Мир вам и милость Аллаха Всевышнего и Его блогословение!!!
Как простить своего врага?
kak ты прощаешь своих врагов?
что по вашему нельзя прощать?
а на что можно просто не обращать внимания?
Mumtahana |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Мир вам и милость Аллаха Всевышнего и Его блогословение!!!
Как простить своего врага?
kak ты прощаешь своих врагов?
что по вашему нельзя прощать?
а на что можно просто не обращать внимания?
Салам Алейкум!
Мединочка! Такая замечательная тема! Я вот уже пол-года мучаюсь этим вопросом: как просить и забыть?!!! У меня как бы это сказать закончились дружеские отношения с одной девушкой, с которой мы какое-то время дружили. У меня остался такой осадок, чувство того, что со мной поступили несправедливо ипр.. Я бы рада простить, но мой нафс раздражается каждый раз, когда я ее вижу и слышу, а мы вместе работаем ups Я знаю, что злюсь, и что это грех, но у меня не получается отпусить эту проблему...
Да... признаю - я злопамятная. И если со мной поступили плохо, то я долго помню, но недолго обижаюсь. Пообижаюсь и оттаю, но ни в коем случае не забываю. Помню всё. Прощаю ли их? Со временем - да.
Стараюсь не видеть этого человека. Аллах ему судья.
А если всё же приходится видеть, то веду себя сторонне - держусь подальше, первая не заговариваю.
Не совсем мусульманская притча, но мне она помогает...
Прощающая душа
Однажды жила-была Маленькая Душа, и сказала она Богу:
- Я знаю, кто я есть!
И Бог сказал:
- Это прекрасно! Кто же ты?
И Маленькая Душа прокричала:
- Я Есть Свет!
- Это верно, - улыбнулся Бог. - Ты есть Свет.
Маленькая Душа была страшно счастлива, так как она выяснила то, что Всем
душам Королевства предстоит выяснять.
- О! - сказала Маленькая Душа. - Это действительно здорово!
Но вскоре знание того, кем она была, показалось ей недостаточным. Маленькая
Душа почувствовала внутренний дискомфорт, теперь ей захотелось быть тем, что
она есть. Итак, Маленькая Душа вернулась к Богу (что совсем неплохая идея
для всех душ, которые хотят узнать, Кто Они Есть в Действительности) и
сказала:
- Теперь, когда я знаю, Кто Я Есть, скажи, можно ли мне быть этим?
И Бог сказал:
- Ты хочешь сказать, что хочешь быть Тем, Кто Ты Уже Есть?
- Ну, - ответила Маленькая Душа, - одно дело знать Кто Я Есть и совсем
другое - фактически быть этим. Я хочу почувствовать, как это быть Светом!
- Но ты уже есть Свет, - повторил Бог, вновь улыбаясь.
- Да, но я бы хотела узнать, как это чувствовать себя Светом! - воскликнула
Маленькая Душа.
- Хорошо, - сказал Бог с улыбкой. - Я полагаю, я должен знать: ты всегда
любила приключения.
И затем Бог продолжил уже по-другому.
- Есть только одна деталь:
- Что это? - спросила Маленькая Душа.
- Видишь ли, нет ничего иного, кроме Света. Понимаешь, я не создал ничего
отличного от тебя; и поэтому тебе не так просто будет познать Кто Ты Есть,
пока нет ничего, что есть не ты.
- Хм: - сказала Маленькая Душа, которая была теперь несколько смущена.
- Подумай над этим, - сказал Бог. - Ты подобна свечке на Солнце. О, ты там,
не сомневайся, вместе с миллионом, квадриллионом других свечей, которые
составляют Солнце. И Солнце не было бы Солнцем без вас. Нет, это бы осталось
солнце без одной из своих свечей. И это было бы вовсе не Солнце, так как оно
бы уже не было такое же яркое. И всё-таки, как же познать себя, как Свет,
когда ты внутри Света - вот вопрос.
- Ну, - подпрыгнула Маленькая Душа, - ты - Бог. Придумай что-нибудь!
Бог опять улыбнулся.
- Я уже придумал. Раз ты не можешь увидеть себя как Свет, когда ты внутри
Света, мы окружим тебя темнотой.
- Что такое темнота? - спросила Маленькая Душа.
Бог ответил:
- Это то, что не ты.
- Я буду бояться темноты? - вскрикнула Маленькая Душа.
- Только, если ты выберешь бояться, - ответил Бог. - В действительности нет
ничего, чего можно было бы бояться, пока ты не решаешь, что это так. Видишь
ли, мы все это придумываем. Мы притворяемся.
- О, я уже чувствую себя лучше, - сказала Маленькая Душа.
Затем Бог объяснил, что для того, чтобы что-либо испытать в полной мере,
должно случиться нечто полностью противоположное.
- Это величайший подарок, - сказал Бог - потому что без этого ты не можешь
знать, что есть что. Ты не можешь знать, что такое Тепло без Холода, Верх
без Низа, Быстро без Медленно. Ты не можешь знать Лево без Право, Здесь без
Там, Теперь без Тогда. И поэтому, - заключил Бог, - когда ты окружена
темнотой, не грози кулаком, не кричи, не проклинай темноту. Лишь оставайся
Светом внутри темноты и не сердись на неё. Тогда ты узнаешь, Кто Ты Есть в
Действительности, и все остальные тоже это узнают. Позволь своему Свету
светить так, чтобы каждый узнал, какая ты особенная.
- Ты полагаешь, хорошо показывать другим, что я особенная? - спросила
Маленькая Душа.
- Конечно! - хихикнул Бог. - Это очень хорошо! Но запомни, <особенный> не
означает <лучший>. Каждый является особенным, каждый своим уникальным
образом! Только многие забыли об этом. Они увидят, что это хорошо для них
быть особенными только тогда, когда ты поймешь, что это хорошо быть
особенной для тебя самой.
- О, - сказала Маленькая Душа, танцуя, подпрыгивая и смеясь от радости. - Я
могу быть такой особенной, какой мне хочется быть!
- Да, и ты можешь начать прямо сейчас, - сказал Бог, который танцевал,
подпрыгивал и смеялся вместе с Маленькой Душой. - Какой частью особенного ты
хочешь быть?
- Какой частью особенного? - переспросила Маленькая Душа. - Я не понимаю.
- Ну, - объяснил Бог, - быть Светом - это быть особенным, а быть особенным -
это иметь массу частей особенного. Особенно - быть добрым. Особенно - быть
нежным. Особенно - быть творческим. Особенно - быть терпимым. Можешь ли ты
придумать какой-нибудь другой способ быть особенным?
Маленькая Душа помолчала мгновение, а затем воскликнула:
- Я думаю о множествах способов быть особенной. Особенно быть щедрым,
особенно уметь дружить. Особенно сочувствовать другим!
- Да! - согласился Бог. - И ты можешь быть всем этим или любой частью
особенного, которой ты пожелаешь быть, в любой момент. Это то, что означает
быть Светом.
- Я знаю, чем я хочу быть! - сообщила Маленькая Душа с огромным
воодушевлением. - Я хочу быть частью особенного, которое называется
<прощением>. Это особенно - быть прощающим?
- О, да, - подтвердил Бог. - Это очень особенно.
- Хорошо, - сказала Маленькая Душа. - Это то, чем я хочу быть. Я хочу быть
прощающей. Я хочу испытать себя именно как прощающая.
- Ладно, - сказал Бог, - но есть одна вещь, которую тебе необходимо знать.
Маленькая Душа начала проявлять лёгкое нетерпение. Так всегда бывает, когда
есть некоторые сложности.
- Что же это? - воскликнула Маленькая Душа.
- Нет никого, кого надо было бы прощать.
- Никого? - Маленькая Душа с трудом верила услышанному.
- Никого, - повторил Бог. - Всё, что я создал - совершенно. Среди всего
сотворённого нет ни одной души менее совершенной, чем ты. Оглянись вокруг!
И тут Маленькая Душа обнаружила, что собралась огромная толпа. Души
собрались отовсюду, со всех концов Королевства. По нему разнеслась весть,
что между Маленькой Душой и Богом происходит необыкновенная беседа, и все
захотели послушать, о чём они беседуют. Вглядываясь в бессчётное число
других душ, собравшихся там, Маленькая Душа была вынуждена согласиться. Не
было ничего менее прекрасного, менее чудесного и совершенного, чем сама
Маленькая Душа. Так удивительны были собравшиеся вокруг души, так ярок был
излучаемый ими Свет, что Маленькая Душа едва могла на них смотреть.
- Кого тогда прощать? - спросил Бог.
- Это становиться вовсе не смешно! - проворчала Маленькая Душа. - Я хотела
испытать себя как Та, Которая Прощает. Я хотела познать, что чувствует эта
часть особенного.
И Маленькая Душа поняла, что означает чувствовать печаль. Но как раз в это
время вышла вперёд из толпы Дружественная Душа.
- Не печалься, Маленькая Душа, - сказала Дружественная Душа, - я помогу
тебе.
- Ты? - посветлела Маленькая Душа. - Но как ты это сделаешь?
- Я могу дать тебе кого-то, кого можно бы было простить!
- Ты можешь?
- Разумеется! - прощебетала Дружественная Душа. - Я могу прийти в твоё
следующее воплощение и сделать тебе что-то такое, что ты должна будешь
простить.
- Но почему? Почему ты это сделаешь? - спросила Маленькая Душа. - Ты,
которая сейчас пребываешь в состоянии абсолютного совершенства! Ты, вибрации
которой создают такой яркий Свет, что я едва могу смотреть на тебя! Что
может заставить тебя хотеть понизить твои вибрации до такой степени, что
твой яркий Свет превратится в густую темноту? Что может заставить тебя,
которая так светла, что может танцевать со звездами и перемещаться по всему
Королевству с любой задуманной скоростью, прийти в мою жизнь и сделать себя
настолько тяжёлой, что ты сможешь совершить плохое?
- Очень просто, - промолвила Дружественная Душа, - я сделаю это, потому что
я люблю тебя.
Маленькая душа, казалось, была удивлена таким ответом.
- Не изумляйся так, - сказала Дружественная Душа. - Подобную вещь ты уже
делала для меня. Ты не забыла? О, мы танцевали друг с другом множество раз.
Мы скользили сквозь вечности и через все века. Через все времена и во
многих-многих местах танцевали мы друг с другом. Разве ты не помнишь? Мы обе
были Всем От Этого. Мы были Верхом и Низом от Этого, Левым и Правым от
Этого. Мы были Здесь и Там Этого, Теперь и Тогда Этого. Мы были мужским и
женским, добром и злом. Мы обе были жертвой и злодеем Этого. Так мы
приходили вместе, ты и я, множество раз прежде, каждый принося другому
точное и совершенно противоположное, чтобы выразить и испытать Кто Мы Есть в
Действительности. И поэтому, - объяснила чуть погодя Дружественная Душа, - я
приду в твоё следующее воплощение и на этот раз буду <плохой>. Я сделаю
что-нибудь воистину ужасное, и тогда ты сможешь испытать себя как Та Которая
Прощает.
- Но что ты сделаешь такое, настолько ужасное? - спросила Маленькая Душа,
уже слегка нервничая.
- О, мы что-нибудь придумаем, - ответила Дружественная Душа, подмигнув.
Затем Дружественная Душа стала серьёзной и тихим голосом добавила:
- Тебе надо бы знать об одной вещи.
- Что это? - пожелала узнать Маленькая Душа.
- Я замедлю свои вибрации и стану очень тяжёлой, чтобы сделать эту, не такую
уж приятную вещь. Мне придётся стать чем-то очень непохожим на себя. А
взамен я попрошу у тебя лишь одно доброе дело.
- О, что угодно, что угодно! - закричала Маленькая Душа и принялась
танцевать и петь. - Я стану прощающей, я буду прощающей!
Тут Маленькая Душа увидела, что Дружественная Душа остаётся по-прежнему
очень тихой.
- Что это? - спросила Маленькая Душа. - Что я могу сделать для тебя? Ты
просто ангел доброжелательства, что сделаешь это для меня!
- Конечно, эта Дружественная Душа - ангел! - вмешался Бог. - Каждый - ангел!
Всегда помни: я никого кроме ангелов вам не посылаю.
И тогда Маленькой Душе ещё больше захотелось сделать ответный подарок
Дружественной Душе, и она снова спросила:
- Что я могу сделать для тебя?
- В тот момент, когда я буду мучить тебя и избивать, в тот момент, когда я
сделаю тебе самое плохое, что ты только можешь вообразить, в этот самый
момент:
- Что? - не выдержала Маленькая Душа. - Что же?
Дружественная Душа стала ещё тише и спокойнее:
- Помни Кто Я Есть в Действительности.
- О, я буду помнить! Я обещаю! - воскликнула Маленькая Душа. - Я всегда буду
помнить, как я видела тебя здесь, именно сейчас!
- Хорошо, - сказала Дружественная Душа, - потому что, видишь ли, я
притворюсь так сильно, что забуду себя. И если ты не будешь помнить, кто я
есть в действительности, я не смогу это вспомнить очень-очень долго. И если
я забуду, Кто Я Есть, ты можешь забыть, Кто Есть Ты, и мы обе потеряемся.
Тогда мы будем нуждаться в приходе другой души, чтобы она напомнила нам
обеим, Кто Мы Есть.
- Нет-нет, мы не забудем, - вновь пообещала Маленькая Душа. - Я буду помнить
тебя! И я буду благодарна тебе за этот подарок - шанс испытать себя Кто Я
Есть.
Итак, соглашение было достигнуто. И Маленькая Душа отправилась в новое
воплощение, чтобы стать частью особенного имя которому <Прощение>. И
Маленькая Душа с волнением ожидала возможности испытать себя как Прощающую,
и поблагодарить любую другую душу, сделавшую это возможным. И в любой момент
времени в этом новом воплощении, когда бы новая душа не появилась на сцене,
что бы эта новая душа ни принесла, радость или печаль, и особенно, если она
приносит печаль - Маленькая Душа думает о том, что сказал Бог:
- Всегда помни, никого кроме ангелов я вам не посылаю.
Ассаламу Валейкум ва РахматуЛлахи ва Барякатуху!!!
У меня был случай, очень близкий мне человек сильно обидел меня, я не хотела его прощать и долго не могла этого сделать, после обида прошла, его заверения убедили меня, но иногда я все равно вспоминаю то зло которое он мне причинил и ничего не могу с собой поделать, у меня нет не злости не обиды, наверное только страх что если один раз случилось может и еще раз произойти, но О Всемилостивый АЛЛАХ не дай такому случится.
Ас-саляму алейкум!
Я думаю, что труднее всего простить предательство, измену....
А ещё весьма трудно простить кого-либо, если знаешь, что он вовсе не раскаивается в содеяном, а наоборот, ещё больше таит на тебя злобу, и твоё прощение принимает за проявление слабости (к сожалению, на свете не мало таких людей)
agg
Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!
давайте помогать, выслушивать,стораться дать совет...и вот увидете, пройдет совсем немного времени и это добро вернаться к вам с лихвой ИНША АЛЛАХ!
наш Создатель любит тех кто творит добро,
дажe, если нам это и тяжело сделать.
А ещё весьма трудно простить кого-либо, если знаешь, что он вовсе не раскаивается в содеяном, а наоборот, ещё больше таит на тебя злобу, и твоё прощение принимает за проявление слабости (к сожалению, на свете не мало таких людей)
agg
Совершенно согласна! Человека. искренне раскаявшегося простить легко, и в памяти обида не остается. А когда он уверен в своей правоте и не слышит тебя, злость начинает кипеть aaa
а это, в первую очередь милая, вызов нашему нафсу!
и толко мы сами можем посредством терпения и выдержки
постоянно бороться с этим...
таковы испытания, на то они и ИСПЫТАНИЯ!
Ассалам Алейкум Всем! Порой бывает сложно простить другого человека, перестать обижаться, но никогда не стоит забывать о пользе прощения. Когда мы злимся на кого-то причиняем непоправимый вред своей душе и телу. Ученые выявили тенденцию у больных раком, все они имеют сильную обиду в душе.
Есть слова, которые мне всегда помогают: лучше простить, если другой человек сделал тебе плохо, его итак постигнет наказание, не стоит делать ему еще хуже и себе.
Аллах первым Создал не свет, а колям (перо, карандаш). вообще, с такими историями надо быть осторожнее.
по теме см. суру 41, аят 34
также простить врага или нет зависит от причин вражды.
Я думаю что прощать врага необходимо для нас самих. Очень трудно конечно, но.........Как только я приняла ислам, то стала учить себя прощению и пониманию того, что только Аллах будет судить о наших поступках, о том что в наших серцах. Так что обида, как пыль покрывает наши души.
Естественно и у меня бывают ситуации, в которых я ужастно обижаюсь, но всегда стараюсь быстро отходить!
Ассаляму алейкум.
Каждый сам себе хозяин и имеет жизнь такую, какую построил (не касаясь темы предопределенности бытия). Потому, "прощение врагов" не имеет смысла, т.к. не он, враг, кого-то обидел, обворовал, обманул и пр., а этот кто-то допустил, в силу своего уровня интеллектуально-нравственного развития, обиду (обиделСЯ), воровство, обман и пр. прощать нужно не кого-то (врага), а себя: за то, что не смогли предотвратить чего-л. Тогда и зла на других не будет, мести...
Ислам - путь умеренности, потому не стоит впадать в крайности и доводить дело до чувства собственной неполноценности, неуверенности в себе, т.к. при любом уровне развития что-то да пропустишь. Казнить нельзя, помиловать =) .
Ответ на вопрос темы: врага "внешнего" простить не возможно, потому что его не существует. Есть только сам человек со своим внутренним миром, восприятием оркжающего.
Ассаляму алейкум!
Вопрос очень тяжелый... Иногда человек наносит столь тяжелую рану твоей душе, что простить его и забыть тем более очень сложно. Но Аллах всем нам судья и я утешаюсь мыслью, что в Судный день Аллах накажет тех людей, которые были со мной не справедливы. Ведь гораздо страшнее получить расплату за свои поступки в Судный день от Аллаха, когда ты уже ничего не сможешь исправить, искупить и оправдаться. Как говорит русская пословица : "Бог видит, кто кого обидит".
Ва алейкум ассалам сестричка!
ты настолько права, на сколько это сложно выразить словами...
Да! Это так! Простить сложно! Но это того инша Аллах стоит!
И дай Аллах нам терпения и выдержки чтобы постораться забыть
и не держать зла на своих обидчиков!
Мир вам!
Скажите,надо ли прощать того,кто не вернул денежный долг?
как правильно -простить или требовать?
здесь дело не в сумме,а в отношении к тебе человека.
что делать, подскажите.
Малика и тебе мир!
Я вот точно помню хадис был, дословно привести не могу, но
он достоверный, в нем говорилось, что если вы простите тем,
кто вам должен (денег например), то Аллах простит и вам тоже.
На мой взгляд особенно, если человек не в состоянии вернуть долг, и ты об этом знаешь...
Так же в том же хадисе было приведено, что даже по мусульмански
бедет правильно если ты не будешь должнику часто напоминать о долге....
И Аллах знает лучше!
Отредактировано muhadjirka (2007-05-02 20:11:46)
Салям алейкум.
Здесь вот хадис но немного другой, и ояты.
•«А если кто-нибудь из вас доверяет другому, то пусть тот, кому доверено, вернет доверенный ему залог, и пусть боится Аллаха, Господа своего» (2:283).
• Передают со слов Абу Хурайры (р.а.), что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Затягивание богатым выплаты долга является проявлением несправедливости, и поэтому если долг, который причитается кому-либо из вас, будет предложено перевести на богатого человека, пусть согласится». (Бухарий, Муслим)
• Сообщает Аш-Ширрид Ибн Сувайд (р.а.), что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Дозволено позорить и наказать богатого, который затягивает выплаты долга". (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Давуд, Ибн Хаббан, Хаким, ан-Насаий, и аз-Захабий).
Я думаю надо внести немного конкретики в этой теме, имею ввиду разделить категорию людей. Это мусульмане и не мусульмане. То что касаеться нас.
Прекращение общения друг с другом и вражда.
• Передают со слов Анаса (р.а.), что Пророк (с.а.с.) сказал: «Остерегайтесь ненависти по отношению друг к другу, не завидуйте друг другу, не поворачивайтесь спиной друг к другу, не порывайте связи друг с другом и будьте братьями, рабы Аллаха! Не разрешается мусульманину покидать брата своего (на срок,) превышающий три дня!» (Бухарий, Муслим)
• Передают со слов Абу Хурайры (р.а.), что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Врата Рая открываются по понедельникам и четвергам, и прощаются (грехи) каждому рабу, ничему не поклонявшемуся наряду с Аллахом, за исключением такого человека, которого ненависть разделяла с его братом, и тогда Аллах скажет: «Подождите с этими двумя, пока они не примирятся друг с другом!» (Муслим)
• Передают со слов Абу Айуба (р.а.), что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Не разрешается мусульманину покидать брата своего на срок, превышающий три дня, в течение которых они будут отворачиваться друг от друга при встрече, а лучшим из этих двоих окажется тот, кто первым приветствует другого». (Бухарий, Муслим)
Если прекращение общения было ради Аллаха, то это дозволительно, так как Посланник Аллаха (с.а.с.) приказал прекратить общение с тремя сподвижниками, которые не выходили на джихад.
• Передают со слов Абу Хурайры (р.а.), что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Достаточно будет зла тому человеку, который презирает своего брата в Исламе. (Муслим)
Хотел напомнить ещё о сподвижнике Пророка(с.а.в) Хузайфе. Он принял Ислам вопреки его отцу, брату и сестре. Ущёл с Пророком (с.а.в). И при битве у Бадра хотел сразиться со своим отцом или братом.
• Передают со слов Абу Хурайры (р.а.), что Пророк (с.а.с.) сказал: «Аллах Всевышний сказал: «В День воскресения Я буду противником троих: человека, пообещавшего Моим именем, а затем поступившего вероломно; человека, продавшего в рабство свободного и проевшего полученные за него деньги; и человека, нанявшего работника, потребовавшего от него выполнения работы сполна, но не заплатившего ему». (Бухарий)
Предательство.
• «...поистине, Аллах не любит изменников!» (86:60).
«О, те, которые уверовали! Не предавайте Аллаха и Посланника, и не покушайтесь на то, что вверено вам, сознательно». (8:27).
• Передают со слов Ийада Ибн Химара (р.а.), что Посланник Аллаха (с.а.с.) однажды в своей проповеди сказал: «...Пятеро обитатели огня – это ... предатель, который даже при малейшей возможности предает». (Муслим)
• Сообщается, что Абу Хурайра (р.а.) сказал: «Однажды, когда Посланник Аллаха (с.а.с.) беседовал с собравшимися людьми, к нему подошёл какой-то бедуин и спросил: «Когда настанет Судный день?» Посланник Аллаха (с.а.с.) продолжал разговаривать, не отвечая ему, и некоторые люди сказали: «Он слышал, что сказал этот бедуин, но ему это не понравилось», другие же сказали: «Нет, он не слышал». Закончив свою речь, Посланник Аллаха (с.а.с.) спросил: «Где же спрашивавший о Судном дне?». Бедуин откликнулся: «Я здесь, о, Посланник Аллаха». Тогда он сказал: «Когда будет погублено отданное на хранение (амана), тогда и жди наступления этого Часа». Бедуин спросил: «Как же это будет погублено?» (Пророк (с.а.с.)) ответил: «Такое случится, если это дело будет поручено недостойным, и тогда следует ждать наступления Часа этого!» (Бухарий)
• Передают со слов Абу Хурайры (р.а.), что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:
«Лицемера отличают три признака: когда он рассказывает, то лжёт, когда обещает, то нарушает (своё обещание), а когда ему доверяются, он предаёт». (Бухарий, Муслим)
• Передают со слов Абу Хурайры (р.а.), что Посланник Аллаха (с.а.с.) часто говорил:
«О, Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от голода - сколь плохо делить с ним постель! - и я прибегаю к твоей защите от вероломства - сколь плохое это качество! (Аллахумма, инни аузу би-кя мин аль-джуи, фа-инна-ху биса-д-даджиу, ва аузу би-кя мин аль-хыйанати, фа-инна-ху бисати-ль-битанату!)». (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Давуд.)
• Передается от Абу Хурайра, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Аллах всевышний сказал: «Я компаньон двоих, пока один из них не предаст другого. А если он предаст, то я перестаю быть третьим»». (Абу Давуд, и Хаким)
Как АЛЛАХ и ЕГО Посланник относиться к таким людям, так и мы должны относиться к ним.
Салям алейкум.
Конечно-же мы не Пророки, но всё же я хочу привести пример Пророка Мухаммада (с.а.в). Как Пророк Мухаммад (с.а.в) простил совего врага.
Это рассказ о человеке который убил дядю Пророка (с.а.в)Хамзу ибн Абдель Мутталиба.
Он убил лучших людей после Мухаммада… Но он также убил и худших людей.
Из высказываний историков
Кто же этот человек, который нанёс кровавую рану в сердце Посланника Аллаха, убив его дядю Хамзу ибн Абдель Мутталиба в битве при Ухуде?
Кто же он, кто впоследствии излечил сердца мусульман, убив лжепророка Мусайлиму в день аль-Йамамы?
Этим человеком был Вахши ибн Харб аль-Хабаши, получивший прозвище Абу Дасама.
Его история драматична, кровава и печальна. Приготовься же, о читатель, выслушать её так, как он сам рассказывает драму своей жизни.
Итак, слово самому Вахши:
“В детстве я был рабом одного из вождей курайшитов по имени Джубайр ибн Мутым.
В битве при Бадре его дядя Туайма пал от руки Хамзы ибн Абдель Мутталиба. Мой хозяин крайне тяжело переживал эту утрату, а затем поклялся своими божествами ал-Лат и аль-Уззой отомстить за смерть дяди, покончив с его убийцей, чего бы это ни стоило.
После этого он стал выжидать удобного случая, чтобы убить Хамзу”.
* * *
Вахши ибн Харб далее рассказывал:
“Вскоре после этого курайшиты решили выступить в поход к Ухуду, чтобы покончить с Мухаммадом ибн Абдуллой и отомстить за своё поражение при Бадре.
Курайшиты собрали свои собственные войска, а также привлекли силы союзников, тщательно всё подготовили и назначили Абу Суфьяна ибн Харба командующим армии.
Абу Суфьян счёл необходимым включить в состав выступающих в поход войск отряд знатных курайшиток, которые потеряли в битве при Бадре своих отцов, сыновей, братьев или кого-нибудь из родственников. Задача этих женщин состояла в том, чтобы вдохновлять войска в бою и не допускать бегства мужчин. Женское подразделение возглавляла жена Абу Суфьяна Хинд Бинт Утаба, отец, дядя и брат которой были убиты в битве при Бадре...
Перед самым выступлением армии в поход Джубайр ибн Мутым обратился ко мне и спросил:
— Не хотелось бы тебе, о Абу Дасама, избавиться от рабства?
— А кто это может сделать? — спросил я.
— Я могу это сделать, — сказал Джубайр.
— Каким образом? — спросил я.
Он ответил:
— Если ты убьёшь Хамзу ибн Абдель Мутталиба, дядю Мухаммада, отомстив тем самым за смерть моего дяди Туаймы ибн Ади, убитого им, то ты свободен.
— А кто даст мне гарантию того, что это действительно так? — спросил я.
— Да кто угодно! Могу засвидетельствовать это перед всеми публично, — ответил он.
— Я готов, и я сделаю это, — заявил я”.
Далее Вахши продолжал:
“Я был эфиопом по происхождению и был обучен искусному метанию ножей без промаха.
Взяв своё копьё, я отправился в поход со всей армией. Я находился в арьергарде рядом с женщинами и страстно стремился в бой...
Всякий раз, когда я проходил мимо жены Абу Суфьяна Хинд, или же она, пройдя мимо меня, замечала сияющее на солнце копьё в моей руке, то восклицала:
— О Абу Дасама! Избавь наши сердца от неукротимой ярости к Мухаммаду и его двоюродному брату…
Когда мы достигли Ухуда, и две армии сошлись в яростном бою, я бросился искать Хамзу ибн Абдель Мутталиба, которого я знал раньше. Однако Хамза не собирался ни от кого скрываться, поскольку на его голове было укреплено страусиное перо, чтобы его видели его соратники. Этот обычай был принят у храбрых и отважных воинов среди арабов.
Очень скоро я заметил Хамзу, который, подобно могучему верблюду пепельной масти, отважно сражался в самой гуще схватки. Он буквально разрубал своим мечом солдат противника на части, и никто не мог устоять или противостоять этому чудовищному напору. Когда я готовился напасть на него и поджидал, прячась за деревом или камнем, пока Хамза приблизится ко мне, я увидел, как к нему подскакал курайшитский воин по имени Сибаа ибн Абдель Узза с криком:
— Выходи на поединок, о Хамза! Выходи на поединок со мной.
Хамза принял вызов и крикнул:
— Давай, подходи ко мне, о сын язычницы! Давай ко мне!
Хамза бросился на него и первым нанёс удар мечом. Сибаа замертво рухнул на землю перед Хамзой, обливаясь кровью...
В этот момент я занял удобную позицию по отношению к Хамзе и начал прицеливаться копьём, ожидая выгодного момента. Наконец я метнул своё копьё, которое попало Хамзе в нижнюю часть живота и вышло между ног.
Он тяжело сделал пару шагов в направлении меня, а затем рухнул на землю. Копьё наполовину торчало из его тела. Убедившись, что он мёртв, я подошёл к нему и выдернул копьё. Затем я вернулся в палатку и уселся там. Больше мне никто не был нужен, так как я убил Хамзу ради своего освобождения…”
* * *
Далее Вашхи продолжал:
“Сражение постепенно усиливалось и, хотя шло с переменным успехом, кольцо в окружении вокруг Мухаммада становилось всё теснее, а убитых всё больше.
В это время группа женщин под предводительством Хинд Бинт Утабы подошла к убитым мусульманам, и они начали творить над нами всяческие надругательства. Сама Хинд и другие вспарывали им животы, выкалывали глаза, вырезали носы и отсекали уши. Затем Хинд сделала из носов и ушей ожерелье и серьги, повесив их на себя. Свои же серьги и ожерелье она бросила мне со словами:
— Это тебе, о Абу Дасама... Возьми их себе и сохрани, так как это ценные вещи.
Когда битва при Ухуде завершилась, я вместе с армией вернулся в Мекку. Джубайр ибн Мутым выполнил данное мне обещание и сбросил с меня ярмо рабства. Я стал свободным человеком...”
* * *
Вахши далее рассказывал:
“Однако призыв Мухаммада и его религия крепли день ото дня. С каждым днём мусульман становилось всё больше. По мере того, как религия Мухаммада становилась всё более популярной среди людей, я впадал всё в большую тоску, и в моей душе рос страх, постепенно захватив её целиком.
В таком состоянии я и продолжал пребывать, пока в Мекку не вступил Мухаммад во главе огромной освободительной армии.
Тогда мне пришлось бежать в Таиф, чтобы найти там убежище.
Однако в скором времени и население Таифа начало склоняться к Исламу. Они выбрали делегацию, которая должна была встретиться с Мухаммадом и объявить ему об их переходе в исламскую веру. Тут уже всё начало валиться у меня из рук, и земля для меня стала очень узкой, несмотря на её обширность, а многие дороги оказались для меня закрытыми. Я сказал себе: “Отправлюсь-ка я в аш-Шам, Йемен или ещё в какую-нибудь страну”.
И вот, когда я пребывал в таком крайнем смятении, надо мною смилостивился один мудрый человек, сказав мне:
— Горе тебе, о Вахши! Клянусь Аллахом, но Мухаммад никого не убивает из тех, кто принял его религию и произнёс свидетельство Божественной Истины: “Нет божества кроме Аллаха, и Мухаммад — Посланник Аллаха”.
Едва услышав от него эти слова, я тут же собрался и направился в Йасриб, стремясь встретиться с Мухаммадом. Прибыв туда, я начал расспрашивать людей о нём, пока не узнал, что он находится в мечети. Тихо и осторожно подойдя к нему, я остановился над его головой, так он стоял коленопреклоненным, и сказал:
— Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — Его раб и Посланник Его.
Услышав две формулу шахады, Пророк поднял на меня свой взор, и, узнав меня, воскликнул:
— О Вахши, это ты?
— Да, о Посланник Аллаха, — ответил я.
— Садись и расскажи мне, как ты убил Хамзу, — повелел Пророк.
Сев рядом с ним, я всё ему рассказал. Когда я закончил своё повествование, Пророк, отвернувшись от меня, сказал:
— Горе тебе, о Вахши! Прочь с глаз моих, чтобы я тебя больше не видел с этого дня...
С того самого дня я всячески старался не попадаться на глаза Пророку. Если на собрании, например, люди садились перед ним, то я выбирал место сзади него.
Всё так и продолжалось до тех пор, пока Посланник Аллаха не отправился к своему Владыке”.
* * *
Далее Вахши продолжал:
“Несмотря на то, что я знал, что принятие Ислама списывает все грехи, совершённые ранее, я продолжал ощущать великую тяжесть содеянного мною и огромный ущерб, нанесённый этим Исламу и всем мусульманам. Я очень стремился воспользоваться подходящей возможностью, чтобы искупить совершённое преступление”.
* * *
Далее Вашхи рассказывал:
“Когда Посланник Аллаха скончался, халифатство перешло к его сподвижнику Абу Бакру. В это же время племя Бану Ханифа под предводительством лжепророка Мусайлимы отказалось от Ислама и впало в ересь. Халиф Посланника Аллаха снарядил армию для войны с Мусайлимой, чтобы возвратить его племя Бану Ханифа в лоно религии Аллаха.
Тут я сказал себе: “Клянусь Аллахом, о Вахши, это твой шанс, и ты должен его использовать. Ни в коем случае не упускай его из рук”.
Я выступил в поход вместе с войсками мусульман, взяв своё копьё, которым я убил главного мусульманского мученика Хамзу ибн Абдель Мутталиба. Кроме того, я поклялся самому себе, что либо убью Мусайлиму, либо удостоюсь чести пасть смертью шахида.
Когда мусульмане атаковали Мусайлиму и его армию в Акраба, он вместе со своими приверженцами пытался найти убежище на участке, огороженном стеной [хадика — араб. “сад”, “парк”; это место впоследствии стали называть “садом смерти” — Ред.], и завязалась яростная схватка с врагами Аллаха, я начал искать самого Мусайлиму. Я увидел его стоящим с мечом в руке, в то время как один из ансаров, подобно мне, наблюдал за ним. Очевидно, обоим нам хотелось убить его...
Заняв выгодную позицию, я прицелился копьём и, приноровившись, метнул его. Копьё попало в цель...
В тот же самый момент, когда я метнул в Мусайлиму своё копьё, человек из ансаров подскочил к нему и нанёс удар мечом...
Одному Господу известно, кто из нас двоих убил его. Если это сделал я, то значит, что я убил лучшего человека после Мухаммада... и худшего из людей также...”
Ассаламу алейкум!
Посоветуйте увожаемые, как правильно себя вести
с людьми которые тебе неприятны. С которыми ты например
даже спокойно говорить не можешь, от злости...
В первые минуты конечно лучше избегать встречь,
но как общаться потом? Может кто-то сталкивался с этим?
А ты не говори, проходи мимо да и все.
Ассаламу алейкум!
Прощать нужно уметь, но признаюсь у меня это плохо получается. Слишком долго во мне живёт обида и мне хочется ответить тем же, да простит меня Аллах!
Нужно прощать ради Аллаха и тогда все будет хорошо.
Humayra у нас правило: никаких аватаров с живыми изображениями. поэтому я заменила его на красивый цветок. При желании можете сменить самостоятельно. :uP
Я пыталась сегодня поменять, но у меня не получилось oo
В христианстве спасение души ставится в жёсткую зависимость ои способности к великодушию прощении врагам."Просщайте и простится вам..""Какою мерою меряете возмерится вам..""и остави нам долги наша как и мы оставляем должником нашим.."Это новая заповедт данная Христом и самый простой спосою получить отпущение грехов-обидчики пожалуй у всех найдутся...но это очень не просто для человеческого сердца-простить.Это легче исполнить постоянно напоминая себе о бесчисленности человеческих и лично своих заблуждений и слабостей о том что все мы будем предстоять перед Судией в последний день и все будем нуждатся в милости.Из этих побуждений надо принуждать себя не держать зла и молится за врагов.Это вовсе не означает что не надо боротся против зла против например захватчиков твоей земли и.т.п.но надо уметь отделять в человека от его греха-ведь мы и сами молим Бога если можно так сказать не рассматривать нас неотделимо от грехов-мы хотим избавится от них каемся.Поэтому будем прощать.
Приходится мне по работе общаться с одной женщиной, которая мне неприятна. Стараюсь сдерживаться в общении с ней. Ведь от этого больше я страдаю, а ей только того и надо - вывести меня из равновесия.
Полюбить мне ее трудно, а вот не замечать ее колкостей и прощать всякие глупости я научилась. Ее ТАК раздражает мое спокойствие!
Я поняла, что это неразумно - тратиться на негативные эмоции. Мне ее просто жаль - вся жизнь человека проходит в заботах, как бы покрепче насолить окружающим...
Ассалам алейкум.
Может и мне кто подскажет как простить вроде родного человека, младшую сестрёнку которая и сделала мне всего то нечего
-Попросила взять кредит в банке на 50 т.р. обешяв вернуть через пол года, в итоге долг стал 75т.р., и я его сейчас выплачиваю сама уже 13 месяцев и сума практически неубавляеться из-за больших процентов
-Пытаеться разбить нашу семью, всячески нарочно устаивая скандалы или придумывая всякие гадости каждый раз когда муж приезжает к нам.
-Угрожает мне требуя от меня или денег ей на нормальную квартиру или чтобы я отдала принадлежащую мне часть в родительской квартире ей.
-Подсылает ко мне своих приятелей что бы те разобрались сомной
- и ещё полно всего,только писать противно про всё это.Особенно когда вспоминаю что после смерти родителей я её полностью содержала.
Так скажите можно ли её простить? topor
И ведь всё это только из-за того что Субхана Аллах моя жизнь сложилась нормально.А ведь из-зи всего этого уменя иногда бывают нехорошие мысли и лишь одно удерживает что Аллах посылает испытания только тем кто действительно это выдержит!
Я вот дольга не магу быть в соре переживаю очень сирезна и болезнино сама делаю первый шаг к примирению даже если я невиновна но простить польнастю тоже немагу как вспомню больно ислезы на глазах но стараюс меня вот научили обрашятся к Аллаху и сказать семь раз прошяю врагов сваих и говарять постипенно получается само сабою вот пробую Инша Аллах палучится!хотя очень тижило (
Альфия, сестра, конечно то что делает твоя сестричка
очень не приятно, и даже грубо и скорее всего
несправедливо по отношению к тебе.
Но она твоя сестра. А родственные связи это большое дело в исламе.
Поэтому ты должны ее простить. Понимать ее врядли получится,
потомучто понять зависть и ненависть к родному человеку врядли удасться, но просто простить стоит. Инша Аллах.
Дело не в деньгах, и даже не в сплетнях людей, самое важное,
это то, что происходит в товем сердце, в твоей душе, твое душевное
состояние и равновесие. Прости ее ухти, а все что ты для нее сделала,
во много раз увеличится в награде,но только в том случае- если ты
НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ УПРЕКАТЬ ЕЕ В ЭТОМ.
Аллах Всевышний сказал:
«А если две группы верующих станут сражаться (между собой), примирите их» (“Комнаты”, 9).
из книги Сахих аль Бухари
(достоверные хадисы посланника Аллаха,
саллалаху алейхи вассалам)
Глава: О запретном расточении денег.
Аллах Всевышний сказал:
«…а Аллах не любит нечестия» (“Корова”, 205).
Книга 71. Книга о расходовании средств
Глава: О достоинстве расходования средств на семью.
Аллах Всевышний сказал:
«“И они спрашивают тебя, что им расходовать? Скажи: “Остающееся
(у вас)”. Так Аллах разъясняет вам знамения, чтобы размышляли вы
о мире этом и мире вечном» (“Корова”, 219 — 220).
1797. (5351). Передают со слов Абу Мас‘уда аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда мусульманин расходует (что-нибудь) на свою семью с надеждой на награду Аллаха, это (засчитывается) ему как садака».
(иначе говоря, он получит такую же награду,
как за оказание помощи нуждающимся людям.)
1798. (5353). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Пекущийся о вдове и неимущем подобен сражающемуся на пути Аллаха или тому, кто молится (все) ночи напролёт и (постоянно) постится днём».
Глава: О необходимости обеспечивать свою семью пропитанием,
которого хватит на год, и о том, как следует расходовать средства на тех,
кто находится на твоём иждивении.
1799. (5357). Передают со слов ‘Умара (бин аль-Хаттаба),
да будет доволен им Аллах, что обычно пророк, да благословит его Аллах
и приветствует, продавал (урожай с финиковых) пальм (, ранее принадлежавших племени) бану ан-надир, и делал для своей семьи запас, которого хватало на год.
Отредактировано MEDINNA (2008-01-21 18:12:33)
из книги Сахих аль Бухари
(достоверные хадисы посланника Аллаха,
саллалаху алейхи вассалам)
Глава: Какое бы время ни настало, после него обязательно
настанут такие времена, которые окажутся ещё хуже.
2095. (7068). Сообщается, что Аз-Зубайр бин ‘Ади,
да помилует его Аллах Всевышний, сказал:
«(В своё время) мы пришли к Анасу бин Малику, да будет доволен им Аллах, и пожаловались ему на то, что нам пришлось претерпеть от аль-Хаджжаджа(, на что) он сказал:
“Терпите, ибо какое бы время для вас ни пришло, после него обязательно настанут такие времена, которые окажутся ещё хуже (, и так будет продолжаться) до тех пор, пока вы не встретите Господа вашего.
(Эти слова) я слышал от вашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует ”».
Отредактировано MEDINNA (2008-01-21 18:15:20)