Mumtahana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Mumtahana » Намаз и омовение » Тахаджут


Тахаджут

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Не спи все ночи напролет, если любишь ты Кайюма
До тех пор, пока ты в эти ночи не оживешь вместе с Хайем!
Ибрахим Хакки Арзуруми

Последняя часть ночи и предрассветное время – это такой период, когда мысли человека не заняты различными проблемами, когда душа застыла в умиротворении. Это такое время, когда все вокруг замерло в безмолвной тишине и спит глубоким сном. Эти моменты ценны тем, что человек далек от самолюбования и показного благочестия. Предрассветный час – это час нисхождения Божественной милости, и Творец Вселенной находится очень близко к Своим рабам. Это самое подходящее время для совершения поклонения, когда человек с чистыми помыслами может всей душой устремиться к Господу.
Еще до того, как Всевышний Аллах вменил в обязанность всем мусульманам совершать намазы пять раз в день, правоверные совершали намаз тахаджуд, при котором молились до глубокой ночи, читая самые длинные суры из Корана. Так длилось около года, и от долгих ночных бдений опухали ноги. И как только Аллах повелел верующим совершать намазы пять раз в день, намаз тахаджуд перестал быть обязательным для всех мусульман и стал считаться дополнительным видом поклонений.
Всемогущий Аллах, выражая Свою милость, пожелал, чтобы Его любимец Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), ради которого Он сотворил все сущее, как можно больше получил духовной пользы во время предрассветного часа, наполненного неисчислимыми благами. Посему Господь сделал обязательным для Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) совершение намаза тахаджуд. В Коране Аллах повелел ему следующее:

وَمِنَ اللَّيْلِ فَتَهَجَّدْ بِهِ
نَافِلَةً لَّكَ عَسَى أَن يَبْعَثَكَ رَبُّكَ مَقَاماً مَّحْمُوداً
«Бодрствуй и часть ночи, творя молитву в дополнение [к пяти обязательным], в надежде, что Господь твой определит тебе достойное место [в будущей жизни]».
После этого повеления Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) до самой кончины проводил благостные моменты ночного времени в молитвах, читая Коран и поминая Аллаха. Даже тогда, когда состояние его здоровья сильно ухудшилось, и Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) не мог совершать намазы стоя, он ежедневно встречал рассвет сидя, продолжая чтение тахаджуда. В продолжение всей своей жизни Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) выполнял этот намаз вместе с намазом витр, читая 13 ракятов, в последние годы он читал 11 ракятов. Незадолго до кончины, когда силы окончательно покинули его, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) не прекращал поклонения Аллаху и выполнял тахаджуд в девять ракятов.
Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) называл намазы «светочем глаз» и ночами совершал их с еще большим рвением, чем днем. Свое неудержимое желание совершить намаз тахаджуд он характеризовал таким образом: «Аллах каждого Пророка сотворил с определенными слабостями и желаниями. Лично мне больше всего нравятся ночные бдения».
Молитвы и поминания Аллаха, совершенные глубокой ночью, когда обычные люди пребывают в глубоком сне, имеют огромное значение с точки зрения близости адепта к Творцу. Согласно этому правилу, насколько сильна любовь к Богу, настолько преобладает желание к ночным бдениям. В тасбихатах (поминание Бога) и намазах, совершенных ночью, заключается смысл беседы с Другом. Бодрствование, когда большинство людей спят сладким сном, означает пребывание в особом климате Божественной милости, означает нахождение под сенью Божественной благодати, ибо все это свойственно лишь избранным рабам Аллаха.
Так как ночные бдения наиболее результативны с точки зрения приближения к Богу, они являются одним из важных видов поклонений, и Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) всегда желал, чтобы его последователи не лишали себя этих благ. С этой целью он стал проповедовать тахаджуд среди своих друзей и близких родственников. Однажды Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), в середине ночи постучав в дверь дома, где проживали его зять Али и дочь Фатима (радыйаллаху анхума), спросил у них: «Разве вы не собираетесь совершить ночной намаз?»
Остальным своим сподвижникам Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:
«Внимание! Всегда старайтесь вставать посередине ночи, ибо ночные бдения были в обычаях праведников, живших в старые времена, и являются способом достижения близости к Аллаху. Ночные намазы удерживают от грехов, служат своеобразной отработкой за грехи и улучшают здоровье».
Стоило только ученому-иудею Абдуллаху ибн Саламу увидеть светлый лик Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), когда он первый раз приехал из Мекки в Медину, как из уст невольно вырвались слова: «Клянусь Аллахом! Человек с таким лицом никак не может быть лжецом». Первое, что в тот момент сказал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), были слова:
«При встрече обязательно здоровайтесь друг с другом! Всегда дарите друг другу подарки! Соблюдайте хорошие отношения с родственниками! Читайте молитвы в ночное время, когда все люди обычно спят! Благодаря всему этому войдете с миром в райский сад!»
Несомненно, устремление всеми помыслами к Богу в тот момент, когда множество люди беспечно отдыхает, дано не каждому. Подобные действия являются особо важными, так как таят в себе благоприятные моменты для совершения особенно богоугодных поклонений и облегчают дорогу в рай. Известный мудрец Али Рамитани говорил:
«Когда три кальба (сердца) соединяются, то обязательно исполняются желания раба. Это искренняя душа правоверного, сура «Ясин», считающаяся сердцевиной Корана, и предрассветное время».
Тахаджуд в силу своей трудности есть самый богоугодный и предпочтительный вид поклонения. Чтобы совершение тахаджуда, требующего приложения наибольших усилий, стало неотъемлемой частью жизни, правоверным необходимо помогать друг другу. Самым простым и доступным способом является создание особой духовной атмосферы в дружной семье. Супруги всегда должны поддерживать друг друга, особенно когда дело касается религиозных и добродетельных поступков. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), молясь за подобные семьи, восклицал:
«Да будет милость Аллаха над тем человеком, который постоянно встает на ночную молитву и одновременно будит свою супругу. Если же она не просыпается, легонько брызгает водой на ее лицо. Да будет милость Аллаха над такой женщиной, которая всегда встает на ночную молитву и будит своего мужа. Если же он не поднимается, то брызгает водой на его лицо!»
Разумеется, для этого в семье обязательно должна царить доброжелательная и доверительная обстановка. Супруги обязаны любить друг друга и стараться с пониманием относиться к нуждам близких. Чтобы удостоиться Божественной милости, те люди, которые начали совершать ночные молитвы и обрели прекрасную привычку, обязаны это делать постоянно. Нужно и дальше продвигаться на пути духовного совершенствования, пытаясь достичь большего. Согласно рассказу Абдуллаха ибн Амра ибн Аса (радыйаллаху анху), Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сделал ему следующее наставление:
«О, Абдуллах! Не уподобляйся вон тому человеку, так как он раньше всегда совершал ночные молитвы, но в последнее время не стал этого делать!»
Небрежное отношение к намазу тахаджуд мешает человеку подготовиться к Судному дню, ведь весь смысл человеческой жизни заключается в постоянной подготовке к последнему часу. А результатом пренебрежения этим видом поклонения может стать то, что раб предстанет перед Божественным престолом с пустыми руками. Об этом прекрасно выразился Джалалятдин ар - Руми:
«Посещение Друга с пустыми руками подобно приходу на мельницу с пустым мешком. Всемогущий Аллах в Судный день спросит у людей: «Какой подарок вы принесли для Судного дня? Неужели вы пришли в таком виде, в каком Я вас сотворил: с пустыми руками, глупыми, одинокими и нуждающимися? Ну, что вы приготовили для этого дня? Может быть, вы забыли, что в один прекрасный день вы покинете земную жизнь и предстанете передо Мной? Неужели вы посчитали сообщения о Судном дне ложными и неправильными? Если вы верите в Судный день, то почему идете к Другу с пустыми руками?
Перестань все время есть и спать! Приготовь хоть небольшой подарок своему Другу! О, влюбленный! Будь из тех людей, которые мало спят ночами и под утро молят Аллаха о прощении грехов!»
Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), сказав: «Кроме обязательных видов намаза, тахаджуд является наиболее предпочтительным видом поклонения», еще раз подчеркнул его важность. Он оставался недовольным, если узнавал, что кто-то из сподвижников всю ночь безмятежно спал. Когда ему однажды сообщили, что некто до самого утра не просыпался, он сердито сказал:
«Шайтан помочился прямо в уши этому человеку».
Бодрствование в предрассветное время, то есть пребывание душой с Богом, необходимо для излечения сердца от нравственных болезней. Также как наше тело имеет потребность в пище, так и наша душа нуждается в духовной пище, заключенной в совершении поклонения Аллаху. Также как принятая пища вместе с кровью разносится по всему организму и служит средством для сохранения жизни в теле, так и поминание Аллаха всеми фибрами души является духовной пищей и средством приближения к Аллаху. В разных частях тела находятся особые точки восприятия, именуемые «латаифами», которые, посредством зикра, нужно пробудить и заставить постоянно поминать Творца.
Известно также, что совершение намаза тахаджуд служит своеобразной ширмой, прикрывающей правоверного от адского огня. Имам Али (радыйаллаху анху) отмечал, что он сильно удивлен поведением людей, которые желают попасть в рай и избежать адского огня, но при всем этом спят до самого рассвета.
Примечательна история, рассказанная ибн Умаром (радыйаллаху анху).
«Раньше все люди, увидевшие какой-нибудь сон, обязательно пересказывали его Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям). Я сильно хотел увидеть сон и рассказать о нем Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям). В то время я был холост и жил при мечети. Однажды во сне два ангела взяли и понесли меня в ад. Вижу, адская пропасть обнесена стеной, аналогичной той, что обносят колодцы. Посмотрев вниз, я увидел множество знакомых людей и стал от страха выкрикивать: «Я прошу защиты у Аллаха! Я прошу защиты у Аллаха!» В этот момент ко мне подошел ангел и сказал: «Не бойся! Тебе ничего не будет!». Увиденный сон я рассказал своей сестре Хавсе, а она в свою очередь передала Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям), который воскликнул:
«Абдуллах очень прекрасный человек! Но было бы еще лучше, если бы он постоянно совершал ночные намазы!»
После этого Абдуллах стал мало спать и большую часть ночи проводил в поклонениях».
Слова Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) оказали воздействие и на остальных сподвижников. Глубокой ночью, когда вокруг все покрывала тьма, дома, где проживали жители Медины, наполнялись светом молитв, зикра и поминаний Аллаха. Кади Байдави писал:
«Как только всем правоверным было предписано пять раз в день выполнять намазы, а совершение намаза тахаджуд считалось признаком богобоязненности, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) стал обходить ночью дома своих сподвижников. Что удивительно, из-за чтения Корана и зикра, через стены доносились звуки, похожие на жужжание пчел в улье».
Через некоторое время Аллах ниспослал следующий аят:

وَتَوَكَّلْ عَلَى الْعَزِيزِ الرَّحِيمِ الَّذِي
يَرَاكَ حِينَ تَقُومُ وَتَقَلُّبَكَ فِي السَّاجِدِينَ

«И уповай на Великого, Милостивого, который видит, когда ты стоишь на молитве и совершаешь обрядовые движения среди бьющих челом».
Однако, невзирая на то, что он сам призывал своих сподвижников к постоянному совершению ночного намаза, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) неустанно предупреждал сподвижников о том, что нельзя забывать о родных и близких. В результате того, что некоторые люди, полностью предавшись религии, стали пренебрегать семейными обязанностями, женщины стали приходить с жалобами на мужей, у других возникли проблемы со здоровьем. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) всегда учил сподвижников совершать поклонения таким образом, чтобы у них в будущем не возникло чувство надоедливости и отвращения.
Мусульман, которые всегда совершали ночные намазы, но вследствие различных причин не смогли встать ночью, он утешал следующим образом:
«Если некто постоянно совершал ночные намазы, но из-за усталости не смог однажды встать на тахаджуд, то ему будет записано такое благочестивое деяние, словно он до самого утра совершал намазы. А сон, который смежил ему глаза, будет считаться милостью Аллаха».
Ночные бдения являются необходимым условием для того, чтобы повседневная жизнь мусульманина была наполнена благодатью и особым смыслом. Результаты всех деяний людей прямо пропорциональны той духовной силе, которой наполнилось сердце во время ночного намаза. Всемогущий Аллах, предписывая Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) вставать ночью для тахаджуда, повелел:

يَا أَيُّهَا الْمُزَّمِّلُ قُمِ اللَّيْلَ إِلَّا قَلِيلاً نِصْفَهُ أَوِ انقُصْ مِنْهُ قَلِيلاً
أَوْ زِدْ عَلَيْهِ وَرَتِّلِ الْقُرْآنَ تَرْتِيلاً إِنَّا سَنُلْقِي عَلَيْكَ قَوْلاً
ثَقِيلاً إِنَّ نَاشِئَةَ اللَّيْلِ هِيَ أَشَدُّ وَطْءاً وَأَقْوَمُ قِيلاً إِنَّ لَكَ فِي
اَلنَّهَارِ سَبْحاً طَوِيلاً
«О закутавшийся! Пребывай [в молитве всю] ночь, кроме небольшого [перерыва], половину ночи или чуть меньше того или чуть больше того, и читай Коран отчетливо. Воистину, Мы ниспошлем тебе весомые слова. Воистину, [молитвы во время] ночного бодрствования действеннее [чем дневные молитвы] и яснее по изложению. Ведь днем у тебя много [житейских] хлопот».
Время перед рассветом, по сравнению с остальными временами суток, самое спокойное и безмятежное. А днем обстановка совершенно другая. Из-за шума нарушается концентрация, рассеивается внимание, трудно сосредоточиться. Ночи выделены для совершения поклонения, а дни – для работы и поиска пропитания.
Ночь – это время предстояния перед Богом, время, когда покорные рабы Аллаха покидают теплую постель ради Аллаха. Ночи для праведников, вследствие благодати, представляют собой время духовного наслаждения. Те, кому хорошо известна прелесть ночных бдений, встав глубокой ночью, когда все живое на земле спит, в благоговейном трепете устремляются всей душой к Господу.
Кто не ценит ночные бдения, обладающие изумительной действенной силой, тот днем, когда одолевают жизненные проблемы, не сможет достичь умиротворения во время совершения обыкновенных видов поклонения. Даже если и обретает что-либо, в любом случае, это не сравнится с благодатными ночными бдениями. Различные блага, которые даровал Господь человечеству, и которые имеют свою, строго определенную цель, нужно использовать в свое время. Дьявол все время старается нарушить нормальный ход жизни и внести сумятицу в мысли людей. Вот что Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) рассказывал о состоянии беспечных людей, безмятежно спящих все ночи напролет, и способах легкого подъема для тех, кто действительно желает вставать ночью для совершения молитвы:
«Как только вы заснете, шайтан завяжет три узелка на вашем затылке. Ударяя лапой по каждому узелку, он прошепчет: «Пусть эта ночь будет для тебя длинной! Спи спокойно!» Но стоит вам проснуться и помянуть Аллаха, как сразу развяжется один узелок. Если совершить омовение, развяжется второй, а после выполнения намаза – третий узелок. В результате этого мусульманин встретит рассвет умиротворенным и спокойным. В противном случае человек просыпается усталым и разбитым, хмурым и сердитым».
Как видим, ночные бдения и совершение намазов глубокой ночью приносят огромную пользу, как в психологическом, так и в физическом отношении. Всем известно, что долгий сон способствует возникновению различных болезней, в семье возникают проблемы. С другой стороны, привычка мало спать содействует уменьшению давления низменных страстей и имеет большое значение для духовного перевоспитания личности.
Кто не познает тех благ, которые таятся в ночной тиши, тот никогда не сможет думать о дневных благах. Вот по этой причине каждый, кто хочет на рассвете окунуться в облако Божественной милости, обязательно должен использовать прелести ночи.
Духовную и физическую пользу намаза тахаджуд давно признали как враги, так и друзья. В этом отношении примечательны следующие примеры.
Когда во время битвы Ярмук две армии встали на боевые позиции. Командующий византийской армии, чтобы выяснить обстановку, послал разведчика-араба в стан мусульманских войск. Когда лазутчик вернулся обратно, у него спросили:
– Что они собой представляют? Чем они занимаются?
Разведчик описал им такую картину:
– Ночами они аскеты, а днем – великолепные конники!
Выслушав доклад, командир воскликнул:
– Если он говорит правду, то в данное время лучше быть под землей, чем встречаться с ними на поверхности земли.
Ни одна армия не могла одержать верх над блестящими воинами Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Через некоторое время две армии встретились, и между ними произошло жестокое сражение. После ожесточенных боев верх одержали мусульмане. Когда византийцы бросились наутек, их встретил сам император Гераклиус. С упреком он спросил у бежавших солдат:
– Горе вам! С кем вы сражались? Разве они не такие же люди, как и вы?
Солдаты дали утвердительный ответ.
Император задал им следующий вопрос:
– Хорошо! Вас было больше или мусульман?
Воины ответили:
– Государь! Мы превосходили их во много раз.
– Тогда почему вы всякий раз, как встречаетесь с ними, терпите поражение?
В это время из рядов поднялся старый воин, который высказал свое мнение:
– Они ночи проводят в поклонении, целыми днями постятся, всегда сдерживают свои обещания. Проповедуют хорошее и удерживают от плохих поступков. Между собой все делят справедливо.
Гераклиус устало заметил:
– Действительно, ты говоришь истину!

Как видно из этих примеров, свет, который в середине ночи исходил из сердец правоверных, затем целый день освещал им путь к победе. Проблемы, захлестнувшие в данное время весь мусульманский мир, исходят из того, что правоверные давно забыли о своих обязанностях и высокой миссии, пренебрегают религиозными предписаниями или же небрежно и нехотя совершают поклонение. Если правоверный будет целенаправленно использовать благость ночи и сможет постичь сладость зикра, то его ночи станут светлее, чем солнечные дни. А беспечный сон подобен дождю, выпавшему в океан или же на безлюдную пустыню. Такой сон таит в себе невосполнимую утрату. Как писал Ибрахим Хакки Арзурумии:

О, человек! Что за сон тебя сморил в ночи?
Когда звезды мерцают в тишине.
Встань и созерцай красоту Вселенной!
И восхищайся могуществом Аллаха!
Ибо если ты днем погрязнешь в делах мирских,
Ночи снимут с тебя покров оплошности.
Крепкий сон не к лицу святому,
Молись душой Создателю миров!
Не спи ночами, и ты полюбишь Бога
И после ты вернешься к жизни вместе с Ним.
Влюбленные не спят ночами, не спи и ты!
И после твоя душа предвидится тебе.
Твой язык есть слово Божье,
Храни его от пакостей мирских!

----------------------------------------------
Согласно научным открытиям, сделанным в наши дни, доказано, что в словах Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) заключена огромная мудрость. Оказалось, что в первую половину ночи увеличивается мелатонин, уменьшается сердцебиение и падает давление, тогда как под утро сердцебиение учащается и повышается давление. Поэтому первую половину ночи нужно проводить в постели, но чтобы оградить себя от побочных явлений повышения давления, между 02:00 и 04:00 часами необходимо бодрствовать. Затем можно немного поспать, однако перед восходом солнца нужно обязательно встать с постели.

0

2

Иимена в такой молитве как тахаджут, было услышана моя мольба иметь рибенка.
у меня ни как ни палучалось забеременить.  Шел пятий год жизни с мужем. Чиего я только ни делала,  все ни как,  столько мучилась.... и однажды мой муж уехал в камандировку, а  мне ни как не спалось,  я в стала сделала омовение,  и стала молиться.... попрасила Всевышнего дать мне малыша,
и ОН  меня услишал!!!
Шукр!  В слейдуший месяц я забеременила!

Алхамдуллилах, вот так,  шукр B)

Отредактировано MEDINNA (2008-01-08 18:22:48)

0


Вы здесь » Mumtahana » Намаз и омовение » Тахаджут