Mumtahana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Mumtahana » Намаз и омовение » Иттикяф


Иттикяф

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Д-р Салих бен Ганим ас-Садлян

И Т И К А Ф

Понятие Итикаф в языке и Шариате:

Cловарное значение слова Итикаф означает пребывание, уединение.

Значение слова Итикаф в Шариате - это пребывание и уединение в мечети для поклонения Аллаху с определенным намерением и определенными условиями.

Смысл установления Итикафа

1. Итикаф освобождает сердце верующего от всего земного и заполняет его поклонением Богу и поминанием Его.

2. Итикаф - это предание своей души Господу (Могущественный Он и Великий). Мусульманин во время итикафа поручает все свои дела Аллаху, прося Его о милости и милосердии.

Разновидности Итикафа

Итикаф делится на два вида:

1. Обязательный. Это обет данный Аллаху. Он должен быть исполнен, если человек дал обет говоря: Если я достигну успеха в каком-то деле, я совершу итикаф и проведу три дня в мечети, или говоря: Если мне удастся какое-то дело, то я совершу итикаф и т. д.

2. Предпочтительный. Согласно достоверной Сунне итикаф проводится в последние 10 дней месяца Рамадан.

Столпы Итикафа

1. Человек, совершающий итикаф, поскольку итикаф является действием, для которого нужно действующее лицо.

2. Пребывание в мечети в соответствии со следующими словами Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах): Совершать итикаф можно только в мечети, где совершаются коллективные молитвы, поскольку человек, совершающий итикаф в мечети, где совершают коллективную молитву, будет готов наилучшим образом для совершения такой молитвы.

3. Место итикафа. Это место, где совершающий итикаф мусульманин пребывает во время итикафа.

Некоторые необходимые условия для того, чтобы итикаф был действительным

1. Человек, совершающий итикаф должен быть мусульманином.

2. Он должен быть в нормальном сознании. Сумасшедшему и несовершеннолетнему нельзя совершать и‘тикаф.

3. Мужчины должны проводить итикаф в мечети, в которой совершаются коллективные молитвы.

4. Очищение человека от осквернения, менструации и послеродового кровотечения.

Следующие действия делают итикаф недействительным:

1. Половой акт, даже без выделения, в соответствии со словами Всевышнего И не прикасайтесь к своим женам в те ночи, когда вы пребываете в мечети (Коран 2: 187).

2. Совершение действия, вызывающего страсть, которое приводит к половому акту.

3. Потеря сознания, ума, в результате опьянения или по любой другой причине.

4. Вероотступничество.

5. Выход из мечети без уважительной причины.

Обстоятельства, позволяющие совершающему итикаф выйти из мечети

Эти обстоятельства бывают трех видов:

1. Обстоятельства, исходящие из соблюдения Шариата.

Выход из мечети для совершения пятничной молитвы или молитвы двух праздников (Ураза и Курбан), если эти молитвы не совершаются в мечети, в которой пребывает человек, совершающий итикаф.

2. Естественные обстоятельства.

Выход из мечети для отправления естественных потребностей

Выход из мечети для очищения от осквернения, если человек имел поллюции, разрешается только в том случае, если при мечети нет условий для совершения полного омовения.

В этих случаях человек должен выполнить то, ради чего он вышел из мечети, и сразу вернуться обратно в мечеть.

3. Крайние обстоятельства.

Это боязнь человека потерять имущество или боязнь того, что его имуществу будет нанесен ущерб. А также страх за собственную безопасность, если он продолжит свой итикаф.

0

2

насколько я знаю, и'тикяф только в последние 10 дней Рамадана, остальное таковым не считается, но, повторюсь, не уверен

0

3

Итикаф - Духовное уединение в месяц Рамадан

Проведение последних десяти дней Итикаф в мечети - прекрасная традиция, основанная Пророком. В хадисе, переданном Айшей (да будет Аллах доволен ею), рассказывается о том, что Пророк (мир ему) соблюдал Итикаф на протяжении последних десяти дней Рамадана и практиковал этот обычай вплоть до самой смерти. Следуя его примеру, его жены также регулярно соблюдали Итикаф (Бухари).

Каждому мусульманину рекомендуется совершить хотя бы один Итикаф в своей жизни. В каждой общине должно быть по меньшей мере несколько человек, которые соблюдают Итикаф в мечети для того, чтобы эта традиция продолжала жить. Мужчинам следует совершать Итикаф в мечети так, чтобы они могли совершать молитвы джамаа (совместно) и имели возможность возносить пятничную молитву. Женщины также могут соблюдать Итикаф, однако дома, по причине соблюдения благопристойности, а также для удобства. В совершении Итикафа таится великое благословение на тех, кто совершает Итикаф, на их семьи и мусульманскую Умму в целом ниспосылаются блаженство и счастье.

Сунна Итикафа такова: мусульманин выполняет свое намерение и начинает Итикаф вечером 20-го Рамадана с заходом солнца и продолжает его вплоть до наступления луны Ид-уль-Фитр. На протяжении Итикафа мужчины должны оставаться в мечети днем и ночью и не должны покидать ее за исключением необходимости посещения туалета и душевой. Принимать пищу также дозволяется в мечети, однако если это доставляет неудобства, можно покинуть мечеть и вернуться уже после приема пищи.

Во время Итикафа большую часть времени необходимо проводить в совершении молитв, чтении Корана, зикра или в размышлениях. В течение Итикафа не разрешается заниматься делами, мирскими разговорами и т.д. Однако посещение джаназа (похорон), нанесение визита больным или другие неотложные дела, связанные с необходимостью покинуть мечеть, позволены.

0

4

Сахих аль-Бухари:

Глава: О неотлучном пребывании в мечети /и‘тикаф/ в течение десяти последних (дней рамадана) и о том, что оставаться1 можно в любой мечети.

927. (2026). Передают со слов жены пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что в последние десять (дней) рамадана пророк, да благословит его Аллах и приветствует, всегда неотлучно находился в мечети (, и это продолжалось) до тех пор, пока Аллах не упокоил его, а после него так же стали поступать и его жёны.

Глава: Пребывание в мечети во второй декаде рамадана.

932. (2044). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Во время рамадана пророк, да благословит его Аллах и приветствует, всегда неотлучно находился в мечети в течение десяти дней, а в год его смерти он провёл там двадцать дней».

0


Вы здесь » Mumtahana » Намаз и омовение » Иттикяф