власть над слабыми, и в их семьях, общинах, а они забыли свои обязанности. И их победа, вместо сладости, принесла лишь горечь.
Поэтому нам нужно заглянуть в самих себя. Сегодня я хочу приоткрыть одну из завес и проникнуть в наши дома: заглянуть в личную жизнь – отношения мужчин и женщин в исламе; так как дом – это основа ислама. Если наш дом, который поддерживает мечеть, движущую силу нашей общины, не крепок, то у нас нет будущего. Если дом не крепок, то и дети не будут крепки; если дети не крепки, то в будущем у нас не будет хороших лидеров. Так будем же откровенны и открыты.
Мы забыли Аллаха!
Однажды я был в одной мусульманской стране, не буду называть в какой. Меня сопровождали братья-мусульмане, и мы проезжали мимо Медрессе. Альхамдулилля – молодые люди учатся читать Коран, учат Тафсир и Хадис. Я спросил: “А кто учится в этих заведениях?” Мне ответили: “Мальчики”. Я спросил: “А есть ли школы для девочек?” “О, нет, нет, брат Абдуллах! Чем больше они знают, тем больше у нас будет проблем!” Так они мне ответили. Постойте! Что же это за религия? О чем это вы говорите? Насколько я понимаю, Аллах обращается всегда к нам так: “Йа аййюха ллязийна амману..” - Он обращается к мужчинам и женщинам одновременно. Любой Аят иили Хадис относится как к мужчинам, так и к женщинам. И когда Пророк (сас) сказал нам: “Знание – это Фард (является обязательным)”, то он имел в виду всех мусульман, включая и женщин.
Что же это за религия? Аиша (радхиаллаху анхо), жена Пророка (сас) является передатчиком ряда Хадисов, и если мы обратимся к Собраниям Хадисов, то найдем ее имя в числе других передатчиков Хадисов – 2 210 Хадисов передано женщиной. Она также стала одним из выдающихся ученых того времени, и даже великие Сахабы (сподвижники Пророка (сас) обращались к ней за информацией или советом. Согласно Шалаби, последователю Али (радхи Аллаху анхо), Имам Шафи также учился у нее, когда он уже достиг известности. Карима бин Ахмед бин Армуази, передатчица и переводчица Хадисов Сахих Бухари говорит, что одним из её учеников был Аль Хатиб аль Багдади. Также Ибн Асакир, известный передатчик хадисов считал 80 женщин в качестве высоко почитаемых ученых. Имам Ас-Суюти ставил женщин в уважаемую цепочку знаний, он обращался к ним и ставил выше себя в знаниях Хадисов и Тафсира. Фатима бин Малик ибн Анас была известной студенткой Аль Муитты. Этот список можно продолжать до бесконечности – список женщин, которые внесли свой вклад в ислам.
Ислам уполномочивает людей; это было и в первом поколении, и во втором, и в третьем, он уполномочивает великих людей ислама. Так почему же сейчас мы разуполномочиваем людей, во имя Ислама?
Мы забыли Аллаха!
В одной исламской стране (я сообщаю вам от имени общины, в которой я раньше состоял) женщины этой нации (не буду называть какой, дабы одна нация не стала враждовать с другой) утверждают: “Нас учили, что мы не войдём в рай, если нас не будет бить муж”. Что же это за религия? О какой такой Сунне вы говорите? Передают, что Пророк (сас) ни разу не ударял своих жен. Вы хотите следовать Сунне – подобно тому, как вы выполняете Сунна-ракяты, носите чалму (Амамат)? Наш Пророк (сас) никогда не бил жен – вот есть Сунна! Но на деле мы видим совершенно другое. Пророк (сас) также сказал: “Женщины – кровное родство мужчин (Шакика).” Это не просто родство, а близкое родство. Так как же можно унижать, оскорблять, бить того, кто состоит с вами в близком родстве? Как можно? Как, во имя Ислама, женщину может бить мужчина, который утверждает, что он боится Аллаха Тааля? Жестоко избивать...Да, в Суре номер 34 (Ан Ниса), вне сомнения, есть аят, в котором говорится, что разрешается слегка шлепнуть женщину, которая не слушается, НО после того, как вы ее пытались увещевать, разъяснять, оставлять на ложе, призывать советчиков с обеих сторон. Только тогда легкий шлепок разрешается. Но кто из вас, мужчины, в порыве своей ярости, может дать легкий шлепок? Давайте посмотрим правде в глаза, братья. И я обращаюсь к себе также. Кто может в таком состоянии дать легкий шлепок? С помощью, скажем, носового платка или Мисвак (зубочистки)? Многие из братьев нападают подобно Майк Тайсону. Это чуждо и полностью противоречит Исламу.
Мне интересно, каким образом враги ислама, поедатели свинины, поразили мусульман, которые пали в битве. Что происходит с мусульманами? Что кроется за этим? Какие Дуаа читаются против них? Пророк (сас) сказал: “Остерегайтесь Дуа угнетенного, обиженного”. Между Дуаа того человека и Аллахом нет никакой преграды. Если женщина унижена, плачет, вздымая руки к небу и взывает к Аллаху в Дуаа против меня или вас, мы в беде, братья. Нам не сдобровать...
Мы забыли Аллаха Тааля!
За несколько лет пребывания в должности Имама в Канаде в общине, очень похожей на вашу, в Австралии, мы обнаружили, что у нас серьезная проблемы. И когда мы приоткрыли завесу, то увидели, что кроется за этой завесой, за душой (Джалабия), за Абайей, за Куфи, Химар. Мы обнаружили, что внутри домов на самом деле происходит нечто иное.
И мы забыли Аллаха Субхана Тааля!
В некоторых случаях, что в наших общинах можно назвать Аль Муаллака, женщина находится в подвешенном состоянии – между замужеством и разводом. Такое можно наблюдать очень часто: мужчина уходит из дома, возможно обижает жену, не платит счета за дом, не выполняет Нафака (не обеспечивает тем, чем обязан обеспечивать – дом, еда, одежда и т.д.) и при этом говорит: “Я не собираюсь о ней заботиться, но и развода она не получит!” И она должна пребывать в таком состоянии до Судного Дня!
Откуда это? Я выяснил, и говорю это со всей откровенностью – у Яхуд, ортодоксальных Яхуд (евреев) есть в учении следующая практика: женщина не может уйти, расторгнуть брак, пока мужчина сам не произнесёт слово развода. Независимо от того, что он делает, что происходит, прав он или нет, только он может произнести это слово. И каким то образом эта идея Яхуд (не смотря на то, что они нас притесняют) запала нам на ум. Ведь некоторые мужчины думают, что единственный способ, которым можно расторгнуть брак – это если он сам произнесет слово развода. Но Пророк (мир ему) установил Хула – когда женщина может отдать обратно Махр (свадебный подарок, подаренный ей мужем) и выйти из замужества, собрав при этом совещание советников – когда Имам может вмешаться и выступить посредником. Если женщину обижает и угнетает муж, или они живут порознь определенный период времени: будь то 4 месяца, 6 месяцев или один год, в состоянии Ниин (невозможность удовлетворить свои сексуальные потребности), тогда Имам может вмешаться и расторгнуть брак без согласия мужчины. Все ученые Фикха сходятся в едином мнении по поводу данного аспекта. И это ясно описано в Сунне Пророка (мир ему).
Это слово “Талак)” (развод...Некоторые произносят его играючи, оно течет из уст, как вода. Когда мужчина в ярости: “Талак, талак...”. Когда Пророк (мир ему) слышал это слово, он начинал сердиться. Если вы это постоянно говорите, то вы люди Джахилийи – периода незнания, невежества. Это ведь серьезное утверждение. Даже если вы произносите это слово в шутку – это серьезно! Если вы произносите это всерьез, то это естественно тоже всерьез. Даже не играйте с этим словом.
И тем не менее, это слово используют как шантаж, чтоб держать в страхе. Умар ибн Хаттаб (рады Аллаху анха) сообщил нам: “Мы пребывали в периоде незнания – Джахилийя. Мы не давали женщине никаких прав до тех пор, пока Аллах не открыл нам то, что открыл и разделил им то, что разделил”. Наш первоначальный источник ислама, первоначальное откровение – освобождение людей. И в случае с женщинами: ни одна идеология, ни одно политическое движение, ни одна армия, ни одна цивилизация, ни одна культура не давала женщине тех прав, которые предоставил ислам. Женщин хоронили заживо, новорожденных девочек убивали. Женщины были лишены всяких прав во всех обществах, включая европейское. Они были рабынями, их продавали и покупали. У них не было прав, их убивали. И когда пришел ислам, они получили законные права. Также это показало, что у женщин есть душа. Аллах Тааля говорит нам: “Каждая душа понесет ответственность за свои деяния”. Это может показаться странным, но христианская церковь в 20-м веке задавала вопрос: “Есть ли у женщины душа?” И Главный Священник сказал: “Нет. Они бездушные создания.” И это 20-й век!
Ислам также дал женщине право на собственность. У нее может быть своя собственность. И Махр, свадебный подарок, дарованный ей мужем, - некая сумма, имеет значение. Это не нечто символичное, или пустяк, это не взятка отцу невесты. Это – собственность женщины. Ислам установил её право на собственность. И по сей день у неё есть это право. У нее есть право открыть свой счет в банке. Вы удивлены, братья? “О, моя любимая, моя хорошая, положи, пожалуйста, деньги на мой счет!” Эээээ, нет! У нее есть право открыть свой собственный счет. Некоторые этого не знают. У нее есть право на свою собственность. Это её собственность. Она имеет право и полномочна вести какие-либо дела самостоятельно. И если, не дай Аллах, что-то случится, или в случае развода, эта собственность, которой она обладает, даст ей независимость, в экономическом плане, т. е. она не будет полностью зависеть от мужчины. Такое право предоставил ислам задолго до освободительного движения.
Также ей не обязательно брать фамилию мужа. Она может сохранять свою фамилию. У неё есть свой отец и мать. Ну, да, мы живем в западных странах, а на востоке порой берут фамилию, чтоб показать принадлежность к данному племени. Но! Основной акцент в том, что она независима в выборе.
Два индивидуума вступают в брак – Зауджейн, два компаньона. Это не просто муж и жена, как полагают: хозяин и подчиненный, это два компаньона, которые дополняют друг друга, которые не должны противостоять и бороться друг с другом, а должны дополнять друг друга.
Мы забыли Аллаха!
Даже в исламских движениях происходит следующее явление: многие мужчины полагают, что чем больше они следуют исламу, тем больше они должны подавлять женщину, запирать её, затыкать ей рот, чтоб она не вмешивалась, упрятать её, подавить её интеллект; и они считают, что это по-исламски. И я не имею в виду разделение мужчин и женщин, что является естественным в исламе.
Но Аллах Субхана Тааля дал женщине право на образование. Не мы им предоставили эти права! Вот что происходит в Америке, среди Афро-американцев, а также с теми, кто принимает ислам. Женщины в период рабства были конструктивным элементом, центром семьи. Многие семьи даже не знали своего отца, т.к. рабство убивало мужчин, заточало мужчин, провоцировало их на пьянство, разрушало их, но вот человек принимает ислам и пытается принизить женщину, оскорбить, в то время как именно женщина научила его всем навыкам прежде чем он начал ходить в школу, он обращался к ней за всеми нуждами: финансовыми, эмоциональными, физическими, женщина была во многих случаях и за мужчину, и за женщину в семье, была защитником. Так почему же сейчас, когда вы в исламе, вы принижаете её? Ислам нас не учит этому, ведь Ислам – это свобода человека. Мы – рабы одного лишь Аллаха Тааля, его слуги, и больше никто и ничто не должен нас принижать. Аллах Тааля ясно сказал: “Нет послушания творению (живому существу), если тот ослушается Аллаха”.
Теперь проанализируем концепцию разделения между мужчиной и женщиной. Я буду прямолинейней, т.к. я думаю у вас будет возможность донести ислам до всех уголков вашей страны, и, может, за пределы. У вас есть такой потенциал, иншааллах.
Что же с нами происходит? В некоторых случаях мы создали второй класс среди граждан. И если разделение подразумевает следующее: по одну сторону завесы –
1-й класс, а по другую – 2-й, то это не исламский вид разделения. Мы, мужчины и женщины, наравне слушаем слово Аллаха Субхана Тааля. Мы изучаем ислам наравне в различных областях. Это есть исламская концепция. Зачастую проходят конференции, где братья-мусульмане обсуждают Фикх, Акида, Тафсир, углубляются в историю ислама; а там, где сидят женщины, сёстры обсуждают: “Как готовить исламскую пищу?” Или: “Каковы права мужчин и ОБЯЗАННОСТИ женщин?” Заметьте: не права женщин, а обязанности! И это 21 век!
Во многих странах заходишь в мечеть: на мужской половине – чистые ковры, порядок, а на женской – ползают насекомые, крыша обваливается. Однажды я был в Марокко и мне понравилось, что у женщин было такое же помещение для омовения, как и мужчин, и они могут также наслаждаться Салятом (молитвой) в своём отдельном помещении. Могут как следует совершить омовение, и у них есть свой отдельный вход. У них есть возможность помолиться Аллаху Тааля, когда они находятся вне дома со своей семьёй.
И потому разделение не должно быть разграничением (изоляцией). Между ними есть разница.
Давайте будем честны и рассмотрим эту дилемму, с которой мы столкнулись – этот кризис, вызов. Давайте будем позитивны. Ведь мы можем изменить общество. Если женщина образована, то и вся семья образована. Если мужчина получает образование, то один индивидуум получает образование; если мать получает образование, то и дети будут образованы. Но если мать боится мечети, негативно относится к исламу, тогда как же дети полюбят ислам? Наш Пророк (мир ему) дал определённые права женщинам. Разве мы можем лишить их этих прав? Давайте отнесёмся к этому серьёзно.
Пункт первый: мы все должны повышать нашу Таква. Особенно это касается братьев. И я говорю это с полной искренностью, т.к. на наших плечах лежит огромное испытание.
Сахаба молились Аллаху Тааля в ночное время, они не боялись ничего и никого. Они говорили, когда нужно было говорить. Когда армия направилась, и силы врага в 10 раз превышали их силы, они обернулись, смотря друг на друга и в битве Мухта, когда они предстали перед врагом – огромнейшей римской армией, великий Сахаба сказал: “Мы пришли сюда жить или мы пришли сюда встретить Аллаха Тааля? Зачем мы пришли в это место? Чтоб пристраститься к Дуния (мирской жизни)? У нас есть большая задача. У сестёр есть полномочия принять это послание и стоять за спинами мужчин и держать “верёвку” Аллаха Тааля, чтоб у нас был этот тип структуры, который не пошатнётся, когда окажется под натиском. Когда в дело вмешается эго (Нафс), когда замешано племенное, финансы, люди начнут воевать друг с другом”.
Посмотрим на общества в тех многих мусульманских странах, где мужчины наиболее нетерпимы к женщинам. Понаблюдаем, как они ведут себя по отношению к самим себе. Внимание! – те страны, где мужчины хуже всего относятся к женщинам, даже не хотят видеть их. Как они относятся друг к другу (мужчина к мужчине)? Они не могут ни о чём договориться между собой. Эго вскипает моментально. И когда другой мужчина противостоит ему, он пытается его убить. Почему они такие? Нужна вода, чтоб потушить этот огонь. Нужно присутствие женщины – её мнение поможет, когда мы принимаем какие-либо решения в пользу общины, она утихомиривает огонь. Когда коренные жители Америки строили поселения и принимали решения, они задавались вопросом: “Что будет через три поколения?” Они планировали не только на данный период. Что случится через три поколения, если мы построим дом на этом берегу реки? Они думали о своих семьях, о будущем, о нации, а не только о своём эго, и репутации.
Так убоимся же Аллаха Субхана Тааля!
Во-вторых, нам нужно обратить внимание на свой характер – Ахла. Мы уделяем много внимания своему Ибадат (поклонению): как совершать Салят (молитвы), как поститься в Рамадан. Пророк (сас) сказал: “Я послан для того, чтоб завершить лучшую часть характера. Вот почему я послан”. Характер! Поэтому нам нужно обращать больше внимания на характер, когда мы имеем дело с Сунной. А также на межличностные отношения: как Пророк (мир ему) вёл себя с окружающими, - он был строг, и все же оставался смиренным. Он был резок с неверующими и мягок с верующими. Он легко прощал, стремился к единству, к внутреннему спокойствию. Вот каким должно быть наше поведение: прощать других мусульман, протягивать друг другу руки, объединяться. Враги Аллаха Субхана Тааля наступают на нас, день и ночь строят планы. Нам нужно обратить больше внимания на межличностные отношения: как Пророк (мир ему) относился к своей семье, как мусульмане относились друг к другу.
Итак, пункт третий: изменить концепцию – понятие “мужчина” и понятие “женщина”. Что представляет собой понятие “мужчина” в исламе? Что представляет собой понятие “женщина”? У нас сложилась неверная концепция, понятие о лидерстве – идея “амиа”. Что значит “амиа”? Что означает понятие “президент”? Если вы становитесь Раисом, или вы – Муида, Амиа или Имам. Что означает – “быть лидером”? Во многих ситуациях мы сталкиваемся с проблемой: т.к. это концепция иерархии, и вы ставите иерархию в противовес сотрудничества. В концепции иерархии лидер – выше всех остальных, обладает привилегиями. Он взирает сверху вниз и отдаёт приказания. И чем больше у него званий, тем большего он заслуживает, больше денег. Это есть концепция иерархии. Это распространяется не только на наши организации, но также и на наши семьи.
По другую сторону – сотрудничество: мусульмане дополняют друг друга. Передают, что Пророк (мир ему) был кротким человеком. И люди, прослышав о его репутации и приезжая в Медину, боялись и дрожали, но как только они встречали его, то больше не хотели с ним расставаться. Однажды один человек пришёл, посмотрел на круг собравшихся и спросил: “Кто из вас Пророк (мир ему)?” Ему было не понятно: Пророк (мир ему) не восседал на троне. Когда он входил в помещение, то люди при виде его вставали, а он просил их сесть и только тогда пожимал им руки. А посмотрите на сегодняшних лидеров исламского мира. Если они хотят проехать из своего офиса в какое-либо другое место, уже за два дня до этого полицейские машины вовсю трезвонят вокруг. Он “выплывает”, заходит в мечеть на Джумаа и все расступаются перед ним, дабы он смог комфортно молиться у всех на виду. Расул Аллаха (Посланник Аллаха Тааля) (мир ему) не был таким. Он был скромен. Когда было ниспослано Откровение, все взгляды устремились к нему. Люди хотели выполнять всё в точности, как он: как он двигался, одевался, кушал. Так они его любили.
Сотрудничество – вот качество истинного лидера. Он должен и ночью думать о своей общине, когда его община спит.