Mumtahana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Mumtahana » Коран и сунна » Сунна


Сунна

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

НЕОБХОДИМОСТЬ СОБЛЮДЕНИЯ "СУННЫ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА

(да благословит его Аллах и приветствует)

И ПРИЗНАНИЕ БЕЗБОЖНИКАМИ

ТЕХ, КТО ОТВЕРГАЕТ ЕЁ!


АВТОР ШАЙХ АБДУЛ АЗИЗ БИН АБДУЛЛАХ БИН БАЗ

Книга издана Министерством Вакуфов призыва и наставления при сотрудничестве с благотворительной организацией Ибрахим Бен Абдель Азиз Аль - Барахими.
Генеральное управление печати при министерстве Вакуфов
2000 г.  1420 по хиджре

Во имя Аллаха милостивого и милосердного!

Слова Аллаху - Господу миров!

Благословение и приветствие рабу и Пророку, божьему посланнику Мухаммеду (Да благословит его Аллах и приветствует), Милосердно Посланному нам Аллахом, благословение его родственникам и сподвижникам (Да будет доволен ими Аллах), заботливо сохранившим и передавшим следующим поколениям божью  книгу  и  "Сунну"  своего Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует).

Учение прошлого и настоящего времени сошлись на том, что источниками для выведения законов должны быть:

1 - Бесценная книга Аллаха, не имеющая ничего ложного;

2- "Сунна" Пророка Мухаммеда (Да благословит его Аллах и приветствует),  говорящего не от себя,  а лишь по истинной книге Аллаха;

3- Единное мнение мусульманских ученых о чем-либо.

В отношении же других источников, таких, например, как "Аналогия", мнения учения едиными не были.

Первый источник – Коран

Во многих местах своей книги Аллах призывал нас следовать Корану, выполнять его законы. Аллах сказал: "Следуйте тому, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте вместо него за покровителями; мало вы вспоминаете."

Аллах сказал также: "Эта книга благословенная послана вам для того, чтобы вы следовали ей и были набожными, тогда, возможно сойдет на вас милосердие божье."

"К вам от Аллаха пришли свет и правдивая книга, помогающая верующим и направляющая их по разрешению божьему из темноты к свету и ведет их к прямому пути.";

"Тех, кто не верит в Коран, ожидает божья кара. Коран-книга великая, правдивая, в ней нет ничего ложного.";

"Откровения божьи в Коране призваны предупредить вас"; Коран, посланный мною, предупреждает вас". Есть много аятов (Аят - высказывание Бога.) в Коране, имеющих это же значение. Кроме того,   имеются   много   хадисов (Хадис - высказывание Пророка Мухаммеда.) Пророка Мухаммеда (Да благословит его   Аллах   и   приветствует),    Призывающих людей к соблюдению Корана и подтверждающих, что неправыми являются отошедшие от Корана и правыми - соблюдающие его.

Пророк   Мухаммед (Да благословит его Аллах и приветствует)  В Своем прощальном паломничестве сказал: "Я оставляю вам Коран. Вы не сойдете с пути если вы будете соблюдать его и беречь." передано Муслимом в своем "Сахихе". Свидетельствует    также    Зайд    Бин Аркам (Да будет доволен им Аллах),  и приводит слова Пророка Мухаммеда (Да благословит его Аллах и приветствует): "Я оставляю вам божью книгу, вносящую ясность и ведущую по правильному пути. Соблюдайте Коран и следуйте ему".

Он (Пророк) также сказал: "Не забывайте о Коране. Он как нить, ниспосланная нам Аллахом. Держащий ее находит правильный путь, бросивший же будет теряться." Есть много хадисов имеющих это же значение.

Ученые - мусульмане, сподвижники Мухаммеда и следующие после них поколения пришли к единному выводу - мусульмане должны жить по Корану, неукоснительно соблюдать и выполнять заветы божьей книги и "Сунны" Пророка Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует).

Второй источник - "Сунна"

"Сунна" является отражением подлинных   слов   мыслей   и   дел Пророка Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует). Имеется много произведений мусульманских ученых, призывающих к признанию "Сунны".

Также и Коран приказывает мусульманам слушаться Пророка Мухаммеда (Да благословит его Аллах и приветствует). Разумеется, приказ направлен ко всем мусульманам разных времен, так как Мухаммед - это Пророк для всех и все должны слушаться его до Воскресения. Мухаммед своими делами разъясняет божью книгу. Если бы не было "Сунны", мусульмане не знали бы число коленопреклонений во время молитвы, не знали бы подробности поста, заката (Закат - ежегодное пожертвование в пользу бедных, исчисляемое в процентом отношении от общего состояния мусульманина;), хаджа(Хадж-паломничество в божий дом (Аль - Каба) в Мекке и на гору Арафат;), джихада (Джихад-отстаивание интересов Аллаха вооруженным способом.), призывая к добру и запрета неразрешенного.

Если бы не было "Сунны" - слов и дел Пророка Мухаммеда (Да благословит его Аллах и приветствует) - мусульмане не знали бы, какие отношения должны иметь между собой, что разрешено им, что запрещено, и какие наказания предусмотрены богом.

В Коране, в суре "Семейсто Имрана" [Аль-Эмран] написано: "Слушайтесь Аллаха и Пророка, тогда над вами смилуется Аллах"; В суре "Женщины" [Аль-Ниса]: "Верующие, слушайтесь Аллаха, Пророка и обладателей власти среди вас, и если вы ссоритесь из-за чего-либо и действительно верите Аллаха и в Последний день (воскресения), то разрешите спор ваш согласно приказам Аллаха и его Пророка. Это - лучше и прекраснее по исходу".  "Кто слушается Пророка, тот слушается Аллаха. А кто отворачивается, то мы не посылали тебя хранителем над ними. "Как можно было бы слушаться Пророка и разрешать конфликты согласно указаниям Корана и "Сунны", если бы "Сунна" не являлась достоверным доводом? В таком случае Аллах призывал бы своих рабов к тому чего нет, к несуществующей вещи, а это, конечно, было бы абсурдом и безбожием.

Аллах сказал в суре "Пчелы" [Ан-Нахль]: "Мы спустили Коран, чтобы ты показал его людям, пусть они задумаются". Далее в этой же суре указывается: "Мы милосердно спустили тебе Коран только для того, чтобы ты разрешил их проблемы и показал им правильный путь и милость для людей верующих".

Как же может Аллах потребовать от Пророка объяснить Коран верующим, если его "Сунна" недостоверна или не имеет довода!?

Аллах сказал в суре "Свет" [Ан-Нур]: "Слушайтесь Аллаха и Пророка, а если вы не внемлите им, то сами будете отвечать за себя; Пророк будет лишь информировать вас"; далее в этой же суре говорится "Молитесь, давайте закат, слушайтесь Пророка, если хотите, чтобы к вам было проявлено милосердие";

В суре "Преграды" [Аль-А'раф] Аллах сказал: "Скажи, о люди, я Пророк Аллаха, посланный к вам всем. Аллаху принадлежит все, что есть на земле и в небесах. Нет божества, кроме него, он оживляет и умертвляет. Верьте же в Аллаха и его (неграмотного) Пророка, простеца, который верит в Аллаха и Его слово. Следуйте за Пророком, если вы хотите идти по правильному пути".

Эти божьи слова откровенно показывают, что выполнение слов Мухаммеда (Да благословит его Аллах и приветствует) верующими, обеспечивает им нахождение правильного пути и милосердие божье. А как же можно найти правильный путь, если не следовать его "Сунне", если она неверна или нельзя на нее ссылаться?

В суре "Свет" [Ан-Нур] Аллах говорит: "Те, которые не слушаются его, должны опасаться заблуждения или горьких страданий". В суре "Собрание" [Аль-Хашр] сказано: "Делайте то, что разрешает вам Пророк и не делайте запрещаемое им". Есть много аятов в Коране, имеющих это же значение. Все они призывают верующих к тому, чтобы они слушались Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует)   и следовали ему. Слушаться Пророка и слушаться Аллаха - это одно и тоже; так как тот, кто не признает одно, следовательно не признает и второго, и согласно решению всех ученых и верующих он становится безбожником и не мусульманином.

Имеются много хадисов Мухаммеда (Да благословит его Аллаха и приветствует), которые приказывает его сподвижникам и следующим поколениям до Воскресения слушаться Пророка и следовать ему.

Пророк Мухаммед (Да благословит его   Аллах   и   приветствует),   по  свидетельству  Абу  Хурайра  (Да  будет доволен   им   Аллах)   В   двух   сахихах, сказал: "Кто слушается меня, тот слушается самого бога, а не слушающийся богу не внемлет". По свидетельству Аль-Бухари в его сахихе (Да будет доволен им Аллах) Пророк Мухаммед (Да благословит его Аллах   и   приветствует),   сказал:    "Моя умма войдет в рай, за исключением отказывающихся". Спросили его: "А кто отказывается?" Ответил: "Кто слушается меня, тот пойдет в рай, а кто не слушается -тот отказывается".

По свидетельству Аль-Микдама Бин  Маади  Карб  Пророк Мухаммед (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: "Ко мне пришла божья книга и другая, подобная ей вещь. Но сытому, развалившемуся на диване человеку легче сказать, чтобы слушались только Корана, т.е. делали только то, что он разрешает, и не делали запрещаемое им". По свидетельству Ибн Абу Рафа, слышавшего от отца, Пророк Мухаммед сказал: "Не хочу, чтобы какой-нибудь развалившийся на диване человек, услышав мои призывы, разрешения и запреты, в конце концов сказал, что он не хочет их слушать,  а будет выполнять лишь то, что написано в божьей книге". Это достоверный хадис Абу Дауда и Ибн Маджа со ссылкой на Ибн Абу Рафа.

Аль-Хасан Бин Джабер передает услышанного им от Аль-Микдама Бин Маади Карб (Да будет доволен им Аллах): "В день Хайбара Пророк Мухаммед (Да благословит его Аллах и приветствует) запретил делать некоторые вещи и сказал, что, возможно, какой-нибудь развалившийся на диване человек будет опровергать его слова и будет говорить, что для него лишь Коран является судьей. Однако пусть будут все уверены в том, что когда Пророк запрещает что-либо, то это будто сам Аллах запрещает".

Имеется много хадисов, в которых Пророк Мухаммед (Да благословит его Аллах и приветствует), требовал, чтобы присутствующие информировали отсутствующих от том, что происходит. Он сказал: "Бывает иногда, что информируемый человек лучше знает, чем присутствовавший и непосредственно слышавший речь Пророка". Во время прощального паломничества в день Арафата и жертвоприношений (10-го числа месяца Зуль-Хиджжа.)" Пророк Мухаммед (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал верующим: "Пусть каждый присутствующий сообщает отсутствующим о том, что он слышал от Пророка. Бывает иногда, что не присутствующие, но информируемые, охватывают дело лучше, чем те, кто присутствует". Сунна кладет ответственность на слушавшего (Пророка) и на того, кому она была передана.

Если бы "Сунна" не сохранилась со времен Мухаммеда (Да благословит его Аллах и приветствует) до дня Воскресения, то Пророк Мухаммед (Да благословит его Аллах и приветствует), не приказал бы верующим слушать и передавать ее. Таким образом "Сунну" должны выполнять не только непосредственно слышавшие и видевшие Пророка, а еще и те, которые слышали об этом от посредников.

сподвижники Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует),  выучили наизусть слова и дела посланника божьего и передали их своим потомкам. И так "Сунна" стала передаваться из одного поколения в другое и стала печататься.

Ученые определили и показали подлинные хадисы и ложные. Они для этого разработали специальные законы и теории, с помощью которых можно отличать подлинный хадис от слабо обоснованных. Ученые передавали друг другу книги о "Сунне", как, например, "два Сахиха" и другие, выучили их полностью как Коран, и сберегли от врагов и атеистов во избежание возможности извращения их.

В Коране написано: "Мы ниспослали Коран и мы сбережем его". Нет сомнения в том, что "Сунна" - это откровения Аллаха, поэтому Он относится к ней так же бережно, как и к Корану. Он вдохновил ученых защищать "Сунну"   от  извращения   и   подделки.

Аллах (Хвала Ему) хотел, чтобы "Сунна" подробно разъяснила Коран и внесла некоторые дополнения, такие как, например, положение о кормлении ребенка, положение о наследстве, положение, запрещающее жениться одновременно на девушке и ее тете и т.д.

Можно привести много высказываний Пророка Мухаммеда (Да благословит его Аллах  и  приветствует),   и живших после него ученых о "Сунне", о необходимости следовать   ей.   Например,   хадис   Абу Хурайра (Да будет доволен им Аллах) В

двух  сахихах:   "Когда  скончался Пророк Мухаммед (Да благословит его Аллах и приветствует),   Немало  арабов отступили от веры". И тогда Абу Бакр Ас-Сиддик сказал: "Клянусь Аллахом, что буду воевать с теми, кто хоть в чем-то нарушил основанные устои нашей веры, кто делает различия между молитвой и закатом, то есть уважает одно и пренебрегает другим". Тогда  Омар  (Да будет доволен  им Аллах) сказал: "Как же будете воевать с ними, если Пророк Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) однажды сказал, что ему приказано воевать с людьми до тех пор, пока они не скажут "Нет бога, кроме Аллаха". Как только они произнесут это, он (Пророк) уже не может выступать против них, за исключением лишь очень веского основания".

И тогда Абу Бакр Ас-Сиддик сказал: "Разве отказ от выплаты заката не является веским основанием? Клянусь Аллахом, что я готов воевать с ними ради того, чтобы была выполнена самая малая вещь, которой они стали пренебрегать".

И тогда Омар сказал: "Мне кажется, что Абу Бакр Ас-Сиддик прав. Вероятно, сам Аллах вдохновил его на защиту веры". Все сподвижники согласились с ним и приняли участие в войнах с вероотступниками "Ахль - Ар-Ридда". С ними воевали до тех пор, пока они не вернулись в Ислам или не были убиты. Этот рассказ свидетельствует о том, что "Сунна" велика и верна, что надо ее выполнять. Однажды одна старушка пришла к Абу Бакр Ас-Сиддику и спросила, полагается ли ей какая-либо часть   наследства   ее   внука.   Он ответил: "Согласно Корану, ты не имеешь права получить что-либо. Тем не менее я выясню, что сказал по этому поводу Пророк Мухаммед (Да благословит его Аллах и приветствует)". В результате оказалось, что Пророк Мухаммед выделяет матери отца умершего 1/6 долю наследства. Тогда Абу Бакр решил отдать старушке [бабушке] полагающуюся ей часть.

Омар   (Да  будет  доволен   им  Аллах) советовал своим работникам судить обо всем согласно Корану, а если какой-либо вопрос в Коране не освещен, то обращаться к сунне". Так когда к Омару (Да будет доволен им Аллах) пришла женщина и пожаловалась, что один человек ударил ее, в результате чего она лишилась    своей    беременности, Омар (Да будет доволен им Аллах) придя в затруднение от сложности вопроса, поинтересовался мнением своих современников. Мухаммед Бин Сальма и Аль-Мугира Бин Шуаба   (Да  будет  доволен  ими  Аллах) сказал, что в свое время Пророк Мухаммед в подобной ситуации приказал провинившемуся освободить раба или рабыню. Тогда Омар принял такое же решение. Также у Османа (Да будет доволен им Аллах) Возник Вопрос, Должна ли женщина после смерти своего мужа не выходить из дому. И тогда Фария дочь Малека Бин Синан сестра Абу Сайда (Да будет доволен ими  Аллах)   сказала,   что   Пророк Мухаммед (Да благословит его Аллах и приветствует) приказал ей после смерти ее мужа оставаться в его доме до окончания срока. Тогда Омар принял такое же решение.

Таким же образом и на основе "Сунны" Осман (Да будет доволен им Аллах) наказал Аль-Валида Бин Окба за пьянство. Когда   АЛИ   (Да  будет  доволен   им Аллах)   узнал,   что   Осман   (Да  будет доволен им Аллах) запрещает совмещение хаджа и умры" (Умра - посещение божьего дома (Аль-Кааба) в Мекке в любое время.), он решил, несмотря ни на что, совместить их. И сказал: "Я не откажусь от "Сунны" Пророка Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует)" Только Потому, что кто-то говорит иначе". Некоторые      люди      выступили против Ибн Аббаса (Да будет доволен им Аллах) относительно совмещения хаджа и умры,  основываясь  на позиции Абу Бакра и Омара (Да будет доволен ими Аллах). И Тогда Ибн Аббас сказал: "Еще чуть-чуть и камни начнут падать на ваши головы; я говорю, что так сказал Пророк   (Да   благословит   его   Аллах   и приветствует), а вы говорите, что так сказал Абу Бакр и Омар". Если тот, кто нарушает "Сунну", ссылаясь на слова Абу Бакра и Омара, опасается, что будет наказан, то как же обстоит дело с теми людьми, которые нарушают "Сунну", ссылаясь на слова простых людей, записавших ее по собственному толкования?

Однажды   кто-то   в   споре   с Абдуллой Бин Омаром (Да будет доволен им Аллах) о некоторых положениях "Сунны" сослался на мнение Омара (Да будет доволен им Аллах).

Тогда Абдула Бин Омар сказал: "Неужели нам приказано следовать Омару!" Однажды кто-то попросил Омрана Бин Хусейна (Да будет доволен им Аллах) рассказать о божьей книге, и это тогда, когда тот рассказывал о "Сунне". Разгневался тогда Омран и сказал: "Сунна" - это разъяснение божьей книги. Если бы не было "Сунны", мы не знали бы, сколько коленопреклонений надо сделать во время молитвы зухра, магреба и фаджра, не знали бы, как выделить и выдать закат и других подробностей, приведенных в Сунне.

Имеется много высказываний подвижников Мухаммеда, высоко оценивающих "Сунну", предостерегающих от ее нарушения и подтверждающих необходимость следования ей.

Однажды во время обсуждения Абдуллой Бин Омаром высказывания Пророка Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) "Не запрещайте женщинам посещать мечеть", один из его сыновей сказал: "Клянусь Аллахом, будем запрещать! "Тогда Абдулла сильно разгневался и сказал: "Я говорю, что так сказал Пророк Аллаха, а ты говоришь "Клянусь Аллахом, что будем им запрещать".

Однажды сподвижник пророка Мухаммеда (Да благословит его Аллах и приветствует) Абдулла Бин Аль-Мугаффаль Аль-Музни (Да будет доволен им Аллах) увидел одного из своих родственников, бросавшего камни в животных и птиц. Он сказал ему, что этого нельзя делать, потому что Пророк Мухаммед (Да благословит его Аллах и приветствует) запретил подобное и сказал, что камнями не охотятся и не отражают врага, потому что таким образом можно лишь выбить глаз или сломать зуб, но не убить. Спустя некоторое время опять увидел его, бросавшего камни. Тогда сказал ему: "Клянусь богом, больше с тобой говорить не буду. Я сказал тебе, что Пророк Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) запрещает подобное, а ты все-таки делаешь". Аль - Байхаки передает слова последователя сподвижников пророка Аюба Ас - Сахтяни: "Если ты рассказываешь кому - нибудь о "Сунне", а он не хочет слушать и просит рассказать о Коране, то знай, что он является неверным".

Аль-Озай   (Да   смилуется   над   ним Аллах) сказал: "Сунна" имеет предпочтение. Бывает иногда, что она то ограничивает то разрешает Коран. Иногда "Сунна" говорит о случаях, не имеющихся в Коране". Аллах сказал: "Мы ниспослали тебе Коран для того, чтобы ты объяснил людям, что от них требуется.  Может быть они одумаются".

Пророк Мухаммед (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Мне даны Коран и подобная ему вещь". Аль - Байхаки, ссылаясь на слова Амера Аш-Шааби (Да смилуется над ним Аллах), сказал: "Вы точно попадете в ад, если отойдете от верных хадисов". Также   Аль - Байхаки   передает Слова Аль - Озаи (Да смилуется над ним Аллах), сказанные им одному из близких его друзей: "Если до тебя дошел какой-нибудь хадис, будь осторожен, не измени его, так как Пророк Мухаммед (Да благословит его Аллах и приветствует) передает слова самого бога". Ссылаясь на слова имама Суфяна Бин Сайда Ас-Саури, Аль-Байхаки сказал: "Познание заключается в изучении хадисов". Малик (Да смилуется над ним Аллах) сказал: "Нет среди нас ни одного, кто бы не ошибался, за исключением того, кто находится здесь". И он указал на могилу Пророка Мухаммеда (Да благословит его Аллах и приветствует). Абу Ханифа (Да смилуется над ним Аллах) сказал: "Каждый раз, когда я слышу от кого - нибудь высказывание Пророка Мухаммеда (Да благословит его Аллах и приветствует) душа моя   наполняется   почитанием   и благословением". Аш-Шафии  (Да смилуется над ним Аллах) сказал: "Если вы когда - нибудь заметите, что я не соблюдаю какой нибудь хадис, можете считать, что я потерял разум. Если я скажу одно, а хадис, пророка Мухаммеда (Да благословит его Аллах и приветствует) говорит совсем другое, тогда можете не обращать больше внимания на мои слова". Имам Ахмед Бин Ханбал (Да смилуется над ним Аллах) сказал своему другу: "Не подражай ни мне, ни Малеку и ни Шафии, а бери оттуда, откуда мы взяли". И также сказал, что его удивляют те, которые хорошо знают, как   отличить   подлинный  хадис Пророка Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует)  от  подделки  и тем  не  менее  выполняют  слова Суфьяна, забывая, что Аллах говорит: "Те, которые не слушаются его, должны опасаться заблуждения или горьких страданий". Ахмед Бин Ханбал также добавил: "Знаешь ли ты, что подобное заблуждение возникает в результате сомнения в словах Пророка Мухаммеда (Да благословит его Аллах и приветствует) и ожидает сомневающихся прямая дорога в ад?". Аль - Байхаки передает объяснение Муджахидом Бин Джабром, современником        сподвижников Пророка Мухаммеда (Да благословит его Аллах и приветствует) слов Аллаха "Если возникает между вами конфликт, то разрешите спор ваш согласно приказам Аллаха и пророка": "Разрешить спор согласно приказам Аллаха - это значит разрешить его по Корану, а согласно приказам Мухаммеда - значит по "Сунне"". Аль-Байхаки   передает   слова Аль-Зухри (Да смилуется над ним Аллах): "Ученые, жившие до нас, всегда подтверждали, что соблюдение "Сунны" - это спасение". Муаффак Ад-Дин Бин Кудама в своей книге "Равдут Ан-Назер" писал: "Второй источник в Исламе - это "Сунна" Пророка Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует).   И ярким доказательством верности высказываний Пророка Мухаммеда (Да благословит его Аллах И приветствует) может служить Коран, в котором Аллах приказал слушаться его Пророка и предостерегал от действий против него". Ибн Касир, объясняя отрывок из Корана "Те, которые не слушаются его, должны опасаться заблуждения или горьких страданий", говорит: "Слова Пророка Аллаха - это его путь, методика, способ, сунна, шариат. Слова и дела людей сопоставляются со словами и делами Пророка. Что совпадет с ними становится принятым и правильным, а несовпадающее не будет принято, кому бы оно ни принадлежало.

Пророк Мухаммед (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Действующий против наших приказаний является отклоняющимся (грешным)". Это значит, что нарушающий открыто или тайно, должен знать, что он становится безбожником и должен ожидать возможности убийства или заключения его".

Абу Хурайра приводит высказывание  Пророка  Мухаммеда  (Да благословит его Аллах и приветствует)! " Я С вами похож на человека, который разжег костер. Когда пламя разгорелось, то насекомые стали слетаться и падать в огонь. Он пытался помешать им делать это, но его усилия не увенчались успехом. Мы с вами так же. Я пытаюсь защитить вас от огня, а вы не обращаете внимания на мои слова и идете по направлению к нему". Ас-Суюти   (Да   смилуется   над   ним Аллах) в своем письме "Мифттах Аль-Джанна (Ключ от Рая)" сказал: "Знайте, что тот, кто не признает обоснованность и верность хадиса  Пророка  Мухаммеда  (Да благословит его Аллах и приветствует), кем бы он не был, становится явным безбожником". Существует  много  произведений сподвижников Мухаммеда и представителей последующих поколений. Вся эта литература очень уважает "Сунну", подтверждает необходимость соблюдения ее и предостерегает от нарушений ее. Надеюсь, что я привел достаточно примеров из Корана, "Сунны" и речей исламских ученых, и что я смог убедить вас.

Дай бог, чтобы успех сопровождал меня и всех мусульман и наш путь был верным!

Да благословит и приветствует Аллах раба своего и Посланника, нашего Пророка Мухаммеда, всех его родственников, сподвижников и всех мусульман!

Molites.narod.ru


Абдель Азиз Бин Абдуллах Бин Баз
Генеральный директор управлений по
научным исследованиям, ифтаа,
просвещению и наставлению.
Саудовская Аравия.

Отредактировано lina (2010-02-05 16:56:23)

0

2

суууууууууууууууууууууууууупер!

0

3

Правильное понимание слова «Сунна»

Многие мусульмане не понимают истинного значения слова «Сунна» и ограничивают ее лишь внешними делами пророка, мир ему и благословение Аллаха.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Сунна – это то, на чем был пророк, мир ему и благословение Аллаха, убеждением (‘акъида), словами и делами”. См. “аль-Хамауия” 2.
В понимании наших праведных предшественников под «Сунной» подразумевалось вероубеждение (‘акъида) и путь (манхадж), которого придерживались первые поколения мусульман. Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Имамы нашей общины (уммы) под словом «Сунна» подразумевали путь пророка, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижников, который был свободен от сомнений и страстей. Затем под «Сунной» стали подразумевать вероубеждение, очищенное от искажений в вопросах веры в Аллаха, ангелов, Писания, посланников, Судный день и предопределение, а также в вопросах о достоинствах сподвижников и т.п. И книги на эту тему получали название «Сунна». Причиной того, что эта наука была названа «Сунной», являлась ее важность. И тот, кто противоречит тому, что в этих книгах, тот обрекает себя на погибель”. См. “Кашфуль-курба” 1/320.
Наши праведные предшественники, написав книги о вероубеждении (‘акъида) и методологии (манхадж) называли их «Сунна». Среди них такие книги, как «Усулю-Ссунна» имама Ахмада, «Шарху-Ссунна» аль-Барбахари, «Сунна» Ибн Абу ‘Асыма, «Сунна» ‘Абдуллаха ибн Ахмада, «Сунна» Ибн Насра аль-Маруази, «Сунна» Ибн Шахина, «Сунна» аль-Халляля и т.д.
Истинный Ислам – это ислам, соответствующий Сунне, и именно поэтому имам Сунны своего времени аль-Барбахари сказал: “Знайте, что Ислам – это Сунна, а Сунна – это Ислам, и одно без другого быть не может”. См. “Шарху-Ссунна” 34.
Источник: «К Исламу»

0


Вы здесь » Mumtahana » Коран и сунна » Сунна