Mumtahana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Mumtahana » Пост, закят, хадж » Хадж


Хадж

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Ассаламу алеикум ва рахматуллахи ва барякятух!!!

Паломничество в Мекку,
считающееся в исламе пятым "столпом веры".

Совершается в начале двенадцатого месяца мусульманского лунного календаря, вследствие чего этот месяц и получил название "зу-ль-хиджжа" v "обладающий паломничеством".

Согласно учению ислама, хадж должен совершить хотя бы один раз в жизни каждый мусульманин, который в состоянии это сделать. После этого он получает почетный титул хаджи и право носить зеленую чалму. Если человек в силу уважительных причин не может сам совершить паломничество, он имеет право послать вместо себя другого человека, называемого "вакиль аль-хадж", оплатив ему все необходимые расходы (но таким человеком может быть лишь тот, кто уже ранее совершал хадж).

Корень "хаджжа", имеющее древнесемитское происхождение и означающее "обходить вокруг", приобрел в арабском языке значение "отправляться в паломничество".
Хадж отмечает три знаменательных события в истории ислама: прощение и воссоединение Адама и Хаввы (Евы) после их изгнания из Рая, принесение в жертву пророком Ибрахимом (Авраамом) своего сына Исмаила и жизнь Пророка Мухаммеда как пример смирения и покорности Всевышнему.

Духовное значение хаджа заключается в том, что он совершается добровольно и индивидуально ради поклонения Единому Богу.

Во время хаджа паломники становятся "гостями Аллаха" в Его Доме, к которому мусульмане всего мира обращают свое лицо пять раз в день во время молитвы. Покидая на время свой дом и перенося тяготы путешествия, паломники тем самым совершают внешнее и внутреннее очищение, внося мир в свои души. Они просят Всевышнего простить им прегрешения и явить Свою милость. Совершая хадж, паломники многократно повторяют молитву: "Здесь я служу Тебе, Господи! Здесь я служу Тебе! Нет Тебе равного! Одному Тебе v поклонение, от Тебя v все благое! Нет царства кроме Твоего царства, нет власти, кроме Твоей власти!".

Основные обряды хаджа (манасик аль-хадж) были установлены Пророком Мухаммедом во время "прощального паломничества" (хадж аль-вада), которое он совершил в 632 г. v в девятом году хиджры.
Закон шариата определяет следующие условия, необходимые для совершения хаджа:
1) человек должен достичь совершеннолетия;
2) он должен пребывать в ясном уме;
3) быть свободным;
4) иметь достаточно средств, чтобы обеспечить свое паломничество и содержание семьи, оставшейся дома;
5) обладать достаточным физическим здоровьем;
6) суметь обеспечить свою безопасность в пути;
7) выехать в путь заблаговременно, чтобы приступить
к выполнению обрядов хаджа в установленный срок
(к 7-му дню месяца зу-ль-хиджжа).

Во время совершения хаджа мусульманин обязан: облачиться в особое одеяние - ихрам; совершить первый обход вокруг Каабы - таваф ат-тахийа; совершить молитвенное предстояние на горе Арафат - вукуф; и совершить второй, "прощальный" обход вокруг Каабы (таваф аль-вада) по возвращении из долины Арафат.

Ихрам означает "посвящение" и является особым состоянием духовной чистоты, для пребывания в котором совершается полное омовение тела, облачение в особые одеяния и соблюдаются правила ихрам. После совершения полного омовения (гусль), женщины одевают просторные белые одеяния и покрывают голову платком таким образом, что видимыми остаются только лицо, кисти рук и ступни ног. Мужчины одевают два простых белых покрывала: одно закрывает ноги от бедер до колен, а другое накидывается на левое плечо. Эти одеяния символизируют чистоту помыслов паломников и их равенство перед Всевышним. Место, где паломники облачаются в одеяния ихрам, называется микат - оно находится в четырех километрах от Каабы. В наши дни многие паломники облачаются в эти одеяния заранее, перед самой посадкой в самолет.

Пройдя микат, мусульманин совершает молитву и произносит особое обращение к Аллаху (тальбийа): "Вот я перед Тобой, Господи! Нет у Тебя сотоварища! Вот я перед Тобой! Воистину, хвала Тебе, милость и могущество! Нет у Тебя сотоварища!" - с этого момента считается, что он вошел в состояние ихрама.

При совершении хаджа (пребывая в состоянии ихрама) запрещается заниматься торговлей и делами, относящимся к мирской жизни; вступать в половые связи, а также свататься или вступать в брак; гневаться и обижать кого-либо; причинять вред всему живому (убивать животных и насекомых, рвать траву и срывать листья и ветки с деревьев и т.д.); бриться, стричь волосы и ногти, использовать благовония, надевать украшения и курить. Нарушение этих запретов делает хадж недействительным.

Прибыв в Мекку к 7-му дню месяца зу-ль-хиджжа, паломники совершают поклонение Каабе v обряд "малого паломничества", называемого умра. Паломники входят в мечеть Масджид аль-Харам босыми, с правой ноги через Врата мира (Баб ас-Салам) и следуют к "черному камню": они целуют его или касаются рукой (обряд такбиль), а затем подносят руку к губам и глазам (истилам). Затем следует семикратный обход Каабы против часовой стрелки - таваф (при этом первые три круга следует пробежать или пройти быстрым шагом).

Во время обхода Каабы совершается поклонение ее "иракскому и "йеменскому" углам (целование, прикосновение рукой, произнесение особых молитв). По окончании семикратного обхода паломники подходят к месту входа в Каабу, прижимаются к нему всем телом, поднимают правую руку в сторону входа и произносят молитву, прося милости и прощения за прегрешения. В заключение совершается молитва с чтением двух сур Корана - 109-й ("Неверные") и 112-й ("Очищение"). Завершив обход Каабы, паломники направляются к плите "стояния Ибрахима" (макам Ибрахим) и совершают там молитву. После этого паломники направляются к священному колодцу Замзам и дважды берут из него воду: сначала ее пьют, а затем обливают тело с головы до ног.

Обход Каабы совершается в любое время дня и ночи,
сразу по прибытии в Мекку.

Завершив обход Каабы, паломники приступают к совершению обряда сай v бегу между холмами Сафа и Марва. Они поднимаются на холм Сафа, поворачиваются лицом к Каабе и обращаются к Аллаху с молитвой о милости и просьбой защитить их от несчастий. Затем паломники спускаются с этого холма до столба, установленного у его подножия, и бегут до другого столба, стоящего у холма Марва, и поднимаются на этот холм. Там они вновь поворачиваются лицом к Каабе и совершают молитву, после чего возвращаются к Сафе. Бег между этими холмами повторяется семикратно. (В мусульманской традиции существует несколько объяснений происхождения этого обряда: по одной из них, эти два холма были местом отдыха Адама и Хаввы; по другой v обряд сай исполнил Ибрахим как поклонение Аллаху, а поскольку на его пути вставал Иблис (сатана), Ибрахим был вынужден бежать.

Наибольшее распространение получило предание о том, что этот обряд установлен в память о страданиях Хаджар, которая металась между холмами в поисках воды для сына Исмаила). На этом заканчивается "малое паломничество" (умра) и те, кто совершает умру и хадж раздельно, обрезают прядь волос и выходят из состояния ихрама, которое они возобновляют непосредственно перед хаджем. Но обычно паломники полностью совершают все обряды хаджа и не выходят из состояния ихрама до его окончания.

Остальные обряды хаджа совершаются коллективно и в строго установленные дни. В 7-й день зу-ль-хиджжа в Запретной мечети читается проповедь (хутба), в которой говорится об обязанностях паломников, совершающих хадж.

На следующий день (8-й день зу-ль хиджжа) паломники запасаются водой и отправляются через небольшие, вытянутые с запада на восток долины Мина и Муздалифа к горе Арафат, расположенной в 25 км от Мекки. По причине необходимости запасаться водой перед дорогой этот день получил название йаум ат-тарвийа v "день напоения".

Ночь с 8-го на 9-е зу-ль-хиджжа паломники проводят в долине Мина, а на 9-й день совершается центральный обряд хаджа v стояние у горы Арафат (вукуф). Он начинается в полдень, сразу после прохождения Солнцем точки зенита и завершается перед его заходом. Здесь паломники слушают проповедь (хутбу) и свершают молитву, обращенную к Аллаху: "Здесь я служу Тебе, Господи!". Эта молитва читается многократно и громким голосом.

После захода солнца паломники бегом возвращаются в долину Муздалифа (этот обряд носит название ифада), где совершают общую молитву перед ярко освещенной мечетью. Здесь же паломники проводят и всю ночь v она считается ночью поста и молитвы не только для совершающих хадж, но и для мусульман всего мира.

Рано утром 10-го зу-ль-хиджжа паломники, совершив молитву, вновь направляются в долину Мина, где бросают семь камешков, подобранных в Муздалифе, в последний из трех столбов (джамрат аль-акаба), символизирующий Иблиса (сатану), который по преданию преграждал путь Ибрахиму, когда он направлялся на молитву. Совершая этот обряд, мусульмане мысленно посвящают себя Аллаху и обещают приложить все усилия для изгнания бесов из своей жизни.

Далее следует обряд жертвоприношения. 10-е зу-ль-хиджжа является днем самого главного канонического праздника ислама v Ид аль-адха (праздника жертвоприношения), отмечаемого мусульманами во всем мире. Жертвоприношение животного должен совершить в день праздника каждый паломник. По традиции, в жертву могут быть принесены: верблюд не моложе пяти лет, бык или коза не моложе одного года и овца не моложе семи месяцев. Часть принесенного в жертву животного съедается самими паломниками, а часть отдается неимущим.

Совершив жертвоприношение, паломники обривают или коротко подстригают волосы и сбривают бороды. Женщины отрезают прядь волос. Сбритые и состриженные волосы закапываются в землю в долине Мина. После этого паломники возвращаются в Мекку для выполнения последнего обхода Каабы (таваф аль-вада). В это время стены Каабы уже покрыты новым покрывалом (кисвой). После обхода Каабы те паломники, кто совершил хадж без предварительного "малого паломничества" (умры) v хадж ат-таматту, отправляются к холмам Сафа и Марва для выполнения обряда сай.

В течение трех дней, с 11-го по 13-е зу-ль-хиджжа (айям ат-ташрик) паломники продолжают совершать жертвоприношения и вновь посещают долину Мина, где бросают камешки уже во все три столба (джамрат аль-ула, джамрат аль-вуста и джамрат аль-акаба).

Все обряды хаджа оканчиваются 14-го зу-ль-хиджжа. Паломники выходят из состояния ихрам и обретают титул хаджи.

Многие после совершения хаджа посещают в Мекке места, связанные с памятью о Пророке Мухаммеде. Одним из таких почитаемых мест является Гора Света (Джабаль ан-Нур), у вершины которой расположена пещера, где Пророку Мухаммеду было ниспослано первое откровение Корана. Затем паломники отправляются в Медину, чтобы поклониться гробнице Пророка и могилам его ближайших сподвижников v праведных халифов Абу Бакра, Омара и Османа. По пути они останавливаются в городе Таифе, где Мухаммед скрывался от преследования меккканских язычников корейшитов. В этом городе расположена знаменитая мечеть Аббаса (дяди Пророка), где паломники совершают совместную молитву.

Прибыв в Медину, паломники направляются в Мечеть Пророка (Масджид ан-Наби) v вторую по значению после Запретной Мечети в Мекке. Совершив молитву, паломники-мужчины следуют в юго-восточную часть мечети, где находится усыпальница Пророка Мухаммеда и могилы праведных халифов Абу Бакра и Омара. Подойдя к усыпальнице Пророка, паломники произносят приветствие: "Мир тебе, посланник Аллаха, Его милость и благословение! Мир тебе, Пророк Аллаха! Мир тебе, лучшему Его творению! Мир тебе, господин посланников и имам богобоязненных! Свидетельствую, что ты довел до людей послание, оправдал доверие, давал искренние советы общине, беззаветно боролся во имя Аллаха!" и совершают молитву, обращенную к Аллаху, которая заканчивается словами: "О Господь! Соделай моего Пророка заступником за меня!". После этого паломники подходят к могилам Абу Бакра и Омара, перед которыми тоже произносят слова приветствия и совершают молитву. Женщины к могилам не приближаются v им разрешается только войти в Мечеть Пророка и совершить в ней молитву.

Затем паломники посещают две знаменитые мечети v Куба и ат-Таква. Совершив малое омовение (вуду) в месте проживания, паломники направляются в мечеть Куба, следуя наставлению Пророка Мухаммеда: "Кто очистится в своем доме, затем придет в мечеть Куба и совершит в ней молитву, будет вознагражден так же, как и за умру". Согласно традиции, сам Пророк посещал эту мечеть каждую субботу, когда жил в Медине. Другая мечеть, ат-Таква, была построена еще во времена первого вступления Мухаммеда в Медину: она известна тем, что имеет два михраба (михраб v ниша в мечети, указывающая киблу) v один из них обращен в сторону Мекки, другой v в сторону Иерусалима.

Паломники-мужчины поднимаются на гору Джабаль ат-Таур, где Пророк Мухаммед скрывался от преследований мекканцев, посещают кладбище Джаннат аль-Баки, на котором похоронены члены семьи Мухаммеда (дочь Фатима, внук Хасан) и праведный халиф Осман, а также могилы павших за веру в битве при Ухуде.

Посещая Медину, мусульманин выполняет наставление Пророка Мухаммеда, который говорил: "Тот, кто совершает хадж и не посещает меня vничтожен. Тому, кто посетит мою могилу и поприветствует меня, воздастся ответным приветствием".

Возвращаясь домой, паломник (хаджи) надевает зеленую чалму и длинную белую одежду (галабея), что символизирует совершение хаджа. Родные и близкие паломника устраивают ему торжественную встречу, которая сопровождается праздничным угощением.

Многие мусульмане по возможности повторяют хадж и даже совершают его многократно. :ah:

0

2

"И вот Мы устроили для Ибрахима место (для) дома: "Не придавай Мне в сотоварищи ничего и очисти дом Мой для обходящих его, и стоящих, и кланяющихся с преклонением". И возвести среди людей о Хадже: они придут к тебе пешком и на всяких тощих, которые приходят из всякой глубокой расщелины".

Коран, 22:26-27

0

3

Кааба - древнейший храм на Земле
Небольшое здание кубической формы, известное как Кааба, не сравнится с небоскребами по высоте или особняками по величию, но его влияние на историю человечества неоценимо. Кааба – то здание, к которому ежедневно пять раз обращены взоры всех мусульман во время совершения молитвы. Так происходит в течение более 1400 лет со времен Пророка Мухаммада (мир и благословение ему).

Размеры Каабы

В настоящее время высота Каабы составляет 12,05 метров, и ее общая площадь равна 191 кв. м. Внутренняя площадь Каабы составляет 13х9 м. Ширина стен Каабы – 1 метр. Пол внутри на 2,2 метра выше, чем место, где совершается Таваф. Потолок и крыша сделаны из тика, который покрыт нержавеющей сталью. Стены сложены из камня, который отполирован с внутренней стороны. Это маленькое сооружение строилось и восстанавливалось Пророками Адамом, Ибрахимом, Исмаилом и Мухаммадом (мир им всем) - такой чести не удостаивалось ни одно здание. Тем не менее, немного известно о подробностях сооружения этого небольшого, но очень важного строения.

Знали ли вы, что Кааба реконструировалась совсем недавно, четыре года назад? Известно ли вам, что Кааба подвергалась опасностям как со стороны природы, например, наводнениям, так и со стороны людей? Если вы прочтете эту статью, то найдете очень редкую информацию о Каабе и узнаете много интересных фактов.

Другие названия Каабы

Дословно слово «Кааба» в арабском языке означает «высокое место, окруженное почетом и уважением». Это слово может также быть производным от слова «куб». Другие названия Каабы включают в себе такие слова, как «Байт аль Атек», первое значение которого «самый ранний и древний». Согласно второму значению, это слово переводится как «независимый и освобождающий». Оба значения сочетаются в слове «Байт аль-Харам» - «священный дом».

Кааба перестраивалась 12 раз

Ученые и историки утверждают, что реконструкция Каабы производилась от 5 до 12 раз. Впервые Кааба была перестроена Пророком Адамом. Аллах говорит в Коране, что это первое сооружение для поклонения Ему. При Пророке Ибрахиме размеры Каабы составляли:
- восточная стена – 14,80 метров;
- стена со стороны Хатем – 10 метров;
- сторона между Черным камнем и Йеменским углом – 9,15 метров;
- западная сторона – 14,2 метров.
Исходя из этого, можно предположить, что до эпохи Пророка Мухаммада Кааба реконструировалась несколько раз.

Отредактировано medinna (2005-12-28 20:39:03)

0

4

Что внутри Каабы?

Доктор Музаммил Сиддики, президент Исламского Общества Северной Америки, имел возможность зайти внутрь Каабы в октябре 1998 года. В одном из своих интервью он рассказал о следующих деталях:
- внутри две колонны (другие говорят о трех);
- там находится стол, чтобы ставить на него какие-либо предметы, например, благовония;
- к потолку прикреплены два лампы;
- там может поместиться 50 человек;
- внутри нет электрического света;
- стены и полы сделаны из мрамора;
- внутри нет окон;
- верхние внутренние стены Каабы были закрыты занавесом,
на котором была написана Калима (Шахада).

0

5

Друзья!
Где взять фотографии хаджа, святых мест, Мекки и т.д.?
Ни разу не совершал хадж

0

6

Доктор Музаммил Сиддики, президент Исламского Общества Северной Америки, имел возможность зайти внутрь Каабы в октябре 1998 года. В одном из своих интервью он рассказал о следующих деталях:
- внутри две колонны (другие говорят о трех);
- там находится стол, чтобы ставить на него какие-либо предметы, например, благовония;
- стены и полы сделаны из мрамора

---имел возможность зайти внутрь Каабы где-то в 1996-1997 годах, когда жил рядом. при этом было две колонны, никакого стола, а внутренние стены были из камней, которых водрузили пророк Ибрахим и его сын (мир им), уа Аллаху аълям. внешие стены, которые видим на фотках построили при Османской империи, видимо, для укрепления сооружения.

0

7

Друзья!
Где взять фотографии хаджа, святых мест, Мекки и т.д.?
Ни разу не совершал хадж

Ассаламу алейкум ва рахматуллах братья и сестры!

Брат, ты можешь найти некоторые фотки по поиску в интарнете,
точно также как это сделала и я.

0

8

Где взять фотографии хаджа, святых мест, Мекки и т.д.?

http://www.islamicfinder.org/gallery/index.php

0

9

Ассалам Алейкум! Также было бы интересно почитать рассказы людей о паломничестве. Искала, искала, так и не нашла к сожалению.   А может быть кому-то из форумчан посчастливилось побывать в хадже???????? nea

Отредактировано Джамиля (2006-07-25 14:37:11)

0

10

я совершил хадж трижды, когда жил в Мекке. больше понравился хадж в 1997 году. долгая история наилучшего хаджа в наилучшем году моей жизни...

0

11

Ва алейкум ассалам!

расскажи....

0

12

приключений было немало. в основном, из-за того, что почти каждый день хаджа я был, общался, ночевал с разными, случайными людьми. с некоторыми из них общаюсь до сих пор. также только в том году попал в мечеть Намира в Арафате.

но всем, даже тем, кто знает арабский, рекомендую так не делать. не отставайте от группы и будет меньше проблем.
также теперь в Саудовской Аравии в каждый хадж действует российская хадж-миссия. узнайте, запомните, запишите ее номер телефона.

0

13

Ооо! Джафар! Вы счастливчик!!! Аж 3 раза были в хадже!!! ura  А центр хадж-миссии в Москве только?

0

14

Аж 3 раза были в хадже!!! 

---альхамдулилЛях, но важно не количество, а качество. т.е. искренность поклонения и соответствие сунне.

А центр хадж-миссии в Москве только?

---в Мекке или рядом, в Джидде точно, в Москве может быть.
но для паломников важнее номер телефона российской хадж-миссии в Саудовской Аравии, для обращения в случае возникновения проблем. обратитесь в

Совет по Хаджу
Комиссии по вопросам религиозных объединений
при Правительстве Российской Федерации

Адрес: 103274, Москва, Краснопресненская наб., д. 2 (белый дом, здание Правительства РФ)

вроде, такие телефоны: (495) 792-56-88, 792-56-94, 205-56-38

или узнайте у обслуживающей турфирмы

Отредактировано Jafar (2006-07-27 21:31:03)

0

15

Ассалам Алейкум брат Jafar! Спасибо за информацию go

0

16

салам алейкум. кратко просмотреть хадж можно по этим ссылкам

http://www.youtube.com/watch?v=Yp6_Dff9QqM

Тавааф(Обход)Каббы .
http://www.youtube.com/watch?v=95aNVTir … mp;search=

Медина.Двор мечети пророка салл АЛлаху алейхи уа Ассаламу Алейкум уа Рахмату-Аллахи уа Баракатуху
http://www.youtube.com/watch?v=blnyZuOJ … mp;search=

Отредактировано MEDINNA (2008-07-12 17:32:20)

0

17

Действителен ли хадж ребенка?

Вопрос: Я хочу взять в хадж своего сына, который еще не достиг совершеннолетия. Будет ли принят его Хадж?

Ответ: Хвала Аллаху!

Ученные единодушно согласны, что Хадж и Умра не обязательны для тех, кто не достиг полового созревания, потому что перья подняты у ребенка, как сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует):
«Перья подняты у троих (т.е. их деяния не записываются): у ребенка, пока он не достиг созревания, безумного, пока ему не вернется рассудок, и у того, кто спит, пока он не проснется».
Передал Абу Дауд, 4403, Ибн Маджа, 2041

Если говорить о том, действителен ли хадж ребенка, то правильным мнением будет то, что его Хадж действителен, и он будет вознагражден за него. Это мнение большинства ученых, и сообщается, что по этому вопросу имеется единодушное согласие.

Ибн Аббас передал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) встретил наездников из аль-Рауха и сказал: «Кто эти люди?» Они сказали: «Мусульмане». И они спросили: «А кто вы?» Он ответил: «Посланник Аллаха». Женщина подняла ребенка и сказала: «Есть ли Хадж для него?» Он ответил: «Да и ты будешь вознаграждена» Передано Муслимом, 1336

См. также ответ на вопрос 14621

Для большей информации см. Манасик аль-Субайан, стр.6



Источник: http://www.islamqa.com/index.php?ref=13636...xt=child hajj



Тальбийа

( 1) – символ хаджа

( 2) . Она включает в себя объявление о том, что это действие – хадж – совершается ради Одного лишь Аллаха. Джабир

(да будет доволен им Аллах) передает: «
И он начал с произнесения тальбийи, указывающей на Единобожие:

لَبَّيْكَ اللَّهُمَّ لَبَّيْكَ، لَبَّيْكَ لاَ شَرِيكَ لَكَ لَبَّيْكَ، إِنَّ الْحَمْدَ وَالنِّعْمَةَ لَكَ وَالْمُلْكَ، لاَ شَرِيكَ لَكَ

“Вот я перед Тобой, о Аллах, вот я перед Тобой. Вот я перед Тобой, нет у Тебя сотоварища, вот я перед Тобой. Поистине, хвала Тебе, и милость принадлежит Тебе и владычество. Нет у Тебя сотоварища!”»

( 3)
Лябайка ,Аллахумма лябайк.Лябайка ля шарика ля-ка лябайк;инна-ль хамда ,ва -н-ни'амата ляка ва-ль мульк,ля шарика ляк.

Ибн ‘Умар(да будет доволен им Аллах) сказал: «Он ничего не добавлял к этим словам»

( 4) . А Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) передает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил в тальбийи:
لَبَّيْكَ إِلَهَ الْحَقِّ لَبَّيْكَ
«Вот я перед Тобой, Бог Истины, вот я перед Тобой»( 5) .
Лябайка Илях аль хакки лябайк

1 Слова, которые произносит паломник во время совершения хаджа или ‘умры..
2 Сахих Ибн Хузейма. Хороший хадис. Хадис № 2628, 2629.

3 Муслим. Хадис № 1218.
4 Аль-Бухари. Хадис № 5915. Муслим. Хадис № 1184.
5 Ибн Маджа. Хадис № 2920. Аль-Альбани. Сахих сунан Ибн Маджа. Хадис № 2362

взято с сайта islamhouse.com
книга ХАДЖ ПРОРОКА, ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ПРИВЕТСТВУЕТ
Фейсаль ибн Али аль-Ба‘дани
Перевод: Сорокумова Е. М. (Умм Иклиль)

Отредактировано MEDINNA (2008-07-12 17:37:14)

0

18

Виды Хаджжа
http://www.islam-qa.com/index.php?ref=27090&ln=eng

Таматту‘
– это когда паломник входит в ихраам для ‘Умры во время месяцев Хаджжа (каковыми являются Шаval' , Зуьль-Ķа‘да и первые десять дней Зуьль-Хиджжа), и совершает ‘Умру и выходит из ихраама; затем он снова входит в ихраам для Хаджжа из Мекки или её окрестностей в день аль-Тарвийа (восьмой день Зуьль-Хиджжа) в тот же год, что и его ‘Умра.

Kираан – это когда паломник входит в ихраам для ‘Умры и Хаджжа одновременно, и не выходит из ихраама до дня Жертвоприношения, или он входит в ихраам для ‘Умры, затем присоединяет к ней Хаджж, прежде чем начинает свой тауааф.

Ифраад – это когда паломник входит в ихраам для Хаджжа из мииkаата или из Мекки, если он там проживает, или в месте, которое ближе, чем мииķаат, и остается в ихрааме до Дня Жертвоприношения, если при нём имеется хадий (животное для жертвоприношения). Если с ним не имеется хадийа, ему предписывается отменить свой Хаджж и сделать его ‘Умрой, таким образом он должен совершить тауааф и саа‘и, затем состричь свои волосы и выйти из ихраама, как Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал тем, кто вошел в ихраам для Хаджжа, но не имел с собой хадийа. Это относится к паломнику, совершающему k, если при нём нет хадийа; ему придписывается отменить свой его kираан и сделать его ‘Умрой, по упомянутой причине.


Лучший вид Хаджжа для того, кто не привёл с собой хадий – таматту‘, потому что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) говорил своим сподвижникам совершать его и настаивал, чтобы они делали это.


Вопрос № 1745: Как совершать Хаджж от лица другого человека?
http://www.islam-qa.com/index.php?ref=1745&ln=ara

Вопрос:

Если человек намеревается совершить хаджж от лица кого-то, кто неспособен совершить его ввиду болезни или умер, как ему нужно выполнять ритуалы? Следует ли ему выбрать Хаджж Таматту‘ [когда человек входит в ихраам для ‘Умры, затем – после ‘Умры – входит в ихраам для Хаджжа] или аль-Ифраад [когда совершается только Хаджж]?

Ответ:

Аль-хамду Лилляах (Хвала Аллаху)

Тот, кто совершает Хаджж от лица другого, должен сказать: «Ляббайка ‘ан фуляан» (Ляббайка от имени такого-то)». Ему следует совершить Таматту‘, потому что это лучший из ритуалов. Каждый человек, на которого возлагается что-либо, должен делать то, что является наилучшим, если только человек, пославший его, не выбрал что-то иное, потому что он – доверенное лицо и обязан действовать наилучшим образом.

Ибн ‘Усаймиин «Лиķаа’ аль-Бааб аль-Мафтуух», 170

Перевела сестра Марйям

0


Вы здесь » Mumtahana » Пост, закят, хадж » Хадж