Mumtahana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Mumtahana » Мумтахана » Курение


Курение

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

фетвы
Вопрос. Если беспокоит бессонница и врач рекомендует принимать снотворные, можно это делать мусульманину? Пить нельзя, а курить? Руслан.

Вопрос. Скажите, мусульманину можно курить? Руслан.

Ответ. Что касается снотворного, то это вам самому решать, с учетом медицинских и житейских рекомендаций.


КУРЕНИЕ

Курение – это страшная болезнь, охватившая общество. Оно подобно ужасной эпидемии, распространяющейся среди людей с неимоверной быстротой. Младший подражает старшему, бедный – богатому, сын – отцу. Причем люди порабощаются этой болезнью, становятся пленниками этого недуга.

Вообще табак появился более 400 лет назад, то есть в XVI веке. С момента появления, среди исламских ученых бытовали различные мнения относительно его использования: некоторые запрещали, другие порицали, а третьи разрешали, опираясь на то, что основа во всем, при отсутствии запрета в Коране и Сунне, – разрешенность. Но на сегодня, принимая во внимание научные достижения и печальные статистические данные, исламские ученые вывели единую фетву (богословское заключение) о запрете курения.

Я постараюсь привести только некоторые доводы относительно этого хукма (постановления).

В исламском богословии есть такое понятие, как "пять крайне необходимых жизненных постулатов", на которых строится человеческая жизнь. И это: 1. Сам человек; 2. Разум; 3. Религия; 4. Имущество; 5. Потомство.

Курением всему этому наносится огромный ущерб и вред.

Начнем с самого человека. Нет ни единого сомнения, что курение очень вредит человеку и его здоровью. И в этом согласны медики всего мира. Известно многим, что табак содержит никотин, а современной медициной доказано, что смертельные дозы синильной кислоты и никотина одинаковы и равны восьми сотым грамма. Если человек выкурил подряд 25 сигарет, смерть наступает через 15 секунд. Ясно, что 25 сигарет сразу никто не выкуривает, поэтому нет и явного отравления, но невидимое – существует.

Медицинские источники констатируют, что от табака разрушаются сердечно-сосудистая и нервная системы, развиваются злокачественные опухоли полости рта, бронхов, легких, развивается половое бессилие.

Словом, курильщик имеет дело с ядом замедленного действия и те, кто курят, совершают явное самоубийство. Какое же вы имеете право потреблять этот яд, разрушающий вас изнутри, в то время, когда Всевышний повелевает: "Не убивайте самих себя! Воистину, Всевышний милостив к вам!"[1] Мы обязаны прислушаться к данному велению, тем более, что это физическое тело не является нашим личным имуществом, которому можно наносить вред или боль.

Второе – вред, наносимый разуму.

Всевышний наделил нас мозгом, чтобы думать, размышлять, сопоставлять. А можно ли назвать курящего разумным, правильно использующим свои мозги, когда он своевольно вредит себе и одурманивается.

В условиях современной жизни, с ее быстротечными темпами, напряжением, повышенными требованиями к нервной системе, многие, не имеющие силы воли, обращаются к сигарете с целью расслабления и для того, чтобы ободриться. Большинство из них утверждает, что выкуренная сигарета снимает усталость и повышает работоспособность. Это убеждение, основанное на субъективном ощущении некоторого подъема настроения, совпадающим с кратковременным расширением сосудов мозга, не соответствует истинному положению вещей. Опыты, проведенные различными исследователями, показали, что табачный дым не облегчает, а отягощает работу мозга, отмечается снижение памяти и внимания, ухудшение глазомера и т. д.

Третье – вред религии.

Мы узнали, что курение наносит невосполнимый урон человеку, его разуму. Как же оно влияет на религию, веру?

Мне знакомы люди из числа мусульман, которые не постились в месяц Рамадан. А знаете почему? Да потому что оказывается, они не могут жить без сигарет! Якобы, это то, что их успокаивает и поддерживает. А некоторые, слыша призыв к вечерней молитве ("Магриб"), сразу бегут разговляться этой нечистью. Курение также подталкивает человека к совершению запрещенного Всевышним – расточительству-исрафу, нанесению вреда другим, пренебрежению своими как мирскими, так и религиозными обязанностями.

Четвертое – вред будущему потомству. Выше было сказано, что курение приводит к половому бессилию. Доказано, что дети, растущие в атмосфере курящих, в несколько раз больше подвержены различным болезням, чем другие. Между тем, пассивно вдыхающие табачный дым также подвергаются токсическому воздействию. Подсчитано, что некурящие, пребывая в течение одного часа в накуренной комнате, вдыхают такое количество угарного газа, которое эквивалентно активному курению более четырех сигарет. Дети, видя родителей курящими, стараются подражать им, считая это признаком мужества и совершеннолетия. И если курящий не думает о себе и своем здоровье, то надеюсь, в нем пробудятся разумное мышление и логика, чтобы задуматься о своих близких, в особенности о сегодняшних или будущих детях.

Пятое – вред для имущества.

Курящий, покупая сигареты, тратит деньги на то, что не принесет ему пользы ни в этой жизни, ни в будущей, а наоборот лишь навредит. Все ученые согласны в том, что трата денег на бесполезное – харам (запретна).

Это только часть того вреда, тех бед, которые влечет за собой курение. Но самое страшное, что человек порабощаем этим недугом.

(Пятничная проповедь, прочитанная имамом Мемориальной мечети Аляутдиновым Ильдаром в месяц поста 2002 года).

--------------------------------------------------------------------------------

[1] См.: Священный Коран, 4:29.

0

2

Ассаляму алейкум ва рахмату ллах.
Когда много лет назад я вернулся в Ислам, если бы мне сказали, что курить харам и я должен немедленно бросить, то вполне возможно, я вернулся бы в джахилию. Но прошло несколько лет и я сам прийдя к мысли о необходимости оставить эту скверную привычку, сам бросил курить. Не вижу смысла писать о вреде курения это очевидно и об этом исписано огромное количество бумаги. Но для тех кто приходит в Ислам трудно сразу отказаться от курения и не надо объявлять это харамом и внушать неофитам чувство неполноценности. Я хотел бы напомнить один хадис: когда к пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует пришел один человек и сказал: я приму Ислам если ты освободишь меня от поста. Пророк (алейхи салям) разрешил ему это. Когда через несколько месяцев наступил пост, этот человек уже набрал столько имана , что сам начал держать уразу.

0

3

Курение, алкоголизм, наркомания, - всё это, несомненно, наносит огромный вред и здоровью человека, и его разуму, и потомству, и религии, и имуществу!
Всё это безусловно харам! Да вот только, мне кажется, далеко не все это понимают! К сожалению, почти во всех арабских странах много курильщиков (однако там, в отличии от России, курильщики - это приимущественно мужчины), во многих из этих стран разрешена торговля спиртным. А у нас, один из известных муфтиев (не буду уточнять кто) на приёме в Кремле, когда ему предложили 100 грамм по случаю Курбан-Байрама, он не только не отказался, но и предложил выпить по 150 грамм, мотивируя это тем, что "праздник действительно великий".
Каждому, кто жалуется, что "он мол не может бросить курить, что это у него болезнь такая и что он уже не может ничего с собой поделать", мне хочется сказать: "А кто тебя просил начинать курить? Кто вообще заставлял тебя выкуривать твою первую сигарету? Разве ты не знал о всех пагубных последствиях курения, когда только начинал курить?" Курение это не болезнь и не вредная привычка, а ОЧЕНЬ вредная привычка и, я бы сказал, большой ГРЕХ ! И ответственность за этот грех лежит на каждом курильщике! Анекдот в тему: "Доктор, правда ли , что алкоголизм - это болезнь, а не вредная привычка? - Да, а что вы хотели? - 100 грамм и больничный!"

Отредактировано Ali Ahmar (2006-03-09 01:06:01)

0

4

va aleikum assalam brat'ya!

a vot esli kajdi iz nas pomojet svoemu blijnemu ponyat' i
postorat'sya ostavit' haramnie privichki pol'za
ot etogo budet DLYA VSEH! INSHA ALLAH!

0

5

SIGARETA

Десять лет назад я вышла замуж за курящего парня, однако тогда я не знала про эту его привычку. Не смотря на его образованность, уравновешенный характер и хорошее отношение ко мне, а также на то, что он не пропускал ежедневные молитвы, из-за чего я его и полюбила, я чувствовала себя глубоко несчастной из-за его пристрастия к курению, а также из-за неприятного запаха, которым пропиталась даже его одежда. Мы с ним вместе пытались покончить с этим, он часто обещал мне бросить курить, однако все время оттягивал исполнение своего обещания. Так продолжалось до тех пор, пока я не почувствовала отвращение к жизни, так как он курил и в машине, и дома, одним словом везде, где бы он ни был. И я даже начала подумывать о разводе из-за этого. Однако через несколько месяцев у нас родился сын, так что о разводе не могло быть и речи. Спустя некоторое время наш сын заболел бронхиальной астмой. Врач сказал, что причиной его болезни является табачный дым. И, к сожалению, он был прав, так как его отец имел обыкновение курить возле него. Не смотря на все эти доводы, мой муж так и не отказался от курения.

Однажды ночью, услышав сильный кашель ребенка из-за астмы, я проснулась и стала плакать над своей судьбой и его состоянием. Я решила во чтобы то ни стало, любой ценой покончить с этим несчастием, однако внутренний голос говорил мне : "Почему ты не прибегнешь к Аллаху?". Тогда я встала, совершила омовение и помолилась Аллаху столько, сколько ему было угодно, призывая о помощи и, прося его помочь моему мужу избавиться от курения. А потом стала ждать.

Как-то раз, мы навестили одного нашего родственника, который лежал в больнице. После того, как мы вышли из больницы и направились на автостоянку, мой муж снова закурил сигарету, я же в душе опять попросила Аллаха помочь нам. Когда мы приблизились к нашей машине, я заметила одного врача, который тоже зашел на автостоянку за своей машиной. Вдруг он неожиданно направился к моему мужу и сказал ему: "Брат! Я сегодня с семи утра с группой врачей пытался спасти жизнь одному из жертв этих проклятых сигарет, из-за которых он заболел раком легких. Он того же возраста, что и ты и, у него есть жена и дети. Если бы ты пошел со мной, ты посмотрел бы, как он мучается. Ты увидел бы его молодую жену и детей, почувствовал бы их горе и слезы. Они каждый час спрашивают о состоянии их отца. Если бы ты только знал, что он чувствует в палате реанимации, видя вокруг себя своих детей. Если б ты только видел слезы, которые текут по его щекам из под кислородной маски. Я даже разрешил его детям быть рядом с ним, потому что по опыту знаю, что через несколько часов он умрет, если только Аллах не пожелает спасти его. Если б ты только видел, как он рыдает и плачет подобно ребенку, потому что знает всю опасность ситуации, и что скоро он попрощается с семьей навсегда. Неужели ты хочешь как он испытать всю опасность курения? Брат, разве у тебя нет сердца? Разве у тебя нет детей и жены? На кого ты их оставишь? Неужели они для тебя ничего не значат по сравнению с какой-то сигаретой, от которой нет никакой пользы, кроме болезней?"Мой муж задумался. Не прошло и нескольких минут, как мой муж выбросил сначала сигарету, а затем и пачку. Этот добрый врач сказал ему: "Надеюсь, ты сделал это искренне, если это так, то скоро твоя жизнь станет намного счастливей!" Затем он направился к своей машине. Я же стояла рядом и слышала их разговор, но не могла участвовать в их разговоре, по моему лицу непроизвольно текли слезы. Когда мой муж открыл дверцу автомобиля, я бросилась внутрь и громко разрыдалась, не в силах совладать с собой. Я плакала, как будто я жена того несчастного больного, который скоро умрет. Что касается моего мужа, то лицо его стало угрюмым, а сам он был молчаливым и даже не мог завести машину. Затем он стал благодарить и хвалить этого доброго врача, говоря о том, какой же это благородный доктор. После этого случая мой муж бросил курить.

С тех пор я все время вспоминаю того врача с благодарностью, выражая в душе признательность за добрый совет. С того счастливого дня изменилась моя жизнь, и я каждый раз молясь, прошу у Аллаха всех благ для этого доброго человека и ему подобным искренним и благородным людям.

Еще благодаря этой истории, я поняла преимущество и достоинство молитв с просьбой к Аллаху, могущество и всесилие Аллаха изменить что-то. Также я научилась терпеть с помощью молитв к Аллаху и надеяться на лучшее . Я научилась ценить милость Аллаха, ведь только он один направляет кого хочет на правильный путь. Благодаря тому врачу, который не забывал о своем призвании даже на автостоянке, я осознала всю силу искренности в его словах и поступках. Что было бы, если каждый человек выполнял свою работу с такой искренностью? Сколько бы проблем решились сами с собой? Сколько несчастий мы могли бы избежать? Однако вся наша проблема в том, что большинство врачей, учителей и просто служащих людей выполняют свою работу как должность, только ради зарплаты. В этом причина отсталости и бессилия нашей медицины и образования, наших многочисленных ошибок.

0

6

Ассаляму алейкум ва рахматуллах1
Эту историю я уже читал в газете, если не ошибаюсь в дагестанской. Любой курильщик на себе ощущает вред этой привычки и нет необходимости убеждать его во вреде курения. Я хотел бы обратить ваше внимание, что мы возвращаемся в Исламу после многих лет Джахилии. И не так легко избавиться от груза прошлого. Нельзы после невежества мгновенно стать ангелом. И есть даже хадис на эту тему. Мухаммад (солляллоху алейхи ва саллям) напутствуя проповедников Ислама сказал: "Не заставляйте вновь уверовавших выполнять слишком много, ведь если лошадь погнать сразу во весь опор, то вы ее загоните". не ручаюсь за точность цитаты, но смысл ее такой.
Я хочу вам напомнить, что Аллах Всевышний не сразу запретил употребление спиртного, а сначала сообщил. что в спиртном вреда больше чем пользы, потом запретил вставать на намаз в состоянии опьянения, а потом был ниспослан окончательный запрет. Эти аяты ниспосылались на протяжении двух лет. Конечно. если кто то воспитывается в Исламе, у него не стоит вопрос о курении и питии. Но ведь большинство из нас пришло к Исламу с грузом ошибок, и мгновенно стать святым нельзя.

0

7

Если я не ошибаюь, то по мазхабу Абу Ханифы, если человек соввершает намаз в состоянии опъянения, то намаз засчитывается ему, но сявапа от этого нету !!!

0

8

Если я не ошибаюь, то по мазхабу Абу Ханифы, если человек соввершает намаз в состоянии опъянения, то намаз засчитывается ему, но сявапа от этого нету !!!

Опьяняющее (хамр) - харам по всем мазхабам. Аллаху алим!

И не надо искать оговорок для шайтана, который тут как тут... bum

0

9

не кто не говорит, что опьяняющее это халяль, смысл другой, то что намаз засчитывается

0

10

не кто не говорит, что опьяняющее это халяль, смысл другой, то что намаз засчитывается

Ах...
Просто я подумала, что если человек совершает намаз, то он соблюдает и другие запреты Всевышнего...  :wacko:

Если человеку не стыдно молиться Всевышнему и при этом не то чтобы быть в состоянии алкогольного опьянения, а просто допустить мысль об употреблении им спиртного....

Странно... Читать намаз и при этом выпивать.... Субхан Аллах!  bum

0

11

Разные люди бывают !!! особенно большинство татар, которые на праздничный намаз любят выпить, хотя я думаю у большинства он не засчитывается, ведь они даже омовение не делают  :wacko:

0

12

Разные люди бывают !!! особенно большинство татар, которые на праздничный намаз любят выпить, хотя я думаю у большинства он не засчитывается, ведь они даже омовение не делают


В принципе эти люди которые как у нас говорят: "Два раза в году вспоминают что они мусульмани". Это по моему беда тех кто по националности мусульманин то есть этничиские мусульмани. У нас таких оч оч много к сожилению.   nono

0

13

Ассаляму алейкум ва рахматуллах!
  Разговор почему то сместипся с вопроса о курении к вопросу о питии. Все алимы всех мазхабов единодушны, что намаз в сосстоянии опьянения не засчитывается, об этом есть ясный насс (указание) в Коране, то же можно сказать о намазе без омовения. Ни один алим не сказал, что намаз у покурившего человека не действителен. Нет ни одного насса (т. е. ясного указания в Коране и достоверной сунне)об хараме на курение. Алимы выводят решение о запретности курения на косвенных указаниях.
   Кстати если кто то хочет сказать что "Аллах лучше знает". то по арабски это звучит как "Аллах аалям" или "валлаху аалям" (т.е. а Аллах лучше знает), а "Аллах алим" - это Аллах ученый. Мне кажется так говорить некорректно по отношению к Всевышнему Азза ва Джалль.

0

14

Будем знать
мне кто-то говорил, что намаз принимается, но вознаграждения за намаз не будет

Отредактировано Usve-i_Hasene (2006-05-13 18:52:43)

0

15

Ассаляму алейкум ва рахматуллах.
Наверно тот кто говорил сам любитель Зелёного змия.
В Коране есть аят, номер не помню, звучит примерно так: "А если вам грешник принес какую-то весть. то проверьте его."
А вообще надо быть внимательным к тому от кого получаете знания. Советую исходить из принципа которому следовали древние римляне: "Единожды солгавший! Кто тебе поверит?"
И хотел бы напомнить, что давать религиозные знания, самому не зная, по Исламу великий грех, даже если случайно и угадал.

0


Вы здесь » Mumtahana » Мумтахана » Курение