Mumtahana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Mumtahana » Основы ислама » Шариат


Шариат

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Шариат
В переводе с арабского языка шариат означает "путь господний" и является исламским законодательством. Его источниками являются Коран и Сунна. Мусульмане верят, что Коран - это Слово Божье, поэтому Он является самым важным источником шариата.

Сунна означает "совокупность изречений и поступков Посланника Бога Мухаммеда (мир Ему}". В Сунне содержится разъяснение и толкование Корана, выполнение Его приказов на практике. В Сунне также заметно более подробное изъяснение приказов Корана. Она занимает по шариату второе место после Корана.

Иджма - "единодушие исламских ученых", в какую-то эпоху, касающихся появления новой проблемы, которой не было еще при жизни Пророка Мухаммеда (мир ему) является следующим источником шариата.

Кияс - "попытка сравнения" новых появившихся проблем с прошедшими, найти общее между ними и соответствующим принятием решения. Например, в Коране запрещено употребление опьяняющих напитков. Проблема, вставшая перед нами в сегодняшнее время - употребление наркотиков. Общим между ними является то, что оба этих средства вызывают опьянение человека, потерю рассудка, следовательно, делается вывод, что и наркотики запрещаются в употребление.

Законы шариата были установлены еще в 7 веке. Они постоянны и не подлежат изменению, т.к. сам Бог определил эти нормы.

В шариате встречаются такие термины как "обязательное" действие человека и общества в целом, "желательное", "нежелательное", "запретное" и "разрешенное".

Шариат содержит восемь разделов.

1. Вероучение или наука о единобожии,

которая обсуждает доказательства существования Бога, Его атрибуты, отношение человека с Богом, вера в сокрытое, такое, например, как День воскресения, вера в ангелов, Рай и Ад и др. Этот раздел является самым важным в шариате, т.к. все остальное основано именно на нем.

2. Ибадат - поклонение.

Включает в себя пять пунктов.

- произнесение свидетельства, что нет божества кроме Бога, и Мухаммад - посланник Бога. Человек не является мусульманином, пока не произнес это свидетельство, В переводе с арабского, мусульманин означает "предавшийся Богу".

- молитва и все, что связано с ней. Например, чистота и личная гигиена.

- закят - ежегодный налог. Мусульманин, зарабатывающий сумму эквивалентной стоимости 96 гр. золота и более должен ежегодно платить 2,5 % от этих денег, независимо находятся они в наличном или в безналичном виде (в банке, в ценностях, в торговом обороте).

Что касается сельского хозяйства и животноводства, то имеется специальная система вычетов. Закят выплачивается, в первую очередь, беднякам, нуждающимся, для освобождения рабов, в помощь людям, которые не могут выплатить свои долги, путникам, которые оказались в трудной ситуации, работникам, собирающим закят с населения и на другие богоугодные дела. Исламское государство несет ответственность за сбор и распределение данного налога.

- пост в месяц Рамадан. В этот лунный месяц верующие воздерживаются от еды и питья в световое время дня, за исключением детей, беременных и кормящих женщин, больных и путников. По окончании этого месяца отмечается праздник Разговения. Этот месяц является месяцем радости и очищения для мусульман.

- паломничество. Каждый совершеннолетний мусульман, который в состоянии здоровья и материальной возможности должен ехать хоть раз в жизни на Священную Землю Мекки, совершать обряды паломничества.

По окончании паломничества отмечается праздник - Курбан-байрам. По шариату мусульмане отмечают два праздника Рамадан байрам - праздник разговения и Курбан-байрам.

3. Семейный кодекс.

В этом разделе определены права и обязанности мужчин и женщин.

В исламе считается все души одинаковыми. Но Бог поместил души человеческие в разные тела, будь-то тело мужчины или женщины, здорового или больного, богатого или бедного и др. В связи с этим, Он определил для каждого человека их права и обязанности, ведь земная жизнь считается только испытанием для каждого человека.

Т.к. женщина слабее физически, то исламский шариат компенсировал для нее это несколькими законами. Например, для того, чтобы достоинство девушки было сохранено, при образовании семьи в обязанность жениха входит свататься к невесте, а не наоборот. И с этой же целью также девушку не обязывают произнести слово "согласна" вслух, а достаточно ее молчания. В то время как несогласие она может высказать. И никто не имеет право заставлять ее выходить замуж за то или иного человека. По шариату и сама женщина может быть инициатором брака. Такой брак также считается действительным. Вдовцы, вдовы, разведенные также имеют право на брак.

В обязанность мужа входит обеспечение жены и детей жильем, их полное содержание. Жена не обязана работать.

Образование обязательно для каждого мусульманина, будь то мужчина или женщина.

Муж не ийеет права унижать или оскорблять жену. Жена также в свою очередь должна уважать мужа и слушаться его.

Но в первую очередь Бог приказал сохранять в семье любовь, терпение, милосердие друг к другу и именно эти отношения должны лечь в основу семейного согласия.

Заметим, что Посланник Бога приказал мужчинам понимать женщин и терпеть их слабости. Заметим также, что женщина по религии молиться меньше, чем мужчина, и она не обязана ходить в молельные дома, так как делает он. Для сохранения достоинства женщины предусмотрено по шариату и ношение специальной одежды, которая позволяет оценивать женщину по ее характеру, морали, нравственности, а не каким-либо внешним качествам.

Развод в исламе разрешается, но не поощряется Богом. В исламе процедура развода сложная, т.к. основной целью шариата является примирить разводящихся и дать им шанс тщательно обдумывать свое решение. Обычно процедура развода продолжается несколько месяцев. И судья имеет право принимать какие-то меры по объединению мужа и жены, пытаться образумить обе стороны, призывать родственников супругов вмешаться в это дело. Тем не менее, по шариату, если муж или жена настаивает на разводе, то они его получат. По исламскому законодательству четко определены постразводные обязательства обеих сторон, например одно из них, содержание детей.

В исламском обществе есть специальные судьи, занимающиеся только семейным кодексом. Поэтому заметно, что в таком обществе самый низкий процент разводов по сравнению с другими странами мира.

Многоженство или полигамия, разрешена, но не обязательна, как считают некоторые европейцы. Мужчина может быть мужем четырех жен одновременно, но заметим, что первая жена может развестись с ним в случае несогласия. Никто не вынуждает оставаться ее в браке. В то же время мужу нельзя скрывать факт женитьбы на другой женщине. Полигамия разрешена в исламе в первую очередь с гуманной точки зрения. Особенно она актуальна в период военного времени. Поэтому в мирное время многоженство является крайне редким явлением.

Прелюбодеяние категорически запрещается в исламе и сурово наказывается. Оно считается самым опасным фактором, способствующим разрушению общества и признаком его морального падения.

Права детей. По шариату очень четко определены права детей с целью обеспечения для них хорошего воспитания, образования и сохранения их достоинства. Например, в шариате даже есть такое право ребенка - иметь красивое имя.

Наследство.

Очень подробно описаны в Коране нормы урегулирования наследства. Этой сложной cпециальностью занимаются избранные ученые по шариату. Вкратце можно так описать эти нормы.

Первыми наследниками являются дети, супруги, родители, затем др. родственники. По шариату наследство обязательно надо передать близким и дальним родственникам. И только в случае полного отсутствия родственников, наследство передается государству. По завещанию 1/3 имущества можно передать тому, кому пожелает мусульманин, остальная же часть обязательно передается своим наследникам, дабы не ущемить их прав.

4. Экономика.

Урегулирование экономических отношений является важной и одной из основных частей исламского законодательства. Существует целая наука, главной целью которой является не допустить несправедливого отношения финансового мира, не позволить дать шанс обману. Запрещается монополия. Торговля разрешается, и она регулируется многими законами, например, одним из них является запрет ростовщичества. Государство контролирует эти процессы.

Социальное обеспечение. Государство обязано помочь инвалидам, безработным и др. социально незащищенным слоям общества.

Государство обязано разделить доходы от продажи природных богатств среди всех граждан страны. Природные ресурсы являются собственностью всех граждан исламского государства.

5. Политика.

В этом разделе определяется выбор главы государства (халифы), его обязанности, полномочия.

Процедура выбора главы исламского государства (халифы) можно описать коротко следующим образом.

Запрещается внести на выборы свою кандидатуру. Необходимо, чтобы другие выдвинули кандидата. Нельзя отказываться от возложенного доверия избирателей, только при наличии веских уважительных причин человек может отказаться участвовать в выборах.

После определения кандидатов, происходят выборы. В голосовании участвуют все совершеннолетние граждане государства или их представители, например, депутаты народного совета (парламента).

В случае набранного большинства голосов избранного, происходит процедура добровольной присяги на верность всего народа. Глава государства (халиф) не может преступить к своим обязанностям, пока ему не присягнут все граждане до единого.

Действующему главе государства (халифу) в принятии решений помогает народный совет (парламент). Шариат не определил порядок выбора членов парламента (депутатов), поэтому мы замечаем, что в разные эпохи, он выбирался по-разному.

Гражданином является любой человек, проживающий на территории исламского государства, независимо от его национальности и вероисповедания. Он имеет право на свободу совести, политическое волеизъявление, выразить свое мнение, создать свою партию, будь то политическую, религиозную, национальную или какую-либо еще без ограничений. Так же он может создавать любые общественные организации, фонды и др. Каждая национальность имеет право сохранить свой язык, традиции, законы и может иметь свою национальную автономию с дополнительными законами и нормами, присущими их территории.

Например, в состав исламского государства входило христианское сирийское царство. Оно имело свои особые законы, которые часто даже противоречили мусульманским традициям. Например, им разрешалась продажа и употребление алкоголя, свинины и др.

Как видим, принцип - две системы в одном государстве - допустим по шариату в исламском обществе.

6. Уголовный кодекс.

Убийство считается по шариату самым большим преступлением, поэтому определяется и наказание за убийство.

В случае признания виновного или свидетельства не меньше двух свидетелей, присутствия всех элементов убийства, такие как: намерение, планирование, самого акта преступления; то убийство считается полным и действительным. Только тогда судья может назначить смертную казнь.

В случае отсутствия одного из вышесказанных элементов, судья не может требовать смертной казни, а должен заменить ее другим наказанием, например, тюремным заключением, конфискацией имущества или др. Но если все-таки виновнику грозит смертная казнь, по шариату существует и система амнистии, когда родственники виновного могут убеждать родственников пострадавшего амнистировать его. Такое право дано шариатом.

Прелюбодеяние также считается тяжелым преступлением.

Если его совершает холостой мужчина или женщина, и при этом присутствовали четыре свидетеля (что практически невозможно!), то наказание предусматривает удары палкой 40 раз. Женатым мужчинам или женщинам, совершившим это преступление, опять же в присутствии четырех свидетелей (!), грозит смертная казнь.

Кража. Высшим наказанием за это преступление является отсечение руки. Также практически невозможно применить данный вид наказания, т.к. требуется много доказательств данного преступления. Например, необходимо присутствие двух совершеннолетних свидетелей, преступник должен убежать с места преступления с похищенным, данная вещь должна быть хорошо спрятана, преступник совершил такой поступок не по острой необходимости, а с целью обогащения (например, будучи голодным, человек украл продукты питания, в таком случае наказание за такую кражу на него не накладывается) и т.д.

Смысл этих наказаний заключается в том, чтобы общество знало и понимало, что за преступление полагается и может быть применено суровое наказание. Поэтому заметим, что в мусульманском обществе очень низкий уровень преступности.

Судебная власть независима от исполнительной власти и имеет широкие полномочия. Судьям дается право амнистии наряду с таким же правом главы государства (халифа) и областных губернаторов.

Процедура назначения судьи сложная и определена так, чтобы было непозволительно вмешательство власти в выборы на этот пост человека.
Принцип шариата в уголовном кодеке таков - предупредить преступление, а не наказывать.
Например, если преступление планируется, и такая информация поступает в правоохранительные органы, то обязанностью этих органов является сообщить потенциальным преступникам об этом и предупредить их об ответственности. Интересный момент, если есть какое-то сомнение в преступлении человека, то шариат обязывает судью оправдать подозреваемого по принципу-лучше оправдать виновного, чем наказать невинного.

7. Война и мир.
Отношение мусульман с не мусульманами. Отношение исламского государства с соседними странами.

Поощряется мирное сосуществование людей. Война допускается только в случае внешней агрессии.

Джихад в переводе с арабского означает "старание".
Существует пять видов джихада
.

- получить каждому человеку образование, будь то религиозное, светское или научное.

- дать милостыню нуждающемуся.

- военный джихад с функцией защиты своего государства.

- война за границей государства, касающаяся национальной безопасности страны.

- общая мобилизация населения в случае захвата земли оккупантами.

Если враг желает остановить военные действия, то мусульмане обязаны остановить их даже если есть сомнения в намерениях врага.

В военных действиях запрещается убивать женщин, детей, стариков, безоружных, крестьян, религиозных деятелей. Принимать сдавшихся и обращаться с пленными хорошо.
В связи с этим, мы замечаем, что войны, в которых участвовали мусульмане, являлись самыми малокровными, по сравнению с европейскими или азиатскими.
Принцип военного джихада - защитный.
Колонизация народов запрещается. Расширение своих границ за счет чужой земли, запрещается.
С соседними государствами мусульмане должны заключить мирный договор.

8. Моральный кодекс.

В нем определены нормы исламской морали и традиций.
В заключение, хотелось бы отметить главное отличие шариата от других законов - оно основано именно на вере, т.е. человек старается соблюдать законы государства ради веры в Бога, а не ради получения какой-либо выгоды или боязни наказания.

Шариат доказал свою жизнеспособность на протяжении 1300 лет в период существования исламского халифата, пока он не был уничтожен смертоносным оружием массового поражения европейских захватчиков. Окончательно халифат был разрушен в 1924 году.

Но мусульмане до сих пор пытаются соблюдать нормы шариата в своей жизни, гордятся своей историей и считают свою цивилизацию положительно повлиявшей на весь мир.

0

2

Исламский шариат разрабатывается на основе Корана и хадисов (речей Пророка) и представляет собой ряд постановлений, касающихся действий и поступков людей. Шариат не оставляет возможности для совершения какого-либо недостойного поступка.
Все действия людей подразделяются
на 8 категорий:

фарз, важиб, суннат, мустахаб,
мубах, харам, макрух тахрими, мустакрух.

ФАРЗ - это действие, обязывающее каждого человека в строгой форме выполнять предписания шариата. За исполнение будет вознагражден Аллахом. За невыполнение без уважительных причин - строго наказан. Кто не верит в истинность этих обязательств - переходит в категорию неверующих. Фарз разделяют на два вида: фарз айн и фарз кифая.
Фарз айн обязан делать каждый мусульманин, например: пятикратная молитва, ураза.
Фарз кифая - это фарз, который возлагается на мусульманскую общину. Если некоторые выполняют этот фарз, то с других снимается ответственность. За выполнение каждый состоящий в общине будет вознагражден. Если никто не выполнит этот фарз, то вся община будет грешной. Например: ответить на приветствие, участвовать в похоронах.

ВАЖИБ также, как и фарз, является обязательным действием, требующим исполнения. За выполнение важибов человек будет вознагражден Аллахом, за невыполнение без уважительных причин считаться большим грешником. Кто опровергает важибы, тот большой несет грех, хотя и считается, что за это он не переходит в категорию неверных, как это было в фарзе.

СУННАТ. Эти действия выполнял наш пророк; он говорил, что за выполнение их ждет вознаграждение. Мы должны стремиться к выполнению каждого сунната. Кто без причины не выполняет суннаты, тот в день суда будет спрошен об этом, хотя и не относится к категории больших грешников. Они не будут иметь в день суда заступника в лице пророка.

МУСТАХАБ - это действия, часто выполняемые пророком. Выполняющие мустахаб будут вознаграждены (сауаб). Не выполняющие не будут считаться греховными и в День суда не привлекутся к ответу.

МУБАХ - это такое действие, которое можно делать и не делать. За исполнение и неисполнение нет награды и нет греха. Эти действия бесчисленны. Все то, что не обязывает и не осуждается шариатом, входит в мубах.

ХАРАМ - действие, категорически запрещаемое и осуждаемое исламским шариатом. Делающий харам является большим грешником. Кто, боясь греха, воздерживается от выполнения харама, тот будет вознагражден Аллахом. Опровергающий харам теряет веру и переходит в категорию неверующих. Харам различается двух видов: харам зулми и харам гайри зулми.
Харам зулми - это такой харам, совершение которого наносит вред посторонним людям, кроме производящего. Например, кража. Совершивший харам зулми и поклявшийся впредь не совершать его, будет прощен Аллахом лишь в том случае, если простит пострадавший.
Харам гайри зулми - харам, совершение которого приносит вред только производящему его. Например, потреблять недозволенное. Если совершивший харам гайри зулми покаялся в содеянном и зарекся не повторять - Аллах возможно простит его.

МАКРУХ - это действие, которое Махаммад аляйхи-с-салям запретил совершать. Кто не делает макрух, сознательно боясь греха, тому будет награда от Аллаха - сауаб. Совершающий будет грешным. Кто опровергает и говорит, что эти действия можно делать - становится грешником, хотя и не переходит в категорию неверующего.

МУСТАКРУХ - это действие, которое пророк Махаммад, аляйхи-с-салям, предпочитал совсем не совершать. Он разъяснял, что сделав мустакрух, человек получит только вред. Мустакрух, не являясь большим грехом, показывает, тем не менее, большую невоспитанность человека.

Исламский шариат

разрабатывается на основе Корана и хадисов (речей Пророка) и представляет собой ряд постановлений, касающихся действий и поступков людей. Шариат не оставляет возможности для совершения какого-либо недостойного поступка.
Все действия людей подразделяются
на 8 категорий:

фарз, важиб, суннат, мустахаб,
мубах, харам, макрух тахрими, мустакрух.

ФАРЗ - это действие, обязывающее каждого человека в строгой форме выполнять предписания шариата. За исполнение будет вознагражден Аллахом. За невыполнение без уважительных причин - строго наказан. Кто не верит в истинность этих обязательств - переходит в категорию неверующих. Фарз разделяют на два вида: фарз айн и фарз кифая.
Фарз айн обязан делать каждый мусульманин, например: пятикратная молитва, ураза.
Фарз кифая - это фарз, который возлагается на мусульманскую общину. Если некоторые выполняют этот фарз, то с других снимается ответственность. За выполнение каждый состоящий в общине будет вознагражден. Если никто не выполнит этот фарз, то вся община будет грешной. Например: ответить на приветствие, участвовать в похоронах.

ВАЖИБ также, как и фарз, является обязательным действием, требующим исполнения. За выполнение важибов человек будет вознагражден Аллахом, за невыполнение без уважительных причин считаться большим грешником. Кто опровергает важибы, тот большой несет грех, хотя и считается, что за это он не переходит в категорию неверных, как это было в фарзе.

СУННАТ. Эти действия выполнял наш пророк; он говорил, что за выполнение их ждет вознаграждение. Мы должны стремиться к выполнению каждого сунната. Кто без причины не выполняет суннаты, тот в день суда будет спрошен об этом, хотя и не относится к категории больших грешников. Они не будут иметь в день суда заступника в лице пророка.

МУСТАХАБ - это действия, часто выполняемые пророком. Выполняющие мустахаб будут вознаграждены (сауаб). Не выполняющие не будут считаться греховными и в День суда не привлекутся к ответу.

МУБАХ - это такое действие, которое можно делать и не делать. За исполнение и неисполнение нет награды и нет греха. Эти действия бесчисленны. Все то, что не обязывает и не осуждается шариатом, входит в мубах.

ХАРАМ - действие, категорически запрещаемое и осуждаемое исламским шариатом. Делающий харам является большим грешником. Кто, боясь греха, воздерживается от выполнения харама, тот будет вознагражден Аллахом. Опровергающий харам теряет веру и переходит в категорию неверующих. Харам различается двух видов: харам зулми и харам гайри зулми.
Харам зулми - это такой харам, совершение которого наносит вред посторонним людям, кроме производящего. Например, кража. Совершивший харам зулми и поклявшийся впредь не совершать его, будет прощен Аллахом лишь в том случае, если простит пострадавший.
Харам гайри зулми - харам, совершение которого приносит вред только производящему его. Например, потреблять недозволенное. Если совершивший харам гайри зулми покаялся в содеянном и зарекся не повторять - Аллах возможно простит его.

МАКРУХ - это действие, которое Махаммад аляйхи-с-салям запретил совершать. Кто не делает макрух, сознательно боясь греха, тому будет награда от Аллаха - сауаб. Совершающий будет грешным. Кто опровергает и говорит, что эти действия можно делать - становится грешником, хотя и не переходит в категорию неверующего.

МУСТАКРУХ - это действие, которое пророк Махаммад, аляйхи-с-салям, предпочитал совсем не совершать. Он разъяснял, что сделав мустакрух, человек получит только вред. Мустакрух, не являясь большим грехом, показывает, тем не менее, большую невоспитанность человека.

ФАРЗ

Фарз - это действие, обязывающее каждого человека в строгой форме выполнять предписания шариата. За исполнение будет вознагражден Аллахом. За невыполнение без уважительных причин - строго наказан. Кто не верит в истинность этих обязательств - переходит в категорию неверующих.

Фарз разделяют на два вида: фарз айн и фарз кифая. Фарз айн обязан делать каждый мусульманин, например: пятикратная молитва, ураза. Фарз кифая - это фарз, который возлагается на мусульманскую общину. Если некоторые выполняют этот фарз, то с других снимается ответственность. За выполнение каждый состоящий в общине будет вознагражден. Если никто не выполнит этот фарз, то вся община будет грешной. Например: ответить на приветствие, участвовать в похоронах.

ВАЖИБ

Важиб также, как и фарз, является обязательным действием, требующим исполнения. За выполнение важибов человек будет вознагражден Аллахом, за невыполнение без уважительных причин считаться большим грешником. Кто опровергает важибы, тот большой несет грех, хотя и считается, что за это он не переходит в категорию неверных, как это было в фарзе.

СУННАТ

Эти действия выполнял наш пророк, САЛЛАЛАХУ АЛЕЙХИ ВАССАЛАМ; он говорил, что за выполнение их ждет вознаграждение. Мы должны стремиться к выполнению каждого сунната. Кто без причины не выполняет суннаты, тот в день суда будет спрошен об этом, хотя и не относится к категории больших грешников. Они не будут иметь в день суда заступника в лице пророка.

МУСТАХАБ

Мустахаб - это действия, часто выполняемые пророком. САЛЛАЛАХУ АЛЕЙХИ ВАССАЛАМ. Выполняющие мустахаб будут вознаграждены (сауаб). Не выполняющие не будут считаться греховными и в День суда не привлекаться к ответу.

МУБАХ

Это такое действие, которое можно делать и не делать. За исполнение и неисполнение нет награды и нет греха. Эти действия бесчисленны. Все то, что не обязывает и не осуждается шариатом, входит в мубах.

ХАРАМ

Харам - действие, категорически запрещаемое и осуждаемое исламским шариатом. Делающий харам является большим грешником. Кто, боясь греха, воздерживается от выполнения харама, тот будет вознагражден Аллахом. Опровергающий харам теряет веру и переходит в категорию неверующих.

Харам различается двух видов: харам зулми и харам гайри зулми.

Харам зулми - это такой харам, совершение которого наносит вред посторонним людям, кроме производящего. Например, кража.

Харам гайри зулми - харам, совершение которого приносит вред только производящему его. Например, потреблять недозволенное.

Совершивший харам зулми и поклявшийся впредь не совершать его, будет прощен Аллахом лишь в том случае, если простит пострадавший.

Если совершивший харам гайри зулми покаялся в содеянном и зарекся не повторять - Аллах возможно простит его.

МАКРУХ ТАХРИМИ

Макрух - это действие, которое Махаммад аляйхи-с-салям запретил совершать. Кто не делает макрух, сознательно боясь греха, тому будет награда от Аллаха - сауаб. Совершающий будет грешным. Кто опровергает и говорит, что эти действия можно делать - становится грешником, хотя и не переходит в категорию неверующего.

МУСТАКРУХ

Мустакрух - это действие, которое пророк Махаммад, аляйхи-с-салям, предпочитал совсем не совершать. Он разъяснял, что сделав мустакрух, человек получит только вред. Мустакрух, не являясь большим грехом, показывает, тем не менее, большую невоспитанность человека.

Отредактировано MEDINNA (2010-02-15 20:01:52)

0

3

Салям алейкум.
Ислам - это религия, которую ниспослал Аллах нашему Посланнику Мухаммаду (да снизойдет на него милость Аллаха и мир) с целью упорядочения связи человека со своим Создателем, с самим собой и его связи с другими людьми.
К сфере отношений человека со своим Творцом относятся акъыда и поклонения.
К области отношений человека с самим собой относятся нравственность, пища и одежда.
Сфера отношений человека с другими людьми включает в себя взаимоотношения, а также наказания.
Таким образом, Ислам является системой для всех сторон жизни человека. Ислам не является духовной религией и к тому же учение Ислама не имеет никакого отношения к священничеству. Ислам положил конец религиозной автократии. В Исламе вообще не существует таких понятий как духовенство и миряне. Все кто принял Ислам, называются мусульманами и перед религией они все равны.
Шариат -это приказы АЛЛАХА, и мы должны их совершать. И не имеет значения нравиться тебе это или не нравиться. В отличие от акъыды, где человек должен верить к примеру: в ангелов, книги, судный день, - то в шариате надо исполнять, а не верить. Ты можешь быть не согласен в чём-то но должен исполнить и это не будет харам. Как к примеру один мой брат придерживаеться мазхаба шафии и много что у него  не совпадает с мазхабом которого придерживаюсь я. Но это не мешает нам вместе читать намаз. Иногда он имам, а иногда я. Так к примеру Али (р.а) отказался от принятия ижтихадов Абу Бакра (р.а) и  Умара (р.а) и остался при своём мнении, но подчинялся Усману (р.а) который принял  мнение Абу Бакра (р.а) и Умара (р.а). А в акъыде такое не пройдёт. Мы не сможем читать друг за другом намаз.

0

4

Салям алейкум.

Муджтахид который вывел науку "усуль фикх" - имам аш-Шафий.
Книги под названиями "ар-Рисала", "аль-Умм", "Ибдатал-уль-истихсан", "Джама-уль-ильм" где имам аш-Шафи изложил свои труды по "усль- фикху".

0


Вы здесь » Mumtahana » Основы ислама » Шариат