Mumtahana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Mumtahana » Основы ислама » Разногласии между ахлю сунна и суффизмом


Разногласии между ахлю сунна и суффизмом

Сообщений 31 страница 43 из 43

31

Какой смысл знакомиться с каждой суфийской школой, если они все бид"а и заблуждение? может, нам теперь еще и Библию читать и все христианские секты изучать?
Знакомиться надо со своей религией - со своей акыдой как ее понимали сподвижники (радыяЛЛаху анхум), а не какой-то там шейх из Наджда.

Тогда приведите мне фатвы, согласно которым все суфии являются кафирами.
(раз уж поставили на одну полку с кафирскими сектами).

А также - что эти заблуждения касаются всех суфиев. Может так оно и есть, однако должны быть доказательства, свидетельства, что все эти заблуждения каждой суфийской школе или секте свойственны. Обобщения - очень опасная вещь.

Отредактировано Victor (2007-11-11 00:45:30)

0

32

во-первых, я не сравниваю суфиев с христианскими сектами, а лишь говорю, что изучать все заблуждения нет смысла!
во-вторых, в моем посте не было сказано, что суфии кяферы - это дело ученых.
в-третьих, конкретизация опаснее обобщения, т.к. говорить, что определенный человек кяфер намного опаснее, нежели сказать, что данная группа - группа заблуждения (например, шииты).
а вот вам фатвы, которые на данный момент под рукой:
Вопрос № 783: Секты в Исламе и влияние других религий >>>

Вопрос:

Сколько сект существует в мусульманской религии, и как каждое верование отличается от других?
И ещё, как на Ислаам повлияли другие религии на Ближнем Востоке?

Ответ:

Аль-хамду Лилляах (Хвала Аллааху)

Одна и единственная религия, которую Аллаах принимает – это Ислаам. Эта религия имеет одну дорогу, одно руководство и основана на одной методологии – то, чему следовал Пророк Ислама Мухаммад (Ĉалл Аллааху 'Алейхи уа Саллям), вместе со своими сподвижниками. Эта религия, которую Аллаах выбрал для человечества, ни подразделяется на различные секты, ни отклоняется при этом на разные пути. Однако некоторые люди сбились с пути и исказили религию, создавая множество различных групп, которые не имеют никакого отношения к Исламу, примеры которых – аль-Баатинийа, аль-Ķадйянинйя и Бахаа'ийя, о которых среди прочих Аллаах Джалла уа 'Аллах предупредил нас в Святом Ķур“аане (интерпретация значения):

"И поистине это [то есть заповеди Аллааха, упомянутые в предыдущих двух аайаат 151 и 152] - Моя прямая дорога, так следуйте же по ней и не следуйте (другими) путями, ибо они отделят вас от Его дороги. Это Он предопределил вам, может быть, вы станете аль-Муттаķуун (богобоязненны – см.V2:2)" Аайа № 153, Сурат Аль Ан'аам.

Что касается второй части вопроса, уважаемый спрашивающий должен знать, что Ислаам был ниспослан с небес в форме божественных откровений и вдохновений Пророку (Ĉалл Аллааху 'Алейхи уа Саллям). Ислаам – это религия, которую Аллаах принял для поклоняющихся Ему, и выбрал её, чтобы отметить заключительное завершение всего, что предшествовало ей, и, таким образом, заменить собой и быть печатью для всех религий. Поэтому невозможно говорить, что на Ислаам повлияли другие религии (поскольку он был ниспослан Богом, Всемогущим Аллаахом).

Надеемся, что Вы будете читать больше об этой религии, и мы просим Аллааха направить Вас на Путь Истинный.

Шейкх Мухаммад Ĉаалих аль-Мунаджжид
Ноябрь, 1997

Точка зрения Ислаама относительно сект >>>

Вопрос: До настоящего времени появилось много сект, как например отличающиеся Ĉуффийия секты: аш-Шаазилийя, аль-Ибраахиимийя и аль-Ķаадийяанийя, и т.д. Итак, какова точка зрения Ислаама об этих сектах? И каково наше отношение как мусульман к ним и к тому, что их последователи распространяют свои порочные и искажённые идеи (во имя) религии Ислаам?

Ответ: Мы признаём то, что соответствует Книге Аллааха и Сунне Его посланника (Ĉалл Аллааху 'Алейхи уа Саллям) и отклоняем то, что противоположно Книге и Сунне.

И весь успех - с Аллаахом, и да пошлёт Аллаах молитвы и благословения нашему Пророку (Ĉалл Аллааху 'Алейхи уа Саллям) и его семейству и его сподвижникам.

Постоянный Комитет по Исламскому Исследованию и Фатвам в составе
Глава: Шейх ‘Абдул ‘Азииз Ибн ‘Абдуллаа Ибн Бааз;
Заместитель [помощник] главы: Шейх ‘Абдур-Раззааķ Афиифии;
Член: Шейх ‘Абдуллаа Ибн Ґудаййяан;
Член: Шейх ‘Абдулла Ибн Ķу'ууд

Фатаауа аль-Ладжна аль-Даа'има лиль-Бухуус аль-'Илмийя уаль-Ифтаа', - том 2, стр. 306, Вопрос 3 из Фатвы № 9772.

Вопрос № 12491: Управление о принадлежности к исламским группам >>>

Вопрос:

Я сбит с толку [по вопросу] об исламских группах, которые существуют. Я полагаю, что Салафиты и Ахльуль Хадиис ближе всего к Сунне.
Абсолютно ли необходимо следовать или принадлежать к джама'атам?

Ответ:

Аль-Хамду Лилляах (Хвала Аллааху)

Для мусульманина не является необходимым следовать кому-либо в том смысле, что он признаёт всё то, что тот говорит или делает, за исключением Посланника Аллааха (Ĉалл Аллааху 'Алейхи уа Саллям). Что касается любого другого, кроме Посланника Аллааха (Ĉалл Аллааху 'Алейхи уа Саллям), на наше усмотрение - что он ни скажет, как например Имаам Маалик (Рахима-хулла) сказал: "Слова всякого можно принять или оставить, за исключением обитателя этой могилы", и он указал на могилу Пророка (Ĉалл Аллааху 'Алейхи уа Саллям).

Что касается вступления в ту или иную группу, вне сомнения, что Аллаах и Его Посланник (Ĉалл Аллааху 'Алейхи уа Саллям) предписали нам быть с джамаа‘a (ядром) мусульман. Пророк (Ĉалл Аллааху 'Алейхи уа Саллям) сказал: "Рука Аллааха с джамаа‘a". Передал аль-Тирмизи (2167), и аль-Албаани классифицировал как ĉахиих. И он сказал: "Вам следует оставаться с джамаа‘a, ибо волк поедает овцу, которая забредает в одиночестве". Передал аль-Насаа'и, 847, и аль-Албаани классифицировал как хасан в Ĉахиих аль-Насаа'и. И он сказал: "Шайтаан - с одним, но он вдали от двоих". Передал аль-Тирми.зи, 2165, аль-Албаани классифицировал как ĉахиих в Ĉахиих аль- Тирмизи. И на эту тему имеется много хадиисов.

Бесспорно, мусульманину предписано объединяться с группой его братьев в повиновении Аллааху и Его Посланнику (Ĉалл Аллааху 'Алейхи уа Саллям) в отношении дел, таких, как предписывание благого и запрещение порочного, призыв других к Аллааху, поиск знания и поощрение друг друга в придерживании истине и быть терпеливым и т.д.. Таким образом человек может защитить себя от Шайтаана, как указывается в хадиисах, приведённых выше. Это заключается в словах Аллаахa (интерпретация значения):

"Клянусь аль-'Аср (временем)

2. Поистине, человек в убытке,

3. Кроме тех, кто верят (в Исламское Единобожие) и совершают праведные, благие деяния, и заповедывают друг другу истину, и заповедывают друг другу терпение".

["аль-'Аср" 103, 1-3]

Но если то, что спрашивающий имеет в виду, является присоединением к группе в том смысле, что это - единственная группа, которая следует истине, и что все остальные следуют ложному, любя тех, кто является последователем [вместе] с ним этой группы, и ненавидя других - как это происходит со многими из тех, кто является членами этих групп в наше время, тогда это – своего рода несправедливость, которая не нравится Аллааху и Его Посланнику (Ĉалл Аллааху 'Алейхи уа Саллям), и верующим, и которая всего лишь делает Умму более разобщённой и слабой. Напротив, верующие любят всех верующих, как Аллаах говорит (интерпретация значения):

"Поистине, ваш Уали (Покровитель или Помогающий) - никто иной как Аллаах, Его Посланник и верующие" (аль-Маа'ида, 5:55)

"Верующие - ничто иное, как братья (в исламской религии)"
("аль-Худжураат", 49:10)

И Пророк (Ĉалл Аллааху 'Алейхи уа Саллям) сказал: "Мусульманин - брат его собрату-мусульманину". Все эти группы, которые сходятся с основами Ахль аль-Сунна уа'ль-Джамаа‘а, так или иначе защищают Ислаам. Ни у одной группы нет монополии на истину, а да‘уа (призыв к Аллааху) нуждается в усилиях всех их всё больше и больше.

Верующий любит и поддерживает всех верующих и взаимодействует с ними в повиновении Аллааху, даже если находятся далеко от него, и он воздерживается от помощи им в неповиновении Аллааху, даже если они - самые близкие ему из людей.

Шейкха Ибн Бааза (Рахима-хуллаах) спросили об управлении касательно присоединения к исламским группам и следования методологии отдельной группы, но не остальным. Он ответил:

Обязательно для каждого человека следовать истине, которую сообщили Аллаах и Его Посланник (Ĉалл Аллааху 'Алейхи уа Саллям), не придерживаться методологии какой-либо группы, будь то Икхуаан аль-Муслимиин или Анĉаар аль-Сунна или любая другая группа. Он должен быть верен истине. Если он присоединяется к Ансаар аль-Сунна и помогает им в отношении дел, в которых те следуют истине, или он присоединяется к Икхуаан аль-Муслимиин и полезен им в делах, в которых они следуют истине, не впадая в крайности или не будучи небрежным, в этом нет ничего неверного. Но если он придерживается их свода верований и никогда не отступает от него, это не позволительно. Он должен следовать истине, куда бы это ни вело его. Если истина с Икхуаан аль-Муслимиин, то он должен следовать им, а если она - с Анĉаар аль-Сунна, он должен следовать им, а если она – с другой группой, он должен следовать ей. Он должен следовать истине и помогать всем другим группам в том, что касается истины, но ему не следует придерживаться специфического образа мыслей, никогда не отвергая его, даже если выясняется, что это ложное или ошибочное. Это – заблуждение, и не позволительно. Он должен быть с джамаа'атами во всех отношениях, в которых они верны, и не с ними в ситуациях, когда они заблуждаются.

Маджмуу' Фатаауа уа Маķааляат Мутанаауи'а ли Самаахат аль-Шейкх аль-'Алляама 'Абд ал-'Азииз ибн Бааз (Рахима-хуллаах), 237/8

Вопрос № 13473: Кто был аль-Ґаззаали >>>

Вопрос:

Не могли бы Вы пролить свет на то, кем был Имам аль-Ґаззали

Ответ:

Аль-Хамду Лилляах

Аль-Ґаззаали был Мухаммад ибн Мухаммад ибн Мухаммад ибн Ахмад аль-Тууси - известный также как аль-Ґаззаали.

[...]

В своей жизни аль-Ґаззаали прошёл через несколько (четыре) стадий. Он увлёкся философией, затем он отрёкся и отклонил её. После этого он увлёкся тем, что известно как ‘иль'м аль-каляам (исламская философия) и основательно усвоил её основные принципы; затем он отклонил её, после того, как ему стало ясно, что она была искажена и наполнена противоречиями. Он последовал по пути Баатинийя (эзотеристов) и узнал их знание, но затем он отклонил его и показал, что верования Баатинийя ложны, и выявил манеру, в которой они искажают тексты и правила. Затем он последовал по дороге суфизма.

Шейкх Абу ‘Умар ибн аль-Ĉалаах (Рахима-хуллаах) хорошо отозвался о нём, когда сказал: "Многое было сказано об Абу Хаамиде и многое было передано от него. Что касается этих книг - имея в виду книги аль-Ґаззаали, которые противоречат истине - на них не нужно обращать никакого внимания. Что касается его как человека, мы должны молчать о нём, и отнести его случай к Аллааху". См. Абу Хаамид аль-Ґаззаали уа'ль-Тасаууф ‘Абд ал-Рахмаана Димашкиййя.

Даже при том, что аль-Ґаззаали достиг успехов в знании, он обладал небольшим знанием науки хадиисов, и он не мог различить достоверные и слабые хадиисы.

Шейкх аль-Ислаам Ибн Таймийя (Рахима-хуллаах) сказал [говоря о Абу'ль-Ма'аали, Абу Хаамиде аль-Ґаззаали, Ибн аль-Кхатыибе и пр]: "Ни один из этих людей не имел какого-либо знания аль-Букхаари и Муслима и их хадиисов, кроме того, что они слышали, что идентично ситуации обычного мусульманина, не способного различить между хадиисом, который считается сахиих и мутауаатир согласно учёным хадисов, и хадиисом, который измышлен и ложен. Их книги свидетельствуют об этом..."

Затем, в конце своей жизни, аль-Ґаззаали (Рахима-хуллаах) возвратился к вере Ахль аль-Сунна уа'ль-Джамаа'а. Он сосредоточился на Ķур‘аане и Сунне и осудил ‘ильм аль-каляам и его сторонников. Он советовал умме возвратиться к Книге Аллааха и Сунне Его Посланника (Ĉалл Аллаху 'Алейхи уа Саллам), и действовать в соответствии с ними, каковым был путь Ĉахааба (да будет Аллаах доволен ими и теми, кто следует за ними в истине до Судного Дня).

Шейкх аль-Ислаам (Рахима-хуллаах) сказал: "После этого он вернулся на путь учёных хадииcа, и написал "Ильджаам аль-'Ауаам 'ан 'Ильм аль-Каляам"".

(Маджмуу‘ Фатаауа, часть 4, стр. 72)

[...]

0

33

Хорошие ответы, да и Салиха как ученого уважаю.
Но я о другом. Тут как раз в этой теме пишется много о заблуждениях суфиев. Да, эти заблуждения свойственны им, но, на что я указываю - дело в том, что суфии разные. Есть те, которым эти заблуждения свойственны в полной мере, есть которым только часть, а есть те, называющие себя суфиями, (предположение, хотя лично встречал одного такого), которым эти заблуждения не свойственны, которые стараются следовать К1урану и Сунне, просто они акцент упирают на нравственность мусульманина.

А теперь представьте - человек прочитает эти тексты, будет в шоке и будет думать что суфии все такие. И будет неправ, относясь так к некоторым их школам, приписывая им заблуждения, которые им не свойственны. Такова человеческая психология. Или же, на этот сайт зайдет суфий, у которого лишь часть этих заблуждений, или у которого они отсутствуют.

Просто раз уже начали писать про заблуждения группы, то пишите уж конкретно.

Отредактировано MEDINNA (2007-11-13 18:40:45)

0

34

да, суфий суфию рознь. И ученые не выносят такфир в общем на всех суфиев, но на отдельные их школы, которые явно противоречт Корану и сунне в своих убеждениях.
А вообще мне кажется приводить всю книгу не стоит. Пару цитат и ссылку, где можно скачать или прочитать. Мы не ученые и разбирать заблуждения суфиев не имеем право.

0

35

Хорошие ответы, да и Салиха как ученого уважаю.
Но я о другом. Тут как раз в этой теме пишется много о заблуждениях суфиев. Да, эти заблуждения свойственны им, но, на что я указываю - дело в том, что суфии разные. Есть те, которым эти заблуждения свойственны в полной мере, есть которым только часть, а есть те, называющие себя суфиями, (предположение, хотя лично встречал одного такого), которым эти заблуждения не свойственны, которые стараются следовать К1урану и Сунне, просто они акцент упирают на нравственность мусульманина.

А теперь представьте - человек прочитает эти тексты, будет в шоке и будет думать что суфии все такие. И будет неправ, относясь так к некоторым их школам, приписывая им заблуждения, которые им не свойственны. Такова человеческая психология. Или же, на этот сайт зайдет суфий, у которого лишь часть этих заблуждений, или у которого они отсутствуют.

Просто раз уже начали писать про заблуждения группы, то пишите уж конкретно.

судя по твоим постам так и хочется спросить:а ты сам к какой "школе" суфиев принадлежишь?Ты так и выспрашиваешь "нужный" тебе ответ:"нет,не все суфии делают бидаа..",а на самом деле тот,кто обособляет себя от ахль сунна уаль джамаа-тот не в ней и все последствия,связанные с этим.

0

36

судя по твоим постам так и хочется спросить:а ты сам к какой "школе" суфиев принадлежишь?Ты так и выспрашиваешь "нужный" тебе ответ:"нет,не все суфии делают бидаа..",а на самом деле тот,кто обособляет себя от ахль сунна уаль джамаа-тот не в ней и все последствия,связанные с этим.

Я к суфиям не принадлежу, раз уж спросили.
Просто я считаю, что когда пишут о чьих либо заблуждениях, суфиев, шиитов и т.д., тогда надо подойти к вопросу справедливо и аккуратно. Потому что обобщать довольно опасно, и раз уже кто-то взял на себя труд перечислить заблуждения и бида суфиев, то следует сделать наилучшим образом.

Допустим, есть группа суфиев, у которых этих заблуждений мало. А прочитав данный текст люди будут настроены так, что будут думать что они имеют все эти заблуждения. И относится соответственно. В то время, когда будь отношение "с правильным диагнозом" можно было бы с этой группой разговаривать и что-то доказать.

Поэтому я настаиваю на аккуратном подходе в таких вопросах, как "заблуждения кого-то".

0

37

Я к суфиям не принадлежу, раз уж спросили.
Просто я считаю, что когда пишут о чьих либо заблуждениях, суфиев, шиитов и т.д., тогда надо подойти к вопросу справедливо и аккуратно. Потому что обобщать довольно опасно, и раз уже кто-то взял на себя труд перечислить заблуждения и бида суфиев, то следует сделать наилучшим образом.

Допустим, есть группа суфиев, у которых этих заблуждений мало. А прочитав данный текст люди будут настроены так, что будут думать что они имеют все эти заблуждения. И относится соответственно. В то время, когда будь отношение "с правильным диагнозом" можно было бы с этой группой разговаривать и что-то доказать.

Поэтому я настаиваю на аккуратном подходе в таких вопросах, как "заблуждения кого-то".

все эти заблуждения относятся к акиде,а тот,кто отвергает хоть что то из Корана и сунны-выходит из ислама.Суфии-обобщенное название заблуждения заблудших-поэтому это их "общее" место заблуждений в акиде и ранжировать их по степени заблуждения не имеет смысла.Так же другая группа заблудших-шииты и их заблуждения тоже связаны с акидой,но эти две группы никто не обобщает.Так что твои требования ничем не обоснованы как только эмоциями.Тебе не нравится истина такая,какая она есть?

0

38

все эти заблуждения относятся к акиде,а тот,кто отвергает хоть что то из Корана и сунны-выходит из ислама.Суфии-обобщенное название заблуждения заблудших-поэтому это их "общее" место заблуждений в акиде и ранжировать их по степени заблуждения не имеет смысла.Так же другая группа заблудших-шииты и их заблуждения тоже связаны с акидой,но эти две группы никто не обобщает.Так что твои требования ничем не обоснованы как только эмоциями.Тебе не нравится истина такая,какая она есть?

Ты не знаешь, чем мои требования обоснованны.

Я лично общался с такими суфиями, что у меня до сих пор волосы дыбом стоят от их слов, и у меня нет сомнений в их заблуждениях. Но при этом я общался и с суфиями, у которых я заметил лишь больший акцент на нравственности и этике, в остальном же вроде все нормально (Аллаху алим). И под вышеперечисленное из того что я видел, эти вроде пока не подпадают. Потому и спрашиваю.

0

39

Ассаламу алейкум суфизм кокое бы оно не было есть нововедение в исламе,а каждое нововедение будет горет в аду.

0

40

Ассаламу алейкум уважаемые!
Барак Аллаху фики всем за материалы!

Теперь эту книгу можно скачать полностью
в первом посте Риммы.

Отредактировано MEDINNA (2007-11-22 18:59:37)

0

41

Я по-моему нашла,эта информация в этой теме в zip формате...она почему-то у меня не читаеться...Если ты можешь,Мадина можешь мне скинуть эту информацию на почту?заранее благодарна!!!!!!! :uP

0

42

Я проверила, файл не поврежден. Читается.

Возможно у тебя нет этой программы.
Ее можно скачать или купить.

0

43

Салам алейкум, братья и сестры!
Спасибо, хороший материал. Я как раз спрашивала про это в теме про все заблудшие группы (я еще новичок, так что простите, пока не освоилась на форуме).
У меня просьба к АбуКамиль. Статья (или статьи) про шиитов, можно мне узнать автора и получить ссылку от вас на эту статью? буду очень благодарна.
Вообще просто в шоке от этой статьи...такие ужасы...
У меня просто возник еще вопрос. На протяжении статьи часто гвориться, что шииты вышли из ислама, что они кяфиры.
Вот обращаюсь к вам с вопросом, можно ли считать, что они не мусульмане в таком случае?
Прошу прощения, что мешаюсь в теме, так как она посвящена суфизму, но так как статья в этой теме. Чтобы не засорять...может откроем тему  про шиизм?

0


Вы здесь » Mumtahana » Основы ислама » Разногласии между ахлю сунна и суффизмом