Mumtahana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Mumtahana » Манхадж и салафия » Ахлю сунна аль Джамаат


Ахлю сунна аль Джамаат

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Понимание термина
“аль-джама’а” у ахлю-Сунна
уаль-джама’а

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Понимание термина “аль-джама’а” у ахлю-Сунна уаль-джама’а

Хвала Аллаху, Его мы восхваляем, Его мы просим о помощи и прощении. К Нему мы прибегаем за защитой от зла наших душ, и от зла наших плохих дел. Кого Аллах наставит на прямой путь, того никто не собьёт с него, а кого собьёт Аллах с верного пути, того никто не наставит.

Свидетельствуем, что нет ничего и никого достойного поклонения, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, и свидетельствуем, что Мухаммад – Его раб и посланник, да благословит его Аллах и приветствует!
Всевышний Аллах сказал:
«О Вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха истинной богобоязненностью и не умирайте, кроме как будучи мусульманами!» (Али-Имран 3: 102).

Всевышний Аллах также сказал: «О люди! Бойтесь Господа вашего, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него же пару ему и расселил множество мужчин и женщин (произошедших) от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг у друга, и бойтесь (разрывать) родственные связи. Поистине, Аллах наблюдает за вами!» (ан-Ниса 4: 1).

Всевышний Аллах также сказал: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите слово правильное! Исправит Он для вас дела ваши и простит вам ваши грехи. А кто по-винуется Аллаху и Его посланнику, тот достиг великого успеха!» (аль-Ахзаб 33: 70-71).

А затем:
Поистине, самые лучшие слова содержатся в Книге Аллаха, а лучшее руководство – это руководство Мухаммада. Худшие же деяния – это нововведения, а каждое  нововведение – это ересь, а каждая ересь – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне!

О строгом повелении следовать аль-джама’а и не разделяться

Коран, Сунна и единогласное мнение (аль-иджма’) указывают на обязанность следования «аль-джама’а» и запрещают выходить из него!
Всевышний Аллах сказал: «Люди были единой общиной, но впали в разногласия». (Юнус  10: 19).

Муджахид сказал: “Люди были одной уммой, и стали они разногласить с того времени, когда один из сыновей Адама убил своего брата”. ат-Табари 13708.
И после того, как человечество стало разобщенным и отошли люди от своей религии, направил Всевышний к ним Своих посланников, которые донесли до них Его религию и сплотили их, сделав одной общиной.
Всевышний Аллах сказал: «Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху, и то, что Мы внушили тебе (Мухаммад) в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму, Мусе и ‘Исе: “Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее”». (аш-Шура 42: 13).

Имам аль-Багъауи сказал: “Послал Аллах всех пророков для установления религии, объединения и следования аль-джама’а, и чтобы оставили люди разногласие и разобщенность”. См. ”Тафсир аль-Багъауи” 4/122.

И Всевышний говорит, что пророк Ибрахим (мир ему) относился к партии пророка Нуха (мир ему), несмотря на то, что между ними был большой промежуток времени! Всевышний сказал: «Мир Нуху среди миров! Воистину, так Мы воздаем творящим добро. Воистину, он – один из Наших верующих рабов. Затем Мы потопили всех остальных. И был Ибрахим из его партии».
(ас-Саффат 37:  79-83).

Муджахид сказал: “Это значит, что Ибрахим был на манхадже  и Сунне Нуха”. ат-Табари 22557.

А пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) Всевышний Аллах велел следовать за Ибрахимом (мир ему), сказав: «Затем Мы внушили тебе в откровении: “Следуй за религией Ибрахима. Он был ханифом  и не был многобожником”». (Нахль 16: 123).

А общине Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), Всевышний велел: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь». (Али Имран 3: 103).

‘Абдуллах ибн Мас’уд о словах: «вервь Аллаха», сказал: “Это аль-джама’а!”
См. “Тафсируль-Китабиль-Азиз”3/182.

Хафиз Ибн Касир сказал: “Слова: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь», означают: следуйте джама’а и не разобщайтесь!”См. “Тафсир Ибн Касир” 1/397.

Всевышний Аллах также сказал: «Не будьте подобны тем, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения». (Али Имран 3: 105).
Ибн ‘Аббас сказал: “Повелел Всевышний Аллах верующим следовать джама’а и запретил им разногласия и разобщенность, и известил их о том, что тех, кто был до них, погубили споры и разногласия в религии Аллаха”.
См. “Тафсир ат-Табари” 4/39.

Также Аллах сказал: «Поистине, те, которые раскололи свою религию и разделились на секты, ты не имеешь к ним никакого отношения. Их дело находится у Аллаха, и позднее Он сообщит им о том, что они совершали». (аль-Ан’ам 6: 159).

Абу Хурайра сказал: “Этот аят ниспослан относительно этой общины”.
ат-Табари 14269.

Имам аль-Къуртуби сказал: “«Поистине, те, которые раскололи свою религию», они приверженцы нововведений, сомнений и заблуждений из числа этой уммы, «и разделились на секты», партии и течения, у каждой из которых свое мнение, «ты не имеешь к ним никакого отношения». Является уаджибом (обязательным) отстраняться от этих течений”. См. “Тафсируль-Къуртуби” 6/150.

Всевышний Аллах также сказал: «И не будьте в числе многобожников, в числе тех, которые внесли раскол в свою религию и стали сектами, каждая из которых радуется тому, что имеет».  (ар-Рум 30: 31-32).

От Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Будьте в джама’а и остерегайтесь разобщенности! Поистине, шайтан с одним, а от двоих он отстраняется. И тот, кто желает середину Рая, пусть следует джама’а!»  Ахмад 1/18, аль-Хаким 1/114. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким и шейх аль-Альбани.

Аль-‘Ирбад ибн Сарийа рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обратился к нам с увещанием, от которого сердца наши испытали страх, а из глаз потекли слёзы, и мы сказали: “О посланник Аллаха, это похоже на увещание про-щающегося, так дай же нам наставление!” Он сказал: «Я завещаю вам бояться Аллаха! Слушайте и повинуйтесь, даже если повелевать вами будет раб. Поистине, тот из вас, кто проживёт долго, увидит много раздоров. Так придерживайтесь же моей Сунны и Сунны праведных халифов, ведомых правильным путём. Держитесь за это “коренными зубами”, и полностью избегайте новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение!» Абу Дауд 4607, ат-Тирмизи 2676, Ибн Маджа 42, Ибн Наср 1/21. Достоверность хадиса подтвердили имамы Абу ‘Иса ат-Тирмизи, Ибн Хиббан, аль-Хаким, аль-Баззар, Абу Ну’айм, аль-Багъауи, хафиз Ибн ‘Абдуль-Бар, ад-Дыйя аль-Макъдиси, Ибн аль-Къайим, Ибн Раджаб, Ибн Касир, Ибн Хаджар, шейх аль-Альбани, Мукъбиль.

Также от Ну’мана ибн Башира сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Джама’а – милость, а разделение – наказание!» Ахмад 4/278, аль-Баззар 3282, Ибн Аби ‘Асым 895, Ибн Аби д-Дунья 1/25. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.
Шейх Салих аль-Фаузан сказал: “Разделение не имеет отношение к религии, ибо религия нам повелевает быть едиными, чтобы мы были одним джама’атом, одной уммой, на правильной акъиде (убеждении) и единобожии, следуя пути пророка (мир ему и благословение Аллаха)!” См. «Мураджи’ату фи фикъхиль-уакъи’» 44-45.
Шейх Ибн Джибрин сказал: “Знай, что Ислам пришел для того, чтобы объединить религию и запретил разделение, как сказал Аллах: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь». (Али Имран 3: 103). А разделение и есть создание разных групп. Эти многочисленные течения вносят раскол в нашу умму и разделяют ее на партии и секты, тогда как уаджибом является объединяться на одной акъиде и пути!” См. “ас-Сахуату-ссалямия” 258.

Таким образом, мы видим, что Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) повелевают следовать аль-джама’а, и запрещают разобщенность и разделение на различные партии и джама’аты.

Что же значит «аль-джама’а», которому велено следовать?!

От Абу Хурайры, Му’ауии, ‘Ауфа ибн Малика и ‘Абдуллаха ибн ‘Амра сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Иудеи разделятся на семьдесят одно течение, а христиане – на семьдесят два. И разделится моя община на 73 течения, и все они в Огне, кроме одной!» Его спросили: “Кто же это?” Он ответил: «Это аль-джама'а». Объяснение этому слову в другой версии хадиса, дал сам пророк (мир ему и благословение Аллаха), сказав: «Это те, кто следует тому, на чем я и мои сподвижники!» Ахмад 4/102, Абу Дауд 2/503, ат-Тирмизи 3/367, Ибн Маджа 2/479, ад-Дарими 2/241, аль-Хаким 1/128, Ибн Абу ‘Асым 63. Достоверность этих хадисов подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби, хафиз Ибн Хаджар, имам аль-Багъауи, хафиз Ибн Касир, аль-Джузджани, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, аш-Шатыби, хафиз аль-‘Иракъи, аль-Бусайри, хафиз ас-Суюты, Ахмад Шакир, аль-Альбани и Мукъбиль.
Имам аль-Багъауи сказал: “И сообщил пророк (мир ему и благословение Аллаха) о том, что разделится эта умма, и что появятся приверженцы страстей и нововведений, и указал на то, что спасение состоит в том, чтобы следовать его Сунне (мир ему и благословение Аллаха) и сунне сподвижников его”. См. “Шарху-Ссунна” 1/277.

Что говорили великие имамы нашей уммы, о термине аль-джама’а?

Имам аль-Барбахари сказал: “Основа, на которой создана аль-джама’а – это сподвижники пророка, да смилуется над ними всеми Аллах, и они и есть ахлю-Сунна уаль-джама’а. И тот, кто не следует за ними, тот впал в заблуждение и нововведение, а каждое нововведение – это заблуждение, а всякое заблуждение и его сторонники в Огне!” См. “Шарху-Ссунна” 67.

Имам Ибн Хиббан сказал: “аль-Джама’а – это сахабы, а после сахабов, это люди, в которых присутствует религия, разум и знание, это те, которые оставили свои страсти, даже если этих людей мало! И это не сброд обычных людей, даже если их много!” См. “Сахих Ибн Хиббан” 14/126.

Имам Абу Шама сказал: “Когда приходит веление следовать аль-джама’а, то под этим подразумевается – необходимость придерживаться истины и тех, кто следует ей, даже если следующих ей мало, а противоречащих много! А истина – это то, на чем была первая аль-джама’а во время пророка и его сподвижников, и мы не смотрим на многочисленность заблудших после них”. См. “аль-Ба’ис” 91.

Имам Ибн Абиль-‘Изз аль-Ханафи сказал: “Джама'а – это сахабы и те, кто последовал за ними вплоть до Судного дня. Следование им – это есть истинный путь, а противоречие им – это заблуждение!” См. "Шарху акъидати-Ттахауия" 1/430.
Имам ат-Тирмизи сказал: “Тафсир слова “аль-джама’а” у ученых – это знающие фикъх, 'ильм и хадис (т. е. ученые)”. См. «аль-Джами'» 4/467.
Однажды имама Ибн аль-Мубарака спросили: “Что такое джама'а, которому необходимо следовать?” Он сказал: “Абу Бакр и ‘Умар!” Ему сказали: “Но ведь Абу Бакр и ‘Умар умерли!” Он сказал: “Такой-то и такой-то”, Ему ответили: “Но такой-то и такой-то тоже умерли!” Он сказал: “Абу Хамза ас-Суккари (Мухаммад ибн Маймун), он и есть джама’а”. См. "аль-И'тисам" 2/771. Абу 'Иса ат-Тирмизи сказал: “Он сказал это о нем, когда тот был жив”. См. “Джами‘у-Ттирмизи” 2/771. Он был знающим человеком в свое время!

Шейх аль-Альбани сказал: “Джама'а – это одна община, следующая по пути саляфов (сахабов) и у них один путь и одно убеждение, независимо от того живут они в одном или разных городах”. См. "Фатауа аль-Альбани" 106-114 сокращенно.

Это и есть определение аль-джама’а – это сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха)! Они же и есть ахлю-Сунна; саляфы (предшественники); таифа-туль-мансура (победоносная община); фиркъату-ннаджия (спасшаяся группа) и сау-адуль-а’зам (великая община)!

Всевышний Аллах пригрозил тем, которые последуют не пути Его пророка (мир ему и благословение Аллаха) и сахабов, сказав: «А того, кто воспротивится посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (ан-Ниса 4: 115).

Праведный халиф ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и халифы после него проложили путь, следовать которым означает верить в писание Великого и Могучего Аллаха, совершенствовать свое повиновение Ему и крепко держаться Его религии. Никто не имеет права искажать или изменять этот путь. Кто следует их путем, тот стоит на прямом пути, и кто пытается прозреть благодаря нему, прозревает. А кто уклоняется от него и следует не путем верующих, того Великий и Могучий Аллах уводит туда, куда он сам повернулся, и ввергает в Огонь. Как же скверно это место прибытия!” аль-Аджурри 1/94.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мои сподвижники – хранители моей общины, и когда они покинут этот мир, моя община впадет в то, от чего ее предостерегали» . Муслим 2531.
Мухаммад ибн Сирин говорил: “Было сказано: “Если человек на том, на чем были саляфы, то он на истинном пути!” Ибн Батта 1/357.

Имам Ахмад сказал: “Основа ахлю-Сунна – это держаться и следовать тому, на чем были сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха), и отдаление от любых нововведений”. аль-Ляликаи 1/156.

Мы видим величие и важность сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), и поистине, тот, кто последует их пути, и будет стоять на нем стойко, тот получит великую награду!

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, после вас придут дни терпения, и те, кто в подобных обстоятельствах станет придерживаться того же, на чем были вы, получит награду, равную награде пятидесяти из вас». Люди спросили: “О пророк Аллаха, может быть пятидесяти из них?” Он сказал: «Нет, именно из вас!» Ибн Наср в “ас-Сунна” 33, ат-Табарани в “аль-Аусат” 3142. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

А после смерти сахабов пророка (мир ему и благословение Аллаха), джама’а – это уляма (ученые), которые лучше всех знают путь, по которому шли сподвижники. Исхакъ ибн Рахауейх сказал: “В свое время джама'а – это был Абу Хамза, в наше время это Мухаммад ибн Аслям и те, кто последовал за ним”. Ибн Рахауейх также сказал: “Если ты спросишь у джахилей (невежественных людей) о Великой общине (сауадуль-а'зам), они скажут: “Это джама'а людей (т. е. община, сбор обычных людей)” А они не знают, что джама'а это – ‘алим (ученый), который следует пути пророка (мир ему и благословение Аллаха), и те, кто с ним, тот и в джама'а, а тот, кто противиться ему, тот и оставил джама’а”.
См. "Хилиятуль-аулия" 9/239.

Имам аль-Бухари также сказал: “И повелел пророк (мир ему и благословение Аллаха) следовать аль-джама’а, и это – обладающие знанием”. См. “Сахих аль-Бухари” 1/648.

Ибн аль-Къайим сказал: “Поистине, и иджма’ и худжа (довод) и сауадуль-а’зам (Великая община) – это ‘алим, следующий истине, даже если он будет один, и даже если все обитатели земли будут ему противоречить!” См. “И’лямуль-муакъи’ин” 3/397.

Имам аш-Шатыби сказал: “Ученые – это и есть Великая община (сауадуль-а’зам), не смотря на их малочисленность”. См. ”аль-И’тисам” 2/776.
Имам аш-Шатыби также сказал: “Те, кто считает, что “аль-джама’а” – это просто община  людей, не смотря на то, что среди них нет ученого, те ошибаются, и это понимание глупцов, а не ученых!” См. “аль-И’тисам” 2/267.
Тот, мусульманин, который следует Корану и Сунне, именно так, как понимали их сахабы и держится за наследников пророков – ученных, тот и следует джама’а, даже если он один! Ибн Мас’уд сказал: “Джама’а – это то, что соответствует истине, даже если ты один!” аль-Ляликаи, Ибн ‘Асакир, иснад достоверный. См. также “аль-Мишкат” 1/61, шейха аль-Альбани.

Также и Всевышний назвал Ибрахима, который в свое время был единственным верующим – уммой, сказав: «Воистину, Ибрахим был уммой, покорным Аллаху и единобожником». (ан-Нахль 16: 120).

Это и есть истинное значение термина аль-джама’а в понимании ахлю-Сунна уаль-джама’а!

Отредактировано MEDINNA (2008-01-02 21:11:12)

0

2

Ошибочное понимание значение “аль-джама’а”

К большему сожалению в наши дни термину «аль-джама’а» предали не то значение, которое оно имеет в Исламе, и из джама’ата сделали нечто политическое, наподобие каких-то партий. Эти группы создают так называемые свои джама’аты, включая туда кого пожелают и исключая
из него кого пожелают, однако это не соответствует тому, на чем были саляфы нашей уммы! Эти люди разделяются на партии и города, местности и районы, несмотря на то, что вся Исламская умма является одним джама’атом, как сказал это
Всевышний Аллах: «Воистину, ваша умма (религия) – умма единая, а Я – ваш Господь. Бойтесь же Меня! Но они раскололи свою религию на части, и каждая секта радуется тому, что имеет». (аль-Му’минун 23: 52-53).

Мусульманин, вошедший в одну из таких партий, становиться так сказать джама’атским, даже если его убеждения не соответствует тому, на чем были саляфы на-шей уммы! Они спрашивают каждого, кто принял Ислам:
“Ты джама’атский? С какого ты джама’ата?!” Тогда как этого не делали ни пророк (мир ему и благословение Аллаха), ни его сахабы!

Всевышний Аллах сказал: «Если же они (неверные) раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то будут вашими братьями по вере».
(ат-Тауба 9: 11).

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Покаявшись, неверные становятся братьями верующих, и поэтому во времена посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ко всем неверным, которые принимали Ислам, относились как к му¬сульманам”. См. “Минхаджу-Ссунна” 1/20.

И никого из многобожников ни пророк (мир ему и благословение Аллаха),
ни сподвижники, после того как они принимали Ислам, не спрашивали: “Ты входишь в джама’ат или нет?”
Многие из них считают многочисленность критерием истины, тогда как на самом деле это не так.

Однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб проходил мимо одного человека, который говорил: “О Аллах, сделай меня из числа малочисленных!” И удивленный ‘Умар спросил: “Что это?!” Он сказал: “О амир - правоверных, ведь Аллах Всевышний говорит: «Но уверовали вместе с ним (Нухом) лишь немногие». (Нух 71: 40). И Он также говорит: «И лишь не многие из Моих рабов благодарны». (Саба 34: 13). И Аллах также говорит: «Воистину, многие партнеры поступают несправедливо по отношению друг к другу, кроме тех, которые уверовали и совершают праведные деяния. Но таких мало!»
(Сад 38: 24).
И ‘Умар сказал: “Поистине, ты прав!” Ахмад в “аз-Зухд” 1/114.
‘Абдуллах ибн ‘Амр рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в один из дней, когда мы находились рядом с ним, сказал: «Туба  для странников» Его спросили: “А кто такие эти странники?”
Он сказал: «Малочисленная группа праведных людей, находящаяся в окружении многочисленных людей, погрязших во зле. Тех, кто будет им противиться будет больше, чем тех, кто будет им повиноваться». Ахмад 2/177, Ибн аль-Мубарак в “аз-Зухд” 775. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

Не дозволенно возвеличивать и распространять Ислам методами, которые не соответствуют манхаджу пророка (мир ему и благословение Аллаха). А что касается распространенного лозунга «Цель оправдывает средства», то он не имеет ничего общего с Исламом! Многие из них заявляют, что они не говорят подобного, но на самом деле их дела свидетельствуют об обратном!

Умар ибн аль-Хаттаб говорил: “Вы были самыми униженными людьми, и возвеличил вас Аллах, послав к вам Своего посланника (мир ему и благословение Аллаха). И какими бы путями, помимо пути его посланника (мир ему и благословение Аллаха), вы ни стремились добиться величия, унизит вас Аллах”.
аль-Хаким 2/245, иснад достоверный.
Истину сказал имам Малик: “Не преуспеют последние из этой общины,
кроме как на том, на чем преуспели первые”. См. “аш-Шифа” 2/676.
Са’ид ибн Джубайр сказал: “Не будут приняты слова, кроме как с делами.
И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. Ибн Шахин, аль-Ляликайи.

Также подобные джама’аты не видят особой разницы между мусульманином, который не вошел в их так называемый джама’ат и обычными людьми, которые далеки от Ислама. Критерием любви у них является не таухид (единобожие), ради которого Аллах создал всё и посылал пророков, и не поклонение и отстранение от запретов Аллаха, а вхождение в их джама’ат! Неужели человек, поклоняющийся Всевышнему и не совершающий многобожия и отстраняющийся от грехов равен тому, кто далек от этого, только лишь из-за того, что он не входит в подобную партию или джама’ат?! Кто имеет право устанавливать критерии, которые не установили Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха)?!

Большая проблема мусульман наших дней в том, что они сделали себя ответственными (масуль) в том, в чем не сделал их ответственными Аллах, и занялись спа-сением мира, тогда как они оставили себя и свои семьи, за что они в действительности являются масулями. Мы не говорим, что помогать мусульманам не надо, и надо их бросить и заботиться лишь о себе, нет, ибо посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Тот, кто не беспокоится о делах мусульман, тот не из них». аль-Баззар, ат-Табарани. Хадис достоверный. См. также “Маджмуу-ззауаид” 1/93.
Но надо начать с того, что повелел Аллах, с себя и своих семей: «О те, которые уверовали! Оберегите себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено».
(ат-Тахрим 66: 6).

Если бы каждый из тех, кто озабочен джама’атом начал в первую очередь с себя и своих семей, то это было бы правильней и лучше, ибо из этих же семей и состоит весь мир!

Причины, из-за которых появляются течения в Исламе

Раскол в Исламской умме начался после того, как многочисленные секты исказили вероубеждение, на котором были пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники, после чего, такие течение автоматически отделились от аль-джама’а, ибо ересь, которую они стали проповедовать была не совместима с этим истинным путем!

Далее, причиной для создания различных джама’атов служат и враги Ислама из числа людей, как сказал это шейх Ибн Баз, которые намеренно раскалывают умму мусульман, делая их слабыми и внося в их ряды смуту. Ведь единую умму мусульман, имеющую правильные убеждения враги боятся, и к сожалению многие мусульмане поддаются этой уловке создавая всевозможные джама’аты. См. “Маджму’уль-фатауа” 3/415.

Так же зачастую разделение на джама’аты происходят и из искренних побуждений тоже. Среди них есть такие, которые в вероубеждении в основном следуют по пути саляфов, не искажая и не отрицая имена и качества Аллаха, а также остерегаясь нововведений в поклонении. Однако, они не следуют по пути пророка (мир ему и благословение Аллаха) в методологии и призыве, и начинают сами того не осознавая придумывать что-то. Многие из подобных партий считают себя «фиркъату-ннаджия» (спасшейся группой) или же «таифатуль-мансура» (победоносной общиной) и по этой причине создают нечто вроде своего джама’ата, искренне стремясь быть из числа тех, о ком пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не перестанет группа людей из моей общины открыто придерживаться истины, и не повредят им выступающие против них до тех пор, пока не придёт повеление от Аллаха!» аль-Бухари 4/187, Муслима 6/52.

Но ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Группа людей из моей общины», упомянув об одной, а не о многочисленных группах!
Но опять таки, кто такая эта группа, которая всегда будет придерживаться истины?!
Ибн аль-Мубарак сказал: “Это знатоки хадисов (асхабуль-хадис)”. См. "Шарфу асхабиль-хадис" 26.
Ибн Мадини и аль-Бухари также сказали: “Они асхабуль-хадис”.
См. "Сунану-Ттирмизи" 6/356.  и "Фатхуль-Бари" 13/205.
Имам Ахмад сказал: “Если они не асхабуль-хадис, то я не знаю кто они!” См. "Шарфу асхабиль-хадис" 10.

Ахмад ибн Синан сказал: “Они ахлюль-'ильм (обладающие знанием), которые следуют по пути предшественников!” См. "Шарфу асхабиль-хадис" 26.
Также сказали Ибн Къутайба, ат-Тирмизи, Ибн Хиббан, аль-Аджурри, аль-Хаким, Ибн Сабит, аль-Багъауи, Ибн аль-Джаузи, Ибн Таймия, аш-Шатыби,
Ибн Хаджар и ан-Науауи, который сказал: “Сошлись ученые на том, что «таифатуль-мансура» – это несущие знание”. См. “Тахзибу асмаи уа-ллюгъат” 1/18.

Мало того, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сам указал на то, кто такая эта спасшаяся группа, сказав: «Это те, кто следует тому, на чем я и мои сподвижники!»
А что касается всех современных течений, и о том, к чему они стремятся и как они хотят достичь своих целей, прекрасно сказал шейх Салих аль-Фаузан: “Мы видим неудачный исход деятельности многих современных мусульманских течений, распространяющих Ислам, которые не пошли дорогой пророков, а избрали для себя свой путь. Большинство из них стало уделять внимание не призыву людей к поклонению Одному Аллаху и распространению правильных убеждений, а разъяснению второстепенных вопросов. Некоторые из них стали вмешиваться в политику и требовать претворения в жизнь законов шариата. Все это очень важно, но есть нечто еще более важное.

Как можно требовать наказывать воров или прелюбодеев в соответствии с законами Аллаха, пока эти законы не применяются в отношении тех, кто совершает ширк?! Как можно добиваться того, чтобы спор из-за одной овцы или верблюдицы разрешился в соответствии с предписаниями шариата, пока они не применяются в отношении тех, кто поклоняется идолам и могилам, кто отрицает имена и качества Аллаха, кто изменяет их и искажает их смысл?! Разве это не более страшный грех, чем прелюбодеяние, употребление вина и воровство?! Совершая прелюбодеяние и воровство, человек попирает права других людей, а поклоня¬ясь могилам и праведникам и отрицая имена и качества Аллаха, он оскорбляет самого Всемогущего Творца.

Несомненно, наши обязанности перед Всевышним превыше наших обязанно¬стей перед Его творениями. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Лучше совершать грехи, не приобщая к Ал¬лаху сотоварищей, чем приобщать к Нему сотоварищей, не совершая других грехов”.
См. «аль-Истикама» 1/466.

Есть и другое течение. Ее последователи считают себя проповедниками Ислама, но следуют не тем путем, который нам заповедали пророки Аллаха. Они не уделяют должного внимания распространению правильных Исламских вероубеждений, а призывают людей в основном лишь к поклонению и частому поминанию Аллаха, подобно суфиям. Они отправля¬ются в поездки для того, чтобы привлечь к себе народ, но не придают значения тому, что очень часто люди имеют непра¬вильную акъиду.

Все подобные группировки являются еретическими. Их ересь начинается там, где уже заканчивается дорога Божьих посланников. Поистине, они похожи на тех, кто лечит тело, лишенное головы, потому что правильные вероубеждения за¬нимают в религии такое же важное место, как и голова на теле. Эти течения должны пересмотреть свои взгляды и по¬строить их на основании Корана и Сунны. Только благодаря писанию Аллаха и хадисам они смогут узнать, какими метода¬ми пользовался посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), распространяя Ислам.

Му¬сульмане, стремящиеся прийти к власти и утвердить закон Аллаха, должны знать, что это станет возможным только после того, как все мы вернемся к правильным вероубеждениям, ста¬нем поклоняться только
одному Аллаху и перестанем приоб¬щать к Нему сотоварищей.
Об этом сказал Всевышний Аллах: «Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами». (Свет, 55).

Они желают создать исламское государство еще до того, как невежественные мусульмане очистятся от идолопоклонст¬ва, воплощенного в поклонении мертвым и их могилам и ни¬чем не отличающегося от поклонения идолам ал-ляту, аль-'уззе и манату. Воистину, они стремятся к невозможному!
Утверждение на земле шариата Аллаха, наказание пре¬ступников в соответствии с законами Всевышнего, созда¬ние исламского государства, да и вообще совершение праведных дел и избегание грехов – все это лишь дополняет и усовершенствует поклонение одному лишь Аллаху. Так как же можно уделять внимание чему-то второстепенному, пренебрегая первоочередным?!

Я считаю, что все те течения, которые распространяют религию Аллаха, используя не те методы, которыми пользова¬лись Божьи посланники, поступают таким образом только по причине своей неосведомленности об этих методах. Невежест¬венный человек не может быть проповедником Ислама, потому что одним из важнейших требований, предъявляемых к тому, кто призывает к Аллаху, являются правильные знания. Это имел в виду Всевышний, когда повелел Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха) ска¬зать: «Скажи: “Таков мой путь. Я и мои последо¬ватели призываем вас к Аллаху на основе знания. Хва¬ла Аллаху, я не отношусь к многобожникам”». (Юсуф, 108).

А сколько есть мусульман, которые называют себя пропо¬ведниками истины, но не в состоянии правильно ответить на вопрос, что такое Ислам и что несовместимо с ним! Как такие люди могут быть проповедниками?!
Я также хочу отметить, что каждая из этих группировок, дабы отличаться от других, избирает для себя свой собствен¬ный путь и прибегает к своим собственным методам. Это не¬избежно влечет за собой отклонение от того пути, которым шел пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). П
уть посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) – один един¬ственный, и в нем нет разветвлений.
Всевышний сказал: «Скажи: “Таков мой путь. Я и мои последо¬ватели призываем вас к Аллаху на основе знания”»Следовательно, все истинные последователи пророка (мир ему и благословение Аллаха) идут одним путем, не разноглася и не разделяясь.

Не соглашаются с ними только те, кто сошел с прямого пу¬ти, о чем сказал Всевышний: «Этот путь — моя прямая доро¬га. Следуйте по ней и не следуйте другими путями, а не то вас собьют с пути, указанного Им...» (Скот, 153).

Поскольку подобные течения, не согласные ни с ис¬тиной, ни друг с другом, они представляют угрозу Исламу, и мы обязаны предостеречь всех, кто желает встать в их ряды, от этого опрометчивого шага, раскрыть им глаза на их ошибоч¬ные воззрения и объяснить, что все они не имеют ничего об¬щего с религией Аллаха.

Именно так сказал Всевышний: «Ты не имеешь никакого отношения к тем, которые раскололи свою религию и разделились на секты. Их дело находится у Аллаха, и позднее Он сообщит им о том, что они совершали». (Скот, 159).

Что же касается истинного Ислама, то он призывает людей к единению
на правом пути, о чем сказал Всевышний: «Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее». (Совет, 13).

Он также сказал: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь». (Семейство Имрана, 103).

Все мы обязаны разъяснять это людям, и поэтому правед¬ные ученые обращают внимание других мусульман на ошибки и заблуждения этих группировок и вы¬являют несоответствие их методов с дорогой пророков Аллаха”. См. "Мукъадама ли Манхаджиль-анбия" 5-7.

0

3

О малом амирстве

Те, кто создает джама’аты, избирают для себя амиров, которые издают приказы, которые они обязаны исполнять. То, что они запрещают что-либо или же повелевают, указывает на то, что основа у этого джама’ата не правильная, как сказал то шейх аль-Альбани.
См. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” 736.

Они, говоря, что малое амирство имеет место в Исламе, приводят в доказательство хадисы, указывающие на халифа и правителя мусульман.

Наподобие: «Повинующийся мне повинуется Аллаху, а тот, кто ослушается меня, ослушается Аллаха. Тот, кто станет повиноваться амиру, проявит повиновение мне, а тот, кто ослушается амира, ослушается меня».
аль-Бухари 2957.
Или же хадис: «Тот, кто умер, не имея имама, умер смертью джахилии».
Ахмад 4/96, Ибн Хиббан 4573. Хадис достоверный.

Однако в этих и им подобных хадисах речь идет о правителях мусульман, которым также повелел подчиняться и Аллах: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и тем, кто обладает властью среди вас». (ан-Ниса 4: 59).
Ибн ‘Аббас сказал: “«Обладающие властью» – это ученые”, а Абу Хурайра сказал: “Это правители”. Ибн аль-Къайим, объединив оба мнения, сказал: “На самом же деле правителям подчиняются тогда, когда они повелевают, опираясь на знание, следовательно, подчинение им является следствием подчинения ученым”. См. “И’лямуль-муакъи’ин” 1/99.

Когда имама Ахмада спросили о значении хадиса: «Тот, кто умер, не имея имама, умер смертью джахилии», он сказал: “Известно ли вам, кто такой имам?! Это тот, вокруг которого собрались все мусульмане и говорят, что он имам”. См. “аль-Ахкам” ли Аби Я’ля 1/23.

Из их аргументов также распространенное высказывание ‘Умара: “Нет Ислама без джама'ата, джама'ата без амира и амира без подчинения”.
Во-первых, это сообщение, которое приводит имам ад-Дарими 1/91, не является достоверным.

В цепочки передатчиков есть Сафуан ибн Рустум, которого аз-Захаби и другие имамы назвали неизвестным. См. “аль-Мизан” 2/316.

Также есть и другая версия этого сообщения, но в ее цепочке упоминается ‘Абдур-Рахман ибн Майсара, которого никто не назвал надежным. Но даже если бы это предание и было бы достоверным, то Умар имел в виду большое правление!

Во-вторых, наличие у джама’ата амира, не является условием его существования. Существование аль-джама’а никак не связанно с правителем, и в отсутствии халифа, тем, кому повинуются, являются ученые, а не те, кого они выбрали для себя амиром! Мало того, если человек на том пути, на котором были сахабы, то он сам и есть джама’а, даже если все люди вокруг сошли с этого пути.

Ибн аль-Къайим сказал: “И отклонились все люди во времена имама Ахмада, кроме малого количества, которые и были джама’а! И были отклонившимися в то время и судьи, и муфтии и халиф, а также те, кто за ними следовал (считавшие, что Коран сотворен). Имам Ахмад и являлся в то время аль-джама’а!” См. «аль-Хауадис уаль-бида’» 1/22.

Ибн Мас’уд сказал: “Джама’а – это то, что соответствует истине, даже если ты один!”
аль-Ляликаи, Ибн ‘Асакир, иснад достоверный.
См. “аль-Мишкат” 1/61.

Также из их доказательств хадис, который привод имам Ахмад в своем “Муснаде” со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра: «Недозволенно трем людям, которые живут на каком-либо участке земли, не выбирать одного из них амиром». Однако этот хадис не является достоверным.
См. подробно “ас-Сисльсиля ад-да’ифа уаль-мауду’а” 589.

Но даже если бы этот хадис и был достоверным, то его следовало бы понимать как важность и необходимость выбора амира мусульман, но не как не амира каждой группы, ибо такое понимание хадисов на эту тему от саляфов не пришло!

А что касается хадиса: «Если трое выйдут в путь, то путь один из них будет амиром» Абу Дауд 2608, то он является достоверным, однако этот хадис касается повелений связанных, лишь с теми делами, которые непосредственно связаны с путем, чтобы во время пути не было разногласий (например, как ехать, на чем, где остановиться и т. д. и не более), поскольку после завершения путешествия это амирство прекращается!

Имам аль-Хаттаби сказал: “Велено пророком (мир ему и благословение Аллаха) выбирать амира в пути, для того, чтобы их дело было единым, и чтобы их взгляды не расходились, и чтобы не было среди них разногласий”.
См. “Мухтасар сунан Аби Дауд” 3/414.

Шейх Ибн ‘Усеймин сказал: “В этом хадисе далиль на то, что нет амирства в городе или деревне, поскольку в городе и деревне есть свои амиры, которых назначил правитель”.
См. “Шарху сиясати-шшар’ия” 462.

Это относится к Исламским странам!
А что касается слов некоторых ученых, сказанных к этому хадису, как то слова имама  аш-Шаукани: “В этом хадисе далиль на законность того, чтобы любой группой, которая достигает количества трех человек и выше, повелевал один из них, поскольку в этом есть спасение от разногласий”. См. “Найлюль-аутар” 8/265.

Или же известные слова Ибн Таймии, которые также приводят в доказательство на дозволенность малого амирства: “Повелел пророк (мир ему и благословение Аллаха) одному быть амиром среди малой группы людей, которая в пути, и это повеление также относится и к другим сообществам мусульман”. См. “Сиясату-шшар’ия” 161.

Что же касается истинного значения слов этих ученых, то в их словах нет указания на то, что любая группа мусульман должна выбирать себе амира, который будет повелевать или которому они будут присягать, где бы они ни находились, и сколько бы их ни было. Их слова лишь указывают на важность и необходимость существования всеобщего правителя мусульман.

Шейх Ибн ‘Усеймин о словах Ибн Таймии сказал: “Шейхуль-Ислам не имеет в виду амиров суфиев или же амиров всяких группировок. Шейхуль-Ислам имеет в виду всеобщего правителя мусульман”. См. “Шарху сиясати-шшар’ия” 464.
На это также указывают не двусмысленные слова самого Ибн Таймии, который сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел подчиняться реально существующим, известным правителям, у которых есть власть, которой они управляют людьми. И нет подчинения несуществующему правителю, который в своей основе не имеет ни власти, ни силы”.
См. "Минхаджу-Ссунна" 1/115.

Так какой же властью и силой обладают те амиры, которые живут на земле кафиров, если они не могут защитить не только мусульман, но и самих себя?! Они не имеют ни власти, ни силы в настоящем его понимании. Эти так называемые амиры взяли на себя полномочия халифа, но не могут оказать их подопечным элементарную помощь и защиту! Так как же они тогда являются амирами?!

О мусульмане! Не поддавайтесь отдельным косвенным далилям (доказательствам), которые вам приводят, ибо это лишь контексты, которые вырваны из общего понимания и мнений ученых!
Шейх Ахмад ан-Наджми сказал: “Что касается амирства, то оно не утверждено в шариате, кроме как в пути или же в государстве, и нельзя выбирать амиром кого-либо в этом государстве, помимо правителя мусульман! Что же касается того, кто заявляет, что амирство дозволено не только в пути и государстве, то пусть приведет доказательство, которое он не сможет найти!”
См. "аль-Маурид" 195.

Однако, является дозволенным “имаратуль-идария”, что означает административное управление, как то директор школы, компании, или какой-то организации. Шейха аль-Альбани спросили: “Несколько ребят живут в одном доме, так могут ли они выбрать кого-либо из них старшим или амиром?”
Шейх аль-Альбани сказал: “Можно, если это человек, который им будет помогать; если они не будут давать ему присягу, и возвращаться к нему с вопросами как к обладающему знанием.

На вопрос: “А можно ли его называть амиром?”
Он ответил: “Не следует употреблять слово “амир”, чтобы за этим не последовало неправильное понимание этого термина”.
Сл. “Сильсиляту худа уа-ннур” № 224.

Что же касается повелений правителя мусульман, если оно не является запретным, то выполнять это является уаджибом (обязательно), в отличие от того, что скажут те, кого избирают старшим, или же кто является начальником, ибо подчинение им не является уаджибом и не влечет греха!

О присяге

То же самое касается и присяги, которая очень распространена среди подобных партий и джама’атов. Они в этом вопросе зашли на столько глубоко, что эту присягу нужно давать не только так называемому амиру, но даже и их наместникам определенных местностей. Их аргументом является следующий хадис: «Тот, кто умер, не имея присяги, умер смертью джахилии». Муслим 3/240.
На самом же деле, эта присяга дается лишь халифу или же правителю государства мусульман. Шейх аль-Альбани сказал: “Знай, что присяга, о которой говорится в хадисах, касается халифа мусульман, а не как это делают всякие течения, которые присягают лидеру, какой-либо партии и секты. Это есть разделение и разобщенность, которое запретил Коран!”
См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 2/677.
Также шейх Бакр Абу Зайд в “Хукмуль-интима” сказал: “Любая присяга, которая дается не правителю мусульман, не имеет никакой основы в шариате!”
Ничего от саляфов нашей уммы не пришло, что подтверждало бы присягу кому-либо, кроме правителя мусульман. Тот же, кто утверждает обратное, пусть приведет доказательство!

Что дозволенно мусульманам, проживающим в странах кафиров?

Мусульмане, проживающие в странах неверных должны по тем или иным важным вопросам обращаться к ученым и следовать тому, что они говорят.
Они должны помогать друг другу в делах религии и быть вместе, как сказал Всевышний Аллах:
«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми».
(ат-Тауба 9: 119).

Также Аллах сказал: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, и не помогайте друг другу в грехе и вражде». (
аль-Маида 5: 2).

Что же касается выбора ими амира, то прекрасно ответил на этот вопрос шейх Ибн ‘Усеймин! Его спросили: “Можно ли живя на земле кафиров выбирать  амира?”
Он ответил: “Если это человек, к которому будут обращаться со своими проблемами, то в этом нет ничего плохого. Но если это будут важные общие вопросы (умуруль-‘амма), то нельзя. Если они изберут себе амира, который станет воплощать шариат, находясь в тени этой кафирской системы, вступая во вражду с этим государством, то это недозволенно, поскольку он бросает себя на погибель! Однако, если он будет решать проблемы мусульман, то в этом нет ничего плохого, как например муфтий, которого они избирают”. См. "Шарху сиясати-шшар'ия" 465.

Губительные заблуждения некоторых джама’атов

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-либо придет к вам, тогда как ваше дело будет единым, вокруг одного человека, и он пожелает вас расколоть и разделить ваш джама’ат, то отрубите ему голову!» Муслим 3/1479.

Некоторые мусульмане наших дней, дошли до такого абсурда, что они этот хадис подогнали под свою группировку, и считают что любой, кто им противоречит, подпадает под этот хадис, и считают дозволенным его убийство, даже если он мусульманин!!! Однако на самом деле здесь речь идет о халифе мусульман, как сказали это ученые. Имам ан-Науауи сказал: “В этом хадисе повеление убить того, кто вышел против правителя и желает разделить мусульман, и если он после предостережение не прекращает, то следует его убить”. См. “Шарху сахихи Муслим” 12/241.

Имам ас-Сан’ани также сказал: “Эти слова (пророка) указывают на то, что того, кто вышел против правителя, вокруг которого собрались мусульмане, дозволенно убить, для из-бавления от вреда рабов Аллаха”. См. “Субулю-Ссалям” 3/506.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не дозволяется проливать кровь мусульманина, свидетельствующего о том, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я - посланник Аллаха, если не считать трёх случаев: совершение прелюбодеяния женатым; жизни за жизнь и когда кто-нибудь отступается от своей религии и покидает джама’а». аль-Бухари 6878, Муслим 1676.

Были и такие случаи, когда мусульманина, который переехал жить в другую страну, хотели убить, на основании этого хадиса, считая, что он вышел из их джама’ата! Это также глубокое заблуждение, ибо в хадисе речь идет о человеке вышедшем из религии, или же о том, кто вышел против мусульман и их правителя! Имам ан-Науауи сказал: “Слова «отступается от своей религии и покидает джама’а» касаются каждого вероотступника, отошедшего от Ислама, которого уаджиб убить, если он не вернется к Исламу.

Ученые также говорили, что это касается каждого, кто выступил против джама’ата с помощью новшества, или бунтом, или еще чем-либо. И это также относится к хауариджам”.  См. “Шарху сахихи Муслим” 11/165.

Когда же кто-либо из ученых или тулябуль-‘ильм скажет или укажет на заблуждение подобных группировок, то их лидеры называют их нечестивцами, и говорят, что они отрицают джама’а. Они говорят своим подчиненным, которые видят жизнь только в джама’ате (в их понимании), что те отрицают джама’а, и эти несведущие мусульмане начинают от них отстранятся, думая как можно отрицать джама’а, когда во многих хадисах, в том числе и в литературе переведенной на русский язык об этом часто упоминается?! На самом же деле джама’а никто не отрицает, но отрицают и порицают такое понимание джама’ата, вот и все!

0

4

Вывод

Из выше изложенного следует:
1. Вся Исламская умма и есть джама’ат, а все те, кто от нее отклонился, не имеет ничего общего с джама’атом!
2. аль-Джама’а – это то, на чем были сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха), и держаться аль-джама’а – это значит держаться ученых, которые лучше всех знают религию Всевышнего, ибо они те, к кому повелел обращаться в случае неясностей Аллах: «Спросите же обладателей знания, если сами вы не знаете». (ан-Нахль 16: 43).
3. Все мусульмане, которые следуют, как мы уже не раз говорили, Корану и Сунне в понимании сподвижников и в случае неясностей обращаются к ученным, а не сами решают, что и как, они и следуют за джама’атом, даже если они живут в разных странах!
4. Наличие джама’ата не обуславливается наличием амира!
5. Амир же может быть только в государстве и в пути (при условии, чтобы это амирство ограничивалось административным управлением, как об этом говорилось выше)!
6. Живущие на Исламской земле не имеют права выбирать кого-либо амиром в тени правителя мусульман!
7. Что касается тех, кто живет в странах кафиров, то они могут избрать одного ответственным, если в этом есть необходимость и польза для мусульман. Но с условием, чтобы он обладал знанием религии, не вмешивался в те вопросы, посредством которых подвергнет опасности со стороны кафиров и себя и всех мусульман, проживающих там, что и происходит во многих странах! Также он не должен отдавать приказы, что-либо запрещать, требовать присягу и т. д. Однако максимум, что он может делать – это наставления (насыха), а будут ли люди прислушиваться к его советам или нет, он за это не в ответе, как это говорил Всевышний Аллах Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Если же они отвернутся, то ведь на тебя возложена только передача откровения». (Али Имран 3: 20).
Подобный человек там нечто вроде муфтия, который решает проблемы мусульман, как-то развод, торговля, вопросы фикъха и т. д.

Заключение

Мы призываем всех мусульман, вернуться к правильному пониманию религии и к ее основам. О мусульмане! Никто и ни какой авторитет не заслуживает из людей того, что бы слепо за ним следовать и принимать безоговорочно его слова! Ибн ‘Аббас сказал: “Нет никого из людей, чьи слова необходимо принимать беспрекословно, кроме пророка (мир ему и благословение Аллаха)!” ат-Табарани в “аль-Кабир” 11/229. Иснад хороший.

Имам Ахмад говорил: “Не принимай слепо свою религию ни от кого из людей! Бери то, что пришло от пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников, а затем таби’инов”.
См. “аль-Масаиль Аби Дауд” 1793.

О тех, кто слепо берет знание, не требуя доказательства, прекрасно сказал имам аш-Шафи’и: “Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!“ аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.

Смотрите на того, от кого вы берете свою религию! Мухаммад ибн Сирин говорил: “Поистине, эти знания – религия, так смотрите же, от кого вы берёте свою религию”. Муслим 1/23.

Не каждый человек знающий арабский язык или элементарные основы религии, годится для того, чтобы решать глобальные проблемы мусульман! И не каждый, кто прожил пять или десять лет в арабской стране является ученым! Ученым является лишь тот, о ком большие ученые сказали, что он ученый. Имам аш-Шатыби сказал: “Ученый, о котором не сказали ученые, что он ученый, не является ученым, до тех пор, пока другие ученые не засвидетельствуют о нем, что он ученый!” См. “аль-И’тисам” 2/738.

Истину сказал имам Абу Шама: “Чаще всего люди попадают в нововведения (бид’а) по причине того, что они начинают считать какого-то человека богобоязненным и обладающим знанием, тогда как тот не является таковым. И такие люди начинают взирать на их слова и дела и следовать за ними в этом, и тем самым они приводят в расстройство свои дела!”
См. “аль-Ма’рифа уа-ттарих” 1/670.

Имам аш-Шатыби также сказал: “Проблемы людей происходят по причине джахилей (невежд), которых они считают учеными!” См. “аль-И'тисам” 1/145.
Имам аль-Ауза'и сказал великие слова: “Следуй по следам саляфов, даже если все люди откажутся от тебя. И остерегайся мнений людей, даже если они приукрасят их своими словами”. См. “аш-Шари’а” 1/193.

Абу д-Дарда, Ибн Мас’уд и Убай ибн Ка’б (да будет доволен ими Аллах) сказали: “Совершать мало, но в соответствии с Сунной лучше, чем проявлять усердие в нововведении”. ад-Дарими 1/72, аль-Байхакъи 3/19, Ибн Наср 102, Ибн Батта 232. Иснад достоверный.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Впадёте вы после меня в великие разногласия». ‘Абдур-Раззакъ 20818, ат-Табарани в “аль-Кабире” 3/146. Хафиз аль-Хайсами в “Маджму’у-ззауаид” 5/7, сказал, что все передатчики хадиса упоминаются в Сахихе, а шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

И пророк (мир ему и благословение Аллаха) сам же  указал на то, кто спасется, сказав о признаке этой группы: «Это аль-джама'а». «Это те, кто следует тому, на чем я и мои сподвижники!»

Вот что означает джама’а в ‘акъиде имамов нашей уммы, как из первых поколений, так и из последних. Это не просто следование Корану и Сунне, это следование и понимание Корана и Сунны именно так, как понимали это саляфы! И поэтому, мы призываем всех мусульман, возвращаться в таких вопросах как создание джама’ата, выборы амира, присяги, подчинения, а также и во всех остальных вопросах религии к пониманию того, на чем были саляфы (сподвижники) нашей уммы, и не ограничиваться собственным пониманием контекстов Корана и Сунны!

О мусульмане! Знайте, что малое заблуждение перерастает в большое! Вспомните историю, которую рассказывал ‘Амр ибн Саляма: “Каждый раз перед утренней мо-литвой, мы садились у дверей ‘Абдуллаха ибн Мас’уда, ожидая его, чтобы пойти с ним в мечеть. И однажды к нам подошел Абу Муса aль-Аш’ари и спросил: “Выходил ли уже к вам Абу ‘Абдур-Рахман?” Мы ответили: “Нет”. Тогда он присел с нами и ждал, пока тот не вышел из дома. А когда он появился, все мы подошли к нему, и Абу Муса сказал: “О Абу ‘Абдур-Рахман, поистине, только что я видел в мечети то, что мне не понравилось, но, хвала Аллаху, я видел там только благое!” Он спросил: “Что же это?” Абу Муса ответил: “Увидишь сам. Но я видел там людей, которые усаживаются кружками в ожидании молитвы, держа в руках мелкие камешки, и в каждом кружке есть человек, который говорит: “Скажите сто раз “Аллаху Акбар!”, и они по сто раз произносят эти слова. А потом он говорит: “Скажите сто раз “Ля иляха илля-Ллях”, и они сто раз повторяют эти слова. А потом он говорит: “Скажите сто раз: “Субхана-Ллах”, и они по сто раз произносят и это”. Ибн Мас’уд спросил: “И что же ты сказал им?!” Он ответил: “Я ничего им не сказал, решив узнать, что ты думаешь об этом”.  Он спросил: “Почему же ты не велел им посчитать их дурные поступки и не поручился за то, что ничто из их благих дел не пропадет и так?!” А потом мы с ним пошли к мечети, и он подошел к одному из таких кружков, остановился рядом с ним и спросил находившихся там людей: “Чем же вы занимаетесь?!” Они ответили: “О Абу ‘Абдур-Рахман, с помощью этих камешков мы считаем, сколько раз мы произнесли слова “Аллаху Акбар”, “Ля иляха илля ллах”, “Субхана Аллах” и “аль-хамду ли-Ллях”. Ибн Мас’уд сказал: “Лучше бы вам посчитать свои дурные поступки, а что касается хороших, то я ручаюсь, что ничто из них не пропадет. Горе вам! О Умма Мухаммада! Как скоро вы устремились к гибели, тогда как сподвижники его еще среди вас, одежда его еще не обветшала и посуда не сломалась. Вы же, клянусь Тем, в чьей длани душа моя, либо уже принесли более верную религию, чем религия Мухаммада, либо открываете двери к заблуждению!” В ответ эти люди сказали: “Клянемся Аллахом, о Абу ‘Абдур-Рахман, мы не желали ничего, кроме блага!”  Тогда он воскликнул: “Но сколько таких, кто желает блага, но не обретает его! Поистине, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил нам: «Появятся люди, которые будут читать Коран, но он не пройдет ниже их глоток». Клянусь Аллахом, не знаю, но может быть, большинство из вас являются таковыми!”. Потом Ибн Мас’уд отошел от них. ‘Амр ибн Салама сказал: “И мы видели большинство из них сражавшимися на стороне хариджитов в день битвы при Нахрауане”. ад-Дарими 1/68, ат-Табарани 8628. Хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.
Истину сказал имам аль-Барбахари: “Остерегайтесь малых нововведений в делах, ибо поистине, малое нововведение растет, пока не станет большим! Ведь каждое нововведение, внесенное в эту умму, в начале своем было маленьким и похожим на истину, и был обольщен тот, кто вошел в это нововведение, после чего не смог выйти из него. И это нововведение стало большим, и превратилось в религию, которую стали исповедовать”. См. “Шарху-Ссунна” 61.

Мухаммад ибн Сирин сказал: “Не совершит человек бид’а, чтобы не потерять Сунну”. ад-Дарими 208.

Всевышний Аллах сказал: «А того, кто воспротивится посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (ан-Ниса 4: 115).

В этом аяте Всевышний указал на то, что следование пророку (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижникам должно быть во всех делах, и не ограничил следование им в каком-либо определенном вопросе или поклонении.
Великий Аллах также сказал:
«Те из переселившихся мухаджиров и ансаров, которые опередили (других), и те, которые последовали строго за ними, благоденствуют, и Аллах доволен ими и они довольны Аллахом, и Он уготовил им Райские сады, в которых текут реки. Вечно они пребудут там. Это и есть великое преуспеяние!»
(ат-Тауба 9: 100).

Здесь Аллах упомянул, что Он доволен только лишь мухаджирами и ансарами, и теми, кто следует строго по их пути!

И в заключение, мы воздаем хвалу Аллаху – Господу миров!
Мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи,
его сподвижникам, и всем кто последовал по их пути!

0

5

[1] Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, давая определения термину «Ахлю-Ссунна уаль-Джама’а» сказал: “Это те, кто строго следует Книге Аллаха и Сунне посланника Его (мир ему и благословение Аллаха), а также тому, на чем сошлись первые поколения из числа мухаджиров и ансаров, и тех, кто искренне последовал за ними”. См. “Маджму’уль-фатауа” 2/375.
[2] Манхадж – это путь, методология для воплощения повелений Аллаха на земле. Всевышний Аллах сказал: «Каждому из вас (пророков) Мы установили шариат и манхадж». (Маида 5: 48). Къатада сказал: “Религия всех пророков одна, а шариаты разные!” ат-Табари 9544.
[3] Ханиф – очищенный от ширка (многобожия).
[4] О том, что означает следовать аль-джама’а см. ниже.
[5] Предостережением являлось: нововведения (бид’а), войны, смуты и множество разногласий. См. “Кашфуль-гъумма” 28.
[6] Когда пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили: “О посланник Аллаха! Что такое Туба?” Он ответил: «Это дерево в Раю, длиною в сто лет». аль-Бухари 6/233, Муслим 2826.
[7] Хариджиты (вышедшие) – эта первая секта в Исламе. Одним из ее самых главных признаков является то, что они всегда выступают против правителя мусульман либо словами (порицая правителя за спиной) или же выходя против него с оружием. Некоторые из них начали называть кафирами мусульман и считать их убийство дозволенным. Среди тех, кого они обвинили в неверии и убили, был также амир правоверных ‘Али ибн Абу Талиб. О них пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, появится среди вас народ, который будет настолько усердным в поклонении, что удивит людей и даже самих себя. Но они вылетят из религии так же, как стрела вылетает из насквозь пробитой мишени!» Абу Я'ля 3/107. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) о них сказал: «Будут сражаться с обладателями имана (веры) и оставят поклоняющихся идолам». аль-Бухари 3344.
Абу Са'ид аль-Худри рассказывал, что когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) разделил среди людей золотой самородок, который ему прислал Али, один человек с впавшими глазами, широкими скулами, выпуклым лбом, густой бородой и бритой головой, на котором был высоко подобранный изар поднялся со своего места и воскликнул: “О посланник Аллаха, побойся Аллаха!” На это пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Горе тебе, а разве из всех живущих на земле не подобает именно мне бояться Аллаха больше всего?!» Тогда этот человек ушёл, а Халид ибн аль-Уалид сказал: "О посланник Аллаха, не отрубить ли ему голову?" Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет, ибо, возможно, что он относится к числу совершающих молитвы». Халид воскликнул: "А сколь много молящихся, на языке у которых совсем не то, что на сердце!" В ответ ему посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, мне не было велено ни проникать в сердца людей, ни рассекать их утробы!» А потом пророк (мир ему и благословение Аллаха) посмотрел вслед этому человеку и сказал: «Поистине, среди потомков этого человека появятся люди, которые станут читать Книгу Аллаха мягкими голосами, но ниже их глоток их чтение не пройдет (т. е. не дойдет до сердца), и они выйдут из религии подобно тому, как стрела вылетает из насквозь пробитой мишени!» аль-Бухари 4351.
Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) о них сказал: «Собаки из числа обитателей Огня!» Ахмад 4/382. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Они наихудшие люди из числа моей уммы, которые будут убивать наилучших из моей уммы!» аль-Баззар. Хафиз Ибн Хаджар назвал хадис хорошим. См. “Фатхуль-Бари” 12/286.
Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В последние времена появятся люди молодые в годах и бестолковые в умах, которые станут произносить слова лучшего из созданий (пророка), однако они отойдут от Ислама подобно выпущенной из лука стреле. Вера этих людей не пройдет ниже их глоток, а поэтому, где бы вы их ни встретили, убивайте их, ибо, поистине, убивший их в День воскрешения получит за это награду». аль-Бухари 3611.
Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Они наихудшие из созданий, и Туба тому, кто их будет убивать или кого убьют они». аль-Хаким 2/146. Хадис достоверный.
Однако это не означает, что каждый мусульманин должен убивать того, кого он считает хариджитом, даже если он таковым и является, ибо это делает правитель мусульман, и то, после предоставления им худжа (довода). Имам аль-Бухари назвал в своем “Сахихе” главу следующим образом: «Об убийстве хариджитов, после предоставления им довода», и привел следующий аят: «Аллах не вводит в заблуждение людей, которым Он указал прямой путь, пока Он не разъяснит им, чего они должны опасаться». (ат-Тауба 9: 115).
Ибн Таймия сказал: “Предводители приверженцев нововведений больше приносят вреда для уммы, чем просто совершающие грехи! И по этой причине повелел пророк (мир ему и благословение Аллаха) убивать хариджитов и запретил сражаться с несправедливыми правителями мусульман!” См. “Маджму’уль-фатауа” 7/284.
‘Ади ибн Хатим рассказывал: “Однажды мы сказали: “О посланник Аллаха, мы е спрашиваем тебя о повиновению правителю, который будет богобоязненным, но что нам делать, если он будет делать то-то и то-то”, и он упомянул о зле. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Бойтесь Аллаха, слушайте и повинуйтесь». Ибн Абу ‘Асым в “Китабу-Ссунна” 2/508. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
О мусульмане! Обратите внимание на то, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевает воевать с хариджитами, и запрещает выступать против правителей мусульман, даже если они будут несправедливы! Это указывает на то, как сказал Шейхуль-Ислам, что вред исходящий от хариджитов для религии и мусульман намного хуже, чем вред исходящий от правителей – тиранов!
[8] Аллах велик! Обратите внимание на слова этого известного сподвижника пророка (мир ему и благословение Аллаха), который не предпринял ничего, пока не узнал об этом у того, кто являлся более знающим чем он! Теперь обратите внимание на то, что происходит в наши дни, когда те, кто близко не стоит с Абу Мусой в знании религии, позволяют себе решать вопросы жизни и смерти мусульман, не боясь Аллаха. Истину говорили наши праведные предшественники: “Самый невежественный из людей тот, кто спешит быстрей всех дать фатуа”. См. “аль-Факъих уаль-мутафакъих” 2/349.
[9] Не все, что является искренним, является и правильным. И для того, чтобы приблизиться к Аллаху дела должны быть еще и правильными, что означает соответствовать Сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха)! Все те, кто совершал самые страшные дела в этом мире, заявляли о том, что они делали это искренне. В шариате есть важное правило: «Искреннее намерение не делает праведным, порочное деяние».

0


Вы здесь » Mumtahana » Манхадж и салафия » Ахлю сунна аль Джамаат