Mumtahana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Mumtahana » Лекции и хутбы » Подражание неверующим


Подражание неверующим

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

ИМИТАЦИЯ НЕВЕРУЮЩИХ
Кхутба шейкха Са‘ууда аш-Шурейма [Имаам аль-Харамайн, Макка]

Мы советуем вам, так же как и себе, бояться Аллааха во времена процветания и несчастья, втайне и на людях: "O, человечество! Поклоняйтесь вашему Господу, который сотворил вас и тех, кто был до вас, дабы вы стали благочестивыми". (аль-Бак'ара: 21)

O люди! Когда человек размышляет об истории былых наций и народонаселений, он тотчас будет поражён революциями и преобразованиями, через которые те прошли. Например, существовала первопроходческая нация (т.е. мусульманская Умма), которая вела мир в течение многих столетий, но затем она пошатнулась и потеряла свою ведущую роль; она пала среди слепого подражания и пустилась тропами других наций в смысле манер и верований. Некогда она была на вершине развития и достигла наивысшего уровня власти и славы, но позднее она упала до низшей отметки и была сокрушена бедствиями. Она умерла после того, как жила, деградировала после того, как когда-то процветала, и увяла после того, как цвела. Это была нация, которая открыла источники знания и развила исламскую цивилизацию и науки, которые Запад получил значительно позже, без необходимости прилагать малейшие усилия. Таким образом, такое впечатление, как будто для мусульман закрылись ворота к прогрессу, так как они превратились в искусственных потребителей Западной цивилизации. Они даже начали перенимать её определённые черты, которые изначально принадлежали им, но были у них похищены.

O, мусульмане! Когда мусульманин слепо подражает Западу, он превращается в лояльного сторонника их верований и традиций; он подобен тому, кто пытается что-то преобразовать, но портит это, не подозревая об этом. Он словно побеждённый подражатель, ребёнок, который кусает и рвёт грудь своей матери, в то время как она у него во рту. Такой человек не знает, что слепое копирование Запада содержит скрытые опасности, и что наши права, честь и достоинство попираются такой имитацией и глупой гордостью.

O, мусульмане! Пророк (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) сказал: "Вы будете подражать нациям (существовавшим) до вас очень сильно, до такой степени, что, если бы они вошли в нору ящерицы, вы также вошли бы в неё"; его сподвижники (РаДи-йАллааху ‘анхум) спросили: "(Ты имеешь в виду) евреев и христиан, о Посланник Аллааха?" Он (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) ответил: "Кого же ещё?" (Букхаари, Муслим) Пророк (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) также сказал: "Судный День не наступит, пока моя Умма не будет сильно подражать нациям прежде них". Спросили: "Подобно персам и римлянам, Посланник Аллааха?" Он (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) ответил: "Какие нации (я мог иметь в виду), кроме тех?" (Букхаари)

Пророк (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) предсказал, что некоторые из его Уммы будут подражать Людям Книги, т.е. евреям и христианам, так же как и другим неарабам, а именно персам и римлянам. Аллаах говорит (толкование сысла): "[Вы, неверующие,] подобны тем, которые были до вас; они были мощнее вас силой и численнее по достатку и детям. Они наслаждались своей долей [мирского удовольствия], и вы наслаждались вашей долей, как наслаждались своей долей те, которые были до вас, и вы предались [тщете] подобной той, которой предались они". (ат-Тауба: 69) Ибн ‘Аббаас (РаДи-йАллааху ‘анху) прокомментировал эти аайят, говоря: "Это - Дети Израиля, которым мы будем подражать". Ибн Мас'ууд (РаДи-йАллааху ‘анху) также сказал в отношении этого: "Вы очень похожи на Детей Израиля в том, что касается внешнего вида и манер, но я не знаю, будете ли вы поклоняться телёнку (как сделали они), или нет".

O, рабы Аллааха! Пророк (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) запрещал подражание другим нациям. Стоит упомянуть, что эти традиции не означают, что вся Умма будет совершать этот грех, так как он (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) также предсказал, что одна группа его Уммы продолжит придерживаться Прямого Пути до Судного дня.

Мусульмане составляют самую направляемую и благовоспитанную нацию в этой жизни; и в Судный День Аллаах сделает их свидетелями относительно всех других наций, ибо Он говорит (толкование смысла): "И так Мы сделали вас посредствующей [т.е. справедливой] общиной, чтобы вы были свидетелями относительно людей, и Посланник будет свидетелем относительно вас". (аль-Бак'ара: 143) Поистине, это - очень престижное положение. Тогда как же мусульмане подражают другим в своих обычаях, традициях и празднованиях? Пророк (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) запретил мусульманам даже получать религиозную информацию от Людей Книги; однажды ‘Умар ибн аль-Кхаттааб (РаДи-йАллааху ‘анху) читал некоторые части одного из священных писаний Людей Книги Пророку (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам), поэтому он (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) рассердился и сказал: "Я передал вам ясную религию. Не спрашивайте их (Людей Книги) о чём-либо, ведь они могут сказать вам правду, в то время как вы опровергаете их, либо они могут солгать, а вы можете поверить им. Клянусь Тем, в Чьих Руках моя душа, если бы Муусаа был жив, то у него не было никакого выбора, кроме как следовать мне". (Ахмад и Ибн Аби Шайба)

Аллаах сделал людей и все другие творения привычными к взаимодействию с аналогичными себе. Когда степень подобия увеличивается, такое взаимодействие и, следовательно, имитация моральных устоев и качеств, становится более полным, пока их едва возможно различить. Соответственно, люди находятся под влиянием друга друга и приобретают черты друг друга через совместное проживание и подражание. Также известно, что, если человек находится в компании некого вида животного, он приобретает некоторые из его особенностей; вот почему, например, те, кто водят верблюдов, известны своей гордостью и высокомерием, в то время как известно, что пастухи скромны и спокойны, тогда как те, кто выращивают и верблюдов и мулов, приобретают некоторые плохие свойства обоих. Точно так же домашнее животное приобретает некоторые человеческие особенности, как например способность жить с другими.

Кроме того, когда человек надевает одежду, обычно носимую учёными, он может чувствовать себя каким-то образом ближе к ним, потому что сходство и имитирование во внешнем виде приводят к схожести в душевных качествах, таких как личные особенности и нравы, как засвидетельствовано в действительности и подтверждается исламской юриспруденцией и здравым смыслом. В прежние времена говорили, что "Рыбак рыбака видит издалека"; это - реалистичная пословица, которая соответствует манере, в которой Аллаах сформировал Его творения. Пророк (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) говорил правду, когда сказал: "Всякий, кто подражает людям, - один из них". (Ахмад и Абу Дауууд)

Шейкх аль-Ислаам Ибн Таймиййя (Рахима-хуллаа) сказал: "Мы видели, что степень многобожия меньше у тех евреев и христиан, которые проживают с мусульманами, и что степень веры у мусульман, которые в значительной степени имели дело с евреями и христианами, меньше, чем степень веры у праведных мусульман".

O, рабы Аллааха! Подражание многобожникам и атеистам в их одежде, обычаях, правилах, политике и экономике стало в высшей степени широко распространённым среди многих мусульман, тем более что того, кто слепо подражает и пытается европеизироваться, могут даже уважать глупые массы и молодёжь, включая богатых, интеллигенцию и даже бедных, которые находят такого человека привлекательным. Горе подражанию и подчинённости! Какими тяжёлыми и тягостными принуждениями они обладают! Какой тёмный путь у них! Какая большая потеря для того, кто следует за ними!

Да, горе подражанию и приверженности Западу! Оно заманило некоторые поколения мусульман во мрак, тесные тюрьмы подчинения и зависимости и воспрепятствовало им думать, размышлять и достичь славы. Оно заблокировало средства для реального счастья их душ.

Горе подражанию и зависимости! Они - препятствия для умов и препятствуют всему, что может возродить их.

Мусульманская Умма должна вести, не быть на поводу; другие должны зависеть от нас, а не наоборот. Наша Умма не должна обманываться поддельными украшениями, обладаемыми некоторыми пустыми людьми, ибо Аллаах говорит (толкование смысла): "И не простирайте своих глаз на то, посредством чего Мы наделили удовольствием [некоторые] категории их, [что является всего лишь] блеском земной жизни, которой Мы испытываем их. И удел вашего Господа лучше и длительнее". (Та-Ха: 131)

Западная цивилизация – как мираж, который, когда виден с расстояния, походит на огромное море, но он, как говорит Аллаах (толкование смысла): "А у неверующих их деяния – словно мираж в низине, который жаждущий считает водой, а когда подойдёт к нему, находит, что это – ничто, но находит Аллааха пред собой, и Он требует с него полной расплаты; и Аллаах быстр в расчёте". (Нуур: 39)

Слабые и несведущие мусульмане, которые пытаются переделывать принципы нашей Уммы через подражание, должны знать, что даже если такие временные нравы могут разрушить некоторые из глубоко укоренившихся, они никогда не сохранятся или не станут прирождёнными. Если некоторые люди полагают, что наша нация должна изменить свои пути для развития, то пусть знают, что наше обращение к Книге Аллааха и Сунне Его Пророка (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) - лучшие средства для изменения. Аллаах говорит (толкование значения): "Воистину, Аллаах не изменит положение людей, пока они сами не изменят то, что в них. А когда Аллаах возжелает людям зла, этого не отвратить ничем. И нет у них помимо Него никакого заступника". (ар-Ра‘д: 11)

Если мы изберём средства быть могущественными, придерживаться глубоко укоренившихся основ, таких как сильная воля, благочестие, храбрость и исламское рвение и оставаться верными нашему отличительному кодексу жизни, который показывает, что мы - религиозные и этичные люди, какой урон мы получили бы от этого? Разве это не истинные исламские устои? Существуют ли какие-то другие надёжные принципы для прогресса помимо них? Аллаах говорит следующее (толкование смысла): "[И скажи: "Наша] религия от Аллааха. А кто лучше, чем Аллаах в [предписании] религии? И мы – поклоняющиеся Ему"". (аль-Бак'ара: 138) А также: "[Скажи]: "Неужели я пожелаю иного судью, кроме Аллааха, тогда как именно Он ниспослал вам Книгу [т.е. К‘ур.аан], разъяснённую подробно?" (аль-Ан'аам: 114)

Тем не менее, если нам надо перенять чужие обычаи и традиции, чуждые нашей религии, с Запада, мы должны помнить, что Ислаам – это Ислаам, а многобожие – это многобожие, и что они живут в одном полушарии, а мы в другом. Мы были хозяевами, до того как переняли эти Западные традиции, которые разрушили свободную мусульманскую нацию - её мужчин и в особенности её женщин, которые несутся за неизвестным, запыхавшись в попытке подражать Западу. Они изумляются его броским промышленным изделиям и следуют его бесстыдным женщинам до такой степени, что их одеяния стали почти такими же, как одежды Западных моделей. Когда вы видите, как какая-то мусульманка носит одежду, едва прикрывающую её половые органы, вам следует знать, что это - пример их одежды. Пророк (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) сказал о таких женщинах: "Я не видел ни одного, испытывающего недостаток в здравом смысле и неисполняющего религию, и (в то же время) лишающего мудрости мудрых мужчин, помимо вас (женщины)". (Букхаари и Муслим)

Вот почему когда Аллаах говорит (толкование смысла): "... и улучшили для него [т.е. Закариййи] его жену... " (аль-Анбийяа': 90), это свидетельствует, что Он таким образом даровал великое благоволение Закариййе (‘Алейхи ас-Саляам); Он также говорит (толкование смысла): "...Таким образом праведные женщины благочестиво послушны, оберегая в отсутствие [мужа] то, что повелел беречь Аллаах..." (ан-Нисаа': 34)

O, мусульмане! Ограничения, налагаемые нашей религией на человека, не предназначены для того, чтобы мучить или лишать его удовольствий этой жизни. Напротив, их цель состоит в том, чтобы поднять его от обыкновенного анимализма [чувственности] к полной человечности. Таким образом, мусульманин станет способным на преодоление раболепия и зависимости, и его вера и благочестие пересилят анималистские страсти.

Когда же общество игнорирует такие ограничения или умаляет их, оно подвергает себя опасности, и делает себя досягаемым для серьезных проблем, и ставит себя на грань уничтожения, ибо Аллаах говорит (толкование смысла): "...А тот, кто преступает границы Аллааха, те - грешники [т.е. неправедные]" (аль-Бак'ара: 229), а также: "...А кто более заблудший, чем тот, кто следует своему вожделению, не будучи ведомым Аллаахом? Воистину, Аллаах не направляет грешащих людей". (аль-К'асас: 50)

0

2

Религия иудееви и христиан отличается очень-очень от Ислама, альхамдулиЛляхи!

Это настолько разительные отличия, что сразу видно где Истина, а где "игра в веру".

Не подражать им.... хм... Сейчас много этнических мусульман обращаются в православие потому что им нравится вся эта красивая мишура, обрядовость. А вот о смысле мало кто задумывается, астагафируЛлах!

0

3

Религия иудееви и христиан отличается очень-очень от Ислама, альхамдулиЛляхи!

Это настолько разительные отличия, что сразу видно где Истина, а где "игра в веру".

Не подражать им.... хм... Сейчас много этнических мусульман обращаются в православие потому что им нравится вся эта красивая мишура, обрядовость. А вот о смысле мало кто задумывается, астагафируЛлах!

Ассаляму алейкум Линара!

Да, в чем то я с тобой согласна. Оглядываясь назад, в те времена когда я была христианкой, причем так скажем не номинально, а действительно... Ходила в храм, держала пост, старалась вести себя как подобает христианке. В христанстве тоже очень высокие моральные установки, почти как в Исламе, другой вопрос, что большинство людей которые называют себя христианами далеки от этого.  Мадина в своем посте писала о подражании атеистам.
Что же касается мишуры и обрядовости в христианстве -  согласна на 100%. Так вот оглядываясь назад, могу сказать что действительно в моих походах в храм меня весьма привлекали службы довольно сильно походящие на некие театрализованные представления. Да, это красиво, это завораживает... Но к чему все это? Разве для общения с Всевышним недостаточно просто обратиться к нему с молитвой? Разве пророк Иса проводил подобные пышные богослужения? В общем эти и масса других сомнений привели меня к Исламу, альхамдулиЛлях :blink:

0


Вы здесь » Mumtahana » Лекции и хутбы » Подражание неверующим