Mumtahana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Mumtahana » Горячая тема » Язычество Нового Года


Язычество Нового Года

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Посланник Аллаха (САС) сказал: «Тот, кто уподобляется какому-либо народу, тот из них». (привел Абу Дауд).

«Воистину Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не из нас тот, кто уподобляется не нам (мусульманам). Не уподобляйтесь иудеям и христианам»

Умар ибн аль-Хаттаб говорил: “Отдаляйтесь от врагов Аллаха во время их праздников” (аль-Байхакъи).

Шейхуль-ислам Ибн Таймйя в "Икътидау сиратыль-мустакъим" сказал: "Уподобление неверным в каких-то из их праздников означает, что человек довольствуется их ложными убеждениями и обычаями".

С древних времен Новый год - главный праздник у большинства народов земного шара. Каждый народ использовал собственную датировку нового года, как правило, связанную с каким-либо историческим или мифическим событием. Египтяне вели отсчет с начала правления каждой династии, римляне начинали отсчет от 753 года до н.э. - от основания Рима, евреи - от сотворения мира, который они датировали 3761 г. до н.э., а александрийская хронология считала датой сотворения мира - 5493 г. до н.э. Почти всегда празднование нового года сопровождалось ритуально-магическим обрядами и ритуалами, отголоски которых сохранились и до наших дней.

До реформы календаря новый год в России отмечался 1 сентября согласно применявшейся византийской системы летоисчисления, по которой счет производился «от Сотворения мира», т.е. от 1 сентября 5509 года до н.э. Царь ПетрI, стремившейся всеми силами европеизировать Россию, своим указом от 15 декабря 1699 года установил начало года на Руси с 1 января и западноевропейскую эру от «Рождества Христова». Вот как звучит указ царя в оригинале:

«Великий государь указал сказать: известно ему великому государю не только, что во многих европейских христианских странах, но и в народах славянских, которые с восточною православною нашею церковью во всем согласны, как: волоки, молдавы, сербы, далматы, болгары и самые его великого государя подданные черкасы и все греки, от которых вера наша православная принята, все те народы согласно лета свои счисляют от рождества Христова осьм дней спустя, то есть генваря с 1 числа, а не от создания мира...»

Итак, после 31 декабря 7208 года «от Сотворения мира» в России, благодаря стараниям Петра I, наступило 1 января 1700 года от «Рождества Христова», т.е. летоисчисление стало датироваться с момента рождения Иисуса (коранического Исы). Однако привязывать начало нового года с рождением Иисуса (мир ему) было бы, мягко говоря, не совсем этично и правильно. Ведь сам Иисус (мир ему), его апостолы, а также ранние христиане в первые два века не праздновали новый год, а обряды, связанные с ним, считали язычеством и сатанинским действом! Более того наука не знает достоверных источников, проливающих свет на точную дату рождения Иисуса (мир ему). Возникает вопрос: откуда же появились эти цифры - 7 января, празднуемое православной церковью по юлианскому календарю и католической - 25 декабря по григорианскому календарю? Если, как было уже сказано, древняя Христианская церковь не знала этих дат, и, естественно, никаким образом их не праздновала. Для ответа на этот вопрос необходимо проделать краткий экскурс в историю.

Константин и Бог Солнца

В 313 году императоры Рима Константин Великий и Лициний опубликовали совместное послание о свободе вероисповедания. Отныне были прекращены всякие гонения на христиан во всей империи. Наконец-то исчезла страшная угроза полного уничтожения, так долго дамокловым мечом висевшая над христианскими общинами. Но возникала новая и опасная проблема. Ранее - в период гонений - в рядах христиан оставались лишь искренние и глубоко верующие люди, воспитывались такие качества, как стойкость, искренность, братская любовь, самопожертвование. Ранее соблюдалась четко различимая грань - между христианством и языческой культурой Рима.

Теперь же в христианские общины хлынул поток безразличных к религии разного рода политических честолюбцев, ханжей и лицемеров. Ведь Константин не переставал осыпать христианское духовенство милостями и даровал им огромные привилегии. Естественно, не за красивые глаза и уж, конечно, не из религиозных порывов и побуждений, ибо сам император так и остался всю свою жизнь язычником. Он просто пришел к мысли, что вместо того, чтобы бороться с христианством, лучше использовать его в интересах государства. Так церковь оказалась на службе у государства, а граница между христианством и языческим культом стала неуклонно размываться. Константин уже прямо вмешивался во внутрицерковные дела, направляя христианство в нужное ему русло. В итоге количество христиан увеличивалось, но вера все более опошлялась, будучи руководимая язычником.

И все же не взирая на религиозные реформы и давление сверху, среди населения империи, особенно в среде сельских жителей, продолжали господствовать старые, языческие верования и обряды. Именно поэтому латинское слово «paganus», буквально означающее «сельский житель», стало употребляться в смысле «язычник», «нехристианин», а отсюда происходит и русское слово «поганые», что первоначально означало всех нехристиан.

Одним словом, надо было что-то срочно предпринимать. Христианское духовенство, к сожалению, не удержавшееся перед соблазнами мирских благ и назойливым патронажем Константина, стало объявлять христианскими ранее презираемые Иисусом (мир ему) языческие культы, таинства и обряды! Церковь всего лишь производила замену имен языческих богов на имена христианских святых, привязывала языческие даты к церковному календарю, пытаясь таким образом вытеснить культ язычества из сознания и быта людей, а тем самым подчинить население империи единому наместнику Христа - императору. К чему же все это привело?

В римской империи пышно праздновался праздник рождения персидского богочеловека Митры - одно из олицетворении солнца. Поэтому он и отмечался в день зимнего солнцеворота, а именно - 25 декабря. В то же время Митра считался спасителем. В языческом культе богочеловека Митры существовал известный обряд причащения хлебом и вином, в котором язычники вкушали плоть и кровь бога, продолжая древнюю традицию богоедения. Духовенство, желая во чтобы то ни стало вытеснить всенародный языческий праздник Митры, своим указом в 354 году официально назначает 25 декабря - днем рождения Иисуса (мир ему), хотя как уже было сказано, ни сам Пророк (мир ему), ни его апостолы, ни древняя христианская церковь не знали и не праздновали такой даты. Так появилась дата «Рождества Христова», искренне воспринимаемая сегодня многими верующими как дата рождения Пророка Исы (мир ему).

Помимо праздника богочеловека Митры существовали аналогичные культы Осириса (Египет), Орфея (Греция), Аттиса (Рим), Дусара (Аравия), Таммуза (Вавилон). В январе население Греции отмечало праздник умирающего и воскресающего бога - Диониса - спасителя людей. А на Руси существовали религиозно-магические обряды и языческие праздники, также удачно слившиеся с новогодним праздником, к примеру, святки, падающие на время зимнего солнцестояния (рождественско-новогодний цикл).

Итак, новый год, который мы так часто именуем рождеством Христовым, согласно объективным историческим сведениям, никакого отношения ни к самому Пророку Иисусу (мир ему), и ни и к его рождению не имеет. Новый год, который мы так весело празднуем, имеет чисто языческие корни. Смысл празднования нового года у всех народов был абсолютно одинаков: путем магических действий, человеческих и животных жертвоприношений умилостивить богов, и тем самым обеспечить благополучие и счастье для всей семьи в наступающем году.

Бог Клаус и Мокошь

Петр I установил не только начало года с 1 января, он еще повелел жителям Москвы украшать в новогоднюю ночь дома сосновыми ветвями и деревьями: «...А в знак того доброго начинания и нового столетного века в царствующем граде Москве... учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, елевых и можжевеловых...» Указ царя повелевал также поздравлять друг друга, разжигать в новогоднюю ночь костры («огненные потехи») и «учинить стрельбу».

Думается, если бы царь-батюшка воскрес, то был бы поражен тем, как ревностно исполняется его указ на протяжении уже 300 лет, особенно в отношении «учинения стрельбы» и уничтожения хвойных деревьев. И все же царь в своем указе не был оригинален и не стал изобретать велосипед. Как бы банально не звучало, но все новое - это давно забытое старое.

Праздники нового года, всегда неразрывно связанны с аграрным языческим культом - поклонению богам плодородия и обилия. Например, население Египта в январе ежегодно праздновало смерть и воскресение бога плодородия Осириса, который представлял собой один из вариантов древнего земледельческого культа умирающего и воскресающего духа растительности. Язычники всегда отмечали наступление нового года пышными пиршествами, так называемыми обрядовыми кушаньями: пироги, блины, вареные яйца, надеванием чистых одежд. Из заготовленных кушаний приносили жертву богам или земле. С этим и связаны современные приготовления к новому году, когда человек готов потратить последние деньги и остаться без гроша, но лишь бы справить новый год. Главное не разгневать богов (сегодня - людей). Практически всегда аграрные культы сопровождались обрядовыми плясками и танцами, которые составляли часть церемоний при празднествах нового года. Нередко в ритуальных танцах преобладали пляски в масках.

Новогодний маскарад - происходит именно от праздников в честь земледельческого цикла, отмечаемого в Европе, который сопровождался плясками, шествиями и уличным маскарадом. Покровители земледелия встречались, естественно, и у славян. Колядки - песни исполняемые на новый год, происходят от имени Спаса Коляды, славянского мифологического существа. В свое время колядки - были гимны в его честь. А хвойные ветви, согласно языческим поверьям многих народов, должны были отгонять своими колючими и острыми иглами злых духов и демонов, которые могли испортить праздник и навести порчу. Интересно, что мордвины, отмечая праздник, вешали на дерево корзинки с едой для богов, что невольно ассоциируется с украшением елок в канун нового года.

Санта-Клаус, он же дед-мороз, принявший облик святого Николая чудотворца, (который якобы любил делать сюрпризы в канун нового года) скорее всего тоже в прошлом был одним из богов, приносивших удачу и обилие в канун нового года или земледельческого цикла. К примеру, в древнем Риме почитался семейно-родовой покровитель - бог Клаус, который мог превратиться в объект общегосударственного культа, что нередко случалось в Римском государстве. А впоследствии превратиться в Святого-Клауса, а далее по цепочке - в Святого Николая. К примеру, Перун, славянское божество грозы, принял имя Ильи Пророка, а бог скота Велес - стал святым Власием. Так что сегодняшний белобородый святоша Клаус, благородно разгуливающий с подарками для детишек (правда не бесплатно), вполне мог быть в древности языческим богом, к которому взывали люди, прося удачу и принося на алтарь жертвы.

Откуда же взялась Снегурочка? Надо отметить, что часто у богов плодородия в языческом культе обязательно присутствовала мифологическая партнерша или супруг - богиня плодородия (как, например, в Вавилонии и Египте). А у древних хеттов богиня плодородия известна как Великая матерь, партнером которой являлся Аттис. Интересно, что согласно мифу юный и прекрасный Аттис оскопил себя, чтобы избежать любовных преследований богини-матери и умер под сосной.

Поэтому сосна считалась священным деревом. Так что царское указание «учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых» - с воздуха не взято, не на пьяную голову написано, а основывается на древних языческих культах. Кстати, потом Аттис все таки был воскрешен любившей его богиней. И все это - стало мифологической основой ритуала смерти и воскрешения Аттиса, совершая который жрецы при огромном скопление народа восклицали: «Аттис воскрес!» Культ этих божеств практически всегда был оргиастическим, включающий в себя храмовую проституцию и ужасное самооскопление жрецов. Возвращаясь к Снегурочке, и учитывая, что среди многочисленных славянских божков было и женское божество Мокошь, можно быть полно уверенным в том, что партнерша Деда Мороза - одна из бывших богинь плодородия или земледельческого культа, воскрешающая зимой и умирающая весной, тая под лучами солнца.

По большему счету, празднование нового года, которое как всегда превращается по словам Аристотеля в «добровольное сумасшествие», а другими словами - в массовое опьянение и запои, сильно напоминает вакханалию - празднование в честь фракийско-фригийского бога вина - Вакха, которое обычно выливалось в различные излишества, оргии и постыдные действия. Интересно, что в 186 году до н.э. римский сенат был вынужден даже запретить вакханалии, следствием которых становились бесчинства и разврат. Сенат привлек к суду до семи тысяч участников этих религиозных оргий, и более половины поплатились жизнью.

Мы и Реальность

Как бы грустно ни было, хотим мы этого или не хотим, но прошли тысячелетия, а мы все также бессмысленно празднуем день рождения языческого богочеловека Митры, прививаем нашим детям никчемно-горячую любовь к полумифическому Николаю чудотворцу (Санта-Клаусу), к которому они обращают свои заветные мечты, желания и просьбы, учиняем массовые вакханалии в честь бога вина Вакха, устраиваем вокруг елок ритуально-обрядовые пляски и магические шествия, превращая для этого в пустыни огромные площади лесных массивов, то ли слепо следуя указу царя-батюшки, то ли отвечая инстинктивным позывам - защититься с помощью их «колючих способностей» от демонов и порчи. И если бы увидел пророк Иисус (мир ему), новогоднюю вакханалию, учиняемую людьми якобы в честь его рождения, то ужаснулся бы... «...Пока средь них я пребывал, я был свидетелем о них. Когда же Ты призвал меня к Себе, Ты стал над ними Наблюдатель, - Ведь Ты - свидетель обо всем, что суще!..» (Сура «Трапеза», аят 117).

Всякий праздник по своей сути и предназначению призван нести людям духовный, положительный заряд, а также приносить и материальные выгоды хотя бы бедным слоям общества. Празднование же нового года приносит людям многочисленные психологические травмы благодаря повальному употреблению спиртных напитков, естественным продолжением чего становится огромное число заболеваний, несчастных случаев и летальных исходов. Неужели ради того, как говорил Герцен, чтобы оглушиться, забыться, получить искусственное веселье, и «...это оглушение и раздражение тем больше нравится, чем меньше человек развит и чем больше сведен на узкую, пустую жизнь...» А не слишком ли дорогая цена за искусственное веселье?

Это не говоря уже об огромных материальных убытках, принимая во внимание тот факт, что наши соотечественники любезно взвинчивают цены до потолка практически на все продукты. Ради чего же эти психологические травмы и колоссальные затраты? Для чего все эти жертвы? А может жертвоприношения? Неужели лишь для того, чтобы удовлетворить крокодиловый аппетит продавцов вино- водочных изделий и вечнозеленых деревьев - они, пожалуй, единственные, кто получают ощутимую выгоду от празднования рождества Митры.

Мы часто делаем что-то, не задумываясь о том, нужно ли это нам. Мы делаем ЭТО, потому что ЭТО делают все; потому что люди (в прошлом боги) могут не понять, одним словом - постольку поскольку... Мы сознательно строим всю свою жизнь по шаблону «так делают все», прожигая свое время для других и мало задумываясь о смысле наших поступков и своего Я в этой скоротечной жизни. Очень скоро мы умираем, конечно, со всеми причитающимися в таком случае обрядами, смысл которых для нас точно также абсолютно неясен. Зато так делают все.

А зачем нужен был Я? А для чего Я жил? Для чего Я вообще появился на свет и куда Я ухожу? Как бы больно это не звучало, но для многих людей ответом на этот вопрос служит мертвое и бессмысленное ПОСТОЛЬКУ ПОСКОЛЬКУ так жили все.

Ясин Расулов (Шахид, иншаАллах)

0

2

Что мы празднуем?
 

«Невинная» традиция украшать елку берет свое начало из языческого культа поклонения деревьям, который был широко распространен в Европе – как Западной, так и Восточной.

Приближается праздник. Кто-то скажет: "Да, скоро Новый год!", а кто-то воскликнет: "Скоро Курбан-байрам!". В этом году эти праздники почти совпадают по времени, и это еще один повод задуматься: что является праздником для мусульман? Как нам вести себя в те дни, когда вся страна "гуляет"? И что на самом деле представляют собой светские и религиозные праздники?

Начнем сначала, а точнее - с Нового года. К нему заблаговременно начинают готовить наших детей в школах и садиках, реклама по телевизору еще в ноябре навязчиво напоминает: "Дед Мороз (он же - Санта Клаус) исполнит все твои желания, подарит все, что ты хочешь, - вместе с нашими замечательными товарами!". "Ну и что? - скажет кто-то. - А что плохого в Дедушке Морозе? Ведь это всего лишь сказка!"

Для исламского вероубеждения Дед Мороз - персонаж неприемлемый. Ребенок, свято верящий в то, что Дедушка может исполнить любое его желание, с малых лет обучается ширку. Он обращается с просьбой не к Богу, а к мнимому божеству, выдуманному людьми. И замена Деда Мороза Святым Николаем (на Западе это Санта Клаус) сути дела не меняет. На место сказочного, языческого персонажа, "отвечающего" за снег и мороз в природе, приходит христианский "святой", которому приписывается чуть ли не бессмертие (ведь реальный Николай жил много веков назад, а, видишь ли, ходит до сих пор по миру, подарки раздает, желания исполняет).

Таких "посредников" между Богом и людьми в христианстве множество. К ним обращаются с просьбами и молитвами, их просят исцелить и защитить, послать дождь и вырастить хороший урожай. И корни этого явления - в язычестве, которое не только веками сосуществовало вместе с христианством, вплетаясь в него всевозможными обрядами и верованиями, но и повсеместно и активно возрождается сегодня под лозунгом "Возродим наши традиции и духовность!". Древние языческие божества постепенно вытеснялись в народе святыми и угодниками, и теперь не Перун метал громы и молнии, а Святой Илья, не Велес отвечал за скотину, а Святой Юрий и т.д. Часть "божеств" демонизировалась: теперь ими пугали детей. Вот, что пишет о первых веках распространения христианства на Руси историк Православия, "истинный ревнитель дела Церкви" А. В. Карташев: "Религия становится двоеверной в чистейшем смысле этого слова. Старые боги для нее не умирают, но живут возле новых и только со временем, под влиянием церковных внушений, переходят в разряд бесов: принимают темную характеристику, сохраняя однако ж свое светлое имя (бес, по Буслаеву, от санскритского корня bhas - светить)". (История Русской Церкви. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. - стр. 93)

Но вернемся к праздникам. Что представляет собой невинная, казалось бы, традиция украшать елку? Она берет свое начало из языческого культа поклонения деревьям, который был широко распространен в Европе - как Западной, так и Восточной. Существовал обычай наряжать дерево ленточками, блестящими шарами, цветами. Потом его носили по улицам, устанавливали и танцевали вокруг него. В Германии накануне Нового года или Рождества в доме ставили ветки плодовых деревьев, а позднее - вечнозеленые растения (ель, сосну), чтобы их красота и сила "перешли" на хозяев дома. О культе деревьев подробно пишет известный английский ученый Джеймс Фрэзер в своем исследовании магии и религии "Золотая ветвь". Подобный же культ до сих пор существует и в Украине: в праздник Ивана Купала украшенное деревце с песнями несут в село, водят хороводы, жгут костры, прыгают через них. Издревле это был языческий праздник воды и огня, и приходился он на летнее солнцестояние. С приходом христианства, чтобы отвлечь народ от язычества, праздник заменили+ днем смерти пророка Иоанна. По церковным канонам в этот день следует вообще держать пост, а не веселиться, поэтому "возрождением духовности" повсеместные народные гуляния в этот день никак не назовешь.

Похожая ситуация и с Рождеством Христовым. Этот день (25 декабря - у католиков и по старому стилю - у православных) был выбран не случайно. "Евангелия ни словом не упоминают о дате рождения Христа, - пишет Дж. Фрэзер. - Поэтому ранние христиане этот праздник не отмечали". Однако 25 декабря - день зимнего солнцестояния - считалось в Древнем Риме, Сирии и Египте (да и почти у всех язычников) днем рождения солнца. Тот же Фрэзер пишет: "В Сирии и Египте празднование рождения солнца отличалось интересными особенностями. Его участники удалялись во внутренние приделы храма и в полночь выбегали оттуда с криком: "Дева родила! Свет прибывает!" Новорожденное солнце в виде куклы выставляли на обозрение верующих+" (Золотая ветвь. - М.:1986. - стр. 337) Вам это ничего не напоминает?

Естественно, что тот же культ солнца присутствовал и у древних славян, и отголоски этого праздника отразились в традициях Коляды. Ходить ряжеными, устраивать всевозможные гадания в Рождественские дни - это все тоже отголоски язычества. На самом деле все это не очень-то приветствуется церковью (просто на это закрывают глаза), а что говорить о нас, мусульманах? Но загляните в школьные учебники - и даже там в обязательную программу входят колядки и новогодние песенки-стишки, а особо старательные учителя, "возрождая народные традиции", с радостью научат ваших детей гадать и предсказывать судьбу+

Но вернемся к Новому году. Этот "светский" праздник имеет в своей основе слишком много языческого, а в последнее время стало модным примешивать сюда еще и китайско-японский календарь и встречать Новый год в одежде, подходящей к тому или иному животному. К примеру, в прошлом году нам предлагали одеться в оранжевую свинью.

Кто-то скажет: "Хорошо, зачем нам этот Новый год? У нас есть свой древний праздник - Навруз". Вынуждена разочаровать и таких ревнителей традиций из числа мусульман. Навруз уходит корнями в зороастрийские верования. В этот день древние иранцы-огнепоклонники отмечали возрождение природы, веря, что прыжки через проточную воду и огонь очищают от грехов, а ритуальная пища может задобрить солнце, которое "подарит" хороший урожай. Зороастризм постепенно "сдавал позиции" пришедшему на эту землю исламу, но его пережитки до сих пор сохранились среди невежественных мусульман, плохо знающих свою религию.

Хвала Аллаху Всевышнему, Который дал нам два праздника - Ид аль-Фитр (Ураза-байрам) и Ид аль-Адха (Курбан-байрам). Когда-то, до ислама, у язычников Аравии тоже были свои праздники, но Господь заменил их этими двумя - для всех мусульман, независимо от национальности и места проживания. Ураза-байрам знаменует окончание месяца Рамадана, когда человек, искренне державший пост и выстаивавший молитвы, радуется тому, что прощены его грехи и очистилось сердце, и укрепилась вера. И он делится этой радостью с другими, раздавая милостыню аль-фитр, чтобы каждый брат и каждая сестра могли почувствовать праздник.

Курбан-байрам - еще один день щедрости и покорности, благодарности своему Господу и прославления Его величия. Это день, когда завершается хадж в Мекке, когда все мусульмане мира вспоминают ханифа Ибрагима и его сына Исмаиля (мир им обоим). Это день, когда богатые делятся с бедными, и каждый чувствует себя членом огромной мусульманской уммы.

Итак, подведем итог. Большинство неисламских праздников основываются на языческих традициях или имеют отношение к иным религиям. По мнению большинства исламских ученых мусульманам запрещается принимать участие в таких праздниках, так как Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) говорил: "Кто стремится быть похожим на какой-либо народ, тот из них". А учитывая специфику празднования в нашем обществе (застолье с алкоголем, совместные танцы и фривольное общение), участие мусульманина в подобных (даже светских) мероприятиях - недопустимо.

Однако ученые говорят о том, что разрешается поздравлять немусульман с их праздниками - даже религиозными, если они поздравляют вас с исламскими праздниками, если это близкие родственники или хорошие знакомые, с которыми у вас теплые отношения. "Кто не благодарен людям, тот не благодарен Аллаху", - говорил наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха), а это значит, что мы должны по-доброму относиться к людям, которые добры к нам. Главное, надо помнить, что, поздравляя кого-то с неисламским праздником, вы сами не считаете этот день праздничным, и ваши пожелания касаются общего блага человека, дать которое может лишь Аллах. И пусть не Дед Мороз и никакая не магия Нового года, а Всевышний Господь небес и земли, Творец всего сущего, Милостивый, Милосердный Бог дарует вам всем счастье - в этом году и в следующем, в земной жизни и в Грядущей.

Газета "Арраид"
Батуль РУСТАМОВА

0

3

Ас саламу алейкум! Прошу дать фетву о "Новом годе". Почему нельзя его справлять? Многие мусульмане никак не хотят воспринимать это и требуют доказательств этому. Ас салам алейкум.
 
отвечает шейх Висам Али Бардвил

Уа алейкум ас-салям уа рахматуллах уа баракатух.

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Дорогая сестра Хидиджа, благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца, дабы все мы восприняли истину, и даровать нам благословение в этом мире и в День Последнего Суда, Аминь.

Праздником по мусульманской традиции является тот, который объявил сам посланник Аллаха Мухаммед, да благословит его Аллах и приветствует. Таких праздников только два: ид аль-фитр (праздник разговения, ураза-байрам) и ид аль-адха (праздник жертвоприношения, курбан-байрам). Эти праздники отмечаются совершением специальных ритуальных молитв и другими обрядами. Также праздничным днем для мусульман является каждая пятница, на что указал пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Таким образом, праздник у мусульман тесно связан с религией.

Кроме того, каждым государством устанавливаются определенные даты, которые имеют большое политическое значение для народа, и объявляются праздничными днями. День независимости, День победы, например, мусульмане также могут отмечать.

Праздник «Новый год» не относится к вышеназванным категориям. Более того, этот праздник исторически связан с языческим вероучением, а затем и христианским, которые противоречат основам Ислама. К тому же празднование Нового года способствует проявлению таких негативных общественных явлений, как пьянство, распутство, сквернословие и др., что Ислам категорически отвергает.

Поэтому я считаю, что мусульманин должен придерживаться своих религиозных традиций и не отмечать Новый год.

0

4

Можно ли мусульманам праздновать новый год?

     Во имя Аллаха Милостивого Милосердного. Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословение Его посланнику, сподвижникам и тем, кто последовал пути истины.Очень часто последнее время задается вопрос, касаемый немусульманских праздников, позволительно ли по Шариату отмечать их, участвовать в праздновании, дарить или принимать подарки.

Напомню всем мусульманам, что у нашей великой общины есть два больших праздника - это 'ид аль-адха - праздник жертвоприношения и 'ид аль-фитр - праздник разговения. Плюс к этому один еженедельный праздник - пятница. В этот день был создан Адам, тогда же поселен на землю, в пятницу наступит Судный день. И по другим событиям, связанным с этим днем, достоинству и предпочтительности совершения благих дел в этот день. Других праздников нет. Поэтому, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, со своими сподвижниками переселился в Медину и увидел, что ее жители отмечали языческие праздники, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, категорично запретил им участвовать в них, и сказал, что мы община мусульман празднуем только два праздника, упомянув те, о которых я сказал.

Исходя из этих и других принципов Шариата, ученые Ислама считают, что празднование христианских, иудейских, языческих, любых праздников, неутвержденных Шариатом, - харам. Также является харамом участие в них, дарение подарков, организация мероприятий, связанных или способствующих распространению этих праздников. Один из известных ученых Ибн-Кайим аль-Джаузийа, да помилует его Аллах, сказал: "Недозволительно для мусульман посещение праздников неверных единогласным мнением всех признанных ученых и последователей четырех основных исламских - правовых школ и мазхабов". Он говорит, что Имам Байхакъы с достоверной цепочкой передатчиков передает от Умара бин аль-Хаттаба, что он сказал: "Не заходите, и не посещайте язычников и неверных в их местах поклонения, в дни, когда они отмечают свои праздники, так как гнев Всевышнего ниспосылается на них". А также передал, что Умар ибн аль-Хаттаб повелевал сторониться неверных в дни, когда они отмечают свои праздники. Один из великих сподвижников, да будет доволен им Аллах, Абдуллах ибн Амр сказал: "Тот, кто посетил или находился в стране неверующих и принял с ними участие в празднике, праздновал и отмечал этот день и уподобился им до тех пор, пока не умер ( т.е. если он умрет в таком состоянии), то он будет воскрешен с ними в Судный день". Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто уподобляется тому или иному народу, то он из них". Поэтому, если мусульманин уподобляется последователям другой веры в том, что является их отличительной особенностью, то он становится из них. Их убеждения, относительно праздников - это либо нововведение, либо то, что было отменено с ниспосланием Священного Корана. Мусульманин не имеет права и не может следовать за теми принципами, которые отменены или придуманы. Всевышний Аллах не принимает совершение новшеств, и Он не будет удовлетворен таким поступком верующего. Всевышний говорит: "И поистине если вы совершите неверие, то Аллах не нуждается в вас и в том, что вы творите и совершаете ( т.е. этим вредным поступком вы вредите только себе) и не будет Всевышний удовлетворен и доволен для своих рабов неверием, а если вы будете благодарны, то он будет доволен вами". По сути, получается, что участие в праздновании или поздравление расценивается как поздравление с нововведением и участием в грехе, а такой мусульманин подвергает себя гневу и неприязни Всевышнего и становится соучастником этого заблуждения. Плюс тем самым он признает приемлемость нововведения и способствует его развитию и распространению. Обратите свое внимание на сегодняшнее состояние общины мусульман, насколько они подвержены следованию всякого рода заблуждениям и очень легко уподобляются иудеям и христианам в таких их праздниках как новый год, день святого Валентина, день рождения, какое-то 8 марта и др. праздники, которые придумали неверующие, и которые не являются мусульманскими. Мусульмане сегодня настолько слабы и подвержены влиянию со стороны неверующих, что осуществили то, о чем предсказывал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): "Вы непременно последуете обычаям тех, кто был до вас пядь за пядью…", что мы сегодня и видим, мусульмане следуют за иудеями и христианами, уподобляясь им во всех деяниях, а также и в праздниках. А видели ли вы где-то, чтобы они отмечали праздники мусульман.

Кто из иудеев или христиан, а также последователей других убеждений режет барана в праздник жертвоприношения? Кто разговляется, кто постится?

Почему же мусульмане так ревностно и усердно преследуют уподобление неверующим! Это их праздники, пусть они радуются и празднуют, мусульмане празднуют свои праздники. Отдаление от этого, а также неучастие в этом не является проявлением жестокости, озлобленности или ненависти. Просто для нас мусульман это не праздники и не основание для радости. Во всем вышесказанном, в этих суждениях и словах я смело ссылаюсь на высказывание имама Ибн Кайима аль-Джаузийа, из современных ученых на Мухаммада ибн Салих аль-Мунаджида, и на высший совет ученых Саудовской Аравии. Это мнение шейхуль-Ислама ибн Таймии и других ученых.

В заключении, прошу Аллаха, чтобы Он возвеличил общину мусульман, и придал им силы и могущество, укрепил их стопы и сделал твердыми приверженцами Корана и сунны. Поистине Он Всемогущий и это не представляется для Него трудным. И Аллах лучше об этом знает. Да благословит Аллах нашего пророка Мухаммада , его семью и сподвижников.

На вопрос отвечал Расул Кудаев, выпускник Исламского университета имени имама Мухаммада бин Сауда. г. Эр-Рияд

0


Вы здесь » Mumtahana » Горячая тема » Язычество Нового Года