Mumtahana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Mumtahana » Лекции и хутбы » Терпимость


Терпимость

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Ассаламу алеикум ва рахматуллахи ва баракятух!

Терпимость

Терпимость - благородная черта характера, которая отражает и должна отражать поведение  musulman которая, не впадая в крайности, уверенно в верном направлении продвигается к поставленной цели: к спасению.

Терпимость - принцип, который позволяет освободить создание от
фанатизма; в словах и поступках человека исключить факторы, ведущие к раздору; и при совершении дел, приносящих добро и пользу, -избавиться от чувства лишь собственной значимости и важности. Этот
принцип помогает преодолеть пессимизм и подозрительность и познать атмосферу доброжелательности и настоящего братства. Этот принцип ведет к кристально чистому берегу.

Мы как люди, на которых возложена обязанность повелевать к доброму и предостерегать от дурного, должны в современной непростой ситуации в полной мере и в самых широких границах, которые только возможны, использовать принципы терпимости.

В лингвистическом смысле 'терпимость' (мусамаха) значит 'хорошо и легко обходиться с кем-либо, не оказывая нетерпения и не выказывая резкость в каком-либо вопросе'.

Терпимость является главным ключом к объяснению людям принципов,
установленных Аллахом, и принципов повелении к доброму и призыва
отказаться от дурного- Терпимость, охватывая и самого яростного
атеиста, и искреннего верующего человека, проявляется в нескольких формах.

Терпимость по отношению к неверию (куфр)

Ислам, который демонстрирует свое превосходство в вере и благочестии и призывает все человечество к едкнобожню (таухид) и благополучию, конечно же, определяет рамки терпимости по отношению к неверующим людям.

Прежде всего, следует отметить следующий принцип: верующие должны быть очень суровыми по отношению к отрицающим Аллаха и очень мягкими по отношению друг к другу.
Суровое отношение мусульман к неверию (куфр) обусловливалется тем, что отрицание (куфр) Аллаха является самой большой несправедливостью, и тем, что неверие (куфр) стремится погасить свет Ислама. В Коране Аллах, упоминая сподвижников Пророка (с,а.в,), говорит: '...Те, которые вместе с ним, -суровы против неверных, милостивы между собой'(1).

После этого основного утверждения сразу следует отметить следующее: во время призыва к Исламу положение изменяется!
В атмосфере мира, призывая к Исламу, необходимо в самом лучшем виде, приятными словами, со скромным видом и приветливо призывать неверующих к Хаку, Требуется объяснять Ислам, не уставая, не наводя страх и не отталкивая. Неверующий предоставляется самому себе, и сам принимает решение- Нельзя применять принуждение, так как принуждение в религии апрещено(2).

'Скажи моим (верующим) рабам: пусть говорят (неверующим) самые лучшие слова, которые есть'(3).
'Призывай на путь твоего Повелителя с помощью мудрости и хорошего увещевания. Препирайся с ними (неверующими) в самом лучшем виде'(4).

В суре Таха (44-й аят) Аллах приказывает Мусе (а.с.) обходительно общаться с Фирауном.

Еще один признак величия Ислама в вопросе терпимости заключается в том, что в мусульманской жизни на не мусульман не оказывается
никакого давления вследствие их верований и убеждений, их храмы не разрушаются. Им в полной мере гарантируется сохранность имущества, защита чести и безопасность жизни. Не нарушая общей мусульманской атмосферы они могут жить в безопасности и спокойствии, пользуясь всеми личными правами и свободами. Вера (иман) которая является вопросом признания или непризнания и вопросом истины, познание которой связано с предопределением, предоставляется на рассмотрение человека, и он самостоятельно принимает по этому поводу определенное решение. Такой широкий по своему охвату принцип терпимости не содержится ни в какой другой религии, кроме Ислама, и ни в какой системе воззрений, придуманной человеком.

Терпимость между мусульманскими движениями

В отношениях между мусульманскими движениями терпимость приобретает еще большее значение. Традиция превозносить и предпочитать свои взгляды и убеждения взглядам и убеждениям других и нежелание находить взаимопонимание-поведение, которое не присуще Исламу. Для того, чтобы предотвращать конфликты. Хак призывает обращаться к Корану и Сунне(5). В таком случае, избрав для себя принципы Аллаха, исламским движениям необходимо на пути к единству отказаться отличных амбиций и упрямства. Единственный способ достижения этого - использовать принципы терпимости в Исламе.

Современные мусульманские движения должны очень хорошо знать и
применять на практике подаренные Аллахом принципы терпимости- Тогда они придут к одному и окончательному объединению мусульман, которое заслужит милость Аллаха.

Следующий хадис должен быть принят за основу: 'Облегчайте, не
усложняйте. Приносите радостную весть, не пробуждайте отвращение'(6).
Не опускаясь до уровня раболепия и строго придерживаясь рамок
дозволенного и запретного, исламские движения должны риближаться
друг к другу в атмосфере доброжелательности, любви и милосердия.

Признак терпимости - совещание между людьми {истишара). Ему
необходимо придать очень большое значение в соответствии с
требованием объединения людей в различные движения и требованием
Таухида. Аллах по поводу совещания говорит следующее:

'Советуйся с ними (мусульманами) о деле. Когда ты решился, то
положись на Аллаха'(7). 'Они (настоящие мусульмане) отвечают на
приглашение своего Повелителя. Они совершают намаз и советуютсядруг с другом
В лингвистическом смысле совещание - истишара - означает 'обсуждение, обмен мнениями, консультация'. Оно является основным принципом принятия решений в Исламе. Совещание -милость Аллаха, которая позволяет разрешать многие проблемы и приходить при этом к положительным и созидательным решениям. Решение, принятое на основе совещания, не страдает такими недостатками, как однобокость и лицемерие, так как оно отражает дух и настрой всех людей и ведет прямо к цели.

Совещание является отличительной чертой верующих и нашло свое
отражение в Коране. Даже если решение, принятое на основе совещания,в действительности неверно и неадекватно - выполнение этого решения принесет пользу с точки зрения благополучия всей уммы.

В особенности, если современные мусульмане желают избавиться от
раскаяний за различные заблуждения и ошибки, то они должны придать очень большое значение принципу совещания и должны всячески поддерживать и распространять его.
В сегодняшней обстановке раздора роль совещания между мусульманскими движениями еще более очевидна.

Оставаться приверженным мазхабам и машрабам, которые оберегают Ахл ас-Сунна рассматривать их в качестве милости Аллаха; укрепляя в своем сердце принцип терпимости в Исламе, быть широким и спокойным, как океан; рассматривать с
достоинством и серьезностью второстепенные различия между
мусульманскими движениями не в качестве причины раздора а в качестве богатства фетвы - как необходимость для мусульманина, так и его обязанность.

Так всем хорошо известна терпимость между мазхабами.
Основатели мазхабов высоко ценили друг друга, использовали научные методы друг друга. Если они жили в разное время, то они вспоминали друг друга добрым словом. Все основатели машрабов также хорошо относились друг к другу, более того, хвалили и подчеркивали достоинства друг друга. По этому поводу существует очень много примеров.

Как ни печально, но сегодня часто вереде мусульман раздаются
необоснованные, происходящие от невежества и фанатизма обвинения в адрес друг друга, и даже такие серьезные обвинения, как обвинения в неверии (куфр). Многие представители мазхабов и машрабов, не понимая смысла существования мазхабов и машрабов принимают участие в кампании обвинений и клеветы- Ясно, что такие люди не понимают широкого принципа терпимости в Исламе и далеки от него.

Жизненно необходимо для мусульман и для исламских движений обращать внимание не на вопросы, по которым существуют разногласия, а на вопросы, которые объединяют и по которым существует общее мнение. В целом, нужно рассматривать Калима-и Таухид достаточным основанием для достижения согласия; нельзя обвинять в неверии (куфр) тех, кто направляется лицом к Каабе(9). Необходимо знать принципы акиды и фикха в вопросе обвинения в неверии (куфр), знать последствия этого и не совершать опрометчивых поступков.

В вопросе обвинения в неверии (куфр) и последствий этого Имам Газали приводит следующее правило: 'Необходимо избегать злословия и обвинений в неверии (куфр) в адрес ахл-и Ислам (мусульман) и представителей мазхабов, насколько бы ни разнились их пути (мазхабы), до тех пор, пока они искренне остаются привязанными к принципу 'Ля иляха илляллах Мухаммедур-Расулуллах' и не совершают действий, противоречащих ему, Я говорю, что неверие (куфр)-отрицание Пророка (с,а.в-) и того, с чем пришел он От Аллаха. А вера (Иман) - признание всего того, что принесено Пророком (с.а.в.).' Обвинять человека в неверии (куфр) - значит выносить решение о его вечном нахождении в
аду в другой жизни'(10).

Особенно сегодня мусульмане должны, осознавая серьезную опасность бездоказательного обвинения кого-либо в неверии (куфр) и возможность впадения в неверие (куфр) самим обвинителем, очень хорошо взвешивать свои слова и понимать ответственность в этом деле, которую необходимо будет нести в будущей жизни. 'Если кто-то без необходимых доказательств обвиняет верующего в неверии {куфр) то это ведет к неверию {куфр) самого обвинителя'. Эта фетва встречается во всех достоверных источниках.
В хадисе говорится; 'Если один из двух мусульман обвиняет другого В неверии (куфр), то это обвинение обязательно справедливо для одного из них'.(11)

Терпимость между людьми

В мусульманском обществе мир и спокойствие достигаются с помощью
терпимости, любви и уважения друг к другу, взаимопомощи, Верующие должны избегать таких непристойных и разрушительных состояний, как сплетни, подозрительность, зависть, высокомерие, лицемерие, интриги и раздоры(12). Даже если иногда что-то происходит в отношениях между верующими, они должны проявлять терпение в отношении совершаемых ими действий, взаимно оберегать права друг друга, защищать имущество, жизнь и честь друг друга.
Верующий должен быть скромным. К каждому он должен относиться
доброжелательно: если перед ним более старший по возрасту, он должен видеть в нем человека с большим опытом и поклонением (ибадат) Аллаху; если маленький ребенок - человека, который в настоящий момент безгрешный и который в будущем станет большим человеком; если грешный - человека который раскается и найдет истинный (хидайат).
Фактор, сближающий верующих, - скромность и доброжелательность.
Такие качества Аллаха, как Халим(13), Сабур и Васи, показывают, каких огромных границ достигает Его терпимость по отношению к людям. Милость Аллаха превосходит Его наказание(14). Поэтому ни одно из творений Аллаха не наделено правом препятствовать распространению Его милости по отношению к Своим рабам(15).
В прошлом Ислам распространял свой свет по миру с помощью принципов терпимости. И после этого Солнце Ислама, которое взойдет над человечеством, также осветит его взор с помощью лучей терпимости.
Какое счастье для верующих, которые по-настоящему могут представлять Ислам!
ССЫЛКИ:
1. Сура Фатиха, 48\29, сура Маида 5\54
2. Сура Бакара, 2\256
3. Сура Исра. 17\53
4. Сура Нахль, 16\125
5. Сура исра, 4\59
6. Кутуб-у Ситта от Муслима, хадис 1047; Кутуб-у Ситта от Абу
Давуда и Муслима хадис 1998.
7. Сура Али Имран, З\159.
8. Сура Шура, 42\38.
9. Алийиу ль-Кари. Фикх-ы Акбар.
10. Газали. Файсалу'т Тафрика. Терпимость в исламе.
11. Муслим. К- Иман. Глава 26.
12. Сеять раздор и смуту - более тяжкое преступление, чем
убийство невинного человека. Сура Бакара, 2\191, 217.
13. Суры Фатыр, 35\41; Исра, 17\44.
14. Кутуб-у Ситта от Бухари. Муслима и Тирмизи, хадис 1982.
15. Газали. Файсалу'т-Тафрика. Милость от Аллаха

0

2

Быть терпеливым с людьми
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Абу Ибрахим
Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение нашему Пророку Мухаммаду и его семейству и его сподвижникам!

Далее:
Сейчас, как и во все времена, люди нуждаются в правильном понимании религии Аллаха, а также ее установлений относительно тех простых вещей, от которых впоследствии могут зависеть вещи более важные. Хотелось бы затронуть такие качества верующего мусульманина как мягкость и легкость в общении с людьми верующими и не верующими. Доказательства необходимости обладания этими качествами мы получаем из двух имеющихся у нас источников, Корана и Сунны пророка (мир ему и благословение Аллаха), а также мнений ученых, которые опять-таки основываются на достоверных хадисах от нашего пророка (мир ему и благословение Аллаха) и аятах Корана. Необходимо повториться и подчеркнуть еще раз то, что верующий мусульманин не имеет более верного руководства к действию, чем то, которое основано на достоверных хадисах нашего пророка и аятах Корана, так как, опираясь на собственные умозаключения, он может легко прийти к заблуждению и ошибкам, что в свою очередь может привести все общество, в котором он находится, к заблуждению, а возможно даже и к погибели, да убережет нас Аллах от этого и помилует. Амин!
Каждый мусульманин должен знать и понимать, что его поведение и отношение к людям является для окружающих одним из первых вестников правильности его религии и ее привлекательности. Благодаря приятному и доброму поведению мусульманина приют Аллаха могут найти многие заблудшие люди, которые по своему невежеству и незнанию могли до этого противиться религии Аллаха. Так Всевышний Аллах сказал в своей Книге в суре "Разъяснены", аяты 34-35 (в переводе):
Не равны между собой доброе и дурное, отражай же тем что лучше (то есть ответь добром, если кто-нибудь сделает тебе дурное), и тогда тот, с кем ты враждуешь станет как близкий друг. И не будет этим наделен никто, за исключением проявлявших терпение, и не будет этим наделен никто, кроме обладающих великим уделом.
Сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
Поистине Аллах добр, и Он любит доброту во всем.
Аль-Бухари, Муслим

"...Судя по рассказу, у Джафара Садыка был один раб, который выполнял приближенную для хозяина дома работу. Однажды этот раб нес миску полную супу и случайно разлил ее на Джафара. Испачкавшись супом, Джафар гневно посмотрел на своего раба. На это раб сказал: "Господин мой! В Коране восхваляются те, кто побеждает свой гнев", и прочитал аят в подтверждении своих слов. Тогда Джафар Садык сказал: "Я победил свой гнев". Затем раб сказал: "В этом же месте Корана восхваляются прощающие вину других людей" и прочитал часть аята, связанную с этим. Джафар сказал: "Ладно, я прощаю тебя". На что раб сказал: "В Коране есть продолжение аята, которое гласит: "Аллах любит людей благотворительных, творящих добро" и с этими словами он прочитал последние слова из аята. На это Джафар Садык сказал: "Давай уходи, довольно уже, я тебя освобождаю ради Аллаха".
В Коране прослеживается самый красивый пример о восхвалении людей, побеждающих свой гнев, посвященный Али (да будет доволен им Аллах). В одном бою Али, повалив врага на землю, был готов убить его. Оказавшись в лапах смерти, враг в беспомощности, с отвращением протянувшись, плюнул в священное и сверкающее лицо Али.
Для Али, который является храбрецом Аллаха, ничего не стоило одним махом отрубить голову поверженного на поле боя врага. Однако он, прислушавшись к голосу своей души, неожиданно остановился, и медленно опустил на землю свой меч, который назывался Зульфикар, обозначающий герб Пророка. Он раздумал убивать врага. Враг, лежавший с жалким видом на земле и ожидающий смерти, очень удивился этому. Он ведь думал, что за это его грязное действие Али сильно разгневается и в гневе убьет его. Однако, то, что он ожидал, не случилось и обернулось так, как он и не мог себе представить.
Исламский герой Али, сердце которого было храбрым, своим поступком удивил врага. И враг с удивлением спросил: "О, Али! Почему ты остановился вместо того, чтобы убить меня? Почему ты передумал убить меня? Что случилось? Ты из сильного гнева перешел в спокойствие?" Али ответил так:
"Я размахиваю мечом "Зульфикар", который мне дан Пророком, только на пути Аллаха. Я отрубаю головы кафиров и лицемеров с Его согласия. Я никогда не вкладываю в это свою душу. Ты хотел разозлить и оскорбить меня, плюнув мне в лицо. Если бы я в тот момент подвергся гневу, то убил бы тебя по простой причине, которая не достойна мусульманина. Тогда как я находился в сражении не для того, чтобы гордиться этим,
а ради Аллаха".

В результате этого высоконравственного отношения сердце врага переродилось. Почувствовав мягкость, приветливость, прощение и сострадание со стороны Али, тот человек принял веру и стал мусульманином".
Исламский герой Али, сердце которого было храбрым, своим поступком удивил врага. И враг с удивлением спросил: "О, Али! Почему ты остановился вместо того, чтобы убить меня? Почему ты передумал убить меня? Что случилось? Ты из сильного гнева перешел в спокойствие?" Али ответил так:
"Я размахиваю мечом "Зульфикар", который мне дан Пророком, только на пути Аллаха. Я отрубаю головы кафиров и лицемеров с Его согласия. Я никогда не вкладываю в это свою душу. Ты хотел разозлить и оскорбить меня, плюнув мне в лицо. Если бы я в тот момент подвергся гневу, то убил бы тебя по простой причине, которая не достойна мусульманина. Тогда как я находился в сражении не для того, чтобы гордиться этим,
а ради Аллаха".

В результате этого высоконравственного отношения сердце врага переродилось. Почувствовав мягкость, приветливость, прощение и сострадание со стороны Али, тот человек принял веру и стал мусульманином".

0


Вы здесь » Mumtahana » Лекции и хутбы » Терпимость