Mumtahana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Mumtahana » Намаз и омовение » Намаз истихара


Намаз истихара

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Сообщается, что Джабир бин Абдулла, да будет доволен им Аллах, сказал:
- Посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), учил нас тому,
что следует испрашивать помощи во всех делах подобно тому,
как он учил нас той или иной суре из Корана
, и говорил:

"Если кто-то из вас захочет сделать что-либо, пусть совершит дополнительную молитву в два раката, а потом скажет:

"Аллахумма, инни астахиру-кя би-'ильми-кя ва астакдирукя би-кудрати-кя ва ас'алю-кя мин фадли-кя-ль-'азыми фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та'ляму ва ля а'ляму, ва Анта 'алляму-ль-гуюби! Аллахумма, ин кунта та'ляму анна хаза-ль-амра хайрун ли фи дини, ва ма'аши ва 'акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та'ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма'аши ва 'акибати амри, фа-сриф-ху 'ан-ни ва-сриф-ни 'ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи."

"О Аллах, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и Твоим могуществом и я прошу Тебя оказать мне великую милость, ибо Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Ты знаешь все о сокрытом! О Аллах, если знаешь Ты, что это дело (и человеку следует сказать, что он намерен сделать,) станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или:...рано или поздно), то предопредели его мне, облегчи его для меня, а потом дай мне Своё благословение на это; если же Ты знаешь, что это дело окажется вредным для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то уведи его от меня, и уведи меня от него и суди мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости им"

Не испытал сожалений никто из тех, кто просил помощи у Творца, а потом советовался с верующими, сотворёнными Им, проявляя осмотрительность в своих делах, ибо Аллах Всевышний сказал:

- "...И советуйся с ними о делах, а решившись на что-либо, уповай на Аллаха" ("Семейство Имрана", 159.)

0

2

А что, обязательно учить на арабском? Не лучше ли прочитать на русском языке, так легче и понятнее? Аллах ведь все языки понимает. Это же ду'а

0

3

Ассаламу алейкум брат!
по хадису как указано выше, нужно прочитать текст именно на арабском языке,ведь это не простое ежедневное дуа, это именно Истихара,
а она очень сильная!

A почeму бы тебе в ночале по бумажке не почитать? Я до сих пор слова не выучила, так и читаю по бумажке, и оба варианта сразу и по арабски и по русски...а как по русски прочитаю так слезами заливаюсь...
Аллах знает что у нас на уме, и все по нашим намерениям!
Заки, мне кажеться, что во всех дуа от Пророка (с.а.в.) есть некая формула, именно таким образом прочитанная и которая помогает...
И Аллах знает больше!

0

4

Нe Сбивается тот, кто делает Истихару!

Когда собираешься что-то сделать, и искренне хочешь, чтобы Аллах указал тебе правильное решение, то для этого нужно сначала совершить омовение (вуду) и дополнительную молитву в 2 ракаата. После совершения молитвы следует прочитать особую Мольбу (Истихара). Ниже следуют слова Истихары, сначала на арабском (транскрипция), а затем на русском языках:
«Аллахумма инни астахиру-кя би ‘ильми-кя уа астакдирукя би кудратикя уа ас'алюкя мин фадликаль- азым, фа иннакя такдиру уа ля акдир, уа та'ляму уа ля а'лям уа Анта ‘Алламуль-гуюб. Аллахумма ин кунта та'лям анна хазаль-амр ( ) хайрун ли фи дини уа ма'аши уа а'кибати амри фа-кдирху ли уа йассирху ли сумма барик ли фих, уа ин кунта та'лям анна хазаль-амр ( ) шаррун ли фи дини уа ма'аши уа а'кыбати амри фа-срифху анни уа-срифни анху уа-кдир ли аль-хайр хайсу кян сумма раддини бих».

Постараюсь довести вам приблизительный смысл этой Молитвы:
«О, Аллах, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и Твоим могуществом и я прошу Тебя оказать мне великую милость, ибо Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Ты знаешь все о неведомом! О Аллах, если знаешь Ты, что это дело (и человеку следует сказать, что он намерен сделать) станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то предопредели его мне, облегчи его для меня, а потом дай мне Свое благословение на это; если же Ты знаешь, что это дело (и человеку следует сказать, что он намерен сделать) окажется вредным для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то уведи его от меня, и уведи меня от него и суди мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворенности им».

Итак, дорогие братья и сестры, после чтения намаза «Истихара» и Ду'а мы уже уповаем полностью на Аллаха. И дальше идем делать то, что намеревались сделать. Если это дело облегчается, то Альхамдуллила, все хорошо. А если дело задерживается, то Альхамдуллила, Аллах показывает нам, что это дело не надо совершать. И мы в обоих случаях должны быть довольными, ведь до этого мы прочитали Истихару!
Некоторые наши братья и сестра думают, что этот намаз «Истихара» читается только ночью перед сном, и результат они увидят в своих снах. Но это НЕ так! Истихара намаз можно читать когда угодно. Также можно Истихару читать в любом сунна-намазе. Как это?! Вот например: вы хотите совершить 2 ракаата сунна-намаза перед утренней молитвой. Тогда вы делаете намерение одновременно на сунну-намаз и Истихара намаз, а после читате Ду'а Истихара.
Но хочу снова напомнить себе и вам о том, что делая намаз Истихара мы даем Аллаху Всевышнему выбрать для нас то, что лучше, даже если нам показалось, что это не так. Поэтому мы должны быть искренними в наших мольбах и намерениях.
А теперь насчет Ду'а Истихара, лучше, если его произносить на арабском языке, осознавая его смысл. Но если это покажется вам трудным, то тогда каждый может читать на своем языке. А Аллах есть Всезнающий!
Да примет Всевышний Аллах от нас с вами наши молитвы, мольбы и все ибадат (акты поклонения). Амин!

Отредактировано muhadjirka (2007-07-03 18:52:23)

0

5

Re Заки Где то читала что можно вообще кто неможет на арабском молиться и на других языках...неужели неправда

0

6

ассаляму алейкум chak shaк мне хотелось бы ответить на твой вопрос,но я несовсем его поняла...

0

7

Сообщается, что Джабир бин Абдулла, да будет доволен им Аллах, сказал:
- Посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), учил нас тому,
[i][u]что следует испрашивать помощи во всех делах подобно тому,
/.................................

МашаАллах !!! как раз очень нужна была Истихара (ОЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙ Всевышний- у меня такой выбор -я Валлахи незнаю как быть, на Сердце такой Груз вы не представляете)  :wub:  :((   :(:(( ..........

0

8

Сестричка, обязательно поможет! Это очень сильное дуа.
Проси искренне и с глубокой верой и надеждой, с трепетом.
Все обязательно получится хорошо, вот увидешь, инша Аллах!
Эта молитва многим помогает!

0

9

Что если после молитвы истихара облегчение не наступило?

Вопрос № 5882
Он совершил молитву «Истихара», однако ничего не почувствовал

Вопрос:
Каков ваш совет людям, которые собираются пожениться. Оба они совершили молитву «Истихара», но только лишь женщина получила знак, мужчина же нет. Эта сестра видела себя и её будущего мужа, живущими вместе счастливо. Она чувствует, что Аллах говорит ей о том, что это правильный выбор для них обоих. Но, что если мужчина не получил никакого знака, ощущения или же видения? Что же тогда им делать? И в течение скольких дней человеку необходимо совершать эту молитву? Одни говорят три дня, а другие – семь. Да вознаградит вас Аллах.

Ответ:

Хвала Аллаху!

Доказательством совершения молитвы «истихара» и прочтением дуа является хадис от Джабира ибн Абдуллаха (да будет доволен им Аллах), переданный Бухари (1109) и др. За комментариями по поводу этого хадиса и дополнительными сведениями смотрите вопросы № 2217 и 410.

Что же касается высказывания людей о том, что «человеку следует продолжать (чтение этой молитвы) до тех пор, пока он не почувствует чего-либо», то имеется хадис, переданный Ибн аль-Сунни, в котором говорится, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Если тебя беспокоит какой-нибудь вопрос, соверши Истихару семь раз, молясь Твоему Господу, затем посмотри, какое первое ощущение возникло в твоем сердце».

Навави пишет: «Иснад этого хадиса странный и включает передатчиков неизвестных мне». (Аль-Азкар, стр.132).

Аль-Хафиз ибн Хаджар говорил: «Если бы данный хадис был бы подтвержденным, то мог бы быть приведен в качестве доказательства. Однако, иснад его очень слабый». («Аль-Фатх», 11/223).

Аль-Хафиз аль-Ираги пишет: «Иснад этого хадиса содержит имя передатчика, известного как очень слабого. Это – Ибрагим ибн аль-Бараа. Следовательно, этот хадис является очень слабым». («Аль-Футукат аль-Раббаниййа», 3/357).

Правильная же точка зрения заключается в том, что если Аллах облегчил вам совершение какого-либо дела, после того как предписал его вам и принял вашу молитву, то это знак того, что продолжение данного дела является для вас благом.

Существование препятствий и трудностей – признак того, что Аллах отстраняет своего раба от совершения этого поступка. Смысл сказанного станет ясен, если человек задумается над словами молитвы «Истихара», приведенной в хадисе от Джабира, где говорится:

«О, Аллах, если ты знаешь, что это дело (здесь следует упомянуть его) является благом для меня относительно моей религии, моей жизни, и моем конечном счете, тогда предопредели его для меня, облегчи, и благослови его для меня. Если же ты знаешь, что это дело явится злом для меня в моей религии, жизни, и моем конечном счете, то удали его от меня и меня от него, и предопредели для меня благо, где бы оно ни было и сделай меня удовлетворенным им».

Ибн Алан, после приведения мнения ученых относительно слабости хадиса, переданного Анасом, пишет: «Таким образом, было сказано, что: «после совершения «Истихары» человеку следует делать то, что он пожелает, даже если он и не испытывал каких-либо радостных чувств. Ибо что бы ни случилось после совершения «Истихары» оно является благом для него»».

Аль-Хафиз ибн Хаджар писал: «Аль-Хафиз Зайн аль-Дин аль-Ираги говорил относительно поступков человека, после совершения молитвы «Истихара»: «Чтобы человек ни предпринял, в этом будет лишь благо для него», о чем говорится в конце хадиса от Ибн Масуда, согласно некоторым из его иснадов: «Затем позвольте ему (человеку) сделать свой выбор».

Я (Ибн Хаджар) же говорю: «Я уже разъяснил выше, что передатчик хадиса, добавивший фразу «Затем позвольте ему сделать свой выбор» является слабым. Однако, он является более точным, чем комментатор хадиса, где говорится «затем посмотри, какое первое ощущение возникло в Твоем сердце»». («Аль-Футухат аль-Раббаниййа», 3/355-357).

Другим мифом, широко распространенным среди людей является утверждение, что после совершения молитвы «Истихара», следует лечь спать и всё благое, что вы увидите во сне, и что сделает вас счастливыми означает, что-то, что вы собираетесь делать, является благом для вас и совершение его будет облегчено вам. В противном же случае – оно не является благом. (Это то, что подразумевают задающие вопрос под высказыванием «получить сообщение»).

Насколько нам известно, не существует достоверного подтверждения этому. Вышесказанное не означает, что если вы испытываете радость, то это не является знаком. Однако, оно не должно рассматриваться как единственный и окончательный признак того, что данное дело является благом. Люди часто совершают «истихару» относительно того, что они любят или хотят сделать, поэтому они изначально чувствуют себя счастливыми.

Шейхуль Ислам (Ибн Теймиййя) (да смилуется над ним Аллах) говорил относительно чувства радости по поводу чего-либо: «Если человек совершил «Истихару», тогда чтобы Аллах ни облегчил для него и внушил бы ему радость по поводу этого дела, то это и есть то, что Аллах избрал для него». («Маджмуа аль-Фатава», 10/539).

Существует различие между ощущением радости, получив лишь один знак или же посредством нескольких знаков. Нет установленного времени для совершения молитвы «Истихара». Допускается совершение его более одного раза, но не существует ограничения. Человек может произнести дуа до или после таслима (приветствия).

Аллаху ведомо лучше.

Шейх Мухаммед Салих аль-Мунаджид

Отредактировано MEDINNA (2008-01-23 18:56:57)

0

10

молитва истихара

из книги шейха доктора Мухаммада ибн ‘Умара ибн Салима Базмуля
بغية المتطوع في صلاة التطوع
«Добровольное желание в добровольной молитве»

                    МОЛИТВА АЛЬ-ИСТИХАРА (صلاة الإستخارة)

Была узаконена эта молитва посланником Аллаха, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия, для мусульман, чтобы они испрашивали из знания Всевышнего Аллаха блага для своих дел в этой жизни, и чтобы они испрашивали у Него блага. И именно для этого было узаконена молитва аль-Истихара, которая заменяла то, что использовали люди в джахилии из предсказаний, гадальных стрел и жертвенников.

И далее следует описание этой молитвы и то, что указывает на нёе:
От Джабира ибну ‘абдиЛлях, да будет доволен ими Аллах, который сказал:
كان رسول الله صلى الله عليه وسلم يعلمنا الاستخارة في الأمور كلها كما يعلمنا السورة من القرآن ؛ يقول : " إذا هم أحدكم بالأمر؛ فليركع ركعتين من غير الفريضة ، ثم ليقل : اللهم إني أستخيرك بعلمك ، وأستقدرك بقدرتك ، وأسألك من فضلك العظيم ، فإنك تقدر ولا أقدر ، وتعلم ولا أعلم ، وأنت علام الغيوب ، اللهم إن كنت تعلم أن هذا الأمر خير لي في ديني ومعاشي وعاقبة أمري
( أو قال: عاجل أمري وأجله)؛ فاقدره لي ، ويسره لي، ثم بارك لي فيه ، و إن كنت تعلم أن هذا الأمر شر لي في ديني ومعاشي وعاقبة أمري (أو قال : في عاجل أمري وآجله)؛ فاصرفه عني ، واصرفني عنه ، واقدر لي الخير حيث كان ، ثم أرضني به". قال: "ويسمي حاجته
«Посланник Аллаха, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия, обучал нас молитве истихара, так как обучал нас суре из Курана, и говорил: «Когда кто-то из вас захочет сделать какое-либо дело, то пусть совершит дополнительную молитву в два рака’ата, и потом скажет: О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием, и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу тебя из Твоей Великой милости, ибо, поистине Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты Знающий скрытое. О Аллах, если Ты знаешь, что это дело будет благом для меня в моей религии и для моей жизни, и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей), то предопредели мне его и облегчи мне, а затем сделай его для меня благословенным. А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей), то отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо где бы ни было оно, а потом сделай меня довольным этим». И сказал: «И пусть укажет своё дело»
. Приводит имам аль-Бухарий.
(Хадис достоверный. Приводит его имам аль-Бухарий в книге ночных молитв, в главе: «те молитвы, которые совершается дополнительно по два по два», под № 1166.
См. "جامع الأصول", (6/250-251).

* Скажу (слова шейха): в этом хадисе есть некоторые пользы:
польза первая: это указание на законность молитвы истихара, и в нём так же то, что указывает на обязательность.
("نيل الأوطار" (3/88), "تحفة الذاكرين", стр. 134
От переводчика: имам аш-Шаукани в "نيل الأوطار" обусловил обязательность тем, что пришло в хадисе, а это чтобы мусульманин желал сделать какое-либо дело. И эта обязательность не всеобщая.).
вторая польза: это то, что истихару дозволено совершать в любом деле, не важно очень оно важное или нет.
Сказал имам ан-Науауи: «аль-Истихара (мустахабба) желательна в любом деле, как на это указывает достоверный хадис».
(«الأذكار», (3/355 – شرح لابن علان).
* Сскажу: есть ли для выполнения обязательного и оставление запретного, выполнения желательного и отстранения от порицаемого истихара ? Да есть, для таких дел как обязательные, желательные и любые благие…».
(«فتح الباري», (11/184).
Сказал ибну Хаджр: «Это охватывает и великие дела и то, что меньше их, а возможно то, что меньше соберется в большое».
(«فتح الباري», (11/184).
польза третья: это то, что молитва истихара совершается в два рака’ата, и они не должны быть из обязательных (фараид).
Сказал имам ан-Науауи: «Явно то, что эти два рака’ата совершаются молитвами которые связаны с обязательными (рауатиб) или приветствием мечети или другими дополнительными (науафиль).
(«الأذكار», (3/354 - شرح لابن علان).
* Скажу: его понимание, и Аллах знает лучше, что если есть необходимость какого-либо дела, то узаконено совершение молитвы (и ду’а после неё). И явно понимается из слов имама ан-Науауи, что определённого нията на молитву истихара не требуется, и это подтверждается словами в хадисе.
Сказал аль-‘Иракий: «Если есть важность в каком-либо деле, до начала совершения дополнительной (рауатиба) молитвы или ей подобной, затем совершается эта молитва без нията на истихару, и сразу после завершения добавляется к ней дуа истихара, и совершение этого явно».
(Об этом он передал в («نيل الأوطار» 3/88), и не согласился с ним Хафиз в «فتح الباري», (11/150) сказав: «Явно, что он сказал: что ният на эту молитву должен быть вместе с ниятом на истихару, и это не похоже на молитву приветствия мечети, т.к. в молитве истихара должен быть определенный ният на ду’а. И подразумевается здесь ният на молитву, после которой или в которой будет ду’а. И исключается дозволенность тому, кому пришла мысль о испрашении ду’а (во время молитвы) и он делает её после. Так как явно видно из хадиса, что молитва и ду’а совершаются после обнаружения желания сделать что-либо» (конец слов шейха).
Я скажу: это сообщение не указывает конкретно на определённые два рака’ата, однако указывает на то, что они не должны быть из обязательных. И если муслим захочет сделать какое-либо дело, то может, к примеру, совершить дополнительную (ратиб) молитву зухр и совершить после неё мольбу истихара, как желает этого от него Тот, Кого он просит. И на это указали имам ан-Науауи и аль-‘Иракий. И Аллах лучше знает).
четвётрая польза: это то, что молитва истихара не совершается в сомнение или колебание, т.к. посланник Аллаха, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия, сказал:
إذا هم أحدكم بالأمر؛
«Когда кто-то из вас захочет сделать какое-либо дело…».

И так же всё ду’а (текст ду’а) указывает на это.
А если муслим в сомнение или колебание относительного своего дела и хочет совершить истихару, то он должен выбрать одно из тех дел (между которыми он колеблется), и испрашивать после этого для него блага, а затем после истихары следовать своей цели. И если Аллах сделает его благим, то это дело будет ему облегчено и будет в нём баракат, а если нет, то Аллах удалит это дело от него и облегчит ему в благом, если так пожелает Великий Аллах.
пятая польза: это то, что в двух рака’атах этой молитвы не установлено чтение определённых сур или аятов после фатихи.
(Сообщил ан-Науауи в («الأذكار- شرح لابن علان), то, что он читал в этой молитве суры аль-Кяфируун и аль-Ихлас.
Сказал аль-‘Иракий: « Я не нашёл ничего из хадисов что указывало бы на конкретные суры, которые читались в молитве истихара. Однако то, что упомянул ан-Науауи является подходящим…»
Я скажу: однако то, что это подходит не является конкретизирующим и не делает это законным. И у Аллаха помощь во всех делах).
шестая польза: это то, что испрашивания блага проявляется в облегчение дела и в баракате, либо в отдаление этого дела и сопутствия блага в другом.
седьмая польза: это то, что муслим после совершения молитвы истихара, идёт, следует своей цели, независимо «открылось его грудь» (т.е. прояснилось или устремилось сердце и т.п) или нет.
(Это противоречит имаму ан-Науауи, который сказал: «Если совершил истихару, следуй этому, если открылась для этого твоя грудь». «الأذكار», (3/355-356/ شرح لابن علان). Однако здесь опиралься он на очень слабый хадис. «فتح الباري», (11/187).
Так же на противоречие в словах имама ан-Науауи, и на то, что следовать своему делу надо, в независимости от «раскрытие груди» указал аль-‘Азз ибну ‘абдуСсалям, и предпочтение этому мнению отдал аль-‘Иракий и опроверг слова ан-Науауи, и с ними согласился ибну Хаджр, (شرح الأذكار لابن علان), (3/357).
Сказал ибну аз-Замальканий: «Если совершил человек молитву истихара для своего дела, затем пусть следует ему, даже открылась к нему его душа или нет. И если есть в нём благо, будет оно для него, даже если не открылась душа его».
(См. «طبقات الشافعية" للتاج ابن السبكي»ط, (9/206).
восьмая польза: место для мольбы истихара. Совершается она после саляма, исходя из слов пророка, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия:
إذا هم أحدكم بالأمر؛ فليركع ركعتين من غير الفريضة ، ثم ليقل...
«Когда кто-то из вас захочет сделать какое-либо дело, то пусть совершит дополнительную молитву в два рака’ата, и потом скажет…».

И явно видно что это ду’а после совершения двух рака’атов, т.е. после таслийма. А шейх уль-Ислим ибну Теймийя так же выбралто, что можно совершать ду’а и до таслийма.
(См. "الاختيارات الفقهية ", стр.57).

0


Вы здесь » Mumtahana » Намаз и омовение » Намаз истихара