Mumtahana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Mumtahana » Ислам детям » Дозволенные игрушки детям


Дозволенные игрушки детям

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Извините, что часто темы открываю, но из всех мусульман в нашей общине только у меня есть доступ к Интернету и возможность обсудить с братьями и сестрами спорные вопросы.
А вопрос возник следующий, и он интересует многих женщин. Какие игрушки являются дозволенными для маленьких муслимов, а какие - харам?
Может, кому-то попадались в Интернете статьи на эту тему? Интересно, что думают по этому поводу знатоки Ислама? Если кто располагает какой-либо информацией по этому поводу, поделитесь. Ведь игрушки играют важную роль в жизни ребенка, и не хочется, чтобы им в руки попало то, что не угодно Аллаху.

0

2

Айгуленька, есть вот такой материал по этому поводу:

В арабском языке слово «сура», обычно переводимое как «образ» («изображение»), имеет несколько значений, и применительно к запрету оно означает такую статую или скульптуру живого существа, которая имеет пространственное (трехмерное) измерение и не является фотографическим изображением.

Следовательно, хотя в исламе и запрещены статуи, однако разрешены картинки в журналах, газетах, на телевидении, в книгах, компьютерах, а также картины. Они могут быть запрещены только в том случае, если на них изображена нагота или другие непристойности. Но хотя они [т.е. картины и изображения] и разрешены, их не следует рисовать без необходимости и с целью пустого времяпрепровождения».

Мы хотели бы привести Вам фетву известного мусульманского ученого Юсуфа Аль-Карадауи из его книги «Разрешенное и запрещенное в исламе» по поводу детских игрушек: «Есть некоторые виды трехмерных фигурок, которые не предназначены для поклонения или выставления напоказ ради демонстрации богатства их владельцев. Ислам о них знает, но не видит в них вреда. Детские игрушки (к примеру, куклы в виде людей и животных) как раз попадают в эту категорию. Жена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: «Я обычно играла с куклами в доме Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и мои подруги приходили поиграть со мной. Они прятались, когда видели Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), но ему было очень радостно видеть, что они играют со мной, и мы играли вместе» (Аль-Бухари и Муслим).

Аиша (да будет доволен ею Аллах) также рассказывала: «Однажды Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил меня: «Что это?» «Мои куклы», - ответила я. «А что это посередине?» «Лошадь», - ответила я. «А что это такое на ней?», - спросил он. «Крылья», - ответила я. «Лошадь с крыльями?», - спросил он. «Разве ты не знаешь о том, что у Соломона, сына Давида, была лошадь с крыльями?», - спросила я. Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) так сильно рассмеялся, что я увидела его коренные зубы» (Абу Дауд).

Куклы, о которых шла речь в приведенных выше хадисах, – это обычные куклы, с которыми играют дети, и Аиша играла с ними, поскольку она была очень молодой, когда Пророк (да благословит её Аллах и приветствует) на ней женился. По мнению Аш-Шаукани, что эти хадисы являются достаточным доказательством того, что детям разрешено играть в игрушки, похожие на трехмерные статуэтки. Рассказывают, что однажды имам Малик увидел, как мужчина покупает куклы для своей дочки, и ему это не понравилось, но кади Ияд сказал, что девочкам разрешено играть с куклами. (Поскольку именно девочки обычно играют в куклы, здесь упомянуты только они. Но это не означает, что мальчикам они запрещены.)

Это разрешение касается и праздничных фигурок, сделанных из сладостей, поскольку их используют только в пищу».

эту информацию предоставляет совет муфтиев Европы

Отредактировано MEDINNA (2007-09-10 22:30:53)

0

3

О СОЗДАЮЩИХ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Люди, создающие изображения, в малой степени уподобляются Всевышнему Аллаху, сами об этом не подозревая, и их ждёт за это великое наказание.
Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха сказал: «Аллах Всевышний сказал: “Кто же может быть более несправедливее того, кто пытается создать нечто подобное тому, что сотворил Я? Пусть создадут они муравья, или пусть создадут они пшеничное или ячменное зерно!”» аль-Бухари и Муслим.

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: “Я слышал, как пророк сказал: «Каждый создающий изображения будет в Огне, и каждому созданному им изображению будет дана душа, которая станет мучать его в Аду»”. аль-Бухари и Муслим.

Посланник Аллаха сказал: «В день Воскресения появится шея из Огня и скажет: “Поистине, я уполномоченый мучитель для троих: для каждого, кто взывал наряду с Аллахом к кому-либо, для всякого тирана, и для создающих изображения”».ат-Тирмизи.

[Какого было отношение пророка (саллалЛАХу алейхи ва салам)и его сподвижников (радыАЛЛАХу анхум) к изображениям живых существ?

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды посланник Аллаха вернулся в Медину после одного из походов, а я повесила на свою кладовку тонкую занавеску, на которой были изображены живые существа, и когда посланник Аллаха увидел эту занавеску, цвет его лица изменился, и он сказал: «О ‘Аиша, в день Воскресенья наиболее суровому наказанию пред Аллахом подвергнутся те, кто попытается уподобиться Аллаху в творении!» ‘Аиша сказала: “И после этого мы разорвали её, сделав из неё подушку”. аль-Бухари и Муслим.

Усама ибн Зайд рассказывал: “Однажды я вошёл в Каабу, к находившемуся там посланнику Аллаха , который увидев изображения на стенах[1] сказал, чтобы принесли ведро воды. Я принёс ему воды, и он , смывая эти изображения[2] говорил: «Да погубит Аллах народы, которые изображают то, что они не создавали». ат-Табарани, Ибн Абу Шайба.

Хайиан ибн Хусейн сказал: “Однажды ‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал мне: «Не послать ли мне тебя с тем, с чем в своё время послал меня посланник Аллаха ? Увидев любое изображение, немедленно уничтожь его, а увидев любую возвышенную могилу, сровняй её с землёй»”. Муслим.

‘Али (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды я организовал угощение и пригласил пророка . Он принял моё приглашение, однако придя и увидев (в доме) изображения живых существ, он удалился”. Ибн Маджа, Абу Йа’ля.

Сообщается, что когда ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) один из жителей Шама пригласил в гости, ‘Умар спросил: “Имеются ли у вас в доме изображения живых существ?” Хозяин дома ответил: “Да!” После этого ‘Умар не вошёл в его дом до тех пор, пока не были поломаны и выброшены эти изображения. аль-Байхакъи.

Настолько строго относились сподвижники пророка к тому, что является запретным, что даже не заходили в дома, в которых находились изображения живых существ!

Шейх аль-Гъамари сказал: “…приверженцы мазхаба имама Малика считают, что смотреть на изображения живых существ запрещено (харам), они говорят, что если создавать изображения запрещено, то и смотреть на эти изображения запрещено”.

О запрещении держать в домах что-либо, на чём изображены живые существа

Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха сказал: «Явился ко мне ангел Джибриль, мир ему, и сказал: “Я приходил к тебе вчера и не зашёл лишь потому, что у дверей твоих были скульптуры, и в доме были красная занавеска с изображениями и собака. Так повели же отделить голову скульптуре и скульптура станет подобной дереву[3], и повели разрезать занавес и сделать из неё два коврика (подстилки) для ног, а также повели выгнать собаку”». Ахмад, Абу Дауд.

Держать в своих домах какие-либо изображения живых существ является грехом, и ослушанием Аллаха и Его посланника . Джабир (да будет доволен им Аллах) сказал: “Пророк запретил держать в домах изображения, а также их создавать”. ат-Тирмизи.

Запрещается также совершать молитву в одежде с изображениями живых существ, и обтирать носки при омовении с такими изображениями.

Ангелы милости не входят в дома, в которых имеются изображения живых существ

Сообщается со слов ‘Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллаха), что пророк Аллаха сказал: «Ангелы[4] не входят в дома[5], в которых есть собака[6], изображения или осквернённый[7]». Абу Дауд, ан-Насаи.

Имам аль-Хаттаби (да смилуется над ним Аллах) сказал, что в хадисе речь идёт о любых изображениях, имеющих душу. Таковыми могут быть рисунки на стенах, потолках, изображения вышитые на одеждах и тканях, или скульптуры, памятники и т. п.

Что из изображений является дозволенным?

Что касается фотографий, то относительно их дозволенности среди ученых существуют разногласия. Одни учёные их разрешают, а другие запрещают. Юсуф Абу ‘Азиз сказал: “Что же касается фотографий, которые являются необходимыми, такие как, например, на паспорт, то все учёные их дозволяют”.

Дозволенными являются детские игрушки в виде кукол и т. п. Так, например у ‘Аиши в детстве были игрушки, среди которых была лошадка с крыльями, и сама она говорила: “Я играла в куклы у посланника Аллаха ”. аль-Бухари.

Однако не следует покупать детям игрушки в виде всяких уродов и монстров, а также неприличные детские куклы.

Дозволено рисовать природу. Сообщается, что как-то раз к Абдуллаху Ибн ‘Аббасу (да будет доволен им Аллах) пришёл один человек и сказал, что он зарабатывает на жизнь своими руками, делая изображения. Ибн ‘Аббас ему сказал: “Я скажу тебе лишь то, что слышал от посланника Аллаха . Я слышал, как он сказал: «Того, кто создаст какое-либо изображение, Аллах станет подвергать мучениям до тех пор, пока он не вдохнёт в него дух, а он не сможет сделать этого никогда!»” Услышав его слова, этот человек глубоко вздохнул, и его лицо пожелтело от страха. Тогда Ибн ‘Аббас сказал: “Горе тебе, если уж ты непременно и впредь хочешь заниматься этим, то тебе следует изображать деревья и всё то, в чём нет души”. аль-Бухари.

--------------------------------- -----------------------------------------------

К большому сожалению, в наше время многие мусульмане не уделяют должного внимания этому важному вопросу, считая его незначительным и забывая о вреде картин и скульптур живых существ. Мы уже видели как картины и скульптуры испортили религию многих народов. Так, например, христиане поклоняются изображениям ‘Исы и Марьям, а также разным иконам. Во многих европейских странах устанавливают повсюду скульптуры своих вождей, которые они почитают и, к сожалению, в этом им стали уподобляться некоторые арабские страны. Многие заблудшие суфии ставят перед собой во время молитвы фотографии своих шейхов, думая, что они их вдохновляют, и ожидают от них благословения. Многие юноши и девушки целые дни проводят, коллекционируя фотографии своих кумиров, что у них даже не остаётся времени подумать о религии. Сильно получили распространение фотографии обнаженных женщин, которые можно увидеть во многих журналах, газетах, книгах, но особенно на экранах телевизоров. Многие невежественные мусульмане тратят большие деньги на памятники с фотографиями своих умерших родственников, и заказывают картины семьи или покойного отца, чтобы повесить их в доме. Они тратят на это большие деньги, которые, если бы были потрачены на бедных в качестве милостыни за умершего, могли бы принести ему пользу. Многие мусульмане и не пытаются убрать эти изображения, даже когда это возможно. Ведь хозяин своего дома может сделать так, что в его доме всё будет в рамках шариата. Имея возможность купить детскую одежду без изображений, многие мусульмане всё равно покупают её, не придавая этому никакого значения. В наше время были и такие случаи, когда мусульмане приходили на пятничную молитву (на которой собирается множество мусульман, стремящихся к милости Аллаха) в одежде, с пакетами, книгами и тетрадями, на которых были изображены живые существа!

Необходимо усвоить, что изображение живых существ в Исламе запрещено и это – один из больших грехов, их вред велик, и истинному мусульманину достаточно того, что Аллах и Его посланник запретили это, даже если он и не знает объяснение и истинную причину этого повеления! ------------------------------------------------ --------------------------------

[1] Это произошло в день завоевания Мекки.

[2] На этих стенах были изображены живые существа.

[3] Исходя из этого следует, что самое главное в изображении го-лова и если её нет, то изображение считается не полноценным.

[4] В этих хадисах речь итёт об ангелах милости и благословения.

[5] Учёные говорят, что речь идёт не только о домах, но также и о любых помещениях, будь то палатка или шалаш и т. п.

[6] Собаку дозволено держать только для охоты и для охраны. Посланник Аллаха сказал: «Награда того, кто держит собаку не для охоты и не для охраны земли и скота, каждый день уменьшается на два карата». Муслим.

[7] Т. е. человек без полного омовения. Ученые говорят, что имее-тся ввиду не такой человек, который затянул совершение полного омовения, а человек, который всегда ленится совершить полное омовение, и для которого находится без полного омовения является обычным состоянием.

И в заключение хвала Аллаху – Господу миров,
мир и благословение пророку Мухаммаду,
членам его семьи и всем его сподвижникам!

Кабардино-Балкарский Институт Исламских Исследований

Проверил и одобрил Кудаев Расул

Аиша(Рады Аллаху анха) также рассказывала:"Однажды я изготовила для пророка(Салл Аллаху алейхи уа салам) ,подушку,украшенную изображениями,-что-то вроде нумруки.Он остановился при входе ,изменившись в лице.Я спросила его:"О Посланик Аллаха,что-то не так?[каюсь пред Аллахом в совершении греха].Он спросил:"К чему эта подушка?"И далее :Я ответила:"Я сделала эту подушку для тебя ,чтобы ты спал на ней".В ответ он сказал:"Разве тебе не известно ,что ангелы не войдут в дом ,в котором есть изображения, и что те,кто изготовили эти изображения ,будут терпеть муки в день Воскрешения?!Им будет сказано:"Оживите то,что вы сотворили!"В другой передаче хадиса:"Истинно,обладатели этих изображений будут испытывать муки в день Воскрешения".[далее :Он не вошел ,пока я не унесла их прочь](1)

(1)-Этот хадис приводят Бухари(2/11,4/105) и Абу Бакр аш Шафии в аль-Фаваид(6/68)-дополнения приводятся в его редакции.иснад хадиса-надежен.
Хадис ,подобный этому приводят Аль-Бухари и Муслим,а также другие.....v daнном хадисе совершенно определенно указано на то, chто изображение ,выставленное напоказ ,мешает ангелам войти в дом даже в том случае ,если предмет ,несущий на себе это изображение ,используется в сугубо утилитарных целях.Ведь в этом хадисе сказано,что посланик Аллаха(Салл ллаху алейхи уа салам) не входил внутрь до тех пор,пока подушку не вынесли прочь,а слова:"..Ангелы не войдут в дом,в котором есть изображения",-были сказаны им применительно к изображению,увиденному на этой подушке.

Фотографирование на память

Некоторые говорят, что снимать фото и хранить их дома - харам, правда ли это? Поскольку в Северной Америке и Европе, например, мы слышим каждый день о пропавших детях и, трудно их искать без недавней фотографии, так не могли бы Вы объяснить мне, какие фотографии – харам, а какой вид – не харам, потому что мне нравится делать снимки моих детей только для памяти, и я держу их дома – совершаю ли я грех, пожалуйста, определите для меня, и приведите мне некоторый далил [свидетельство].

Хвала Аллаху.

Основным принципом создания изображений любого живого существа, будь то человек или любое животное, является то, что это – харам [haraam], являются ли картины трёхмерными или нарисованы на бумаге, ткани или стенах, и т.д., или это - фотографии (снятые камерой), из-за сообщений в сахих хадисах [saheeh ahaadeeth], которые констатируют, что это непозволительно, и угрожают болезненным мучением тому, кто делает это, и потому, что они могут привести к ширку в форме стояния перед ними с уважением, унижения перед ними, приближаясь к ним близко и их уважению в манере, которая приличествует только для Аллаха. Они также запрещены, потому что это - своего рода попытка соответствовать созданию Аллаха, и из-за искушения, свойственного некоторым из них, как изображения актрис и обнажённых женщин, и так называемых королев красоты.

Среди хадисов, утверждающих, что это – харам, и что это является большим грехом – хадис Ибн ‘Аббаса (пусть Аллах будет доволен им), который сказал: "Я слышал, что Посланник Аллаха (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) говорил: "Любому, кто создаёт изображение в этом мире, будет сказано вдохнуть душу в него в День Воскрешения, и он никогда не будет способен сделать это."” (Рассказано Аль Бухари и Муслимом). Он [Ибн ‘Аббас (пусть Аллах будет доволен им)] также рассказывал,что Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) сказал: “Каждый создатель изображений будет в Огне, и каждое изображение, которое он сделал, будет создано, чтобы явиться к нему, и будет мучить его в Аду.” Ибн ‘Аббас сказал: “Если Вы должны делать это, то создавайте деревья и вещи, которые не имеют никакой души.” (Рассказано Аль Бухари и Муслимом). Общее значение хадисов таково, что абсолютно запрещено создавать изображения всего, что имеет душу.

Фатауа аль-Лажна аль-Даа’има [Fataawa al-Lajnah al-Daa’imah], 1/456-457

Шейх Ибн ‘Ус'аймин сказал, когда его спрашивали об изображениях: создание изображений с этой целью – харам и не разрешается. Это потому, что создание изображений на память -харам, так как Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) сказал: “Ангелы не входят ни в один дом, в котором есть изображение” (рассказано Аль Бухари в "Бид аль-Халк' "["Bid’ al-Khalq"] 2986), и везде, куда не входят ангелы, нет никакой добродетели.

Фатауа Манаар аль-Ислам [Fataawa Manaar al-Islam], 3/759

Каково постановление о том, чтобы хранить фотографии семейных родственников и картинки, размещённые в журналах\газетах и т.д. и игрушки как куклы и животные.

Хотелось бы получить Ваш ответ, основанный на учении Корана и Хадисов. Да благословит Вас Аллах за это доброе действие.

Хвала Аллаху.

Во-первых.

Создание изображения бывает двух типов: один – вручную, и другой - посредством механизмов.

Создание изображения вручную - харам, и фактически является большим грехом, потому что Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) проклял того, кто делает это. Он не дифференцировал изображения, у которых тень (то есть, трёхмерные), или те, которые просто нарисованы (двумерные), согласно более правильному мнению учёных, из-за общего значения хадиса.

Что касается создания изображения посредством машин, то есть камер, по этому вопросу существует различие мнений среди учёных более позднего времени. Некоторые из них запрещают это, а некоторые из них позволяют это.

Для большей верности лучше избегать этого, потому что это - одна из сомнительных областей. И тот, кто проявляет осторожность в сомнительных вопросах, защитит своё религиозное обязательство и свою честь. Но если это нужно сделать с определенной целью как доказательство своей идентичности, в этом нет ничего неправильного, потому что, если есть необходимость, вопрос больше несомнителен.

Во-вторых:

Что касается хранения изображений, оно бывает также двух типов:

Первым типом является хранение изображений, которые являются трёхмерными. Хранить их - харам. Ибн аль-'Араби рассказал, что существует согласие по этому вопросу (См. "Фас' аль-Баари [Fath al-Baari]", стр. 388, том 10). Он сказал: "Это согласие имеет отношение к вещам кроме кукол для девочек."

Рассказано, что Айша (пусть Аллах будет доволен ею) сказала: "Я обычно играла с куклами в присутствии Пророка (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам), и у меня были друзья, которые играли со мной. Когда заходил Посланник Аллаха (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам), они прятались, а он звал их, чтобы прийти и играть со мной." Рассказано аль-Бухари, № 5779; Муслимом, № 2440.

Второй тип - изображения, которые не являются трёхмерными. Они бывают различных видов:

1- Те, которые вывешены для почтения и уважения, как в случае картин королей, президентов, министров, учёных и т.д. Они - харам, потому что это связано с преувеличением о созданном существе.

2- Те, которые повешены для памяти, как вывешивание изображений друзей. Это - также харам, в соответствии с хадисом, рассказанным в "Сахих аль-Бухари" через Абу Талха (да будет Аллах доволен им), сказавшим: "Я слышал, что Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) говорил: "Ангелы не входят ни в какой дом, в котором есть собака или изображение." " Изложено Муслимом, № 2104).

3- Те, которые повешены ради украшения. Они - также харам в соответствии с хадисом Айши, которая рассказала: "Посланник Аллаха (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) возвратился из поездки, и я повесила узорчатый занавес на дверь в мою комнату, на котором были изображения. Когда Посланник Аллаха (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) увидел это, он порвал его и сказал: "Наиболее строго наказанными из людей в День Воскрешения будут те, кто пробовал подражать созданию Аллаха."" Она сказала: "Поэтому я сделала из этого одну или две подушки." Рассказано аль-Бухари, № 5610; Муслимом, № 2107.

4- Те, к которым относятся с непочтительностью, такие как изображения на коврах и подушках. Аль-Навави изложил от большинства учёных среди Сахаба и Тааби'йин, что таковые допустимы.

5- Те, которые, к сожалению, стали широко распространёнными и которые трудно избежать, такие как изображения, выгравированные на монетах и т.д, которые стали проблемой для мусульманской уммы. Мне кажется, что нет никакого греха на том, кто приобретает их, не желая приобретать изображения.

В-третьих:

Что касается кукол, с которыми играют дети:

Исключение сделано в случае детских игрушек, которые не расцениваются как харам или макрух. Но каковы игрушки, которые исключены? Мы знаем, что у игрушек прошлого не было глаз и губ и носов, какие имеются у них в настоящее время. Я думаю, что лучше избегать этих игрушек и ограничить себя непосредственно тем видом игрушек, которые были известны ранее.

См. "Фатауа аль-'Акида [Fataawa al-‘Aqeedah]" шейха Ибн Ус'аймина, стр. 66, 663, 679.

И Аллах знает лучше.

Среди учёных, обсуждающих проблему фотографии - шейх Наасир аль-Дин аль-Албани, сказавший: "Некоторые дифференцируют между изображениями, нарисованными рукой, и фотографическими изображениями, утверждая, что последние - не продукты человеческого усилия, и что это включает не больше, чем просто поймать изображение. Это - то, что они утверждают. Огромная энергия, затраченная тем, кто изобрёл эту машину, способную сделать за несколько секунд то, что не могло бы быть иначе сделано за часы, не считается человеческим усилием, согласно этим людям! Наведение камеры, её фокусирование и съёмка, которой предшествуют заряжение плёнки и которая сопровождается проявлением и чем бы то ни было, о чём я, возможно, не знаю... согласно им ничто из этого не является результатом человеческого усилия!

Некоторые из них объясняют, как делается эта фотография, и суммируют, что не меньше, чем одиннадцать различных действий вовлечены в создание фото. Несмотря на всё это, они говорят, что это изображение - не результат человеческого действия! Разрешается ли вешать изображение человека, например, если оно создано фотографированием, и нет, если оно нарисовано рукой?

Те, кто говорят, что фотографию - разрешается, "заморозили" значение слова "тасвир", ограничив его только значением, известным во времена Пророка (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) и не добавив значения фотографии, которая является "тасвиром" или "созданием изображения" во всех отношениях - лингвистическом, юридическом и в его вредных эффектах, и как ясно из определения, упомянутого выше. Годы назад, я сказал одному из них :"Лишнее доказательство того, что Вы могли разрешить идолы, которые не были вырезаны, но были сделаны нажатием кнопки на некоторой машине, производящей идолов дюжиной. Что Вы скажете на это?" Аль Албаани "Аадаб аль-Зифааф [Aadaab al-Zafaaf]".

Стоит также указать мнение некоторых относительно современных учёных, которые позволяют снятие фотографий, но говорят, что фотографии не должны храниться: "Ангелы не входят в дом, в котором есть собака или изображения." (См. "аль-Шарх аль-Мамти' [al-Sharh al-Mumti']", 2/198).

Существует много плохих вещей, вовлечённых в создание изображений. Помимо элемента подражания творению Аллаха - что является обвинением, отрицаемым многими из тех, кто создаёт изображения - действительность в значительной степени свидетельствует о безнравственности и провоцировании желаний, вызванных распространённостью изображений и создания изображений в наши дни. Мы должны удалять или уничтожать каждое изображение, кроме тех случаев, когда это слишком трудно сделать, как, например, изображения, безгранично распространённые на пищевых упаковках, или изображения, используемые в энциклопедиях и справочниках. Мы должны удалять то, что можем, и быть осторожными в отношении любых провоцирующих изображений, какие могут быть найдены.

"Бойтесь же Аллаха как можете, слушайте, повинуйтесь" [Взаимный Обман\al-Taghaabun 64:16 – интерпретация значения]

Фотографии, которые являются обязательными, разрешаются – такие как требуемые для идентичности документов, или для того, чтобы идентифицировать или преследовать преступников [например плакаты "разыскивается" и т.п. - примечание переводчика], или в образовательных целях, которые нельзя достичь по-другому. Принцип шариата - таков, что мы не должны преувеличивать то, что является необходимым.

Мы просим Аллаха принять наше раскаяние и пощадить нас, и простить наши эксцессы, поскольку Он - Всеслышащий, Кто отвечает на молитвы. Пусть Аллах благословит нашего Пророка Мухаммада.

Каково правило шар'иата о видеолентах, на которых есть (изображения) животные, для того, чтобы учить детей?

Ответ:

Хвала Аллаху.

В этом нет ничего неправильного, это будет препятствовать им смотреть плохие вещи.

Из фатв шейха Мухаммада ибн Саалиха аль-Ус'аймина, «Маджаллат аль-Да'уа», издание № 1823, стр. 54.

0

4

Вообще мнения ученых по поводу изображений немного разняться,
но в таких вот какраз случаях очень правильно будет руководствоваться только хадисами и Кораном.

И еще, купить  игрушки для детей  сейчас не проблема,
но соответствуют ли они правилам шариата, это долеко не первый
и не последний вопрос, так как об их соответствии стоит желать лучшего.

Естейственно по хадисам у Айши были в игрушках не "покемоны"
и не "человек паук", а так же всевозможные бетманы и супермены,
Барби в коротких юбках и прочие непристойности...

Родителям нужно тчательно подходить к выбору игрушек для своего чада, и руководствоваться выше приведенными фетвами.
Для обучения и с точки зрения развития ребенка, чтобы показать
например лисичку, или волка, конечно нужны картинки. На картинках их можно показывать, а иначе как ребенок узнает об этом мире, не в тайгу же его вести?

А еще лучше игрушки мастерить самим, вместе с ребенком, как в доисторические времена, деревянные, соломенные, глинянные игрушки были... ну и Айша тоже такими играла...
и  мастеря их...избегать рисования глаз, ушей, ртов..и так далее, чтобы только голова была. А вырисовывать лицо уже не нужно. А то это уже ваше создание получится...а нам этого как раз не нужно.. См. хадисы выше..

Отредактировано MEDINNA (2007-09-10 23:42:24)

0

5

Спасибо тебе, Мадиночка! Сейчас сделаю для сестер распечатку. Вопрос, действительно, важный - что будет видеть ребенок в первые годы жизни, какие у него будут формироваться представление о том, что дозволено.

0

6

Как хорошо ты написала об игрушках ,Маддина! :uP У нас в Женеве магазины,наверное так же как и у вас,завалены всякой дрянью.Но иногда жители Альп спускаются на рынки и продают свои самодельне игрушки,из натуральных материалов.Они такие душевные,добрые,красивые,но только очень богатые люди могут себе позволить такие покупки.Мой муж сам иногда мастерит сыновьям деревянных лошадок,тележки.А скажи пожалуйста почему шариат не позволяет вырисовывать лица у игрушек?Вот например куклы(не Барби разумеется,но пристойные изображающие ребёнка куклы,связанные из шерсти набитые ватой или соломой)если у них из пуговиц глаза-это позволительно?

0

7

Стасьюнь милая, ты посмотри хадисы выше, там все расписано почему
именно не разрешено вырисовывать лица. Потому что получается одушевленное сушество. Пусть не "мограющее", но на тебя уже кто-то смотрит...а это уже по сути "создание", а нам этого нужно избегать.
даже ангелы не входят в дом, если в нем есть изображения кого либо...
Т.е. это запрещено по исламу.
Выше по хадисам все подробно расписано.

0

8

Спасибо,Маддина.Конечно я должна была сначала прочесть хаддисы,а потом вопросы задавать..прости ,семья,дети,времени мало и я злоупотребляю вашей отзывчивостью.Постараюсь не злоупотреблять.

0

9

Стасенька, ты и не злоупотребляешь!
Здесь тебе всегда рады помочь!
:uP

0

10

Всем доброго времени суток!
Мне кажется в этом вопросе не стоит впадать в крайности. По любому игрушки не являются точной копией живых существ, а для развития детей, я считаю они играют большую роль. Мы все в детстве играли с куклами и плюшевыми зверьками и ни у кого это не перешло в поклонение, все просто-напросто переросли этот этап своей жизни. Надо дать возможность детям быть детьми и играть в игры, а не лишать их детства. Конечно определенным образом надо "фильтровать" игрушки, избегая страшных, неприличных и некачественных. Сейчас в магазинах масса развивающих полезных игрушек. Моему сыну недавно подарили пластмассового жирафа с кнопочками разного цвета, формы и еще на них цифры написаны. Если на эти кнопки жмешь, то жираф говорит цифры, цвета, названия фигур и подражает голосам животных. На мой взгляд, весьма полезная вещь, Руслан тоже одобряет.

0

11

Мир вам!
Я тут нашла в Интернете фотки детских кукол - решила выложить.

Вот египетская кукла Фулла:

[реклама вместо картинки]

[img=http://img513.imageshack.us/img513/6924/18252345gy1.th.png]

А это российская Амина:

[реклама вместо картинки]

[img=http://img179.imageshack.us/img179/4986/60460805pb3.th.jpg]

Что вы думаете по этому поводу, братья и сестры? Хотелось бы знать ваше мнение!

Отредактировано Айгуль (2007-10-04 12:27:29)

0

12

Ассаламу алейкум! Сегодня мне в Интернете такая новость попалась:

В мировой торговле появился мусульманский аналог Барби

/ 31.10.2007/

В мировой торговле барбиподобными куклами появился новый конкурент. Точнее, конкурентка с Ближнего Востока.

Сальма (Salma) с арабского переводится как “мир”. Новая кукла, создателей которой вдохновил успех Барби, пропагандирует позитивные исламские ценности. Пластиковая красавица от Сукмавати Сурияман (Sukmawati Suryaman), индонезийской бизнесвумен, является самым свежим ответом на Барби от мусульманского мира.

Во многих исламских странах Барби была запрещена за пропаганду сексуальности и беспорядочных половых связей. Это повлекло к увеличению количества кукол похожих на Барби, но в менее провоцирующей одежде и украшениях.

Такие куклы как Фулла (Fulla), Разанна (Razanne), и теперь Сальма, рассчитаны на аудиторию, которая не относит себя к западному миру. Одежда на исламских куклах закрывает руки, ноги и живот, у них также есть вуаль, которая закрывает волосы. Сейчас каждая из упомянутых исламских аналогов Барби популярна в определенном регионе. Фулла - на среднем востоке, Разанна - в США, а Сальма - в Индонезии.

Куклы нашли свою целевую аудиторию среди мусульманских девочек и их родителей, ищущих игрушки, которые не противоречат исламским культурным и духовным ценностям, передают Сутки.

Пока объемы производства Сальмы не так велики. Ее создательница делает одежду для сальм с помощью друзей и семьи. Фулла и Разанна пребывают на более высоком уровне производства. Продажи Фуллы уже превысили миллионную отметку, а Разанна продается в объеме 30 тысяч кукол в год.

В свою очередь, владелец бренда Barbie компания Mattel пробует продвинуть несколько своих вариантов мусульманских Барби. Но их куклы подверглись критике за стереотипное изображение женщины на среднем востоке.

Отредактировано Айгуль (2007-10-31 14:27:05)

0

13

Это прекрасно сто есть такие куклы я бы купила.А как совместить их появление с рамками шариата,которые не позволяют изображать лиц?У этих кукол  как обстоят дела с глазами,ртом ?А Барби,эту как её все называют...давно пора гнать с рынка.

0

14

Стасенька, я еще вопрос насчет лиц подробно не узнавала. Может, братья и сестры выскажут свое мнение о таких игрушках?

0

15

думаю эти куклы Сальма, делались с таким
намерением, чтобы дети знали где глаз, где нос...
но ведь по строгим правила шариата они не вписываются в эти
рамки, действительно интересно уточнить, кто именно их делал?

ведь пупса можно нарядить в красивое платье и понятно что это девочка, а если нарядить его в штаны и рубашку это мальчик...:))

0

16

АССАЛЯМУ АЛЕЙКУМ!

Я с вами согласна? Нужно покупать только "правильные" игрушки...

Вы посмотрите у Барби тощее телосложение (даже подумать страшно, если дочери выберут ее как идеал телосложения).
Мы стараемся покупать куклы более рального телосложения... (т.е. произведенные в большенстве в России)

Ну кулы нужны для девочек особенно, у них проявляется забота, уход в начале в игровой форме, ну а в дальнейшем...
Например, У старшей дочери появилось много кукол, что и как с ними играть она увидела в детском саду (ходила с 1 года и 8 месяцев). А сейчас когда родилась вторая дочь, она уже играет чуть чуть по другому, короче копирует меня, но ухаживет за куклой, а теперь и за сестренкой...
И тогдалие тому подобное...

0


Вы здесь » Mumtahana » Ислам детям » Дозволенные игрушки детям