Mumtahana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Mumtahana » Личность » Юсуф кардауи


Юсуф кардауи

Сообщений 31 страница 60 из 61

31

интересно виктор а как вы сами,разбираясь в исламе,распознаете далил?у вас есть свои доносчики с небес,которые приходят по ночам засвидетельствовать о приходе мухаммада(с.а.с)или вы читаете книги,которые пишутся разными шейхами?мы поверили в сунну не потому,что видели настоящее снизхождение корана,а потому,что нам  донесли об этом пророк(с.а.с),сахабы,братья,сестры,родители...............и если бы мы жили в тундре, то ни статьи критики,ни статьи поддержки нам не помогли бы разузнать истину.

а если мы уж альхамдулиллах стоим на этом пути ,то должны получать информацию разных источников,ведь правда известна только аллаху.

и копи-пейст в этом случае выступает таким же интересным источником.кстати этот форум руководствуется выставлением таких же копи-пейстов и совершенно с разными источниками далиля.

так что любой заинтересованный мусульманин может сам решить чему ему следовать.

кстати копи -пейст можно сравнить с высказываниями сахабов и передатчиков хадисов,хотя по этой же логике они могли быть дополнены личными впечатлениями и трактовками корана,как это сделали апосталы в другом священном писании-библия.

значит,исходя из того,что слова мухаммада(с.а.с)могли быть перекручены,нужно руководствоваться  только кораном.но тогда как разузнать истинный тафсир его слов или действовать буквальным смыслам?

вот поэтому существуют высшие религиозные заведения,занимающиеся изучением достоверности далиля................

но не каждый студент имеет 5.это как в врачебной практике-если не узнаешь заранее про работу врача,можешь встретиться в морге с ним еще раз.

мы не заканчивали духовные университеты,не знаем в совершенстве арабский,чтоб распознать в слове правильный тафсир,но у нас есть выбор- обратиться за обьяснениям к шейхам(главное не попасть потом в морг"ад")

0

32

интересно виктор а как вы сами,разбираясь в исламе,распознаете далил?у вас есть свои доносчики с небес,которые приходят по ночам засвидетельствовать о приходе мухаммада(с.а.с)или вы читаете книги,которые пишутся разными шейхами?мы поверили в сунну не потому,что видели настоящее снизхождение корана,а потому,что нам  донесли об этом пророк(с.а.с),сахабы,братья,сестры,родители...............и если бы мы жили в тундре, то ни статьи критики,ни статьи поддержки нам не помогли бы разузнать истину.

а если мы уж альхамдулиллах стоим на этом пути ,то должны получать информацию разных источников,ведь правда известна только аллаху.

и копи-пейст в этом случае выступает таким же интересным источником.кстати этот форум руководствуется выставлением таких же копи-пейстов и совершенно с разными источниками далиля.

так что любой заинтересованный мусульманин может сам решить чему ему следовать.

кстати копи -пейст можно сравнить с высказываниями сахабов и передатчиков хадисов,хотя по этой же логике они могли быть дополнены личными впечатлениями и трактовками корана,как это сделали апосталы в другом священном писании-библия.

значит,исходя из того,что слова мухаммада(с.а.с)могли быть перекручены,нужно руководствоваться  только кораном.но тогда как разузнать истинный тафсир его слов или действовать буквальным смыслам?

вот поэтому существуют высшие религиозные заведения,занимающиеся изучением достоверности далиля................

но не каждый студент имеет 5.это как в врачебной практике-если не узнаешь заранее про работу врача,можешь встретиться в морге с ним еще раз.

мы не заканчивали духовные университеты,не знаем в совершенстве арабский,чтоб распознать в слове правильный тафсир,но у нас есть выбор- обратиться за обьяснениям к шейхам(главное не попасть потом в морг"ад")

Далил - это соответственно  Коран, и серьезные сборники хадисов. Там я доверяю (хотя проблема - если аят я еще могу проверить, что он такой, а с хадисами сложнее. Плюс - сборники что в инете - ведь никто не проверял на неискаженность). Доносчиков с небес нет (надеюсь это просто вопрос а не подколка)

Обращаться к шейхам - да мы вынужденны это делать, о чем упоминал Аль Албани в разговоре с Аль Бути. Это как таяммум при отсутствии воды. Однако все сыны Адама ошибаются, даже если это аль Албани, ибн Усеймин, и бин Бааз (надеюсь никому от этого не странно?). Задача ученого, в т.ч. этих - донести до нас Коран и Сунну, а также делать иджтихад, в определении далилов, подборке далилов по вопросам, или по аналогии, если они не знают непосредственный далил.

Относительно "копи-пейста" и сахабов.
Одно дело, если вы копируете 100% достоверную информацию - например аят из Корана, или достоверный хадис (может быть оговорка насчет перевода, но тут все более-менее понимают). Или статью, что призывает к хорошему.
Совсем другое, когда вы это делаете относительно текста, так или иначе порочащего человека. (Или вы подобные статейки сравниваете с высказываниями сахабов?)
Представьте, что хотя бы одно обвинение там неправда. Или аль Карадауи исправился по этому пункту. Выйдет, что вы распространяете ложь, или гийба.
Т.е. копи-пейст призывающий или говорящий о хорошем - все таки  не грех, если ошибетесь, поверив. Однако вот такие вещи, как обвинения, что может оказаться гийба или клевета, это уже серьезно. И,  пока я на этом сайте, я буду этому противостоять.
Просто представьте, вы вот так копируете, скажем про ихванов или Карадауи или еще о ком то, в данном случае в общем неважно, о ком, а 1 из предложений окажется ложью. Вы ведь все копируете, не проверяя? (просто потому что нет возможности это сделать) Если не проверяя - то это записывается, как ложь, о чем есть достоверные хадисы. А ложь - один из страшнейших грехов.
Еще раз, учтите, что копи-пейст идет не из Сахих аль Бухари, или Муслима или других сильных сборников. А из такого источника как интернет.
(кстати, шиитско-суфийские темы я тоже покритикую, не касательно содержания, а скорее касаясь подачи инфы)

Пророк, с.а.с, он не так делал. Есть хадис, что когда Пророк, с.а.с, хотел неправильном поступке или грехе, он не тыкал пальцем, не называл имени. Он просто говорил о неправильности этого поступка, и все понимали. А те, кто его делал, понимали, что речь о них.

Так и здесь - я только за грамотную критику фатв или высказываний, тем более, если они неправильны. Например, указать, что так говорить неправильно, и указать правильный вариант. С доказательствами (кстати, в другой критике, более нормальной, там ряд этих вещей у аль Карадауи критикуются, однако при этом высоко отзываются о книге "Халял и харам в Исламе". Книга кстати действительно хорошая).

Еще раз говорю - хотите критиковать - пожалуйста. Только сначала изучите как это делается. И при критике - делайте копи-пейст, но только достоверных далилов. Даже не статей или фатв. Но на это требуется время. Поэтому если хотите "быстро" - копируйте только хорошее.

0

33

у меня сложилось впечатление,что вам так сильно понравилась книга "халяль и харам",а также отзовы о ней других ведущих представителей уммы,что вы решили оправдать другие погрешности кардауи.

а если он не покаиться за свои слова,а если он покаиться,а не кто не выставит это в копи-пейсте на этом же форуме,потому ,что серьезно отнеслись к вашим словам и посчитают это непроверенной инфо и игрушкой в руках других умников?

получится,что мы будем ходить по земле и держать в сердце свое злословие о кардауи,боясь осуждения,и даже не узнаем,что в чужих краях наша умма радуется покаянию улема,............,и все из за страха копи-пейста,а злословие в сердце-опасная штука.

вобще в нашей теме мы должны были обсудить далил кардауи или ,наоборот, его отсутствие!!!!!!!!!!!!!

а получилось,что обсуждаем о сквернословии между нами и оправдании людейо которых сквернословят. pp:88(

странно,что тема плавно,но метко перекатилась в совсем другое русло и задела совсем другие вопросы----вот такой ислам,куда не глянь-везде аллаха глаз :))

ну а вы,виктор,-борец за уважение во всем мире **56)) толерантность-рушимая сила и пророка(с.а.с)и нашей уммы в целом.

спасибо за хороший пример общине

0

34

:ah:  Джазаки Ллаху хейран,сестра, ad-Duha. Действительно переборщила. Просто очень не терплю, когда защищают бидаатчиков. И мой способ донесения это не самый лучший, как вы уже отметили. Я не проявляла кибр уаллахе, да упасёт меня Аллах от такого!
:uP

Как говорил один талиб-уль ильм, я не буду лезть в спор дальше, привела довод и всё, а так получится пустая тара времени  А принимают это или нет, это не моё дело.

0

35

:ah:  Джазаки Ллаху хейран,сестра, ad-Duha. Действительно переборщила. Просто очень не терплю, когда защищают бидаатчиков. И мой способ донесения это не самый лучший, как вы уже отметили. Я не проявляла кибр уаллахе, да упасёт меня Аллах от такого!
:uP

Как говорил один талиб-уль ильм, я не буду лезть в спор дальше, привела довод и всё, а так получится пустая тара времени  А принимают это или нет, это не моё дело.

Сестра, а я терпеть не могу, когда безосновательно и бездоказательно называют людей бидатчиками.

Или доказательства в студию - не треп из какой-то статейки неизвестного происхождения, такие доводы - ноль, а именно по пунктам, и чтобы сомнений не возникло - или вы передаете ложь.
Один человек, увидел свою жену на другом мужчине. Он пришел к Пророку, с.а.с, и сказал об этом.  Пророк, с.а.с, сказал - доказательства! 4 свидетеля! Или молчи.

Я повторяю вам - я требую доказательства - по каждому обвинению, факты, слова самого аль Карадауи если есть - раз уж вы такое делаете. Или замолчите по этой теме и подобным темам. Касается всех на этом форуме.

Отредактировано Victor (2008-02-08 23:11:12)

0

36

у меня сложилось впечатление,что вам так сильно понравилась книга "халяль и харам",а также отзовы о ней других ведущих представителей уммы,что вы решили оправдать другие погрешности кардауи.

а если он не покаиться за свои слова,а если он покаиться,а не кто не выставит это в копи-пейсте на этом же форуме,потому ,что серьезно отнеслись к вашим словам и посчитают это непроверенной инфо и игрушкой в руках других умников?

получится,что мы будем ходить по земле и держать в сердце свое злословие о кардауи,боясь осуждения,и даже не узнаем,что в чужих краях наша умма радуется покаянию улема,............,и все из за страха копи-пейста,а злословие в сердце-опасная штука.

вобще в нашей теме мы должны были обсудить далил кардауи или ,наоборот, его отсутствие!!!!!!!!!!!!!

а получилось,что обсуждаем о сквернословии между нами и оправдании людейо которых сквернословят. pp:88(

странно,что тема плавно,но метко перекатилась в совсем другое русло и задела совсем другие вопросы----вот такой ислам,куда не глянь-везде аллаха глаз :))

ну а вы,виктор,-борец за уважение во всем мире **56)) толерантность-рушимая сила и пророка(с.а.с)и нашей уммы в целом.

спасибо за хороший пример общине

1. Некоторым так нравятся фатвы саудийских шейхов, что вы следуете слепо всему, где их имена.
2. Доказывать надо обвинения а не защиту. Иначе - ложь или гийба.
3. Нечего постить непроверенную инфу по таким вопросам. Иначе - ложь или гийба. Достаточно много хорошего материала, копируя который так не рискуешь.
4. Докажите, что у аль Карадауи в корне неверный метод, или неправильная акыда, но последовательно. Доказательства, остальное ложь или гийба.
5. Приводите фатвы Аль Карадауи, а не неизвестные статейки (неизвестного года кстати, вероятно около 10 лет ей), и тогда мы обсудим фатвы. Обсуждать фатвы можно, человека же подобным образом - гийба или ложь.
6. Неплохо бы обсудить отсутствие доказательств, и возможно актуальности (в силу давности статьи) этой и подобных статей.
7. Эта тема задевает очень многие вопросы, в том числе - можем ли (не можем, и я в том числе) дискутировать в рамках Корана и Сунны, и можем ли (не можем) обсуждать других людей в рамках Корана и Сунны.
8. Я тоже ненавижу бида, куфр, джахилию. Но бороться с этим надо - в соответствии с Кораном и Сунной. А для этого надо доказывать и многое другое делать. А иначе - это гийба и ложь, которые я ненавижу не намного меньше. (кстати, есть хадис - верующий не может быть лжецом. Задумайтесь). Дело не в "толерантности". А в соответствии Корану и Сунне.

0

37

Факт, что Кардауи много ошибок допустил. Да простит его Аллах и дарует ему правильных знании!

0

38

Факт, что Кардауи много ошибок допустил. Да простит его Аллах и дарует ему правильных знании!

Тогда пожалуйста, ссылки, видео, доказательства в общем. Ошибки все допускают.
Если есть доказательства - я беру фатву аль Карадауи или любого другого алима.
Если нет - ищу фатву с доказательствами. Возможно - временно, пока не найду - полагаюсь на иджтихад того или иного шейха. Все это занимает немало времени.

Возьмем даже ту статейку. Аль Карадауи - около 80 лет. Сколько там ошибок (пусть даже правда) перечислено? Не так много... Если на каждого шейха также на одной странице выложить все его ошибки (а все сыны Адама ошибаются).

Сестра, а с чего вообще вы решили что "у Карадауи много ошибок"? Настолько больше и хуже чем у остальных, что "бидатчик и заблудший"? Только приводите то, что является доказательствами и в чем уверены. Иначе - слово "Факт" - лишь для усиления ваших слов и никакой не факт.

0

39

МЫ ПРИВОДИМ МНЕНИЯ УЧЕНЫХ; А НЕ КОКИХ ТО ТАМ ИНТЕРНЕТШИКОВ ИЛИ ТЕХ КТО ПОСЛЕДОВАЛ СВОИМ СТРАСТЯМ...................
А УЧЕНЫЕ; НАСЛЕДНИКИ ПРОРОКА salyaLlahu aleyhi va salyam КАК БЫ ВЫ ЭТО НЕ ОТРЕЦАЛИ.........

Отредактировано Uhti (2010-02-12 00:12:07)

0

40

А РАЗВЕ САМ ТЫ НЕ КОПИРУЕШ))))
И ВООБШЕ МЫ ПРИВОДИМ МНЕНИЯ УЧЕНЫХ А НЕ КОКИХ ТО ТАМ ИНТЕРНЕТШИКОВ ИЛИ ТЕХ КТО ПОСЛЕДОВАЛ СВОИМ СТРАСТЯМ...................
А УЧЕНЫЕ ЭТО НАСЛЕДНИКИ ПРОРОКА С.А.В. КАК БЫ ВЫ ЭТО НЕ ОТРЕЦАЛИ.........

Во-первых, я скопировал лишь 2 подобных текста и далее не собираюсь. К тому же отметил, что не со всем с ним согласен, и  они требуют разбирательства. (кстати, если заметили, там тоже есть далилы)
Во-вторых, я не следую любому тексту, лишь потому, что там указаны имена некоторых "супер" шейхов. И кстати это как раз также есть "следовать своим страстям"
В-третьих, эти шейхи также могут ошибаться.
В-четвертых, шейх Аль Карадауи этотоже ученый, как и те шейхи
В-пятых - Я возражаю именно против слепого копирования текста. Вы даже своего мнения не высказывали, только выложили несколько подобных текстов, как истину в последней инстанции. И стоит возразить - сразу в заблудшие записываете.
В-шестых, я как-то задал вопрос, а по каким критериям вы определили что именно те шейхи являются "самыми истинными"? Настолько "истинными", что все, кто против - "заблудшие"?

[COLOR=red]Модератору[COLOR=red]
Да, я нарушил правила в предыдущем сообщении, и извиняюсь, погорячился.

Однако вынужден обратить внимание на ряд многочисленных нарушений правил, в публикациях таких тем как " Не следуйте за ними!, "черный список"-имена, сайты, книги..."
Ислам требует предоставлять доказательства. Все подобные тексты, опубликованы с нарушениями норм Ислама, в одних случаях - по содержанию (например, тексты про шейха аль Карадауи), в других по форме (критика справедлива, однако способ донесения противоречит Сунне Пророка, с.а.с.).

[COLOR=red]Прошу администрацию и модераторов обратить на эту проблему внимание, и дать разьяснения. В случае необходимости - могу привести поподробнее о противоречиях с Сунной[COLOR=red]

0

41

виктор каждый человек имеет право выбирать -следовать ему за определенным шейхом или следовать за своими знаниями.например я не отношусь не к одной,не к другой группе,просто из за слабого количества знаний-не следую слепо какому либо мазхабу или мнению шейха.за основу я беру сунну и хадис,а дальше интересуюсь мнениями разных ученых,и возможно моя точка взгляда на проблему совпадет с точкой взгляда любого шейха.

я не отрицаю,что кардауи имеет хорошие фатвы с правильным далилем,но другая сестра или брат посчитают их слабыми и необоснованными.а вопрос о заблудшем нужно ставить в корне,изучая его смысл и значение.

наверное не хорошо говорить о мусульманене,который не правильно делает молитву из за искаженных знаний-заблудший,но как тогда говорить о людях,которые печатают книги и учат людей нововведениям?

европейские мусульмане зачастую ищут облегчения себе из за окружающей среды-поблажки в отношениях с христианами,вопросы одежды,молитв и т.д.
а некоторые ученные способствуют этому для увеличения умм в европейском краю из за комерческого вопроса,который ставят спонсоры из арабских мусульманских стран.

система работает так:богатый мусульманин,житель любой арабо-муслим страны,вкладывает большую милостыню-закят на развитие ислама в европе,но при этом требуя статистическую успеваемость.каким же образом получатель материальной помощи может увеличеть прибывающих в ислам?конечно же путем рекламы!!!!!!только реклама должна кричать о многих достоинствах и не пугать "покупателя".это достигается путем выведения фатв,подобных фатвам шамиль аляутдинова о вопросе хиджаба(ношение женщиной симпотичной модной шапочки вместо хиджаба)или вопрос развода(рассторжение брака в государственном учреждение приводит к онулированию мусульманского брака-никях,соответственно,что и заключение брака не в стенах мечети будет халяльным).таким же образом проводится всемирное выставление сестер на первые страницы газет и каналов тв для яркого показателя успешности уммы(правда почему братья не хотят дать интервью сами или не пошлют своих жен на превселюдный просмотр города :)) ?)

и в заключении слово на счет статей о кардауи:его просьба молиться за ионна павла 2 и называть его братом мусульман была года 2 максимум-умер та предстовитель католической церкви совсем недавно :angry:

кстати это не копи-пейст ,а мои слова,а поскольку я не ученный прошу в дальнейшем не распространять эту жалкую статейку,чтоб виктор не загрустил совсем о наших скверных языках.и вообще-назевем это все не спором,а дискуссией.
а могут дискуссировать мусульмане бз учетной степени? admin

0

42

виктор каждый человек имеет право выбирать -следовать ему за определенным шейхом или следовать за своими знаниями.например я не отношусь не к одной,не к другой группе,просто из за слабого количества знаний-не следую слепо какому либо мазхабу или мнению шейха.за основу я беру сунну и хадис,а дальше интересуюсь мнениями разных ученых,и возможно моя точка взгляда на проблему совпадет с точкой взгляда любого шейха.

я не отрицаю,что кардауи имеет хорошие фатвы с правильным далилем,но другая сестра или брат посчитают их слабыми и необоснованными.а вопрос о заблудшем нужно ставить в корне,изучая его смысл и значение.

наверное не хорошо говорить о мусульманене,который не правильно делает молитву из за искаженных знаний-заблудший,но как тогда говорить о людях,которые печатают книги и учат людей нововведениям?

европейские мусульмане зачастую ищут облегчения себе из за окружающей среды-поблажки в отношениях с христианами,вопросы одежды,молитв и т.д.
а некоторые ученные способствуют этому для увеличения умм в европейском краю из за комерческого вопроса,который ставят спонсоры из арабских мусульманских стран.

система работает так:богатый мусульманин,житель любой арабо-муслим страны,вкладывает большую милостыню-закят на развитие ислама в европе,но при этом требуя статистическую успеваемость.каким же образом получатель материальной помощи может увеличеть прибывающих в ислам?конечно же путем рекламы!!!!!!только реклама должна кричать о многих достоинствах и не пугать "покупателя".это достигается путем выведения фатв,подобных фатвам шамиль аляутдинова о вопросе хиджаба(ношение женщиной симпотичной модной шапочки вместо хиджаба)или вопрос развода(рассторжение брака в государственном учреждение приводит к онулированию мусульманского брака-никях,соответственно,что и заключение брака не в стенах мечети будет халяльным).таким же образом проводится всемирное выставление сестер на первые страницы газет и каналов тв для яркого показателя успешности уммы(правда почему братья не хотят дать интервью сами или не пошлют своих жен на превселюдный просмотр города :)) ?)

и в заключении слово на счет статей о кардауи:его просьба молиться за ионна павла 2 и называть его братом мусульман была года 2 максимум-умер та предстовитель католической церкви совсем недавно :angry:

кстати это не копи-пейст ,а мои слова,а поскольку я не ученный прошу в дальнейшем не распространять эту жалкую статейку,чтоб виктор не загрустил совсем о наших скверных языках.и вообще-назевем это все не спором,а дискуссией.
а могут дискуссировать мусульмане бз учетной степени? admin

Да, слова о Иоанне наверное была ошибка (тем не менее хотелось бы услышать, что сегодня говорит Кардави об этом, а также знать весь текст с контекстом).

Порицать нововведения надо, как и то, если кто-то учит им. Однако никто тут пока не доказал, что Кардави это делает. Это факт.

Есть высказывания, которые мне не нравятся, и я не считаю их хорошими. У того же Кардави. Однако, во-первых, я не знаю как, в каких обстоятельствах он это сказал, во-вторых не знаю контекста. Более того, я даже не знаю, действительно ли он это говорил. Исходя из этого, я не считаю себя вправе это обсуждать. Максимум - высказать позицию насчет фразы и т.д.

Есть фатвы Кардави, часть которых возможно обоснована слабее, или являются слабыми в силу других причин. Если доказательство хорошее - я учитываю ее, если нет - не обращаю внимания. Но то же касается и остальных шейхов.

Далее, даже если все сказанное о Кардави, ихванах и других, кого называют заблудшими - правда - то моя критика не столько в их защиту, сколько для предостережения тех, кто распространяет информацию о них подобным образом. Недавно, одна из сестер, говоря о Кардави, и о его "заблудшести" написала, что он "преподаватель в аль Азхаре". Что явно говорит, что сестра еще не разобралась даже где Кардави живет и находится, а уже пишет. А сказано - что кто говорит слова, не разобравшись, правда это или нет, за ним записана ложь.

И еще - посмотрите на эту дискуссию. У "противников" Кардави, в целом по кругу все. Я их спрашиваю - с чего вы решили, что Кардави "заблудший"? Они говорят - вот, в этой статье написано. Я спрашиваю - а с чего вы решили, что статья истинна и соответствует действительности? А они, так там написано, что он заблудший, а ведь он заблудший! Я опять спрашиваю, а откуда вы узнали, что он заблудший? Они - в статье написано
nono  и так по кругу....

0

43

Ассаламу алейкум ва рахматуллах ва баракатуху

Прошу прощения у всех, ради Аллаха, с кем говорил слишком резко или задел в этой и других темах. Надеюсь Аллах за эти обиды простит какие-то ваши прегрешения и не взыщет с меня.

0

44

У каждого из нас есть своя система критериев. Относительно всего. Это наше мнение. Наш внутренний ценз. Если появляется что-то, что не помещается в наши субъективные рамки, то мы воспринимаем это если не с враждой, негодованием, недоумением, то уж с удивлением это точно!

Также и ситуация вокруг Юсуфа Кардауи. Приводятся сильные далили с одной стороны и не менее сильные с другой стороны. Как быть? Если фетвы одних ученых не входят в рамки понимания других? Не наше дело обсуждать великих мужей Ислама, ведь знаний у нас намного меньше, чем у них. Хотя, погодите… Вы ведь никого не осуждаете? Вы лишь приводите точки зрения других ученых, факихов, которые высказались относительно кого-либо. Разве это есть ваше мнение? Вы лишь даете почву для размышлений… Или вы подписываетесь под каждым их словом? И готовы с усердием доказывать неправоту оппонента?
Если мы встречаем хорошую статью, книгу, или иной материал по нашей религии должны ли мы проверять все источники, указанные в них, или же нужно просто довериться мнению автора книги? А может все-таки поставить все под сомнение и постараться самому найти доказательства, привести цепочки хадисов, указывающих на недостоверность?
Миссия ученых велика, но знали бы вы как тяжело нести эту ношу, когда лишний раз боишься сказать неверное слово, чтобы никто не последовал за тобой, ведь это может привести к огню!
Вопрос не в том, кто прав, а кто ошибается…. Мы хотим всего лишь предостеречь вас от поспешных мнений.

0

45

Вы так тут разговоры разговариваете,такое впечетление,что все умы великие,учёные.Сами в исламе малое время,учитесь,познаёте и берётесь опровергать слова старшего,мудрее вас учёного.Между прочим я смотрела его выстапление по тв,(у него своя передача и не первый год и не в России),он довольно доступно объяснил,про информацию взятую в инете,не всему доверять надо.Кадави не первый год на этом поприще и если бы с его словами не соглошались его бы сняли с дистанции.Создается впечетление,что если комуто,чтото не понравилось,то сразу объвляют сказаное ошибкой.

0

46

Из двух мусульман награду получит тот,кто первым прекратит спор,даже если он прав.А вы Виктор,сколько "сахар" не говорите-во рту слаще не станет.На этот пресловутый "копи-пейст" вы не смогли аргументировано ответить ни по одному пункту,но отвергаете его в целом на том основании,что это-"копи-пейст"--и это все аргументы?Но дело даже не в этом...В этом тексте про Кардави есть слова ученых про него и его действия и слова.Отвергая истинность их(ученых) слов,вы дефакто ставите себя выше их по знаниям,но не приводите аргументов.Вам не страшно?"Копи-пейст,копи-пейст..."-нет,вернее не стало...да и слаще-тоже..

0

47

Из двух мусульман награду получит тот,кто первым прекратит спор,даже если он прав.А вы Виктор,сколько "сахар" не говорите-во рту слаще не станет.На этот пресловутый "копи-пейст" вы не смогли аргументировано ответить ни по одному пункту,но отвергаете его в целом на том основании,что это-"копи-пейст"--и это все аргументы?Но дело даже не в этом...В этом тексте про Кардави есть слова ученых про него и его действия и слова.Отвергая истинность их(ученых) слов,вы дефакто ставите себя выше их по знаниям,но не приводите аргументов.Вам не страшно?"Копи-пейст,копи-пейст..."-нет,вернее не стало...да и слаще-тоже..

Ассаламу алейкум

1. Кто автор текста? Разве это труд именно этих ученых, или сборник их или приписываемых им фраз про Кардауи?
2. Действительно ли эти ученые говорили эти слова про Кардауи?
3. Если говорили, то откуда известно, что они не изменили свое мнение до конца жизни?
4. Действительно ли Кардауи говорил эти слова, а если говорил, на каких из них он стоит до сих пор, а по поводу каких он изменил свое мнение?
5. И эти ученые - не единственные, почему я должен предпочитать их мнения другим?
Я должен предпочитать лишь доказанное Кораном и Сунной мнение мнению необоснованному. А просто слова - это слова. И тексты, имеющие обвинительный характер, должны быть очень строго доказаны и обоснованы.

0

48

Вы вспомните,Пророка Иисуса,его ученья тоже многие не принимали. Место Карадауи много хто хочет занять.Если с ним несоглашаются,значит он комуто мешает.Он говорит правду,а провда глаза колет.

0

49

Согласна с Виктором. В, общем-то, кто мы такие, чтобы обсуждать и, тем более, осуждать такую грандиозную (надеюсь, хоть это ни у кого не вызывает сомнений) личность как Юсеф Кардуи. Чтобы иметь право осуждать или считать чье-то мнение ошибочным, надо как минимум обладать равносильными знаниями, а не копировать чьи-то высказывания в качестве доводов. Кто здесь на форуме может такими знаниями похвастаться?
"Кто глубоко мыслит, тот глубоко заблуждается", - так сказал Мартин Хайдегер.
Именно для того, чтобы мы могли думать, а соответсвенно, ошибаться, заблуждаться, Аллах наградил нас мозгами и сделал людьми, а не животными и растениями.

0

50

.......

Отредактировано Uhti (2008-09-09 00:46:22)

0

51

...

Отредактировано Uhti (2008-09-09 00:46:47)

0

52

...

Отредактировано Uhti (2008-09-09 00:47:10)

0

53

сестра причем тут мешает,он здесь в Франции разрешил платки снят в школе иза закона))) и т.д.
так же один хороший брат араб незная его ошибок зашишал его,а как посмотрел его видео где он все это говорит на арабском же,до стех пор уже его не слушает альхамдулилях.
кого Аллах субхана ва тааля ведет прямим путем,того не кто не сбет.......

Ассаламу алейкум

Ссылочку можно?

И вообще - может хватит?

[COLOR=red]
Модератору, или админу,
может есть смысл закрыть или удалить подобные темы? Только фитну вызывает, да споры. В Исламе достаточно хороших не опасных тем для обсуждения, даже для таких малограмотных мусульман как мы. Потому что когда начинают тыкать "те заблудшие, те заблудшие", со смешными доказательствами (может и заблудшие, дело не в этом, сама аргументация такая, что сомневаешься вообще понимают ли эти "доказатели" суть дела). Зато выходит некая убежденность - мы знаем "неправильных шейхов", и следуем "правильным шейхам". Прямо как у некоторых суфиев... А при обсуждении выходит или клевета или гыбат, стоит ли такое поощрять и держать на сайте?[COLOR=red]

Отредактировано Victor (2008-07-23 05:13:23)

0

54

удалила......

Отредактировано Uhti (2008-08-07 01:33:24)

0

55

vaaleykum salam va rahmatuLLahi va barakatuh.
к нему можно и звонить и спрашивать,а тел. разговоры не все записивают.
а так наберите в ютубе  и других сайтах просто его имя  выйдут все его видео
где что и как он говорит не мало ошибок можно найти.
а тему закрывать не надо просто надо все коментарии стереть,а про его ошибки не мы сочинили, а говорили великие ученые.
один вопрос а кто начел спор?

Вопрос на вопрос - кто начал(а) делать гийба (а то и клевету) на ученого? Лично я лишь защищаю своего брата по вере. А чего вы хотите?
Если ученый ошибается он получает одну награду, если он прав - две. Кроме того - великие ученые тоже могут ошибаться. Не говоря уже о обычных средних мусульманах(ках) занимающихся копи-пейстом и тыкающие анонимным текстом в качестве доказательства. Особенно когда некоторые из "гневно обличающих заблудшего Кардауи" даже не знали, что он давно уже не в Египте.

И проблема началась с того момента, как некоторые посчитали более важным заниматься выискиванием недостатков других (ученых, или джамаатов вроде Ихвануль муслимин) (причем а) с несоблюдением элементарной нравственности, б) не ознакомившись зачастую лично, в) без серьезных доказательств, г) делая таклид некоторым (действительно большим) ученым (достаточно вставить в анонимный текст их имена, и все уши развесили)), вместо того элементарно заниматься в первую очередь собой.

Про ошибки - пока привели лишь текст неизвестного происхождения (анонимный), в котором оказалось достаточно указать имена некоторых больших ученых, чтобы многие подобно стервятникам стали есть плоть Кардауи.

У всех ученых есть ошибки даже у тех кого вы считаете великими. Это нормально, все сыны Адама ошибаются.

И еще раз - откуда вы взяли что Кардауи "разрешил снять хиджаб"? Это серьезное обвинение, и требует доказательств. Если у вас они есть - приведите, если же нет - это называется клеветой. Я именно требую доказательств (и не надо отсылать "ищи сам в ютубе") - вы это написали, вам и доказывать, мне же выискивать нет времени - своих недостатков хватает.

Отредактировано Victor (2008-07-24 01:17:12)

0

56

удалила...

Отредактировано Uhti (2008-08-07 01:32:36)

0

57

наберите в гогле в ютубе Кардави и все выйдет,сколько раз мне это еше писать.
могу номер арабки дать может ее лично спросите,как он отвечал
а что вы еше ихвануль муслимин зашишаете.
и мы когда читаем чтот слепа не следуем,а звоним к этим ученым,если хотите и вам могу сюда все номера скинуть.
а ошибатся все ошибаються по разным причинам,а главное когда до человека доводят чтоб он признал свою ошибку.
больше пишите что хотите я не собираюсь спорить,только номера могу скинуть ученых если нужны будут.
наше дело донести.
баркАллаху фик.

Ва фики баракАллах.

Веселые вы люди. Обвиняете человека, а когда доказательства (сами в ютубе ищите - кстати видео собственно еще вопрос - доказательство ли).

Знаете телефоны, так звоните к Кардауи, к Ихван уль Муслимун, и доводите ошибки. Или мясцо братьев любите (если правда, если нет значит клевету)?

Дело не в их ошибках, реальных или мнимых. А дело в вас...

0

58

tu-tu

Отредактировано Uhti (2008-07-24 03:18:03)

0

59

tu-tu

ту-туууу... ту-тух-тух

0

60

Серия:
«ад-да’уату-ссаляфия»
часть 9


Заблуждения доктора
Юсуфа Кардауи

Из книги
«Опровержение Кардауи»
(ар-Радду ‘аля аль-Кардауи)


Второе издание
дополненное и переработанное












Подготовлено редакцией сайта  http://www.toislam.com

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху, которого мы восхваляем и к которому взываем  о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого поведёт Аллах по прямому пути, того никто  не сможет ввести в заблуждение. А кого Он сбил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у Него со-товарища. И свидетельствуем, что Мухаммад, раб Аллаха и посланник Его.
А затем:
Человек по имени Юсуф Кардауи, чьи религиозные суждения и фатауа сильно распространились в наши дни по всему миру, в том числе и в России, имеет большие ошибки и заблуждения, на которые указали и указывают многие ученые. Эти ошибки имеются, как в основах религии, так и во второстепенных вопросах.
Некоторые мусульмане не понимают разницу между порочением мусульманина и предостережением от его ошибок. Саляфы нашей уммы всегда предостерегали людей от приверженцев нововведений и тех, кто искажал основы религии, даже если они делали это неосознанно. Ислам величественней, чем честь какого-либо человека, искажающего религию! И если обладающие знанием не будут указывать на ошибки и заблуждения тех или иных лю-дей, то за ними последует несведущий народ, вследствие чего распространится ересь и за-блуждение. Имам аль-Ауза’и говорил: “Если распространятся нововведения и обладающие знани-ем не станут это порицать, то из нововведения сделают Сунну”. См. “Шарфу асхабиль-хадис” 19.
Так, например, имам ахлю-Сунна Ахмад ибн Ханбаль предостерегал от вероубеждения Хариса аль-Мухасаби и запрещал даже сидеть с ним. А когда ему сказали, что он рассказывет хадисы пророка (мир ему и благословение Аллаха) и является набожным, Ахмад разгне-вался и сказал: “Пусть не введет вас в заблуждение его смирение и мягкость! Поистине, он плохой человек. Неужели вы будите сидеть с каждым приверженцем нововведений, который рассказывает ха-дисы пророка (мир ему и благословение Аллаха)?!” См. “Табакъатуль-ханабиля” 1/233.
Хасан аль-Басри говорил: “Разве вы не желаете упоминать о нечестивом человеке? Говорите о его ошибках, чтобы люди остерегались его!”Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Выявление и сообщение о нововведении и распутстве кого-либо не является сплетней (гъиба), как это сообщил Хасан аль-Басри и другие имамы, если человек совершает это открыто и явно. Такой человек заслуживает наказание мусульман, и самое меньшее, что ему полагается – это порицание, что бы люди удерживались и отстранялись от него. И если не порицать и не упоминать то, что присуще ему: распутство, грехи или же нововведения, то люди могут обольститься им и последовать за ним в этом”. См. “Мад-жму’уль-фатауа” 15/268.
Также Шейх Ибн Баз говорил: “Если ахлю-Сунна будут молчать, и не будут разъяснять ошибки тех, кто противоречит Корану и Сунне, то они тем самым уподобятся находящимся под гневом (иудеям) и заблудшим (христианам) людям Писания”. См. ”аль-Фатауа” 3/72.
Однако указывать на ошибки и заблуждение кого-либо могут только обладающие знанием, а не все подряд. Среди ученых, которые делали опровержение доктору Кардауи, шейх аль-Альбани, шейх Салих аль-Фаузан, шейх Мукъбиль,  Сулейман аль-Хараши и др.
Прекрасную характеристику Юсуфу Кардауи дал шейх аль-Альбани, который сказал: “Образование Юсуфа Кардауи является Азхаровским, и оно не на манхадже Корана и Сунны. Он дает людям такие фатауа, которые противоречат шариату. У него множество философских воззрений, и когда приходит что-либо запрещенное шариатом, он послабляет это словами: “Здесь нет конкретного текста на запрет этого!”, и по этой причине он сделал дозволенным музыку. Это противоречит единогласному мнению (иджма’), что положения шариата необязательно обуславливаются прямыми текстами! Также Кардауи говорит: “Доказательством является Коран, Сунна, иджма’ и къияс (ана-логия)”. Однако аналогия не является доказательством, поскольку это иджтихад. На таком основа-нии он дозволил множество вещей и послабил положения шариата”. Сл. “Суфия аль-Бана уаль-Кардауи”.
Также когда спросили шейха Ибн Джибрина о фатауах доктора Кардауи, которые противоречат многим положениям шариата, он ответил: “Нет сомнений в том, что этот человек делает послабления (в религии)! Причиной этому является то, что он желает быть любимым для лдей, и поэтому он делает для них послабления. Так, например, когда он увидел, что большинство людей слушают музыку, он сказал, что она не запрещена… Мы говорим: не слушайте его фатауа и предостерегайте от них людей!” Сл. «‘Аниль-Кардауи».
Этого не отрицает и сам доктор Кардауи, который говорит, что его цель – это облегчение для людей. См. “аль-Фатауа байна аль-идбат” 113.
Однако повеления и запреты Всевышнего Аллаха под силу Его рабам и нет необходимости в том, чтобы их послаблять! Всевышний Аллах сказал: «Аллах желает вам облегчения, и не желает для вас затруднения» (аль-Бакъара 2: 185).
Аллах также сказал: «И не возлагает Аллах на душу то, что ей не под силу». (Корова 2: 286).
Таким образом Всевышний ничего непосильного для Своих рабов не вменил и не запре-тил, чтобы эти повеления и запреты следовало ослаблять!

На перечисление всех ошибок доктора Кардауи уйдет очень много времени, но мы ограничимся лишь основными.
Начнем с того, что Юсуф Кардауи является одним из деятелей течения «Ихуануль-муслимин»,  и он в своей основе придерживается вероубеждения (‘акъиды) аш’аритов, как сам он это о себе сказал. См. его труд “Рисалятуль-Азхар” 105. И на основании этого, по его словам, такие течения как аш’ариты и матуридиты относятся к ахлю-Сунна, несмотря на то, что они искажают имена и качества Аллаха, и в этих вопросах идут наперекор саляфам (праведным предшественникам). См. «аль-Марджи’иятуль-‘улья лиль-Ислам» 352.
Эта аш‘аритская основа оставила свой отрицательный след на многих его убеждениях. Так, например он отрицает то, что верующие в Раю смогут видеть своего Господа. См. “Мард-жи’иятуль-‘улья филь-Ислам” 348.
Так считают лишь заблудшие течения, которые искажают тексты, указывающие на лице-зрение Аллаха. Всевышний Аллах сказал: «Лица одних в тот день будут сиять, и взирать на своего Господа» (аль-Къияма 75: 22-23).
Джарир рассказывал: “Однажды, когда мы находились вместе с проро¬ком (мир ему и благослове-ние Аллаха) в четырнадцатую ночь месяца, он посмотрел на полную луну и сказал: «Поистине, вы увидите Господа вашего, как видите эту луну, и не будете вы обижены в том, что касается лицезрения Его!» аль-Бухари 554, 573, Муслим 633.
Имам Ибн Хузайма писал: “Все мусульмане, и сподвижники, и таби’ины, и их последователи, а также ученые нашего времени не разногласили в том, что верующие увидят воочию своего Творца в день Воскрешения, и никто из них в этом даже не сомневался!” См. “Китабу-ттаухид” 145.

Также из числа страшных ошибок доктора Кардауи, это то, что он отрицает дружбу и непричастность в Исламе (аль-уаля уаль-бара), порицая тех, кто к этому призывает, говоря: “Этот призыв, является ложным!” См. «Джаридату-Судан» номер 31.
В этом вопросе он вступил в противоречие с Кораном, Сунной и единогласным мнением ученых (аль-иджма’). Всевышний Аллах говорит: «Среди тех, кто верует в Аллаха и в По-следний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники»
(аль-Муджадаля 58: 22).
Всевышний Аллах также сказал: «Ты видишь, что многие из них дружат с неверующими. Скверно то, что уготовили им их души, ведь поэтому Аллах разгневался на них. Они будут мучаться вечно. Если бы они уверовали в Аллаха, пророка и то, что было ниспослано ему, то не стали бы брать их себе в помощники и друзья. Но многие из них являются нечестивцами. Ты непременно найдешь самыми лютыми врагами верующих иудеев и многобожников». (аль-Маида 5: 80-82).
От аль-Бара ибн ‘Азиба сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Ал-лаха) сказал: «Самое сильное проявление веры – это любовь во имя Аллаха и ненависть во имя Аллаха». Ахмад 4/286, Ибн Абу Шайба 11/14. Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 998.
Абу Муса аль-Аш’ари рассказывал: “Однажды я сказал ‘Умару ибн аль-Хаттабу: “У меня, есть писарь – христианин”, в ответ он воскликнул: «Кого же ты у себя держишь, да разразит тебя Аллах! Неужели ты не слышал слов Всевышнего: «О те, которые уверовали! Не берите себе иудеев и христиан помощниками и друзьями, поскольку они помощники и друзья друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей» (Трапеза 5: 51). Неужели ты не мог подобрать себе того, кто верует в Единого Аллаха!» Я возразил ему: “О повелитель правоверных! Мне он нужен только как писарь, а вера его остается с ним!” Тогда он сказал: «Я не стал бы оказывать им почет, если Аллах отозвался о них с презрением, и не стал бы их чтить, если Аллах их унизил, и не стал бы я приближать этих людей, если их удалил Аллах”. Ахмад, аль-Байхакъи. Достоверность подтвердил шейх аль-Альбани. См. «Ируауль-гъалиль» 2630.
Шейх Хамд ибн ‘Атикъ говорил: “Нет в Книге Аллаха Всевышнего после необходимости единобожия и запретности многобожия положения, на которое указывало бы столько доказательств, как положение «дружбы (аль-уаля) и непричастности (аль-бара)»”.  См. “ан-Наджа” 14.

Доктор Кардауи также говорит: “Мы ведем джихад с иудеями не потому что они иудеи, и мы сражаемся с ними не по причине убеждений, ибо мы сражаемся с ними из-за земли. И мы не сражаемся с неверными из-за того, что они неверные, а сражаемся с ними из-за того, что они захватили наши земли”. См. “Маджаляту-ррая” ном. 4696 и «аль-Умматуль-Ислямия» 70.
В этих словах противоречие убеждениям ахлю-Сунна уаль-джама’а. Во-первых, вражда с иудеями и прочими неверными у мусульман в первую очередь из-за убеждений, и на это указывают Коран и Сунна. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мне было ве-лено сражаться с людьми до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха и что Мухаммад – посланник Аллаха, и станут совер-шать молитву и выплачивать закят. Если же они станут поступать таким образом, то их жизнь и имущество будут неприкосновенны, кроме тех случаев, когда Ислам предоставляет мне право на них, а ответ они будут держать уже перед Аллахом». аль-Бухари 2946, Муслим 1/22.
Шейх Ибн Баз сказал: “Слова: «Мы враждуем с иудеями не по причине религии» являются порицаемыми, порочными и скверными! Иудеи являются самыми ярыми врагами по отношении к верующим, как сказал это Всевышний Аллах: «Ты непременно найдешь самыми лютыми врагами верующих иудеев и многобожников» (аль-Маида 5: 82).
Во-вторых, Кардауи отрицает наличие наступательного джихада (джихаду-тталяб) в Исламе, несмотря на то, что Аллах говорит: «Вы сразитесь с ними, или они примут Ислам»
(аль-Фатх 48: 16).
Всевышний также сказал: «Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными» (ат-Тауба 9: 29).
Всевышний Аллах также сказал: «Сражайтесь с ними (многобожниками), пока не исчезнет смута (фитна) и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху. Но если они прекратят, то нет вражды, кроме как к несправедливым» (аль-Бакъара 2: 193).
Под смутой в данном аяте подразумевается многобожие.
Ибн ‘Аббас, Къатада, Муджахид, ас-Судди, Абуль-‘Алия, Зайд ибн Аслям, аль-Хасан и ар-Раби’ ибн Анас сказали, что следует сражаться с многобожниками до тех пор, пока религия Аллаха не превзойдет все остальные религии. Имам Ибн Джарир ат-Табари сказал: “Это означает: сражайтесь до тех пор, пока не исчезнет язычество, и пока люди не перестанут поклоняться кому-либо, помимо Аллаха. Пока не будет искоренено поклонение идолам и ложным божествам, и пока все не будут поклоняться и подчиняться Одному лишь Аллаху”. См. “Тафсир ат-Табари” 2/194.
Хафиз Ибн Касир сказал: “Аллах повелел сражаться с многобожниками до тех пор, пока не исчезнет фитна, т. е. ширк!” См. ”Тафсир Ибн Касира” 1/329.
Ибн аль-Къайим сказал: “Целью джихада является возвеличивание слова Аллаха, чтобы оно было превыше всего, и чтобы  вся религия принадлежала Аллаху“.   См. “Ахкаму ахли-зимма“ 1/18.

Также Юсуф Кардауи относительно христиан сказал: «Я говорю относительно них: “Братья наши – христиане!” Некоторые порицают эти мои слова, но ведь Аллах сказал: «Поистине, верующие – братья» да, мы верующие и они верующие со своей стороны!» См. следующие труды этого человека, в которых он говорит, что неверные нам братья «аль-Хасаису ‘амма Лиль-Ислам» 90-93 и «Фатауа му’асыра» 2/668.
Ни один из толкователей Корана не истолковал этот аят подобным образом, и ни один из сподвижников или же имамов не говорил, что христиане являются братьями мусульман. А что касается аята, которым аргументировался Кардауи, то под верующими здесь подразумеваются лишь мусульмане, и если размышлять так же, как он, то этот аят можно применить ко всем неверным! Как же кафиры могут быть братьями мусульман?! Всевышний Аллах говорит: «Воистину, те из людей Писания (христиане и иудеи) и многобожники, которые не уверовали (в Мухаммада) окажутся в огне Геенны и пребудут там вечно. И они являются наихудшими из творений!» (аль-Байина 98: 6).
Когда шейха Ибн ‘Усаймина спросили о словах «Брат мой», сказанных не мусульманину, он ответил: “Что касается слова «брат» не в отношении мусульманина, то оно является запрет-ным и недозволенным, поскольку речь идет о братьях в религии, а неверный не может являться бра-том в религии мусульманину!” См. “Фатауа нуру ‘аля дарб” 2/668.
Что же касается некоторых, кто оправдывает Кардауи говоря, что под «братьями» он имеет в виду лишь языковое значение, как например, в Коране говорится: «И брат их Салих» и т.д., то они ошибаются, ибо слова самого Кардауи указывают на то, какой смысл он вкладывает в свои слова и не нуждаются в толковании. Он говорит: «Некоторые порицают эти мои слова (что христиане братья мусульман), но ведь Аллах сказал: «Поистине, верующие – братья» да, мы верующие и они верующие со своей стороны!»

Также Кардауи считает дозволенным создание многочисленных партии и течений в Исламе, говоря: “Нет текста, который бы запрещал многочисленность политических партий и течений в Исламской стране!” См. “Фатауа му’асыра” 2/652.
А как же слова Всевышнего Аллаха, который строго велит: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь» (Али ‘Имран 3: 103).
Всевышний Аллах также сказал: «Не будьте подобны тем, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения» (Али ‘Имран 3: 105).
Также Аллах сказал: «Ты не имеешь никакого отношения к тем, которые раскололи свою религию и разделились на секты. Их дело находится у Аллаха, и позднее Он сообщит им о том, что они совершали» (аль-Ан’ам 6: 159).
Абу Хурайра сказал: “Этот аят ниспослан относительно этой общины”. ат-Табари 14269.
Мухаддис Йемена шейх Мукъбиль ибн Хади аль-Уади’и говорил: “Поистине, разделение мусульман на многочисленные джама’аты, является нововведением этого столетия!” См. “аль-Асилятуль-Йамания” 73.
Также шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад сказал: “Все эти многочисленные новые группы, противоречащие друг другу, являются новоизобретенными, появившимися в этом столетии, которых до этого не было!” См. “Маджму’у фатауа ‘улямаи-Ссунна ас-садыра фи-ттахзири миналь-джама’ати уаль-фиракъ уаль-ахзабиль-му’асыра” 69.
На основании сказанного Кардауи: “Нет текста, который бы запрещал многочисленность политических партий и течений в Исламской стране!”, он отрицает достоверность одного из важнейших хадисов в Исламе,  хадис о 73 течениях, достоверность которого подтвердили многие ученые.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Иудеи разделятся на семьдесят одно течение, а христиане – на семьдесят два. И разделится моя община на семьдесят три течения. Семьдесят две группы в Огне, а одна в Раю». Сподвижники спросили: “Кто же они, это спасшаяся группа?!” На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Это – аль-джама’а». В другой версии хадиса пророк (мир ему и благословение Аллаха) разъяснил, что означает аль-джама’а, сказав: «Это те, кто следует тому, чему следую я и мои сподвижники». Этот хадис передается через нескольких сподвижников. Эти версии хадиса приводят имамы Ахмад 4/102, Абу Дауд 2/503, ат-Тирмизи 3/367, Ибн Маджа 2/479, ад-Дарими 2/241, аль-Хаким 1/128, Ибн Аби ‘Асыма 63.
Доктор Кардауи называет этот хадис слабым, несмотря на то, что великие имамы нашей уммы подтвердили достоверность этого хадиса. Среди имамов, подтвердивших достовер-ность хадиса:
Аль-Хаким и аз-Захаби в “аль-Мустадрак” 1/128, имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи в «аль-Джами’» 3/367, имам Ибн Хиббан в “ас-Сахихе” 8/48, имам аль-Багъауи в “Шарху-Ссунна” 1/213, хафиз Ибн Касир в “Тафсируль-Къураниль-Азым” 1/390, аль-Джузджани в “аль-Абатыль” 1/302, шейхуль-Ислам Ибн Таймия в «аль-Масаиль» 2/83, аш-Шатыби в «аль-И’тисам» 3/38, хафиз аль-‘Иракъи в «Тахриджуль-Ихъя» 3/199, аль-Бусайри в «Мисбаху-ззуджаджа» 4/180, хафиз Ибн Хаджар в «Тахриджуль-кашаф» стр. 63, хафиз ас-Суюты в “Джами’у-ссагъир” 1223, Ахмад Шакир в “Тахриджуль-Муснад” и шейх аль-Альбани в «Са-хихуль-джами’» и «ас-Сильсиля ас-Сахиха» 203, 204.

Также Кардауи говорит, что дозволенно поздравлять неверных с их праздниками, а также участвовать в их праздничных мероприятиях. См. “Фи фикъхиль-акаллият аль-муслима”. 150.
Всевышний и Великий Аллах сказал: «Для каждой общины Мы установили свои обряды» (аль-Хадж 22: 67).
‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) говорил: “Отдаляйтесь от врагов Аллаха (неверных) во время их праздников”. аль-Байхакъи 18641.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Уподобление неверным в каких-либо из их праздников означает, что человек довольствуется их ложными убеждениями и обычаями”. Он также сказал: “Мусульманам недозволенно продавать неверным в дни их праздников что-либо, что они будут использовать именно для этого, будь это еда, одежда, благовония и т.д.”. См. “аль-Икътида” 229.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Поздравление неверных с их праздниками запрещено по единогласному мнению ученых (иджма’)”. Он также сказал: “Это все равно, что поздравить кого-либо с питьем вина, убийством или прелюбодеянием”. См. “Ахкаму ахли-ззимма” 1/441.
Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Мусульманину запрещено принимать приглашение на празднества неверных, так как это еще хуже, чем поздравлять их, поскольку это означает принимать участие в их праздниках”. См. “Маджму’уль-фатауа уа расаиль” 3/369.
Сообщается, что Анас ибн Малик рассказывал: «Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) прибыл в Медину, у ее жителей были два праздничных дня, которые они отмечали играми и весельем. Он спросил их: «Что эти дни означают?» Они ответили: “Это дни, в которые мы веселимся, празднуя их со времен язычества”. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал им: «Воистину, Аллах теперь заменил их двумя лучшими праздничными днями: днем Жертвоприношения и днем Разговения». Абу Дауд 1134, ан-Насаи 1555, Ахмад 3/178, ‘Абдур-Раззакъ 15566. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Если бы принимать участие в празднествах неверных или справлять их праздники мусульманам было бы дозволенно, то Всевышний не заменил бы эти праздники, которые справляли жители Медины!

Также, однажды, когда Кардауи закончил пятничную проповедь, он сказал: “Прежде чем покинуть свое место, хотел бы поздравить Израиль с выборами. Представьте, какая справедливость! Малая группа повлияла на исход выборов, и за это мы восхваляем Израиль! Мы желаем, что бы и на-ша страна была подобна этой стране. Как вы смотрите, когда на выборах человек набирает 99,9% из 100%?! Что же это? Даже если бы Аллах выдвинул свою кандидатуру среди людей, Он и то не набрал бы такого количества. Мы поздравляем за это Израиль!” Сл. его кассету “ат-Тадхин” и см. также “аль-Маджалля: аль-Уатан Кууайтия” № 7072.
Когда шейха Ибн ‘Усаймина спросили об этих словах, он сказал: “Прибегаю к Аллаху за защитой! Человеку, сказавшему эти слова необходимо каяться, иначе его необходимо казнить как веро-отступника, поскольку он приравнял творение к Творцу. Ему необходимо каяться за это перед Алла-хом, и если он покается, то ведь Аллах приемлющий покаяние от Своих рабов, а иначе правитель му-сульман обязан отрубить ему голову!” См. “Танбихуль-афадыль” 38.

Кардауи говорит об отце пророка (мир ему и благословение Аллаха) ‘Абдуллахе: «В чем грех ‘Абдуллаха ибн ‘Абдуль-Муталиба, если он не застал призыв и относится к числу тех, до кого призыв не дошел?! Он спасется от наказания!» См. «Кейфа ната’амилю ма’а суннати набауия» 97.
И он это заявляет, не смотря на то, что в сахихе имама Муслима есть слова пророка (мир ему и благословение Аллаха), который на вопрос человека: “Где мой умерший отец?”, сказал: «Твой отец и мой отец в Огне!»
Среди ученых ахлю-Сунна нет разногласий в том, что хадисы, содержащиеся в сборниках «аль-Джами’у-ссахих» имамов аль-Бухари и Муслима, являются достоверными.
Что же касается отца пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его соплеменников, которые не застали пророческую миссию Мухаммада, то они не относились к числу ахлю фатра,  поскольку среди них были ханифы - единобожники, последователи пророков Ибрахима и Исма’иля (мир им).

Также, доктор Кардауи относительно хадиса пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Не преуспеет тот народ, которым правит женщина!» аль-Бухари, говорит: «Это касалось времени пророка (мир ему и благословение Аллаха), когда правили мужчины, и к нашему времени это не относится!» См. «Барнамиджу филь-къана» 4/7/1418.
Кто из имамов нашей уммы говорил когда-либо подобное?! В том, что женщина не может быть ни амиром, ни судьей, ни имамом, все ученые были единогласны. См. “Шарху-Ссунна” 10/77 имама аль-Багъауи, «Найлюль-аутар» 8/305 имама аш-Шаукани и «аль-Маусу’атуль-фикъхия» 21/270.

Также Кардауи считает дозволенной музыку, См. «аль-Халяль уаль-харам» 29, что к большему сожалению очень нравится многим мусульманам, которые придерживаются этого мнения из-за того, что оно соответствует их страстям. Они почему-то не обращают внимания на слова пророка (мир ему и благословение Аллаха), под которые попал сам Кардауи и все те, кто дозволяет музыку: «И появятся в моей общине люди, которые будут считать дозволенным прелюбодеяние, шелк, вино и музыкальные инструменты». аль-Бухари 5590.
Кардауи и те, кто считает музыку дозволенной, говорят, что все хадисы, указывающие на запрет музыки недостоверны, но ведь этот хадис, который приводит имам аль-Бухари, явля-ется достоверным! Также передается со слов Анаса, что пророк (мир ему и благословение Ал-лаха) сказал: «Прокляты два звука в мире этом и в мире ином: дудка – при радости и причитание при бедствии». аль-Баззар, ад-Дыя. Хафизы аль-Мунзири и аль-Хайсами сказали, что все передатчики хадиса заслуживают доверия. См. “ат-Таргъиб уа-ттархиб” 87 и “Маджма’у-ззауаид” 3/13, а шейх аль-Альбани назвал этот хадис хорошим. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 427,
Также от Ибн ‘Аббаса, Ибн ‘Умара и Къайса ибн ‘Убады сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах запретил вам вино, азартные игры и ба-рабан. И все, что одурманивает – запретно (харам)». Ахмад 2/165, аль-Байхакъи 10/222. Достоверность этого хадиса подтвердили имам Ахмад, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани. См. “аль-Амру билль-ма’руф” 26, аль-Халляля, “ат-Тальхис” 4/202, “Тахриму Аляту-ттарб” 46.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Перед наступлением Конца света участятся провалы, падения и уродства, и произойдет это тогда, когда люди будут пить вино, брать певиц и играть на музыкальных инструментах». Ибн Абу Дунья 1/153. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 6/236.

Также Кардауи давал фатуа, что на полуобнаженную женщину по телевизору смотреть дозволено. См. «аль-Хасаису амма лиль-Ислам» 240.
Это его фатуа, которое по душе многим, противоречит иджма’у ‘уляма (единогласному мнению ученых), которые это запретили. На то, что ученые единогласны в запрете смотреть на аурат женщины указывали хафиз Ибн аль-Мунзир, Ибн ‘Абдуль-Барр, Ибн Къудама, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, Ибн Рушд и др.

Также он дозволяет брить бороду, отрицая ее обязательность, несмотря на то, что на это указывают множество хадисов, и нет ни одного хадиса, который бы послаблял это повеление. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Отращивайте бороду и подстригайте усы и отличайтесь тем самым от многобожников!» аль-Бухари 3/362, Муслим 1/221, 223. Все имамы четырех мазхабов в этом вопросе были единогласны! Также говорил и шейхуль-Ислам Ибн Таймия: “Брить бороду харам!”, а имам Ибн Хазм и другие говорили, что в этом во-просе не было среди имамов разногласия и был иджма’. См. «Маратибуль-иджма’» и “Раддуль-мухтар” 2/116.

Также среди прочего он дозволяет ростовщичество (риба) в не большом количестве;
Отрицает то, что смерть в Судный день явится в облике барана. См. “Кейфа ната‘амиль ма‘а ас-Сунна ан-набауия” 162.
Он заявляет это, несмотря на то, что об этом сказано во многих достоверных хадисах, в том числе и в сборниках имамов аль-Бухари и Муслима. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «В День воскрешения приведут смерть в виде черно-белого барана, и глашатай возгласит: “О обитатели Рая!” - а они станут вытягивать шеи и смотреть в его сторону. Тогда он спросит: “Знаете ли вы, что это?” Они ответят: “Да, это смерть”, и все они увидят ее. После этого снова будет возглашено: “О обитатели Огня!” – а они станут вытягивать шеи и смотреть в его сторону. Тогда глашатай спросит: “Знаете ли вы, что это?” Они ответят: “Да, это смерть”, и все они увидят ее, после чего этого ба-рана зарежут, а глашатай скажет: “О обитатели Рая, вы пребудете в Раю вечно и не вкусите смерти! О обитатели Огня, вы пребудете в Огне вечно и не вкусите смерти».
аль-Бухари 4730, Муслим 4/230.
Также доктор Кардауи очень часто пишет в газетах о дозволенности актов самоподрыва, и называет совершающих подобное шахидами, тем самым, вводя многих невежественным мусульман в заблуждение.
Ученые ахлю-Сунна наших дней запретили это деяние, называемое актом мученичества (истишхадия) и среди них шейх аль-Альбани, Ибн Баз, Ибн ‘Усаймин, Фаузан и мн. другие. Шейх Ибн ‘Усаймин о том, кто взорвал себя среди неверных говорил: “Поистине, мое мнение состоит в том, что он расценивается как самоубийца, за что он будет наказан в Аду, как сказано это пророком (мир ему и благословение Аллаха): «Поистине, тот, кто убил себя, будет наказан Огнем, в котором он пребудет вечно». аль-Бухари 5778, Муслим 1109. Однако если человек не был осведомлен и полагал, что его действие было благим и угодным Аллаху, тогда мы надеемся, что Аллах простит ему то, что он сделал из-за неправильного решения (иджтихада). Но при этом, я не нахожу никакого оправдания ему в наши дни, поскольку этот тип самоубийства известен и широко распространен среди людей, так что человек был обязан спросить ученых об этом, чтобы правильный путь для него отличился от заблуждения. И из того, что удивляет – это то, что эти люди убивают самих себя, несмотря на то, что Аллах запретил это, сказав: «И не убивайте самих себя. Поистине, Аллах к вам Милосерден!» (ан-Ниса 4: 29). И многие среди них не желают ничего, кроме мести врагу, любым путем, дозволено это или запретно. Поэтому они только хотят удовлетворить свою жажду мести”.
См. “Кайфа ну’алиджу уаки’аналь-алим” 119.
Также доктор Кардауи дозволяет мусульманкам сниматься в кино. См. “Харакатуль-Ислямия” 391.
И считает дозволенным совместное пребывание посторонних мужчин и женщин (ихтилят). См. «Малями’уль-муджтами’» 368.
Это фатуа доктора Кардауи по душе многим мусульманам, и мы можем увидеть, как в некоторых регионах России во время праздников Разговения или Жертвоприношения посторонние мужчины и женщины сидят за одним столом, к тому же еще и общаясь друг с другом. Совместное пребывание мужчин и женщин, что именуется «ихтилят», является запретным, о чем свидетельствуют многочисленные хадисы. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ни в коем случае не входите к посторонним женщинам!», а когда его спросили: “А что ты скажешь о родственниках мужа?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Такой родственник – это гибель! » аль-Бухари 5232, Муслим 4/153.
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Лучшие ряды (в молитве) для мужчин – это первые, а худшие – последние. Для женщин же лучшими рядами являются последние, а худшими – первые». Муслим 3/159.
Он также говорил: «Ревность от веры, а дозволение совместного пребывания мужчин с женщинами от лицемерия». аль-Баззар 1490, аль-Байхакъи 10/225. Хафиз ас-Суюты назвал хадис хорошим.

Хотелось бы завершить начатое, недавними словами доктора Кардауи, которые он произ-нес на второй день после смерти Папы римского Иоанна Павла II по каналу «аль-Джазира» в передаче “аш-Шари’а уаль-хая”. Он сказал: “Умер великий ученый из числа христиан - Папа Иоанн Павел II, и мы мусульмане должны и обязаны выразить соболезнование христианской общине и Ватикану, где есть наши друзья. Хотелось бы поблагодарить его за искренность и усердие в распространении их религии. И я прошу у Аллаха, чтобы Он смилостивился над ним”. Сокращенно.
Во-первых, выражать соболезнование даже мусульманину, у которого умер близкий родственник мусульманин, является желательным, но никак не обязательным.  Сообщается, что когда умер Абу Талиб, ‘Али пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “Поистине, твой заблудший дядя Абу Талиб умер. Кто его закопает?” Пророк (мир ему и благо-словение Аллаха) сказал ему: «Иди и закопай его». ан-Насаи 1/110, Абу Дауд 9/32. Хадис достоверный.
Шейх аль-Альбани сказал: “В этом хадисе указывается на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не выразил соболезнование ‘Али в связи со смертью его отца - многобожника. И это является доказательством на недозволенность выражения соболезнования мусульманину, у которого умер близкий родственник - неверный, ибо нет в шариате указаний на дозволенность этого. А в отношении соболезнования неверному в связи со смертью неверного, этот аргумент можно применить тем более!” См. “Ахкамуль-джанаиз” 169.
Так на каком же основании доктор Кардауи обязывал мусульман, выразить соболезнование неверным в связи со смертью их главы – неверного?!
Во-вторых, Кардауи говорит о том, что у него есть друзья из Ватикана, несмотря на то, что Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Не берите себе иудеев и христиан помощниками и друзьями, поскольку они помощники и друзья друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них» (аль-Маида 5: 51).
В-третьих, он выражает благодарность этому лидеру кафиров за распространение их религии, человеку, который, воспользовавшись нищетой мусульман Африки, послужил причиной того, что миллионы мусульман приняли христианство!
Считать какую-либо религию помимо Ислама правильной или истиной, является неверием (куфр)! Всевышний Аллах сказал: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию, довел до конца милость Свою и одобрил для вас Ислам  в качестве религии» (аль-Маида 5: 3).
Всевышний также сказал: «Поистине, религия пред Аллахом – Ислам» (Али ‘Имрана 3: 19).
Всевышний Аллах также сказал: «А у того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон»
(Али ‘Имран 3: 85).
Сомневаться в том, что христиане или иудеи являются кафирами – это большое неверие (куфруль-акбар), выводящее из Ислама по единогласному мнению мусульман (иджма’)! Все-вышний Аллах сказал: «Впали в неверие те, которые говорят: “Аллах является третьим в троице”» (аль-Маида 5: 73).
Всевышний также сказал: «Иудеи сказали: “Узейр – сын Аллаха”. Христиане сказали: “Мессия – сын Аллаха”. Они произносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверных. Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины!» (ат-Тауба 9: 30).
Всевышний Аллах также сказал: «Неверные люди Писания и многобожники не желают, чтобы вам ниспосылалось благо от вашего Господа» (аль-Бакъара 2: 105).
В-четвертых, испрашивать прощение или милости для неверных – харам. Всевышний Аллах сказал: «Не подобает пророку и тем, которые уверовали, испрашивать прощения для многобожников, даже если они им были близкими родственниками, после того, как им стало ясно, что они обитатели Огня» (ат-Тауба 9: 113).
Имам ан-Науауи сказал: “Молитва джаназа над неверным и мольба о прощении для него – запрещены Кораном и единогласным мнением общины мусульман (иджма’)”. См. «аль-Маджму’» 5/144.

Заключение

На этом мы ограничим упоминание заблуждений доктора Юсуфа Кардауи, ибо вышеизложенного вполне достаточно, чтобы здравомыслящий мусульманин все понял, и не принимал от этого человека ничего как в основных вопросах религии, так и второстепенных.
Однако, пусть никто из мусульман не смеет называть его неверным, как это делают такфиристы, которые на основании своих страстей обвиняют всех в неверии, тем более никто из больших ученых не называл Кардауи неверным.
Необходимо знать, что есть большая разница между куфром и человеком совершившим этот куфр. Также есть разница между отрицающим какое-либо постановление шариата, и искажающим его (т.е. истолковывающем неправильно), первый является кафиром, если, несмотря на донесение до него доводов он остается на своем. Однако довод должен доносить обладающий знанием, а не как в наши дни каждый невежа (джахиль)!
Мы указали на ошибки Кардауи не для того, чтобы его опорочить, а чтобы уберечь мусульман от его заблуждений, и это не является сплетней и злословием (гъиба), а является обязательным (уаджиб) по единогласному утверждению ученных (иджма’), как сказал об этом имам ан-Науауи в “аль-Азкар”. И как было сказано: Ислам величественней, чем честь какого-либо человека, который искажает религию! ‘Абдуллах, сын имама Ахмада рассказывал: “Однажды пришел Абу Тураб к моему отцу, и мой отец стал говорить: “Такой-то передатчик не надежный, а такой-то надежный”. Абу Тураб сказал: “О шейх, не делай гъиба про ученных!” Тогда мой отец сказал ему: ”Горе тебе! Это не гъиба, а наставление!” См. ”Тарихуль-Багъдад” 12/316.
Также сообщается, что когда какой-то суфий сказал имаму Ибн аль-Мубараку: “Ты делаешь гъиба!” Он сказал: ”Замолчи! Если мы не будем разъяснять, то откуда нам знать, где истина, а где ложь?!” См. ”аль-Кифая” 1/45.
То же самое говорили такие великие имамы нашей уммы как Суфьян ибн ‘Уейна, Яхья ибн Са’ид, аш-Шафи’и, ан-Науауи, Ибн Таймия и многие др.
Имама Ахмада спросили: “Что для тебя предпочтительней, чтобы человек молился, постился и совершал затворничество (и’тикаф) или предостерегал от приверженцев нововведений?” Он ответил: “Когда человек молится, постится и совершает затворничество, то он это делает для самого себя, а когда он предостерегает от приверженцев нововведений, то это для мусульман, и это лучше”.
См. “Маджму’уль-фатауа” 28/231.
Шейх имамов аль-Бухари и Муслима – Яхья ибн Яхья сказал: “Защита Сунны лучше, чем джихад на пути Аллаха”. Его спросили: “Человек расходует свое имущество, утруждает себя и воюет, и тот превосходит его?!” Он сказал: “Да, намного!” См. “Заммуль-калям” 111.
Также и имам аль-Хумайди учитель аль-Бухари сказал: “Клянусь Аллахом, сражаться с теми, кто отрицает один хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха), предпочтительней для меня, чем сражаться с неверными!” аль-Харауи 1/228.
Также и шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Опровергающий сторонников нововведений, является муджахидом”. См. “Накъдуль-мантыкъ” 12.

О мусульмане! Смотрите на того, от кого вы берете свою религию.
Ибн ‘Умар говорил: “Религия твоя, религия твоя, поистине, это твоя плоть и кровь! Так смотри же от кого ты берешь свою религию!” аль-Хатыб в “аль-Кифая” 121.
Мухаммад ибн Сирин и имам Малик также сказали: “Поистине, эти знания – религия, так смотрите же, от кого вы берёте свою религию”. См. “Сахих Муслим” 1/23 и “аль-Факъих уаль-мутафакъих” 2/92.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, я боюсь для своей общины имамов, вводящих в заблуждение!» ат-Тирмизи, Ибн Маджах. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани. См. «Сахихуль-джами’» 2316.
Истину сказал имам Абу Шама: “Чаще всего люди попадают в нововведения (бид’а) по причине того, что они начинают считать какого-то человека обладающим знанием и богобоязненным, тогда как тот не является таковым. И такие люди начинают взирать на его слова и дела и следовать за ним в этом, и тем самым они приводят в расстройство свои дела!” См. “аль-Ма’рифа уа-ттарих” 1/670.

И в заключении мы воздаем хвалу Аллаху – Господу миров!

полная версия  http://www.salaf-forum.ru/viewtopic.php?f=22&t=279
[b]

0


Вы здесь » Mumtahana » Личность » Юсуф кардауи