Mumtahana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Mumtahana » Дуа- молитва » ЗИКР


ЗИКР

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Ценности зикра.

Чудесные слова:

Субхан Аллах
АльхамдулиЛлах
Аллаху акбар
Ля иляха илля-ллах

...всегда на устах у истинного мусульманина...

Отредактировано muhadjirka (2007-04-09 01:54:00)

0

2

Зикр Аллаха.

«Истинно только те верующие, у которых, когда вспоминается имя Аллаха, трепещут средца, и когда читаются им Его аяты, увеличивается иман, и которые полагаются на своего Господа» («Добыча», 2 аят)
«Тот преуспел, кто очистился (от зла) и вспомнил имя Господа своего и прочитал намаз» («Высочайший», аяты 14-15)

Абу Муса (радиаллаху анху) рассказывает, что Расулюллах (с.а.с.) сказал: «Тот, кто вспоминает Аллаха, и тот, кто не вспоминает Аллаха, подобны живому и мертвому» - Риваят Бухари.
Расулюллах (с.а.с.) сказал: «Те, кто будут впущены в джаннат, не будут сожалеть ни о чем, кроме времени, проведенного без зикра» - Риваят Мугаз бин Джабаль.

Анас (радиаллаху анху) передает, что Расулюллах (с.а.с.) сказал: «Когда какие-то люди собираются для зикра Аллаха, и их цель – только, чтобы Аллах был доволен, тогда ангел объявляет с небес: «О, люди! Вы прощены, и ваши грехи заменены добрыми делами»» - Риваят Ахмада, Табарани.

0

3

Калима Тайиба.

Расулюллах (с.а.с.) сказал: «Самое ценное лучшее из всех азкар (мн.зкир) повторение: «Ля иляха илляЛлах». Самое лучшее из всех ду’а: “Альхамду лиллях» - Риваят Джабир.

Расулюллах (с.а.с.) сказал: «Обновляйте свой иман». «О, Расулюллах (с.а.с.)! Как мы должны обновлять свой иман?» - спросили сахабы. «Читайте «Ля иляха илляллах» часто», - был дан ответ.

Отредактировано Линара (2005-12-16 16:08:36)

0

4

Линара, сестрёнка! А в написании нет-ли грамматической ошибки? Ведь если написано с ошибкой, то и читается тоже с ошибкой - Астагфируллах!
«Ля илляха илляллах» - слово иляха пишется и произносится с одной буквой -Л-. Линара, если я не права, то исправь меня. Договорились?
Признаюсь, что я сама раньше так произносила, а не давно Алхамдулиллях! Одна сестра, которая учится в исламс. универе, объяснила мне как правильно.  :rolleyes:

0

5

Линара, сестрёнка! А в написании нет-ли грамматической ошибки? Ведь если написано с ошибкой, то и читается тоже с ошибкой - Астагфируллах!
«Ля илляха илляллах» - слово иляха пишется и произносится с одной буквой -Л-. Линара, если я не права, то исправь меня. Договорились?
Признаюсь, что я сама раньше так произносила, а не давно Алхамдулиллях! Одна сестра, которая учится в исламс. универе, объяснила мне как правильно.  :rolleyes:

Ихсана, я посмотрела арабский текст в книжке, где брала материал,

гафу итегез, действительно "Ла иляха илляЛлах"

Так что прошу прощеня, сейчас все исправлю.

0

6

Ценности зикра.

Чудесные слова:
Субхан Аллах, АльхамдулиЛлах, Аллаху акбар...всегда на устах у истинного мусульманина...

Ассаляму Алейкум Всем!
Извините что не по теме, но мне бы хотелось обратиться Линаре, Уважаемая Линара я по поводу хадиса Кудси, там говорится что тот кто печалится, то он, короче говоря будет несчастен и в этом мире, и на том свете. Но говорят же, что если Господь желает добра человеку, то он испытывает его посылая ему разные трудности.
Пожалуйста ответьте.

0

7

Уаалейкум ассалям, Самира!

Вы правы, есть такой хадис (он приведен в подписи у muhadjirk'и).

Я не претендую что мое мнение правильное, просто это мои мысли: тот, кто станет видеть в мирских делах только заметные мелочи, то будет несчастлив. Нужно больше обращаться к своим делам, которые иншаАллах будут засчитаны в ахирате... Из-за мирских дел не стоит переживать, стоит относиться к ним как к именно испытанию.
Не нужно так уж вдаваться в проблемы, излишне переживая за каждой мелочи, нужно знать, что все это закончится.

Короче, как обычно - нужно соблюдать грань между дунья и ахиратом.

И лишь Аллаху известна истина!

0

8

Зикр - поминание Бога

Зикр - это средство, с помощью которого состояния (халь) дают свои плоды, пока ищущий не достигнет Божественного присутствия. В пути к Божественному присутствию зерно поминания произрастает в сердце, питаясь водой восхваления и пищей прославления, пока дерево зикра не принесет свои плоды. Это - сила для всего путешествия и основание всего успеха. Это - то, что пробуждает ото сна беспечности, мост к Поминаемому.
Шейхи вспоминают своего Господа с каждым вдохом, подобно ангелам, которые - всегда в состоянии зикра, восхваляют Аллаха. Один из шейхов сказал: "Я вспоминал Тебя, потому что я забыл Тебя на миг; и самый легкий путь для меня - поминать Тебя языком". Если мурид будет помнить своего Господа каждый миг, он возвысит свой дух и душу и будет восседать в присутствии своего Господа. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал в достоверном хадисе, упоминаемом в "Муснаде": "Люди зикра - это люди Моего присутствия". Можно сказать, что гностик - тот, кто постоянно делает зикр сердцем и оставляет позади привязанность к этому миру (дунье).

Упоминание о зикре в Коране

Зикр упоминается во многих местах Священного Корана, и в большинстве стихов слово "зикр" обозначает тасба - восхваление, такбар - возвеличивание, тахмад - восхваление и салават - восхваление и молитвы Пророку, да благословит его Аллах и приветствует.

Аллах сказал в суре "Аль-Бакара" (152): "Вспоминайте Меня и Я вспомню вас". Он сказал в суре "Али-Имран" (41): "И поминай твоего Господа много и восхваляй по вечерам и утрам".

Затем в аяте 191 той же суры: "Поистине, в создании небес и земли и в смене ночи и дня - знамения для обладающих умом, - тех, которые поминают Аллаха, стоя, сидя и на своих боках, и размышляют о сотворении небес и земли: "Господи наш! Не создал Ты этого попусту. Хвала Тебе! Защити же нас от наказания огня".

В суре"Ар-Ра-д" (28, 29): "Те, которые уверовали и сердца которых успокаиваются в поминании Аллаха, - о да! ведь поминанием Аллаха успокаиваются сердца, - те, которые уверовали и делали благое, - им благо и хорошее пристанище".

В суре "Аль-Ахзаб" (35, 41-42): "-поминающий и поминающая Аллаха много, - уготовал им Аллах прощение и великую награду! "; "О те, которые уверовали! Вспоминайте Аллаха частым упоминанием и прославляйте Его утром и вечером!"

Есть много других аятов Корана, упоминающих зикр. Имам Навави говорит в своей книге "Футухат ар-Раббани 'аля-л-Азхар ан-Нававия" (т.1, стр. 106-109): "Все ученые Ислама согласились с принятием и допустимостью зикра сердцем и языком для взрослых мужчин и женщин, для детей, для того, у кого омовение, для того, кто без омовения, даже для женщин во время ее месячных. Более того, зикр разрешен всеми учеными в форме тасбиха, тахмида, такбира и восхваления и молитв Пророку, да благословит его Аллах и приветствует".
Зикр очищает сердце и является источником Божественного дыхания, которое оживляет мертвый дух, наполняя его милостью Аллаха, украшая его Его атрибутами, приводя его в состояние полного пробуждения из состояния небрежности. Если мы будем постоянно заниматься зикрулла (поминанием Аллаха), счастье и мир снизойдут на нас (будут дарованы нам).
Зикр - это ключ к радости и ключ к Божественной любви.

Упоминание зикра в Сунне

Согласно Бухари, Абу Муса аль-Аш-ари передал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Различие между тем, кто делает зикр и тем, кто не делает зикр, подобно различию между живым и мертвым".

Тирмизи передал от Анаса, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
"Если будете проходить садами Небес, оставайтесь там". Спросили: "О Посланник Аллаха, что за сады Небес?" Он сказал: "Собрания для зикра".

Бухари рассказал в своей книге от Абу Хурайры, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
"У Аллаха, Всемогущего и Всевышнего, есть ангелы, которые ищут людей зикра. Если они находят людей зикра, окружают их, так что те достигают Первых Небес. И Аллах спрашивает Своих ангелов: "Чем занимаются Мои слуги?" Ангелы говорят: "О Аллах! Они восхваляют Тебя и прославляют Тебя и занимаются зикром". Аллах говорит: "Они видели Меня?". Ангелы отвечают: "Нет, они не видели Тебя". Тогда Аллах спрашивает: "Что было бы, если бы они видели Меня?". Ангелы отвечают: "О Аллах! Если бы они видели Тебя, они бы еще больше воздавали хвалу Тебе и славу Тебе, больше бы занимались зикром Тебе". И Аллах спрашивает: "Чего просят они?". Ангелы говорят: "Они просят Твой Рай". Аллах спрашивает: "Они видели Мой Рай?". Ангелы отвечают: "Нет, Господи". Аллах продолжает: "Что было бы, если бы они видели Мой Рай?". Ангелы отвечают: Их пыл и стремление достичь его были бы еще больше". Тогда Аллах спрашивает: "Чего они боятся?". Ангелы говорят: "Они боятся одного огня". Тогда Аллах спрашивает: "Что было бы, если бы они видели адский огонь?". Они отвечают: "Они бы больше и больше убегали от него и просили защиты от него". Тогда Аллах говорит: "Я свидетельствую вам, что прощаю все их грехи". Тогда один ангел спрашивает: "О Господь, среди тех людей был один не из них, он просто зашел спросить что-то у одного из них". Аллах говорит: "Это Мои возлюбленные, которые делают зикр Мне. Кто бы ни пришел в их круг, прощаю его".

У Бухари и Муслима рассказывается от Абу Хурайры, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, передал слова Аллаха:
"...Как Мой слуга думает обо Мне, таким Я и буду для него. Я с ним, если он вспомнит Меня. Если он призывает Меня в душе, Я воззову к нему в Себе, а если он взывает ко Мне в группе людей, Я упомяну его среди тех, кто лучше, в Моем присутствии. Если он приближается ко Мне на расстояние кисти, Я приближусь к нему на локоть; если он приближается ко Мне на локоть, Я приближусь к нему на расстояние руки; если он пойдет ко Мне, Я побегу к нему".

Тирмизи и Ибн Маджа рассказали, что, согласно Аби Дарда, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
"Хотите ли вы, чтобы я рассказал вам о наилучших делах для вас, самых почетных и похвальных и благословенных для вашего Господа, высочайших по своему вознаграждению; лучших, чем расходование золота и лучших, чем встреча с врагом и перерезание его горла на джихаде?". Те ответили: "Да, о Посланник Аллаха". Он сказал: "Зикрулла".
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: "Для всего есть свое очищение, и очищение сердец - это зикруллах".
Муаз бин Дабаль (р.а.) сказал: "Ничто не спасет от наказания Аллаха, кроме зикра Аллаху".

Существует такое множество других хадисов о пользе и благословениях зикра, что невозможно их всех здесь привести.

Из высказываний имамов и ученых о зикре

Ибн Аббас (р.а.) сказал: "Аллах, Всемогущий и Возвышенный, установил пределы всем обязанностям, возложенным Им на людей, за исключением зикра. Для него нет ограничений".
Ибн Кайм аль-Джаузия говорит в своей книге "аль-Вабиль ас-а-иб" (стр.52):
"Нет сомнения, что сердце окисляется, как окисляются медь и серебро. Очищение для него - это зикр, который сделает его вновь, словно чистое зеркало. Окисление сердца происходит от небрежности и греха. Оно очищается при помощи двух средств: раскаяния и зикра. Если чье-то сердце затуманено, отражения образов будут неясными; он будет видеть ложь, как правду, и правду в виде лжи. Когда сердце слишком окислилось, оно становится зетемненным, а в темноте образы Истины и Реальности никогда не появятся. Лучший путь очищения - через зикруллах".

Ибн Ата'иля ас-Сакандари сказал:
"С помощью зикра вы оставите невнимательность и забывчивость, и будете поддерживать ваше сердце присутствующим с Аллахом, Всемогущим и Всевышним". "Лучший путь достичь Его присутствия - через произнесение имени "Аллах" в сердце или языком, или через произнесение любых из Его имен" (Мифтах аль-Фалях, стр.4).

Абуль-Касим аль-Кушайри сказал:
"Зикр - самая сильная поддержка на пути к Аллаху Азза ва Джаль. Никто не может достичь Божественного присутствия, иначе как длительным произнесением зикра" (Рисалят аль-Кушайрия).
Муляй аль-'Араби ад-Даркави сказал: "Не говорите "я - ничто" или "я - нечто". Не говорите "я нуждаюсь в том-то и том-то" или "я не нуждаюсь ни в чем".

Но говорите "Аллах" - и вы увидете чудеса" (Письма суфийского учителя).
Из приведенного мы видим, что все наставники, истинные шейхи советовали идущему по пути к Аллаху выполнять зикр во всех ситуациях жизни и держаться тех людей, которые собираются для зикра. Мы видим, что Священный Коран, Сунна Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и ученые согласуются в этом.

Типы зикра

Зикр может совершаться как тихо, так и вслух. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поощрял людей делать и то, и другое. Среди ученых шариата и суфийских шейхов одни отдавали предпочтение громкому зикру, а другие - тихому зикру.

Громкий зикр

Бухари рассказывает, что Абу Хурайра (р.а.) сообщил, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, передал слова Аллаха:
"Если Мои слуги упоминают Меня в душе, Я упомяну их про Себя. Если он упомянет Меня в группе, Я упомяну его в группе в Моем присутствии".
Мы понимаем из этого хадиса, что упоминание Аллаха в группе людей означает громкий зикр. Некоторые ученые делают на основе этого вывод, что громкий зикр позволителен.
Бухари рассказывает в своей книге хадисов, что Ибн Аббас (р.а.) говорил:
"Во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, люди повышали голос в зикре". Бухари рассказывает также, что Абу Ма-бад (р.а.), освобожденный раб Ибн Аббаса (р.а.), передавал слова Ибн Аббаса: "Во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, был обычай воздавать хвалу Аллаху вслух после обязательных совместных молитв. Когда я слышал зикр, я знал, что совместная молитва окончена".

Имам Ахмад Абу Давуд и Тирмизи передают, что ас-Са-иб (р.а.) сообщил, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
"Джибриль пришел ко мне и приказал мне, чтобы я приказал моим сподвижникам повышать голоса в такбире".

Рассказано Бухари и Муслимом, и упомянуто Джалалуддином ас-Суюти из других собраний, что али бин Аби Талиб (р.а.) сказал:
"Я попросил однажды Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "О Посланник Аллаха, укажи мне кратчайший путь к Присутствию Аллаха, легчайший путь поклонения и лучший путь для Аллаха, Всемогущего и Всевышнего". Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "О Али, ты должен постоянно совершать зикруллах, тихо и вслух". Я отозвался: "Все люди совершают зикр. Дай мне что-нибудь особенное". Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: "О Али, лучшее из того, что я и все Пророки до меня говорили, это - "Ля илляха илля-ллах". Если небеса и землю целиком положить на одну чашу весов, а "Ля иляха илля-ллах" положить на другую, то "Ля иляха илля-ллах" перевесит. Судный день не настанет, пока будут на земле люди, говорящие "Ля иляха илла-ллах". Тогда я спросил: "Как я должен это произносить?". Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Закрой свои глаза и слушай, как я буду говорить "Ля иляха илля-ллах" три раза. Затем ты скажи это трижды, и я послушаю тебя". Затем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произнес это, и я повторил это вслух".

В пересказе Имама Ахмада и Табарани этот хадис продолжен описанием того, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, учил своих сподвижников зикру. "Ибада бин Самит сказал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Есть ли среди вас какой-нибудь незнакомец?". И мы сказали: "Нет, о Посланник Аллаха". Он сказал: "Закройте дверь". Потом сказал: "Возденьте ваши руки и повторяйте за мной "Ля иляха илля-ллах". Мы воздели свои руки и сказали "Ля иляха илла-ллах". Затем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Хвала Аллаху, что Он послал меня в этот мир с этой калимой, и Он наделил меня ею, и Он обещал мне рай через нее, и Он никогда не меняет своего обещания". Затем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Будьте счастливы! Аллах простил вас".

Джалаладдин ас-Суюти упомянул в сочинении "Натиджат аль-Фикр фи Джахри-з-Зикр" ("Выгоды громкого зикра") 25 достоверных хадисов, где упомянается совершение громкого зикра.

Тихий зикр

В 205 аяте суры "аль-А-раф" сказано:
"И вспоминай твоего Господа в душе с покорностью и страхом, говоря слова по утрам и по вечерам не громко, и не будь небрежным!".

Имам Ахмад рассказал:
"Абу Хурайра сообщил, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил, что Аллах сказал: "Я - с Моим слугой, когда он поминает Меня, и в поминании Меня движутся его губы". Комментируя этот хадис, имам Навави говорил: "Аллах с тем, кто вспоминает Его и призывает Его в сердце, и призывает Его языком, но мы должны осознавать, что зикр сердца совершеннее. Поминающий делает зикр языком для того, чтобы отражать наличие зикра сердцем. Когда любовь к Аллаху и Его поминание наполняют сердце и дух, язык движется, и ищущий приближается".

Шейх Аман аль-Курда сказал в "Просветлении сердец" (Танвар аль-Куляб) (стр.522): "Зикр языком, который соединяет звуки и буквы, нелегко совершать все время, потому что покупка и продажа, и другие подобные виды деятельности отвлекают внимание от такого зикра. Для зикра сердцем верно обратное. Он назван так, чтобы обозначить его свободу от букв и звуков. При этом способе ничто не отвлекает от зикра, как сказал поэт:
Клянусь сердцем, поминающим Аллаха,
в тайне от творения, без слов и беззвучно.
Это поминание лучше всего: из него
источаются слова святых". 

Вот почему наши накшбандийские учителя выбрали зикр сердца. Более того, сердце - это место, куда Прощающий бросает свой взор, обитель веры, и хранилище тайн и источник света. Если оно здорово - все тело здорово; если оно нездорово - то все тело нездорово, как стало ясно нам благодаря избранному Пророку, да благословит его Аллах и приветствует".
Нечто подобное этому было рассказано на основе свидетельства Айши (р.а), которая сообщила, что, по словам Пророка (да благословит его Аллах и приветствует),
Аллах скажет в Судный День: "О Мой слуга, у Меня есть кое-что хорошее из принадлежащего тебе, за что Я один вознагражу тебя. Это - твое скрытое поминание". Также по свидетельству Айши: "Зикр, не услышанный записывающими ангелами, равен семидесяти зикрам, которые они слышат". (Рассказал Байхаки).

Отредактировано muhadjirka (2007-04-09 01:48:03)

0

9

Здоровье в чтении Корана и зикра

В Священном Коране Всевышний говорит:
«О да, ведь только поминанием Аллаха успокаиваются сердца» (13:28).
Зикр – основа приближения к Аллаху. Именно в поминании своего Творца заключено исцеление от недугов, которые обуревают как духовный мир человека, так и его физическое тело.

Очередное подтверждение этому нашел нидерландский психолог профессор Ван дер Ховен. Он опытным путем доказал пользу чтения Корана и повторения слова «Аллах».

Самым поразительным в этом является тот факт, что Ван дер Ховен – немусульманин. Психолог интересуется Исламом и Священным Кораном с чисто научной точки зрения.

Нидерландский профессор подтверждает своё открытие данными, которые он получил, исследуя довольно большую группу пациентов в течение трёх лет. Некоторые из них не являлись мусульманами, кроме того, многие не знали и слова по-арабски.

В течение определенного времени их учили правильно в соответствии с нормами арабской фонетики произносить слово «Аллах». И результат был ошеломляющим, особенно у тех, кто страдает унынием, подавленностью и нервным напряжением.

Газеты «аль-Ватан» и «Катари ар-райя» приводят слова психолога: «Мусульмане, которые регулярно читают Коран и способны произносить правильно звуки арабского языка, в огромной степени защищены от психических и нервных недугов, повторяя по-арабски лишь слово «Бог».

Психолог объясняет, как каждая буква в слове «Аллах» играет роль в излечении людей, имеющих душевные проблемы. Произнесение первой гласной «Алиф» в слове «Аллах» поддерживает работу респираторной системы, контролируя дыхание; произнесение велярной согласной «Л» на арабский манер расслабляет придыхание (аспирацию), а «Х» - приводит в контакт лёгкие и сердце, что, в свою очередь, контролирует сердцебиение.

Однако самое важное даже не в этом. За каждой буквой арабского языка, как говорят великие шейхи, стоит определенная связь между высшими сферами бытия и материальным миром.

При произнесении слова «Аллах» в глубинах разума и подсознания зажигаются огоньки, которые напоминают человеку о Всевышнем. От этого сама суть человека пропитывается следующей информацией: Творец, Господь и Властелин всего сущего, вселяя в человека душу, наделяет ее врожденным знанием божественных заветов и стремлением следовать им, которые необычайно тонко вплетены в тело, разум и душу человека.

В целом, произнесение любого из арабских звуков несет в себе некоторую вибрацию, которая распространяется в определенном направлении. Она имеет свою продолжительность и оказывает воздействие на тело, разум и душу человека.

Например, звуки «’айн» или «’гайн» не имеют аналогов в русском языке (как и во многих других языках). Это значит, что соответствующее воздействие возможно только при правильном произнесении их по-арабски. Важно также, что различные сочетания гласных и согласных в словах зикра и аятах Корана в правильной долготе произнесения несут в себе информацию о божественных атрибутах и идеально распространяют их по телу читающего.

Например, длинная гласная «аа» стимулирует сердце – важнейших орган не только с точки зрения физического здоровья, но и духовного. А длинное «ии» воздействует на шишковидную железу, функции которой еще не до конца постигнуты наукой, ясно лишь, что она как-то активизирует жизненные силы.

В этом заключается один из секретов притягательности и величия Корана. Известный опыт, проведенный в клинике «Акбар» города Панамы штата Флорида, США, также еще раз доказал необыкновенное благотворное воздействие чтения и прослушивания Корана на человека.

Руководил опытом живущий в Америке ученый-мусульманин Ахмад ал-Кадий. Его работа была призвана доказать практическое благотворное воздействие Корана на человека, силу чего следовало зафиксировать и подсчитать самым современным оборудованием.

Отобранные для опыта мужчины и женщины различных возрастных категорий из числа добровольцев не были мусульманами и не знали арабского языка. То есть опыт проводился с людьми, не знакомыми с Кораном и языком, на котором ниспослана Священная Книга.

Добровольцы прослушивали Корана и перевод его смыслов на английский язык. Священная Книга читалась различными голосами, т.к. предусматривалось одновременно проверить и особенности воздействия звуков.

Опыт проводился целый год. Результат оказался весьма впечатляющим!

97% слушавших Коран добровольцев избавились от стрессов, что было зафиксировано специальными приборами, которые записывали изменения, происходящие в организме людей. В частности, фиксировались действия электронов на кожу, на работу сердца, на температуру и т. д. Одновременно велись наблюдения за функциональными изменениями других органов. Звуковое воспроизведение сур положительно влияло на нервную систему. Стало известно, что с помощью Корана можно излечить некоторые болезни, в том числе и сердечные.

В целом, опыт показал, что определенные места в Священной Книге обладают особой энергетикой, влияющей на человека и способной привести в движение силу сопротивления его организма внешним воздействиям. Именно при произнесении этих аятов Корана, наблюдалось явление, которое ранее не происходило при чтении чего-либо другого.

Остается только добавить, что огромное количество смыслов Священного Корана не может быть воспринято даже теми, кто в совершенстве знает арабский язык. Многие и многие оттенки каждого аята воспринимаются лишь на невидимых и неведомых уровнях – клеточном, атомном, субатомном. Современная технология и теоретическая наука не в состоянии пока зафиксировать процесс этого восприятия

0

10

Лучший способ для поминания Аллаха описан в Хадисе Посланника (С), где он сказал: "…и лучшая (мольба), которую я, и другие пророки, кто был послан ранее меня, произносили есть: Нет бога , кроме Аллаха, Он един и не имеет сотоварища. Ему - владение (всем), и Ему - вся хвала, и Он властен над каждой вещью" (ля иляха илля Аллах, ля шарикаллах, ляхуль мульку ва лахуль хамду ва хува аляль кулли шаин кадир)." (ат-Тирмизи).

0

11

О ДОСТОИНСТВЕ ПОМИНАНИЯ АЛЛАХА

Указанием на достоинство поминания служат такие слова Аллаха Всевышнего, слава Ему:         
{Так поминайте же Меня, (и) Я вспомню о вас…} , а также:
             
{…поминайте Аллаха часто…} , а также:
                                           
{Поистине, в сотворении небес и земли, в смене ночи и дня (заключены) знамения для обладающих разумом, ~ которые поминают Аллаха стоя, и сидя, и (лёжа) на боках своих…}  Аллах Всевышний также сказал:
                       
{А когда завершите молитву, поминайте Аллаха стоя, сидя и (лёжа) на боках своих.}  Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Это значит: ночью и днём, на суше и на море, в пути и дома, в богатстве и бедности, будучи здоровыми и больными, тайно и явно».
И Аллах Всевышний сказал:
                                     
{Поминай в душе своей Господа твоего покорно, со страхом и не вслух, по утрам и вечерам и не будь одним из пренебрегающих (поминанием)…} , а, порицая лицемеров, Аллах Всевышний сказал:                 
{…и лишь немного поминают Аллаха.}

Что же касается сунны, то указанием на достоинство поминания служат такие слова посланника Аллаха,  :

] قَالَ اللَّهُ تَعَالَى : أَنَا مَعَ عَبْدِي حَيْثُمَا ذَكَرَنِي وَتَحَرَّكَتْ بِي شَفَتَاهُ [

– Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Я (нахожусь)  с рабом Моим, когда он поминает Меня и когда губы его приходят в движение (, произнося имя) Моё». 
Сообщается, что однажды пророка,  , спросили: «Какое дело является наилучшим?» – на что он ответил: «Умереть, когда язык твой будет наслаждаться поминанием Всемогущего и Великого Аллаха» . Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха,  , сказал:

] مَا جَلَسَ قَوْمٌ مَجْلِسًا لَمْ يَذْكُرُوا اللَّهَ فِيهِ ، وَلَمْ يُصَلُّوا عَلَى النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ، إِلاَّ كَانَ تِرَةً عَلَيْهِمْ يَوْمَ الْقِيَامَةِ [

«Если люди займут свои места в собрании, не помянув (при этом) Аллаха и не призвав благословения на (своего) пророка, в День воскресения их неизбежно постигнет отмщение». 
Сообщается, что пророк,  , сказал:

] يَقُولُ اللَّهُ تَعَالَى أَنَا عِنْدَ ظَنِّ عَبْدِي بِي وَأَنَا مَعَهُ إِذَا ذَكَرَنِي ، فَإِنْ ذَكَرَنِي فِي نَفْسِهِ ذَكَرْتُهُ فِي نَفْسِي ، وَإِنْ ذَكَرَنِي فِي مَلإٍٍ ذَكَرْتُهُ فِي مَلإٍٍ خَيْرٍ مِنْهُمْ ، وَإِنْ تَقَرَّبَ إِلَيَّ بِشِبْرٍ تَقَرَّبْتُ إِلَيْهِ ذِرَاعًا [

– Аллах Всевышний говорит:
«Я буду таким, каким считает Меня раб Мой , и Я нахожусь вместе с ним , когда он поминает Меня. Если он помянет Меня в душе, то и Я помяну его про Себя, а если он помянет Меня в обществе (других людей), то Я помяну его среди тех, кто лучше их . Если раб приблизится ко Мне на пядь, Я приближусь к нему на локоть…». 

И указанием на достоинство поминания Аллаха служат слова сподвижников и последователей. Так, например, аль-Хасан аль-Басри сказал: «Есть два вида поминания: поминание Всемогущего и Великого Аллаха, о котором известно лишь тебе и Всемогущему и Великому Аллаху, – и сколь прекрасна и велика будет награда за это! – но лучше этого вспомнить об Аллахе, слава Ему, в тот момент, когда человек захочет совершить нечто запрещенное Всемогущим и Великим Аллахом».

ДОСТОИНСТВО ВСТРЕЧ ПОМИНАЮЩИХ

Сообщается, что посланник Аллаха,  , сказал:

] لا يَقْعُدُ قَوْمٌ يَذْكُرُونَ اللَّهَ عَزَّ وَجَلَّ ، إلاَّ حَفَّتْهُمْ الْمَلائِكَةُ ، وَغَشِيَتْهُمْ الرَّحْمَةُ ، وَنَزَلَتْ عَلَيْهِمْ السَّكِينَةُ وَذَكَرَهُمْ اللَّهُ فِيمَنْ عِنْدَهُ [

«Когда люди (собираются где-либо), поминая Всемогущего и Великого Аллаха, их обязательно окружают ангелы, и покрывает их милость, и нисходит на них спокойствие, и поминает их Аллах среди тех, кто (находится) при Нём».

ДОСТОИНСТВО ПРОИЗНЕСЕНИЯ СЛОВ
«НЕТ БОГА, КРОМЕ АЛЛАХА» /ТАХЛИЛЬ/ 

Сообщается, что посланник Аллаха,  , сказал:

] أَفْضَلُ مَا قُلْتُ أَنَا وَالنَّبِيُّونَ مِنْ قَبْلِي لا إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَحْدَهُ لا شَرِيكَ لَهُ  [

– Лучшим из того, что (когда бы то ни было) говорил я и пророки (, жившие) до меня, являются слова «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища» /Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху/.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха,  , сказал:

] مَنْ قَالَ لا إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَحْدَهُ لاشَرِيكَ لَهُ لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ فِي يَوْمٍ مِائَةَ مَرَّةٍ ، كَانَتْ لَهُ عَدْلَ عَشْرِ رِقَابٍ ، وَكُتِبَتْ لَهُ مِائَةُ حَسَنَةٍ ، وَمُحِيَتْ عَنْهُ مِائَةُ سَيِّئَةٍ [

– Тот, кто сто раз в день скажет: «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища; Ему принадлежит власть, Ему хвала, и Он всё может»
/Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху; ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду ва хуа ‘аля кулли шайй’ин кадир/,

(получит) такую же (награду, какая полагается) за освобождение десяти рабов, и запишется ему (совершение) ста добрых дел, и будут стёрты (записи о) ста его дурных делах». 

ДОСТОИНСТВО ПРОСЛАВЛЕНИЯ , ВОСХВАЛЕНИЯ
И ПРОЧИХ ВИДОВ ПОМИНАНИЯ АЛЛАХА

Сообщается, что посланник Аллаха,  , сказал:

] مَنْ سَبَّحَ اللَّهَ فِي دُبُرِ كُلِّ صَلاةٍ ثَلاثًا وَثَلاثِينَ ، وَحَمِدَ اللَّهَ ثَلاثًا وَثَلاثِينَ ، وَكَبَّرَ اللَّهَ ثَلاثًا وَثَلاثِينَ ، فَتْلِكَ تِسْعَةٌ وَتِسْعُونَ ، وَقَالَ تَمَامَ الْمِائَةِ لا إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَحْدَهُ لا شَرِيكَ لَهُ ، لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ ، غُفِرَتْ خَطَايَاهُ [

– Тому, кто после каждой молитвы станет по тридцать три раза прославлять Аллаха , и по тридцать три раза воздавать хвалу Аллаху , и по тридцать три раза возвеличивать Аллаха , дополняя это словами «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища; Ему принадлежит власть, Ему хвала и Он всё может», простятся его прегрешения. 

Сообщается также, что посланник Аллаха,  , сказал:

] مَنْ قَالَ سُبْحَانَ اللَّهِ وَبِحَمْدِهِ فِي يَوْمٍ مِائَةَ مَرَّةٍ حُطَّتْ خَطَايَاهُ [

– С того, кто по сто раз в день станет произносить слова «Слава Аллаху и хвала Ему!» /Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи/,

будет снято (бремя) его прегрешений. 

Посланник Аллаха,  , также сказал:

] أَحَبُّ الْكَلامِ إِلَى اللَّهِ أَرْبَعٌ : سُبْحَانَ اللَّهِ ، وَالْحَمْدُ لِلَّهِ ، وَلا إِلَهَ إلاَّ اللَّهُ ، وَاللَّهُ أَكْبَرُ ، لا يَضُرُّكَ بِأَيِّهِنَّ بَدَأْتَ [

– Самыми любимыми словами  для Аллаха Всевышнего являются четыре (слова) – «Слава Аллаху» /Субхана-Ллах/, «Хвала Аллаху» /Аль-Хамду ли-Ллях/, «Нет бога, кроме Аллаха» /Ля иляха илля-Ллах/ и «Аллах велик» /Аллаху акбар/, и с какого бы из них ты ни начал, это не повредит тебе. 

Посланник Аллаха,  , также сказал:

]كَلِمَتَانِ خَفِيفَتَانِ عَلَى اللِّسَانِ ، ثَقِيلَتَانِ فِي الْمِيزَانِ ، حَبِيبَتَانِ إِلَى الرَّحْمَنِ ،  سُبْحَانَ اللَّهِ وَبِحَمْدِهِ سُبْحَانَ اللَّهِ الْعَظِيمِ [

– (Есть) два слова, которые любит Милостивый, и они легки для языка, а на Весах  (они будут) тяжелы: (это слова)

«Слава Аллаху и хвала Ему, слава Аллаху Великому!»
/Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи, субхана-Ллахи-ль-‘Азым!/

В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ДОСТОИНСТВО
ПОМИНАНИЯ АЛЛАХА

Если ты спросишь: «Почему, несмотря на лёгкость и необременительность поминания Аллаха, слава Ему, этот вид поклонения считается более достойным и полезным, чем целый ряд других видов, хотя они и являются крайне затруднительными?» – на этот вопрос можно ответить следующим образом: только постоянное поминание при условии присутствия сердца оказывает воздействие на человека и приносит ему пользу; что же касается поминания языком, когда сердце проявляет невнимательность, то пользы в нём мало. Постоянное или почти постоянное присутствие сердца во время поминания Аллаха Всевышнего является предпосылкой всех видов поклонения.

ДОСТОИНСТВО ОБРАЩЕНИЯ С МОЛЬБАМИ К АЛЛАХУ

Аллах Всевышний сказал:
                             
{А если рабы Мои спросят тебя обо Мне, то, поистине, Я близок и Я отвечаю на мольбы взывающего, когда он взывает ко Мне. Так пусть же и они отвечают Мне…}
Аллах Всевышний также сказал:
                     
{Взывайте к Господу своему смиренно и тайно. Поистине, Он не любит преступающих !}
Аллах Всевышний также сказал:
             
{И cказал Господь ваш: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам!»}
Аллах Всевышний также сказал:
                             
{Скажи: «Взывайте к Аллаху или взывайте к Милостивому – как бы ни взывали вы, у Него прекраснейшие имена».}
Сообщается, что посланник Аллаха,  , сказал:

] الدُّعَاءُ هُوَ الْعِبَادَةُ [

«Обращение к Аллаху с мольбой есть поклонение» . 

О ТОМ, КАК СЛЕДУЕТ ОБРАЩАТЬСЯ
С МОЛЬБАМИ К АЛЛАХУ

1. Человеку следует выбирать для обращений к Аллаху с мольбами наиболее достойные дни года, месяца или недели наподобие дня Арафата, или дней рамадана, или пятницы; что же касается времени суток, то наиболее предпочтительным является время перед рассветом, а Аллах Всевышний сказал:
           
{… и на заре молили о прощении.}

2. Следует обращаться с мольбами к Аллаху в наиболее предпочтительных обстоятельствах, например во время дождя, после завершения обязательной молитвы, между азаном и икамой, а также во время совершения земного поклона. По сути дела достоинство того или иного периода времени определяется также и достоинством состояния людей, поскольку в предрассветное время сердце остаётся чистым и свободным от всего, что приводит его в расстройство, а день Арафата и пятница являются днями объединения устремлений и взаимодействия сердец, стремящихся к снисканию милости Всемогущего и Великого Аллаха.

3. Во время обращений с мольбами следует обратиться лицом к кибле и воздеть руки к небу так, чтобы другим была видна белизна подмышек человека. Сообщается, что Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Когда посланник Аллаха,  , хотел обратиться с мольбой к Аллаху, он соединял кисти рук и направлял ладони к себе». Таким должно быть положение рук, что же касается глаз, то их не следует поднимать к небу.

4. Необходимо понижать голос.
Сообщается, что о словах Аллаха Всевышнего                 
  {И не произноси (слова) своей молитвы ни (слишком) громко, ни (слишком) тихо…}  Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Это значит: (не поступай так) во время обращения с мольбой». Аллах Всевышний воздал хвалу Своему пророку Закарийи, мир ему, сказав:             
{…когда он воззвал к своему Господу тайно …} 

Аллах Всевышний также сказал:   
  {Взывайте к Господу своему смиренно и тайно.}
   
5. Не следует стараться рифмовать  слова во время обращений с мольбами, а лучше всего обращаться к Аллаху по примеру пророка,  , поскольку в противном случае человек может преступить пределы разумного и начать просить о том, что не соответствует его интересам, ибо не каждый может обращаться с мольбами подобающим образом.

6. Обращаясь с мольбами к Аллаху, следует проявлять смирение, покорность, желание и страх, а Аллах Всевышний сказал:             
{Взывайте к Господу своему смиренно и тайно.} 

7. Следует проявлять решительность в мольбах и быть уверенным в получении ответа, искренне надеясь на это, ибо посланник Аллаха,  , сказал:

] لا يَقُولَنَّ أَحَدُكُمْ اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي إِنْ شِئْتَ ، اللَّهُمَّ ارْحَمْنِي إِنْ شِئْتَ ، لِيَعْزِمْ الْمَسْأَلَةَ فَإِنَّهُ لا مُكْرِهَ لَهُ    [

– Пусть никто из вас ни в коем случае не говорит:
«О Аллах, прости меня, если захочешь, о Аллах, помилуй меня, если захочешь», но проявляет решительность, ибо никто (и так)
не может принудить (Аллаха к чему бы то ни было). 

Сообщается также, что пророк,  , сказал:

] إِذَا دَعَا أَحَدُكُمْ فَلا يَقُلْ : اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي إِنْ شِئْتَ ، وَلَكِنْ لِيَعْزِمْ الْمَسْأَلَةَ وَلْيُعَظِّمْ الرَّغْبَةَ ، فَإِنَّ اللَّهَ لا يَتَعَاظَمُهُ شَيْءٌ أَعْطَاهُ [

– Когда кто-либо из вас будет обращаться к Аллаху с мольбами, пусть не говорит: «О Аллах, прости меня, если захочешь», но проявляет решительность в просьбах и пусть желание его (получить ответ) будет велико, ибо, поистине, не посчитает Аллах значительным ничто дарованное Им. 
И посланник Аллаха,  , сказал:

] ادْعُوا اللَّهَ وَأَنْتُمْ مُوقِنُونَ بِالإجَابَةِ ، وَاعْلَمُوا أَنَّ اللَّهَ لا يَسْتَجِيبُ دُعَاءً مِنْ قَلْبٍ غَافِلٍ لاهٍ [

«Взывайте к Аллаху, будучи убеждёнными в (том, что получите) ответ, и знайте, что Аллах не отвечает на такую мольбу, которая исходит от невнимательного сердца». 

8. Необходимо проявлять настойчивость в мольбах, повторяя каждую из них по три раза и не считая, что ответы на мольбы задерживаются.

9. Следует начинать и завершать мольбу не с просьб, а с поминания Аллаха Всевышнего и призывания благословения на пророка,  .

10. Основной причиной, способствующей быстрому получению ответа на мольбу, является покаяние, возвращение владельцам присвоенного имущества и полная обращённость к Всемогущему и Великому Аллаху.

ДОСТОИНСТВО ОБРАЩЕНИЯ К АЛЛАХУ
С МОЛЬБАМИ ЗА ПРОРОКА

Аллах Всевышний сказал:
                               
{Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют пророка. О те, кто уверовал, благословляйте его и приветствуйте (часто)!}  Сообщается, что посланник Аллаха,  , сказал:

] من صَلَّى عليَّ صَلاةً صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ بِهَا عَشْرًا [

«Тому, кто обратится к Аллаху с мольбой за меня, за это будет записано (совершение десяти добрых дел)».  Передают со слов Абу Хумайда ас-Са‘иди, да будет доволен им Аллах, что (однажды люди) спросили: «О посланник Аллаха, как нам возносить мольбы за тебя?» Посланник Аллаха,  сказал: «Говорите:

] اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ وَأَزْوَاجِهِ وَذُرِّيَّتِهِ ، كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى آلِ إِبْرَاهِيمَ ،
وَبَارِكْ عَلَى مُحَمَّدٍ وَأَزْوَاجِهِ وَذُرِّيَّتِهِ كَمَا بَارَكْتَ عَلَى آلِ إِبْرَاهِيمَ ، إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيدٌ[

“О Аллах, благослови Мухаммада, его жён и его потомство, как благословил Ты семейство Ибрахима, и пошли благословения  Мухаммаду, его жёнам и его потомству, как послал Ты семейству Ибрахима, поистине, Ты – достойный похвалы, Славный!”»
/Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля азваджи-хи ва зуррийати-хи кя-ма салляйта ‘аля али Ибрахима, ва барик ‘аля азваджи-хи ва зуррийати-хи кя-ма баракта ‘аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджид!/ 

Передают, что как-то раз после смерти посланника Аллаха,  , люди видели плачущего Умара, да будет доволен им Аллах, который говорил:

- Да станут отец мой и мать выкупом за тебя, о посланник Аллаха! Достоинство твоё пред Господом твоим столь велико, что Всемогущий и Великий указал, что повиновение тебе является признаком повиновения Ему Самому, ибо Он сказал:
               
{Повинующийся посланнику повинуется Аллаху.}  Да станут отец мой и мать выкупом за тебя, о посланник Аллаха! Достоинство твоё пред Ним столь велико, что Всевышний известил тебя о том, что прощает тебя до того, как известил тебя о грехах, сказав:   
{Да простит тебя Аллах! Почему ты позволил им…?} 

Да станут отец мой и мать выкупом за тебя, о посланник Аллаха! Достоинство твоё пред Ним столь велико, что люди, которые окажутся в огне и будут подвергаться мучениям меж слоями его, пожалеют, что не повиновались тебе и станут говорить:
               
{О если бы повиновались мы Аллаху и повиновались посланнику!}  Да станут отец мой и мать выкупом за тебя, о посланник Аллаха! Поистине, если Аллах даровал Мусе скалу, из которой потекли реки , то что может быть удивительнее того, что меж пальцев твоих начинала бить вода , да благословит тебя Аллах! Да станут отец мой и мать выкупом за тебя, о посланник Аллаха!

Поистине, если Аллах подчинил Суляйману ветер, который мог утром перенести его на расстояние месяца пути и мог перенести его на такое же расстояние вечером , то что может быть удивительнее Бурака, на котором ты вознёсся к седьмому небу, а после этой ночи совершил утреннюю молитву в аль-Абтахе , да благословит тебя Аллах! Да станут отец мой и мать выкупом за тебя, о посланник Аллаха!

Поистине, если Аллах даровал Исе, сыну Марйам, способность оживлять мёртвых, то что может быть удивительнее отравленной жареной баранины , когда баранья нога сказала тебе: «Не ешь меня, ибо, поистине, я отравлена!» Да станут отец мой и мать выкупом за тебя, о посланник Аллаха! Несмотря на то, что прожил ты недолго, последовало за тобой столько людей, сколько не последовало и за жившим долго Нухом за много лет , и уверовали в тебя многие, а с ним уверовали лишь немногие.

Ты одевался в шерсть, ездил на осле, сажал позади себя других, ел на земле и облизывал пальцы, проявляя смирение, и да благословит тебя Аллах и да приветствует!

ДОСТОИНСТВО ОБРАЩЕНИЙ К АЛЛАХУ
С МОЛЬБАМИ О ПРОЩЕНИИ

Аллах Всевышний сказал:
                         
{Тем же, кто совершил что-нибудь недостойное или обидел самого себя , а (потом) вспомнил Аллаха, попросил прощения за свои грехи…}
Аллах Всевышний также сказал:
                               
{А кто совершит что-нибудь дурное или обидит самого себя, а потом попросит у Аллаха прощения, увидит, что Аллах – Прощающий, Милосердный.} 
Аллах Всевышний также сказал:
                   
{…прославляй Господа твоего хвалою и проси у Него прощения, ведь Он – Приемлющий покаяние.}  Аллах Всевышний также сказал:         
{…и просят (Его) о прощении в предрассветное время.} 
Аллах Всевышний также сказал:
                         
{Они спали ночью лишь немного ~ и на заре молили о прощении.}
Сообщается, что посланник Аллаха,  , часто повторял такие слова: 
[ سُبْحَانَكَ اللَّهُمَّ رَبَّنَا وَبِحَمْدِكَ اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي  ]

«Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе! О Аллах, прости меня!» /Субхана-кя, Аллахумма, ва би-хамди-кя! Аллахумма,-гфир ли!/.  И посланник Аллаха,  , сказал:

]وَاللَّهِ إِنِّي لأَسْتَغْفِرُ اللَّهَ وَأَتُوبُ إِلَيْهِ فِي الْيَوْمِ أَكْثَرَ مِنْ سَبْعِينَ مَرَّةً [

«Поистине, я прошу Аллаха Всевышнего о прощении и приношу Ему своё покаяние более семидесяти раз в день».  И сообщается, что, обращаясь к Аллаху с мольбами о прощении, посланник Аллаха,  , говорил:

] اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي مَا قَدَّمْتُ وَمَا أَخَّرْتُ ، وَمَا أَسْرَرْتُ وَمَا أَعْلَنْتُ ، وَمَا أَنْتَ أَعْلَمُ بِهِ مِنِّي ، أَنْتَ الْمُقَدِّمُ وَأَنْتَ الْمُؤَخِّرُ وَأَنْتَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ [
«О Аллах, прости мне то, что я сделал раньше, и то, что мне (,возможно,) еще придется сделать, что сделал тайно, и то, что сделал открыто, и то, о чём Тебе известно лучше, чем мне самому! Ты – Выдвигающий вперёд, и Ты – Отодвигающий, и Ты надо всем властен!»
/Аллахумма,-гфир ли ма каддамту, ва ма аххарту, ва ма асрарту, ва ма а‘лянту ва ма Анта а‘ляму би-хи минни! Анта-ль-Мукаддиму, ва Анта-ль-Му’аххиру, ва Анта ‘аля кулли шайй’ин кадир!/ 

Сообщается, что аль-Фудайл, да помилует его Аллах, сказал: «Мольба о прощении без отказа (от грехов) есть покаяние лжецов».

Отредактировано MEDINNA (2007-07-19 23:46:59)

0

12

хадис

Умар ибн Йахйа рассказывал, что его отец слышал, как его отец сказал: “Каждый раз перед утренней молитвой мы садились у дверей Абдуллаха ибн Мас‘уда (сподвижник Пророка), ожидая его, чтобы отправиться с ним в мечеть, и однажды к нам подошёл Абу Муса аль-Аш‘ари и спросил: “Выходил ли уже к вам Абу Абд ар-Рахман?” Мы ответили: “Нет”. Тогда он уселся с нами и подождал, пока тот не вышел из дома, а когда он появился, все мы подошли к нему, и Абу Муса сказал: “О Абу Абд ар-Рахман, поистине, только что я видел в мечети то, что мне не понравилось, но — хвала Аллаху! — я видел там только благое”. Он спросил: “Что же это?” Абу Муса ответил: “Поживёшь — увидишь, а я видел там людей, которые усаживаются кружками в ожидании молитвы, держа в руках мелкие камешки, и в каждом кружке есть человек, который говорит: “Скажите сто раз “Аллах Велик!” (аллаhу акбар)” — и они по сто раз произносят эти слова. Затем он говорит: “Скажите сто раз “Нет божества, кроме Аллаха!” (ля иляhа илляллаh)” — и они сто раз повторяют эти слова, а потом он говорит: “Скажите сто раз: “Свят Аллах!” (субhаналлаh)” — и они по сто раз произносят и это”. Абдаллах ибн Ма‘суд спросил: “И что же ты сказал им?” Он ответил: “Я ничего им не сказал, решив узнать, что ты думаешь об этом”. (Или он сказал: “что ты велишь делать”.) Он спросил: “Почему же ты не велел им считать их дурные поступки и не поручился за то, что ни одно из их благих дел не пропадёт и без этого?” После этого мы с ним отправились к мечети, и он подошёл к одному из таких кружков, остановился рядом с ним и спросил находившихся там людей: “Чем же вы занимаетесь?” Они ответили: “О Абу Абд ар-Рахман, с помощью этих камешков мы считаем, сколько раз мы произнесли слова “Аллах Велик! Нет божества, кроме Аллаха! Свят Аллах! Хвала Аллаху!”” Ибн Ма‘суд сказал: “Лучше бы вам посчитать свои дурные поступки, а что касается хороших, то я ручаюсь, что ни одно из них не пропадёт. Горе вам, о община Мухаммада, как скоро вы устремились к погибели! Его сподвижники ещё остались среди вас, его одежда ещё не обветшала и посуда не сломалась. Вы же — клянусь Тем, в Чьей длани душа моя! — либо уже принесли более верную религию, чем религия Мухаммада, либо отверзли врата к заблуждению!” В ответ эти люди сказали: “О Абу Абд ар-Рахман, мы ведь хотели только хорошего!” Тогда он воскликнул: “Но сколько таких, что желают хорошего, но не обретают его! Поистине, Посланник Аллаха говорил нам, что есть люди, которые читают Коран, но он не проходит дальше их ключиц. Клянусь Аллахом, я не знаю, но, может быть, большинство из вас являются таковыми!” Потом он отошёл от них. Амр ибн Салама сказал: “И мы видели, как большинство из них сражались на стороне хариджитов в день битвы при Нахраване”. (ад-Дарими, и Ибн Уаддах в книге "Нововведения и запрет их")
_________________
Узнавай (о величии) Творца посредством того, что Он сотворил, и не обременяй себя тем, что не способен постичь твой разум!» . Имам Шафии. «Сийар А’лям ан-Нубала», 10/31

0

13

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлях уа баракатуху! Скажите,пожалуйста,сушествуют зикры,которые устраивают чеченцы,бегая по кругу,упоминая Аллаха (Свят Он и Велик!!). Является ли вид такого зикра халяль и соотвествует ли он сунне? Приведи,пож,далили!! Заранее большое спасибо!!!

0


Вы здесь » Mumtahana » Дуа- молитва » ЗИКР