Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху!
На нашем сайте, "Клуб Салиха", вы найдете всю информацию
для того, чтобы научиться правильно читать намаз
и делать омовение пере намазом.
Мы предлагаем вам, инша Аллах, самую достоверную и проверенную
информацию, а также удобную для заучивания и практик.
Чтобы как можно быстрее усвоить технику молитв и омовения,
предлагаем вам воспользоваться следующей схемой:
1.ШАГ ПЕРВЫЙ. Просмотрите на нашем сайте, 2-е подборки
видео-уроков ученика шейха Албани, Шейх Абу аль-Юсра.
Подробное описание молитвы и омовения.
2. ШАГ ВТОРОЙ. После просмотра видео и общего представления о действиях,
прочтите общую информацию о намазе, его условиях, времени, одежде для намаза и многое другое.
3. ШАГ ТРЕТИЙ. И в заключении, предлагаем вам транскрипцию слов намаза
для распечатки, и несколько шпаргалок для начинающих.
Барак Аллаху фикум! Удачи, Бисмиллах!
Хвала Аллаhу, Господу миров, благословение и мир
господину нашему Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
Намаз является одной из форм поклонения, но для того чтобы это поклонение было принято Аллаhом, оно обязательно должно удовлетворять двум требованиям
Первое: намаз должен быть посвящен
Одному лишь Аллаhу и иметь целью соискание Его милости.
Второе: он должен совершаться правильно и в соответствии с тем,
как это делал наш Пророк Мухаммад, да благословит его Аллаh и приветствует.
Эта статья основана на книге шейха Альбани. Вы можете скачать её у нас на сайте САЛИХА Скачать книгу шйха Албани "НАМАЗ", чтобы прочесть полностью. Мы также не стали сохранять ссылки на источники хадисов, так как они содержаться в книге.
ТЕХНИКА совершения молитвы
Обращение в сторону Каабы
Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приступал к
молитве, он обращался лицом к Каабе при совершении обязательных
(аль-фарз) и дополнительных (ан-нафиля) молитв. Пророк (да благословит
его Аллах и приветствует) велел поступать именно так, сказав «человеку,
который плохо помолился»: «Когда ты приступаешь к молитве, тщательно
соверши омовение, затем обратись лицом к Кибле и произнеси такбир».
Стояние во время молитвы (кийам)
Он(да благословит его Аллах и приветствует) стоял ровно и прямо во время
совершения обязательных и дополнительных молитв, выполняя указание
Всевышнего:
«И стойте перед Аллахом смиренно» (Сура «Корова», аят 238).
А находясь в пути, он (да благословит его Аллах и приветствует) совершал дополнительные молитвы, сидя верхом.
Об обязательности преграды (сутры) перед молящимся
«Он(да благословит его Аллах и приветствует) стоял так близко перед
преградой (сутрой), что между ним и стеной было (расстояние) в три
локтя», и «между местом его земного поклона и стеной оставалось
расстояние, достаточное для того, чтобы там могла пройти овца».
Он(да благословит его Аллах и приветствует) также говорил: «Молитесь,
только обратившись лицом к преграде, и никому не позволяйте проходить
перед вами, а если он продолжит (пытаться пройти перед вами), то
сражайтесь с ним, ибо рядом с ним находится его спутник (т.е. дьявол)».
Он (да благословит его Аллах и приветствует) также говорил: «Если
кто-нибудь из вас совершает молитву, обратившись лицом к преграде, то
пусть приблизится к ней, чтобы шайтан не прервал его молитву».
Иногда «он совершал молитву у столба, который находился в его мечети».
«Когда он молился (на открытом месте, где нечем было воспользоваться в
качестве преграды), то втыкал перед собой (в землю) короткое копье,
после чего совершал молитву, обратившись в сторону этого копья, а люди
молились позади него»; иногда «он опускал на землю перед собой свою
верблюдицу и молился, обратившись к ней лицом», однако это отличается
от совершения молитвы в стойле для верблюдов, который «он запрещал», а
иногда «он брал седло, устанавливал его и молился, обращаясь лицом к
его задней части».
Он (да благословит его Аллах и приветствует)
говорил: «Если кто-либо из вас установит перед собой что-нибудь,
например, спинку своего седла, то пусть молится и не обращает внимание
на того, кто пройдет за ней».
Однажды «он совершил молитву,обратившись лицом к дереву», а иногда «он совершал молитву, обратившисьлицом к кровати, на которой (лежала) ’Аиша (да будет доволен ею Аллах)[под своим одеялом]».
Он (да благословит его Аллах иприветствует) не допускал, чтобы между ним и его преградой прошелкто-нибудь. Так, однажды, «когда он молился, подбежала овца и хотела
пройти перед ним, а он опередил её, прижавшись животом к стене, [и овца
прошла позади него]».
Также однажды «во время совершенияобязательной молитвы он сжал кулак, а когда закончил молиться, людиспросили его: ‘О Посланник Аллаха! Во время молитвы что-то произошло?’Он ответил: ‘Нет, только вот шайтан хотел пройти передо мной, а я душил
его, пока не почувствовал холод его языка на своей руке. Клянусь
Аллахом, если бы меня не опередил в том мой брат Сулейман, то я
(обязательно) привязал бы его (шайтана) к одному из столбов этой
мечети, чтобы дети (жителей) Медины могли обойти его (со всех сторон).
Поэтому любой, кто сможет не допустить никого между собой и Киблой,
пусть так и сделает!»
Он (да благословит его Аллах иприветствует) также говорил: «Если кто-либо из вас станет молиться(обратившись лицом) к тому, что является преградой, а кто-то захочет
пройти перед ним (в это время), пусть (совершающий молитву) оттолкнет
его [в другой версии этого хадиса сообщается, что молящийся должен
дважды попытаться остановить его], и если тот откажется (подчиниться),
пусть он сразится (т.е. оттолкнет сильнее. — Прим. перев.) с ним, ибо
это — шайтан!»
Он также говорил: «Если бы тот, кто проходит
перед молящимся, знал, какой (грех) он берет на себя, то (понял) бы,
что простоять на месте сорок <...> было бы лучше для него, чем
пройти перед ним!» Передатчик этого хадиса Абу ан-Надр сказал: «И я не
помню точно, сказал ли он сорок дней, месяцев или лет».
О том, что прерывает молитву
Он(да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Если перед
молящимся не окажется чего-либо наподобие спинки седла, его молитва
может оказаться отрезанной, если перед ним пройдут женщина (у которой
месячные), осел или черная собака». Абу Зарр сказал: «Я спросил: «О
Посланник Аллаха! Почему чёрная собака, а (например) не рыжая? На что
он ответил: «Чёрная собака — это шайтан!»
О запрете совершать молитву, обратившись лицом к могиле
Он(да благословит его Аллах и приветствует) запрещал совершать молитву,
обращаясь лицом к могиле, говоря: «Не молитесь, обратившись в сторону
могил, и не садитесь на них!»
Намерение*
Он(да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Поистине, дела
(оцениваются) только по намерениям, и поистине, каждому человеку
(достанется) лишь то, что он намеревался (обрести)».
_________________________________________
*Ан-Навави
говорит в «Равдат ат-Талибин» (1/224): «Намерение – это цель, поэтому
человек, собирающийся совершить молитву, вспоминает эту молитву и то,
что относится к ее особенностям, как, например, какая это молитва,
обязательная она или нет и т.д., и он сводит всё это воедино при
произнесении первого такбира».
Такбир, открывающий молитву (такбират аль-ихрам)
Затем он (да благословит его Аллах и приветствует) начинал молитву, произнося:
Аллаху акбар (Аллах Велик!)
Он(да благословит его Аллах и приветствует) велел так же поступать
«человеку, который плохо помолился», как о том уже было упомянуто выше,
сказав ему: «Поистине, молитва человека не будет полной до тех пор,
пока он не совершит (должным образом) омовение, омыв все необходимые
части тела, а затем не скажет: «Аллаху акбар (Аллах Велик!)». Он (да
благословит его Аллах и приветствует) также говорил: «Ключ к молитве —
очищение, вход в нее — такбир, а выход из нее - таслим».
Также«он возвышал голос при произнесении такбира (ровно) настолько, что
стоявшие позади него слышали это». Однако «когда он заболел, Абу Бакр
возвышал свой голос, чтобы донести такбир Посланника (да благословит
его Аллах и приветствует) до людей».
Он (да благословит его Аллах иприветствует) также говорил: «Когда имам произнесёт: «Аллаху акбар», то(и вы) произносите: «Аллаху акбар».
Поднятие рук
Он(да благословит его Аллах и приветствует) поднимал свои руки иногда
одновременно с произнесением такбира, иногда после произнесения
такбира, а иногда до его произнесения.
«Он поднимал свои руки,держа пальцы врозь [но не растопыренными и не сжатыми вместе]», и «он поднимал их до уровня плеч», хотя иногда «он поднимал их до уровня
(кончиков) своих ушей».
Возложение правой руки на левую и веление так поступать
«Он
(да благословит его Аллах и приветствует) возлагал свою правую руку на
левую руку», и он говорил: «Нам, Пророкам, было велено спешить с
ифтаром и откладывать сухур, а также возлагать свои правые руки на
левые руки во время молитвы».
Также «он проходил мимо какого-то
человека, который молился, возложив свою левую руку на правую. Тогда он
раздвинул его руки и возложил правую на левую».
«Он
возлагал правую руку на тыльную сторону своей левой ладони, запястья и
предплечья», «и он велел так поступать своим сподвижникам», а иногда
«он сжимал свою левую руку правой».
«Он возлагал их (т.е. руки. — Прим. перев.) на грудь».
Также
«он запрещал молиться, положив руки на бока [и он положил свою руку на
бок (чтобы продемонстрировать это)]». Именно такое положение «сильб»
[сходное с распятым на кресте человеком] он запрещал (принимать).
Устремление взора к месту совершения земных поклонов и проявление должного смирения во время молитвы
«Он(да благословит его Аллах и приветствует) склонял свою голову во время
молитвы и устремлял свой взор к земле», (а) «когда он находился в
Каабе, то не отводил взора от места совершения своих земных поклонов,
пока не покидал её»; и он сказал: «Не подобает, чтобы в Доме (Аллаха)
было нечто, что отвлекало бы молящегося».
«Он запрещал устремлять свои взоры к небу» и настаивал на этом запрете до такой
степени, что сказал: «Люди, которые устремляют свои взоры к небу во
время молитвы, должны прекратить это делать, а иначе их зрение никогда
не вернется к ним (в другой версии этого хадиса говорится: «а то они
лишатся зрения»)». В другом хадисе сообщается: «...а когда вы
совершаете молитву, не смотрите по сторонам, поскольку Аллах обращает
Свой Лик к лицу Своего молящегося раба до тех пор, пока он не посмотрит
в сторону», и он также сказал относительно взглядов (бросаемых
молящимся человеком) по сторонам: «Это (не что иное, как кража)
шайтана, похищающего нечто из молитвы раба (Аллаха)»
Он (даблагословит его Аллах и приветствует) также сказал: «Аллах не перестает
смотреть на Своего раба во время молитвы до тех пор, пока он не
посмотрит в сторону, а когда он отворачивает свое лицо, Аллах
отворачивается от него», (и) он «запретил три вещи: клевать носом как
петух, сидеть как собака и вертеть головой как лисица»; он также
говорил: «Совершайте так свою прощальную (т.е. словно последнюю в
жизни. - Прим. перев.) молитву, как будто вы видите Его (перед собой),
а даже если вы и не видите Его (перед собой), то Он поистине видит
вас»; и «Для любого мусульманина, который с наступлением времени
обязательной молитвы должным образом совершит омовение, (а во время
молитвы) будет проявлять должное смирение и правильно совершит все
поклоны, (эта) молитва непременно послужит искуплением совершенных до
него грехов, если не было (среди них ни одного) тяжкого, и так будет
всегда».
Слова обращения к Аллаху с мольбой в начале молитвы (ду‘а аль-истифтах)
Затем он (да благословит его Аллах и приветствует) начинал чтение (молитвы) с
произнесения многих различных ду‘а, обращенных к Аллаху, в которых он
восхвалял Всевышнего Аллаха, прославлял и превозносил Его. На самом
деле он велел так же поступать и «человеку, который плохо помолился»,
сказав ему: «Молитва человека не будет полной до тех пор, пока он не
скажет такбир, не восхвалит Всеславного и Всесильного Аллаха и не
возвеличит Его, (а затем) не прочтет из Корана столько, сколько ему не
составит труда...»
Вот одна из молитв:
Субханнака Аллахумма ва бихамдика ва табарака исмука ва тааля джадука ва ля иЛлаха гайрука.
سبحانَكَ اللهمَ وبِحَمدِكَ و تَباركَ اسمُكَ وتَعالَى جَدُّكَ ولا إلَهَ غيرُك
«Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе, благословенно Имя Твое, превыше всего величие Твоё, и нет бога, кроме Тебя!»
Отредактировано MEDINNA (2011-03-06 18:02:51)