Mumtahana

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Mumtahana » Основы ислама » Что нас ждет после смерти


Что нас ждет после смерти

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Испытание могилы.

После того как покойного укладывают в могилу, он подвергается испытанию, так как к нему являются двое ангелов, которые спрашивают его:
  "Кто Господь твой? Какова твоя религия? Кто тот человек, который был послан к вам?"
  Что касается верующего, то он ответит:
  " Мой Господь - Аллах, а моя религия - ислам"-,
  в ответ же на третий вопрос скажет:
  " Он - раб Аллаха и посланник Его".
  Что касается неверного, то он на все вопросы будет отвечать:
  " Не знаю"-,
  а лицемер или сомневающийся скажет так:
  "Не знаю, я только слышал, как люди говорили нечто, и повторял то же самое".

*************

- Блаженство и мучения могилы.

После испытания, которому покойный подвергается в могиле, он останется там до самого дня воскресения, испытывая блаженство или подвергаясь мучениям, что касается как тела, так и духа, или же одного только духа.
   Об испытании, которое ждет каждого в могиле, говорится во многих аятах и хадисах, где сообщается также о блаженстве или мучениях, во что необходимо верить в целом и в частностях, которых мы касаться не будем.

Указания, свидетельствующие об этом:

Аллах Всевышний сказал:
   - "Аллах поддерживает верующих твёрдым словом в мире этом и в мире ином..." ("Ибрахим", 27.)
  Аллах Всевышний также сказал:
   - "...и род фараона поразила наихудшая кара - огонь, куда их ввергают утром и вечером, когда же наступит час этот, скажут:
   "Подвергните род фараона самому суровому наказанию!" ("Верующий", 45 - 46.)
   В обоих "Сахихах" приводится хадис, передаваемый со слов аль-Бара бин Азиба, сообщившего, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
   - "После того, как верующего усадят в могиле его, к нему придут, и он принесёт свидетельство о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха, на что и указывают слова Всевышнего:" Аллах поддерживает верующих твёрдым словом в мире этом и в мире ином..." ("Ибрахим", 27. )
  В хадисе, приводимом в "Муснаде" имама Ахмада, начало которого было приведено нами выше, сообщается также, что сначала ангелы возносятся с духом покойного, а потом возвращают его на землю.
  Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
   -И его дух возвратят в тело, после чего к нему придут два ангела, усадят его и скажут ему:" Кто Господь твой?"
  Он ответит: "Господь мой - Аллах".
  Потом они спросят: "Какова твоя религия?"
  Он ответит:" Моя религия - ислам".
  Потом они спросят его:" Кто тот человек, который был послан к вам?"
  Он ответит:" Он - посланник Аллаха".
  Тогда они спросят его: "Откуда ты знаешь это?"
  Он ответит:" Я читал Книгу Аллаха и уверовал в Него".
  И тогда с небес раздастся голос: "Раб Мой сказал правду, постелите же ему постель из рая и откройте перед ним врата рая"-,
  после чего его охватит радость и он станет испытывать райское блаженство, а могила его станет просторной, насколько хватает глаз.
  Что же касается неверного, то о нём посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал так:
   - И дух его возвратят в тело, после чего к нему явятся два ангела, усадят его и спросят:
   "Кто Господь твой?"
  Он ответит:" Не знаю".
  Тогда они спросят:" Кто тот человек, который был направлен к вам?"
  Он снова ответит:"
  Не знаю"-,
  и тогда с неба раздастся голос:
   "Лгал он, постелите же ему ложе из огня и откройте перед ним врата ада!"-,
  после чего его охватит жар ада, и могила его станет узкой и будет сжимать его ребра.
  В обоих "Сахихах" приводится хадис, передаваемый со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, сообщившего о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
   -После того как раба положат в могилу его, а его товарищи уйдут, и он услышит стук их сандалий, к нему явятся два ангела, усадят его и спросят:
   "Что скажешь ты об этом человеке?"
  И верующий ответит:
   "Свидетельствую, что он - раб Аллаха и посланник Его"-,
  после чего ему скажут:
  " Посмотри на место своё в огне, которое Аллах заменил тебе на место в раю!" -, и он увидит и то, и другое.
  Что же касается лицемера, то когда его спросят:
  "Что скажешь ты об этом человеке?"-,
  он ответит: " Не знаю, я говорил то же, что и другие люди".
  Тогда они скажут:" Ты не знал и не читал"-, и нанесут ему удар железным молотком, а он закричит так, что крик этот услышат все находящиеся вокруг него, кроме людей и джиннов.
   В обоих "Сахихах" приводится хадис, передаваемый со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщившего, что однажды пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, проходивший мкмо двух могил, сказал:
  "Поистине, их подвергают мучениям, и мучают их только за большой грех"-, а потом он сказал:
  " Да, один из них распространял клевету, другой же не прикрывался от собственной мочи"-, а после этого пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, взял свежую пальмовую ветвь, разломал её надвое, воткнул половинки на каждую из могил и сказал:
   "Может быть, они будут облегчать их страдания, пока не засохнут".
   Сообщается также, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, обращался к Аллаху с мольбами защитить его от мучений могилы и повелевал другим делать то же самое, о чем свидетельствуют многие хадисы.
   Мучения могилы бывают двух видов:
   Есть такие мучения, которым люди подвергаются постоянно, как сказал об этом Аллах Всевышний:
   - "...огонь, куда их ввергают утром и вечером." ("Верующий", 46.)
   Другие же мучения продолжаются некоторое время, а потом прекращаются. Таким мучениям подвергается некоторые из совершавших грехи мусульман, тяжесть мук которых зависит от тяжести их прегрешений. Потом их участь облегчается, чему могут способствовать мольбы или раздача милостыни за них или иные подобные дела.
   Часть заблудших отрицала то, что люди будут подвергаться в могилах мучениям или испытывать блаженство. Сомнения их были вызваны тем, что они не могли постичь этого эмпирически, так как никогда не видели, чтобы покойных спрашивали о чём-либо или подвергали их мучениям.
   На это можно ответить следуйщим образом:
   - 1 -Поскольку источниками всех наших знаний об этом служат Коран и сунна, мусульманину следует признавать и подтверждать все эти сведения, чем и отличаются от всех прочих мусульмане, верующие в сокровенное и следующие правильным путём благодаря руководству посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует.
  - 2 - В мире ином действуют свои установления, о которых нельзя судить по тому, что является привычным для нас в мире этом. Это означает, что мы не можем абсолютно точно сказать, что именно происходит с покойным. Можно утверждать лишь то, что могущество Аллаха велико, а Он судил так, что людям не дано было видеть и слышать происходящего в мире ином, ибо они не смогли вынести этого и не стали бы предавать друг друга земле.
  - 3 - Человек не в состоянии постичь всё. Так, например, когда Джибрил, мир ему, спускался к пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, и беседовал с ним, никто из находившихся рядом с ними не видел его. Кроме того, известно, что всё сушее славит Аллаха, однако мы не можем судить о том, как именно это происходит.
  - 4 - Аллах Всевышний и в этом мире позволяет нам видеть нечто подобное, ведь один человек может увидеть во сне что-то приятное и радостное, а другой - что-то совершенно противоположное этому, хотя на самом деле и тот, и другой спят в своих постелях, находясь вдали оттого, что видят, а их сновидения недоступны для восприятия окружающих.
   Нечто подобное можно сказать и о современных изобретениях. Так, мы не можем ощутить процессов, происходящих в электрических проводах, пока не прикоснёмся к оголённому проводу, находящемуся под напряжением.

Исход из могил.

   Люди восстанут из своих могил, когда Исрафил, мир ему, затрубит в трубу. В Коране указывается, что он сделает это трижды.

После первого трубного гласа все будут охвачены страхом.

Первый трубный глас нарушит установившийся мировой порядок и приведёт его в расстройство.
   Аллах Всевышний сказал:
   - "Помни о том дне , когда раздастся трубный глас. Тогда устрашатся те, кто на небесах и на земле, кроме тех, к кому благоволит Аллах." (Муравьи", 87.)

После второго трубного гласа всё живое в мире погибнет.

  Аллах Всевышний сказал:
   - "Затрубят в трубу, и будут повержены словно молнией и те, кто на небесах, и те, кто на земле, кроме тех, кого Аллах пожелает оставить." ("Толпы". 68.)

После третьего трубного гласа люди воскреснут и восстанут из могил.

   Аллах Всевышний сказал:
   - "Потом протрубят ешё раз, и люди встанут, озираясь." ("Толпы". 68.)
  О том, в каком виде люди восстанут из своих могил, сообщается в хадисе, передаваемом со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, и приводимом в обоих "Сахихах". Аиша сказала:
   - Я слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:" В день воскресения люди будут собраны босыми, нагими и необрезанными".
   В "Сахихе" Муслима приводится хадис, передаваемый со слов аль-Микдада бин аль-Асвада, да будет доволен им Аллах, который передал, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
  - В день воскресения солнце будет приближено к людям и окажется от них на расстоянии мили, люди же погрузятся в собственный пот по мере дел своих.
   В этой ситуации пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, станет ходатайствовать за людей после того, как это откажутся делать Адам, Нух, Ибрахим, Муса и Иса, мир им, что и станет величайшим заступничеством и местом достохвальным.

*************

Предстояние и расчёт.

  Под предстоянием имеется в виду то, что все люди предстанут перед Аллахом Всемогущим и Великим. Аллах Всевышний сказал: - (И они предстанут перед Господом твоим, выстроившись в ряд, и будет сказано им: "Вы пришли такими, какими Мы сотворили вас изначально..." ("Пещера", 48.)
   Аллах Всевышний также сказал:
   - "В тот день вы предстанете, и ни одна из тайн ваших не останется сокрытой." ("Судный день", 18.)
   Расчёт: Аллах Всемогущий и Великий сообщит людям об их благих и дурных делах и напомнит им о том, что они забудут.
  Аллах Всевышний сказал:
   - "...в тот день, когда Аллах воскресит их всех и поведает им о том, что они творили. Аллах сочтёт деяния их, о которых они забудут..." ("Препирательство", 6.)
   Аллах Всевышний также сказал:
   - "Ведь к Нам они вернутся,
и Мы предъявим им счёт." ("Покрывающее", 25 - 26.)
   Аллах Всевышний также сказал:
   - "Не думай, что Аллах нарушит обещания, данные Им Своим посланникам.
Поистине, Аллах велик, и не откажется Он от возмездия
в тот день, когда земля будет заменена другой,
когда и небеса будут заменены
и все люди предстанут пред Аллахом Единым, Всевластным.
И в тот день ты увидишь грешников, закованных в цепи.
Одеянием им послужит смола, а лица их будут укрыты огнем,
дабы Аллах воздал каждому живому существу за то, что оно совершило.
Поистине, Аллах скор в расчёте!" ("Ибрахим ",47-51.)
   При этом будут развёрнуты свитки и будут спрошены как посланники, так и члены их общин.
  Аллах Всевышний сказал: - "...спросим Мы с тех, к кому направляли посланников,
спросим и с самих посланников!" ("Преграды", 6.)
   Однако задавать вопросы и рассчитываться с людьми будут по-разному. Что касается мусульман, то им будут предъявлены грехи их, они признают их и грехи эти будут покрыты.
   В обоих "Сахихах" приводится хадис, передаваемый со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, которая сказала:
   - Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
   "Тот, у кого потребуют серьёзного отчёта, будет подвергнут мучениям".
  Я спросила:" Разве не говорит Аллах Всевышний: "...и расчёт его будет лёгким" ( "Раскалывание", 8.) -, на что он сказал:
   "Таково предстояние!"
   В обоих "Сахихах" приводится хадис, передаваемый со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщившего, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
  - В день воскресения верующий будет приближен к Господу своему настолько, что окажется под покровом Его, и признает грехи свои.
   Аллах спросит его:
  " Признаёшь ли ты это?"
  Он ответит:" Да, о Господь, признаю!"
  Тогда Он скажет:" Поистине, Я покрыл тебя в мире этом и прощаю тебя сегодня!"-,
а потом будут даны ему записи его благих дел.
  Что же касается неверных и лицемеров, то Он обратится к ним через головы ангелов:" Это те, которые возводили ложь на Господа своего!"
   Среди верующих будут и такие, кто войдёт в рай без расчета, например, те семьдесят тысяч человек, о которых говорится в хадисе, переданном со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, и приводимом в обоих "Сахихах".
   Что же касается неверных, то расчёт с ними не будет подобен расчёту с теми, благие и дурные дела которых будут взвешены, ибо не окажется у них благих дел.
   Аллах Всевышний сказал:
   - "Мы займемся в тот день делами, которые они творили, и развеем их в прах!" ("Различение", 23.)
   Расчёт с неверными будет состоять в том, что им представят их дурные дела и подвергнут их порицанию.

*************

Весы.

  Имеются в виду те Весы, которые в день воскресения будут установлены для того, чтобы взвешивать дела рабов и отличать их друг от друга. Взвешивание будет происходить после расчёта, поскольку расчёт необходим для установления того, что было сделано, а взвешивание - для того, чтобы человеку было видно, чего стоят его дела, в соответствии с которыми он и получит воздаяние.
   Как в Коране, так и в сунне имеется множество указаний, свидетельствуюших о точности этих Весов.
   Так, например, Аллах Всевышний сказал:
   - "В день воскресения Мы установим справедливые Весы,
и никто не будет обижен даже на вес горчичного зерна,
ибо никто иной не умеет считать так, как умеем это Мы!" ("Пророки", 47.)
  Аллах Всевышний также сказал:
   - "Тогда тот, чаша добрых дел которого на Весах перетянет,
будет благоденствовать,
тому же, у кого чаша эта окажется легче,
пропасть послужит пристанищем." ("Поражающее", 6 - 9.)
   В "Сахихе" Бухари приводится хадис, передаваемый со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщившего, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
   - Есть две фразы, которые легки для языка, но тяжелы они будут на Весах, а Милосердный любит их, и это - "Слава Аллаху Великому, слава Аллаху и хвала Ему!"
  /Субхана-ллах аль-Азим, субхана-ллах ва би-хамди-хи!/

*************

Свитки с записями дел.

  После завершения расчёта и взвешивания каждый человек возьмёт запись своих дел и прочтет то, что там будет написано, и окажутся среди людей такие, которые возьмут эту запись правой рукой, другие же возьму её левой и из-за спины.
   Аллах Всевышний сказал:
   - "Тот же, кому будет вложена в правую руку запись дел его, скажет:" Подойдите и прочтите запись мою!
   Поистине, я верил, что предстану пред этим счётом".
   И будет он доволен жизнью
   в вышнем саду,
   где низко склонятся плоды.
   Таким скажут:" Ешьте и пейте во здравие за то, что совершали вы в минувшие дни".
   Тот же, кому запись будет вложена в левую руку, скажет:
" О, если бы не давали мне мою запись!
   Тогда и не знал бы я, каков счёт мой!
   О, если бы смерть была концом всего!
   Не спасло меня моё достояние, и силы покинули меня!" ("Судный день", 19-29.)

   

*************

aс-Сират.

  Так называется мост, пролегающий над адом, но которому пройдут и первые, и последние, и тот, кто преодолеет его, спасётся от огня. Верующие сумеют пройти по нему и избежать ада, что же касается тех, кому уготован ад, то они упадут с этого моста.
   Аллах Всевышний сказал:
   - "И нет среди вас (имеются в виду неверные.) такого, кто не войдёт в ад, и Господом твоим это решено окончательно. Потом Мы спасём богобоязненных,
а нечестивцев оставим стоять на коленях." ("Марйам",71-72.)
  В обоих "Сахихах" приводится хадис, передаваемый со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, который сказал:
  -Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:" Будет перекинут над адом мост, но которому первым пройду я вместе с членами моей обшины. В тот день никто, кроме посланников, не произнесёт ни одного слова, а посланники будут взывать:" Спаси, спаси!"
   В "Сахихе" Муслима приводится хадис, передаваемый со слов Абу Са'ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сообщившего, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
  " А потом над адом будет перекинут мост, и будет разрешено заступничество и они станут говорить:
  " О Боже, спаси, спаси!"
   Люди спросили:" О посланник Аллаха, а что это за мост?"
  Он ответил:" Будут на нём крючья и колючки, подобные колючкам растения са'дан. Часть верующих преодолеет его со скоростью взора, другие - подобно молнии, третьи - подобно ветру, четвёртые- подобно птицам, а иные -подобно несущимся коням, и мусульманин спасётся, а тот, кого эти крючья оцарапают, свалится в пламень ада".

*************

Мост.

   После того, как верующие пройдут по Сирату и спасутся от огня, но перед тем, как войти в рай, они будут остановлены на другом мосту, который перекинут между раем и адом. Это будет сделано для того, чтобы обиженные могли воздать равным своим обидчикам за те обиды, которые они нанесли им в мире этом.
   Абу Са'ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
   - Верующие спасутся от огня и будут задержаны на мосту, перекинутом между раем и адом, где обиженные смогут воздать равным своим обидчикам за то, что они претерпели от них в мире этом, а когда они очистятся, им будет позволено войти в рай, и клянусь Тем, в чьей длани душа Мухаммада, каждый из них найдёт путь к своему месту в раю легче, чем он находит путь к дому своему в этом мире! (Этот хадис приводит Бухари.)
   Относительно этого моста среди комментаторов существуют определённые расхождения во мнениях. Так, одни считали его завершением Сирата, иначе говоря, той его частью, которая примыкает к раю, иные же утверждали, что это другой мост.

*************

Водоём.

  Речь идёт о водоёме пророка, да благословит его Аллах и да приветствует.
  В "Сахихах" Бухари и Муслима приводится хадис, передаваемый со слов Абдуллы бин Амра бин аль-Аса, да будет доволен им Аллах, сообщившего, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
   - Для того, чтобы обойти мой водоём, потребуется месяц пути, углы его равны между собой (иначе говоря, этот водоём имеет форму квадрата или прямоугольника.) , вода его белее молока, благоухание его приятнее аромата мускуса, а кувшины, которые стоят на берегах его, подобны звёздам небесным, и каждый из испивших воды его уже никогда не ощутит жажды.
   В обоих "Сахихах", равно как и в других сборниках, приводится также и много других хадисов, в которых есть упоминания об этом водоёме.

*************

Рай и ад.

   Рай и ад являются двумя обиталищами, в которых поселятся люди и которые Аллах Всевышний приготовил для рабов Своих в качестве воздаяния за дела их.
   Рай является обителью блаженства и проявления щедрости по отношению к тем богобоязненным верующим, которые приблизились к Аллаху, уверовали в Аллаха, Его посланника и в то, с чем он пришёл к людям, подчинились Аллаху и посланнику Его, поклонялись только Аллаху и следовали за Его посланником, да благословит его Аллах и да приветствует.
   Аллах Всевышний сказал:
   - "Поистине, те, кто уверовал и творил благие дела,
они - лучшие из созданий,
воздаяние им у их Господа - сады 'Адна, где внизу текут реки,
и останутся они там навечно.
Аллах доволен ими и они довольны Аллахом.
Это - для тех, кто боялся своего Господа." ("Явное доказательство", 7-8.)
  Аллах Всевышний также сказал:
   - "Спешите же к прощению от Господа вашего и к раю,
равному по ширине небесам и земле
и уготованному для богобоязненных." ("Семейство Имрана", 133.)
   В раю праведных ожидает множество таких наслаждений, которых в этом мире никто не видел и о которых никто не слышал и не догадывался.
   Аллах Всевышний сказал:
   - "Ни одна душа не знает о том, что из благ пока сокрыто для них в воздаяние за то, что они делали." ("Земной поклон", 17.)
   Величайшим же наслаждением для оказавшихся в раю станет то, что они будут иметь возможность видеть своего Господа воочию, как сказал об этом Всевышний:
   - "Лица в день тот будут сиять и взирать на Господа своего." ("Воскресение", 22 - 23.)
   То же самое говорится и во многих хадисах.
   Что же касается ада, то он является обителью мук и унижений, которую Аллах уготовал для Своих врагов из числа неверных, которые не веровали в Него и не подчинялись Его посланникам.
  Аллах Всевышний сказал:
   - "И страшитесь огня, уготованного для неверных." ("Семейство Имрана", 131.)
   В аду грешников подвергнут многим видам наказаний и мучений.
   Аллах Всевышний сказал:
  - "Поистине, Мы уготовали для грешников адский огонь,
который покроет их подобно шатру,
а если они будут взывать о помощи,
принесут им воду, подобную расплавленному металлу,
которая обжигает лицо.
Мерзкий напиток и скверное убежище!" ("Пещера", 29.)
   Во многих аятах Корана и хадисах приводятся описания рая и ада, указывается на то, что они сотворены и существуют в настоящее время, и упоминается о том вечном блаженстве или мучительном наказании, которые ожидают оказавшихся в раю или в аду.
   Как рай, так и ад пребудут вечно и никогда не исчезнут.
   Вот что сказал Аллах Всевышний о рае:
   - "...не иссякают яства и тень его." ("Гром", 35.)
  Аллах Всевышний также сказал:
   - "Это то, что дано Нами в удел, и оно не иссякнет." ("Сад", 54.)
  Аллах Всевышний также сказал:
   - "...и останутся они там навечно." ("Явное доказательство", 8.)
  Аллах Всевышний также сказал:
   - "Там они не вкусят смерти после смерти первой." ("Дым", 56.)
  Аллах Всевышний также сказал:
   - "...и их не изгонят оттуда." ("Аль-Хиджр", 48.)
   Что же касается ада, то о нём Аллах Всевышний сказал так:
   - "Они захотят спастись от огня,
но ни за что не спасутся:
уготовано им вечное наказание." ("Трапеза", 37.)
   Аллах Всевышний также сказал:
   - "С ними там не покончат и не умертвят их,
и муки их не облегчатся." ("Создатель", 36.)
  Аллах Всевышний также сказал:
  - "...в котором они пребудут вечно." ("Женщины", 169.)

*************

Заступничество.

  Наш пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, будет первым из тех, кто попросит открыть врата рая, а члены его обшины окажутся первыми из тех, кто войдёт туда.
  Только наш пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, обратится к Аллаху с ходатайством о том, чтобы верующих впустили в рай, с величайшим ходатайством о том, чтобы Аллах рассудил ожидавших решения своей участи, а также о том, чтобы Аллах облегчил муки его дяди Абу Талиба.
   Что же касается других ходатайств, то с ними к Аллаху Всевышнему будут обращаться и другие пророки, ангелы и верующие. Из числа подобных ходатайств можно выделить следующие:
  - 1 - Ходатайства о том, чтобы в аду не оказались те из согрешивших единобожников, которые достойны подобного наказания.
  - 2 - Ходатайства о том, чтобы такие грешники, уже оказавшиеся в аду, были выведены оттуда.
  - 3 - Ходатайства о том, чтобы некоторые из вошедших в рай заняли более высокое положение.
  Успех ходатайств такого рода будет определяться двумя обстоятельствами:
  - 1- Позволением Аллаха Всевышнего, ибо Аллах Всевышний сказал:
   - "Кто же станет без соизволения Его заступничать перед Ним?" ("Корова" 255.)
  - 2 - Благоволением Аллаха по отношению к тому, за кого станут ходатайствовать другие.
  - Аллах Всевышний сказал:
   - "Oни могут заступиться только за тех, кем доволен Аллах..." ("Пророки", 28.)
  Обо всём том, что будет происходить в мире ином, а именно - в период между смертью человека и днём воскресения, в день воскресения, в раю и в аду, - мы знаем лишь из Корана и сунны, веруя в это, несмотря на то, что не знаем обо всех деталях.

0

2

Почему человек боится смерти?

Страх смерти - самый большой страх в жизни человека; говорят даже, что он - причина всех страхов. Но почему человек боится смерти, если смерть - естественное возвращение? Человек боится смерти по следующим причинам.

Во-первых: прекращение существования человека в этой жизни.

Аллах дал земной жизни свойство привлекать - к чему стремится человек. В ней множество вещей, за которые человек крепко цепляется. В жизни много удовольствий, желаний, выгод, которые проникают в душу человека и господствуют в ней.

Отдаление от человека радостей жизни, приобретений, даже если это будет на короткий срок, приносит беспокойство и мучения. Разлука с семьей, друзьями, потеря богатства, приобретений или привилегий тревожат человека. Смерть отнимает все эти вещи, причем полностью и окончательно, из-за чего человек ненавидит смерть и боится ее.

Во-вторых: бессилие человека перед смертью.

Человек может бороться с остальными своими страхами и бедами, убежать от многих опасностей, но он не имеет ни малейшей возможности противостоять смерти или убежать от нее. Аллах напоминает людям, посылая им смерть, о слабости и бессилии человека по отношению к Божественной силе. Всевышний говорит:

"Скажи им: Отдалите от самих себя смерть, если вы говорите правду!" (Сура "Семейство Имрана", 188 аят).

"Всякая душа вкушает смерть" ("Семейство Имрана", 185 аят).

"Где бы вы ни были, захватит вас смерть, если бы вы были даже в воздвигнутых башнях". ("Женщины", 78).

"Скажи: Смерть, от которой вы убегаете, - она встретит вас, а потом вы будете возвращены к Знающему сокровенное и явное. И Он сообщит вам то, что вы делали". ("Собрание", 8 аят).

"Всякий, кто на ней, исчезнет, и останется лик твоего Господа со славой и достоинством". ("Милосердный", 26-27 аяты).

Нет в этом мире места, куда бы не приходила смерть. Не поможет никакой врач, никакое лечение или лекарство, когда спустится смерть. Сейчас люди пытаются использовать науку для противостояния главной опасности - смерти. Но все эти желания и старания не имеют успеха.

Профессор Вахаддин Хан в книге: "Ислам бросает вызов" (c.79) пишет: "Поистине, те, которые не веруют во вторую жизнь - ахират, побуждаемые природными чувствами, хотят сделать этот мир вечным. И поэтому ищут множество причин смерти, чтобы воспрепятствовать происшествию этих причин и сделать жизнь вечной. Но они терпят неизбежное поражение: каждый раз, когда они искали ответ на этот вопрос, их искания возвращались к ним с новой вестью о неминуемости смерти. Существует около 200 ответов на вопрос о сущности смерти, такие как: "сгущение нервных тканей", "потеря работоспособности тела", "наступление малоподвижных белков на место активных", "ослабление соединительной ткани", "распространение бактерий и болезнетворных микробов на теле человека" и т.д. Все исследования, стремящиеся сделать жизнь вечной, полностью терпят прах. Остается только одна истинная теория: человек умирает, в каком бы возрасте он ни был и где бы он ни находился".

В третьих: неожиданность.

По обыкновению, смерть не посылает предостережения или вести о своем прибытии. Она приходит внезапно, в соответствии со временем, которое определил и ограничил Всевышний Аллах всякому живому. Всевышний говорит:

"И когда придет к ним их час, не будет им отсрочки ни на час, и не придет он раньше времени".

"Не отсрочит Аллах душе, когда придет к ней ее час, Аллах сведущ в том, что вы думаете".

Человек боится смерти, потому что она может прийти, когда он находится на вершине удовольствий и желаний. Она приходит, когда человек погряз в грехах и неповиновении Аллаху. Она приходит в самые счастливые моменты жизни.

В четвертых: неизвестность будущего. Что после смерти? Этот серьезный вопрос волнует человека, когда он задумывается о смерти. Все, что мы знаем - это что человек после неё становится мертвым телом, в котором погасла жизнь, и в нем отсутствует способность двигаться. После того, как люди похоронят это мертвое тело, прерывается вся наша информация и знания об этом покойнике; что происходит с ним в глубине земли?

То, что - после смерти, страшнее и суровее самой смерти; там - расчет, наказание, воздаяние; там - стояние перед Аллахом в Судный день. Опасность смерти отличается от других опасностей, которых боится человек. Мы не можем предоставить ему помощь в борьбе против смерти, или избавить его от смерти, так же как и не можем устранить от него этот страх. Но мы можем дать некоторые советы, как встретить смерть со спокойной душой.

Будучи мусульманами, мы верим в милость Аллаха, верим в ахират, в расчет и другие вещи, которые будут там. Мы можем встретить смерть уверенными в себе и со спокойной душой, если будем придерживаться границ, установленных Аллахом и практиковать Его учения в этом мире. В Коране и сунне говорится про легкую смерть верующим, в то время как неверующим и тиранам обещана трудная и мучительная смерть.

Аллах говорит о состоянии верующих во время смерти: Так воздает Аллах богобоязненным, - тем, кого упокояют ангелы благими. Они говорят: "Мир вам! Войдите в рай за то, что вы совершали". ("Пчелы", 32).

Но о состоянии неверующих в Коране сказано: Если бы ты видел, как завершают жизнь тех, которые не веровали, ангелы - они бьют их по лицу и по спинам: "Вкусите наказание огня! Это за то, что уготовали ваши руки и Аллах не обидчик для рабов". ("Добыча", 50-51).

"И как же, когда их упокоят ангелы, они будут бить их по лицам и хребтам! Это - за то, что они последовали за тем, что разгневало Аллаха, и ненавистно было им Его благоволение. И Он сделал тщетными их деяния". (Сура "Мухаммад", 27-28).

Человек должен вести свою жизнь так, чтобы не сожалеть о ней, когда придет смерть, чтобы не говорить: "Господи, если бы Ты отсрочил мне до близкого срока, я стал бы давать милостыню и был бы праведным!"

Человек должен быть всегда готовым встретить смерть. Когда спросили вождя правоверных, Омара (да будет доволен им Аллах): "Как быть готовым к смерти?" Он ответил: "Быть готовым к смерти, значит: выполнять приказы Аллаха, отстраняться от запретов и содержать в себе благородные качества".

Перевёл А.Гаффаров

Отредактировано Линара (2006-09-18 10:33:27)

0

3

Душа после смерти

В самой человеческой природе заложено стремление к Вечности. Будучи заложником этого скоротечного материального мира, человек, всегда стремится к Вечности. Тот, кто прислушается к своему внутреннему голосу, услышит, как этот голос вновь и вновь говорит ему о Вечности. Даже если бы человеку была дарована Вселенная, это не утолило бы его жажды обретения Вечной Жизни, для которой он создан. Природное стремление человека к постоянному счастью обусловлено объективной реальностью и тем фактом, что вечная жизнь действительно существует.

Что такое смерть?

Тело есть инструмент духа, который управляет и контролирует все его органы вплоть до мельчайших частиц, из которых состоят клетки. В предопределенный Господом час человека постигает болезнь или его организм прекращает свои функции, что знаменует собой приглашение Ангелу Смерти. Хотя смерть приходит к человеку по воле Господа Бога, обязанность забирать человеческие души Он возлагает на Ангела Смерти, являющегося символической завесой, разделяющей в глазах людей саму смерть и Того, кто ее посылает. Болезни или различные бедствия также символизируют своего рода завесу, но уже непосредственно между смертью и Ангелом Смерти.

Явление Ангела Смерти умирающему

Так как Ангел Смерти, как и все ангелы, создан из света, он может появляться и присутствовать сразу в нескольких местах одновременно. То, что он занят в определенный момент, вовсе не означает, что в это же самое время он не может участвовать в выполнении каких-либо других дел. Так же как солнце дарит тепло и свет всему миру одновременно и, отражаясь, присутствует в бессчетных прозрачных объектах этого мира, Ангел Смерти может забирать миллионы душ одновременно, не создавая при этом путаницы. Каждому из ангелов даны в подчинение подобные им ангелы. Когда умирает хороший, праведный человек, к нему сначала приходят несколько ангелов с улыбающимися светящимися лицами. За ними следует Ангел Смерти, которого могут сопровождать один или несколько подчиненных ему ангелов, им поручено забирать души праведных. Ангелы, забирающие души праведных, отличаются от ангелов, которые забирают души грешников. Души грешников, встречающих смерть с озлобленным, испуганным лицом, «безжалостно вырываются».

Что чувствует человек в свой смертный час?

Тем, кто веровал в Господа и вел праведный образ жизни, открыты двери Рая. Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллаh и приветствует) говорил, что души праведных забираются так же мягко и плавно, как вытекает вода из кувшина. Более того, шахиды (мученики, погибшие на пути Господа) не чувствуют агонии смерти и не знают того, что они умерли. Вместо этого они чувствуют, что переместились в лучший мир, и наслаждаются вечным счастьем. Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллаh и приветствует) сказал Джабиру (Да будет доволен им Аллаh), сыну Абдаллаха ибн Амра, который был мученически убит в битве при Ухуд:
"Знаешь ли ты, как Господь встретил твоего отца? Он встретил его так, что ни глаза не видели, ни уши не слышали, ни умы этого не постигли. Твой отец сказал:
«О, Всевышний! Верни меня в мир живых, чтобы я мог рассказать тем, кого оставил там, насколько прекрасно ожидаемое после смерти!». Господь ответил: «Возврата нет. Жизнь дается только единожды. Однако я расскажу им о твоем пребывании здесь».
И после этого был ниспослан следующий аят:
«И никак не считай тех, которые убиты на пути Аллаhа, мертвыми. Нет, живые! Они у Господа Своего получают удел, радуясь тому, что даровал им Аллаh из Своей милости» (Священный Коран, 3:169, 170)

Человек умирает так, как он живет. Тот, кто вел праведную жизнь, умирает достойной смертью, тогда как смерть грешника бывает мучительной и ужасной. Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллаh и приветствует), больше всех восхвалявший Господа Бога, советовал читать особые молитвы в свой предсмертный час. Известно, что ближайшие сподвижники Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллаh и приветствует) такие как, например, Осман, Али, Хамза и Мус'аб ибн Омар (Да будет доволен ими Аллаh) и другие, посвятившие себя служению Исламу, погибли смертью мучеников.

Нужно ли бояться смерти?

Для тех, кто верует и совершает праведные поступки, смерть не должна быть страшна. Хотя кажется, что смерть есть угасание света жизни и ее прелестей, на самом деле это есть освобождение от тяжких обязанностей мирской жизни. Это перемена места пребывания, переход в иное состояние, но одновременно и приглашение к Вечной жизни. Согласно предопределению Господа, мир постоянно обновляется, на смену бренной жизни приходит вечная жизнь. Когда фруктовая косточка попадает в почву, кажется, что она гибнет. Но на самом деле она подвергается совершенному химическому процессу, проходит через определенные стадии развития и, в конце концов, из нее вырастает новое дерево. Таким образом, «смерть» косточки является началом жизни нового дерева, новой, более совершенной ступени развития. Так как смерть растений, представляющих собой простейший уровень жизни, прекрасна и имеет большое значение, смерть человека, представляющего собой более высокую ступень жизни, должна быть еще более прекрасна и иметь еще более серьезное значение: человек, уходя под землю, непременно обретет Вечную жизнь.
Смерть освобождает человека от трудностей мирской жизни, которая с возрастом и постигающими человека несчастьями становится более трудной. Смерть принимает его в круг Вечности и Любви, где человек сможет наслаждаться обществом любимых людей и находить утешение в счастливой Вечной жизни.

Душа в промежуточном мире

После смерти душа отправляется к Господу Богу. Если человек жил праведной, целомудренной жизнью и достиг совершенства, ангелы, сопровождающие его душу к Господу, переносят ее к Богу. На пути через небеса ангелы приветствуют душу всюду, где она пролетает, и спрашивают: «Чья это душа? Как прекрасна эта душа!». Ангелы, сопровождающие душу, называют ее самыми прекрасными словами и отвечают:
«Это душа того, кто молился, соблюдал пост, подавал милостыню и переносил все трудности жизни во имя Господа». Наконец, Бог Всемогущий приветствует душу и приказывает ангелам: «Отнесите душу обратно в могилу, где похоронено тело ее, ибо должна она ответить на вопросы ангелов Мункира и Накира».

С душой грешника повсюду обращаются с пренебрежением и буквально бросают ее обратно в могилу. Любые неприятности, происходящие с человеком в нашем бренном мире, возникают из-за его грехов. Если человек искренне верит, но не может иногда воздержаться от грешных поступков, Бог, из милости к этому человеку, посылает на него какие-нибудь беды, чтобы очистить его от грехов. Господь может также подвергнуть его жестокой смертельной агонии, дабы простить ему неотпущенные грехи или же возвести его на более высокий духовный уровень, но при этом Господь забирает его душу очень нежно и мягко. Если, несмотря на все несчастья, перенесенные человеком в миру, несмотря на перенесенные муки смертельной агонии, этот человек все еще имеет неотпущенные грехи, он подвергается некоему наказанию уже в могиле, но избавляется от наказаний в Аду.
В дополнение ко всему вышесказанному, каждый человек, находясь еще в могиле, имеет беседу с двумя ангелами о его мирских поступках, ибо могила является первым этапом перехода души к Вечной жизни, где каждому воздастся за его деяния в этом мире. Как записано в книгах, Аббас (Да будет доволен им Аллаh), дядя Пророка (Да благословит его Аллаh и приветствует), очень хотел увидеть второго праведного халифа Омара (Да будет доволен им Аллаh) в своих снах после его (Омара) смерти. Однако увидеть Омара (Да будет доволен им Аллаh) во сне ему удалось лишь через шесть месяцев, и тогда он спросил: «Где же ты был до сих пор?». На это Омар (Да будет доволен им Аллаh) ответил: «Не спрашивай меня об этом! Я лишь успел подвести итог своей жизни». Для того, чтобы очистить Омара (Да будет доволен им Аллаh) от грехов, Всевышний дал ему испытание в виде отчета за прожитую жизнь. Могила несет в себе определенное наказание и выполняет роль чистилища от грехов. Это очень горькое лекарство, однако за ним следует райское выздоровление.

Отредактировано MEDINNA (2007-10-24 23:46:54)

0


Вы здесь » Mumtahana » Основы ислама » Что нас ждет после смерти