Mumtahana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Mumtahana » Основы ислама » Призыв к исламу!


Призыв к исламу!

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Ассаламу алеикум ва
рахматуллахи ва баракатух!!!

  Запрет на нововведения в методах призыва
С чего начинать даваа (отвечает  Шейх ибн Усеймина)
из шарх(объяснения) шейха Усаймина к "3 основам" о ДААВАТЕ

Отредактировано lina (2010-02-05 14:02:21)

0

2

Можно ли рассматривать призыв к Исламу, совершаемый женщиной в отношении постороннего мужчины, как харам? Или это все же допускается?
Есть у меня идея познакомить своего родного брата с мусульманкой, чтобы и на истину у него глазки открылись, и невесту подходящую ему найти ;)

0

3

Hadisa
Свет, а ты с братом это обсуждала?

0

4

Конечно, я брату ничего не сказала, но , подумайте сами, разве мусульманка не будет наилучшей женой для мужчины и приятной родственницей для семьи?

0

5

ДА'YВАТ

ادع الى سبيل ربك بالحكمة والموعظة الحسنة وجادلهم بالتي هي أحسن. ان ربك هو اعلم بمن ضل عن سبيله وهو اعلم بالمهتدين

“Зови к пути Аллаха с доказательством и красивым увещанием и препирайся с ними лучшими методами. Поистине, Господь твой лучше знает тех, кто сбился с Его дороги, и Он лучше знает идущих по правильному пути”. (16:125)

ولا تجادلوا أهل الكتاب إلا بالتي هي أحسن. إلا الذين ظلموا منهم وقولوا آمنا بالذي انزل إلينا وانزل إليكم ألهنا ألهكم واحد ونحن له مسلمون

“И не препирайтесь с обладателем Книги, иначе как чем-нибудь лучшим, кроме тех из них, которые несправедливые, и говорите: “Мы уверовали в то, что ниспослано нам и ниспослано вам, и наш Бог и ваш Бог един, и мы Ему предаёмся”. (29:46)

اذهبا الى فرعون انه طغى . فقولا له قولاً لينا لعله بتذكر أو بخشى

“Идите к Фараону, ведь он возмутился. И скажите ему слово мягкое, будет лучше, если он опомнится или убоится”. (20:43-44)

Эти аяты объясняют каким образом нести даъва.



يؤتي الحكمة من يشاء ومن يؤت الحكمة فقد

“Он дарует мудрость кому пожелает, а кому даровал мудрость, тому даровано обильное благо, но вспоминают только обладатели разума!” (2:272)

وإن عاقبتم فعاقبوا بمثل ما عمقبتم به ولئن صبرتم لهو خير للصابرين

“И, если вы наказываете, то наказывайте подобным тому, чем вы были наказаны. А, если терпите, то это - лучше для терпеливых”. (16:126)

إن الله مع الذين إتقوا والذين هم محسنون

“Поистине Аллах с богобоязненными и делающими добро!” (16:128)

Даъват бывает двух видов

1) Призывать кафиров к принятию Ислама.

2) Призывать мусульман к соблюдению законов Ислама,
Оба даъвата являются тарикатом, который приведёт к ощутимому результату. Даъват ведётся не для того, чтобы освободиться от фарза или оправдания перед Аллахом, а для достижения ощутимого результата.

Даъват ведётся тремя путями

1) С хикмат, то есть с разумными доказательствами, и убедительными словами противопоставить ошибочным мыслям правильные мысли. Тогда размышляющие люди осознают ошибочность этих неправильных мыслей. Таким путём вести даъват к размышляющим людям будет результативным. Поэтому кафиры и безбожники боясь, уходят от такого даъва, потому что доказательства раскрывая их заблуждения, выявляют истину. Поэтому этот даъват как огонь, который сжигает нечестие, и как свет, который освещает прямой путь.

Поэтому Коран сильными доказательствами и фактами призывает людей к размышлению о существовании создателя всего сущего.

أفلا ينظرون إلى الإبل كيف خلقت وإلى السماء كيف رفعت وإلى الجبال كيف نصبت وإلى الأرض كيف سطحت

“Разве они не посмотрят на верблюдов, как они созданы! И на небо, как оно возвышено! И на горы, как они водружены! И на землю, как она распростёрта!” (88:17-20)

وهو الذي يرسل الرياح بشرا بين يدي رحمته حتى إذا أقلت سحاباً سقناه لبلد ميت فأنزلنا به الماء فأخرجنا به من كل الثمرات كذلك نخرج الموتى لعلكم تذكرون

“Он тот, который посылает ветры благовестником пред своим милосердием. А, когда они двинут тяжёлое облако, мы гоним его на мёртвую страну, низводим из него воду и выводим ею всякие плоды. Так изведём Мы и мёртвых, - может быть вы опомнитесь”. (7:57)

Хикмат - это не мягкость, не ведение дел исходя из реальности, не терпимость, не компромисс или дипломатия. Ни одно из значений не является значением слова хикмат. Слово хикмат даёт два значения:

а) Расставить все дела по своим местам.

б) Доказательство, факт.

Посланник Аллаха (с.а.в.), когда делал даъват народу Мекки, не вёл его путём компромисс, чтобы угодить и не обидеть их. Наоборот вёл его бескомпромиссно, читая нижеследующие аяты Аллаха:

إنكم وما تعبدون من دون الله حصب جهنم أنتم لها واردون

“Поистине вы и то, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха, это дрова для геенны, вы в неё войдёте”. (21:98)

ولا تطع كل حلاف مهين. هماز مشاء بنميم .مناع للخير معتد أثيم. عتل بعد ذلك زنيم

“Не повинуйтесь же всякому любителю клятв, презренному, хулителю, бродящему со сплетнями, препятствующему добру, врагу, грешнику, после этого безродному”. (68:11-13)

2) Красивым наставлением, то есть красивым напоминанием, когда обращаясь к разуму пробудить чувства, и обращаясь к чувствам пробудить разум. Тогда даъват с мягкостью входит в сердца и связав мысли с чувствами, крепко оседает в сердцах.
Поэтому часто, чистосердечно сделанное наставление смягчает сердца, и, приблизив далёкие от истины сердца, ведёт к хидаят.

فبما رحمة من الله لنت لهم ولو كنت فظاً غليظ القلب لانفضوا من حولك فاعف عنهم واستغفر لهم وشاورهم في الأمر فاذا عزمت فتوكل على الله إن الله يحب المتوكلين

“По милосердию от Аллаха, ты смягчился к ним, а если бы ты был грубым с жёстким сердцем, то они бы рассеялись от тебя. Извини же их и попроси им прощения, и советуйся с ними о деле. А когда ты решился, то положись на Аллаха, поистине, Аллах любит полагающихся”. (3:159)

إذهبا إلى فرعون إنه طغى فقولا له قولاً لينا لعله يتذكر أو يخشى

“Идите к Фараону, ведь он возмутился. И скажите ему слово мягкое, будет лучше, если он опомнится, или убоится”. (20:43-44)

Сотрясающих сердца, призывающих обратить внимание на своё положение и смело принять на основе разума найденную дорогу, очень много аятов:

“Мы сотворили для геенны много джинов и людей: у них сердца, которыми они не понимают, глаза, которыми они не видят; уши, которыми они не слышат. Они как скоты, даже более заблудшие. Они находящиеся в невнимательности”. (7:179)

3) Красивейшим образом веди дискуссию.

То есть не задевая его личности, и ограничиваясь темой дискуссии, явными доказательствами разрушить неправильные понятия с целью выявить истину (ад и рай).

لو كان فيهما آلهة إلا الله لفسدتا فسبحان الله رب العرش عما يصفون

“Если бы были там боги, кроме Аллаха, то погибли бы они. Хвала Аллаху, владыке Трона, превыше Он того, что они Ему приписывают!” (21:22)

أفلا يتدبون القرآن ولو كان من عند غير الله لوجدوا فيه إختلافاً كثيراً

“Разве они не размыслят о Коране? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы там много противоречий”. (4:82)

Отредактировано lina (2010-02-13 16:14:20)

0

6

Ассалам Алейкум Хадиса! Мне кажется брата с соблюдающей мусульманкой стоит познакомить, чтобы он воочию увидел, какие хорошие мусульманки, заинтересовался и проникся Исламом. Но подготовить его к этому, для начала дать полезные книги и тд. Дай Аллаh, чтобы все получилось! Желаю, чтобы ваш брат обрел Истину, как и вы Хадиса! :rolleyes:

Отредактировано Джамиля (2006-07-30 00:03:31)

0

7

اضمنوا لي ستـاً من أنفسكم أضمن لكم الجنة ، اصدقوا إذا حدثتم ، وأوفوا إذا وعدتم ، وأدوا إذا ائتمنتم ، واحفظوا فروجكم ، وغضوا أبصاركم ، وكفوا أيديكم
حديث شريف

попробуйте сами перевести (это хадис)

Отредактировано Jafar (2006-11-29 21:32:35)

0

8

И даже внешний опрятный вид мусульманина(ки),
а так же внутреннее спокойство и доброта к окружающим
(в любых компромисных ситуациях),
ни что иное, как призыв к исламу....инша Аллах!

(мое личное мнение)

0

9

(Салам братья и сестры! данный шрифт этой статья исключение из правил форума,пробовала перевести в маленький шрифт, но ворд не работает, а статья хорошая, обязательно нужно прочитать)

ПРИЗЫВ К АЛЛАХУ

Лекцию провела сестра Небраз, подготовила сестра Джамиля
 
   ХИДАЯ - У АЛЛАХА, ОН ВЕДЕТ ПРЯМЫМ ПУТЕМ КОГО ПОЖЕЛАЕТ, ЗАТЕМ ПРОРОК (салаллаху алейхи уа саляам) ТАКЖЕ ВЕДЕТ К ПРЯМОМУ ПУТИ, И ЕЩЕ, В ЖИЗНИ КАЖДОГО ИЗ НАС ЕСТЬ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ СТАЛ ПРИЧИНОЙ НАШЕГО ПРЯМОГО ПУТИ, ТОТ, КТО ПРИЗЫВАЛ НАС К АЛЛАХУ И МЫ ОТВЕТИЛИ ИНЕННО НА ЕГО ПРИЗЫВ. ТЕПЕРЬ, КОГДА ВЫ, ИНШААЛЛАХ, НА ПРЯМОМ ПУТИ, НАГРАДЫ ЗА ВАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА, ЗА ВАШE ПОКЛОНЕНИЕ ПОЙДУТ И ТОМУ ЧЕЛОВЕКУ НА ВЕСЫ ЕГО ДЕЯНИЙ (не уменьшая, конечно, ваших наград). ДАЖЕ ПОСЛЕ ЕГО СМЕРТИ, ОН БУДЕТ ПОЛУЧАТЬ ЭТИ НАГРАДЫ, ВЕДЬ МОЖЕТ ВЫ БУДЕТЕ ЕЩЕ ЖИВЫ ИЛИ ВЫ НАУЧИЛИ ЧЕМУ-ТО БЛАГОМУ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ (своих детей, мужа, родителей, друзей, соседей и т.д.), ЗА ВСЕ ЭТО НАГРАДЫ БУДУТ ПРОДОЛЖАТЬ ИДТИ НА ВЕСЫ ТОМУ ЧЕЛОВЕКУ, КОТОРЫЙ С ПОМОЩЬЮ АЛЛАХА ПОМОГ ВАМ ВЫЙТИ НА ПРЯМОЙ ПУТЬ. ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВАША ПОДРУГА ПОССОРИЛАСЬ С ДРУГОЙ СЕСТРОЙ МУСУЛЬМАНКОЙ, ТОЖЕ ВАШЕЙ ПОДРУГОЙ. ЧТО ВЫ ПОПЫТАЕТЕСЬ СДЕЛАТЬ? УСТАНОВИТЬ МИР МЕЖДУ НИМИ, РАЗУМЕЕТСЯ. А ЕСЛИ ЕСТЬ ПРОБЛЕМА МЕЖДУ ВАШЕЙ СЕСТРОЙ МУСУЛЬМАНКОЙ И АЛЛАХОМ ВСЕВЫШНИМ (например,она оставила молитву или совершает дурной поступок), ЧТО ВЫ ПОПЫТАЕТЕСЬ СДЕЛАТЬ? КОНЕЧНО УСТАНОВИТЬ МИР (?????? ) МЕЖДУ НЕЙ И ВСЕВЫШНИМ ГОСПОДОМ. ЕСЛИ НАГРАДА ЗА ПЕРЕМИРИЕ ДВУХ СЕСТЕР-МУСУЛЬМАНОК ТАКАЯ ВЕЛИКАЯ, ТОГДА ЧТО ЖЕ НАСЧЕТ НАГРАДЫ ЗА УСТАНОВЛЕНИЕ МИРА ( ??????) МЕЖДУ РАБОМ И ЕГО ГОСПОДОМ! ОНА БЫЛА ДАЛЕКА ОТ НЕГО, А ТЕПЕРЬ ПРИБЛИЗИЛАСЬ К АЛЛАХУ С ПОМОЩЬЮ ВАШИХ СОВЕТОВ.
   ЕСЛИ ВЫ ОБУЧИТЕ СВОЮ СЕСТРУ ОДНОМУ АЯТУ, ТО НАГРАДА ЗА ЭТО БУДЕТ ЗАПИСЫВАТЬСЯ ВАМ ВСЯКИЙ РАЗ, КOГДА ОНА СТАНЕТ ЕГО ЧИТАТЬ. ЕCЛИ ВЫ ПРИГЛАСИТЕ СВОЮ СЕСТРУ НА ЛЕКЦИЮ (или подарили ей кассету или книгу) И АЛЛАХ ДАЛ ЕЙ ХИДАЯ, НАСТАВИЛ ЕЁ НА ПРЯМОЙ ПУТЬ ПО ПРИЧИНЕ ЭТОЙ ЛЕКЦИИ, ТО ТОГДА МЫ НАДЕЕМСЯ , ЧТО ВАМ БУДЕТ ЗАПИСЫВАТЬСЯ НАГРАДА ЗА ЛЮБОЕ ДОБРОЕ ДЕЛО, КОТОРОЕ ОНА СОВЕРШИТ ПОСЛЕ ЭТОГО, НЕ УМЕНЬШАЯ ПРИ ЭТОМ ЕЁ НАГРАДЫ.
   ПОЧЕМУ ЖЕ СТОЛЬКО ЛЮДЕЙ СТОЛЬ ДАЛЕКИ ОТ ЭТИХ ПРЕКРАСНЫХ НАГРАД? ЕСЛИ ВЫ ВИДЕТЕ ДОЖДЬ, ЗНАЧИТ, ЕСТЕСТВЕННО, ЕСТЬ ОБЛАКА, ЕСЛИ ВЫ ПРИЗЫВАЕТЕ К АЛЛАХУ, ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО В ВАШЕМ СЕРДЦЕ ЕСТЬ ВЕРА ( ????)
    АЛЛАХ ГОВОРИТ: "ВЕРУЮЩИЕ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ ЯВЛЯЮТСЯ ПОМОЩНИКАМИ И ДРУЗЬЯМИ ДРУГ ДРУГУ. ОНИ ВЕЛЯТ СОВЕРШАТЬ ОДОБРЯЕМОЕ И ЗАПРЕЩАЮТ ПРЕДОСУДИТЕЛЬНОЕ, СОВЕРШАЮТ НАМАЗ, ВЫПЛАЧИВАЮТ ЗАКЯТ, ПОВИНУЮТСЯ АЛЛАХУ И ЕГО ПОСЛАННИКУ. АЛЛАХ СМИЛОСТИВИТСЯ НАД НИМИ. ВОИСТИНУ, АЛЛАХ - МОГУЩЕСТВЕННЫЙ, МУДРЫЙ." (СУРА ПОКАЯНИЕ, АЯТ 71)

Отредактировано muhadjirka (2007-01-07 21:24:03)

0

10

Передает Муслим от Абу Хурайры (р.а.), что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Ислам начался чужим, и придет время опять станет чужим, и пусть будут райские наслаждения этим чужим».
Чужие – это отдаленные от своего народа. Сообщают ад-Даримий, Ибн Маджа, Ибн Абу Шайба, ал-Базар, Абу Яъла и Ахмад, с хорошим иснадом, от Абдуллаха Ибн Масъуда (р.а.), что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Поистине ислам начался чужим и еще станет чужим так же, как и начался, и пусть будут райские наслаждения чужим». Тогда у него спросили: «А кто они, чужие?» Посланник Аллаха (с.а.с.) ответил: «Люди, отделенные от своих племен». В словаре арабского языка «Лисан аль-араб», сказано:
«Отделенные от племен – это есть чужие, которые находятся по соседству, но они не из них. Они те, которые отдалились от своих семей и родных, то есть отдаленные не находящиеся среди своих родных».

0

11

АССАЛЯМУ АЛЕЙКОМ УА РАХМАТУЛЛАХИ УА БАРАКАТУХ

Запрет на нововведения в методах призыва

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучший путь – это путь Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Худшие же деяния – это нововведения, а каждое нововведение – это ересь, а каждая ересь – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне.

А затем:

Некоторые, полагая, что дозволено призывать к Исламу любыми способами, тем самым противоречат манхаджу пророка (мир ему и благословение Аллаха). Призыв к пути Всевышнего основан не на логике или мнимой пользе, а на знании, и именно поэтому Всевышний Аллах сказал Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Скажи: “Таков мой путь. Я и мои последователи призываем вас к Аллаху согласно знанию”»
(Юсуф 12: 108).

Шейх Ибн Къасим говорил: “В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха, и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия Китаб ат-таухид” 55.

Двери в вопросе методики призыва закрыты, и никто не имеет права придумывать какие-либо методы призыва, которые не использовали пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники. На это указывают также слова самого пророка (мир ему и благословение Аллаха): «…и будет правление халифата в соответствии с манхаджем[1] пророческого пути».

Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90.

Поэтому, мы обращаемся ко всем тем, кто носит в себе прекрасные идеи помощи Исламу, распространения истины, спасения людей от многобожия и невежества. Братья и сестры, позаботьтесь же о том, чтобы ваши методы соответствовали методам того, кого Аллах послал ко всему человечеству, и сказал: «В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (аль-Ахзаб 33: 21).

Аллах – Свят Он и Велик – также сказал: «Каждому из вас (пророков) Мы установили шариат и манхадж» (аль-Маида 5: 48)

Многие мусульмане полагают, что нововведение может быть только в обрядовых видах поклонения, и не обращают внимания на наличие огромного количества нововведений в манхадже, но ведь в вопросе методологии призыва и джихада, как и в поклонении, нет места для добавления чего-либо нового. Не дозволено стремиться к распространению и возвеличиванию Ислама, методами, которые не применял посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).
‘Умар ибн аль-Хаттаб говорил: “Вы были самыми униженными людьми, и возвеличил вас Аллах, послав к вам Своего посланника (мир ему и благословение Аллаха). И какими бы путями, помимо пути Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), вы ни стремились добиться величия, Аллах унизит вас”. аль-Хаким 2/245.

Запрет на нововведения в методах распространения Ислама не относится к средствам призыва, таким, как кассеты, интернет и т.п., – к тому, что создает человек своими руками. Необходимо четко разграничивать между методами призыва и средствами, которые при этом используются.

Существует огромная разница между методами призыва и средствами, которые при этом используются. В качестве примера можно привести распространенные в наше время исламские нашиды, исламские фильмы и спектакли, митинги и демонстрации. Эти методы не использовали саляфы. И неужели методы призыва, которые не использовали ни пророк (мир ему и благословение Аллаха), ни его сподвижники, ни их последователи, могут быть хорошими и правильными?! Что же касается книг, кассет, микрофонов, громкоговорителей для призыва к молитве (азан) или для проповеди в мечетях и т.п., то это лишь средства, которые способствуют распространению призыва, и нет ничего порицаемого в их использовании. Поэтому следует помнить, что существует огромная разница между методами призыва и средствами, которые при этом используются.

Мы обращаемся ко всем тем, кто искренне желает приблизиться к Аллаху совершением чего-либо благого, будь то в деле распространения религии, помощи Исламу, призыву на пути Аллаха и т.п.
Дорогие братья и сестры, прежде чем начать что-то делать, спросите у обладателей знания, использовал ли такой метод посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) или его сахабы?

Радуясь тому, что мусульмане наконец-то начали ставить спектакли и снимать художественные фильмы, тем самым призывая людей к Исламу, задумались ли вы о том, почему ни посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), ни его сахабы не ставили спектакли, чтобы призвать людей к религии Всевышнего Аллаха? Или же кто-то может сказать, что у них не было для этого возможности, или же не было необходимости в том, чтобы призывать людей к религии?!

Восхищаясь красотой и мелодичностью того или иного нашида, задавали ли вы себе вопрос, а какие нашиды пел посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), чтобы их красотой завлечь людей в Ислам? Или же вы знаете, чтобы этим занимался кто-либо из сподвижников, а затем обучал этому других?

Или же мусульманин, который уединяется с девушкой, чтобы сделать ей да‘уа (призвать к религии), неужели он думает, что у сахабов не было возможности уединяться с женщинами с такой же великой целью, как и у него?

А как не сказать о тех, кто берет мирное население в заложники и диктует главарям неверных свои условия, угрожая, что уничтожит женщин и детей? Разве такими методами добивался своих целей посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?[2]

Или же те, кто после смерти родственника, приглашают в определенный день несколько человек, которые читают с четками в руках маулюды и зикры в определенном количестве, посвящая награду за это покойному, – разве они не изощрились в своем заблуждении еще больше, чем участники описанных ранее кружков?

Примеров отклонения от истинной религии, которую исповедовал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы, великое множество. Однако по причине невежества мусульмане не замечают даже того, как они сами искажают религию Аллаха, не говоря уже о том, чтобы видеть упущения и заблуждения других. И разве кто-либо может обвинить все эти вышеперечисленные категории людей, что они неискренни, что ими движет корысть или желание навредить Исламу и мусульманам? Конечно же, нет! А их беда – в их же беспечности и невежестве.

Истину сказал имам аль-Барбахари, живший более десяти веков назад: “Остерегайтесь малых нововведений в делах, ибо, поистине, малое нововведение растет, пока не станет большим! Ведь каждое нововведение, внесенное в эту умму, в начале своем было маленьким и похожим на истину, и был обольщен тот, кто вошел в это нововведение, после чего не смог выйти из него. И это нововведение стало большим и превратилось в религию, которую стали исповедовать”. См. “Шарху-ССунна” 61.

И в заключении мы воздаем хвалу Аллаху Господу миров!

Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи,его сподвижникам, и всем тем, кто искренне последовал за ними.

Подготовлено редакцией сайта «К Исламу»

..............................

[1] Манхадж – это путь, методология для воплощения повелений Аллаха на земле. Многие невежды, издеваясь, говорят о тех, кто следует по манхаджу пророка (мир ему и благословение Аллаха) – манхаджисты. Они смеются над термином, который упоминает Аллах и Его пророк (мир ему и благословение Аллаха). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «И будет среди вас пророчество, которое будет продолжаться столько, сколько пожелает Аллах, а затем Аллах завершит его тогда когда пожелает завершить. Затем будет правление халифата в соответствии с манхаджем пророческого пути столько, сколько пожелает Аллах, а затем Аллах завершит его тогда когда пожелает завершить». Ахмад, аль-Баззар, ат-Табарани. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 5.

Всевышний Аллах пригрозил тем, кто будет противоречить манхаджу Его пророка (мир ему и благословение Аллаха), сказав: «Пусть же остерегаются те, которые противоречат его велению, чтобы их не постигла искушение или не постигло их мучительное наказание»

Хафиз Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Под «велением пророка» подразумевается его путь, манхадж, Сунна, шариат”. См. “Тафсир Ибн Касир” 4/356.

[2] О том, что захват заложников является запретным деянием, говорили многие ученые, среди которых шейх Ибн Баз, Ибн ‘Усаймин, Ибн Джибрин и др. См. “Кайфа ну‘алиджу уакъи‘уна аль-алим”. (ан-Нур 24: 63).

0

12


بماذا يبدأ من أراد الدعوة ؟
إذا أراد الإنسان أن يدعو إنساناً آخر كيف يبدأ معه وبماذا يكلمه ؟

الحمد لله

كأن السائل يريد أن يدعو إلى الله ، والدعوة إلى الله لا بد أن تكون بالحكمة والموعظة الحسنة ولين الجانب وعدم التعنيف واللوم والتوبيخ .

ويبدأ بالأهم فالأهم . كما كان النبي صلى الله عليه وسلم إذا بعث رسله إلى الآفاق آمرهم أن يبدؤوا بالأهم فالأهم وقد قال لمعاذ حين بعثه إلى اليمن : ( ليكن أول ما تدعوهم إليه شهادة أن لا إله إلا الله وشهادة أن محمداً رسول الله ، فإن هم أجابوك لذلك فأعلمهم أن الله افترض عليهم خمس صلوات في كل يوم وليلة ، فإذا أجابوك لذلك فأعلمهم أن الله افترض عليهم صدقة تؤخذ من أغنيائهم فترد على فقرائهم ) ، فيبدأ بالأهم فالأهم ويتحين الفرص والوقت المناسب وإيجاد المكان المناسب لدعوتهم . فقد يكون من المناسب أن يدعوه إلى بيته ويتكلم معه ، وقد يكون من المناسب أن يذهب هو إلى بيت الرجل ليدعوه ، ثم يكون من المناسب أن يدعوه في وقت دون وقت ، فعلى كل حال المسلم العاقل البصير يعرف كيف يتصرف في دعوة الناس إلى الحق .

الشيخ محمد بن صالح بن عثيمين - رحمه الله

  С чего начать давва?

Ответ

Вся хвала Аллаху.

Призыв к Аллаху должен осуществляться с мудростью, мягким советом и с гибкостью.
Призывающий к Аллаху должен фокусироваться на важных проблемах.

Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал Муазу ибн Джабалю, когда посылал его в Йемен: «В начале призови их признать, что нет иного божества, кроме Аллаха и Мухаммад Его Посланник. И если они ответят, то призови их совершать намаз. Если они ответят, то скажи им что Аллах предписал закя который берется у богатых и дается бедным»

Следует ждать наилучшей возможности выбирая лучшее время и место.

Шейх ибн Усеймин

0

13

АССАЛЯМУ АЛЕЙКОМ УА РАХМАТУЛЛАХИ УА БАРАКАТУХ
БИСМИЛЛЯХИ АРРАХМАНИ АРРАХИМ

أدع إلى سبيل ربك بالحكمة والموعظة الحسنة وجادلهم بالتي هي أحسن

«Зови к пути Господа твоего с помощью мудрости и доброго увещания и используй в споре с ними наилучшее».«Пчелы», 125.

ولا تجادلوا أهل الكتب إلا بالتي هي أحسن إلا الذين ظلموا منهم


«И используйте в споре с обладателями Писания, кроме тех из них, которые несправедливы, только наилучшее…» «
Паук», 46

Для осуществления подобного призыва необходимо обладать знанием закона Аллаха Всемогущего и Великого, чтобы призыв этот основывался на знании и ясном представлении, ибо Аллах Всевышний сказал:

قل هذه سبيلي أدعوا إلى الله على بصيرة أنا ومن أتبعني وسبحن الله وما أنا من المشركين

Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников».

«Йусуф», 108

Таким образом, призывающему необходимо иметь ясное представление о том, к чему он призывает, что подразумевает собой его знание установлений шариата, знание о способе осуществления своего призыва, а также знания о состоянии того, к кому обращается этот призыв.

Что же касается возможностей осуществления этого призыва, то их существует множество, в том числе – осуществление его с помощью проповедей, или проведения лекций, или написания статей, или организации кружков для стремящихся к знанию, или написания книг, призывающих к Аллаху, и распространения религии ислама таким способом или же, наконец, осуществления исламского призыва во время частных встреч. Так, например, если человек принимает участие в какой-либо встрече с целью призыва людей к Аллаху Всемогущему и Великому, то это может стать одним из способов его распространения, однако заниматься этим надо так, чтобы это не вызывало у людей скуку и не было бы тягостно для них. Призывающий людей к Аллаху может достичь этого, предложив собравшимся обсудить какой-либо теоретический вопрос, так как известно, что подобные обсуждения, связанные с вопросами и ответами, во многом способствуют пониманию того, что Аллах ниспослал Своему посланнику(да благословит его Аллах и приветствует), и объяснению этого другим, и могут быть, как известно, более действенными, чем передача проповедей и лекций по радио.

Призыв к Аллаху Всемогущему и Великому являлся обязанностью посланников, да пребудут над ними благословения и мир, и дорогой тех, кто последовал за ними с чистым сердцем, ибо если Аллах даровал человеку возможность познать объект его поклонения, его пророка и его религию, то ему следует стремиться и к спасению своих братьев путем призыва их к Аллаху Всемогущему и Великому и быть для людей провозвестником блага. Сообщается, что в день завоевания Хайбара пророк,салл АЛлаху алейхи уа салам: , сказал Али бин Абу Талибу, :

«Продвигайся постепенно, пока не найдешь путь к их душам, а потом призови их к исламу и сообщи им о том, что входит в их обязанности по отношению к Аллаху Всевышнему, и клянусь Аллахом, если Аллах через тебя выведет на путь истинный хотя бы одного человека, это будет для тебя лучше обладания несметными богатствами!» Этот хадис приводят Бухари и Муслим.

Сообщается также, что посланник Аллаха,салл АЛлаху алейхи уа салам:, сказал:

«Призывавший людей к пути истинному получит такую же награду, как и награды тех, кто последовал за ним, но это ни в чем не уменьшит награды этих людей, призывавший же людей к заблуждениям понесет на себе бремя грехов тех, кто последовал за ним, но при этом бремя их собственных грехов не уменьшится ни на йоту».Этот хадис приводит Муслим.

Cообщается также, что он,салл АЛлаху алейхи уа салам:, сказал: «Указавший путь к благу получит такую же награду, как и тот, кто совершил нечто благое». Этот хадис приводит Муслим.

Шарх шейха Усаймина к "3 основам"[/span][span style='font-family:Comic Sans Ms']

0

14

О призыве на основании историй

Саляфы очень сильно порицали и предостерегали от рассказчиков (къуссас), поскольку они приносят огромный вред исламской общине. А некоторые из них не ограничивались только предостережением, сообщается что халиф ’Умар ибн ’Абдуль-’Азиз даже в тюрьма их сажал. Рассказчики пагубно влияют на простолюд и примером подобного пагубного влияния можно привести то, что по их причине у простого народа исказилась сущность Ислама. Ученые строго их порицали и по той причине, что посредством своих рассказов простой народ начинал считать их учеными! Также, посредством этих рассказчиков распространились ложные и не достоверные хадисы, ложь смешалась с истиной. Люди стали некоторые нововведения считать сунной а сунну нововведением и причина всему этому рассказчики. См. книгу “Мазхаб тахзир аль-хауас мин аказиб аль-куссас” Джалял ад-Дин ас-Суюты умерший в 911 году хиджры."
иншаАЛЛАХ, брат если прослушаете ответ Наиля абу Солиха про РАССКАЗЧИКОВ будет иншаАЛЛАХ таъала все ясно:
http://toislam.ws/files/audio/manhaj/sh ... ut_manhaj/
файл под номером № 84.

саляф-форум

0


Вы здесь » Mumtahana » Основы ислама » Призыв к исламу!