Mumtahana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Mumtahana » Важные месяцы » 10 дней Зуль Хиджа


10 дней Зуль Хиджа

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Ас-саляму алейкум ва рахматуЛЛахи ва баракатуху!
Уважаемые братья и сестры! Существуют дни, достоинство которых, превосходит достоинство обычных дней. Одними из таких дней являются первые 10 дней месяца Зуль-хиджа.

Это дни добра, блага и успеха. Тот, кто пожелает блага этих дней, увидит пользу от этого как в этой, так и в будущей жизни. Аллах Всевышний говорит: «Скажи: «Возрадуйтесь дарованному Аллахом благу и милосердию. Это лучше чем то, что они приобрели (из мирских благ)!»».

Благодеяния в эти дни более угодны Аллаху, чем благодеяния, совершаемые в другие дни. Праведные предки (саляф) всегда считали эти дни особыми: это первые 10 дней месяца Зуль-хиджа, последние 10 дней месяца Рамадан, и первые десять дней месяца Мухаррам.

Ибн Аббас передаёт следующие слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха:
«Нет дней, в которых праведные дела, совершенные в них, являлись бы более любимыми Аллахом, чем эти дни (десять дней зу-ль-хиджжа)". Они (сподвижники) сказали: "О, посланник Аллаха, даже джихад на пути Аллаха?" Он сказал: "Даже джихад на пути Аллаха Всевышнего, кроме случая, когда человек выходит в путь (джихад) со своей душой и своим имуществом, а затем не возвращается с чем-то из этого». (аль-Бухари)

Аллах Всевышний отметил первые 10 дней месяца Зуль-хиджа
в Своей Книге, сказав:«Клянусь зарею! Клянусь десятью ночами!»
(Заря, 1-2)

Толкователь Корана Ибн Касир сказал: «”десять ночей” упомянутые в этом аяте, это первые 10 дней месяца Зуль-хиджа».

Аллах Всевышний говорит:
«Пусть они засвидетельствуют то, что приносит им пользу, и поминают имя Аллаха в установленные дни над скотиной, которой Он наделил их. Ешьте
от них и кормите несчастного бедняка!»
(Хадж, 28)

Ибн Аббас сказал: « установленные дни – это первые 10 дней месяца Зуль-хиджа».
Передаётся от Ибн 'Умара (да будет доволен Аллах ими обоими) от пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), что он сказал: "Нет дней, более великих, нет дней, в которых дела, совершенные в них, являются более любимыми Аллахом Всевышним, чем эти десять дней (зу-ль-хиджжа). Так, увеличьте в них слова тахлиля (ля иляха илля-Ллах), и такбира (Аллаху Акбар) и тахмида (аль-хамду ли-Ллах)".

(передано от имама Ахмада, а Ахмад Шакир указал на достоверность цепочки передатчиков этого хадиса).

Дни входящие в первые 10 дней месяца Зуль-хиджа

1.День стояния на Арафате.

Этот день известен как день, когда Аллах Всевышний сделал религию совершенной (т.е. завершил религию). Сатана в этот пребывает в большем унижении и гневе. Аллах в этот день гордится людьми перед ангелами. Пост в этот день для тех, кто не совершает хадж.

Передается от Абу Катады, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост в день 'Арафа вознаграждается Аллахом — прощением грехов предыдущего и следующего года». (Муслим)

Передается от Аиши, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В день стояния на Арафате, Аллах Всевышний спасает многих людей от адского пламени. В этот день Аллах более близок к своим рабам, и гордиться ими перед ангелами».(Муслим)

Передаётся от некоторых жён Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал: «Пророк постился первые девять дней месяца Зуль-хиджа, а затем в день стояния на Арафате и три дня каждый месяц».

(Абу Давуд, ан-Насаи, Албании сказал, что хадис достоверный).

2. День жертвоприношения.

Это день большого Хаджа. После стояния на Арафате паломникам прощаются их грехи, и мусульмане завершают выполнение пятого столпа Ислама. Брат мусульманин, я советую тебе проводить эти дни в поклонении и аскетизме. Из таких деяний следует выделить:


* Покаяние. Условия покаяния: сказать астагфирУллах, оставить совершённый грех и более не возвращаться к нему и вернуть долг тому, чьи права были нарушены.

* Соблюдение поста первые девять дней месяца Зуль-хиджа и в день стояния на Арафате.

* Произнесение такбира (Аллаху Акбар), тахмида (АльхамдуЛиллах) и тахлиля (Ля иляха илляЛлах) и ташбиха (CубханАллах). Это следует произносить громко в дороге, мечетях, дома и везде, где можно восхвалять Аллаха. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «А вы в это время произносите множество такбир, тахлиль, и тахмид».

* Увеличение числа благодеяний. Пророк, мир ему и благословение Аллаха сказал: «Эти десять дней великие и любимые у Аллаха. Благодеяния в эти дни более угодны Аллаху…».

* Жертвоприношение.


Хвала Аллаху – Господу миров,
мир и благословение нашему пророку Мухаммаду,
членам его семьи и всем его сподвижникам!

0

2

Месяц зуль-хиджа
Смысл слов Всевышнего Аллаха в суре "Заря": "Клянусь зарею, клянусь десятью ночами...", – подразумевают первые 10 дней месяца зуль-хиджа. Клятва Аллаха свидетельствует о величии этих дней. А в суре "Паломничество" Всевышний говорит (смысл): "(Чтобы) славить имя Господа в определенные дни". Здесь тоже имеются в виду первые 10 дней месяца зуль-хиджа.

Воистину, наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) свидетельствовал, что эти дни – самые благословенные на этом свете. От Джабира передано, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Самые благословенные дни этого мира – первые десять дней месяца зуль-хиджа". Спросили его: "А нет ли похожих на них (т. е. на людей, занятых служением Аллаху в эти дни)?". Он ответил: "Нет похожих на них на пути Аллаха, кроме человека, которого убили на пути Аллаха (т. е. шахида)". Только шахид превыше перед Аллахом , чем человек, который занят служением Господу в эти дни.

В числе этих дней и День Арафа. День Арафа – день большого хаджа, день прощения грехов, день освобождения от огня. Из числа этих дней также день жертвоприношения (Курбан-Байрам). День жертвоприношения – самый лучший день года. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Самый великий день – день жертвоприношения ".

В эти дни включены все столпы поклонения. Хафис ибн Хаджар пишет в книге "Аль-Фатх": "Причиной возвеличения первых десяти дней зуль-хиджа является наличие в них всех столпов поклонения: намаза, поста, жертвоприношения, паломничества. Все это не сочетается в другие дни".

Начиная с захода солнца накануне дня 'ид аль-Адха и до 'ид-намаза мусульмане громко читают такбир: в мечетях, дома, на улице, на площадях – везде.

Такое повсеместное громкое чтение такбира в оба дня 'ида ('Ид аль-Адха и 'Ид аль-Фитр) является признаком того, что данный населенный пункт (село, город) является мусульманским.

Кроме того, такбир читается после каждого намаза сразу по его завершении до начала азкаров (молитв, читаемых после намаза), начиная после вечернего намаза Дня Арафа и заканчивая предзакатным намазом последнего дня ташрика, то есть 13-го числа.

Ночь с 9-го на 10-е зуль-хиджа желательно оживить служением Аллаху , т. е. провести в бдении и во всенощном ибадате. Если нет возможности сделать это, то постарайтесь оживить последнюю треть ночи или хоть малую ее часть, если и это затруднительно, то постарайтесь хотя бы ночной и утренний намазы совершить коллективно (с джамаатом) в мечети.

После полуночи желательно совершить полное омовение по случаю праздника (нийят произносят примерно так: "Я намереваюсь совершить полное суннат-омовение по случаю праздника Курбан-Байрам во имя Всевышнего Аллаха"), постричь волосы и ногти, т. е. заняться личной гигиеной.

Если вы не смогли оживить эту ночь служением Аллаху , то утром встаньте пораньше, совершите полное омовение, постригите волосы и ногти, наденьте чистую одежду (лучше новую, если есть) надушитесь благовониями и, не принимая пищу, отправляйтесь в мечеть для совершения 'ид-намаза. Его совершают примерно через 45 минут после восхода солнца (предварительно уточните у имама мечети время его совершения).

'Ид-намаз совершается так же, как и в день Ураза-Байрам ('Ид аль-фитр).
Кто не знает, как совершить 'ид-намаз, в крайнем случае, может совершить и обычный двухракаатный суннат-намаз. Для совершения 'ид-намаза нийят произносят примерно так: "Я намереваюсь совершить два ракаата суннат намаза-‘ид ради Аллаха (если намаз совершается с джамаатом, то добавляют "в джамаате" или "за имамом").

Абдуллах ибн Умар сказал: "Я был у Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и мы говорили о добрых деяниях, и он сказал: "Нет лучших добрых деяний, чем совершенные в первые 10 дней зуль-хиджа". Я спросил его: "О, Посланник Аллаха! Они даже лучше джихада?". Он ответил: "Даже джихада, кроме деяний человека, который вышел на путь Аллаха со своим богатством и нашел там свою смерть".

Первые 10 дней зуль-хиджа следует встретить сердечным покаянием в своих грехах. Это обязанность каждого мусульманина. В покаянии благо для мусульманина как на этом свете, так и в Судный день. Всевышний говорит (смысл): "Кайтесь перед Аллахом все – быть может вы преуспеете".

Как можно больше берите пользы из щедрот этих дней. Каждому мусульманину желательно совершить как можно больше добрых дел. Всевышний говорит: "Тех, кто старался за (дело) Наше, наставим Мы на пути Наши".

Как покорность Всевышнему и служение Ему в эти дни приближает нас к Нему, так же и грехи отдаляют нас от Него, и мы теряем Его милость. Дорогие братья и сестры, воздержитесь от всего греховного в эти дни.

ПОСТ В ДЕНЬ АРАФА

День Арафа – это девятый день месяца зуль-хиджа. Соблюдение поста в этот день является желательным (сунна) действием.
В достоверном хадисе, переданном Муслимом и другими, говорится, что когда Пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили о посте в День Арафа, он сказал:
"Грехи того, кто будет поститься в этот день, смоются за предыдущий и последующий годы". Аиша сказала Масруку : "Йа Масрук, ты не слышал ли, что Посланник (мир ему и благословение Аллаха) сравнивал пост в День Арафа с тысячи другими днями"
(Байхаки, Табарани).

По этому хадису можно предположить, что в тот год человек не умрет, ибо как могут смываться грехи умершего. Рамали поклялся, что пост в День Арафа смоет большие и малые грехи обоих лет. Но грехи перед людьми смоются лишь только после того, как обидчик попросит прощения у тех, кого обидел. В это день могут не поститься больной и путник (при трудностях). Если нет трудностей, можно поститься. Тому, кто совершает хадж в этот день желательно не поститься, для того, чтобы иметь силу при мольбе и поклонении на горе Арафат. Желательно поститься в предыдущий ко Дню Арафа день, т. е. в восьмой день месяца зуль-хиджа, т. к. этот день может оказаться и девятым днем.

М. МАГОМЕДОВ

0

3

Несомненно, что пост - одно из лучших дел, поскольку Аллах Всевышний избрал его для Себя, как упоминается в хадисе-кудси, который передается со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал:
«Всемогущий и Великий Аллах сказал: "Любое дело сына Адама (делается им) для себя же, кроме поста, ибо, поистине, он - ради Меня, и Я воздам за него"» (Аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи, ан-Наса'и, Ибн Маджа, Малик).

Также Абу Са'ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, передал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лицо любого раба, который в течение одного дня будет соблюдать пост на пути Аллаха, Аллах непременно удалит от Огня за этот день на семьдесят лет (пути)». (Аль-Бухари, Муслим)

Что же касается достоинства соблюдения поста в день 'Арафа, то передают со слов Абу Катады, да будет доволен им Аллах, что (однажды) Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о соблюдении поста в день 'Арафа, и он сказал: «(Пост в этот день) служит искуплением (грехов) прошлого и будущего года». (Муслим). Ранее также был приведен хадис от Хунайда ибн Халида о соблюдении поста Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в день 'Арафа.

Третье: частое произнесение слов поминания Всевышнего Аллаха (зикр) в эти дни, в соответствии со Словами Аллаха (перевод смысла): «...и поминают Имя Аллаха в установленные дни..» (аль-Хадж, 22:28).

В своем тафсире Священного Корана Ибн Кясир, да будет милостив к нему Аллах, приводит следующее высказывание Ибн Аббаса относительно этого аята: «Установленные дни - это (первые) десять дней (месяца зу-ль-хиджжа)». Схожие высказывания передаются от Абу Мусы аль-Аш'ари, Муджахида, Катады, 'Аты, Саида ибн Джубайра, аль-Хасана, ад-Даххака, 'Аты аль-Хурасани и Ибрахима ан-Наха'и.

Поэтому считается желательным почаще поминать Аллаха в эти дни, руководствуясь также приведенным ранее хадисом от Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, в котором сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Так почаще произносите в них (т.е. в первые 10 дней месяца зу-ль-хиджжа) слова тахлиля (т.е. "Ля иляха илля-Ллах"), такбира (т.е. "Аллаху Акбар") и тахмида (т.е. "Аль-хамду ли-Ллях")»

Четвертое: в эти дни согласно Сунне следует произносить такбир.

а) Виды такбиров по времени их произнесения

Ученые-богословы выделяют два вида такбиров по времени их произнесения: {1} ат-такбир аль-мутляк (неограниченный по времени такбир) и {2} ат-такбир аль-мукаййид (ограниченный временем такбир).

1. Ат-такбир аль-мутляк (неограниченный по времени такбир). Этот такбир произносится в любое время в течение первых десяти дней месяца зу-ль-хиджжа и в течение дней ташрика (11,12 и 13 зу-ль-хиджжа). Время этого такбира наступает после захода Солнца в последний день месяца зу-ль-ка'да, и он продолжается до захода Солнца в 13-й день зу-ль-хиджжа.

В качестве свидетельства этого вида такбира ученые-богословы приводят следующие аяты Корана (перевод смысла): «Пусть они засвидетельствуют то, что приносит им пользу, и поминают Имя Аллаха в установленные дни...» (аль-Хадж, 22:28). Эти дни, как отмечалось ранее, согласно Ибн Аббасу и другим знатокам религии относятся к первым десяти дням месяца зу-ль-хиджжа.
«И поминайте Аллаха в считанные дни» (аль-Бакара, 2:203). В своем тафсире Священного Корана Ибн Кясир, да будет милостив к нему Аллах, приводит следующее высказывание Ибн Аббаса: «Считанные дни - это дни ташрика (т.е. 11,12 и 13 зу-ль-хиджжа)». Подобные же высказывания передаются от Ибн Умара, Ибн аз-Зубайра, Абу Мусы, 'Аты, Муджахида и многих других знатоков Ислама.
Что касается хадисов, то ранее уже был приведен хадис от Абдуллаха ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, о велении Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, почаще произносить в первые десять дней месяца зу-ль-хиджжа слова тахлиля (т.е. "Ля иляха илля-Ллах"), такбира (т.е. "Аллаху Акбар") и тахмида (т.е. "Аль-хамду ли-Ллях") (Ахмад, 7/224). В этом хадисе речь идет о первых десяти днях зу-ль-хиджжы.
Кроме того, имам аль-Бухари в своем сборнике "Сахих" приводит достоверное сообщение об Ибн Умаре и Абу Хурайре, да будет доволен ими Аллах, в котором сообщается, что «они оба ходили на рынок в течение этих десяти дней, произнося: "Аллаху Акбар", (тем самым) побуждая людей также произносить эти (слова)».
В свою очередь, Исхак передал от ученых таби'ин (поколение последователей - учеников сподвижников), что в эти десять дней они повторяли: "Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха илля-Ллах, ва Аллаху Акбар, Аллаху Акбар ва ли-Лляхи-ль-хамд" (Аллах Превелик! Аллах Превелик! Нет божества, кроме Аллаха! Аллах Превелик! Аллах Превелик! И вся хвала Аллаху!)
Что же касается поминания Аллаха в дни ташрик, то имамы Муслим и Ахмад приводят следующий хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Дни ташрик предназначены для (принятия) пищи, питья, (а также) для поминания Аллаха».

2. Ат-такбир аль-мукаййид (ограниченный временем такбир). Этот такбир произносится после каждой обязательной молитвы. Первый раз он произносится после утренней молитвы (фаджр) в День 'Арафа, затем после каждой обязательной молитвы, а в последний раз он произносится после предвечерней молитвы ('аср) в 13-й день зу-ль-хиджжа.
В качестве свидетельства этого вида такбира ученые-богословы приводят некоторые аяты и хадисы, которые были упомянуты ранее. Кроме того, на этот счет сообщается ряд достоверных сообщений от сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Передается, что Али, да будет доволен им Аллах, начинал произносить такбир после окончания утренней молитвы (фаджр) в День 'Арафа, последний раз произнося такбир после предвечерней молитвы ('аср) в последний из дней ташрика. (Аби Шейба приводит это предание в "Аль-Мусаннаф". Шейх аль-Албани указал на достоверность этого сообщения в "Аль-Ирва'").
Сообщается, что Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, произносил такбир в своей палатке во время пребывания в Мина так громко, что находившиеся в мечети могли слышать его и сами начинали произносить такбир, а затем люди на рынке, следуя их примеру, начинали читать такбир, и вся долина Мина оглашалась звуками такбира.

Также передается, что в эти дни Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, произносил такбир после каждой молитвы, полулежа на своей постели, находясь в своей палатке, а также на собраниях и направляясь куда-либо пешком.
Маймуна, да будет доволен ею Аллах, произносила такбир в День Жертвоприношения. Женщины произносили такбир вместе с Абаной ибн Усманом и Амром ибн Абдул-Азизом ночью в дни ташрика наряду с мужчинами, находившимися в мечети.

Разъясняя причины произнесения такбира, Ибн Хаджар в "Фатх аль-Бари" приводит следующее высказывание аль-Хаттаби: «Мудрость, содержащаяся в произнесении такбира в эти дни, заключена в том, что во времена джахилиййи жертвоприношение совершалось тагутам (идолам). Поэтому было предписано произносить такбир в качестве указания на то, что ритуал жертвоприношения совершается только ради одного Аллаха, упоминая лишь Его Имя».
Таким образом, как следует из вышеприведенных аятов, достоверных хадисов и сообщений, ат-такбир аль-мутляк (неограниченный по времени такбир) и ат-такбир аль-мукаййид (ограниченный временем такбир) совпадают друг с другом в течение пяти дней зу-ль-хиджжа, начиная с 9-го числа этого месяца. Тем самым, помимо произнесения такбира аль-мукаййид после каждой молитвы, время которого наступает с рассветом в День 'Арафа, также произносится такбир аль-мутляк в любое время суток в течение этих дней вплоть до захода Солнца 13-го зу-ль-хиджжа.

Как, например, указал шейх Ибн Баз, да будет милостив к нему Аллах, в своем сборнике фетв "Китаб Маджму' Фатава" (том 13, стр. 17): «...согласно наиболее правильному из мнений ученых, ат-такбир аль-мутляк и ат-такбир аль-мукаййид объединены в течение пяти дней, т.е. в День 'Арафа, в День Жертвоприношения и в три дня ташрика. Что же касается 8-го дня (зу-ль-хиджжа) и дней, предшествующих ему, то такбир в эти дни произносится в любое время, ввиду вышеупомянутых аятов и сообщений». В то же время, как отмечают ученые-богословы, паломникам следует начинать произносить такбир после полуденной молитв (зухр) в день Жертвоприношения, а до этого им следует сосредоточиться на чтении тальбийи. Поистине, Аллаху все это ведомо лучше! Более подробно о вышеизложенном см. "Китаб Маджму' Фатава" (13/17) шейха Ибн База, "Шарх аль-Мумти'" (5/220-224) шейха Ибн Усаймина, а также труды других ученых, писавших на эту тему.

б) Словесные формулировки такбиров

Как указывают знатоки хадисов (мухаддисы), нет ни одного достоверного сообщения от самого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в том, что касается конкретной формулировки такбира. Тем не менее, хвала Аллаху, слова такбира достоверно передаются от сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Ад-Даракутни и Ибн Шейба передают в своих сборниках хадисов, что Ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах, произносил: «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха илля-Ллах, Аллаху Акбар, Аллаху Акбар ва ли-Лляхи-ль-хамд» (Аллах Превелик! Аллах Превелик! Нет божества, кроме Аллаха! Аллах Превелик! Аллах Превелик! И вся хвала Аллаху!). (шейх аль-Албани указал на достоверность этого сообщения в "Аль-Ирва' аль-Галиль", 650). Ибн Шейба также приводит через другую цепочку передатчиков (иснад), что слова "Аллаху Акбар" повторялись три раза.

Аль-Мухамили в своем сборнике также сообщил, что Ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах, произносил: «Аллаху Акбар кябиран, Аллаху Акбар кябиран, Аллаху Акбар ва аджаль, Аллаху Акбар ва ли-Лляхи-ль-хамд» (Аллах Превелик многократно! Аллах Превелик многократно! Аллах Превелик и Возвышен!! Аллах Превелик! И вся хвала Аллаху!) (шейх аль-Албани указал на достоверность этого сообщения в "Аль-Ирва' аль-Галиль", 3/126).

Аль-Байхаки в своем сборнике хадисов (3/315) через достоверный иснад сообщает, что Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, произносил: «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Аллаху Акбар ва ли-Лляхи-ль-хамд! Аллаху Акбар ва аджаль, Аллаху Акбар 'аля ма хадана!» (Аллах Превелик! Аллах Превелик! Аллах Превелик! И вся хвала Аллаху! Аллах Превелик и Возвышен! Аллах Превелик за то, что направил нас [на Истинный Путь]).

Абд ар-Раззак сообщает через иснад аль-Байхаки в сборнике "Сунан аль-Кубра" (3/316) через достоверную цепочку передатчиков, что Салман аль-Хайр, да будет доволен им Аллах, говорил: «Возвеличивайте Аллаха! Произносите: "Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Аллаху Акбар кябира!"» (Аллах Превелик! Аллах Превелик! Аллах Превелик многократно!).

Исхак передал от ученых таби'ин (поколение последователей - учеников сподвижников), что в эти десять дней они повторяли: "Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха илля-Ллах, ва Аллаху Акбар, Аллаху Акбар ва ли-Лляхи-ль-хамд" (Аллах Превелик! Аллах Превелик! Нет божества, кроме Аллаха! Аллах Превелик! Аллах Превелик! И вся хвала Аллаху!)

в) Сунной Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, является произнесение такбира по пути на место моления в два Исламских Праздника

Необходимо отметить, что согласно Сунне Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, следует произносить такбир, направляясь на место моления в День Праздника Разговения ('Эйд аль-Фитр/Ураза Байрам) и в День Праздника Жертвоприношения ('Эйд аль-Адха/ Курбан-Байрам).

Так, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в День разговения произносил такбир до тех пор, пока не приходил на место моления (мусалла) и не совершал праздничную молитву. Когда же он завершал молитву, то переставал произносить такбир. (Этот хадис сообщили Ибн Аби Шейба в "Аль-Мусаннаф" и аль-Мухамили в "Китаб Салят аль-'Эйдайн" через достоверный иснад в форме "мурсаль". Вместе с тем у этого хадиса есть другие подтверждающие сообщения, которые укрепляют его. См. "Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха" шейха аль-Албани, №170).

Шейх аль-Албани, да будет милостив к нему Аллах, в комментарии к этому хадису пишет: «Этот хадис содержит свидетельство правомочности того, что совершают мусульмане, произнося такбир вслух по пути к месту моления. Хотя некоторые мусульмане стали пренебрегать этой Сунной до такой степени, что она почти стала "делом давно минувших дней"».

Передается также, что когда Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, выходил утром (из своего дома) в День Разговения и в День Жертвоприношения, он вслух произносил такбир до тех пор, пока не приходил на место моления, а затем произносил такбир, пока не приходил имам.
(Этот хадис приводят в своих сборниках ад-Даракутни, Ибн Аби Шейба и другие мухаддисы через достоверный иснад. См. "Аль-Ирва' аль-Галиль", 650).

Аль-Валид ибн Муслим сказал: «Я спросил аль-Ау'заи и Малика (следует ли) произносить такбир вслух в День Праздника. Они ответили: "Да, Абдуллах ибн Умар поизносил его вслух в День Разговения, пока не приходил имам". Абу Абдурахман ас-Салами сказал: "В Праздник Разговения они произносили его громче, чем в Праздник Жертвоприношения". Ваки' сказал: "Т.е. такбир"» ("Аль-Ирва' аль-Галиль", 3/122).

Ибн Аби Шейба через достоверный иснад передал, что аз-Зухри сказал: «Люди произносили такбир в (день) Праздника, когда выходили из своих домов до тех пор, пока не приходили на место моления и не появлялся имам. Когда появлялся имам, они умолкали, пока имам не начинал поизносить такбир, а затем и они (возобновляли) произнесение такбира»
("Аль-Ирва' аль-Галиль", 2/121).

Нафи' ибн Джубайр произносил такбир и удивлялся, почему люди не поступали так же. Он говорил им: «Почему вы не произносите такбир?»

Здесь следует отдельно отметить, что как указывают ученые-богословы, такбир Праздника разговения начинается с вечера (т.е. после захода Солнца) предшествующего Празднику Разговения и длится до того времени, пока не появится имам для проведения праздничной молитвы. (См., например, "Ахкам аль-'Эйд" шейха аль-Мунаджжида).

Таким образом, как следует из вышеупомянутых хадисов и сообщений, произнесения такбира по пути из дома к месту моления до появления имама было широко известно среди первых праведных поколений мусульман. Об этом достоверно передают в своих сборниках хадисов и книгах Ибн Аби Шейба, ад-Даракутни, Абд ар-Раззак и аль-Фирьяби от целой группы сподвижников (сахабов) и последователей (таби'ин).

г) Этикет произнесения такбира

Шейх Ибн Джибрин пишет в своей работе, посвященной достоинству первых десяти дней зу-ль-хиджжа: «(Мужчинам) желательно возвышать свой голос при произнесении такбира на рынках, в помещениях, на улицах, в мечетях и других местах, в соответствии со следующими Словами Всевышнего Аллаха (перевод смысла): "...чтобы вы возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь". (аль-Хаджж, 22:37). Вместе с тем нам следует помнить, что произнесение такбира вслух не означает, что его разрешено произносить в один голос, как это делают некоторые люди. Подобным же образом совместное произнесение такбира в унисон, то есть, чтение такбира в один голос, не имеет оснований в Шариате, поскольку об этом не было достоверно передано нам от первых поколений мусульман, сподвижников и тех, кто последовал по их пути. Поистине, для человека является Сунной произносить такбир индивидуально. Это правило действует для всякого зикра и ду'а (мольбы), за исключением того случая, когда человек не знает, что произносить. В таком случае он может повторять за кем-либо, пока не выучит то, что повторяет". На недопустимость произнесения такбира в один голос также указали шейхи аль-Албани, аль-Мунаджжид, аль-Халяби и многие другие ученые-богословы.

Пятое: жертвоприношение согласно Сунне совершается после праздничной молитвы в День Жертвоприношения (10-е зу-ль-хиджжа).Например, передается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто совершит жертвоприношение до (праздничной) молитвы, пусть повторит его». (Аль-Бухари и Муслим). Также разрешено совершать жертвоприношение в дни ташрик (11, 12 и 13-е число зу-ль-хиджжа). Сообщается, в частности, что Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Днями Жертвоприношения являются День Жертвоприношения (т.е. 10 число зу-ль-хиджжа) и три дня, следующие за ним». Ибн аль-Каййим, да будет милостив к нему Аллах, в своем труде "Заад аль-Ма'ад" (2/319) указал: «Таково мнение Ахмада, Малика и Абу Ханифы, да будет милостив к ним Аллах. (Имам) Ахмад сказал: "Таково мнение многих сподвижников Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. 'Асрам передал это от Ибн Умара и Ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах"». Также сообщается, что этого мнения придерживались аль-Хасан аль-Басри, 'Ата' ибн Аби Рабах, аль-Ауза'и, аш-Шафи'и и Ибн Мунзир (см. книгу "Удхиййа" шейха аль-Мунаджжида).

Вместе с тем, здесь очень важно отметить, что тому человеку, который собирается совершить за себя жертвоприношение запрещено подстригать волосы и ногти с 1-го числа месяца зу-ль-хиджжа, пока его/её животное не будет принесено в жертву. Так, имам Муслим и другие знатоки хадисов передали от Умм Саламы, да будет доволен ею Аллах, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Пусть тот, у кого есть животное, которое он (собирается) принести в жертву, с появлением молодого месяца в зу-ль-хиджжа (т.е. с 1 числа месяца зу-ль-хиджжа) ни в коем случае не подстригает ни волос, ни ногтей до тех пор, пока не принесёт жертву». В другой версии этого хадиса сообщается: «Пусть он не прикасается (чтобы удалить) какую-либо часть своих волос или ногтей».

Как указывают ученые-богословы, если же человек намеренно удаляет что-либо (из своих волос и/или ногтей), то он должен молить Аллаха о прощении, однако ему не обязательно приносить фидйа (компенсацию за неверно выполненную или пропущенную религиозную церемонию), и его жертвоприношение остается действительным. Однако тому, кому необходимо удалить какую-либо часть своих волос или ногтей, поскольку в противоположном случае это может нанести ему вред, как, например, заусенец или рана в покрытом волосами месте, ему следует сделать это, и если он поступит подобным образом, то греха на нем не будет. Это не более серьезно, чем в том случае, когда мухриму (человеку, находящемуся в состоянии ихрама во время совершения хаджа или умры) разрешается брить волосы, если воздержание от этого может нанести ему вред. Также нет ничего предосудительного в том, если мужчины и женщины будут мыть свои волосы в первые десять дней месяца зу-ль-хиджжа, умащать себя благовониями и т.д., поскольку Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил только удаление волос и стрижку ногтей.

Мудрость запрета на удаление волос и ногтей состоит в том, что собирающийся совершить жертвоприношение уподобляется находящемуся в состоянии ихрама во время хаджа и умры относительно некоторых из обрядов, которые включают и жертвоприношение с целью приближения к Аллаху. Таким образом, некоторые из правил, действующих для находящихся в состоянии ихрама, относятся и к тому, кто собирается совершить жертвоприношение, поэтому ему и не следует прикасаться к своим волосам и ногтям, пока подготовленное им животное не будет принесено в жертву, надеясь (при этом), что Аллах освободит его от адского пламени. А Аллаху все это ведомо лучше!

В то же время, этот запрет не распространяется на человека, которому поручают совершить жертвоприношение; он распространяется лишь на того, кто желает принести животное в жертву за себя, как указывается в вышеприведенном хадисе. Соответственно на человека, совершающего жертвоприношение за другого (человека), будь то во исполнение его воли либо поручения, подобный запрет не действует.

Если человек удалит что-нибудь из своих волос и ногтей в течение первых 10 дней месяца зу-ль-хиджжа, не намереваясь совершить жертвоприношение, а затем он (передумает и) решит принести в жертву животное, то ему следует воздерживаться от стрижки волос или ногтей с того самого момента, когда было принято такое решение.

Очевидно, что этот запрет действует в отношении того, кто намерен принести животное в жертву, и оно не распространяется на его жену или детей, если только кто-нибудь из них не желает за себя совершить жертвоприношение. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал жертвоприношение за членов своей семьи, но нигде не сообщается, чтобы он запрещал им удалять что-либо из своих волос или ногтей. (Более подробно о правилах жертвоприношения см., например, книгу "Удхиййа" шейха аль-Мунаджжида, переведенную на русский язык).


Шестое:
мусульманину, который не совершает хадж, предписано приложить все усилия, чтобы совершить праздничную молитву в любом месте, где бы она ни совершалась, и присутствовать на хутбе. Он должен знать мудрость, заключенную в узаконивании этого празднования. Этот день является днем благодарности и совершения праведных дел. Поэтому, человек не должен делать его днем грубости, гордыни и тщеславия (т.е. организовывая празднества подобные празднествам неверующих). Он не должен делать его временем неповиновения Аллаху, когда человек погрязает в таких запретных вещах, как музыка и пение, безудержные развлечения, спиртные напитки и т.п. - т.е. те вещи, которые могут превратить в тщету все благие дела, совершенные им в эти десять дней.

Седьмое: Принесение искреннего покаяния (тауба) и воздержание от неповиновения и всех видов грехов, так как прощение и помилование - плоды дел. Неповиновение - причина отдаления от Аллаха Всевышнего и отвращения, в то время как повиновение - причина приближения к Аллаху Всевышнему и Его любви.

В хадисе от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах Всевышний ревнив, а проявляется ревность Аллаха Всевышнего в том случае, когда человек совершает то, что Аллах запретил ему (делать)». (Аль-Бухари, Муслим).

Как указывают ученые-богословы, в основе ревности (гайра) Аллаха лежит сознание Им собственного достоинства (анафа). Разумеется, покаяние обязательно приносить во все периоды времени, однако когда мусульманин объединяет искренне покаяние и праведные дела, которые он старается совершать в благословенные дни месяца зу-ль-хиджжа, это, по воле Аллаха, может быть признаком успеха.
Всевышний Аллах в Коране говорит (перевод смысла): «А тот, кто раскаялся, уверовал и совершал праведные дела, возможно, окажется в числе преуспевших» (аль-Касас, 28:67).


Восьмое:
Совершение большого количества дополнительных (нафль) праведных дел поклонения, таких как молитва, милостыня, чтение Корана, побуждение к одобряемому и удержание от порицаемого, и другие дела подобные этим. Поистине, награда за эти дела многократно умножается в эти дни. Более того, как указывают ученые-богословы, даже те дела, которые имеют меньшее достоинство по сравнению с делами, совершаемыми в иное время, в эти дни превосходят их и являются более любимы пред Аллахом. Единственным исключением из этого является человек, павший мученической смертью, который рисковал ради Аллаха и собой, и своим имуществом и не принёс назад ни того, ни другого, как об этом сообщается в приведенном ранее хадисе от Аль-Бухари.

Девятое: вышеупомянутое - достаточно, чтобы каждый мусульманин, будь то мужчина или женщина, воспользовался преимуществом этих дней, повинуясь Аллаху Всевышнему, поминая Его, благодаря Его, выполняя все предписанное и удаляясь от всего запретного. Верующий человек должен постараться извлечь максимальную пользу из этого благословенного периода времени, чтобы достичь довольства своего Господа.

0

4

Катар объявил дату праздника Ид аль-Адха
   
В Катаре объявлена дата начала праздника жертвоприношения, который по-арабски называется Ид аль-Адха (в России этот праздник обычно называют Курбан-байрам). По сообщению местных властей, он начнется 19 декабря и продлится до 26 декабря 2007 года.

Ранее сообщалось, что, предположительно, Ид аль-Адха наступит 20 декабря. Изменение дат связано с меняющимся лунным календарем (летоисчисление у мусульман ведется по лунному календарю хиджры), передает агентство Gulf News.

Напомним, что праздник Ид аль-Адха начинается 10-го числа месяца зуль-хиджжа и длится несколько дней. Он является напоминанием о вере Ибрахима и его готовности принести в жертву своего сына по воле Бога, а также о строительстве Ибрахимом и Исмаилом Каабы.

Праздник Ид аль-Адха совпадает с завершением обряда ежегодного паломничества в священный город ислама — Мекку. Паломничество совершается в первые 10 дней месяца зуль-хиджжа и начинается с семикратного обхода Каабы. Затем паломники несколько раз пробегают между холмами Сафа и Марва в память о том, как жена Ибрахима Хаджар искала воду для младенца Исмаила, а потом молятся у подножья горы Арафат, слушают проповедь у горы Мудзалифа и направляются в долину Мина, где трижды кидают по семь камней в местах, где Ибрахим, по преданию, отгонял встававшего у него на пути дьявола.

На 10-й день (день праздника Ид аль-Адха) паломники в долине Мина режут по установленному ритуалу животных в память о том, как Ибрахим был готов принести в жертву Всевышнему своего сына Исмаила. То же самое делают верующие мусульмане по всему миру. Мясо жертвенных животных частично отдают бедным, частично используют для праздничной трапезы семьи. В ритуал праздника входят особая молитва, посещение друзей, обновление одежды.

0

5

Джазакаллаху Хайран!!!!!!!!! и Вас также с настунающим Праздником! ИншаАллах B)

0

6

**56)) С наступающим праздником всех мусульман!

0

7

Сейчас идут первые 10 дней месяца зуль-Хиджа.
В эти дни сделанное вами добро увиличится на порядки,
инша Аллах.

О верующий! Огленись вокруг....
Столько вариантов помощи, которую ты,
можешь оказать не утруждаясь!

Отредактировано MEDINNA (2007-12-14 22:04:13)

0

8

9 Зуль-Хиджжа 1428 -->
вторник 18 декабря 2007 г. (даты по Саудии)

Пост в этот день искупает грехи за два года

Каковы Достоинства Дня 'Арафаа? >>>

Ответ:

Аль-Хамду Лилляах (Хвала Аллааху)

1. Это - день, в который была усовершенствована религия, и была доведена до конца Милость Аллааха.

В аль-Ĉахиихайн от ‘Умара ибн аль-Кхаттааба (Ради-йаллааху ‘анху) передаётся, что иудей сказал ему: “О, Амиир аль-Му'миниин (повелитель правоверных), в вашей Книге есть одна аайя, которую вы читаете; если бы она была послана нам, евреям, то мы избрали бы тот день ‘Иидом (празднество)“. ‘Умар сказал: “Какая аайя?“ Тот сказал: “В этот день Я усовершенствовал для вас вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и избрал для вас Ислаам в качестве вашей религии“. [Аль-Маа'ида 5:3 – перевод смысла]. ‘Умар сказал: “Нам известно, в какой день и в каком месте это было ниспослано Пророку (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям). Это было, когда он стоял на ‘Арафаа в пятницу“.

2. Это - день ‘Иида для людей, которые находятся в том месте.

Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) сказал: “Йаум ‘Арафаа [день ‘Арафаа], Йаум аль-Нахр [День Жертвоприношения] и Аййаам аль-Ташрииķ [Дни Ташрииķ - 3 дня после Йаум аль-Нахр – 11, 12 и 13 числа Зу'ль-Хиджжа] являются ‘Иид [праздником] для нас, людей Ислаама. Это – дни для принятия пищи и питья“. Это передали авторы аль-Сунан. Передали, что ‘Умар ибн аль-Кхаттааб сказал: “Она – т.е. аайя “Сегодня Я усовершенствовал...“ - был ниспослана в пятницу, в День ‘Арафаа, оба из которых –аль-хамду Лилляах - являются ‘Иидами для нас“.

3. Это - день, которым поклялся Аллаах.
Всемогущий не может клясться ничем иным, кроме того, что является великим. Йаум ‘Арафаа является засвидетельствованным днём, упомянутым в аайе (перевод смысла):

“Клянусь свидетельствующим днём [пятницей] и засвидетельствованным днём (Йаум ‘Арафаа).“ [Аль-Буруудж 85:3].

Сообщается от Абу Хурейра (Ради-йаллааху ‘анху), что Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) сказал: “День обещанный день – это День Воскресения, день засвидетельствованный – это День ‘Арафаа, и день свидетельствующий – это пятница“. Передано аль-Тирмизи и классифицированно как ĉахиих аль-Албаани.

День этот является "нечётом" (т.е. нечётным номером - Уитр), которым Аллаах поклялся в аайе (перевод смысла):

“И клянусь чётом и нечётом“ [аль-Фаджр 89:3]. Ибн ‘Аббаас сказал: “Чёт – это День аль-Адхаа (т.е. 10-й день Зу'ль-Хиджжа), а нечёт - День ‘Арафаа [т.е. 9-й Зу'ль-Хиджжа]. Такое же мнение у ‘Икрима и ад-Даххаака.

4. Пост в этот день является искуплением [грехов] за два года.

Сообщается от Абу Ķатаада, что Посланника Аллааха (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) спросили о соблюдении поста в День ‘Арафаа. Он сказал: “Он (пост в этот день) искупает грехи предыдущего года и наступающего года“. Передал Муслим.

Этот [пост] - мустахабб для тех, кто не совершает Хаджж. Что касается того, кто совершает Хаджж, для него не является Сунной поститься в День ‘Арафаа, потому что Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) не постился в этот день на ‘Арафаа. Передали, что он запретил поститься в День ‘Арафаа на ‘Арафаа.

5. Это - день, в который Аллаах взял завет с потомков Адама.

Передали, что Ибн ‘Аббаас (Ради-йаллааху ‘анху) рассказал: Посланник (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) сказал: “Аллаах взял завет из чресл Адама на [горе] На'маан, т.е. ‘Арафаа. Он породил из его поясницы всё его потомство и распростёр их перед Ним, затем Он обратился к ним и сказал: “Разве Я - не ваш Господь? Те сказали: “Да, мы свидетельствуем“. Чтобы вы не сказали в День Воскресения: “Поистине, мы не знали этого“. Или не сказали бы: “Ведь, всего лишь наши отцы прежде придавали сотоварищей Аллааху в поклонении, а мы были (просто их) потомками после них; неужели Ты погубишь нас из-за деяний людей, которые практиковали Аль-Баатиль (т.е. многобожие и совершение преступлений и грехов, заклинание и поклонение другим помимо Аллааха)?“ [аль-А‘рааф 7:172-173 – перевод смысла]“. Передал Ахмад, аль-Албаани классифицировал как ĉахиих. И нет бóльшего дня, чем этот, и нет более великого завета, чем это.

6. Это - день прощения грехов, освобождения от Огня и гордости за людей, которые находятся там (на ‘Арафаа, т.е. паломников):

В Ĉахиих Муслим передаётся со слов ‘Аа‘иши (Ради-йаллааху ‘анхаа), что Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) сказал: “Нет другого такого дня, когда Аллаах освобождал бы от Огня больше людей, нежели в День ‘Арафаа. Он приближается и выражает Его гордость ангелам, говоря: “Что хотят эти люди?“

Передали от Ибн ‘Умара, что Пророк (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) сказал: “Аллаах выражает Его гордость Его ангелам во время ‘Ишаа‘ в День ‘Арафаа, за людей ‘Арафаа. Он говорит: “Посмотрите на Моих рабов, которые пришли с растрёпанными волосами и запылённые“.“ Сообщил Ахмад, и аль-Албаани классифицировал как ĉахиих.

И Аллааху ведомо лучше.

Шейкх Мухаммад Ĉаалих аль-Мунаджжид

Отредактировано MEDINNA (2007-12-17 22:09:18)

0


Вы здесь » Mumtahana » Важные месяцы » 10 дней Зуль Хиджа