Mumtahana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Mumtahana » Пост, закят, хадж » Хижра из Палестины


Хижра из Палестины

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Разъяснение фетвы шейха аль-Альбани
о хиджре из Палестины


Шейх Машхур бин Хасан Али Сальман
Перевод: Дамир Хайруддин

Во Имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!

Разъяснение фетвы шейха аль-Альбани о хиджре из Палестины

Однажды на собрании шейх аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, встретился с одним человеком, который был подобен ему по возрасту, но не по знанию. Пожилой муж-чина, который приехал из Палестины, задал шейху, да смилуется над ним Аллах, ряд во-просов по некоторым проблемам, упомянув, помимо прочего, о той боли и страданиях, которые он испытывает при виде положения мусульман, проживающих в Палестине. Шейх аль-Альбани, которому при вынесении фетв всегда было присуще проявлять откровенность и смелость в отстаивании своих убеждений, сказал, что Мекка лучше, чем Палестина, но все равно Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, будучи не в состоянии исповедовать свою религию в этом городе, переселился из него. Поэтому, каждый мусульманин, в каком бы уголке земли он ни проживал, если он не в состоянии исповедовать там свою религию, должен покинуть место своего проживания и переехать туда, где он сможет это делать.

(сокращено)

Упорядоченное изложение фетвы шейха аль-Альбани
да смилуется над ним Аллах

«Чтобы разъяснить данный вопрос и разобраться в нем, необходимо упорядочить разрозненные части фетвы шейха аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, и выразить ска-занное им в виде четко сформулированных пунктов. Итак, в фетве указывается на то, что:
- Хиджра и джихад  будут продолжаться до Судного Дня;
- Данная фетва не предназначена для какой-либо определенной страны или народа;
- Самый благородный и величайший из людей, Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, совершил хиджру из самого благородного и величайшего места на земле – Высокочтимой Мекки. При этом никто с самого начала сотворения рода человеческого и вплоть до Судного дня не сравнится по своему положению с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, также как  ни одно место на земле не сравнится с Меккой по святости и почтению.
- Если мусульманин не находит в той местности, где он проживает, прибежище для своей религии, если мусульманин подвергается в этой земле гонениям за веру и не может открыто выполнять те установления Шариата, которые возложены на него Аллахом, в таком случае он обязан совершить хиджру, опасаясь, что душевные либо телесные муки и испытания, которым он подвергается, могут отвратить его (от своей религии). Именно этот пункт является тем краеугольным камнем, с которым связано действие законоположения о хиджре, и от которого зависит необходимость переселения либо отсутствие этой необходимости. Однако, к величайшему сожалению, критиканы и ненавистники (шейха аль-Албани) в своих выступлениях на трибунах и в предвыборных баталиях скрыли этот пункт фетвы, утаили его и умолчали о нем!!!

Имам ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, в «Рауда ат-Талибин» (10/282) сказал: «Мусульманину, который находится в стране неверных (дар аль-куфр) в слабом положении, и ко-торый не имеет возможности открыто исповедовать в ней свою религию, запрещено проживать в этой стране, и он обязан совершить переселение (хиджру) в исламскую страну (дар аль-Ислам)…».
- Если мусульманин нашел внутри своей страны место, где его жизнь, религия и семья будут находиться в безопасности, где он будет далек от соблазнов и искушений, окру-жающих его в том населенном пункте, в котором он проживает, то он должен, при наличии возможности, переселиться в это место, находящееся в пределах его страны.

- Совершить переселение внутри страны, несомненно, лучше, чем переселяться за границу, поскольку в таком случае человек сможет быстрее вернуться в место своего прежнего проживания после того, как исчезнет причина, из-за которой он был вынужден уехать оттуда.
Это еще один пункт фетвы, который был скрыт теми, кто не удосужился соблюсти в отношении шейха, в отношении религиозного знания и в отношении людей ни справедливости, ни объективности.

- Таким образом, Шариатом установлена хиджра как из одной страны в другую, так и в пределах одной страны, между ее населенными пунктами. Мухаджир, то есть человек, совершающий хиджру, лучше остальных людей осведомлен о своем положении, и знает про себя то, чего не знают о нем другие.

Таков третий пункт фетвы, скрытый этими шутами, которые, выступая с трибун, заявляют, что шейх аль-Альбани приказывает палестинцам уехать из Палестины! Да, клянусь Аллахом, именно так и было сказано ими, без упоминания каких-либо подробностей и разъяснений!!!

- Хиджра из одной страны в другую установлена только при наличии соответствующих причин и обстоятельств наподобие тех, о которых было упомянуто в одном из предыдущих пунктов. К наиболее весомой из этих причин относится следующая: переселение ради того, чтобы приготовить  необходимые силы и обзавестись соответствующими средствами для выдворения врага из мусульманских земель, освобождения оккупированной территории и восстановления на ней исламского правления.
Всевышний Аллах сказал: «Приготовьте против них сколько можете силы и конницы, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего  врага…»
(сура ''Трофеи'', аят 60).

Если мусульманин или мусульмане знают, что оставаясь в своем месте проживания, они станут еще слабее и беспомощнее, и что в случае переселения они избавятся от слабости и немощи, если они, зная все это, и имея возможность для совершения хиджры, все равно не делают этого, то они являются грешниками, которые ослушались веления Аллаха. Возможно, они будут подвергнуты за это ослушание еще более великому и тяжкому наказанию, из-за которого погибнет их личность, утратится их образ, извратятся их религиозные убеждения, и после этого они не найдут для себя ни покровителя, ни помощника, кроме одного Аллаха.

Плачевный результат, к которому пришли мусульмане Андалусии (Испании) и некоторых других стран – явное тому свидетельство, пробуждающее забытые скорби и заставляющее забыть сладость сна и покоя.
- Другим, несомненно важным элементом фетвы, который скрыли ее “распространители”, является зависимость совершения хиджры от наличия  у человека сил и возможностей для этого, ведь Всевышний Аллах сказал: «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» (сура ''Корова'', аят 286),  а в другом аяте Он сказал: «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей» (сура ''Взаимное обделение'', аят 16).

Поэтому:
- если мусульманин не находит помимо своей страны иной земли, где он мог бы найти убежище, обезопасить свою религию и спастись от соблазнов и искушений, имеющихся в его местности;
- или если совершению им хиджры препятствуют непреодолимые обстоятельства;
- или если ситуация на всей земле одинакова и в равной мере отвечает условиям, при которых обязательна хиджра;
- или если сам человек знает, что дальнейшее пребывание в своей стране безопаснее для его религии, жизни и семьи;
- или если существует возможность переселения только в ту страну, которая управляется по законам явного, открытого неверия (куфра);
- или если его нахождение в стране оправдано тем, что оно по-настоящему служит интересам Шариата, в независимости от того, отвечает ли это интересам мусульманской об-щины (уммы) или способствует выведению неверных из их неверия, и при этом он не боится поддаться искушению в религии, – то во всех вышеупомянутых и подобных им об-стоятельствах мусульманин входит в число тех, кто не имеет иной возможности, кроме как продолжать жить в своей местности, и можно надеяться, что он получит награду мухаджиров, т.е. людей, покидающих свою землю ради спасения собственной религии и из стремления к довольству Господа.

Продолжим приведенную ранее цитату имама ан-Науауи, содержащуюся в «Рауда ат-Талибин» (10/282). Он сказал: «…если же человек не имеет возможности совершить хиджру, то это служит ему оправдательной причиной до тех пор, пока он не обретет такой возможности».

- Что же касается, в частности, жителей Палестины, то на них распространяются такие же положения, которые действуют в отношении всех людей, находящихся в аналогичной ситуации. Шейху аль-Альбани был задан вопрос о жителях некоторых палестинских городов, оккупированных иудеями в 1948 году. Эти города до такой степени подпали под власть иудеев, что они стали чужбиной для религии проживавших в них палестинцев, а сами палестинцы превратились в униженных рабов.

Отвечая на этот вопрос, шейх аль-Альбани сказал: «Есть ли в Палестине такие села или города, где эти люди смогут исповедовать свою религию и обрести дом, в котором они укроются от искушений и опасностей неверия? Если есть, то они должны переселиться туда, не покидая пределов Палестины, поскольку переселение внутри нее доступно и отвечает той цели, которую преследует хиджра».

Это тщательное научное исследование развеивает утверждения тех, кто сеет смуту и вносит путаницу, заявляя, что в фетве шейха аль-Альбани якобы содержится призыв к выселению палестинцев из Палестины, и, что она способствует осуществлению иудейских планов!
Хочется обратиться к этим людям со следующими словами Корана: «Что с вами, как вы судите?»

Позор  вам, о, ненавистники и критиканы! Знали ли вы обо всех этих подробностях или были не осведомлены о них? Ведь если знали, то почему же тогда скрыли и умолчали о них?!
-  Каждому мусульманину следует знать, что охрана земли и сохранение жизни не превосходит по значимости сохранение религии и вероубеждения.
Шейх аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, подробно остановился на этом вопросе, комментируя следующий хадис: «Если вы засвидетельствуете, что нет божества, кроме Аллаха, будете совершать намаз, выплачивать закят, покинете многобожников  и отдадите из военной добычи пятую часть (хумс), долю Пророка (ас-сахм) и ас-сафийй  (или он сказал: ас-сафиййа), то вы получите безопасность от Аллаха и Его Посланника» Абд ар-Раззак (4/300/7857) и Ахмад (5/77,78). Цепочка передатчиков данного хадиса  (иснад) является достоверной и отвечает условиям, которые предъявляли  к достоверности хадисов аль-Бухари и Муслим. Этот хадис содержится в книге «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха» ( № 2857).

Шейх аль-Альбани сказал: «В этом хадисе содержится ряд законоположений, связанных с призывом неверных к Исламу. Среди них – то, что они получат безопасность, если станут выполнять предписания Аллаха, в число которых входит расставание с многобожниками и переселение в исламские страны. Все они сводятся к тому, чтобы побудить людей, принявших Ислам, покинуть многобожников. Так, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я непричастен к любому мусульманину, живущему среди многобожников так, что одному мусульманину не виден огонь (от очага) другого мусульманина». В других хадисах передается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, принимал присягу некоторых людей, обусловив ее расставанием с многобожниками. В некоторых хадисах сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всевышний и Всемогущий Аллах не примет от многобожника, принявшего Ислам, его деяний, пока он не покинет многобожников и не переселится к мусульманам».

Поистине, вызывает сильное сожаление тот факт, что люди, принимающие Ислам в наше время – при их, слава Аллаху, многочисленности – не поступают в соответствии с  данным законоположением, касающимся оставления многобожников и переселения в страны Ислама, за исключением лишь немногих из них. Я объясняю это двумя причинами:…» 

Также шейх аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, сказал: «К тому, о чем следует знать, относится наличие у хиджры разновидностей и ряда причин. Их рассмотрение требует отдельного разговора. В данном же случае нас интересует хиджра из стран неверия в страны мусульман, какими бы отклонившимися от Ислама ни были правители этих стран и каким бы ни было их упущение в отношении применения исламских законов.

Этим людям я говорю. Вспомните хотя бы два хадиса пророк
а, да благословит его Аллах и приветствует, в одном из которых он сказал: «Поистине, вера находит убежище в Медине, подобно тому, как змея находит убежище в свой норе» аль-Бухари и Муслим, а в другом: «Не перестанет в моей общине существовать группа людей, которая явно будет придержи-ваться истины до тех пор, пока не придет к ним веление Аллаха, и они будут одерживать верх». Этот хадис является достоверным, передающимся через многочисленные цепочки передатчиков (мутаватир) от целой группы сподвижников. Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Он приведен в «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха» (№ 270, 1108, 1955, 1956). Также он приведен в «Сахих Аби Дауд» (1245).
В некоторых версиях этого хадиса передается, что они являются «жителями аль-Магриба», т.е. аш-Шама.

Более подробно данный хадис передается в следующей формулировке: «Если жители аш-Шама станут порочными, то не будет в них добра, и не перестанет в моей общине существовать группа людей, которая явно будет придерживаться истины...»

В этих хадисах содержится указание на то, что ценность той или иной страны определяется ее жителями, а не ее “границами”. Об этой истине красноречиво выразился
Сальман аль-Фарси, да будет доволен им Аллах. Когда Абу ад-Дарда написал ему: “Спеши в святую землю”, Сальман написал в ответ: “Поистине, святая земля никого не делает святым, ибо человека освящают его деяния”. Ибн Аби Шайба, Малик. Иснад достоверный.

Поэтому убийственным невежеством и предельной глупостью – если не сказать: “и недостатком религиозности” – является выбор в пользу проживания под иудейской оккупацией, сделанный одним невежественным оратором, который обязал алжирцев, подвергшихся репрессиям в своей стране, эмигрировать в Тель-Авив.  Именно в Тель-Авив, а не в какую-либо из мусульманских стран: например, в Амман, не говоря уже о Мекке или Медине! При этом он игнорирует тот разврат, то нечестие и распутство, которые сеют иудеи в Палестине в целом, и в таких городах, как Тель-Авив, Хайфа и Яффа, в частности. Все это словно опасная инфекция распространяется среди многих мусульман и мусульманок из-за их непосредственного соседства и контакта с иудеями, что не остается незамеченным теми, кто жил с иудеями, а затем по милости Аллаха спасся от них, а также теми, кто время от времени навещает свои семьи, оставшиеся там.

Любой человек, у которого есть хоть какие-либо знания (в религии), заметит в этом выборе оратора прямое нарушение ясных слов Всевышнего Аллаха: «Тем, кого ангелы умертвят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: «В каком положении вы находились?» Они скажут: «Мы были слабы и притеснены на земле». Они скажут: «Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней?!». Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия! Это не относится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитриться и не находят правильного пути. Таких Аллах может простить, ведь Аллах – Снисходительный, Прощающий.  Кто совершает переселение на пути Аллаха, тот найдет на земле много пристанищ и изобилие. Если же кто-либо покидает свой дом, переселяясь к Аллаху и Его Посланнику, после чего его настигает смерть, то его награда ложится на Аллаха. Аллах – Прощающий, Милосердный!» (сура ''Женщины'', аяты 97-100).

Отредактировано MEDINNA (2008-01-18 21:29:21)

0

2

Хафиз Ибн Касир сказал: “Этот благородный аят был ниспослан в отношении каждого человека, который проживает среди многобожников, имея возможность совершить хиджру и не имея возможности исповедовать свою религию (в месте своего проживания). Такой человек, согласно единодушному мнению ученых и тексту данного аята, является тем, кто чинит несправедливость в отношении собственной души и совершает запретное деяние (харам)”. См. «Тафсир Ибн Касир»  (1/542)

Ни у кого из ученых-правоведов не вызывало сомнений, что данный аят с его всеохватывающим смыслом, касается не только переселения (хиджры) из страны неверия. Об этом ясно заявил имам аль-Куртуби.
В своем тафсире  Корана (5/346) он сказал: “Этот аят указывает на необходимость переселения из той земли, где царит грех.

Саид ибн Джубейр сказал: “Если в какой-либо земле царит грех, то уезжай из нее”. Произнеся эти слова, он прочитал: «Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней?!»

Это предание от Саида привел через достоверный иснад в своем “Тафсире” Ибн Абу Хатим (2/174/1). На него же указал в “Фатх аль-Бари” (8/263) аль-Хафиз Ибн Хаджар, сказав: “На основании этого аята Саид ибн Джубейр сделал вывод об обязательности переселения (хиджры) из страны, где царит ослушание Аллаха”.

Некоторые невежды из числа проповедников, докторов и профессоров могут счесть, что высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Нет хиджры после взятия Мекки (аль-Фатх) » аль-Бухари и Муслим, – полностью отменяет законоположение о хиджре.  Такого рода утверждения представляют собой вопиющее незнание Корана, Сунны и высказываний имамов. Я услышал о подобном заявлении от одного из профессоров, относившего себя к знатокам (религии), во время нашей с ним дискуссии, которая была вызвана смутой, организованной вокруг меня вышеупомянутым оратором. Когда я привел ему ясный хадис, где говорится «Не прервется хиджра, пока будет приниматься покаяние, и не перестанет приниматься покаяние, пока солнце не взойдет с запада», – он затруднился что-либо сказать в ответ!

В этой связи, мне хотелось бы привести уважаемым читателям высказывание шейх-аль-Ислама Ибн Таймийи относительно двух вышеупомянутых хадисов, в котором указывается на отсутствие между ними каких-либо противоречий. В «Маджму’ аль-Фатава» (18/281) шейх-аль-Ислам сказал: “Оба хадиса являются истиной. В первом из них речь идет о том, что обычно понималось под хиджрой во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то есть о переселении из Мекки и других аравийских земель в Медину. По-истине, эта хиджра была в то время предписанием Шариата, поскольку Мекка и другие земли являлись территорией неверных, воюющих с мусульманами. Вера в тот период времени была в Медине, и переселение из земли неверия в землю Ислама (т.е. в Медину) было обязательным для тех, кто имел для этого возможность. Когда же Мекка была взята мусульманами, став исламской территорией, и когда арабы приняли Ислам, тогда все эти земли стали землей Ислама, (т.е. исчезла необходимость выселяться из них), и поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет хиджры после взятия Мекки (аль-Фатх)». Определение какой-либо территории как земли неверия, земли Ислама или земли нечестивцев не является чем-то неизменным. Нет, подобная характеристика территории непостоянна и временна, и она напрямую зависит от самих жителей, населяющих данную землю. Всякая земля, на которой проживают верующие и богобоязненные люди, является в этот период времени землей приближенных к Аллаху людей. Точно так же всякая земля, на которой проживают неверные, является в этот период времени землей неверия, а всякая земля, на которой проживают нечестивцы, является в этот период времени землей нечестия. Если же жителей какой-либо земли сменяют другие люди, то эта земля становится их землей.   

Аналогичным образом, если мечеть будет превращена в винную лавку, в публичный дом, в обитель несправедливости или в церковь, где наряду с Аллахом поклоняются другим божествам, то мечеть теряет свой статус и название в соответствии с изменением (контингента) тех людей, которые ее заполняют. И, наоборот, любая винная лавка, публичный дом или тому подобное заведение, становясь мечетью, где поклоняются Всевышнему Аллаху, меняет свой статус в соответствии с произошедшим изменением. То же самое касается и людей: праведный человек может стать нечестивцем, неверный – верующим, верующий – неверным и т. д. Т

аким образом, статус и определение всего изменяется при его переходе из одного состояния в другое. Всевышний Аллах сказал: «Аллах привел в качестве притчи селение, которое пребывало в безопасности и покое…» (сура ''Пчелы'', аят 112).

Этот аят был ниспослан о Мекке в то время, когда она была землей неверия, хотя сама по себе она продолжала оставаться лучшей землей Аллаха и самой любимой для Аллаха землей. Поистине, в данном аяте подразумевается не сама Мекка, а именно ее жители.

Ат-Тирмизи передал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, стоя в аль-Хазваре,  сказал: «Клянусь Аллахом, ты (о, Мекка) – лучшая из земель Аллаха, и самая любимая пред Аллахом из Его земель. И если бы мой народ не изгнал меня из тебя, я бы не покинул тебя». В другой версии (этого хадиса) передается: «Ты – лучшая из земель Аллаха и самая любимая для меня из Его земель». Таким образом, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил, что Мекка – самая любимая земля для Аллаха и для Его Посланника, но в то же время его пребывание в Медине и нахождение в ней тех верующих, кто был с ним, было лучше и достойнее их пребывания в Мекке, потому что Медина была местом хиджры. Именно поэтому, нахождение на страже (рибат) и проживание в приграничных областях исламской земли превосходит проживание в районах, находящихся по соседству с Меккой или Мединой, на что указано в следующем достоверном хадисе: «Пребывание на страже мусульманских земель на пути Аллаха ночью и днем лучше поста и ночных молитв, совершаемых в течение месяца. Если (мусульманин) умрет, будучи мурабитом (т.е. пограничником), то он умирает муджахидом, и будут продолжаться дела его, и будет определен ему его удел из Рая, и избавится он от искусителя »”. [Конец цитаты Ибн Таймийи]

Эти ораторы и доктора пребывают в полном неведении относительно этих истин и бесценных жемчужин, хранящихся в сокровищнице знаний шейх аль-Ислама Ибн Тай-миййи, да смилуется над ним Аллах. Эти люди пренебрегают Шариатом Аллаха, хотя, выражаясь Словами Всевышнего: «они полагают, что совершают благо», когда приказывают палестинцам оставаться в своей земле и запрещают им переселяться из нее, а ведь при этом они знают, что пребывание там калечит религию и жизнь палестинцев, приводит к гибели мужчин и к позору женщин, морально разлагает юношей и девушек, о чем сами же говорят в многочисленных сообщениях. Все это происходит по причине жестокого гнета иудеев, которые неожиданно нападают на дома мусульман, когда их женщины лежат в своих постелях,  и творят еще много других вещей, обрушивая на головы палестинцев скорбь и бесчестье. Обо всем этом прекрасно известно ораторам и докторам, которые делают вид, что ничего не знают, подобно глупому страусу, притворяющемуся, что не видит охотника! Как жаль, что эти люди – невежды, которые не знают о том, что они невежды. Разве они не читали слов
Всевышнего Аллаха: «А если бы Мы предписали им: ''Убейте самих себя (т.е. пусть невинные убьют беззаконников) или покиньте свои дома!'', – то лишь немногие из них совершили бы это!» (сура ''Женщины'', аят 66).

О если бы мне знать, что эти люди говорят о палестинцах, которые покидали свои земли то в качестве беженцев,  то в качестве эмигрантов.  Называют ли они этих палестинцев грешниками под тем предлогом, что они освободили свою землю для иудеев?!

А что они скажут про миллионы афганцев, совершивших хиджру в Пешавар (Пакистан), хотя их земля не была оккупирована русскими в той же степени, в какой Палестина оккупирована иудеями?!

И, наконец, что они скажут о боснийцах, которые в наши дни ищут убежище в некоторых мусульманских странах, в том числе и в Иордании?! Или они тоже запретят им покидать свои земли?! Скажут ли эти зачинщики смут и в их адрес: “Зачем они к нам приезжают? Что им тут надо?!” Неужели они не знают, что сказал Всевышний о тех, кто радушно принимает мухаджиров?

«А те, которые жили в доме (Медине) и обрели  веру до них, любят переселяющихся к ним и не ощущают никакой нужды к тому, что даровано им. Они отдают им предпочтенье перед собой, даже если они сами нуждаются. 
А те, кто уберегся от собственной скупости, являются преуспевшими».
(сура ''Сбор'', аят 9).

Или же они намеренны быть как те, о которых
Всевышний Аллах сказал: «Они объявляют это дозволенным в один год,
и запрещают это в другой год»?! (сура ''Покаяние'', аят 37).

Конец фетвы шейха аль-Альбани.

0


Вы здесь » Mumtahana » Пост, закят, хадж » Хижра из Палестины