Mumtahana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Mumtahana » Ислам для новичков » Легкость и сложности ислама


Легкость и сложности ислама

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

саломуалейкум братя и сестра мусульманини скажити пожалуста кто моржить ответить как послушат лекции и прочитании мною книги создаетса впичитление что наша рилигия очень сложна и имееть стока тонкасти и условнасти но мое мнение то что ана тоисть Ислам легкая и откритая рилигия без сложности я запуталась у миня стока вопросов возникает не магу найти ответь всетаки ана сложна или легка? nono

0

2

саломуалейкум братя и сестра мусульманини скажити пожалуста кто моржить ответить как послушат лекции и прочитании мною книги создаетса впичитление что наша рилигия очень сложна и имееть стока тонкасти и условнасти но мое мнение то что ана тоисть Ислам легкая и откритая рилигия без сложности я запуталась у миня стока вопросов возникает не магу найти ответь всетаки ана сложна или легка? nono

Ассалам Уалейкум сестра!
Инша Аллах Мы все готовы Вам помочь, Вы только четко и ясно изложите свои вопросы!!! oo

0

3

Ассалам Уалейкум сестра!
Инша Аллах Мы все готовы Вам помочь, Вы только четко и ясно изложите свои вопросы!!! oo

БРАТ Я ИМЕЮ В ВИДУ ЧТО ИНОГДА НАША РЕЛИГИЯ КАЖИТСЯ НАСТОЛЬКО СЛОЖНОЙ СТОКА ВСЕГО НАДО ЗНАТЬ СТОКА ВСЕГО НАДО СОБЛЮДАТЬ И НИ ДЕЛАТЬ ОШИБКИ МНОГА ЧЕГО ЗАПРИШЯЕТСЯ И ВАПШЕ НУ МНОГО ЧИГО СТРОГОГО И СЛОЖНОГО А Я ВОТ ВОСПРИНИМАЮ ЕГО С ЛЕГКОСТЮ МНЕ ИНОГДА ОЧЕНЬ СЛОЖНО ВОТ У НАС ТАКИИ ЛЕКЦИИ СЛУШАЛА ПРЯМНЕПОСИБЕ СТАНОВИТСЯ НУ МНОГО ЧЕГО ИЗВЕНИТЕ ЧТО НЕМАГУ ЯСНЕЕ ВЫРАЗИТЬСЯ МНЕ СЛОЖНО ПО РУССКИЙ ПИСАТЬ ПАМАГИТИ РАЗАБРАТСЯ.ДА ПАМОЖИТЬ МНЕ АЛЛАХ!

0

4

есть на эту тему очень хорошая лекция шейх Салима он араб но хорошо владеет русским язиком и лекцию ведет на русском советую прослушат сестра..
називается вроде (ислам религия легкая).. :uP

0

5

есть на эту тему очень хорошая лекция шейх Салима он араб но хорошо владеет русским язиком и лекцию ведет на русском советую прослушат сестра..
називается вроде (ислам религия легкая).. :uP

Uhti сестра а где лекцию та можно найти подскажи ка милая спасибо за рание oo

0

6

http://www.musulmanin.com/?page_id=106

0

7

СЕСТРА СРЕДИ ЭТИХ ЛЕКЦИЙ ДОЛЖНО БЫТЬ НАЗЫВАЕТСЯ ИСЛАМ ОБЛЕГЧЕНАЯ РЕЛИГИЯ.. :uP  :uP

0

8

Ассаламу алейкум ва рахматуллах ва баракатуху

На самом деле все является сложным. Почему? Просто потому, что сами мы ничего не можем. А вот если просить (часто, каждый раз) Аллаха помочь - все будет легким. Потому что самим нам все сложно, но с Аллахом - все легко.

0

9

СЕСТРА СРЕДИ ЭТИХ ЛЕКЦИЙ ДОЛЖНО БЫТЬ НАЗЫВАЕТСЯ ИСЛАМ ОБЛЕГЧЕНАЯ РЕЛИГИЯ.. :uP  :uP

Систра да ты мне просто клад показала спасибо конечно я имено про это пока что не нашла ноя много чего скачала для себя но я еше ишю можеть я просто не заметила Хвала Аллаху! :)

0

10

Серия
«ад-да’уату-ссаляфия»
часть 5

Подарок Мухаммад-Султана
мусульманам Японии

или

ОБЯЗАН ЛИ МУСУЛЬМАНИН
СЛЕДОВАТЬ КАКОМУ-ЛИБО
ИЗ ЧЕТЫРЕХ МАЗХАБОВ?

Автор:
Шейх Мухаммад-Султан аль-Ма’суми
аль-Худжанди аль-Макки

Обработка и примечания:
Шейх Салим ибн ‘Ид аль-Хиляли



Сущность веры (имана) и ислама

В ответ им я – аль-Ма’суми написал то, что открыл мне Всевышний. Свидетельствую, что нет у меня ни возможности, ни силы, кроме как той, что дарована мне Аллахом Великим! И не будет у меня успеха, кроме как благодаря Всемогущему, ибо Он – Помощник в праведных делах.
Знайте, что многие мусульмане, среди которых есть как простые люди, так и ученые ,[12] не говоря уже о простых людях, утверждают, что мусульманин обязательно должен следовать какому-либо из мазхабов, относящихся к имамам, да будет доволен ими Аллах, такими, как Абу Ханифа [13] , Малик[14] , аш-Шафи’и [15] и Ахмад [16] .

Однако данное утверждение – грубая ошибка, более того, это указывает на невежество и незнание Ислама. В общеизвестном достоверном хадисе о приходе ангела Джибриля (мир ему) сообщается, что Джибриль спросил посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) об Исламе, и тот ответил: «Ислам – это свидетельство, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, совершение молитвы, выплата закята, пост в месяце Рамадан, и совершение хаджа, если есть для этого возможность».
Джибриль (мир ему) спросил: «А что такое вера (иман)?» В ответ посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Надо, чтобы ты верил в Аллаха, Его ангелов, Книги, посланников, Судный день, и верил в предопределение с его добром и злом».

На вопрос о том, что такое совершенство веры (ихсан), посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Ихсан – это когда ты поклоняешься Всевышнему так, как будто ты Его видишь, и хоть ты Его не видишь, Он видит тебя». аль-Бухари 1/114, Муслим 1/164.
В хадисе ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, приводится, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ислам основывается на пяти столпах: свидетельстве, что нет никакого божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, совершении молитвы, выплате закята, посте в месяц Рамадан и совершении хаджа тем, кто обладает для этого возможностью» аль-Бухари 1/49, Муслим 1/176.

Кроме того, Муслим приводит со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что какой-то человек пришел к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: «О посланник Аллаха, подскажи мне такое дело, которое поможет мне попасть в Рай, если я буду его совершать». И он ответил: «Свидетельствуй, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, совершай молитву, выплачивай закят и постись месяц Рамадан».
После этого человек сказал: «Клянусь тем, в чьих руках моя душа, я ничего не добавлю и не уменьшу». На что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Он преуспел, если сказал правду» аль-Бухари 3/261, Муслим 1/174.
Комментаторы хадиса отметили, что в этом хадисе не упомянут хадж, поскольку в то время он еще не был вменен в обязанность.

Аль-Бухари и другие приводят также хадис Анаса, да будет доволен им Аллах, который рассказывал: «Однажды, когда мы находились вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха) в мечети, к нам подъехал человек верхом на верблюде. Он заставил верблюда опуститься на колени, а затем привязал его прямо в мечети. Потом этот человек спросил: «Кто из вас Мухаммад?» А в это время пророк (мир ему и благословение Аллаха) стоял среди людей, прислонившись к стене. Ему ответили: «Вот тот белый человек, что прислонился к стене». Тогда приехавший на верблюде сказал: «Ты из рода ‘Абд аль-Муталлиба?» «Считай, что ответил тебе», - сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха).
— Я спрашиваю тебя и настаиваю на своем вопросе. Так что не взыщи на меня за это, - настаивал незнакомец.
— Тогда спрашивай, что тебе хочется, - сказал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).
— Спрашиваю во имя твоего Господа и Господа того, кто был раньше тебя. Это Аллах послал тебя для всех людей?
— Видит Аллах, да, именно так.
— Призываю тебя именем Аллаха. Скажи, действительно ли Аллах велел тебе молиться пять раз в день?
— Видит Аллах, да, именно так.
— Призываю тебя именем Аллаха. Скажи, действительно ли Аллах велел тебе поститься в этот месяц года?
— Видит Аллах, да, именно так.
— Призываю тебя именем Аллаха. Скажи, действительно ли Аллах велел тебе брать у наших богатых людей подаяние и распределять его среди наших бедняков?
— Видит Аллах, да, именно так, — сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха).
Тогда этот человек заявил: «Я уверовал в то, с чем ты пришел! Я же - посланец от моего народа. Я Дымам сын Са’лябы из племени бани Са‘да ибн Бакра». аль-Бухари 1/148.
Вот каков Ислам, который Аллах сделал обязательным для людей и для разъяснения ко-торого направил пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).[17]
____________________________
[12] Речь идет о тех, кого называют учеными, ибо слепой приверженец (мукъаллид) не является и не называется ученым. Имам аш-Шатыби (ум. 790 г.х.) говорил: “Мукъаллид – не является ученым (‘алим)!” См. “аль-Мууафакъат” 4/294.
Хафиз ас-Суюты (ум.911 г.х.) сказал: “Мукъаллид – не именуется ученым!” См. “Шарх Сунан Ибн Маджах” 1/70.
Имам аш-Шаукани (ум.1250 г.х.) говорил: “Поистине, слепая приверженность (такълид) является невежеством, а не знанием!” См. “Иршад аль-фухуль” 267.

[13] Ан-Ну‘ман ибн Сабит ибн аль-Марзубан аль-Куфи, известный как Абу Ханифа. Родился в 80 г.х., а скончался в 150 г.х., и он принадлежал к поколению поздних последователей (таби‘ун). Он был имамом в религии и великим ученым ахлю-Сунна уаль-джама‘а. Абу Ханифа прекрасно разбирался в различных областях исламской науки, в том числе хадисоведении и вероубеждении (‘акъида). Однако наибольшую известность он получил как специалист в знании фикъха, за что многие мусульманские ученые, как его современники, так и более поздние, называли его не иначе, как «имам в фикъхе», с уважением отзываясь о нем. Вот некоторые из высказываний ученых об Абу Ханифе:
Яхья ибн Ма’ин сказал: “Абу Ханифа был авторитетным передатчиком хадисов”.
Так же он говорил: “Мы считаем Абу Ханифу из числа правдивейших людей, которые даже не могут подозре-ваться во лжи. Один из правителей – Ибн Хубайра, заставлял Абу Ханифу работать судьей в его городе, но тот от-казался. И за это правитель подверг его наказанию плетьми, но Абу Ханифа выдержал”.
‘Абдуллах ибн аль-Мубарак говорил: “В своей жизни я встречал самого набожного из людей, самого благочес-тивого из людей, самого знающего и самого грамотного в религии. Самый набожный – это ‘Абдуль-Азиз ибн Руад; самый благочестивый – это аль-Фудайль ибн ‘Ийяд; самый знающий – это Суфьян ас-Саури; а самый грамотный в религии – это Абу Ханифа!” Затем он сказал: “Я никого не знаю в фикъхе равного ему!”
Высказывания великих имамов друг о друге представляют особую ценность. Из них мы можем узнать, что между большими учеными были очень уважительные отношения, а большинство из них – были друзьями. На основании этого становится ясно, что межмазхабная вражда и ненависть между мусульманами разных школ возникли не во времена имамов, а намного позже, и все это было проявлениями отсталости мусульман, их фанатичного отношения к мазхабам и раскола в религии. А на то, что во времена этих ученых подобного фанатизма не существовало, указывают следующие факты:
Имам аш-Шафи’и говорил: “Однажды имама Малика ибн Анаса спросили, видел ли он Абу Ханифу. Тот ответил: «Да, я видел человека, который, если бы пожелал доказать тебе, что эта стена состоит из золота, то доказал бы это, настолько сильны его доводы!»”
Мухаммад ибн Бишр говорил: “Когда я еще обучался, ходил на уроки к Абу Ханифе и Суфьяну ас-Саури. И вот, приходя к Абу Ханифе, тот спрашивал меня, откуда я пришел. Я отвечал, что иду от Суфьяна. А он говорил мне: «Ты пришел от великого человека! Если бы сейчас были живы ‘Алькъама и Асуад, то они, непременно, нуждались бы в уроках Суфьяна». А затем я шел к Суфьяну, и он спрашивал меня, откуда я иду, а я говорил, что от Абу Ханифы. Тогда он говорил мне: «Ты пришел от самого грамотного человека на Земле!»”
Аш-Шафи’и говорил: “В фикъхе все люди живут за счет Абу Ханифы”. Цитаты взяты из книг «Тахзиб аль-камаль» имама аль-Миззи и «Тахзиб ат-тахзиб» 10/451, хафиза Ибн Хаджара.

[14] Малик ибн Анас ибн Малик ибн Абу ‘Амр аль-Асбахи аль-Химьяри. Родился в 93 г.х., скончался в 179 г.х., и он принадлежал к поколению ранних последователей таби‘унов. Он был имамом в религии и великим ученым ахлю-Сунна уаль-джама‘а. Он жил в Медине, и поэтому его называли «имам Даруль-хиджра» (имам земли, в которую совершили переселение пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники).
Вот какую характеристику дал имаму Малику хафиз Ибн Хаджар: “Он – имам Даруль-хиджра, главный среди самых совершенных ученых и величайший среди надежнейших передатчиков”.
Для того, чтобы понять степень имама Малика в знании религии и то, какого мнения о нем были другие ученые, достаточно вспомнить, как имама аль-Бухари спросили, какой иснад следует считать самым достоверным и надежным из всех возможных. Он ответил: “Самый лучший иснад – это когда Малик передает хадисы от Нафи’а, а тот – от Ибн ‘Умара, который передает от пророка (мир ему и благословение Аллаха)”. О его преданности религии и возрождении Сунны сказано немало слов. Так, хорошо известно, что когда имам Малик выходил на урок, в котором передавал хадисы, то прежде всего совершал омовение, одевал свою самую лучшую белую одежду и покрывал голову чалмой. Когда его спросили, почему он так делает, он ответил: “Проявляю уважение к словам посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)”.
Имам аш-Шафи’и, бывший учеником имама Малика, сказал: “Малик является доводом Аллаха против людей со времен последователей (таби‘ун)”.
Имам ан-Насаи говорил: “На мой взгляд, среди тех, кто жил после таби‘унов, нет никого более благородного, почитаемого, надежного и заслуживающего доверия в хадисах, чем Малик”.
Сам же имам Малик говорил о себе: “Я не давал фатуа до тех пор, пока более семидесяти ученых не дали свое свидетельство о том, что я гожусь для этого”. Цитаты взяты из книг «Тахзиб аль-камаль» имама аль-Миззи и «Тахзиб ат-тахзиб» 10/8, хафиза Ибн Хаджара

[15] Мухаммад ибн Идрис ибн ‘Аббас аль-Кураши, известный как аш-Шафи’и. Родился в 150 г.х. в Шаме, затем долгое время жил в Мекке, затем – в Египте, скончался в 204 г.х. Имам аш-Шафи’и принадлежал к поколению поздних последователей таби‘унов. Он был имамом в религии и великим ученым ахлю-Сунна уаль-джама‘а первых веков. Он принадлежал к роду курайшитов и имел общих с пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха) предков.
Что касается знаний имама аш-Шафи’и, то известно, что их уровень был очень высок. А сам он говорил о себе: “Я выучил весь Коран наизусть, когда мне было 7 лет, а к 10 годам я выучил сборник хадисов «аль-Мууатта» имама Малика ибн Анаса”. Именно поэтому аш-Шафи’и снискал уважение многих ученых, и его также называли «имам в знании религии». Но, более того, имама аш-Шафи’и называли «возродивший религию» (муджаддид).
Так, однажды имам Ахмад ибн Ханбаль прочитал хадис: «В начале каждого столетия Аллах будет направлять к этой умме того, кто будет возрождать для них их религию», а затем сказал: “Мы стали определять таких людей и обнаружили, что в первом столетии таким человеком был ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз, а во втором – аш-Шафи’и”.
Точно так же хафиз Ибн Хаджар, давая характеристику аш-Шафи’и, сказал: “Он – возродивший религию в начале второго столетия”.
А имам Аз-Захаби сказал о нем: “Он – имам, защитник хадисов, авторитетный ученый”.
Сообщается, что ‘Абдуллах – сын имама Ахмада ибн Ханбаля – спросил своего отца: “Кем был этот аш-Шафи’и? Ведь я вижу, что ты очень часто просишь Аллаха за него”. На это Ахмад ибн Ханбаль ответил: “О, сынок! Аш-Шафи’и был словно Солнце для нашего мира и словно здоровье для людей. Подумай, разве может что-то обойтись без них или заменить их для нас?”
Имам ‘Али ибн аль-Мадини завещал своему сыну: “Если услышишь высказывания аш-Шафи’и, то не оставляй ни одного из них, не записав его, ведь в каждом из них знание!” Цитаты взяты из книг «Тахзиб аль-камаль» имама аль-Миззи и «Тахзиб ат-тахзиб» 9/29, хафиза Ибн Хаджара.

[16] Ахмад ибн Мухаммад ибн Ханбаль аш-Шайбани. Родился в 164 г.х. в Багдаде, скончался там же в 241 г.х., и принадлежал к поколению ранних учеников последователей таби‘унов. Он был одним из величайших ученых исламской общины, за что был прозван «имам ахлю-Сунна уаль-джама‘а». Посредством его стойкости Аллах оказал победу над заблуждением о том, что Коран – это, якобы, не слова Аллаха, а сотворен Им. В его время почти все впали в это заблуждение.
Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “И отклонились все люди во времена имама Ахмада, кроме малого количества, которые и были аль-джама’а! И были отклонившимися в то время и судьи, и муфтии, и халиф, а также те, кто за ними следовал. Имам Ахмад и являлся в то время аль-джама’а!” См. «аль-Хауадис уаль-бида’» 1/22.
Заслуги этого ученого велики так же, как и заслуги многих ученых, живших до него. Упомянем, что ради собирания хадисов и изучения религии имам Ахмад объездил множество стран и городов – посетил Куфу и Басру, Мекку и Медину, Йемен и Шам. А начал он свои поездки в шестнадцатилетнем возрасте. Именно поэтому передается, что имамы Уаки’ ибн аль-Джаррах и Хафс ибн аль-‘Ийяс говорили об Ахмаде: “Никогда еще не приезжал в Куфу человек, подобный этому юноше!”
Имам аш-Шафи’и говорил: “Когда я побывал в Багдаде, увидел, что самым грамотным, аскетичным и набожным человеком в нем был Ахмад ибн Ханбаль”.
Къутайба говорил: “Если бы Аллах не предназначил для этой уммы Суфьяна ас-Саури, то исчезла бы богобоязненность. И если бы не предназначил Ахмада ибн Ханбала, то приверженцы нововведений смогли бы ввести свое ново-введение в религию!” Цитаты взяты из книг «Тахзиб аль-камаль» имама аль-Миззи и «Тахзиб ат-тахзиб» 1/75, хафиза Ибн Хаджара.

[17] Шейх Салим аль-Хиляли сказал:«Смысл этих хадисов указывает на легкость исламской религии для любого, кто пожелал принять ее. С такого человека требуется произнести шахаду, имея твердое признание в своем сердце, а затем приступить к выполнению столпов Ислама. Однако вступать в какой-то мазхаб вовсе не является условием вхождения в Ислам».

салаф форум

Отредактировано MEDINNA (2010-02-14 23:46:40)

0

11


البخارى

Сахих аль-Бухари

автор: Мухаммад ибн Исма‘иль ибн Ибрахим аль-Мугира
аль-Бухари, Абу ‘Абдуллах.

Сборник достоверных хадисов имама аль-Бухари
Подготовил: Абу Хамид ‘Абдул ‘Азиз

29 – ГЛАВА:
Религия легка.

39 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
«Поистине, религия эта легка, но если кто-нибудь начинает бороться с ней, она неизменно побеждает его(1), так придерживайтесь же правильного(2), и приближайтесь(3), и радуйтесь(4) и обращайтесь (к Аллаху) за помощью(5) утром /аль-гъадва/, вечером /ар-рауха/ и (некоторое время) ночью /ад-дульджа/».(6) См. также хадисы №№ 5673, 6463, 7235.Также этот хадис передали Муслим 2816, ан-Насаи 8/121.

__________________________________________________________________
(1) - Здесь имеется в виду, что попытки делать нечто непосильное для себя, например, молиться днём и ночью до полного изнеможения или поститься ежедневно всегда приводят к нежелательным последствиям, так как рано или поздно человек теряет силы и оказывается не в состоянии делать даже то, на что способны все остальные.
(2) - То есть: не старайтесь делать то, что вам не по силам делать постоянно, придерживайтесь умеренности.
(3) - То есть: старайтесь найти для себя нечто оптимальное, то, что вы сможете совершать изо дня в день.
(4) - Имеется в виду, что людям следует радоваться обещанной им Аллахом награде.
(5) - То есть: молитесь и взывайте к Нему с мольбами.
(6) - Здесь имеется в виду время, начиная от середины последней трети ночи и до рассвета.
В (другой) версии (этого хадиса, также приводимой аль-Бухари, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):
- … так придерживайтесь же правильного, и приближайтесь, и радуйтесь и (просите Аллаха о помощи) утром, вечером и (некоторое время) ночью, и так мало-помалу вы достигнете (цели).

Слова пророка, да благословит его Аллах и да приветствует: “ … она неизменно побеждает его … ”, - означают, что религия побеждает его, и вступающий с ней в борьбу оказывается не в силах противостоять ей из-за того, что существует множество её путей.

Слово “аль-гъадва” означает - движение в начале дня, слово “ар-рауха” - движение в конце дня, а слово “ад-дульджа” - движение в конце ночи. Здесь эти слова употребляются как метафора и сравнение. Это означает: просите о помощи в проявлении повиновения Всемогущему и Великому Аллаху, которое выразится в делах, в то время, когда вы будете бодрыми а сердца ваши - свободными, чтобы могли вы насладиться поклонением, а оно не наскучило вам, и чтобы вы достигли своей цели, поступая подобно опытному путешественнику, который передвигается в эти промежутки времени, а в другое время отдыхает вместе со своим верховым животным и достигает цели, не утомляясь, а Аллах знает об этом лучше.

0


Вы здесь » Mumtahana » Ислам для новичков » Легкость и сложности ислама