Разъяснение фетвы шейха аль-Альбани
о хиджре из Палестины
Шейх Машхур бин Хасан Али Сальман
Перевод: Дамир Хайруддин
Во Имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!
Разъяснение фетвы шейха аль-Альбани о хиджре из Палестины
Однажды на собрании шейх аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, встретился с одним человеком, который был подобен ему по возрасту, но не по знанию. Пожилой муж-чина, который приехал из Палестины, задал шейху, да смилуется над ним Аллах, ряд во-просов по некоторым проблемам, упомянув, помимо прочего, о той боли и страданиях, которые он испытывает при виде положения мусульман, проживающих в Палестине. Шейх аль-Альбани, которому при вынесении фетв всегда было присуще проявлять откровенность и смелость в отстаивании своих убеждений, сказал, что Мекка лучше, чем Палестина, но все равно Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, будучи не в состоянии исповедовать свою религию в этом городе, переселился из него. Поэтому, каждый мусульманин, в каком бы уголке земли он ни проживал, если он не в состоянии исповедовать там свою религию, должен покинуть место своего проживания и переехать туда, где он сможет это делать.
(сокращено)
Упорядоченное изложение фетвы шейха аль-Альбани
да смилуется над ним Аллах
«Чтобы разъяснить данный вопрос и разобраться в нем, необходимо упорядочить разрозненные части фетвы шейха аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, и выразить ска-занное им в виде четко сформулированных пунктов. Итак, в фетве указывается на то, что:
- Хиджра и джихад будут продолжаться до Судного Дня;
- Данная фетва не предназначена для какой-либо определенной страны или народа;
- Самый благородный и величайший из людей, Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, совершил хиджру из самого благородного и величайшего места на земле – Высокочтимой Мекки. При этом никто с самого начала сотворения рода человеческого и вплоть до Судного дня не сравнится по своему положению с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, также как ни одно место на земле не сравнится с Меккой по святости и почтению.
- Если мусульманин не находит в той местности, где он проживает, прибежище для своей религии, если мусульманин подвергается в этой земле гонениям за веру и не может открыто выполнять те установления Шариата, которые возложены на него Аллахом, в таком случае он обязан совершить хиджру, опасаясь, что душевные либо телесные муки и испытания, которым он подвергается, могут отвратить его (от своей религии). Именно этот пункт является тем краеугольным камнем, с которым связано действие законоположения о хиджре, и от которого зависит необходимость переселения либо отсутствие этой необходимости. Однако, к величайшему сожалению, критиканы и ненавистники (шейха аль-Албани) в своих выступлениях на трибунах и в предвыборных баталиях скрыли этот пункт фетвы, утаили его и умолчали о нем!!!
Имам ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, в «Рауда ат-Талибин» (10/282) сказал: «Мусульманину, который находится в стране неверных (дар аль-куфр) в слабом положении, и ко-торый не имеет возможности открыто исповедовать в ней свою религию, запрещено проживать в этой стране, и он обязан совершить переселение (хиджру) в исламскую страну (дар аль-Ислам)…».
- Если мусульманин нашел внутри своей страны место, где его жизнь, религия и семья будут находиться в безопасности, где он будет далек от соблазнов и искушений, окру-жающих его в том населенном пункте, в котором он проживает, то он должен, при наличии возможности, переселиться в это место, находящееся в пределах его страны.
- Совершить переселение внутри страны, несомненно, лучше, чем переселяться за границу, поскольку в таком случае человек сможет быстрее вернуться в место своего прежнего проживания после того, как исчезнет причина, из-за которой он был вынужден уехать оттуда.
Это еще один пункт фетвы, который был скрыт теми, кто не удосужился соблюсти в отношении шейха, в отношении религиозного знания и в отношении людей ни справедливости, ни объективности.
- Таким образом, Шариатом установлена хиджра как из одной страны в другую, так и в пределах одной страны, между ее населенными пунктами. Мухаджир, то есть человек, совершающий хиджру, лучше остальных людей осведомлен о своем положении, и знает про себя то, чего не знают о нем другие.
Таков третий пункт фетвы, скрытый этими шутами, которые, выступая с трибун, заявляют, что шейх аль-Альбани приказывает палестинцам уехать из Палестины! Да, клянусь Аллахом, именно так и было сказано ими, без упоминания каких-либо подробностей и разъяснений!!!
- Хиджра из одной страны в другую установлена только при наличии соответствующих причин и обстоятельств наподобие тех, о которых было упомянуто в одном из предыдущих пунктов. К наиболее весомой из этих причин относится следующая: переселение ради того, чтобы приготовить необходимые силы и обзавестись соответствующими средствами для выдворения врага из мусульманских земель, освобождения оккупированной территории и восстановления на ней исламского правления.
Всевышний Аллах сказал: «Приготовьте против них сколько можете силы и конницы, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага…»
(сура ''Трофеи'', аят 60).
Если мусульманин или мусульмане знают, что оставаясь в своем месте проживания, они станут еще слабее и беспомощнее, и что в случае переселения они избавятся от слабости и немощи, если они, зная все это, и имея возможность для совершения хиджры, все равно не делают этого, то они являются грешниками, которые ослушались веления Аллаха. Возможно, они будут подвергнуты за это ослушание еще более великому и тяжкому наказанию, из-за которого погибнет их личность, утратится их образ, извратятся их религиозные убеждения, и после этого они не найдут для себя ни покровителя, ни помощника, кроме одного Аллаха.
Плачевный результат, к которому пришли мусульмане Андалусии (Испании) и некоторых других стран – явное тому свидетельство, пробуждающее забытые скорби и заставляющее забыть сладость сна и покоя.
- Другим, несомненно важным элементом фетвы, который скрыли ее “распространители”, является зависимость совершения хиджры от наличия у человека сил и возможностей для этого, ведь Всевышний Аллах сказал: «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» (сура ''Корова'', аят 286), а в другом аяте Он сказал: «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей» (сура ''Взаимное обделение'', аят 16).
Поэтому:
- если мусульманин не находит помимо своей страны иной земли, где он мог бы найти убежище, обезопасить свою религию и спастись от соблазнов и искушений, имеющихся в его местности;
- или если совершению им хиджры препятствуют непреодолимые обстоятельства;
- или если ситуация на всей земле одинакова и в равной мере отвечает условиям, при которых обязательна хиджра;
- или если сам человек знает, что дальнейшее пребывание в своей стране безопаснее для его религии, жизни и семьи;
- или если существует возможность переселения только в ту страну, которая управляется по законам явного, открытого неверия (куфра);
- или если его нахождение в стране оправдано тем, что оно по-настоящему служит интересам Шариата, в независимости от того, отвечает ли это интересам мусульманской об-щины (уммы) или способствует выведению неверных из их неверия, и при этом он не боится поддаться искушению в религии, – то во всех вышеупомянутых и подобных им об-стоятельствах мусульманин входит в число тех, кто не имеет иной возможности, кроме как продолжать жить в своей местности, и можно надеяться, что он получит награду мухаджиров, т.е. людей, покидающих свою землю ради спасения собственной религии и из стремления к довольству Господа.
Продолжим приведенную ранее цитату имама ан-Науауи, содержащуюся в «Рауда ат-Талибин» (10/282). Он сказал: «…если же человек не имеет возможности совершить хиджру, то это служит ему оправдательной причиной до тех пор, пока он не обретет такой возможности».
- Что же касается, в частности, жителей Палестины, то на них распространяются такие же положения, которые действуют в отношении всех людей, находящихся в аналогичной ситуации. Шейху аль-Альбани был задан вопрос о жителях некоторых палестинских городов, оккупированных иудеями в 1948 году. Эти города до такой степени подпали под власть иудеев, что они стали чужбиной для религии проживавших в них палестинцев, а сами палестинцы превратились в униженных рабов.
Отвечая на этот вопрос, шейх аль-Альбани сказал: «Есть ли в Палестине такие села или города, где эти люди смогут исповедовать свою религию и обрести дом, в котором они укроются от искушений и опасностей неверия? Если есть, то они должны переселиться туда, не покидая пределов Палестины, поскольку переселение внутри нее доступно и отвечает той цели, которую преследует хиджра».
Это тщательное научное исследование развеивает утверждения тех, кто сеет смуту и вносит путаницу, заявляя, что в фетве шейха аль-Альбани якобы содержится призыв к выселению палестинцев из Палестины, и, что она способствует осуществлению иудейских планов!
Хочется обратиться к этим людям со следующими словами Корана: «Что с вами, как вы судите?»
Позор вам, о, ненавистники и критиканы! Знали ли вы обо всех этих подробностях или были не осведомлены о них? Ведь если знали, то почему же тогда скрыли и умолчали о них?!
- Каждому мусульманину следует знать, что охрана земли и сохранение жизни не превосходит по значимости сохранение религии и вероубеждения.
Шейх аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, подробно остановился на этом вопросе, комментируя следующий хадис: «Если вы засвидетельствуете, что нет божества, кроме Аллаха, будете совершать намаз, выплачивать закят, покинете многобожников и отдадите из военной добычи пятую часть (хумс), долю Пророка (ас-сахм) и ас-сафийй (или он сказал: ас-сафиййа), то вы получите безопасность от Аллаха и Его Посланника» Абд ар-Раззак (4/300/7857) и Ахмад (5/77,78). Цепочка передатчиков данного хадиса (иснад) является достоверной и отвечает условиям, которые предъявляли к достоверности хадисов аль-Бухари и Муслим. Этот хадис содержится в книге «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха» ( № 2857).
Шейх аль-Альбани сказал: «В этом хадисе содержится ряд законоположений, связанных с призывом неверных к Исламу. Среди них – то, что они получат безопасность, если станут выполнять предписания Аллаха, в число которых входит расставание с многобожниками и переселение в исламские страны. Все они сводятся к тому, чтобы побудить людей, принявших Ислам, покинуть многобожников. Так, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я непричастен к любому мусульманину, живущему среди многобожников так, что одному мусульманину не виден огонь (от очага) другого мусульманина». В других хадисах передается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, принимал присягу некоторых людей, обусловив ее расставанием с многобожниками. В некоторых хадисах сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всевышний и Всемогущий Аллах не примет от многобожника, принявшего Ислам, его деяний, пока он не покинет многобожников и не переселится к мусульманам».
Поистине, вызывает сильное сожаление тот факт, что люди, принимающие Ислам в наше время – при их, слава Аллаху, многочисленности – не поступают в соответствии с данным законоположением, касающимся оставления многобожников и переселения в страны Ислама, за исключением лишь немногих из них. Я объясняю это двумя причинами:…»
Также шейх аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, сказал: «К тому, о чем следует знать, относится наличие у хиджры разновидностей и ряда причин. Их рассмотрение требует отдельного разговора. В данном же случае нас интересует хиджра из стран неверия в страны мусульман, какими бы отклонившимися от Ислама ни были правители этих стран и каким бы ни было их упущение в отношении применения исламских законов.
Этим людям я говорю. Вспомните хотя бы два хадиса пророк
а, да благословит его Аллах и приветствует, в одном из которых он сказал: «Поистине, вера находит убежище в Медине, подобно тому, как змея находит убежище в свой норе» аль-Бухари и Муслим, а в другом: «Не перестанет в моей общине существовать группа людей, которая явно будет придержи-ваться истины до тех пор, пока не придет к ним веление Аллаха, и они будут одерживать верх». Этот хадис является достоверным, передающимся через многочисленные цепочки передатчиков (мутаватир) от целой группы сподвижников. Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Он приведен в «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха» (№ 270, 1108, 1955, 1956). Также он приведен в «Сахих Аби Дауд» (1245).
В некоторых версиях этого хадиса передается, что они являются «жителями аль-Магриба», т.е. аш-Шама.
Более подробно данный хадис передается в следующей формулировке: «Если жители аш-Шама станут порочными, то не будет в них добра, и не перестанет в моей общине существовать группа людей, которая явно будет придерживаться истины...»
В этих хадисах содержится указание на то, что ценность той или иной страны определяется ее жителями, а не ее “границами”. Об этой истине красноречиво выразился
Сальман аль-Фарси, да будет доволен им Аллах. Когда Абу ад-Дарда написал ему: “Спеши в святую землю”, Сальман написал в ответ: “Поистине, святая земля никого не делает святым, ибо человека освящают его деяния”. Ибн Аби Шайба, Малик. Иснад достоверный.
Поэтому убийственным невежеством и предельной глупостью – если не сказать: “и недостатком религиозности” – является выбор в пользу проживания под иудейской оккупацией, сделанный одним невежественным оратором, который обязал алжирцев, подвергшихся репрессиям в своей стране, эмигрировать в Тель-Авив. Именно в Тель-Авив, а не в какую-либо из мусульманских стран: например, в Амман, не говоря уже о Мекке или Медине! При этом он игнорирует тот разврат, то нечестие и распутство, которые сеют иудеи в Палестине в целом, и в таких городах, как Тель-Авив, Хайфа и Яффа, в частности. Все это словно опасная инфекция распространяется среди многих мусульман и мусульманок из-за их непосредственного соседства и контакта с иудеями, что не остается незамеченным теми, кто жил с иудеями, а затем по милости Аллаха спасся от них, а также теми, кто время от времени навещает свои семьи, оставшиеся там.
Любой человек, у которого есть хоть какие-либо знания (в религии), заметит в этом выборе оратора прямое нарушение ясных слов Всевышнего Аллаха: «Тем, кого ангелы умертвят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: «В каком положении вы находились?» Они скажут: «Мы были слабы и притеснены на земле». Они скажут: «Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней?!». Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия! Это не относится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитриться и не находят правильного пути. Таких Аллах может простить, ведь Аллах – Снисходительный, Прощающий. Кто совершает переселение на пути Аллаха, тот найдет на земле много пристанищ и изобилие. Если же кто-либо покидает свой дом, переселяясь к Аллаху и Его Посланнику, после чего его настигает смерть, то его награда ложится на Аллаха. Аллах – Прощающий, Милосердный!» (сура ''Женщины'', аяты 97-100).
Отредактировано MEDINNA (2008-01-18 21:29:21)