Mumtahana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Mumtahana » Основы ислама » Этика приветствия


Этика приветствия

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

АССАЛЯМУ АЛЕЙКОМ УА РАХМАТУЛЛАХИ УА БАРАКАТУХ

1. Всевышний Аллах сказал: “Когда вас приветствуют, то отвечайте лучшим приветствием или тем же самым”. (Сура “Женщины”, аят 86.)

2. Посланник Аллаха сказал: “Ближе всех к Аллаху те люди, которые первыми приветствуют других”. (Этот хадис с достоверным иснадом передали Абу Дауд и Ахмад.)

3. ‘Абдуллах ибн ‘Амр рассказывал, что некий мужчина спросил Посланника Аллаха, какие мусульмане лучше. Он ответил: “Которые кормят [нуждающихся] и приветствуют тех, с кем они знакомы, и тех, с кем они не знакомы”. (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.)

4. Анас рассказывал: “Посланник Аллаха проходил мимо играющих детей и поздоровался с ними”. (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.)

5. ‘Имран ибн Хусайн рассказывал, что к Посланнику Аллаха вошел мужчина и сказал: “Ас-салааму ‘алейкум!” (т.е. мир вам!). Его поприветствовали в ответ, и он сел, а Посланник Аллаха сказал: “Десять”. Затем вошел другой человек и сказал: “Ас-салааму ‘алейкум ва рахматуллах!” (т.е. мир вам и милость Аллаха!). Его тоже поприветствовали, а Посланник Аллаха сказал: “Двадцать”. Когда вошел третий гость и сказал: “Ас-салааму ‘алейкум ва рахматуллахи ва баракаатух!” (т.е. мир вам, милость и благословение Аллаха!) и люди ответили ему, Пророк сказал: “Тридцать”. (Этот хадис передали ат-Тирмизи и Абу Дауд, а аль-Албани и другие назвали его иснад достоверным.) Говоря так, Посланник Аллаха сообщил, какое вознаграждение получает мусульманин, когда приветствует своих братьев.

6. Пророк,саллаЛЛАгу алейги ва салям, сказал: “Клянусь Тем, в чьей длани моя душа, вы не войдете в рай, пока не уверуете, и не уверуете, пока не возлюбите друг друга. Не указать ли вам на нечто, что заставит вас полюбить друг друга? Приветствуйте друг друга миром”. (Этот хадис передал Муслим.)

7. “Всадник должен приветствовать пешего, пеший – сидячего, а те, кого меньше, – тех, кого больше”. (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.)

8. “Если люди писания (т.е. иудеи и христиане) поприветствуют вас, то ответьте им: “Ва ‘алейкум” (что значит: и вам того же!)”. (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.)

9. “Входя в дом, приветствуйте его хозяев миром, а выходя оттуда, прощайтесь с ними и желайте им мира”. (Этот хадис передал аль-Бейхаки, а аль-Албани назвал его хорошим в книге “Мишкат аль-Масабих”.)

10. “Сынок, приходя в семью, приветствуй их миром, и тогда [Аллах] благословит тебя и твою семью”. (Этот хадис передал ат-Тирмизи, а аль-Албани назвал его хорошим в книге “Мишкат аль-Масабих”.)

11. “Не отвечайте тому, кто начал разговор прежде, чем поздоровался”. (Этот хадис передал Абу Ну‘ейм в книге “аль-Хилья”, а аль-Албани назвал его хорошим в книге “Силсиля аль-Ахадис ас-Сахиха”.)

12. “Встретившись со своим братом, поприветствуйте его миром. Если вас разделило с ним дерево, или стена, или камень, и вы встретились вновь, то еще раз поприветствуйте его”. (Этот хадис передал Абу Дауд, а аль-Албани назвал его иснад достоверным.)

13. “Достаточно, если за несколько идущих вместе человек поздоровается кто-то один. Также достаточно, если за несколько сидящих вместе один из них ответит на приветствие”. (Этот хадис передал Абу Дауд, а аль-Албани назвал его иснад хорошим.)

14. Джабир рассказывал, что Посланник Аллаха,саллаЛЛАгу алейги ва салям, как-то отправил его выполнить некое поручение, а когда он догнал его, Пророк,саллаЛЛАгу алейги ва салям, совершал намаз. Джабир поприветствовал его, а он сделал ему знак рукой. Завершив намаз, Пророк,саллаЛЛАгу алейги ва салям, сказал: “Ты только что поприветствовал меня, а я совершал намаз”. (Этот хадис передал Муслим.)

15. Ибн ‘Умар рассказывал, что спросил Биляля, как Пророк отвечал на приветствие, когда совершал намаз. Он сказал, что Пророк,саллаЛЛАгу алейги ва салям, поднимал свою кисть. (Этот хадис передали Абу Дауд и ат-Тирмизи, и он назвал его достоверным.)

16. Посланник Аллаха,саллаЛЛАгу алейги ва салям, также сказал: “Мусульманину запрещается избегать своего брата более трех ночей. При встрече каждый из них начнет отворачиваться, но лучший из них – тот, кто первым поприветствует другого”. (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.)

17. Он также сказал: “Не из нас тот, кто уподобляется немусульманам. Не уподобляйтесь иудеям и христианам. Иудеи здороваются, делая знак пальцами, а христиане делают знак кистью”. (Этот хадис передал ат-Тирмизи, а аль-Албани назвал его хорошим в книге “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир”.)

Отредактировано lina (2010-02-02 19:36:08)

0

2

Ассаляму алейкум ва рахмату ллах. Хотелось бы узнать по объятия при встрече.

Во имя Аллаhа Милостивого, Милосердного![/B]

[COLOR=green]Хвала Аллаhу, Господу миров, и да пребудут мир и благословение над Его истинным и верным посланником, Пророком нашим Мухаммадом, членами его семьи и всеми его сподвижниками

Ассаламу алейкум ва раhматуллаhи ва баракату

Брат что касается обьятия брата это пришло в сунне как я знаю только после возвращения из путешествия, и если не ошибаюсь 1 раз обнимая брата. А каждый раз видя какого то брата обнимать его в сунне не пришло. А если мы будем делать то что нету в сунне это будет уже нововведением в совершенной религии Аллаha (С.Т.). Если чесно брат я тоже когда вижу братьев хочу обнать их, но... шариат прежде всего. Аллаh (C.Т.) знает лучше.

И еще добавлю словам сестры Линары отвечать на салам обазательно (ваджиб) также или лучше, так как в аяте Аллаh (С.Т.) ПРИКАЗАЛ ЭТО:
[b]"И когда вас приветствуют каким-нибудь приветствием, [b]то приветствуйте лучшим или верните его же
. Поистине, Аллах всякую вещь подсчитывает!" (4 : 86). [/b]
Потому что если Аллаh (С.Т.) что то приказывает это бывает Иншаллаh обязательным. ЛУЧШЕ ВСЕЧ ЗНАЕТ АЛЛАH, АЛЛАНУ АЛИМ!

Ассаламу алейкум

0

3

Арабские обычаи и традиции

posmotrite dlya krugozora...

Отредактировано muhadjirka (2006-02-24 20:11:31)

0

4

На протяжении многих веков мусульмане при встрече или расставании приветствуют друг друга словами: «Ас-саляму алейкум» или «Ас-саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху». Это не просто слова приветствия, как «здравствуйте» или «добрый день», а ду’а (мольба) за другого человека: «Мир Вам, здоровье и благополучие в жизни земной и вечной. Пусть снизойдут на вас милость и благодать от Всевышнего Аллаха».

На что следует ответ: «Ва алейкум ас-салям» или «Ва алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракатуху» (И Вам мир. Пусть снизойдут на вас милость и благодать от Всевышнего Аллаха).

В этом мире мольба одного человека за другого обладает большой силой, ибо Аллах не отклоняет их. Сколько раз в день мы встречаемся с людьми, столько раз можем обменяться добрыми пожеланиями.

Таким образом, в самом, казалось бы, малом и обыденном, уготованы Аллахом неисчислимые блага для человека. В возможности встретиться и разойтись с мольбой - особенная глубина Ислам..

В то же время «ас-Салям» - одно из 99 прекрасных имен Всевышнего Аллаха. «Ас-Салям» - «Дарующий мир, безопасность, здоровье, благоденствие, благополучие; Разрешающий сложные ситуации; Защищающий от страхов и несчастий; Помогающий достичь мира и согласия; Указывающий на путь обретения вечного счастья».

Господь будет приветствовать словом «салям» верных рабов Своих, в благополучии прошедших через жизнь, могилу, День Суда, и обрадует их благой вестью о жизни вечной без страданий, разлук, потерь, болезней в Раю - «Дар ус-салям», в Доме мира и благоденствия. Ангелы также встретят их у врат Рая словами «Ас-саляму алейкум».

В Коране говорится: «В будущей жизни верующие, творившие добрые деяния, будут введены в Рай, где текут реки между его дворцами. Там будут они с дозволения Аллаха Всевышнего вечно пребывать. И приветствовать их в Раю будут ангелы словами «Ас-саляму алейкум» («Мир вам и благоденствие!») (14: 23).

Но ангелы и на земле приветствуют людей. Люди, входя в свои дома, а также в завершении намаза, в свою очередь, приветствуют ангелов.

Однако лишь избранные Аллахом из них могут воспринять приветствия ангелов. Пророк (мир ему и благословение) говорил Айше (да будет доволен ею Аллах): «Джибраиль передает тебе салям». На что она отвечала: «Ва алейхи ас-салям ва рахматуллахи ва баракатуху» (Бухари).

Примечательно, что от корня слова «салям» происходят слова «мусульманин», «муслим». Мусульманин, искренне и точно соблюдающий повеления Всевышнего, внушает окружающим ощущение надежности и безопасности, всеми своими действиями и поступками воплощает здоровый образ жизни, имеет ясный, незамутненный взгляд на мир, на самого себя.

Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Мусульманин - это человек, у которого руки, язык и сердце целомудренны и чисты».

0

5

Ассаламу Валейкум ва РахматуЛлахи ва Барякатуху!!!

Вот неплохая ссылка, где можно прочитать все подробнее:

http://chermo.narod.ru/islam/others/privetstvie.html

Отредактировано lina (2010-02-16 23:03:41)

0

6

Асаляму алейкум ва рхматуллах!
Ссылка хорошая, в ней есть например ответ о приветствовании женщин мужчинами и наоборот. Хотелось бы узнать ещё один нюанс: Женщины при встрече могут пожимать друг другу руки, обниматься и целоваться, и что говорит по этому поводу Сунна?

0

7

Уа алейкум ассалам!
Нужно поискать, что говорится в сунне о таких приведствиях,
а вот в Марокко женщины целуются и обнимаются и с мужчинами здороваются за руку...мне кажется это не правильно....
Аллаху алим

0

8

в Марокко женщины целуются и обнимаются и с мужчинами здороваются за руку...мне кажется это не правильно....
Аллаху алим

---кроме некоторых родственников (махрам), уа Аллаху аълям

0

9

Ассалям алейкум ва рахматуЛЛаги ва баракатух!

Здороваясь, следует пожимать руку, а не обниматься

1. Катада рассказывал, что он спросил Анаса, здоровались ли сподвижники Пророка за руку. Он ответил: “Да”. (Этот хадис передал аль-Бухари.)

2. Посланник Аллаха,саллаЛЛАгу алейги ва салям, сказал: “Если два мусульманина при встрече пожмут друг другу руки, то их грехи непременно будут прощены им еще до того, как они расстанутся друг с другом”. (Этот хороший хадис передали Абу Дауд и другие).

3. Однажды Пророк,саллаЛЛАгу алейги ва салям, сказал: “Завтра к вам прибудут люди, сердца которых более чувствительны к исламу, чем ваши”. Это были жители Йемена из рода аль-Аш‘ар, и среди них был Абу Муса аль-Аш‘ари. Подойдя к Медине, они начали воспевать стихи:

Завтра мы встретимся с теми, кого любим, –
С Мухаммадом и его сподвижниками.

А прибыв в город, они стали здороваться с мусульманами, пожимая им руки. Они были первыми, кто ввел этот обычай.

(Этот хадис передал Ахмад, а аль-Мунзири сказал, что этот хадис достоверный в соответствии с требованиями Муслима.)

4. Пророк,саллаЛЛАгу алейги ва салям, сказал: “Если два верующих при встрече поприветствовали друг друга и пожали друг другу руки, то их грехи осыпаются с них, как листья осыпаются с деревьев”. (Этот хадис передал аль-Мунзири в книге “ат-Таргиб ва ат-Тархиб” и сказал, что, по его мнению, среди равиев этого хадиса нет таких, которые бы не заслуживали доверия.)

5. Анас рассказывал, что некий мужчина сказал Пророку,саллаЛЛАгу алейги ва салям :

— О Посланник Аллаха, должен ли человек при встрече со своим братом или другом кланяться ему?

Пророк ответил:

— Нет.

— А обнимать и целовать его?

— Нет.

— А пожимать ему руку?

— Да.

(Этот хороший хадис передал ат-Тирмизи.)

6. Сподвижники Посланника Аллаха обнимались, когда одни из них возвращались из поездки.

7. Что же касается целования руки, то многие хадисы подтверждают тот факт, что сподвижники целовали руку Посланнику Аллаха,саллаЛЛАгу алейги ва салям . Мы считаем также дозволенным целовать руку ученому, если только он сам надменно не протягивает для этого руку. Но нельзя целовать руку в надежде получить чье-либо благословение, или превращать это в обычай, или замещать этим рукопожатие.
(Из книги шейха Мухаммада аль-Албани “Силсиля аль-Ахадис ас-Сахиха” с сокращениями.)

Отредактировано lina (2010-02-02 20:08:11)

0

10

Ассалям алейкум ва рахматуЛЛаги ва баракатух!

Нельзя здороваться за руку с женщинами 

1. Посланник Аллаха,саллаЛЛАгу алейги ва салям, сказал: “Я не здороваюсь за руку с женщинами. Воистину, то, что я говорю одной женщине [, принимая от нее присягу], относится ко всем”. (Этот хадис передал ат-Тирмизи и назвал его хорошим и достоверным.)

2. ‘Аиша рассказывала: “Клянусь Аллахом, рука Пророка никогда не касалась руки женщины, когда они присягали ему. Принимая от них присягу, он лишь говорил: “Я принял от тебя эту присягу””. (Этот хадис передал аль-Бухари.)

3. Пророк,саллаЛЛАгу алейги ва салям, сказал: “Воистину, проткнуть голову железной иглой лучше, чем прикоснуться к женщине, на которую у вас нет права”. (Этот хадис передал ат-Табарани, а аль-Албани назвал его достоверным в книге “Силсиля аль-Ахадис ас-Сахиха”.)

====================

Что касается салама при входе в пустой дом, то на этот счет нет указания от пророка (мир ему и благословение Аллаха). Однако есть сообщение от Ибн Умара, в котором он говорит: "Если ты зайдешь в дом, в котором нет никого, то говори: "Мир нам и праведным рабам Аллаха!" аль-Бухари в "аль-Адабуль-муфрад" 1055. Иснад сообщения достоверный.

/ас-Саляму алейна уа аля ибади-Лляхи ссалихин/

Также сообщается, что Муджахид говорил: "Если ты зайдешь в дом, в котором нет никого, то говори: "С именем Аллаха, хвала Аллаху! Мир нам от Господа нашего. Мир нам и праведным рабам Аллаха!" Шейх аль-Альбани назвал иснад сообщения достоверным.

/Бисми-Ллях, альхамду ли-Ллях, ас-саляму алейна мин Раббина, ас-саляму алейна уа аля ибади-Лляхи ссалихин/

Шейх аль-Альбани, после упоминания этих сообщений, сказал: "В этих преданиях содержится указание на правомочность произнесение салама тем, кто входит в дом, в котором никого нет. И это относится к числу распространения салама, которое велено совершать в некоторых достовреных хадисах и внешним смыслом слов Всевышнего Аллаха: "Когда вы входите в дома, то приветствуйте себя приветствием от Аллаха, благословенным, благим!" (ан-Нур 24: 61).

=================

Сунной является давать салам при входе в дом, где спит человек:
Следует произносить обычный салам даже если находящийся в доме спит. Аль-Микъдад ибн аль-Асуад рассказывал: "Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) возвращался ночью, он приветствовал таким приветствием, что это не будило спящего и его мог услышать бодрствующий". аль-Бухари в "аль-Адаб аль-муфрад" 1028. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность этого хадиса.
Следует произносить обычный салам даже если находящийся в доме спит. Аль-Микъдад ибн аль-Асуад рассказывал: "Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) возвращался ночью, он приветствовал таким приветствием, что это не будило спящего и его мог услышать бодрствующий". аль-Бухари в "аль-Адаб аль-муфрад" 1028. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность этого хадиса.

0

11

О том, кто задал вопрос или заговорил без салама


С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

От Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Салам следует давать прежде, чем задавать вопрос! А что касается того, кто задал вопрос, прежде, чем поздороваться, то не отвечайте ему!» Ибн ан-Наджар. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» № 3699.

От Джабира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Салам прежде слов!» ат-Тирмизи 2699. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Не отвечайте тому, кто начал разговор прежде салама!» ат-Табарани, Абу Ну’айм. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» № 6122.

Понимать эти хадисы следует так, как важность «салама» и его распространения среди мусульман!

Шейх аль-Мубаракфури сказал: “Сунной является начинать с салама перед словами, поскольку с начинания саламом уведомление о мире и хорошем предзнаменовании, проявление дружелюбия к тому, к кому обращаются, и благодать по причине начинания поминанием Аллаха. Говорил аль-Къари: «Начинать сначала с салама – это есть приветствие, которое упускается при начинании с иных слов. Это подобно приветствию мечети, которое следует совершать прежде, чем сесть»”. См. “Тухфатуль-ахуази” 7/479.

Кстати, именно хадис: «Не отвечайте тому, кто начал разговор прежде салама!», имам Абу Хатим считал недостоверным, а имам Абу Зур’а говорил, что у этого хадиса нет основы. См. «аль-’Иляль» 2/294, 2/331.

Однако все же такая Сунна, как начинать с салама прежде слов и вопроса имеет достоверную основу, и эти хадисы усиливают друг друга, по причине чего шейх аль-Альбани считал его хорошим. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» № 816.

И это усиливает также высказывание некоторых сподвижников: Когда Абу Хурайру (да будет доволен им Аллах) спросили о том, кто спрашивает разрешение войти прежде, чем дать салам, он сказал: “Не позволяют ему войти, пока он не придет с ключом – начинанием с салама!” аль-Бухари в “аль-Адаб аль-муфрад” 1066. Иснад достоверный.

Подобный хадис со слов Джабира (да будет доволен им Аллах) передается и от пророка (мир ему и благословение Аллаха). См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» № 817.

Не следует забывать братья и сестры о важности и величии салама в Исламе!

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, из того, что обязательно послужит причиной для прощения – это распространение салама и хорошие слова!» аль-Хараиты 23, аль-Къада’и 2/94. Хафиз аль-‘Иракъи назвал иснад хадиса хорошим, а шейх аль-Альбани достоверным. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 1035.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также говорил: «Поистине, ас-Салям – это имя из имен Аллаха, которое Он оставил на земле. Так распространяйте же его среди вас! Если человек поприветствует людей, и они ответят на его салам, то у него будет достоинство перед ними, так как это он напомнил им об этом. Если же они не ответят ему, то ему ответят те, кто лучше и достойнее них!» ат-Табарани 10391, аль-Баззар 1999. Хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

«Саляф – Форум»

0


Вы здесь » Mumtahana » Основы ислама » Этика приветствия