Mumtahana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Mumtahana » Акъида и Таухид » Акыда


Акыда

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Ассаляму алейкум уа рахмату Ллахи уа баракятуx!

Хвала Аллаху, которого мы восхваляем, к помощи Которого обращаемся и у Которого просим прощения. Мы просим Аллаха избавить нас от зла нас  самих и от вреда дел наших. Тот, кого Аллах наставил на путь истинный, некому не сбить его с этого пути. А тот, кого Он сбивает, того никто не наставит на путь истинный, кроме Аллаха.
Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха Одного, у которого нет сотоварища. Я свидетельствую также, что Мухаммед — Его раб и Его Посланник.

АКЫДА

Составленная имамом ат-Тахави (239-321 до Хиджре) 'акыда (символ веры, разъяснение вероучения) выражает мировоззрение Ахль ас-Сунна ва-ль-Джамаат (Людей Сунны и Согласия). Эти положения обязаны своим происхождением Священному Кур'ану и согласующимся и утверждённым хадисам - бесспорным первоисточникам Ислама.
Великий ученый. Довод Ислама, Абу Джафар аль-Варрак ат-Тахави аль-Мисри, да будет милостив к нему Аллах, сказал: " Это изложение вероучения Ахль-ас-Сунна ва аль-Джамаа в соответствии с принципами школы правоведов этой религии Абу Ханифы ан-Нугмана ибн Сабита аль-Куфи. Абу ЮсуфаЯкуба ибн Ибрагим аль-Ансари и Абу Абдуллаха Мухаммада ибн аль-Хасана аш-Шайбани, да будет доволен ими всеми Аллах, и того, во что они верили относительно основ религии и их веры в Господа всех миров".
Да наделит нас Аллах правильным пониманием веры и сделает нас теми, о ком Он говорит: "Те, кто уверовал, боится Аллаха и вершит добрые дела", "Кто боится Аллаха, терпит испытания, - Аллах не лишит праведных награды".

Отредактировано medinna (2006-01-24 20:26:17)

0

2

1. Мы говорим о единстве Аллаха, веря с помощью Аллаха, что Аллах Един, без каких бы то ни было сотоварищей.
2. Нет ничего, подобного Ему.
3. Нет ничего, что может превозмочь Его (превосходить Его).
4. Нет иного божества" кроме Него.
5. Он вечей без начала и бессмертен, непрестанный без Конца.
6. Он никогда не погибнет и не прекратит своего существования.
7. Ничего не происходит, кроме того, что Он пожелает.
8. Никакое воображение не может постичь ЕГО) и никакое понимание не охватывает Его,
9. Он отличен от любого сотворенного существа.
10. Он Живой и никогда не у мрет, и веч но в действии и никогда не спит.
11. Он творит без нужды в этом и дает пропитание Своему творению без всякого усилия.
12. Он умерщвляет без опасения и возвращает к жизни (воскрешает) без труда.
13. Он всегда существовал вместе со своими атрибутами (свойствами) еще до творения. Наделение творения существованием не добавило к Его атрибутам того, чего бы уже не было. И Он был со всеми Его атрибутами в предвечности, таким Он и останется вечно.
14. О Нем говорят, что Он Творец не только после акта творения, и говорят, что Он Создатель до акта создания.
15. Он всегда был Господом, даже когда не было ничего, над чем Он мог бы быть Господом, и всегда был Творцом, даже когда не было творения
16. Подобно тому, как Он "Воскрешающий из мертвых" после того, как Он дал им жизнь в первый раз, и заслуживает этого имени до оживления их, так же Он заслуживает и имени "Творец" до того, как сотворил их.
17. Это потому, что Он надо всем мощен (в Его Власти делать все, что угодно), все зависит от Него. Все легко для Него. И Он не нуждается ни в чем. "Нет ничего, подобного Ему,, Он -Слышащий, Видящий" ("аш-Шура" - "Совет", 42:11).
18. Он сотворил сотворенное по Своему Знанию.
19. Он установил (предопределил) судьбы всех Своих творений.
20. Он установил им определенные сроки жизни.

0

3

21. Ничего не было скрыто, что касается их. от Него до того, как Он сотворил их, и Он знал все, что они будут делать, до того, как сотворил их.
22. Он приказал им повиноваться Ему и запретил им ослушиваться Его.
23. Все происходит по Его Решению (Предопределению) и Воде. и Его Воля свершается (в полную силу). Единственная воля, которая есть у людей, это то, что Он желает (для них). Что Он желает для них, происходит, чего не желает, не происходит.
24. Он ведет по прямому пути кого желает. И защищает их и охраняет их от вреда по Своей Щедрости, и сбивает (с пути) кого желает, и унижает их и причиняет им страдания по Своей Справедливости.
25. Все они подвластны Его Воле, (находясь) между Его Щедростью и Его Справедливостью. 1
26. Он превыше того, чтобы иметь противоположности или равных Себе.
27. Ничто не может отвратить от себя Его Предопределение или обратить вспять Его Повеление или преодолеть Его Распоряжение.
28. Мы верим во всё это и уверены, что все исходит от Него.
29. И мы уверены, что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) - Его избранный раб и выбранный пророк к Его посланник, которым Он доволен.
30. И что он печать пророков, и имам богобоязненных и самый благородный из всех посланников, м возлюбленный Господа миров.
31. Любое притязание на пророчество после него ложь и обман.
32. 0н тот, кто был послан ко всем джиннам и ко всему человечеству с истиной и руководством, светом и озарением.
33. Кур'ан - это Слово Аллаха, Он пришел от Него как речь, о которой нельзя сказать "как". Он ниспослал его Своему Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) как откровение Вахи. Верующие принимают его как абсолютную истину. Он не создан, как речь людей, и всякий, кто слышит его и объявляет, что это человеческая речь, становится неверующим. Аллах предупреждает его и осуждает и угрожает ему огнем, когда говорит, Возвышен Он: "Сожгу Я его в сакаре" ("Мудассир" - "Завернувшийся", 74:26). Когда Аллах угрожает огнем тем, кто говорит: "Не иное это, как речь людская!" ("Мудассир" - "Завернувшийся", 74:25). - мы познаем и признаем с определенностью, что это речь Творца людей и она совершенно не похожа на речь людскую.
34. Любой, кто описывает Аллаха как существо, чем-то схожее с человеком, становится неверующим.
Все, кто осознает это, будут осторожны и воздержатся от тех слов, которые говорят неверующие, и они знают, что Он, со всеми Его свойствами, не таков, как люди.
35. "Видение Аллаха людьми Сада истинно, но их видение не всеохватно но способ их видения неизвестен. Как объявлено в Книге Господа нашего: "Лица в тот день сияющие, на Господа их взирающие" ("Кияма" - "Воскресение", 75:22-23)- Объяснение этого таково, как Аллах знает и желает. Все это пришло к нам об этом от Посланника да благословит его Аллах и приветствует) в достоверных Преданиях, таково, как он сказал, и означает то, что он подразумевал. Мы не углубляемся в это, пытаясь объяснить по-своему или позволяя править нашему воображению. Никто не находится в безопасности в своей религии, если не подчинит себя целиком Аллаху Всевышнему и Преславному и Его Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) и обратится за знанием неясного к тому, кто знает его.
36. Ислам человека не прочен, если не основан на подчинении и покорности. Любой, кто стремится к знанию сверх своих способностей к познанию, чей интеллект неудовлетворен покорностью, обнаружит, что его страсть мешает ему в чистом понимании истинного единства Аллаха, чистого знания и правильной меры и что он мечется (колеблется) между неверием и верой, утверждением и отрицанием, принятием и отверженцем. Он будет подвержен наущениям и обнаружит, что в замешательстве и сомнениях, не будучи ни принимающим (истину) верующим, ни отрицающим отвергателем (объявляющим ложью).
37. Вера человека в видение Аллаха людьми Сада не правильна, если он объясняет при помощи воображения, на что оно похоже, или интерпретирует его в соответствии с собственным пониманием, т.к. объяснение этого видения и в целом смысл всего того, что относится к сфере Господства Всевышнего (во власти Господа) -его интерпретации и строгом повиновении. Это религия мусульман. Любой, кто не охраняет себя от отрицания атрибутов Аллаха или уподобляет Аллаха чему-либо, сбился с пути и не смог понять Славу Аллаха, потому что наш Господь описывается, по возможности, только в терминах исключительности и абсолютной Единственности, и ни одно создание не похоже на Него никоим образом.
38. Он превыше тех ограничений, что накладывают на Него, превыше того, чтобы быть в каких-то рамках или иметь части или конечности. Он не содержится в шести сторонах света, как все сотворенные вещи.
39. Аль-Ми'радж (Восхождение через небеса) - истина. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был взят ночью и вознесен в своей телесной форме в состоянии бодрствования (в ясном сознании) через небеса на те высоты, какие пожелал Аллах для него. Аллах оказал ему честь, как оказал, и открыл ему то, что открыл, и "сердце (ему) не солгало в том, что он видел" ("Наджм" - "Звезда", 53:11);
Аллах благословил его и даровал ему мир в этом мире и в следующем.
40. Аль-Хауд (бассейн, который Аллах дарует Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) в знак почтения, чтобы утолить жажду его Уммы в День Суда) -истина.
41. Аш-шафа'а (заступничество, которое предназначено для мусульман) - истина, как было передано в согласованных и авторитетных хадисах.
42. Завет (договор), который заключил Аллахе Адамом и его потомками, - истина
43. Аллах знал, до существования времени, точнее число тех, кто войдет в Сад, и точное число тех, кто войдет в Огонь. Это количество не увеличится и не уменьшится.
44. То же касается всех действий, совершенных людьми: совершено то, что Аллах знал. С каждым случилось то, для чего он был создан. Дела учитываются по их завершению. Те, кто счастлив, счастливы по Решению (кода) Аллаха, и те. кто несчастен, несчастны во Решению Аллаха.
45. Предопределение - это тайна Аллаха, скрытая от Его творения, и ни один ангел у Трона, ни один пророк, посланный с миссией, не получил знания этого. Углубление в это и чрезмерные размышления об этом ведут только к неудаче И лишению и завершаются непокорностью. Так что будь предельно осторожным в мыслях и размышлениях об этом предмете и в отношении допущении сомнений в этом, которые наседают на тебя, ибо Аллах охраняет знание о Предопределении (Решении) от людей и запрещает им доискиваться его , говоря в Своей Книге: "Не спрашивайте Его о том, что Он делает, а их спросят" "Анбия" - Пророки 21:23).
Так что, кто спрашивает: "Почему Аллах делает это?", идет против решения Книги, а любой, кто идет против решения Книги, является неверным
46. Это вкратце то, что должны знать те из друзей Аллаха, у которых просветленные сердца, и этим устанавливается степень тех, кто наделен прочными знаниями. Ибо есть два типа знания: знание, которое доступно для сотворенных существ, и знание, которое недоступно для сотворенных существ. Отрицание недоступного знания есть неверие и претензия на обладание знанием, которое недоступно, есть неверие. Вера может быть твердой, только если приобретаешь доступное знание, а к недоступному знанию не стремишься.
47. Мы верим в аль-Лаух (Скрижаль) и аль-Калам (Перо) и во все, что написано. Даже если бы все творения собрались вместе, чтобы помешать существованию чего-либо, чье существование Аллах предначертал на Скрижали, они не смогли бы сделать этого. И если бы все творения собрались вместе, чтобы заставить существовать то. чему Аллах не предписал (существование), они не смогли бы сделать этого. Перо высохло, написав все, что будет иметь существование до Судного Дня. Что не предписано человеку, того не обретет он, и что бы ни обрел он, он не был бы никогда лишен этого (предписанного).
48. Раб должен знать, что Аллах уже знает все, что должно произойти с его творением, и Он предопределил это до мелочей, и Решение Его неотвратимо. Нет ничего, созданного Им в небесах или на земле, что могло бы противоречить этому, добавить к этому или стереть его, или изменить или уменьшить, или увеличить его каким бы то ни было способом. Это основополагающий аспект веры и необходимый элемент всего знания и признания исключительности Аллаха и Его Власти. Как Аллах говорит в Своей Книге: "0н сотворил все вещи и, предопределяя, предопределил бытие их" (аль-Фуркан - "Различение" 25:2).
И также Он говорит: "Дело Аллаха было решением предрешенным" ("аль-Ахзаб" - "Сонмы" 33:38). И горе тому, кто враждует с Аллахом из-за Решения и кто с болезнью в сердце начинает углубляться в это. Он со своими иллюзиями ищет то, что никогда не может быть открыто, и становится грешником, говорящим лишь ложь.
49. Аль-'Арш (Трон) и аль-Курсий (Подножие) - истина.
50. Он не нуждается в Троне и всем, что под ним.
51. Он объемлет все и превыше всего, и то, что Он создал, не способно объять Его.
52. Мы говорим с верой, признанием и покорностью, что Аллах сделал Ибрахима близким другом (халиль) и что Он прямо говорил с Мусой
53. Мы верим в ангелов, пророков, Книги, которые были ниспосланы посланникам, и свидетельствуем, что они все следовали явной Истине.
54. Мы называем людей нашей Кыблы мусульманами и верующими, пока они признают то, что принес Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), и принимают как истину все, о чем он сказал и сообщил нам.
55. Мы не вступаем в ненужные разговоры об Аллахе и не допускаем любые споры о религии Аллаха.
56. Мы не спорим о Кур'ане и свидетельствуем, что это Речь Господа всех миров, с которой спустился Верный Дух и которой научил он наипочтеннейшего из всех посланников - Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Это Речь Аллаха, и никакая речь созданий не сравнится с ней. Мы не говорим, что он был сотворен, и не идем против Джамаата мусульман в этом отношении.
57. Мы не считаем кого бы то ни было из людей нашей Кыблы неверующим из-за какого-то греховного действия, совершенного им, пока он не считает это действие дозволенным.
58. Мы не говорим, что грех человека, имеющего веру, не оказывает на него вредного действия.
59. Мы надеемся, что Аллах помилует добродетельных из верующих и позволит им войти в Рай (Сад) по Своей Милости, но мы не можем быть уверены в этом и не можем свидетельствовать, что это определенно произойдет и они будут в Саду. Мы просим прощения за людей грешных из верующих, и хотя мы боимся за них, не отчаиваемся за них.
60. Уверенность (отсутствие страха) и отчаяние выводят человека из религии, и путь истины для людей Кыблы лежит между этими двумя крайностями (например, человек должен бояться расчета Аллаха и отдавать себе отчет в нем, так же, как и надеяться на Милость Аллаха).
61. Человек не выходит из веры, если не отрицает то, что привело его в нее.
62. Вера состоит из утверждения языком и принятия сердцем.
63. И все то, что достоверно (исходит) от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) относительно Шариата и разъяснения (Кур'ана и Ислама) -истина.
64. Вера в основе одна и та же у всех, но превосходство одних над другими в ней - от страха их и размышления об Аллахе, их противодействия своим страстям и их выбора в пользу того, чем более доволен Аллах.
65. Все верующие - "друзья" Аллаха, и благороднейшие из них перед Аллахом - те, кто наиболее послушен и лучше всего следует Кур'ану.
66. Вера включает в себя веру в Аллаха, Его ангелов. Его книги, Его посланников, Последний день и веру в то, что предопределение, его добро и зло, сладость и горечь- все от Аллаха.
67. Мы верим во все это. Мы не делаем различения какого бы то ни было между посланниками, мы принимаем как истину все то, что они приняли.
68. Те из Уммы Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), кто совершил великие (тяжкие) грехи, будут в Огне, но не на вечно, при условии, что умрут и встретятся с Аллахом как верующие, подтверждающие Его единство, даже если они не раскаялись. Они подвластны воле Аллаха и Его суду. Если Он захочет, то простит их и помилует из Своей Щедрости, как упомянуто в Куране, когда Он говорит "Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому Он пожелает" ("Ниса" - "Женщины" 4:116). И если Он захочет накажет их в Огне из Своей Справедливости и затем выведет их из Огня по Своей Милости и благодаря посредничеству (заступничеству) тех кто был послушен Ему, и отправит их в Сад. Это потому, что Аллах- Попечитель (Защитник) тех, кто признает Его, и Он не будет относиться к ним в Будущем мире так, как Он обходится с теми, кто отвергает Его и кто лишен Его руководства (хидаята) и не получил Его покровительство. О Аллах, Ты Покровитель Ислама и мусульман, утверди нас в Исламе до того Дня, когда мы встретимся с Тобой.
69. Мы согласны, что молитву можно совершать за любым из людей Кыблы, добродетельным или грешным, и погребальная молитва совершается над любым из них, когда они умрут.
70. Мы не говорим ни о ком из них, что он обязательно войдет в Рай или Ад, и мы не обвиняем никого из них в куфре (неверии), ширке (многобожии) и нифаке (лицемерии), пока они явно не демонстрируют это. Мы оставляем потаенное ими Аллаху.
71. Мы отвергаем убийство кого бы то ни было из Уммы Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), если Шариат не обязывает это.

72. Мы не признаем восстание против нашего имама или тех, кто управляет нами, даже если они несправедливы, и не желаем им зла и не отказываемся следовать за ними. Мы придерживаемся того, что подчинение им это часть подчинения Аллаху Славному и значит обязанность, пока они не приказывают совершить грехи. Мы молим о правом пути для них и помиловании за их несправедливость (неправедные дела)
73. Мы следуем Сунне Пророка (да благословит, его Аллах и приветствует) и Джамаату мусульман и избегаем отклонения, разногласий и разделений.
74. Мы любим справедливых и верных и ненавидим несправедливых и вероломных.
75. Когда наше знание о чем-то неопределенно, мм говорим:"Аллах знает лучше всех".
76. Мы соглашаемся с протиранием поверх кожаных носков (масих в вуду) в путешествии или вне его, как пришло в достоверных и утвержденных хадисах.
77. Хадж и Джихад под руководством правителей мусульман, праведные они или грешные -обязанности, сохраняющиеся до наступления Судного Дня. Ничто не может аннулировать их или оспорить (отрицать) их.
78. Мы верим в Кираман Катибин (благородных писцов-ангелов), которые записывают наши дела, ибо Аллах назначил их над нами двумя стражами.
79. Мы верим в ангела смерти, который ответственен за увод духов всех миров.
80. Мы верим в наказание в могиле для тех, кто заслуживает его, и в допрашивание в могиле Мункаром и Накиром о Господе человека, его религии и его пророке, как низведено в Хадисах от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) И в сообщениях от сподвижников (да будет доволен Аллах ими всеми).
81. Могила -либо один из лугов Сада, либо одна из пропастей Огня.
82. Мы верим в воскрешение после смерти, и воздаяние за наши действия в День Суда, и аль-Ард (показ), аль-Хисаб (расчет за них), и кира'ат аль-Китаб (чтение книги), и вознаграждение или наказание, и ос-Сирот (мост) и в Мизан (весы).
83. Рай и Ад - сотворенные вещи, которые никогда Не исчезнут, мы верим, что Аллах сотворил их до остального творения и затем создал людей, чтобы заселить и тот и другой. Кого Он пожелает, того введет в Сад по Его Щедрости, и кого пожелает, введет в Огонь по Его Справедливости.
Все делают то, что предопределено для них, и идут к тому, что создано для них.
84. Добро и зло предрешено для людей;
85. Способность в терминах тауфика (Божественной милости и благодати), которая заставляет осуществиться то или иное действие, не может быть приписана твари. Эта способность неотъемлема от действия, в то время как способность действия с точки зрения наличия необходимого здоровья, возможности, приспособленности и наличия необходимых средств существует в человеке до действия. Это такой тип способности, который является объектом предписании Шариата. Аллах Всевышний говорит: "Не возлагает Аллах на душу ничего невозможного для нее" ("аль-Бакара" - "Корова". 2:286).
86. Действия людей Сотворены Аллахом, но приобретены людьми.
87. Аллах Всевышний налагает на людей только то, что они способны сделать, и люди способны сделать только, то что Аллах предпочел для них. Это объяснение фразы "Нет власти и силы, кроме как у Аллаха". Мы добавим, что нет хитрости или способа, с помощью которых кто-то может избежать непокорности Аллаху и отстраниться от нее, если только не с помощью Аллаха, и никто не может подчиняться Аллаху на деле и оставаться твердым в подчинении, если Аллах не сделает это возможным для него.
88. Все происходит по Воле Аллаха, Его Знанию, Предопределению и Решению. Его Воля превыше всех других воль (желаний), и Его Решение превосходит все уловки. Он делает все, что пожелает, и никогда не бывает несправедливым. Он в Своей Чистоте превыше всякого зла или проклятия, и Он совершенен в отдаленности от всякого недостатка или изъяна. "Не спрашивают Его о том, что Он делает, а их спросят" ("аль-Анбия". - "Пророки", 21:23).
89. Для мертвых людей есть польза в прошении (мольбе) и милостыне живых.
90. Аллах отвечает на мольбы-обращения людей и наделяет их тем, что они просят.
91. Аллах, обладает абсолютным контролем надо всем. и ничто не имеет никакого контроля над Ним. Ничто не может быть независимым от Аллаха даже на мгновение ока, и кто считает себя независимым от Аллаха даже на мгновение ока, тот повинен в неверии и становится одним их людей погибели.
92. Аллах гневается и бывает доволен, но не так, как любой из сотворенных.
93. Мы любим сподвижников Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), но не проявляем крайности в любви к кому-то из них, выделяя его среди других, и не отрекаемся ни от кого из них. Мы ненавидим тех, кто ненавидит их и не говорит о них хорошее, и мы говорим о них только хорошее. Любовь к ним - это часть Ислама, часть веры и часть праведного поведения (ихсан), в то время как ненависть к ним - это неверие, лицемерие и непослушность (произвол).
94. Мы придерживаемся мнения, что после, смерти Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)-халифат сначала принадлежал Абу Бакру ас-Сиддику (да будет доволен км Аллах), что доказывает его превосходство и старшинство над другими мусульманами; затем - Умару ибн аль-Хаттабу (да будет доволен им Аллах); затем Усману (да будет доволен им Алдах); и затем - Али ибн Абу Талибу (да будет доволен им Аллах). Они - праведные халифы и справедливые руководители.
95. Мы свидетельствуем, что те десять, которых назвал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и которых он обрадовал Садом, будут в Саду, т.к. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), чьи слова истинны, свидетельствовал, что они там будут. Эти десять: Абу Бакр, Умар, Усмаи.Али, Тальха, Зубайр, Са'д, Сайд, Абдуррахман ибн Ауф и Абу Убайда ибн аль-Джаррах, титул которого был попечитель этой Уммы (да будет доволен Аллах ими всеми).
96. Любой, кто говорит хорошее о сподвижниках Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и его женах и потомках - все они чисты и не затронуты никакой нечистотой (грязью)- свободен от обвинения в лицемерии.
97. Ученые первой общины и те, кто следовал их пути,- люди добродетели, сообщавшие хадисы, правоведы и люди разума; о них нужно отзываться только наилучшим образом, и кто скажет что либо плохое о них, не на прямом пути.
98. Мы не отдаем предпочтение никому из святых людей Уммы перед любым из пророков, но говорим, что любой из пророков лучше, чем все аулия, вместе взятые.
99. Мы верим в то, что знаем о карамате - чудесах аулия (святых), и в подлинные повествования о них из достоверных источников.
100. Мы верим в признаки Часа, такие, как появление Даджаля и пришествие Исы ибн Марьям (мир ему) с небес, и верим в восход солнца оттуда, где оно садится, и в появление Зверя из земли.
101. Мы не принимаем за истину то, что говорят предсказатели и гадатели, не принимаем заявления тех, кто говорит что-то, идущее против Книги, Сунны и согласия мусульманской Уммы.
102. Мы согласны, что держаться вместе - это истинный и правильный путь и что разделение - это отклонение и наказание
103. Есть только одна религия Аллаха на небесах и на земле, и эта религия - Ислам. Аллах говорит: "Поистине. религия перед Аллахом - Ислам" ("АльИмран" - "Семейство Имрана", 3:19). И сказано также: "И удовлетворился для вас Исламом как религией" ("аль-Маида" - "Трапеза"" 5:3).
104. Ислам находится между чрезмерностью и недостаточностью, между ташбихом (уподоблением атрибутов Аллаха чему-либо другому) и та'тилем (отрицанием атрибутов Аллаха), между принуждением и отрицанием предопределения, исходящего от Аллаха, и между уверенностью (без мыслей о расчете Аллаха) и отчаянием (в Милости Аллаха).
105. Это наша религия, н это то, во что мы верим и внутренне, и внешне, и мы отвергаем любую связь перед Аллахом с любым, кто идет против того, что мы сказали и разъяснили.
Мы просим Аллаха сделать нас твердыми в вере нашей и запечатать наши жизни ей и защитить нас от различных идей и разрозненных мнений и дурных школ, таких, как мушаббиха, мутазиля, джахмия, джабрия, кадария и других, им подобных, которые пошли против Сунны и Джамаата и стали сторонниками ошибочного убеждения. Мы отвергаем любую связь с ними и, по нашему мнению, они в заблуждении и на пути гибели.
Мы просим у Аллаха защитить нас от всей лжи и просим Его Милости и Благосклонности в совершении всего благого.
На этом завершается книга имама Тахави.

(Существует также книга "Шархуль-акыда Ттахауыя" - "Толкование акыды Тахауия" - там подробно рассматриваются данные пункты. Если что-то непонятно обращайтесь к знающим для разьяснения и к их книгам. Баракя Ллаху фикунна!)
* не претендую на роль знающей, если что-то не так пишите на мой адрес musulmanka2001@mail.ru и иншааЛла выясним и будем все вместе стремиться к знаниям с помощью Аллаха.

0

4

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

(из книги "Исламская акыда" Мухаммада Джамиля Зину):

1. «Истинно, это есть ваша религия, одна религия; и Я Господь ваш, посему поклоняйтесь Мне» (Пророки (Аль-Анбийа), 92).
2. «И держитесь крепко, все вместе, за вервь Аллаха, и не разделяйтесь»
(Аль-Имран, 103).
3. «И не будьте из тех, которые приобщают сотоварищей к Нему, из тех, которые раскалывают веру свою и разделяются на толки, и каждый толк радуется тому, что он сам имеет» (Ар-Рум, 3132).
4. Ибн Масуд рассказывал:
«Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) начертил перед нами линию, а затем сказал: «Это прямой путь Аллаха», Затем он начертил другие линии, справа и слева от первой, со словами: «А на каждом из этих путей сидит шайтан и призывает вас туда». Затем он прочитал священный аят:
«И скажи, что это путь мой, прямо ведущий. Итак, следуйте ему, и не следуйте никаким другим путем, чтобы не отвратиться от пути Его»
(Скот (Аль-Анъам), 153). (Об этом рассказали Ахмад и Ан-Нисаи; достоверность установлена Аль-Хакимом и подтверждена Аз-Захаби).

5. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Всевышний Аллах указал путь, прямо ведущий. А по обеим сторонам этого пути стоят здания с открытыми дверями, а на входах занавесы. В самом начале пути глашатай взывает: «О люди, вступайте все на прямой путь и не разобщайтесь». Сверху же пути другой глашатай наблюдает за людьми. Когда кто-то из людей хочет войти в одну из дверей, он взывает: «Горе тебе! Не открывай эту дверь, если откроешь, то войдешь туда!» Прямой путь — это Ислам; здания по сторонам пути — это границы, установленные Всевышним Аллахом. Открытые двери — это запреты Всевышнего. Глашатай в начале прямого пути — Книга Аллаха, а глашатай над путем — проповедник Аллаха в сердце каждого мусульманина."
(Об этом рассказали Ахмад и Аль-Хаким с достоверный иснадом).

0

5

(из книги "Исламская акыда" Мухаммада Джамиля Зину - мухаддиса, преподавателя по хадисам в "Даруль-хадис" в Мекке).

Вопрос: Каково суждение Ислама в отношении суфизма (тариката)?
Ответ:  В эпоху посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), его сподвижников и табиунов  суфизма не существовало. Он появился позже, когда на арабский язык был переведен ряд греческих книг. Слово «суфизм» происходит от греческого «софия» (мудрость). Некоторые ученые считают, что «суфизм» происходит от арабского слова «суф» (шерсть), так как суфии носили грубую шерстяную одежду. Часть суфийских авторов возводят его этимологию к слову «сафа» (чистота, непорочность). Однако последнее толкование не выдерживает критики, поскольку в таком случае суфист или суфии назывался бы «сафаи», что соответствует правилам арабской морфологии.
По многим вопросам суфизм расходится с Исламом. Назовем некоторые из этих расхождений:
  «Табиун» в переводе с арабского означает «последователь». Это несколько поколений людей, живших в период сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) после Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и не видевших Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
1. Обращение молитвы не к Аллаху, поскольку большинство суфиев молятся мертвым и взывают о помощи к ним. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Молитва, мольба, является поклонением»,
(Об этом рассказал Ат-Тирмизи, назвав этот хадис хорошим и достоверным).
Поклонение же кому-нибудь, кроме Аллаха, в том числе и обращение мольбы не к Нему является тягчайшим ширком (язычеством), в результате чего любое дело становится бесполезным. Всевышний Аллах сказал:
«И не призывай, помимо Аллаха, никого другого, не могущего ни помочь тебе, ни повредить тебе. И если ты сделаешь это, истинно, ты окажешься в числе несправедливых» (многобожников). (Йунус, 106).
Всевышний сказал также: «Если приписываешь ты сотоварищей Аллаху, истинно, труд твой окажется тщетным, и, истинно, ты потерпишь ущерб». (Толпы (Аз-Зумар) 65).
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
"Тот, кто умирает, взывая не к Аллаху, а к сотоварищу Его, попадет в огонь»,
(Об этом рассказал Аль-Бухари).
2. Большинство суфиев убеждены, что Аллах Сам в своей сущности присутствует везде, а это противоречит Корану, в котором сказано:
«Он есть — Милосердный, который вознесся на Трон»(Та Ха, 5).
Милостивый вознесся на Трон (или утвердился на Троне). -\перевод смыслов Кулиев.Э.\
لَهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ وَمَا بَيْنَهُمَا وَمَا تَحْتَ الثَّرَى ﴿٦

Это противоречит также следующему хадису:
«Истинно, Аллах написал Книгу (запись, надпись), которая находится у Него над Троном», (Бухари, Муслим).
Что же касается следующего высказывания Всевышнего: «Он с вами, где бы вы ни были», то смысл этого состоит в том, что Аллах присутствует всюду Его знанием, слухом и зрением, как об этом говорится в трудах толкователей Корана.
3. Некоторые суфии полагают, что Аллах воплощается в своих творениях. Ибн Араби, похороненный в Дамаске, даже сказал: «Бог — раб и раб — Бог. И хотелось бы знать, кто кому обязан служить? И сказал их деспот: «Собака и свинья, никто иные, как наш бог, а Аллах никто иной, как монах в церкви».
4. Большинство суфиев считают, что Аллах создал этот мир ради Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует). А это противоречит Корану, в котором сказано:
«И сотворил Я джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (Рассеивающие (Аз-Зарийат), 56).
«И нам принадлежит Жизнь Будущая, равно как и мир сей» (Ночь (Аль-Лайл), 13).
5. Большая часть суфиев убеждена, что Аллах создал Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует) из Своего света и все остальное из его света, причем Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует) был первым созданием Аллаха. Все это противоречит Корану, в котором сказано: «Когда сказал Господь твой ангелам: «Я собираюсь создать человека из глины» (Сад, 71).
Адам был первым человеком из всех людей, и Аллах создал его из глины. Перед человеком после Престола и воды Аллах создал калем (перо, карандаш). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Первое, что создал Аллах, было калем».
(Хороший и достоверный хадис, рассказанный Ахмедом и Ат-Тирмизи).
Один из хадисов гласит:
«Первое, что создал Аллах, был свет твоего Пророка, о Джабир...». Мусульманские ученые в области хадисов сказали, что он не имеет достоверного иснада (цепочка пересказчиков), хадис ложный, придуман позднее и не соответствует истине.
6. Из других нарушений Ислама суфиями следует отметить ритуальные обеты святым, обход могил, строительство над могилами мавзолеев, чтение таких форм молитв, которые не указаны Аллахом и Его посланником, танцы при поминании Аллаха, закаливание тела колющим железом, глотание огня, амулеты и колдовство, фокусы, присвоение имущества людей недозволенным путем, мошенничество и многое другое.

Отредактировано MEDINNA (2010-02-11 21:21:12)

0

6

Бисми Ллях! (из той же книги):

СМЫСЛ ФОРМУЛЫ «НЕТ БОЖЕСТВА, КРОМЕ АЛЛАХА» И ЕЕ УСЛОВИЯ

В чем состоят условия формулы «Нет божества, кроме Аллаха» и каков ее смысл?
О. Знай же, о мой брат-мусульманин, да наставит Аллах нас с тобой на верный путь, что слова «нет божества, кроме Аллаха» являются ключом к вратам Рая. Однако ключ становится ключом только тогда, когда он имеет зубцы. Ключ с зубцами откроет тебе дверь, а без них открыть ничего не удастся. Именно условия формулы «нет божества, кроме Аллаха» и являются зубцами к ключу от врат Рая. Эти условия являются следующими:

1. Знание смысла этой формулы, который состоит в отрицании поклонения кому-нибудь, кроме Аллаха, и утверждение Одного Аллаха в качестве предмета поклонения. Всевышний Аллах сказал:
«Посему, знай, что нет бога, кроме Аллаха» (Мухаммад, 19).
На небесах и на земле нет другого истинного предмета поклонения, кроме Аллаха. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Кто умер со знанием того, что нет божества, кроме Аллаха, тот попадет в Рай». (Об этом рассказал Муслим).

2. Убежденность, не допускающая сомнения. Это означает, что человек должен твердо и без малейшего сомнения всем сердцем верить в это. Всевышний Аллах сказал:
«Поистине верующие это те, которые веруют в Аллаха и посланника Его, и затем не сомневаются...» (Комнаты (Аль-Худжурат), 15).
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха и, истинно, я посланник Аллаха. Любой раб, встретивший Аллаха в Судный День этими словами, несомненно, без всякой помехи войдет в Рай».
(Об этом рассказал Муслим).

3. Принятие сердцем и словесным признанием этой формулы в ее полном смысле. Всевышний Аллах сказал о язычниках:
«И когда говорили им «нет божества, кроме Аллаха», они возносились. И говорили: «Откажемся ли мы от наших богов из-за сумасшедшего поэта?» (Выстроенные в ряды (Ас-Саафат), 35-36).
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Мне было повелено сражаться с людьми, пока они не скажут, что нет божества, кроме Аллаха. Тот, кто скажет «нет божества, кроме Аллаха», убережет свое имущество и жизнь от меня, за исключением тех случаев, когда Ислам дает на то право, а разобрать то, что у него на душе, за Аллахом, Велик Он и Могуч». (Текст согласован). 

4. Повиновение и покорность тому, что гласит эта формула. Всевышний Аллах сказал: «Обратитесь вы к Господу вашему, и покоритесь вы Ему» (Толпы (Аз-Зумар), 54).

5. Правдивость, идущая от сердца, при произнесении формулы единобожия. Всевышний Аллах сказал: «Алиф, Лям, Мим. Думают ли люди, что они будут оставлены в покое, если скажут: «Мы веруем» и что они не будут испытаны? И Мы испытали тех, которые были прежде них. Итак, Аллах, без сомнения, распознает тех, которые правдивы, и, без сомнения. Он распознает лжецов» (Паук (Аль-Анкабут, 1-3).
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Как только человек от всего сердца правдиво засвидетельствует, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммед Его раб и Его посланник, Аллах спасет его от огня». (Текст согласован).

6. Душевная чистота и искренность, которые означают исполнение любого дела с благим намерением, без малейших признаков многобожия. Всевышний Аллах сказал:
«И не было повелено им ничего, кроме как служить Аллаху, — будучи искренними, в повиновении Ему» (Ясное знамение (Аль-Баййина), 5).
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Будут осчастливлены моим заступничеством те, кто от всего сердца или от всей души искренне скажут «нет божества, кроме Аллаха».
(Об этом рассказал Аль-Бухари, т. 1/193).
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Аллах спас от огня того, кто сказал «нет божества, кроме Аллаха», со всей искренностью стремясь к Аллаху, Велик Он и Могуч».
(Об этом рассказал Муслим, т. 1/456).

7. Искренняя любовь к этой замечательной словесной формуле во всем ее глубоком смысле и значении, а также любовь к тем, кто придерживается ее условий и действует в соответствии с ней, и ненависть ко всему, что противоположно ей. Всевышний Аллах сказал:
«А среди людей есть такие, которые берут, помимо Аллаха, равных; они любят их, как любят Аллаха. А те, которые уверовали, сильнее любят Аллаха.» (Корова (Аль-Бакара), 165).
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Всю сладость имана (веры) вкушает человек, имеющий три свойства: любящий Аллаха и Его посланника больше всех и всего, любящий другого только ради Аллаха, не желающий вернуться к неверию после того, как Аллах спас его от этого зла, также как не желающий быть брошенным в огонь». (Из книги «Аль-Валяъ ва альБараъ» доктора Мухаммеда Сайда аль-Кахтани).

8. Отрицание всех видов тагута. Тагут — это лжебог и любой предмет поклонения, кроме Аллаха. Всевышний Аллах сказал:
«Кто не верует в идолопоклонство и верует в Аллаха, тот ухватился за надежную опору, для которой нет сокрушения.» (Корова (Аль-Бакара), 256).

0

7

1. 20:5. Милостивый - Он утвердился на Небесном Троне - перевод Корана Аль-Мунтахаб
2. 5.
(Создатель) Милосердный,
(Кто) утвердил Себя на Троне (Вседержавья). - перевод Пороховой (хотя считается самым неудачным)
3. Милостивый вознесся на Трон (или утвердился на троне) (20:5) Кулиевский перевод
ни в каком из этих переводов нет слова воссел.
или Всевышний нуждается в месте? АстагфируЛлах! опасайтесь куфра!
или может Аллах имеет образ?! да что с вами, сестры?
"Vossel" vpolne umestno" АстагфируЛлах!

Отредактировано Лейла (2006-02-04 18:44:37)

0

8

Асаляму алейкум ва рахмату ллах. Лейла права. Точный перевод имеет огромное значение. Именно в результате многочисленных переводов с арамейского на греческий, с греческого на русский Библия значительно исказилась. Об искаженном переводе библии есть хорошая книга "Мухаммад(да благословит его Аллах и приветствует) в Библии" -недавно вышла. Что касается пристального внимания Лейлы к местонахождению Аллаха Всевышнего, то я надеюсь она не относится к весьма распространившейся в последнее время секте хабашитов. Может есть смысл поговорить о хабашитском вероучении? Ведь в последнее время эта секта вербует все новых сторонников.

0

9

Не буду много говорить, скажу коротко и ясно.
Акыда - это то, во что требуется уверовать. Уверовать по исламу возможно только в то, что имеет ясные и категорические доказательства: 1. Аяты Корана. 2. Хадис мутаватр.
Терминологическое слово Вера - это решительное убеждение (утверждение), основанное на разумных доказательствах и соответствующее реальной дествительности.
Существует Аят в котором Аллах(С.В.Т) запрещает следовать за традицией(аджаис) и за предположением. Предположение - это какое либо мнение не имеющее статус веры. Значит все то, что не имеет категорических доказательств не является акыдой, следовательно в акыду брать предположения(слабый хадис,мнение человека,традиция и т.д.) в соответствии с Аятом Корана является - харамом.

0

10

Саламу алейкум, мусульмане. Сейчас у многих мусульман нет ясности в понимании акыды, из-за этого возникает много проблем. Как было написано выше сестрой Аматуллой, Акыда - это то, во что требуется уверовать. Уверовать по исламу возможно только в то, что имеет ясные и категорические доказательства: 1. Аяты Корана. 2. Хадис мутаватр. Из этого следует, что такие вопросы как, например, могильные муки, приход Даджала и т.д., не входят в область Акыды. Многие мусульмане из-за неясности этого вопроса, начинают обвинять других мусульман в неверии, заблуждении. Повторюсь, в Акыду берется только то, что основывается на категорических доказательствах, такие вещи не берутся в акыду.
Предупреждаю заранее, филологического образования у меня нет. Так что не надо замечать мои лексические ошибки, я вижу сдесь есть такие привычки у некоторых братьев.

0

11

или Всевышний нуждается в месте? АстагфируЛлах! опасайтесь куфра!

---Аллах ни в чем не нуждается, но место у Него есть. см.выше аят из суры Та Ха

или может Аллах имеет образ?!

---Аллах имеет образ, но какой мы не знаем, спрашивать об этом нельзя, но верить в это надо. уа Аллаху аълям

0

12

Фатва относительно слова "создавать"

Вопрос: Многие мусульмане используют слово « создавать» по отношению к людям, например, «у него креативное (созидательное) мышление» или «он или она создала это или то». Даже очень сильные мусульмане используют это слово в своих трудах. Единственным Создателем является Аллах, поэтому можно ли использовать данное слово по отношению к людям?

Ответ:
Хвала Аллаху

Несомненно Аллах является Единственным Создателем. Аллах говорит ( интерпретация значения) :

«Есть ли наряду с Аллахом другой творец, который давал бы вам пропитание с неба и земли?» / Фаатир: 35:3/

Но слово халака (создавать) употребляется по отношению ко всем кроме Аллаха, например в аяте ( интерпретация значения);

”Благословен же Аллах, Наилучший из творцов! ”
[аль-Муминун 23:14]

А также и в aль-Сахихах передается со слов Пророка ( мир и благословения Аллаха), что в день Воскресения будет сказано тем, кто создавал изображения, «Вдувайте души тем, кого вы создали!»

Когда слово халака (создавать) употребляется по отношению к Аллаху, оно означает создать что-либо из ничего. Это и есть что не по силу никому кроме как Аллаху. Но если же слово халака употребляется по отношению к человеку, оно означает преобразовывать что-либо из одной формы в другую.

Если данное слово употребляется по отношению к кому-то кроме Аллаха, в смысле того что он меняет форму одной вещи на другую, то употребление считается правильным. А если же данное слово употребляется по отношению к кому-то кроме Аллаха, в смысле того что он создал что-либо из ничего, в таком случае такое употребление становится непозволительным. Аллах знает лучше.

Kitaab al-Qawl al-Mufeed ‘ala Kitaab al-Tawheed by Shaykh Ibn ‘Uthaymeen, 1/6

А когда кто-то говорит, « У такого-то, такого-то креативное мышление (созидательное) и подразумевает что он умен, или он способен на новые и хорошие идеи. Нет ничего предосудительного в этом, говоря по-Исламский, лучше всего избегать употребления фраз, которые могут привести к неправильному пониманию.

Аллах знает лучше. Пусть Аллах ниспошлет благословения и мир нашему Пророку Мухаммаду.

IslamQ&A
Sheikh Muhammed Salih Al-Munajjid

0


Вы здесь » Mumtahana » Акъида и Таухид » Акыда