Ценности зикра.
Чудесные слова:
Субхан Аллах
АльхамдулиЛлах
Аллаху акбар
Ля иляха илля-ллах
...всегда на устах у истинного мусульманина...
Отредактировано muhadjirka (2007-04-09 01:54:00)
Mumtahana |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Mumtahana » Дуа- молитва » ЗИКР
Ценности зикра.
Чудесные слова:
Субхан Аллах
АльхамдулиЛлах
Аллаху акбар
Ля иляха илля-ллах
...всегда на устах у истинного мусульманина...
Отредактировано muhadjirka (2007-04-09 01:54:00)
Зикр Аллаха.
«Истинно только те верующие, у которых, когда вспоминается имя Аллаха, трепещут средца, и когда читаются им Его аяты, увеличивается иман, и которые полагаются на своего Господа» («Добыча», 2 аят)
«Тот преуспел, кто очистился (от зла) и вспомнил имя Господа своего и прочитал намаз» («Высочайший», аяты 14-15)
Абу Муса (радиаллаху анху) рассказывает, что Расулюллах (с.а.с.) сказал: «Тот, кто вспоминает Аллаха, и тот, кто не вспоминает Аллаха, подобны живому и мертвому» - Риваят Бухари.
Расулюллах (с.а.с.) сказал: «Те, кто будут впущены в джаннат, не будут сожалеть ни о чем, кроме времени, проведенного без зикра» - Риваят Мугаз бин Джабаль.
Анас (радиаллаху анху) передает, что Расулюллах (с.а.с.) сказал: «Когда какие-то люди собираются для зикра Аллаха, и их цель – только, чтобы Аллах был доволен, тогда ангел объявляет с небес: «О, люди! Вы прощены, и ваши грехи заменены добрыми делами»» - Риваят Ахмада, Табарани.
Калима Тайиба.
Расулюллах (с.а.с.) сказал: «Самое ценное лучшее из всех азкар (мн.зкир) повторение: «Ля иляха илляЛлах». Самое лучшее из всех ду’а: “Альхамду лиллях» - Риваят Джабир.
Расулюллах (с.а.с.) сказал: «Обновляйте свой иман». «О, Расулюллах (с.а.с.)! Как мы должны обновлять свой иман?» - спросили сахабы. «Читайте «Ля иляха илляллах» часто», - был дан ответ.
Отредактировано Линара (2005-12-16 16:08:36)
Линара, сестрёнка! А в написании нет-ли грамматической ошибки? Ведь если написано с ошибкой, то и читается тоже с ошибкой - Астагфируллах!
«Ля илляха илляллах» - слово иляха пишется и произносится с одной буквой -Л-. Линара, если я не права, то исправь меня. Договорились?
Признаюсь, что я сама раньше так произносила, а не давно Алхамдулиллях! Одна сестра, которая учится в исламс. универе, объяснила мне как правильно.
Линара, сестрёнка! А в написании нет-ли грамматической ошибки? Ведь если написано с ошибкой, то и читается тоже с ошибкой - Астагфируллах!
«Ля илляха илляллах» - слово иляха пишется и произносится с одной буквой -Л-. Линара, если я не права, то исправь меня. Договорились?
Признаюсь, что я сама раньше так произносила, а не давно Алхамдулиллях! Одна сестра, которая учится в исламс. универе, объяснила мне как правильно.
Ихсана, я посмотрела арабский текст в книжке, где брала материал,
гафу итегез, действительно "Ла иляха илляЛлах"
Так что прошу прощеня, сейчас все исправлю.
Ценности зикра.
Чудесные слова:
Субхан Аллах, АльхамдулиЛлах, Аллаху акбар...всегда на устах у истинного мусульманина...
Ассаляму Алейкум Всем!
Извините что не по теме, но мне бы хотелось обратиться Линаре, Уважаемая Линара я по поводу хадиса Кудси, там говорится что тот кто печалится, то он, короче говоря будет несчастен и в этом мире, и на том свете. Но говорят же, что если Господь желает добра человеку, то он испытывает его посылая ему разные трудности.
Пожалуйста ответьте.
Уаалейкум ассалям, Самира!
Вы правы, есть такой хадис (он приведен в подписи у muhadjirk'и).
Я не претендую что мое мнение правильное, просто это мои мысли: тот, кто станет видеть в мирских делах только заметные мелочи, то будет несчастлив. Нужно больше обращаться к своим делам, которые иншаАллах будут засчитаны в ахирате... Из-за мирских дел не стоит переживать, стоит относиться к ним как к именно испытанию.
Не нужно так уж вдаваться в проблемы, излишне переживая за каждой мелочи, нужно знать, что все это закончится.
Короче, как обычно - нужно соблюдать грань между дунья и ахиратом.
И лишь Аллаху известна истина!
Зикр - поминание Бога
Зикр - это средство, с помощью которого состояния (халь) дают свои плоды, пока ищущий не достигнет Божественного присутствия. В пути к Божественному присутствию зерно поминания произрастает в сердце, питаясь водой восхваления и пищей прославления, пока дерево зикра не принесет свои плоды. Это - сила для всего путешествия и основание всего успеха. Это - то, что пробуждает ото сна беспечности, мост к Поминаемому.
Шейхи вспоминают своего Господа с каждым вдохом, подобно ангелам, которые - всегда в состоянии зикра, восхваляют Аллаха. Один из шейхов сказал: "Я вспоминал Тебя, потому что я забыл Тебя на миг; и самый легкий путь для меня - поминать Тебя языком". Если мурид будет помнить своего Господа каждый миг, он возвысит свой дух и душу и будет восседать в присутствии своего Господа. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал в достоверном хадисе, упоминаемом в "Муснаде": "Люди зикра - это люди Моего присутствия". Можно сказать, что гностик - тот, кто постоянно делает зикр сердцем и оставляет позади привязанность к этому миру (дунье).
Упоминание о зикре в Коране
Зикр упоминается во многих местах Священного Корана, и в большинстве стихов слово "зикр" обозначает тасба - восхваление, такбар - возвеличивание, тахмад - восхваление и салават - восхваление и молитвы Пророку, да благословит его Аллах и приветствует.
Аллах сказал в суре "Аль-Бакара" (152): "Вспоминайте Меня и Я вспомню вас". Он сказал в суре "Али-Имран" (41): "И поминай твоего Господа много и восхваляй по вечерам и утрам".
Затем в аяте 191 той же суры: "Поистине, в создании небес и земли и в смене ночи и дня - знамения для обладающих умом, - тех, которые поминают Аллаха, стоя, сидя и на своих боках, и размышляют о сотворении небес и земли: "Господи наш! Не создал Ты этого попусту. Хвала Тебе! Защити же нас от наказания огня".
В суре"Ар-Ра-д" (28, 29): "Те, которые уверовали и сердца которых успокаиваются в поминании Аллаха, - о да! ведь поминанием Аллаха успокаиваются сердца, - те, которые уверовали и делали благое, - им благо и хорошее пристанище".
В суре "Аль-Ахзаб" (35, 41-42): "-поминающий и поминающая Аллаха много, - уготовал им Аллах прощение и великую награду! "; "О те, которые уверовали! Вспоминайте Аллаха частым упоминанием и прославляйте Его утром и вечером!"
Есть много других аятов Корана, упоминающих зикр. Имам Навави говорит в своей книге "Футухат ар-Раббани 'аля-л-Азхар ан-Нававия" (т.1, стр. 106-109): "Все ученые Ислама согласились с принятием и допустимостью зикра сердцем и языком для взрослых мужчин и женщин, для детей, для того, у кого омовение, для того, кто без омовения, даже для женщин во время ее месячных. Более того, зикр разрешен всеми учеными в форме тасбиха, тахмида, такбира и восхваления и молитв Пророку, да благословит его Аллах и приветствует".
Зикр очищает сердце и является источником Божественного дыхания, которое оживляет мертвый дух, наполняя его милостью Аллаха, украшая его Его атрибутами, приводя его в состояние полного пробуждения из состояния небрежности. Если мы будем постоянно заниматься зикрулла (поминанием Аллаха), счастье и мир снизойдут на нас (будут дарованы нам).
Зикр - это ключ к радости и ключ к Божественной любви.
Упоминание зикра в Сунне
Согласно Бухари, Абу Муса аль-Аш-ари передал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Различие между тем, кто делает зикр и тем, кто не делает зикр, подобно различию между живым и мертвым".
Тирмизи передал от Анаса, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
"Если будете проходить садами Небес, оставайтесь там". Спросили: "О Посланник Аллаха, что за сады Небес?" Он сказал: "Собрания для зикра".
Бухари рассказал в своей книге от Абу Хурайры, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
"У Аллаха, Всемогущего и Всевышнего, есть ангелы, которые ищут людей зикра. Если они находят людей зикра, окружают их, так что те достигают Первых Небес. И Аллах спрашивает Своих ангелов: "Чем занимаются Мои слуги?" Ангелы говорят: "О Аллах! Они восхваляют Тебя и прославляют Тебя и занимаются зикром". Аллах говорит: "Они видели Меня?". Ангелы отвечают: "Нет, они не видели Тебя". Тогда Аллах спрашивает: "Что было бы, если бы они видели Меня?". Ангелы отвечают: "О Аллах! Если бы они видели Тебя, они бы еще больше воздавали хвалу Тебе и славу Тебе, больше бы занимались зикром Тебе". И Аллах спрашивает: "Чего просят они?". Ангелы говорят: "Они просят Твой Рай". Аллах спрашивает: "Они видели Мой Рай?". Ангелы отвечают: "Нет, Господи". Аллах продолжает: "Что было бы, если бы они видели Мой Рай?". Ангелы отвечают: Их пыл и стремление достичь его были бы еще больше". Тогда Аллах спрашивает: "Чего они боятся?". Ангелы говорят: "Они боятся одного огня". Тогда Аллах спрашивает: "Что было бы, если бы они видели адский огонь?". Они отвечают: "Они бы больше и больше убегали от него и просили защиты от него". Тогда Аллах говорит: "Я свидетельствую вам, что прощаю все их грехи". Тогда один ангел спрашивает: "О Господь, среди тех людей был один не из них, он просто зашел спросить что-то у одного из них". Аллах говорит: "Это Мои возлюбленные, которые делают зикр Мне. Кто бы ни пришел в их круг, прощаю его".
У Бухари и Муслима рассказывается от Абу Хурайры, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, передал слова Аллаха:
"...Как Мой слуга думает обо Мне, таким Я и буду для него. Я с ним, если он вспомнит Меня. Если он призывает Меня в душе, Я воззову к нему в Себе, а если он взывает ко Мне в группе людей, Я упомяну его среди тех, кто лучше, в Моем присутствии. Если он приближается ко Мне на расстояние кисти, Я приближусь к нему на локоть; если он приближается ко Мне на локоть, Я приближусь к нему на расстояние руки; если он пойдет ко Мне, Я побегу к нему".
Тирмизи и Ибн Маджа рассказали, что, согласно Аби Дарда, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
"Хотите ли вы, чтобы я рассказал вам о наилучших делах для вас, самых почетных и похвальных и благословенных для вашего Господа, высочайших по своему вознаграждению; лучших, чем расходование золота и лучших, чем встреча с врагом и перерезание его горла на джихаде?". Те ответили: "Да, о Посланник Аллаха". Он сказал: "Зикрулла".
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: "Для всего есть свое очищение, и очищение сердец - это зикруллах".
Муаз бин Дабаль (р.а.) сказал: "Ничто не спасет от наказания Аллаха, кроме зикра Аллаху".
Существует такое множество других хадисов о пользе и благословениях зикра, что невозможно их всех здесь привести.
Из высказываний имамов и ученых о зикре
Ибн Аббас (р.а.) сказал: "Аллах, Всемогущий и Возвышенный, установил пределы всем обязанностям, возложенным Им на людей, за исключением зикра. Для него нет ограничений".
Ибн Кайм аль-Джаузия говорит в своей книге "аль-Вабиль ас-а-иб" (стр.52):
"Нет сомнения, что сердце окисляется, как окисляются медь и серебро. Очищение для него - это зикр, который сделает его вновь, словно чистое зеркало. Окисление сердца происходит от небрежности и греха. Оно очищается при помощи двух средств: раскаяния и зикра. Если чье-то сердце затуманено, отражения образов будут неясными; он будет видеть ложь, как правду, и правду в виде лжи. Когда сердце слишком окислилось, оно становится зетемненным, а в темноте образы Истины и Реальности никогда не появятся. Лучший путь очищения - через зикруллах".
Ибн Ата'иля ас-Сакандари сказал:
"С помощью зикра вы оставите невнимательность и забывчивость, и будете поддерживать ваше сердце присутствующим с Аллахом, Всемогущим и Всевышним". "Лучший путь достичь Его присутствия - через произнесение имени "Аллах" в сердце или языком, или через произнесение любых из Его имен" (Мифтах аль-Фалях, стр.4).
Абуль-Касим аль-Кушайри сказал:
"Зикр - самая сильная поддержка на пути к Аллаху Азза ва Джаль. Никто не может достичь Божественного присутствия, иначе как длительным произнесением зикра" (Рисалят аль-Кушайрия).
Муляй аль-'Араби ад-Даркави сказал: "Не говорите "я - ничто" или "я - нечто". Не говорите "я нуждаюсь в том-то и том-то" или "я не нуждаюсь ни в чем".
Но говорите "Аллах" - и вы увидете чудеса" (Письма суфийского учителя).
Из приведенного мы видим, что все наставники, истинные шейхи советовали идущему по пути к Аллаху выполнять зикр во всех ситуациях жизни и держаться тех людей, которые собираются для зикра. Мы видим, что Священный Коран, Сунна Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и ученые согласуются в этом.
Типы зикра
Зикр может совершаться как тихо, так и вслух. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поощрял людей делать и то, и другое. Среди ученых шариата и суфийских шейхов одни отдавали предпочтение громкому зикру, а другие - тихому зикру.
Громкий зикр
Бухари рассказывает, что Абу Хурайра (р.а.) сообщил, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, передал слова Аллаха:
"Если Мои слуги упоминают Меня в душе, Я упомяну их про Себя. Если он упомянет Меня в группе, Я упомяну его в группе в Моем присутствии".
Мы понимаем из этого хадиса, что упоминание Аллаха в группе людей означает громкий зикр. Некоторые ученые делают на основе этого вывод, что громкий зикр позволителен.
Бухари рассказывает в своей книге хадисов, что Ибн Аббас (р.а.) говорил:
"Во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, люди повышали голос в зикре". Бухари рассказывает также, что Абу Ма-бад (р.а.), освобожденный раб Ибн Аббаса (р.а.), передавал слова Ибн Аббаса: "Во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, был обычай воздавать хвалу Аллаху вслух после обязательных совместных молитв. Когда я слышал зикр, я знал, что совместная молитва окончена".
Имам Ахмад Абу Давуд и Тирмизи передают, что ас-Са-иб (р.а.) сообщил, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
"Джибриль пришел ко мне и приказал мне, чтобы я приказал моим сподвижникам повышать голоса в такбире".
Рассказано Бухари и Муслимом, и упомянуто Джалалуддином ас-Суюти из других собраний, что али бин Аби Талиб (р.а.) сказал:
"Я попросил однажды Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "О Посланник Аллаха, укажи мне кратчайший путь к Присутствию Аллаха, легчайший путь поклонения и лучший путь для Аллаха, Всемогущего и Всевышнего". Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "О Али, ты должен постоянно совершать зикруллах, тихо и вслух". Я отозвался: "Все люди совершают зикр. Дай мне что-нибудь особенное". Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: "О Али, лучшее из того, что я и все Пророки до меня говорили, это - "Ля илляха илля-ллах". Если небеса и землю целиком положить на одну чашу весов, а "Ля иляха илля-ллах" положить на другую, то "Ля иляха илля-ллах" перевесит. Судный день не настанет, пока будут на земле люди, говорящие "Ля иляха илла-ллах". Тогда я спросил: "Как я должен это произносить?". Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Закрой свои глаза и слушай, как я буду говорить "Ля иляха илля-ллах" три раза. Затем ты скажи это трижды, и я послушаю тебя". Затем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произнес это, и я повторил это вслух".
В пересказе Имама Ахмада и Табарани этот хадис продолжен описанием того, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, учил своих сподвижников зикру. "Ибада бин Самит сказал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Есть ли среди вас какой-нибудь незнакомец?". И мы сказали: "Нет, о Посланник Аллаха". Он сказал: "Закройте дверь". Потом сказал: "Возденьте ваши руки и повторяйте за мной "Ля иляха илля-ллах". Мы воздели свои руки и сказали "Ля иляха илла-ллах". Затем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Хвала Аллаху, что Он послал меня в этот мир с этой калимой, и Он наделил меня ею, и Он обещал мне рай через нее, и Он никогда не меняет своего обещания". Затем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Будьте счастливы! Аллах простил вас".
Джалаладдин ас-Суюти упомянул в сочинении "Натиджат аль-Фикр фи Джахри-з-Зикр" ("Выгоды громкого зикра") 25 достоверных хадисов, где упомянается совершение громкого зикра.
Тихий зикр
В 205 аяте суры "аль-А-раф" сказано:
"И вспоминай твоего Господа в душе с покорностью и страхом, говоря слова по утрам и по вечерам не громко, и не будь небрежным!".
Имам Ахмад рассказал:
"Абу Хурайра сообщил, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил, что Аллах сказал: "Я - с Моим слугой, когда он поминает Меня, и в поминании Меня движутся его губы". Комментируя этот хадис, имам Навави говорил: "Аллах с тем, кто вспоминает Его и призывает Его в сердце, и призывает Его языком, но мы должны осознавать, что зикр сердца совершеннее. Поминающий делает зикр языком для того, чтобы отражать наличие зикра сердцем. Когда любовь к Аллаху и Его поминание наполняют сердце и дух, язык движется, и ищущий приближается".
Шейх Аман аль-Курда сказал в "Просветлении сердец" (Танвар аль-Куляб) (стр.522): "Зикр языком, который соединяет звуки и буквы, нелегко совершать все время, потому что покупка и продажа, и другие подобные виды деятельности отвлекают внимание от такого зикра. Для зикра сердцем верно обратное. Он назван так, чтобы обозначить его свободу от букв и звуков. При этом способе ничто не отвлекает от зикра, как сказал поэт:
Клянусь сердцем, поминающим Аллаха,
в тайне от творения, без слов и беззвучно.
Это поминание лучше всего: из него
источаются слова святых".
Вот почему наши накшбандийские учителя выбрали зикр сердца. Более того, сердце - это место, куда Прощающий бросает свой взор, обитель веры, и хранилище тайн и источник света. Если оно здорово - все тело здорово; если оно нездорово - то все тело нездорово, как стало ясно нам благодаря избранному Пророку, да благословит его Аллах и приветствует".
Нечто подобное этому было рассказано на основе свидетельства Айши (р.а), которая сообщила, что, по словам Пророка (да благословит его Аллах и приветствует),
Аллах скажет в Судный День: "О Мой слуга, у Меня есть кое-что хорошее из принадлежащего тебе, за что Я один вознагражу тебя. Это - твое скрытое поминание". Также по свидетельству Айши: "Зикр, не услышанный записывающими ангелами, равен семидесяти зикрам, которые они слышат". (Рассказал Байхаки).
Отредактировано muhadjirka (2007-04-09 01:48:03)
Здоровье в чтении Корана и зикра
В Священном Коране Всевышний говорит:
«О да, ведь только поминанием Аллаха успокаиваются сердца» (13:28). Зикр – основа приближения к Аллаху. Именно в поминании своего Творца заключено исцеление от недугов, которые обуревают как духовный мир человека, так и его физическое тело.
Очередное подтверждение этому нашел нидерландский психолог профессор Ван дер Ховен. Он опытным путем доказал пользу чтения Корана и повторения слова «Аллах».
Самым поразительным в этом является тот факт, что Ван дер Ховен – немусульманин. Психолог интересуется Исламом и Священным Кораном с чисто научной точки зрения.
Нидерландский профессор подтверждает своё открытие данными, которые он получил, исследуя довольно большую группу пациентов в течение трёх лет. Некоторые из них не являлись мусульманами, кроме того, многие не знали и слова по-арабски.
В течение определенного времени их учили правильно в соответствии с нормами арабской фонетики произносить слово «Аллах». И результат был ошеломляющим, особенно у тех, кто страдает унынием, подавленностью и нервным напряжением.
Газеты «аль-Ватан» и «Катари ар-райя» приводят слова психолога: «Мусульмане, которые регулярно читают Коран и способны произносить правильно звуки арабского языка, в огромной степени защищены от психических и нервных недугов, повторяя по-арабски лишь слово «Бог».
Психолог объясняет, как каждая буква в слове «Аллах» играет роль в излечении людей, имеющих душевные проблемы. Произнесение первой гласной «Алиф» в слове «Аллах» поддерживает работу респираторной системы, контролируя дыхание; произнесение велярной согласной «Л» на арабский манер расслабляет придыхание (аспирацию), а «Х» - приводит в контакт лёгкие и сердце, что, в свою очередь, контролирует сердцебиение.
Однако самое важное даже не в этом. За каждой буквой арабского языка, как говорят великие шейхи, стоит определенная связь между высшими сферами бытия и материальным миром.
При произнесении слова «Аллах» в глубинах разума и подсознания зажигаются огоньки, которые напоминают человеку о Всевышнем. От этого сама суть человека пропитывается следующей информацией: Творец, Господь и Властелин всего сущего, вселяя в человека душу, наделяет ее врожденным знанием божественных заветов и стремлением следовать им, которые необычайно тонко вплетены в тело, разум и душу человека.
В целом, произнесение любого из арабских звуков несет в себе некоторую вибрацию, которая распространяется в определенном направлении. Она имеет свою продолжительность и оказывает воздействие на тело, разум и душу человека.
Например, звуки «’айн» или «’гайн» не имеют аналогов в русском языке (как и во многих других языках). Это значит, что соответствующее воздействие возможно только при правильном произнесении их по-арабски. Важно также, что различные сочетания гласных и согласных в словах зикра и аятах Корана в правильной долготе произнесения несут в себе информацию о божественных атрибутах и идеально распространяют их по телу читающего.
Например, длинная гласная «аа» стимулирует сердце – важнейших орган не только с точки зрения физического здоровья, но и духовного. А длинное «ии» воздействует на шишковидную железу, функции которой еще не до конца постигнуты наукой, ясно лишь, что она как-то активизирует жизненные силы.
В этом заключается один из секретов притягательности и величия Корана. Известный опыт, проведенный в клинике «Акбар» города Панамы штата Флорида, США, также еще раз доказал необыкновенное благотворное воздействие чтения и прослушивания Корана на человека.
Руководил опытом живущий в Америке ученый-мусульманин Ахмад ал-Кадий. Его работа была призвана доказать практическое благотворное воздействие Корана на человека, силу чего следовало зафиксировать и подсчитать самым современным оборудованием.
Отобранные для опыта мужчины и женщины различных возрастных категорий из числа добровольцев не были мусульманами и не знали арабского языка. То есть опыт проводился с людьми, не знакомыми с Кораном и языком, на котором ниспослана Священная Книга.
Добровольцы прослушивали Корана и перевод его смыслов на английский язык. Священная Книга читалась различными голосами, т.к. предусматривалось одновременно проверить и особенности воздействия звуков.
Опыт проводился целый год. Результат оказался весьма впечатляющим!
97% слушавших Коран добровольцев избавились от стрессов, что было зафиксировано специальными приборами, которые записывали изменения, происходящие в организме людей. В частности, фиксировались действия электронов на кожу, на работу сердца, на температуру и т. д. Одновременно велись наблюдения за функциональными изменениями других органов. Звуковое воспроизведение сур положительно влияло на нервную систему. Стало известно, что с помощью Корана можно излечить некоторые болезни, в том числе и сердечные.
В целом, опыт показал, что определенные места в Священной Книге обладают особой энергетикой, влияющей на человека и способной привести в движение силу сопротивления его организма внешним воздействиям. Именно при произнесении этих аятов Корана, наблюдалось явление, которое ранее не происходило при чтении чего-либо другого.
Остается только добавить, что огромное количество смыслов Священного Корана не может быть воспринято даже теми, кто в совершенстве знает арабский язык. Многие и многие оттенки каждого аята воспринимаются лишь на невидимых и неведомых уровнях – клеточном, атомном, субатомном. Современная технология и теоретическая наука не в состоянии пока зафиксировать процесс этого восприятия
Лучший способ для поминания Аллаха описан в Хадисе Посланника (С), где он сказал: "…и лучшая (мольба), которую я, и другие пророки, кто был послан ранее меня, произносили есть: Нет бога , кроме Аллаха, Он един и не имеет сотоварища. Ему - владение (всем), и Ему - вся хвала, и Он властен над каждой вещью" (ля иляха илля Аллах, ля шарикаллах, ляхуль мульку ва лахуль хамду ва хува аляль кулли шаин кадир)." (ат-Тирмизи).
О ДОСТОИНСТВЕ ПОМИНАНИЯ АЛЛАХА
Указанием на достоинство поминания служат такие слова Аллаха Всевышнего, слава Ему:
{Так поминайте же Меня, (и) Я вспомню о вас…} , а также:
{…поминайте Аллаха часто…} , а также:
{Поистине, в сотворении небес и земли, в смене ночи и дня (заключены) знамения для обладающих разумом, ~ которые поминают Аллаха стоя, и сидя, и (лёжа) на боках своих…} Аллах Всевышний также сказал:
{А когда завершите молитву, поминайте Аллаха стоя, сидя и (лёжа) на боках своих.} Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Это значит: ночью и днём, на суше и на море, в пути и дома, в богатстве и бедности, будучи здоровыми и больными, тайно и явно».
И Аллах Всевышний сказал:
{Поминай в душе своей Господа твоего покорно, со страхом и не вслух, по утрам и вечерам и не будь одним из пренебрегающих (поминанием)…} , а, порицая лицемеров, Аллах Всевышний сказал:
{…и лишь немного поминают Аллаха.}
Что же касается сунны, то указанием на достоинство поминания служат такие слова посланника Аллаха, :
] قَالَ اللَّهُ تَعَالَى : أَنَا مَعَ عَبْدِي حَيْثُمَا ذَكَرَنِي وَتَحَرَّكَتْ بِي شَفَتَاهُ [
– Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Я (нахожусь) с рабом Моим, когда он поминает Меня и когда губы его приходят в движение (, произнося имя) Моё».
Сообщается, что однажды пророка, , спросили: «Какое дело является наилучшим?» – на что он ответил: «Умереть, когда язык твой будет наслаждаться поминанием Всемогущего и Великого Аллаха» . Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал:
] مَا جَلَسَ قَوْمٌ مَجْلِسًا لَمْ يَذْكُرُوا اللَّهَ فِيهِ ، وَلَمْ يُصَلُّوا عَلَى النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، إِلاَّ كَانَ تِرَةً عَلَيْهِمْ يَوْمَ الْقِيَامَةِ [
«Если люди займут свои места в собрании, не помянув (при этом) Аллаха и не призвав благословения на (своего) пророка, в День воскресения их неизбежно постигнет отмщение».
Сообщается, что пророк, , сказал:
] يَقُولُ اللَّهُ تَعَالَى أَنَا عِنْدَ ظَنِّ عَبْدِي بِي وَأَنَا مَعَهُ إِذَا ذَكَرَنِي ، فَإِنْ ذَكَرَنِي فِي نَفْسِهِ ذَكَرْتُهُ فِي نَفْسِي ، وَإِنْ ذَكَرَنِي فِي مَلإٍٍ ذَكَرْتُهُ فِي مَلإٍٍ خَيْرٍ مِنْهُمْ ، وَإِنْ تَقَرَّبَ إِلَيَّ بِشِبْرٍ تَقَرَّبْتُ إِلَيْهِ ذِرَاعًا [
– Аллах Всевышний говорит:
«Я буду таким, каким считает Меня раб Мой , и Я нахожусь вместе с ним , когда он поминает Меня. Если он помянет Меня в душе, то и Я помяну его про Себя, а если он помянет Меня в обществе (других людей), то Я помяну его среди тех, кто лучше их . Если раб приблизится ко Мне на пядь, Я приближусь к нему на локоть…».
И указанием на достоинство поминания Аллаха служат слова сподвижников и последователей. Так, например, аль-Хасан аль-Басри сказал: «Есть два вида поминания: поминание Всемогущего и Великого Аллаха, о котором известно лишь тебе и Всемогущему и Великому Аллаху, – и сколь прекрасна и велика будет награда за это! – но лучше этого вспомнить об Аллахе, слава Ему, в тот момент, когда человек захочет совершить нечто запрещенное Всемогущим и Великим Аллахом».
ДОСТОИНСТВО ВСТРЕЧ ПОМИНАЮЩИХ
Сообщается, что посланник Аллаха, , сказал:
] لا يَقْعُدُ قَوْمٌ يَذْكُرُونَ اللَّهَ عَزَّ وَجَلَّ ، إلاَّ حَفَّتْهُمْ الْمَلائِكَةُ ، وَغَشِيَتْهُمْ الرَّحْمَةُ ، وَنَزَلَتْ عَلَيْهِمْ السَّكِينَةُ وَذَكَرَهُمْ اللَّهُ فِيمَنْ عِنْدَهُ [
«Когда люди (собираются где-либо), поминая Всемогущего и Великого Аллаха, их обязательно окружают ангелы, и покрывает их милость, и нисходит на них спокойствие, и поминает их Аллах среди тех, кто (находится) при Нём».
ДОСТОИНСТВО ПРОИЗНЕСЕНИЯ СЛОВ
«НЕТ БОГА, КРОМЕ АЛЛАХА» /ТАХЛИЛЬ/
Сообщается, что посланник Аллаха, , сказал:
] أَفْضَلُ مَا قُلْتُ أَنَا وَالنَّبِيُّونَ مِنْ قَبْلِي لا إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَحْدَهُ لا شَرِيكَ لَهُ [
– Лучшим из того, что (когда бы то ни было) говорил я и пророки (, жившие) до меня, являются слова «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища» /Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху/.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал:
] مَنْ قَالَ لا إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَحْدَهُ لاشَرِيكَ لَهُ لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ فِي يَوْمٍ مِائَةَ مَرَّةٍ ، كَانَتْ لَهُ عَدْلَ عَشْرِ رِقَابٍ ، وَكُتِبَتْ لَهُ مِائَةُ حَسَنَةٍ ، وَمُحِيَتْ عَنْهُ مِائَةُ سَيِّئَةٍ [
– Тот, кто сто раз в день скажет: «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища; Ему принадлежит власть, Ему хвала, и Он всё может»
/Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху; ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду ва хуа ‘аля кулли шайй’ин кадир/,
(получит) такую же (награду, какая полагается) за освобождение десяти рабов, и запишется ему (совершение) ста добрых дел, и будут стёрты (записи о) ста его дурных делах».
ДОСТОИНСТВО ПРОСЛАВЛЕНИЯ , ВОСХВАЛЕНИЯ
И ПРОЧИХ ВИДОВ ПОМИНАНИЯ АЛЛАХА
Сообщается, что посланник Аллаха, , сказал:
] مَنْ سَبَّحَ اللَّهَ فِي دُبُرِ كُلِّ صَلاةٍ ثَلاثًا وَثَلاثِينَ ، وَحَمِدَ اللَّهَ ثَلاثًا وَثَلاثِينَ ، وَكَبَّرَ اللَّهَ ثَلاثًا وَثَلاثِينَ ، فَتْلِكَ تِسْعَةٌ وَتِسْعُونَ ، وَقَالَ تَمَامَ الْمِائَةِ لا إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَحْدَهُ لا شَرِيكَ لَهُ ، لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ ، غُفِرَتْ خَطَايَاهُ [
– Тому, кто после каждой молитвы станет по тридцать три раза прославлять Аллаха , и по тридцать три раза воздавать хвалу Аллаху , и по тридцать три раза возвеличивать Аллаха , дополняя это словами «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища; Ему принадлежит власть, Ему хвала и Он всё может», простятся его прегрешения.
Сообщается также, что посланник Аллаха, , сказал:
] مَنْ قَالَ سُبْحَانَ اللَّهِ وَبِحَمْدِهِ فِي يَوْمٍ مِائَةَ مَرَّةٍ حُطَّتْ خَطَايَاهُ [
– С того, кто по сто раз в день станет произносить слова «Слава Аллаху и хвала Ему!» /Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи/,
будет снято (бремя) его прегрешений.
Посланник Аллаха, , также сказал:
] أَحَبُّ الْكَلامِ إِلَى اللَّهِ أَرْبَعٌ : سُبْحَانَ اللَّهِ ، وَالْحَمْدُ لِلَّهِ ، وَلا إِلَهَ إلاَّ اللَّهُ ، وَاللَّهُ أَكْبَرُ ، لا يَضُرُّكَ بِأَيِّهِنَّ بَدَأْتَ [
– Самыми любимыми словами для Аллаха Всевышнего являются четыре (слова) – «Слава Аллаху» /Субхана-Ллах/, «Хвала Аллаху» /Аль-Хамду ли-Ллях/, «Нет бога, кроме Аллаха» /Ля иляха илля-Ллах/ и «Аллах велик» /Аллаху акбар/, и с какого бы из них ты ни начал, это не повредит тебе.
Посланник Аллаха, , также сказал:
]كَلِمَتَانِ خَفِيفَتَانِ عَلَى اللِّسَانِ ، ثَقِيلَتَانِ فِي الْمِيزَانِ ، حَبِيبَتَانِ إِلَى الرَّحْمَنِ ، سُبْحَانَ اللَّهِ وَبِحَمْدِهِ سُبْحَانَ اللَّهِ الْعَظِيمِ [
– (Есть) два слова, которые любит Милостивый, и они легки для языка, а на Весах (они будут) тяжелы: (это слова)
«Слава Аллаху и хвала Ему, слава Аллаху Великому!»
/Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи, субхана-Ллахи-ль-‘Азым!/
В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ДОСТОИНСТВО
ПОМИНАНИЯ АЛЛАХА
Если ты спросишь: «Почему, несмотря на лёгкость и необременительность поминания Аллаха, слава Ему, этот вид поклонения считается более достойным и полезным, чем целый ряд других видов, хотя они и являются крайне затруднительными?» – на этот вопрос можно ответить следующим образом: только постоянное поминание при условии присутствия сердца оказывает воздействие на человека и приносит ему пользу; что же касается поминания языком, когда сердце проявляет невнимательность, то пользы в нём мало. Постоянное или почти постоянное присутствие сердца во время поминания Аллаха Всевышнего является предпосылкой всех видов поклонения.
ДОСТОИНСТВО ОБРАЩЕНИЯ С МОЛЬБАМИ К АЛЛАХУ
Аллах Всевышний сказал:
{А если рабы Мои спросят тебя обо Мне, то, поистине, Я близок и Я отвечаю на мольбы взывающего, когда он взывает ко Мне. Так пусть же и они отвечают Мне…}
Аллах Всевышний также сказал:
{Взывайте к Господу своему смиренно и тайно. Поистине, Он не любит преступающих !}
Аллах Всевышний также сказал:
{И cказал Господь ваш: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам!»}
Аллах Всевышний также сказал:
{Скажи: «Взывайте к Аллаху или взывайте к Милостивому – как бы ни взывали вы, у Него прекраснейшие имена».}
Сообщается, что посланник Аллаха, , сказал:
] الدُّعَاءُ هُوَ الْعِبَادَةُ [
«Обращение к Аллаху с мольбой есть поклонение» .
О ТОМ, КАК СЛЕДУЕТ ОБРАЩАТЬСЯ
С МОЛЬБАМИ К АЛЛАХУ
1. Человеку следует выбирать для обращений к Аллаху с мольбами наиболее достойные дни года, месяца или недели наподобие дня Арафата, или дней рамадана, или пятницы; что же касается времени суток, то наиболее предпочтительным является время перед рассветом, а Аллах Всевышний сказал:
{… и на заре молили о прощении.}
2. Следует обращаться с мольбами к Аллаху в наиболее предпочтительных обстоятельствах, например во время дождя, после завершения обязательной молитвы, между азаном и икамой, а также во время совершения земного поклона. По сути дела достоинство того или иного периода времени определяется также и достоинством состояния людей, поскольку в предрассветное время сердце остаётся чистым и свободным от всего, что приводит его в расстройство, а день Арафата и пятница являются днями объединения устремлений и взаимодействия сердец, стремящихся к снисканию милости Всемогущего и Великого Аллаха.
3. Во время обращений с мольбами следует обратиться лицом к кибле и воздеть руки к небу так, чтобы другим была видна белизна подмышек человека. Сообщается, что Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Когда посланник Аллаха, , хотел обратиться с мольбой к Аллаху, он соединял кисти рук и направлял ладони к себе». Таким должно быть положение рук, что же касается глаз, то их не следует поднимать к небу.
4. Необходимо понижать голос.
Сообщается, что о словах Аллаха Всевышнего
{И не произноси (слова) своей молитвы ни (слишком) громко, ни (слишком) тихо…} Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Это значит: (не поступай так) во время обращения с мольбой». Аллах Всевышний воздал хвалу Своему пророку Закарийи, мир ему, сказав:
{…когда он воззвал к своему Господу тайно …}
Аллах Всевышний также сказал:
{Взывайте к Господу своему смиренно и тайно.}
5. Не следует стараться рифмовать слова во время обращений с мольбами, а лучше всего обращаться к Аллаху по примеру пророка, , поскольку в противном случае человек может преступить пределы разумного и начать просить о том, что не соответствует его интересам, ибо не каждый может обращаться с мольбами подобающим образом.
6. Обращаясь с мольбами к Аллаху, следует проявлять смирение, покорность, желание и страх, а Аллах Всевышний сказал:
{Взывайте к Господу своему смиренно и тайно.}
7. Следует проявлять решительность в мольбах и быть уверенным в получении ответа, искренне надеясь на это, ибо посланник Аллаха, , сказал:
] لا يَقُولَنَّ أَحَدُكُمْ اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي إِنْ شِئْتَ ، اللَّهُمَّ ارْحَمْنِي إِنْ شِئْتَ ، لِيَعْزِمْ الْمَسْأَلَةَ فَإِنَّهُ لا مُكْرِهَ لَهُ [
– Пусть никто из вас ни в коем случае не говорит:
«О Аллах, прости меня, если захочешь, о Аллах, помилуй меня, если захочешь», но проявляет решительность, ибо никто (и так)
не может принудить (Аллаха к чему бы то ни было).
Сообщается также, что пророк, , сказал:
] إِذَا دَعَا أَحَدُكُمْ فَلا يَقُلْ : اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي إِنْ شِئْتَ ، وَلَكِنْ لِيَعْزِمْ الْمَسْأَلَةَ وَلْيُعَظِّمْ الرَّغْبَةَ ، فَإِنَّ اللَّهَ لا يَتَعَاظَمُهُ شَيْءٌ أَعْطَاهُ [
– Когда кто-либо из вас будет обращаться к Аллаху с мольбами, пусть не говорит: «О Аллах, прости меня, если захочешь», но проявляет решительность в просьбах и пусть желание его (получить ответ) будет велико, ибо, поистине, не посчитает Аллах значительным ничто дарованное Им.
И посланник Аллаха, , сказал:
] ادْعُوا اللَّهَ وَأَنْتُمْ مُوقِنُونَ بِالإجَابَةِ ، وَاعْلَمُوا أَنَّ اللَّهَ لا يَسْتَجِيبُ دُعَاءً مِنْ قَلْبٍ غَافِلٍ لاهٍ [
«Взывайте к Аллаху, будучи убеждёнными в (том, что получите) ответ, и знайте, что Аллах не отвечает на такую мольбу, которая исходит от невнимательного сердца».
8. Необходимо проявлять настойчивость в мольбах, повторяя каждую из них по три раза и не считая, что ответы на мольбы задерживаются.
9. Следует начинать и завершать мольбу не с просьб, а с поминания Аллаха Всевышнего и призывания благословения на пророка, .
10. Основной причиной, способствующей быстрому получению ответа на мольбу, является покаяние, возвращение владельцам присвоенного имущества и полная обращённость к Всемогущему и Великому Аллаху.
ДОСТОИНСТВО ОБРАЩЕНИЯ К АЛЛАХУ
С МОЛЬБАМИ ЗА ПРОРОКА
Аллах Всевышний сказал:
{Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют пророка. О те, кто уверовал, благословляйте его и приветствуйте (часто)!} Сообщается, что посланник Аллаха, , сказал:
] من صَلَّى عليَّ صَلاةً صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ بِهَا عَشْرًا [
«Тому, кто обратится к Аллаху с мольбой за меня, за это будет записано (совершение десяти добрых дел)». Передают со слов Абу Хумайда ас-Са‘иди, да будет доволен им Аллах, что (однажды люди) спросили: «О посланник Аллаха, как нам возносить мольбы за тебя?» Посланник Аллаха, сказал: «Говорите:
] اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ وَأَزْوَاجِهِ وَذُرِّيَّتِهِ ، كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى آلِ إِبْرَاهِيمَ ،
وَبَارِكْ عَلَى مُحَمَّدٍ وَأَزْوَاجِهِ وَذُرِّيَّتِهِ كَمَا بَارَكْتَ عَلَى آلِ إِبْرَاهِيمَ ، إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيدٌ[
“О Аллах, благослови Мухаммада, его жён и его потомство, как благословил Ты семейство Ибрахима, и пошли благословения Мухаммаду, его жёнам и его потомству, как послал Ты семейству Ибрахима, поистине, Ты – достойный похвалы, Славный!”»
/Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля азваджи-хи ва зуррийати-хи кя-ма салляйта ‘аля али Ибрахима, ва барик ‘аля азваджи-хи ва зуррийати-хи кя-ма баракта ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджид!/
Передают, что как-то раз после смерти посланника Аллаха, , люди видели плачущего Умара, да будет доволен им Аллах, который говорил:
- Да станут отец мой и мать выкупом за тебя, о посланник Аллаха! Достоинство твоё пред Господом твоим столь велико, что Всемогущий и Великий указал, что повиновение тебе является признаком повиновения Ему Самому, ибо Он сказал:
{Повинующийся посланнику повинуется Аллаху.} Да станут отец мой и мать выкупом за тебя, о посланник Аллаха! Достоинство твоё пред Ним столь велико, что Всевышний известил тебя о том, что прощает тебя до того, как известил тебя о грехах, сказав:
{Да простит тебя Аллах! Почему ты позволил им…?}
Да станут отец мой и мать выкупом за тебя, о посланник Аллаха! Достоинство твоё пред Ним столь велико, что люди, которые окажутся в огне и будут подвергаться мучениям меж слоями его, пожалеют, что не повиновались тебе и станут говорить:
{О если бы повиновались мы Аллаху и повиновались посланнику!} Да станут отец мой и мать выкупом за тебя, о посланник Аллаха! Поистине, если Аллах даровал Мусе скалу, из которой потекли реки , то что может быть удивительнее того, что меж пальцев твоих начинала бить вода , да благословит тебя Аллах! Да станут отец мой и мать выкупом за тебя, о посланник Аллаха!
Поистине, если Аллах подчинил Суляйману ветер, который мог утром перенести его на расстояние месяца пути и мог перенести его на такое же расстояние вечером , то что может быть удивительнее Бурака, на котором ты вознёсся к седьмому небу, а после этой ночи совершил утреннюю молитву в аль-Абтахе , да благословит тебя Аллах! Да станут отец мой и мать выкупом за тебя, о посланник Аллаха!
Поистине, если Аллах даровал Исе, сыну Марйам, способность оживлять мёртвых, то что может быть удивительнее отравленной жареной баранины , когда баранья нога сказала тебе: «Не ешь меня, ибо, поистине, я отравлена!» Да станут отец мой и мать выкупом за тебя, о посланник Аллаха! Несмотря на то, что прожил ты недолго, последовало за тобой столько людей, сколько не последовало и за жившим долго Нухом за много лет , и уверовали в тебя многие, а с ним уверовали лишь немногие.
Ты одевался в шерсть, ездил на осле, сажал позади себя других, ел на земле и облизывал пальцы, проявляя смирение, и да благословит тебя Аллах и да приветствует!
ДОСТОИНСТВО ОБРАЩЕНИЙ К АЛЛАХУ
С МОЛЬБАМИ О ПРОЩЕНИИ
Аллах Всевышний сказал:
{Тем же, кто совершил что-нибудь недостойное или обидел самого себя , а (потом) вспомнил Аллаха, попросил прощения за свои грехи…}
Аллах Всевышний также сказал:
{А кто совершит что-нибудь дурное или обидит самого себя, а потом попросит у Аллаха прощения, увидит, что Аллах – Прощающий, Милосердный.}
Аллах Всевышний также сказал:
{…прославляй Господа твоего хвалою и проси у Него прощения, ведь Он – Приемлющий покаяние.} Аллах Всевышний также сказал:
{…и просят (Его) о прощении в предрассветное время.}
Аллах Всевышний также сказал:
{Они спали ночью лишь немного ~ и на заре молили о прощении.}
Сообщается, что посланник Аллаха, , часто повторял такие слова:
[ سُبْحَانَكَ اللَّهُمَّ رَبَّنَا وَبِحَمْدِكَ اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي ]
«Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе! О Аллах, прости меня!» /Субхана-кя, Аллахумма, ва би-хамди-кя! Аллахумма,-гфир ли!/. И посланник Аллаха, , сказал:
]وَاللَّهِ إِنِّي لأَسْتَغْفِرُ اللَّهَ وَأَتُوبُ إِلَيْهِ فِي الْيَوْمِ أَكْثَرَ مِنْ سَبْعِينَ مَرَّةً [
«Поистине, я прошу Аллаха Всевышнего о прощении и приношу Ему своё покаяние более семидесяти раз в день». И сообщается, что, обращаясь к Аллаху с мольбами о прощении, посланник Аллаха, , говорил:
] اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي مَا قَدَّمْتُ وَمَا أَخَّرْتُ ، وَمَا أَسْرَرْتُ وَمَا أَعْلَنْتُ ، وَمَا أَنْتَ أَعْلَمُ بِهِ مِنِّي ، أَنْتَ الْمُقَدِّمُ وَأَنْتَ الْمُؤَخِّرُ وَأَنْتَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ [
«О Аллах, прости мне то, что я сделал раньше, и то, что мне (,возможно,) еще придется сделать, что сделал тайно, и то, что сделал открыто, и то, о чём Тебе известно лучше, чем мне самому! Ты – Выдвигающий вперёд, и Ты – Отодвигающий, и Ты надо всем властен!»
/Аллахумма,-гфир ли ма каддамту, ва ма аххарту, ва ма асрарту, ва ма а‘лянту ва ма Анта а‘ляму би-хи минни! Анта-ль-Мукаддиму, ва Анта-ль-Му’аххиру, ва Анта ‘аля кулли шайй’ин кадир!/
Сообщается, что аль-Фудайл, да помилует его Аллах, сказал: «Мольба о прощении без отказа (от грехов) есть покаяние лжецов».
Отредактировано MEDINNA (2007-07-19 23:46:59)
хадис
Умар ибн Йахйа рассказывал, что его отец слышал, как его отец сказал: “Каждый раз перед утренней молитвой мы садились у дверей Абдуллаха ибн Мас‘уда (сподвижник Пророка), ожидая его, чтобы отправиться с ним в мечеть, и однажды к нам подошёл Абу Муса аль-Аш‘ари и спросил: “Выходил ли уже к вам Абу Абд ар-Рахман?” Мы ответили: “Нет”. Тогда он уселся с нами и подождал, пока тот не вышел из дома, а когда он появился, все мы подошли к нему, и Абу Муса сказал: “О Абу Абд ар-Рахман, поистине, только что я видел в мечети то, что мне не понравилось, но — хвала Аллаху! — я видел там только благое”. Он спросил: “Что же это?” Абу Муса ответил: “Поживёшь — увидишь, а я видел там людей, которые усаживаются кружками в ожидании молитвы, держа в руках мелкие камешки, и в каждом кружке есть человек, который говорит: “Скажите сто раз “Аллах Велик!” (аллаhу акбар)” — и они по сто раз произносят эти слова. Затем он говорит: “Скажите сто раз “Нет божества, кроме Аллаха!” (ля иляhа илляллаh)” — и они сто раз повторяют эти слова, а потом он говорит: “Скажите сто раз: “Свят Аллах!” (субhаналлаh)” — и они по сто раз произносят и это”. Абдаллах ибн Ма‘суд спросил: “И что же ты сказал им?” Он ответил: “Я ничего им не сказал, решив узнать, что ты думаешь об этом”. (Или он сказал: “что ты велишь делать”.) Он спросил: “Почему же ты не велел им считать их дурные поступки и не поручился за то, что ни одно из их благих дел не пропадёт и без этого?” После этого мы с ним отправились к мечети, и он подошёл к одному из таких кружков, остановился рядом с ним и спросил находившихся там людей: “Чем же вы занимаетесь?” Они ответили: “О Абу Абд ар-Рахман, с помощью этих камешков мы считаем, сколько раз мы произнесли слова “Аллах Велик! Нет божества, кроме Аллаха! Свят Аллах! Хвала Аллаху!”” Ибн Ма‘суд сказал: “Лучше бы вам посчитать свои дурные поступки, а что касается хороших, то я ручаюсь, что ни одно из них не пропадёт. Горе вам, о община Мухаммада, как скоро вы устремились к погибели! Его сподвижники ещё остались среди вас, его одежда ещё не обветшала и посуда не сломалась. Вы же — клянусь Тем, в Чьей длани душа моя! — либо уже принесли более верную религию, чем религия Мухаммада, либо отверзли врата к заблуждению!” В ответ эти люди сказали: “О Абу Абд ар-Рахман, мы ведь хотели только хорошего!” Тогда он воскликнул: “Но сколько таких, что желают хорошего, но не обретают его! Поистине, Посланник Аллаха говорил нам, что есть люди, которые читают Коран, но он не проходит дальше их ключиц. Клянусь Аллахом, я не знаю, но, может быть, большинство из вас являются таковыми!” Потом он отошёл от них. Амр ибн Салама сказал: “И мы видели, как большинство из них сражались на стороне хариджитов в день битвы при Нахраване”. (ад-Дарими, и Ибн Уаддах в книге "Нововведения и запрет их")
_________________
Узнавай (о величии) Творца посредством того, что Он сотворил, и не обременяй себя тем, что не способен постичь твой разум!» . Имам Шафии. «Сийар А’лям ан-Нубала», 10/31
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлях уа баракатуху! Скажите,пожалуйста,сушествуют зикры,которые устраивают чеченцы,бегая по кругу,упоминая Аллаха (Свят Он и Велик!!). Является ли вид такого зикра халяль и соотвествует ли он сунне? Приведи,пож,далили!! Заранее большое спасибо!!!
Вы здесь » Mumtahana » Дуа- молитва » ЗИКР