Mumtahana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Mumtahana » Праведные люди » Пророк Иса (Иисус)


Пророк Иса (Иисус)

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Пророк Иса

Марьям была очень богобоязненной женщиной. Она никогда не делала то, что могло вызвать недовольство Аллаха. Наш Пророк говорил, что она — самая благородная и самая лучшая женщина из всех женщин, которых создал Аллах. На русском языке ее имя звучит как “Мария”, а имя пророка Исы, ее сына, — как “Иисус “.

Марьям родилась в Палестине, в городе Аль-Кудс. Ее маму звали Ханной. У нее долго не было детей, и она попросила у Аллаха, чтобы Он дал ей сына. Ханна дала обет Аллаху, что отдаст этого ребенка служить в молитвенный дом, как только он немного подрастет. Когда родилась девочка, Ханна растерялась, потому что никогда до этого ни одна девочка не служила при молитвенном доме. Но муж ее сестры, пророк Закария, чтобы успокоить ее, сказал, что Аллах лучше знает, кого она родила, и что Аллах всегда доволен теми, кто стремится угодить Ему.

И Марьям стала первой девочкой, которая служила при молитвенном доме. Она жила в специально отведенной для нее комнате, михрабе, следила за чистотой в молитвенном доме и поклонялась Аллаху. Марьям была еще юной и нуждалась в помощи взрослых. И все ученые-мудрецы хотели заботиться о ней. Они долго спорили, кто станет ее опекуном. И, в конце концов, чтобы разрешить свой спор, бросили жребий. Эта честь выпала пророку Закарии. Он был мужем сестры матери Марьям. И в то время ему было почти 100 лет. Закария часто наведывался в михраб к девочке, чтобы узнать, как она поживает. Он приносил ей еду, воду и то, что ей было необходимо. Но через какое-то время пророк Закария понял, что Аллах сам заботится о пропитании Марьям. Летом пророк находил в ее михрабе свежие плоды, которые созревают зимой, а зимой — плоды лета.

И вот однажды наш Великий Господь послал к Марьям ангела Джибрииля в образе человека. Марьям сильно испугалась, потому что она приняла его за обычного мужчину. И попросила его уйти и не нарушать ее молитвенного уединения. Но ангел успокоил ее:

— Меня послал к тебе Милосердный Господь с радостным известием. Аллах дарует тебе мальчика.

— Как же у меня может родиться сын? — переспросила Марьям. — У меня ведь нет мужа!

Ангел ответил ей:

— Так пожелал твой Господь. Он сказал, что это для Него легко. Аллах пошлет в этот мир твоего сына как знамение для людей.

Прошло немного времени с тех пор, и Марьям почувствовала, что у нее скоро появится малыш. Она покинула Аль-Кудс и пошла в сторону города Байт Ляхм. По дороге Марьям совсем обессилела и остановилась возле высохшей финиковой пальмы. Она сидела в ее тени, отчаянно плача и жалуясь на свою боль. Но Аллах всегда заботится о тех, кто стремится исполнять все Его повеления. Неожиданно совсем рядом с ней раздался голос:

— Не печалься! Господь твой провел под тобой ручей. И потряси ствол пальмы. Она уронит спелые и свежие плоды. Ешь, пей и не переживай. Но если тебе встретится человек, то мысленно скажи ему: “Я Милосердному дала обет поста, и говорить сегодня я ни с кем не буду!”

И наш Милосердный Господь сделал так, что в том месте, где находилась Марьям, мама будущего пророка, стал течь ручеек и ожила безжизненная пальма. Так что ей нужно было лишь потрясти дерево — и спелые плоды падали с дерева прямо к ее ногам. Это помогло ей понять, что Аллах никогда не оставит ее без поддержки.

Немного позже, когда у Марьям уже родился маленький сыночек, она вернулась с ним в селение, где жил ее народ. По дороге ей встретились люди. Они заметили на ее руках младенца и очень удивились.

— Откуда у тебя сын? — стали расспрашивать они ее.

Вместо ответа Марьям указала им на ребенка, как будто хотела сказать: “Спросите его сами!”

— Как же мы можем спросить дитя, которое еще не покинуло колыбели? Ты, наверное, издеваешься над нами? — упрекали они ее.

В это время крошечный Иса заговорил, как большой мальчик:

— Я — раб Аллаха. Он решил сделать меня Своим пророком и ниспослать мне Писание. А еще Аллах приказал мне учить людей делать добро и отказываться от зла, — говорил младенец Иса. — Он повелел мне молиться Ему, давать бедным людям милостыню и уважать свою маму... Мир мне в тот день, когда я родился, в тот день, когда я умру, и в тот день, когда воскресну!

Но иудеи не поверили в то, что видели своими глазами и слышали своими ушами.

Прошло много времени. Младенец Иса вырос и стал мудрым и благородным пророком. Он очень боялся сделать что-нибудь из того, что не любит Бог. Поэтому он строго выполнял все повеления Аллаха и совершал только добрые деяния. Пророк Иса часто напоминал своему народу о том, что ниспослал ему наш Мудрый Создатель. Он рассказывал всем людям о пророках, которые жили до него. И, конечно же, множество раз повторял им самое главное: "Я один из посланников Аллаха. Поклоняйтесь только Богу, Господу моему и вашему! Вы должны молиться только своему Создателю. Те же, кто будет говорить, что у Аллаха есть помощники, будут сурово наказаны, и никто не сможет защитить этих людей от Него”.

Пророк Иса очень боялся того, что его народ станет поклоняться не только Аллаху. И поэтому неустанно объяснял людям, что он — обыкновенный человек, которого Великий Господь миров сделал Своим посланником. Терпеливый пророк также учил свой народ тому, что Аллах — Единственный Создатель всего, что существует на нашей планете. И призывал по-доброму относиться друг к другу и помогать всем, кто в чем-нибудь нуждается.

К сожалению, милые ребята, люди, которых сейчас называют христианами, стали говорить, что Иса — сын Бога. А некоторые из них даже неразумно утверждают, что пророк Иса — это Бог. Представляете, мои умницы?! Как это ужасно!! Как несчастны эти люди!! Да поможет им Аллах понять, что они ошибаются! Скажите “Амин!”, мои добрые мусульмане! Мы ведь с вами знаем, что Великий Аллах — Единственный Создатель и Хозяин этого мира. У Аллаха нет сыновей. А сыновья и дочери бывают у обычных людей.

Посланник Иса доносил до людей то, что Мудрый Аллах хотел им объяснить. Эти Откровения записаны в книге, которая называется “Инджиль”. В этой книге рассказывается много интересных историй. В ней напоминается о том, что люди должны молиться только своему Создателю.

Наш Господь одарил Своего посланника множеством благ и необыкновенных способностей. С помощью Аллаха он совершал чудеса. Это происходило прямо на глазах иудеев. Однажды пророк слепил из глины птицу, дунул на нее, и иудеи увидели, как она взлетела вверх по воле Аллаха. А еще пророк Иса умел исцелять тяжело больных людей. Наш Великий Господь помогал Своему пророку излечивать проказу, возвращать зрение слепым и поднимать с постели тех, кто вообще не мог двигаться. И иудеи были свидетелями того, как пророк Иса, по воле Аллаха, оживил несколько человек, которые уже умерли. Это было самое невероятное чудо посланника Исы. Но мы с вами знаем, мои умницы, что он творил все эти чудеса только благодаря тому, что так хотел Всемогущий Аллах. Ведь человек не может даже пошевелить рукой, если на это нет воли его Создателя.

Однако иудеи не поверили в Аллаха даже после того, как своими глазами увидели чудеса. И только немногие из них прислушались к посланнику и стали поклоняться Аллаху. Иудеи совсем забыли о своем Создателе и ненавидели Его пророка. Они даже говорили, что он колдун, а не посланник Аллаха. Эти злые и хитрые люди преследовали всех пророков, которых посылал им Бог. Их раздражало то, к чему их призывали пророки. И поэтому они много раз пытались их убить. Злые иудеи, конечно же, захотели распять и посланника Ису.

Мои славные ребята! Как вы думаете: наш Господь спас посланника Ису от рук этих злых людей или нет?...

Аллах, конечно же, защитил Своего пророка от злых иудеев! Вместо него они схватили другого человека, как две капли воды похожего на пророка, и распяли на кресте. Так иудеи поступали только с преступниками. Но мы, мусульмане, знаем о том, что Аллах обещал пророку Исе покой и Свое благословение и в жизни в нашем земном мире, и в день его смерти, и даже в тот день, в который все люди будут оживлены снова. Бог спас его так же, как Он выручал из беды и других Своих пророков. А еще мы верим, что пророк Иса до сих пор жив. Бог забрал его к Себе. Наш пророк Мухаммад сказал, что однажды пророк Иса снова придет в наш мир. Он будет помогать другим мусульманам противостоять плохим людям.

Вот что Всевышний Аллах говорит об этом в Коране:

“... говорили: ‘Убит был нами сын Марйам — Мессия Иисус, посланник Божий’. Но ими не был он убит, и не распят. Им лишь представилось все это, и кто заводит спор о нем, в сомнениях об этом пребывает. У них нет никакого знания (об этом), и следуют они своим предположеньям, — ведь, истинно, убит он не был. Нет, (не был он убит)! Господь вознес его к Себе. Ведь Он велик и мудр! И из людей Писания нет никого, кто бы в него до смерти не уверил, а в День Господнего Суда он против них свидетелем предстанет” (Сура 4, аяты 157 —159)

Посланник Иса был предпоследним из них. Иса рассказал своему народу о том, что после него в наш мир придет самый великий пророк. Он станет печатью всех пророков. Его будут звать Ахмад. Ахмад, мои умницы, — это другое имя Пророка Ислама. Именно его наш Мудрый Создатель сделал самым последним посланником ко всем людям.

0

2

А. А. Али-заде (Абдулла Али)

РАСПЯТИЕ И ИСЛАМСКАЯ ДОКТРИНА

«...Мы ведь убили Мессию, Ису, сына Марьям, посланника Аллаха».
А они не убили его и не распяли, но это только представилось им, и поистине,
те, которые разногласят об этом, — в сомнении о нём; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предположениями. Они не убивали его — наверное, нет; Аллах вознёс его к Себе: ведь Аллах велик, мудр»
(«Коран», 4:157).

Люди, не знакомые, или мало знакомые с Исламским вероучением обычно воспринимают этот аят как отрицание факта распятия или повешения (подробности этой казни неизвестны), которое произошло в конце пророческой миссии Иисуса. Однако на самом деле этот аят Корана утверждает лишь то, что Иисус не был убит или распят на кресте. В то же время, здесь нигде не утверждается о том, что самого факта казни не было.

Все мусульманские комментаторы Корана приводят убедительные свидетельства из хадисов Мухаммада о том, что слова «…но это только представилось им…» означают, что вместо Иисуса был распят другой человек, похожий на него. А самого Божьего пророка Аллах вознес живым до всех этих событий. В частности об этом говорили Ибн Касир [1, c. 34] и А. аль-Маудуди [2, c. 589-590].

Таким образом, позиция Ислама в данном вопросе заключается в следующих положениях:
1. Факт казни некоего человека, похожего на Иисуса имел место в истории.
2. Способ казни неизвестен (т.е. неизвестно, был ли повешен двойник Иисуса, либо распят, либо убит каким-либо другим образом).
3. Сам Иисус был вознесен Аллахом до всех этих событий и объектом казни не являлся.
4. Утверждающие о том, что был казнен именно он, не имеют для этого никаких доказательств и следуют за своими предположениями.

Необходимо отметить, что некоторые положения Исламской доктрины подтверждаются историческими данными.

Так, на основании достоверных научных данных, уже ни у кого нет никаких сомнений в том, что среди ранних христиан не было единства в вопросе о казни Иисуса. «Одни считали, что пребывание Иисуса на кресте было только кажущимся, другие – что Христос вообще исчез до распятия, а ослепленные иудеи по ошибке казнили вместо него некоего Симона, который нес крест для Иисуса к месту казни» [3, c. 270]. Позднее, формирующаяся христианская церковь ввела в свое учение лишь одно из мнений, которое было в ходу в то время, а именно версию о том, что на кресте был казнен сам Иисус.

Канонические Евангелия Нового Завета по-разному описывают эту казнь. Это может быть объяснено только тем, что те люди которые их писали (возможно, что эти Евангелия только приписываются Марку, Матфею, Луке и Иоанну) не были очевидцами всех этих событий, а писали о них по-наслышке от различных людей. Например, в Евангелии от Марка (15: 25) говорится о том, что Иисуса распяли в три часа дня, а в Евангелии Иоанна говорится о том, что оказывается суд над Иисусом состоялся в шесть часов дня. То есть имеется явное противоречие

В христианских апокрифах тоже приводятся различные версии казни Иисуса. Так, находясь на кресте, «Иисус в Евангелии Петра не сказал ни слова. Только перед самой смертью воскликнул: «Сила моя, сила, зачем покинула меня!» И тут же «отошел» (т.е. умер). Уже здесь видно не только фактическое, но и принципиальное расхождение с Новым Заветом. По каноническим Евангелиям, страдал и кричал на кресте. Один раз он воскликнул: «Боже мой, боже мой, для чего ты оставил меня!», а во второй раз просто «возопил» (Евангелие от Марка, 15: 34-37; Евангелие от Матфея, 27: 46-50) [3, c. 237].

Способ казни Иисуса до сегодняшнего дня тоже достоверно неизвестен. Даже канонические христианские книги дважды говорят о том, что Иисуса повесили на дереве (Деяния Апостолов, 5: 30 и Послание к Галатам, 3: 13). В то же время канонические Евангелия утверждают, что он был распят (напр. Евангелие от Иоанна, гл. 19). [Англоязычные переводы Библии содержат совершенно аналогичные русскому синодальному тексту смыслы. Там также говорится как о повешении Иисуса на дереве [4, c. 972]. Версии повешения на дереве придерживаются некоторые неортодоксальные течения в христианстве. Например, в учении “Свидетелей Иеговы” Иисус изображается повешенным, а не распятым [5, c. 7].

Данные независимых источников также не прибавляют ясности по поводу подробностей этой казни. Например, в Анналах (XV. 44) римского историка К. Тацита подробности этой казни не освещаются и ней упоминается лишь одна неконкретная фраза: «…Христос – был в правление Тиберия казнен прокуратором Понтием Пилатом…». Но даже это скудное сведение поставлено под сомнение большей частью ученых и исследователей. Дело в том, что весь отрывок из Анналов, в котором приводится эта цитата признана фальсификацией поздних христианских переписчиков. Этот «отрывок из Тацита представляет собой, по общему признанию большинства историков, филологов, и даже многих богословов, благочестивую христианскую фальсификацию. Аргументы против подлинности этого отрывка общеизвестны, их можно найти хотя бы у Древса» [6, c. 172].

Точно также обстоит дело и с отрывком из «Иудейских древностей» (XVIII, 3) иудейского историка Иосифа Флавия: «…Пилат, по доносу главнейших людей среди нас, наказал его распятием на кресте…». Здесь имеет место аналогичная история. И без того скудная информация о подробностях казни оказалась по признанию многих ученых сфальсифицированной. Дело в том, что в этом повествовании сомнительными оказались сомнительными слова «Он был мессия». Дело в том, что иудей Иосиф Флавий не мог так назвать Иисуса. «Вмешательство безвестного христианского переписчика, пораженного тем, что в подробном повествовании Иосифа нет ни малейшего упоминания об Иисусе, столь очевидно, что даже подавляющее число современных теологов, как католических, так и протестантских, ставят под сомнение подлинность этого отрывка. Мы даже можем уточнить эпоху, в которую эта интерполяция была включена в текст, учитывая, что Ориген в первой половине III в. еще ничего не знало ней (в своей книге «Против Цельса», 1, 47, он даже заявляет, что Иосиф не верил, что Иисус был мессией), тогда как Евсевий Кесарийский, придворный историк времен Константина, живший в начале IV в., неоднократно воспроизводит эпизод, о котором идет речь, с явным сочуствием, так, что нет ничего удивительного в его фабрикации» [7, c. 51].

Также необходимо отметить, что ни Иосиф Флавий (37-после 100), ни Корнелий Тацит (58-117) не были современниками Иисуса и независимо от того, являлись их свидетельства подлинными или нет, они могли услышать о них только посредством третьих лиц. Другие же римские упоминания о казни Иисуса, сохранившиеся у Лукиана Самосатского, Цельса, Марка Корнелия Фронтона, Порфирия и т.д., тем более не являются свидетельствами очевидцев, а были написаны спустя 100-200 лет после Иисуса. Их высказывания об этих событиях черпались из иудейских текстов. Дело в том, что они были критиками христиан и для обоснования своей антихристианской позиции они обращались к иудейским источникам, в которых они находили подтверждение своим мыслям.

В связи с этим необходимо отметить, что абсолютное большинство ученых считает, что пользоваться иудейскими источниками «нужно с достаточной осторожностью, поскольку в значительной части они представляют собой просто вывернутую наизнанку христианскую традицию, хотя и не исключено, что в них отражены какие-то действительные события» [3, c. 62]. Приблизительно то же самое писал и Ранович А. Б. [6, c. 209]

Ссылки на литературу:
(Ссылки отмечены в тексте в квадратными скобками. 1-я цифра –
название литературы в данном списке, 2-я цифра номер страницы)

1. Абд ар-Рахман Наср ас-Саади, Абд ар-Рахман ибн Хасан «Разъяснения к книге единобожия», Баку, «Гейтурк» 1997.
2. Ebul-ala-el-Mevdudi. Tefhim-ul Kur’an. Istanbul. Hilal yayinleri, 1997.
3. Свенцицкая И. «Раннее христианство: страницы истории». М., Политиздат, 1988.
4. The Holy Bible (New international version). Harper Paperbacks, New York, 1983.
5. “Что от нас требует Бог?” Watchtower Bible and Tract Society of New York, Inc. 1996.
6. Ранович А.Б. «Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства». М., Политиздат, 1990.
7. Донини А. «У истоков Христианства». М., Политиздат, 1989.

0


Вы здесь » Mumtahana » Праведные люди » Пророк Иса (Иисус)