ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ НАМАЗА
В намазе, действительно, есть огромное добро и огромное благословение. Каждое произносимое слово раскрывает многие качества и величие Аллаха Та’аля. Посмотрите на вступительное до’а.
субханакаллахумма
О Аллах! Я возношу Твою Святость. Ты чист от всякого несовершенства. Ты выше всего плохого.
уа бихамдика
Слава Тебе. Вся хвала и прославления признанны для Тебя и подлежат Тебе.
уа табарака смука
Имя Твое благословенно и оно настолько благословенно,
что благословляет все, над чем читается.
уа Та’аля джаддука
Твое достоинство возвышенно и Твое величие превыше всего.
уа ля иляха гайрук
Нет никакого божества, кроме Тебя. Никто никогда не был и никто никогда не будет достойным поклонения, кроме Тебя.
Таким же образом мы читаем в руку’ «субхана раббиаль ‘азым», что означает Мой Великий и Всемогущий Господь свободен от всяких недостатков. Я выражаю свое смирение и слабость перед Его величием, склоняя голову пред Ним (так как склонение головы — это признак смиренности и покорения, так же как не сгибающаяся шея — это признак надменности и гордости). Я покоряюсь перед всеми Твоими приказами и обязуюсь служить Тебе. Вот я, грешник перед Тобой. Ты поистине очень Велик и я смиряюсь перед Твоим Величием.
Таким же образом мы читаем субхана раббияльа’ля в сажда. В этом мы выражаем нашу покорность перед Аллахом Всевышним, и объявляем Его выше всех недостатков. Наша голова, считающаяся наивысшей частью тела, вместе с нашими глазами, носом, ушами и языком положена на землю перед Ним в надежде, что Он окажет милость и наделит нас Своими благами.
Стоять перед Ним со сложенными руками — это было первое выражение нашего смирения и покорности. Далее это было улучшено склонением головы в руку’е и дошло до наивысшего положения, когда мы положили свою голову на землю перед Ним. В действительности, весь намаз — это показатель смирения и покорности и, следовательно, средство продвижения и успеха в этом мире и ахирате. Пусть Аллах Та’аля Своей Добротой даст мне и всем мусульманам возможность читать такой намаз.