БисмиЛляги Ррахмани Ррахим
Аллагумма саллы ва салям аля набиина Мухаммед
Ассалям алейкум ва рахматуЛлаги ва баракатух
Вероубеждения шейха Мухаммада ат-Тамими
Его убеждения - это убеждения правоверных салафов, основанные на том, что завещал нам посланник Аллаха, как этого придерживались его сподвижники, их последователи и праведные имамы, такие как Абу Ханифа, Малик, аш-Шафи'и, Ахмад, Суфйан ас-Саури, Суфйан ибн Уйейна, Ибн Мубарак, аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, а также такие крупные учёные в области мусульманского права, как аль-Аш'ари, Ибн Хузейма, Таки ад-Дин ибн Теймийа, Ибн аль-Каййим, аз-Захаби и другие.
В одном из своих писем, написанном жителям Аль-Касима, шейх изложил свои вероубеждения. Начав именем Аллаха, он писал:
"Призываю Аллаха и присутствующих ангелов, а также вас в свидетели того, что мои убеждения, как и убеждения всех последователей Сунны, основаны на вере в Аллаха, Его ангелов, Его Книги, Его посланников, воскресение после смерти и предопределение с Его добром и злом.
К вере в Аллаха относится вера в то, как Он охарактеризовал Себя в Своей Книге, и как охарактеризовал Его посланник Аллаха, без изменения или непризнания. Я убеждён, что "нет ничего, подобного Ему; и Он - Слышащий, Видящий". Я не отрицаю того, чем Он охарактеризовал Себя, не искажаю истинный смысл этого и не раскольничаю о Его именах и знамениях. Я не задаю вопрос "как?" о них и не уподобляю их качествам Его творений, так как Он - Всевышний, нет равных Ему, и нельзя задавать вопрос "как?" о Нём, ведь нет подобных Ему, и не сравним Он со Своими творениями, ибо Аллах, Свят Он и Велик, лучше всех знает о Себе и о других. Его речь самая правдивая, Его повествования самые красивые, и Он Сам отверг то, что приписывают Ему противоречащие истине приверженцы описания и уподобления Аллаха Его творениям, и то, что отрицают от Него приверженцы изменения и непризнания. Ведь сказал Всевышний:
"Свят твой Господь - Господь могущества, и превыше Он того, что Ему приписывают. И мир посланникам, и хвала Аллаху, Господу миров!"Саффат" (37):180-182
И спасшаяся группа(праведные мусульмане, которые придерживаются пути посланника Аллаха и его праведных сподвижников. Они основываются на Священном Коране и достоверной Сунне. Их покровитель - Аллах, их имам - посланник Аллаха Мухаммад) в своих воззрениях относительно деяний Аллаха находится между убеждениями кадаритов и джабритов(Кадариты считают, что человек совершает свои поступки без воли на то Всевышнего, а джабриты полагают, что человек, напротив, не имеет собственной воли), относительно наказания Аллаха - между взглядами мурджиитов и ва'идитов(Мурджииты считают, что любой человек, засвидетельствовавший, что нет божества, кроме Аллаха и, что Мухаммад - Его посланник, может совершать любые дела, и он не будет наказан. А ва'идиты полагают, что милость Аллаха не охватит людей, совершающих даже самые малые грехи), относительно веры и религии - между убеждениями харуритов и му'тазилитов (Харуриты (хариджиты) и му'тазилиты полагают, что совершение грехов уничтожает веру, и человек за них навечно попадает в ад)с одной стороны, и мурджиитов и джахмитов(Мурджииты и джахмиты же считают, что грех не влияет на веру, даже если она проявляется только на языке. Они полагают, что, заявивший о своей вере, находится на одинаковой ступени с архангелом Джибрилем) - с другой. А в отношении к сподвижникам посланника Аллаха - между рафидитами и хариджитами(Это разделение между мусульманами произошло после убийства халифа Усмана - во время противостояния Али ибн Абу Талиба и Му'авии ибн Абу Суфйана. Рафидиты считают, что Али ибн Абу Талиб - лучший в общине Мухаммада и должен был унаследовать власть после него; при этом они заявляют о неверии Му'авии и его сторонников. Хариджиты же считают неверными как Али, так и Му'авию, а также сторонников их обоих. Третья группа - насибиты - сильно ругают Али и его сторонников, считая правым Му'авию. Приверженцы Сунны же считают, что Али и Му'авия действовали на основании собственного иджтихада. История показала, что эту смуту устроили заговорщики, не желавшие смириться с властью Ислама).
Я убеждён, что Коран - это ниспосланное Слово Аллаха, он не сотворён, от Аллаха принесён и к Нему вернётся, и, что Аллах действительно произнёс его и ниспослал его Своему рабу, посланнику, доверенному в откровении и Своему послу между Ним и Его рабами - пророку Мухаммаду.
Я верую, что Аллах делает что пожелает, и ничего не происходит без Его желания, и ничто не выходит из-под Его воли, и ничто не отклоняется от Его предопределения, и ничто не совершается без Его управления. Для каждого неизбежно Его предопределение, и ничто не избежит предписанного для него в Хранимой Скрижали.
Я верую во все события после смерти, о которых сообщил нам пророк Аллаха. Я уверовал в искушение в могиле и в её блага, в возвращение душ в тела, в то, что люди предстанут перед Господом босыми, нагими, без обрезания крайней плоти. Солнце приблизится к ним, и будут воздвигнуты весы, на которых взвешены будут дела рабов: "Тогда на чьих весах взвешиваемое будет тяжело, те будут блаженны. А на чьих весах взвешиваемое будет легко, те нанесли убыток самим себе и вечно останутся в геене""Му'минун" (23):102-103.
И будут развёрнуты два списка, и будут те, которые получат книгу справа, и те, которые получат книгу слева.
Я верую в бассейн пророка Мухаммада в День воскресения, и что вода его белее, чем молоко, и слаще, чем мёд, а число бокалов около него равно числу звёзд на небе. Тот, кто выпьет один глоток её, не будет испытывать жажду вовеки.
Я верую в то, что Путь(ас-сират) проложен на спине ада, и люди пройдут по нему на основании своих деяний.
Я уверовал в заступничество пророка Мухаммада и в то, что он - первый из заступников и первый, кто получит право на это. И отрицают заступничество пророка только приверженцы ереси и заблуждения. Заступничество будет даровано ему лишь после разрешения и довольства Аллаха, как сказал об этом Всевышний:
"Они ходатайствуют только за того, за кого Он благоволит"Анбийа'" (21):28
Он также сказал:
"Кто может ходатайствовать пред Ним без Его изволения""Бакара" (2):255.
И Он сказал:
"И сколько ангелов в небесах, заступничество которых не поможет, пока не разрешит Аллах для тех, кому Он пожелает и кем доволен""Наджм" (53):26.
А Он, хвала Ему, доволен только таухидом и позволит заступаться только за его приверженцев. И для многобожников не будет доли в этом заступничестве, так как сказал Всевышний:
"И не принесёт им пользы ходатайство ходатайствующих""Муддассир" (74):48.
Я также верую в то, что рай и ад - это творения Аллаха, что они существуют и сегодня и, что они никогда не исчезнут, а также в то, что верующие увидят Господа своими глазами в День воскресения, как видят луну в ночь полнолуния без препятствия для этого.
И верую в то, что пророк Мухаммад - последний из пророков и посланников, и не станет вера правильной, пока раб не уверует в его миссию и не засвидетельствует его пророчество. Лучший в его общине - это Абу Бакр ас-Сиддик, затем Умар аль-Фарук, затем Усман Зу-н-Нурейн, затем Али аль-Муртада, затем оставшиеся из десяти(Абу Убейда ибн аль-Джаррах, Са'д ибн Абу Ваккас, Абд ар-Рахман ибн Ауф, аз-Зубейр ибн аль-Аввам, Тальха ибн Убейдуллах и Са'ид ибн Зейд, да будет доволен ими Аллах!), затем участники Бадра, затем принесшие присягу у дерева - Присягу Довольства, затем оставшиеся сподвижники. И я люблю сподвижников посланника Аллаха, вспоминаю их благие дела, прошу для них прощения у Господа, воздерживаюсь от обсуждения их ошибок, молчу о том, что возникало между ними. Я убеждён в их превосходстве и следую Слову Всевышнего:
"Те, которые пришли после них, говорят: - Господи наш! Прости нам и братьям нашим, которые опередили нас в принятии веры, и не утверждай в сердцах наших затаённой неприязни к верующим. Господи наш, Ты - Мягок, Милосерден", "Хашр" (59):10.
Я доволен матерями правоверных, очищенными от всего плохого. Я признаю чудеса благоверных, но они не имеют ничего из права Аллаха. И я не предвещаю ни одному мусульманину рай или ад, кроме тех, о ком сообщил посланник Аллаха, но я прошу добра для благодетельствующих и боюсь за грешников. Я не называю неверующим ни одного мусульманина за его грехи и не утверждаю о выходе его из исламской общины.
Я также считаю, что джихад должен продолжаться за любым правителем, хорош он или плох, и намаз за ним допустим. Я считаю обязательным подчиняться мусульманским правителям, если они не приказывают не подчиняться Аллаху, независимо от того, справедливы они или нет.
Я убеждён, что всякая ересь должна быть отвергнута, и убеждён, что вера - это не только произнесение языком, но и убеждённость в сердце, и выполнение в делах. Она возрастает при подчинении Аллаху и ослабевает при неповиновении Ему. И она делится на семьдесят с лишним степеней. Самая высшая степень - это свидетельство о том, что нет божества, кроме Аллаха, а самая низшая - убирание препятствия с дороги.
Я считаю обязательным повелевать праведное и запрещать прегрешения на основании чистого шариата Мухаммада..."
Таковы вероубеждения имама Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба ат-Тамими. Это - вероубеждения приверженцев Сунны и их общины без малейшего уменьшения или добавления.
Для каждого мусульманина обязательно иметь подобные вероубеждения, а кто не принимает эти достоверные и здоровые воззрения, тот не относится к приверженцам Сунны и их общине, и мы боимся, что он находится в заблуждении и отклонился от прямого пути истинной религии Аллаха.